Рубрики
Разное

Лада веста гнет ли клапана при обрыве ремня грм: АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности » Страница 4

Как заменить ремень ГРМ на Лада Веста своими руками

При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев обойтись установкой нового не получится. Он синхронизирует работу двух механизмов: газораспределительного (ГРМ) и кривошипно шатунного (КШМ). Стоит ремню оборваться, или перескочить по зубьям, синхронизация нарушается и происходит серьезная поломка. Говорят: «Клапана загнуло». Есть, правда, моторы, где авария не случается, но их мало. На Лада Веста ремень ГРМ требует своевременной замены. Клапана на ней — «гнет». 


Как понять, что ремень ГРМ на Весте пора заменить

Экономить на этой детали так же безрассудно, как на масле. Если наблюдается неравномерная работа двигателя, если мотор плохо запускается, дымит, издает посторонний шум, не добирает мощности, привод ГРМ всегда под подозрением.

Прежде чем приниматься за настройку топливной аппаратуры, или регулировку опережения зажигания механик должен обязательно проверить исправность этого узла.

Осмотр может выявить следующее:

  • Ремень замаслился.
  • На ремень попадает охлаждающая жидкость.
  • Трещины, надрывы, ветхость. 
  • Частично срезаны зубья.
  • Один из роликов механизма остановился, и ремень трет по нему гладкой стороной. При этом он испытывает повышенную механическую и термическую нагрузку.

Во всех этих случаях деталь необходимо менять:

  • Установочные метки стоят неправильно, но клапана всё же не загнуло. Возможно их только что выставили с ошибкой, и состояние ремня не изменилось, тогда можно просто исправить оплошность. Но если причина в износе, то необходима замена.
  • Ремень отходил положенный срок, но выглядит хорошо — менять.
  • Если вы не знаете, сколько он прошел — менять, независимо от состояния.

При проведении некоторых работ, связанных с разборкой узла привода целесообразно произвести досрочную замену ремня. 

Среди причин износа можно назвать:

  • Низкое качество изделия.
  • Неудовлетворительное состояние других компонентов механизма.  
  • Неправильная регулировка.
  • Ремень перетянут, перенапряжен, возможно даже гудит.
  • Прослабленный ремень норовит перескочить через зуб, некорректно входит в зацепление.

Как выбрать ремень и комплектующие на Лада Веста

ВАЗ устанавливает на моторы Лада Веста комплектующие привода ГРМ от фирм Gates и Contitech. Это проверенные производители запчастей, качеству продукции которых можно доверять, но, как говорится: «остерегайтесь подделок».

Кстати, Gates имеет на упаковке оригинальный код, по которому можно определить подлинность запчасти. Однако, необязательно применять только оригинальные запчасти. Есть и другие изготовители, чья репутация несомненна. Почему бы не воспользоваться комплектующим Bosch, если купить их удобно, а оригинал нужно ждать. 

Деталь эта не самая дорогая в машине, но ответственная чрезвычайно.

Какой срок эксплуатации заводских комплектующих ГРМ

Комплектующими набора ремня ГРМ двухвальных моторов Лады Веста считаются обводной и натяжной ролики. Они заменяются одновременно с ремнем на 180 тыс., но многие специалисты рекомендуют сократить этот срок вдвое.

Однако, ремень проходит ещё и через зубчатое колесо помпы. Ее долговечность считается такой же, как и у прочих комплектующих узла.

ТЗА выпускает помпы двух версий: Стандарт и PowerFull LUX. Первая идет на конвейер, но имеет случаи отказов на 30-50 тысячах пробега. Вторая улучшена по качеству и производительности. Имеет больший подшипник.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Ладе Веста

Суть замены ремня ГРМ для всех моторов одна и на же. Нужно установить валы газораспределения и коленчатый вал (КВ) в определённые положения друг относительно друга и жёстко соединить их зубчатым ремнем — синхронизировать работу двух основных механизмов двигателя.

Самому выполнить эту работу возможно, но желательно обращаться в автосервис. Руководящим документом является инструкция по ремонту завода-изготовителя. 

На подготовительном этапе соберем все необходимое:

  • Головка шестигранная внутренняя на 17 мм.
  • Ключ шестигранный торцевой на 5 мм.
  • Набор головок.
  • Ключи рожково-накидные.
  • Комплект ключей Torx.
  • Шлицевые отвертки.
  • Траверса или подходящий домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Спецключ или съемник стопорных колец.
  • Приспособление для фиксации распределительных валов 67.7811-9516 или 67.7811-9704. 
  • Приспособление для фиксации распределительных валов нужно для выполнения работ на моторе 1,8 ВАЗ-21179) по заводской технологии. При работе по упрощенным схемам оно не понадобится.

Самостоятельная замена на двигателе 1,6 ВАЗ-21129

Демонтаж

  • Установите машину на подъемник.
  • Все работы начинайте с отключения аккумулятора.
  • Снимите переднее правое колесо, подкрылок, брызговик.
  • Демонтируйте ремень привода агрегатов. Проверьте его состояние.
  • Снимите шкив коленчатого вала. Это лучше всего сделать, если ваш помощник сядет в машину и выжмет тормоз, включив при этом высшую передачу. Коленвал, таким образом заблокируется и вы сорвете центральный болт шкива КВ. Можно снять стартер и стопорить КВ отверткой за венец маховика.
  • Далее машину нужно опустить, и поддомкратить двигатель, либо вывесить его на траверсе. Мотор необходимо поддержать, когда его подушка будет удалена.
  • Демонтируйте правую опору двигателя. Для этого отверните два болта на 16, и два болта Torx E12.
  • Снимите верхний и нижний защитные кожухи ремня (шестигранник на 5 мм.)
  • Временно установив на место, но не обжимая сильно шкив с болтом, головкой 17 проворачивайте КВ до совпадения подвижных меток на шестернях газораспределения, с неподвижными на задних частях кожухов ременного механизма.
  • Метка на шестерне КВ при этом должна соответствовать метке на масляном насосе. Он расположен под шкивом, который теперь нужно снять.
  • Точно подводить метки можно вращая КВ за зубцы маховика отверткой. Вращать механизм за шестерни газораспределения нельзя.
  • Зафиксируйте зубчатые колеса ГРМ. Для этого установите приспособление 67.7811-9516 между ними. Теперь они неподвижны одна относительно другой.
  • Расслабьте натяжитель ремня и снимите ремень и демонтируйте ролики и помпу, если необходимо.

Монтаж

  • Замените комплектующие в соответствии с руководящей документацией.
  • Проверьте правильность установки меток. Подкорректируйте при необходимости.
  • Установите новый ремень ГРМ. Начинать рекомендуется с шестерни РВ. Затем паразитный и регулировочный ролики, шестерня помпы и наконец шестерня КВ.
  • Проверните двигатель за центральный болт КВ по направлению вращения до совпадения меток. Это два оборота КВ. За один оборот валов ГРМ коленчатый вал делает два оборота. 
  • Установите на место шкив, шайбу.
  • Обожмите болт шкива коленчатого вала при помощи динамометрического ключа. Нельзя при этом удерживать от проворота КВ при помощи шестерни ГРМ (через ремень).
  • Фиксируйте КВ описанными выше способами.

Натяжение

  • Специальным ключом или съемником стопорных колец механизм натяжения поворачивается до упора против часовой стрелки.
  • После этого вращайте натяжник до совпадения его технологических меток. Прорезь должна совпасть с прямоугольником.
  • Затяните болт 15 мм. моментом 30-36 нм.
  • Снимите вспомогательное устройство фиксации шестерен ГРМ. 
  • После регулировки машину соберите в обратном порядке.
  • Установите крышки привода, опору, удалите все, что поддерживало двигатель.
  • Верните на место, или замените ремень привода агрегатов, словом, все, что пришлось демонтировать. Не забудьте про колесо. 

Самостоятельная замена на двигателе 1,8 ВАЗ-21179

Двигатель 1,8 ВАЗ-21179 не имеет меток на шестернях ГРМ. Связано это с наличием регулятора фаз газораспределения. Посадка звездочек на валы бесшпоночная. Это означает, что зубчатое колесо устанавливается на вал в любом положении.

При такой посадке технологические метки на шестернях не только не целесообразны, но и могут привести к роковой ошибке. Для фиксации распредвалов в правильном положении применяется приспособление 67. 7811-9704. Оно устанавливается с задней стороны головки блока цилиндров.

Для этого необходимо снять клапанную крышку, а перед этим еще ресивер,, насос кондиционера, снять генератор, кронштейн, катушки, дроссель, датчик положения распредвала, снять датчик с впускного распредвала. 

Объем работ действительно большой, а спецприспособления, судя по публикациям в сети, обойдется недешево.Заниматься таким ремонтом самому экономически, нецелесообразно.

Для замены ремня ГРМ на двигателе 1,8 ВАЗ-21179 без применения дорогостоящих приспособлений, без многотрудной разборки, следует обратиться к народному опыту. 

Применять альтернативные методы можно имея необходимый опыт в ремонте и знание устройства двигателей внутреннего сгорания.

Демонтаж ремня

В соответствии с руководством по ремонту разберите переднюю часть двигателя, чтобы появился доступ ко всем элементам привода ГРМ. Технология схожа с описанной для двигателя 1,6 ВАЗ-21129.

Нанесите установочные метки. Для этого:

  • Найдите верхнюю мертвую точку 1-го и 4-го цилиндров сняв свечу зажигания и используя для этой операции длинный стержень. Вращая коленчатый вал нужно «поймать» высшее положение поршня. При этом 20-й зуб шкива коленчатого вала должен быть напротив датчика положения КВ.
  • На задней плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ) имеются две заглушки напротив торцов распредвалов. Сняв одну из них можно увидеть, правильно ли установлен вал. Однако, вторая заглушка не откроет нужный обзор. О корректности установки впускного вала судят по положению кулачка четвертого цилиндра. Он будет виден через открытую маслозаливную горловину. Его правильное положение можно подсмотреть на заведомо исправной машине, или поинтересоваться у бывалых мастеров.
  • Зафиксируйте положение шестерен газораспределения. Устройство это можно сделать самому из шпильки и двух текстолитовых пластин, надетых на нее.Сверху и снизу каждая пластина крепится гайками. Устройство стопорит шестерни между собой.  
  • Аккуратно и чётко нанесите маркером установочные метки. Они помогут и в дальнейшем. Но необходимо помнить, что они будут справедливы до тех пор, пока вы не снимете зубчатое колесо с вала.
  • Ослабьте натяжитель и снимите старый ремень.

Монтаж ремня ГРМ

1-й метод:

  • Установите новый ремень, начиная с зубчатых колес ГРМ, затем наденьте на ролики, помпу, шестерню коленвала. 
  • Подожмите регулировочным роликом ремешок, чтобы он прочно держался на зубьях шестерен. Снимите приспособление.
  • Проверните КВ до совпадения трех подвижных и неподвижных иметок.
  • Убедитесь в правильном расположении меток, прорези выпускного вала относительно заднего торца головки блока, положение кулачка впускного вала.
  • Если все нормально, отрегулируйте окончательно натяжение ремня и соберите машину в обратном порядке.  

Проворачивать КВ нужно четное количество раз, так как газораспределительные валы вращаются в два раза медленней коленчатого. Их метки возвращаются на место через раз.

2-й метод:

Народные умельцы предлагают разрезать вдоль старый ремень, не снимая его с шестерен, удалить наружную половину, а на ее место надеть, тоже на половину толщины, новый ремень.

После этого удалить вторую половину старого ремня и надвинуть новую деталь окончательно. Затем можно перейти к регулировке.

Способ предполагает, конечно, что старый ремень был выставлен правильно. Приспособление для фиксации шестерней не требуется. Проверните КВ, проверьте расположение валов.

Регулировка ремня

Убедитесь в правильном расположении меток, прорези выпускного вала относительно заднего торца головки блока, положение кулачка впускного вала.

Если все нормально, отрегулируйте окончательно натяжение ремня в соответствии с инструкцией и соберите машину в обратном порядке.  

Печальные последствия несвоевременной замены ГРМ на Весте

Ремень ГРМ ведет себя коварно, наносит удар без предупреждения. Если он перескочил на один зуб и мотор просто заработал неравномерно, то это большое везение. Есть шанс отделаться простой заменой. Но, где один зуб, там и второй, и дело часто кончается поломкой.  

Но обычно он работает нормально до последнего и обрывается. 

Нередко в сети пишут, что это может привести к капитальному ремонту двигателя. Конечно нет. Кап ремонт это совсем другое. И даже полная переборка мотора необязательно является капремонтом. 

Последствия выхода из строя ремня ГРМ это снятие ГБЦ, ее дефектация и последующий ремонт. Как показывает практика, на днищах поршней остаются отпечатки.  Клапан пробивает поршень, если его обрывает, и обломок падает в цилиндр. Но это не тот случай. 

Детали двух механизмов (клапана и поршни) работают таким образом, что никогда не находятся в одной точке. Когда клапан выдвигается в пространство над поршнем, последний неизбежно опускается вниз.

В верхней мертвой точке выхлопной клапан уже поднимается в процессе закрытия, а впускной только начинает открываться. Он выдвинется дальше в надпоршневое пространство, но поршень успеет уйти вниз. Слаженная работа нарушается при обрыве связующего элемента. Поршень ударяет по клапану и последний не выдерживает.

Подведем итоги

Как видно из содержания статьи самостоятельная замена ремня ГРМ и сопутствующих элементов возможна. Однако, в случае каждого конкретного двигателя сложность работ сильно различается. Это следует учитывать. Неквалифицированные действия могут навредить двигателю. Своевременное техническое обслуживание, применение качественных запчастей, соблюдение заводских инструкций по ремонту, руководства по эксплуатации, и конечно разумная смекалка — залог их безотказности.

Список машин 2023, в которых загибает клапана, если рвется ремень ГРМ

Поршень достигает вверху мертвой точки, и оба клапана в камере сгорания закрываются – так механизм автомобиля работает в норме. Бывает, что все идет не по плану. При обрыве ремня, резинового круга, клапан не успевает закрыться перед тем, как пройдет поршень. В результате детали встречаются, что и приводит к загибу.

После разрыва резинового кольца коленвал продолжает вращательные движения по инерции вне зависимости от любых обстоятельств. Тут срабатывает чистая физика. В некоторых случаях таким образом может повредиться даже поршень.

Читайте также

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…

 

Список машин, при вождении которых можно не беспокоиться о такой проблеме, представлен в таблицах:

 TOYOTA
ДвигательГнетДвигательНе гнет
гнетCamry V10 2. 2GLне гнет
гнет3VZне гнет
2Eгнет1Sне гнет
3S-GEгнет2Sне гнет
3S-GTEгнет3S-FEне гнет
3S-FSEгнет4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iгнет4A-FHEне гнет
G-FE Beamsгнет1G-EUне гнет
1JZ-FSEгнет3Aне гнет
2JZ-FSEгнет1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iгнет2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iгнет5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iгнет4A-FEне гнет
1VZ-FEгнет4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEгнет7A-FE
3VZ-FEгнет7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEгнет4E-FEне гнет
5VZ-FEгнет4E-FTEне гнет
1SZ-FEгнет5E-FEне гнет
2SZ-FEгнет5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

 

SUZUKI
ДвигательНе гнет
G16A (1. 6л 8 клап)не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не гнет

 

DAEWOO
ДвигательГнетДвигательНе гнет
Ланос 1.5гнетЛанос, Sens 1.3не гнет
Ланос 1.6гнетНексия 1.6. 16 Узбек.не гнет
Матиз 0.8гнет и еще направляющую под заменНексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.)не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.)гнет
Nubira 1,6л. DOHCгнет

 

CHEVROLET
ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.гнет
Aveo 1. 4 F14D3 16кл.гнет
Aveo 1.6гнет
Aveo 1.4 F14S3гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.гнет
Captiva LT 2,4 л.гнет

 

CITROEN
ДвигательГнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клгнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.гнет
Citroen C4 1.6i 16Vгнет
Citroen jumper 2.8 НDIгнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JPгнет

 

HYUNDAI
ДвигательГнет
Getz 1.3 12клгнет
Getz 1. 4 16клгнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vгнет
Н 200, D4BFгнет
Elantra, G4FCгнет
Sonata, 2.4лгнет

 

LADA
ДвигательГнетДвигательНе гнет
2111 1.5 16кл.гнет2111 1.5 8кл.не гнет
2103гнет21083 1.5не гнет
2106гнет21093, 2111, 1.5не гнет
21091 1.1гнет21124, 1.6не гнет
20124 1.5 16vгнет2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)не гнет
21126, 1. 6гнет2114 1.5, 1.6 8 кл.не гнет
21128, 1.8гнет21124 1.6 16 кл.не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтгнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.гнет
Нива 1,7л.гнет

Читайте также

Лада Веста Спорт будет иметь два двигателя на выбор: стали известны технические характеристики спортивного седана (фото)
А позже может появиться и версия с новым турбированным двигателем. В соцсетях обсуждаются новые подробности и…

 

RENAULT
ДвигательГнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1. 4 8клгнет
K4J 1.4 16 кл.гнет
F8Q 622 1.9Dгнет
1.6 16V K4Mгнет
2.0 F3Rгнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)гнет

 

VOLVO
ДвигательГнет
S40 1.6 (ремень)гнет
740 2.4Dгнет (ломает распредвал и толкатели)

 

KIA
ДвигательГнетДвигательНе гнет
Spectra 1.6гнетD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.гнет
Serato, Spektra 1.6 16vгнет
Seed (Сид) 1.4 16кл.гнет

 

FIAT
ДвигательГнет
Brava 1600 см3 16 кл.гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельгнет
Ducato 8140гнет (ломает рокера)
Ducato F1Aгнет

 

MERCEDES-BENZ
ДвигательГнет
271 моторогнет
W123 615,616 (бенз., дизель)гнет

 

PEUGEOT
ДвигательГнетДвигательНе гнет
307 TU5JP4 1. 6гнет607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4гнетBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензгнет
407 PSA6FZ 1,8л.гнет

 

HONDA
ДвигательГнетДвигательНе гнет
AccordгнетCivic В15Z6не гнет
D15Bгнет
FORD
ДвигательГнетДвигательНе гнет
zetek 1.8 лгнетzetek 2.0 лне гнет
Focus II 1. 6л. 16vгнетSierra 2.0 CL  OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
GEELY
ДвигательГнетДвигательНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTгнетGeely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

 

MITSUBISHI
ДвигательГнетДвигательНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2 3. 0 л 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2гнет
Airtrek 4G63  2.0 л турбогнет
Carisma 1.6гнет

 

NISSAN
ДвигательГнетДвигательНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEгнетRB \ VG \ VE \ CAне гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.гнет
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOгнет

 

AUDIVOLKSWAGENSKODA

ДвигательГнетДвигательНе гнет
ADP 1. 6гнет1,8 RPне гнет
Polo 2005 1.4гнет1,8 ААМне гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лгнет1,8 PFне гнет
GOLF 4 1.4/16V AHWгнет1,6 ЕZне гнет
PASSAT 1.8 л. 20Vгнет2,0 2Ене гнет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет + ломает направляющие клапана1,8 PLне гнет
1,4 ВСАгнет1,8 АGUне гнет
1,4 BUDгнет1,8 EVне гнет
2,8 АААгнет1,8 ABSне гнет
2,0 9Агнет2,0 JSне гнет
1,9 1Zгнет
1,8 KRгнет
1,4 BBZгнет
1,4 ABDгнет
1,4 ВСАгнет
1,3 МНгнет
1,3 HKгнет
1,4 AKQгнет
1,6 ABUгнет
1,3 NZгнет
1,6 BFQгнет
1,6 CSгнет
1,6 АЕЕгнет
1,6 AKLгнет
1,6 AFTгнет
1. 8 AWTгнет
2,0 BPYгнет

Читайте также

В России налажено производство кроссоверов Skoda Kodiaq
Локализация позволит значительно снизить цену на автомобиль. На базе Горьковского автозавода, действующего в…

 

OPEL
ДвигательГнетДвигательНе гнет
X14NVгнет13Sне гнет
Х14NZгнет13N/NBне гнет
C14NZгнет16SHне гнет
X14XEгнетC16NZне гнет
X14SZгнет16SVне гнет
C14SEгнетX16SZне гнет
X16NEгнетX16SZRне гнет
X16XEгнет18Eне гнет
X16XELгнетC18NZне гнет
C16SEгнет18SEHне гнет
Z16XERгнет20SEHне гнет
C18XEгнетC20NEне гнет
C18XELгнетX20SEне гнет
C18XERгнетКадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл.не гнет
C20XEгнет1.6 если 8-ми кл.не гнет
C20LETгнет
X20XEVгнет
Z20LELгнет
Z20LERгнет
Z20LEHгнет
X22XEгнет
C25XEгнет
X25Xгнет
Y26SEгнет
X30XEгнет
Y32SEгнет
Корса 1.2 8vгнет
Кадет 1,4 лгнет
все 1.4, 1.6 16Vгнет

 

LIFAN
ДвигательНе гнет
LF479Q3 1,3л.не гнет
Tritec 1,6л.не гнет
4A-FE 1,6л.не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне гнет

 

CHERY
ДвигательГнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64гнет
Amulet SQR480EDгнет + ломаются коромысла
A13 1.5гнет

 

MAZDA
ДвигательГнетДвигательНе гнет
Е 2200 2,5л. диз.гнет323f 1,5 л. Z5не гнет
626 GD FE3N 16VгнетXedos 6, 2,0л., V6не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне гнет
F2не гнет
FSне гнет
FPне гнет
KLне гнет
KJне гнет
ZLне гнет

 

SUBARU
ДвигательГнетДвигательНе гнет
EJ25D DOHC и EJ251гнетEJ253 2. 5 SOCHне гнет (только если на холостом ходу)
EJ204гнетEJ20GNне гнет
EJ20GгнетEJ20 (201) DOHCне гнет
EJ20 (202) SOHCгнет
EJ 18 SOHCгнет
EJ 15гнет

Лучше не допускать обрыва кольца газораспределительного механизма. Обычно это происходит по таким причинам:

  1. Низкое качество или его изнашивание в ходе длительной эксплуатации.
  2. Если коленвал иногда заклинивает.
  3. Самая частая проблема – заклинивает помпа.
  4. Распредвал тоже иногда клинит, бывает даже оба сразу.
  5. Натягивающий ролик начинает откручиваться или ролики клинят.

Современные двигатели более мощные на фоне своих предшественников. К сожалению, их срок эксплуатации от этого вовсе не увеличивается, а даже наоборот. Повреждение клапана происходит в результате малого расстояния между данными деталями, поэтому очень важно его выявить в ближайшие сроки.

Визуальный осмотр, цифры в таблице – все это не поможет в данной ситуации. Даже если у хозяина автомобиля есть данные от производителя о повреждениях, которые случаются при обрыве ремня, их достоверность сомнительна.

Проверку проводите так:

  1. Снимите резиновое кольцо, выставьте поршень в верхнюю мертвую точку и проверните на 720° распредвал.
  2. Если на предыдущей стадии все хорошо, то повторите со вторым поршнем те же манипуляции.

Если в обоих случаях в результате движения деталь не уперлась, то двигатель в безопасности, клапана не загнулись.
Лучше еще до обрыва ремня регулярно контролировать его натяжение и состояние. Проверьте состояние помпы и роликов, если услышали непривычный звук при работе автомобиля.

При покупке автомобиля у хозяина, а не из салона, стоит еще перед началом использования заменить резиновое кольцо.

Не слушайте продавца, просто обезопасьте себя. Только так вам не придется задумываться о том, погнутся ли клапана в результате обрыва ремня ГРМ или нет.


Оцените автора

( Пока оценок нет )







Lada Granta получила двигатель 1.8. Все характеристики и цены | NHS

За более мощный мотор просят от 35 до 37 тысяч рублей

Фото: Лада

Самый доступный автомобиль в России – Lada Granta – имеет новую модификацию с двигателем объемом 1,8 литра. Мотор разработан тольяттинской компанией «Супер-Авто», которая была основана в 1990-х годах топ-менеджерами АвтоВАЗа и в то время выпускала 1,8-литровую Lada Priora. Несмотря на это, автомобиль будет продаваться через официальную дилерскую сеть АВТОВАЗа в другой модификации.

Речь не идет о двигателе ВАЗ 1.8 (122 л.с.), который ставится, например, на Lada Vesta и X-Ray. В основе нового агрегата 1,6-литровый 16-клапанник ВАЗ-21127, который ставится на обычную «Гранту». В ходе доработок был увеличен ход поршня, что добавило к объему дополнительно 0,2 литра. В итоге агрегат стал развивать 117 л. из. и 164 Нм крутящего момента против 106 л. из. и 148 Нм. Это позволило сократить время разгона до 100 км/ч с 10,5 до 10 секунд.

На первый взгляд 1,8-литровая версия ничем себя не выдает. Отличия только в шатунно-поршневой группе

Фото: Super Auto

В «Супер-Авто» нам рассказали, что специалистам компании пришлось поставить в двигатель другие поршни, причем «вставные». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ будут гнуться клапана, хотя на заводе Гранты избавились от этой проблемы в 2018 году после рестайлинга. С другой стороны, если вовремя заменить ремень, то вероятность его обрыва сильно снизится.

Но есть и положительные стороны. Утверждается, что с новым двигателем машина стала более динамичной.

«Благодаря возросшей мощности улучшилась динамика автомобиля, поэтому ездить на нем стало комфортнее», — говорят представители компании. – При этом расход топлива сохранился на прежнем уровне. Он составляет около 6,5 литров на 100 километров в смешанном цикле.

Нужен ли Гранте двигатель 1.8?

Новый двигатель можно установить на «Гранту» с любым типом кузова и в любой комплектации. Главное, чтобы была механическая коробка передач. Доплата составляет 35–37 тысяч рублей в зависимости от версии. Например, 1,8-литровый седан в комплектации Luxe Prestige можно приобрести за 644 500 рублей.

Пока автомобили изготавливаются на заказ, и забрать их можно только из Тольятти, но в будущем автомобили должны появиться и у дилеров Lada. При желании есть возможность доработать уже купленную «Гранту», но пробег ее не должен превышать 10 тысяч километров.

«Супер-Авто» уверяет, что доработка двигателя не повлияет на его дальнейшую жизнь. Сроки обслуживания и гарантийные условия также не изменятся.

Более мощный мотор можно поставить на любую версию «Гранты» с МКПП

Фото: Лада

Это не первый случай установки двигателя 1,8 л на автомобили Lada. Ранее агрегаты с таким же объемом ставились в том числе «десятки», «двенашки», «приоры» и даже «нивы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *