Рубрики
Разное

Кто производитель тесла: Компания Tesla – DW

Чешский бренд «Tesla»: под знаком электричества

Витраж в пассаже «Светозор» в Праге|Фото: Elena Horálková, Radio Prague International

Тот, кто бывал в Праге, наверняка заглядывал в пассаж «Светозор», в двух шагах от Вацлавской площади. Его украшает огромный рекламный витраж «Tesla Radio» с логотипом компании – волна в круге, увенчанная шестиконечной звездой. Если бы вы зашли в квартиру жителя Чехословакии 1980-х, то увидели бы там сплошные приборы марки «Tesla»: магнитофон, телевизор, радиоприемник.

Чехословацкий холдинг по производству электротехники был назван в честь сербско-американского физика Николы Теслы, учившегося в Праге, в политехническом институте и на философском факультете Карлова университета. Сегодня о «Властелине молний» напоминает памятник в районе Дейвице и бюст ученого, установленный в холле «Чешского Радио».

Памятник Николе Тесле в районе Праги Дейвице|Фото: Jan Charvát, Český rozhlas

«ТЕСЛА» – «ТЕхника СЛАботочная»

Никола Тесла|Фото: Wikimedia Commons, public domain

Однако в 1960-е годы имя Николы Теслы в названии крупнейшего предприятия перестало устраивать руководство ЧССР, и они придумали «гениальную» аббревиатуру: TEchnika SLAboproudá (в переводе: «ТЕхника СЛАботочная»). Так что внешне имя компании не изменилось.

Чешское предприятие «Tesla», которое работает и в наши дни, не имеет отношения к американскому производителю электрокаров – оно появилось гораздо раньше фирмы Илона Маска. В 2010 году, после многолетних судебных тяжб, чешская и американская компании заключили «договор о ненападении» и взаимно признали право каждой из сторон использовать марку «Tesla».

Итак, в послевоенном 1946 году в Чехословакии появляется государственный холдинг по производству электротехники.

Телекамера с четырьмя объективами 1953 года и передатчик телевизионного сигнала |Фото: Jan Langer, ČT24

«Мы начинали с того, что перед нами была поставлена задача разработать и произвести телевизионный передатчик. Я говорю о времени после Второй мировой войны. Так что мы его разработали, и в 1953 году с холма Петршин в Праге через наш передатчик начала вестись трансляция – первая телетрансляция в стране. С этого момента началась эпоха, когда «Tesla» стала производить приемо-передающую технику, передатчики высокой и низкой мощности, телевизоры, радиоприемники, в том числе FM, а также военное оборудование. Наша армия всегда пользовалась телекоммуникационным оборудованием марки «Tesla», – рассказывает председатель правления акционерного общества «Tesla» Франтишек Гала, работающий в компании с 1965 года.

Завод «Tesla», около 1961 г.|Фото: Východočeské muzeum v Pardubicích

Можно сказать, что «Tesla» выросла на благодатной почве, взрыхленной производителями электротехники межвоенной Чехословакии. В 1946 году холдинг появился путем слияния шестнадцати (!) национализированных компаний, в том числе филиалов иностранных фирм – Philips и Siemens.

Реклама компании «Электра», предшественницы «Теслы»|Фото: Uměleckoprůmyslové muzeum

Среди предшественниц «Теслы» следует назвать «Электру» – одно из первых электротехнических предприятий независимой Чехословакии. Оно было основано в далеком 1921 году с привлечением исключительно чешского капитала. В 1932 году предприятие вошло в состав концерна «Philips», которому принадлежало вплоть до 1945 года. «Электра» производила широкий спектр товаров – от лампочек до радиоантенн.

  • Edit
  • Удалить

Военный трофей Советского Союза

В том же 1921 году житель городка Пршелоуч Йозеф Вацлав Мыслик-Гиршовицкий открыл небольшую фабрику «Радиозаводы», на которой выпускал военную технику, детекторные приёмники и наушники. Вскоре к нему присоединился партнер и предприятие стало назваться «Радио Зенит Пршелоуч». В конце 1920-х годов финансовые трудности вынудили владельцев продать свою фирму немецкому концерну Siemens-Halske.



Предприятие получило название Radiotechna. А поскольку радиоприемники тогда вошли в моду, новый хозяин расширил ассортимент: предприятие стало выпускать продукцию немецкой фирмы Telefunken, причем товар был адаптирован ко вкусам чешского потребителя.

Радиоприемник «Telefunken Big Ben Salon» производства компании «Радиотехна Пршелоуч»|Фото: Jitka Slezáková, Český rozhlas

Со временем предприятие начало производить и собственные радиоприемники, от самых обычных до дорогих моделей в роскошном корпусе, и даже наладило производство радиограммофонов. Свою продукцию фирма рекламировала под девизом: «Наш товар вы узнаете по голосу!»

Магнитофон «Tesla Sonet duo», 1960 г.|Фото: Východočeské muzeum Pardubice

Однако потом на Европу обрушивается экономический кризис: объемы продаж и производства снижаются, сотрудников увольняют. Когда казалось, что все трудности позади, начинается Вторая мировая война. Фабрика должна выполнять военные заказы, радиоприемников выпускается все меньше и меньше и в конце концов их производство полностью прекращается.

Поскольку предприятие на территории Чехословакии принадлит немецкому владельцу, оно становится военным трофеем Советского Союза. СССР дарит его восстановленной Чехословацкой республике.

Коллекционный «Tesla 306 Talisman» и радар «Tamara»

Радиоприемник «Tesla 306 Talisman»|Фото: Východočeské muzeum Pardubice

В послевоенной Чехословакии «Tesla» являлась монопольным производителем телевизоров и другой электротехники. Сегодня коллекционеры охотятся за ламповым радиоприемником «Tesla 306 Talisman» в коричневом бакелитовом корпусе, выполненном в стиле ар-деко.

Под логотипом «Tesla» выпускались не только бытовые приборы, но и электроника промышленного и военного использования, например, радиолокатор «Tamara», который в годы «холодной войны» мог обнаруживать невидимый для других радаров американский бомбардировщик Stealth.

Предприятие «Тесла» служило визитной карточкой Чехословацкой социалистической республики и свидетельством ее промышленных успехов. Значительная доля продукции экспортировалась в Советский Союз.

Фабрика «Тесла-Пардубице». Монтажный конвейер телевизоров «Kamélie», 1962 г.|Фото: Východočeské muzeum v Pardubicích

50 лет назад, 20 сентября 1972 года, «Чехословацкое Радио» рапортовало: «Сегодня первая половина дня на заводе «Тесла-Страшнице» прошла немного иначе, чем обычно. Работа шла как всегда, но уже с утра здесь царила какая-то праздничная атмосфера. Ждали гостей, одних из самых желанных. На завод пришли взглянуть делегаты «Поезда дружбы» советских профсоюзов. В половине девятого их поприветствовал директор завода товарищ Станислав Мариско, а потом советские гости познакомились с производственным процессом».

Фото: Východočeské muzeum Pardubice

Для радио записали и несколько дежурных фраз, сказанных делегатом «Поезда дружбы» Натальей Самичевой, сотрудницей электромеханического завода в Бресте: «Я работаю монтажницей аппаратуры и поэтому очень обрадовалась, когда узнала, что мы должны посетить завод «Тесла», который известен далеко за пределами Чехословакии. Я хочу пожелать работникам завода еще больше успехов в их дальнейшей работе, отличного здоровья и большого личного счастья».

В начале 1970-х производство телевизоров перенесли с предприятий «Тесла-Пардубице» и «Тесла-Страшнице» в Словакию. Там производились телевизоры «Tesla Orava», хорошо известные старшему поколению.

Фото: Východočeské muzeum Pardubice

«Национальное предприятие Tesla» существовало вплоть до 1990 года. После «бархатной» революции отдельные предприятия были приватизированы. Некоторые исчезли, не выдержав конкуренции в условиях рыночной экономики. Отдельные компании превратились в самостоятельные предприятия, работающие под другими названиями (SEV Litovel, LITES Liberec, ETK Kolín), или в составе крупных холдингов (ON Semiconductor, AVX, Osram).

«Tesla» в XXI веке

Прямой наследницей «Теслы» стало одноименное акционерное общество, находящееся в Праге. Цвет логотипа меняется в зависимости от отделения компании, которых насчитывается пять.

  • Edit
  • Удалить

Как изменилась «Тесла» после окончания эпохи социализма и плановой экономики?

«В период после революции 1989 года и до 2000 года мы перестали выпускать телевизоры и радиоприёмники как таковые, поскольку производство этих товаров сосредоточилось в Китае, и мы оказались неконкурентоспособны – не с точки зрения качества, но с точки зрения цены. Так что мы прекратили делать теле- и радиоприёмники, антенны, измерительные приборы, но по-прежнему выпускаем коммуникационное оборудование для Армии Чешской Республики», – рассказывает председатель правления акционерного общества «Tesla» Франтишек Гала.

Сегодня предприятие выпускает другую приемо-передающую технику, машиностроительное и военное телекоммуникационное оборудование и не только.

Прибор для измерения уровня радона|Фото: Tesla

О новинках и последних разработках предприятия, расположенного сегодня в районе Праги Глоубетин, рассказывает директор акционерного общества «Тесла» Михал Новачек: «Сейчас на нашем рабочем столе – приборы микроволновой техники для беспроводной передачи информации. Здесь есть оборудование для переноса данных по специально выделенным каналам. Также тут можно видеть новинки в области измерения концентрации радона. Мы стараемся поддерживать традиционные ценности, а что может быть более ценным, чем здоровье человека? Так что мы работаем в этой области, выпуская как низкобюджетные сенсоры, так и измерительные зонды, регулирующие системы, научные измерительные приборы для лабораторий и так далее».

Измерением уровня радона чешское предприятие занимается неслучайно, ведь Чехия обладает одними из самых богатых залежей радона. А этот элемент может приносить человеку как пользу, так и вред.

Прибор «Telux» для измерения уровня светового загрязнения|Фото: Tesla

У сегодняшней «Теслы» есть и совершенно новая для предприятия сфера. «Не знаю, имею ли я право обо всем говорить и не выдам ли коммерческую тайну, ведь мы здесь делам самые первые шаги. Могу назвать очень качественный измеритель уровня шума – это наша собственная разработка, с которой мы сейчас готовим пилотный проект для городов. Также у нас появился очень интересный сенсор для измерения светового смога», – объясняет Михал Новачек.

Компании, желающие выпускать продукцию под маркой «Tesla», арендуют это право у пражской фирмы. С 2011 года Inter-Sat Ltd. производит под именем известного бренда роботы-пылесосы, саундбары, антенны, датчики движения и другую технику. Китайская компания Changhong, открывшая завод в Нимбурке, с 2008 года собирает телевизоры «Tesla». На полках магазинов можно найти батарейки «Tesla» разных видов.

18 фотографии

чем удивил Илон Маск :: Autonews

Tesla опять готовит сюрприз — в пятницу, 31 мая, компания представит что-то новое для китайского рынка. Пока сложно сказать, что именно, ведь американцы могут показать все что угодно: от немыслимой системы для будущей «Гигафабрики» в Шанхае до новинки, созданной специально для Китая.

Можно лишь с уверенностью сказать, что это будет что-то очень интересное. В пользу этого говорят последние разработки американского производителя электрокаров.

adv.rbc.ru

В конце апреля Tesla провела закрытое мероприятие для своих инвесторов, посвященное беспилотным технологиям. Главной премьерой вечера стала демонстрация микрочипа Full Self Driving Chip, который будет отвечать за обработку данных на фирменной системе Autopilot нового поколения. В состав микросхемы войдет шесть миллиардов транзисторов и ускоритель нейронной сети, способной совершать до 72 триллионов операций в секунду. Данные будут поступать на процессор с радара, GPS, ультразвуковых сенсоров и датчика угла поворота рулевого колеса.

Тогда же Tesla продемонстрировала возможности нового модуля автопилота в двухминутном ролике. В видео электрокар Tesla Model 3 едет как по городу, так и по шоссе без участия водителя. Автомобиль самостоятельно останавливается перед светофорами, меняет полосы движения, совершает обгоны, съезжает с автомагистрали на развязку и возвращается обратно.

Но на этом возможности автопилота Tesla следующего поколения не заканчиваются. Так, глава компании Илон Маск пообещал, что в дальнейшем система сможет не только удерживать автомобиль в занимаемой полосе, но и автоматически объезжать небольшие неровности и выбоины, чтобы уменьшить степень износа покрышек.

Автопилот «Теслы» способен и на более сложные фокусы. Скажем, стартап The Boring Company, курируемый Илоном Маском, недавно провел необычный эксперимент. Американцы устроили соревнование между двумя электрокарами Model 3, один из которых ехал в плотном трафике по улицам Лос-Анджелеса, а другой — по специальному скоростному тоннелю.

Автомобиль, передвигавшийся под землей, развил скорость в 204 км/ч, тогда как машина, следовавшая по дорогам, разогналась лишь до 71 км/ч. В итоге первый добрался до финиша всего за 1 мин. и 36 сек., а второй прибыл к месту назначения только через 4 мин. и 44 сек. после старта. На вопрос, не сложно ли было автопилоту вести электрокар по узкому тоннелю, Илон Маск ответил: «Ни чуточки!»

Машина даже не использовала специальные крепления в виде дополнительных раскладывающихся роликов, устанавливающихся под переднюю часть кузова и призванных не допустить контакт со стенками тоннеля.

Идея новой транспортной системы The Boring Company заключается в постройке под большими городами сети высокоскоростных тоннелей, которые сверлит специальная бурильная машина Godot. Согласно концепции, автомобиль встает на специальную платформу с электроприводом, которая опускается под землю и перемещается в тоннель шириной 3,6 метра. Там автомобиль при помощи особого приспособления крепится на монорельс, по которому он сможет ездить со скоростью до 200 км в час.

Маск считает, что новая подземная сеть позволит разгрузить обычные магистрали и уменьшить уровень дорожных заторов в мегаполисах. В дальнейшем сеть тоннелей предполагается объединить с вакуумной системой сверхскоростных пассажирских поездов Hyperloop, которые теоретически смогут перемещаться со скоростью до 1200 км в час.

Недавно один из владельцев электрокара Tesla с удивлением обнаружил на дисплее мультимедийного комплекса сообщение о неисправности системы преобразования электроэнергии. При этом компьютер уведомил автомобилиста о том, что самостоятельно отправил заявку на необходимую деталь, которую могут привезти в ближайший фирменный сервис.

В «Тесле» подтвердили новую возможность электрокаров, которые научились самостоятельно диагностировать неисправности и делать предзаказ нужных запчастей, за которыми теперь не придется выстраиваться в очередь. «Это все равно что отправиться прямиком в аптеку, минуя поход к доктору», — подчеркнули в Tesla.

Электрокары Tesla умеют заботиться не только о себе и своих пассажирах, но и о домашних животных. К примеру, новый специальный режим Dog Mode позволяет владельцам собак оставлять своих питомцев одних в салоне припаркованного автомобиля.

После включения Dog Mode электроника закроет окна и заблокирует двери, но при этом климатическая система продолжит поддерживать комфортную температуру внутри. Кроме того, на дисплее мультимедийки будет высвечиваться надпись: «Мой хозяин скоро вернется. Со мной все в порядке, не волнуйтесь». Сообщение призвано предупредить случайных прохожих, которые, заметив запертое в машине животное в жаркую погоду, могут вызвать полицию или даже разбить окно.

Если запас аккумулятора упадет до уровня, не способного обеспечивать должную работу кондиционера, то система уведомит владельца путем сообщения на мобильный телефон.

Если в салоне автомобиля собаки все же нет, то функцию охраны возьмет на себя режим Sentry Mode, имеющий две стадии работы. Первый под названием Alert включает камеры системы кругового обзора, которые начинают вести запись, если сенсоры зафиксируют подозрительное движение вблизи машины.

При попытке взлома электроника переключится на стадию Alarm. Экран информационно-развлекательного комплекса загорится красным цветом, а из мощных колонок аудиосистемы грянет знаменитая органная «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха. Ингода даже в metal-обработке для большего устрашения.

Через один-два года Tesla выпустит электрический суперкар Roadster нового поколения, который Илон Маск обещает сделать одним из самых быстрых автомобилей в мире. Цифры, обнародованные во время премьеры прототипа, и впрямь поражают воображение.

Автомобиль, оснащенный тремя электромоторами, набирает «сотню» всего за две секунды, а на преодоление дрэгового отрезка в четверть мили (402 м) уходит менее девяти секунд. Максимальная скорость превышает 400 км/ч, а запас хода без подзарядки равен одной тысяче километров.

Впрочем, тест-пилот Tesla Эмиль Бурет называет эти цифры «скромными». По его признанию, это очень осторожные предварительные показания, потому что серийная машина получится еще быстрее.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Краткая история Tesla в одной простой инфографике

Tesla Model 3 готова навсегда изменить автомобильный мир. Это спортивный привлекательный седан с 5 пассажирами, запас хода которого составляет не менее 215 миль, время разгона от 0 до 60 миль в час составляет менее 6 секунд, а стартовая цена составляет всего 35 000 долларов. У Model 3 было 325 000 оплаченных бронирований за неделю после ее открытия (до 373 000 сейчас), и она не использует ни капли бензина. Что не нравится?

Но Модель 3 не просто возникла полностью сформированной из плодовитого ума безумного гения. Модель 3 фактически станет четвертым автомобилем, предлагаемым калифорнийским автопроизводителем. И чтобы понять, чем это может стать, мы должны признать, что было до этого. Мы сотрудничаем с Graphic News , чтобы представить первые 10 лет автомобильных достижений Tesla в простой инфографике. На нем показаны шаги, которые Tesla предприняла для продвижения к секретному генеральному плану генерального директора Илона Маска.

Краткая история Tesla: с 2008 по 2017 год.

Если вы не в курсе, генеральный план Маска состоял (и есть) в том, чтобы отучить мир от зависимости от нефти, предложив полностью электрический автомобиль, который люди действительно захотят владеть и мог себе позволить. Чтобы достичь этого, сначала постройте дорогой спортивный автомобиль с отличной управляемостью, производительностью и большим запасом хода, чтобы показать, на что способны электромобили (родстер). Используйте деньги от этого автомобиля, чтобы построить более доступный семейный автомобиль (Model S и Model X). Используйте деньги от этих автомобилей, чтобы построить еще более доступный автомобиль. И это будет Модель 3.

Родстер показал впечатляющие характеристики: от 0 до 60 миль в час менее чем за 4 секунды и запас хода 244 мили на одной зарядке. В то время это был самый дальний серийный электромобиль. А в 2009 году он установил мировой рекорд, проехав 311 миль на одной зарядке. В период с 2008 по 2012 год компания построила и продала около 2450 родстеров. Тем временем компания начала работу над более доступным автомобилем: семейным седаном Model S.

Tesla Roadster доказал, что электромобили могут быть сексуальными.

Когда Tesla начала принимать заказы на Model S, версия с аккумулятором на 40 кВтч предлагалась за 57 400 долларов. Эта версия Model S имела запас хода всего около 160 миль и не была популярной опцией по сравнению с версиями на 60 кВтч и 85 кВтч. Модель S на 40 кВтч была снята с производства в 2013 году до начала производства, но первоначальная цена заказа была соблюдена, и клиенты получили ограниченную программным обеспечением версию батареи на 60 кВтч с возможностью разблокировать полный диапазон батареи на 60 кВтч за определенную плату. .

В 2012 году Tesla начала производство Model S, поставив в этом году около 3100 автомобилей. Производительность была близка к родстеру (0–60 за 4,2 секунды для P85 Model S), у него был еще больший запас хода (270 миль) и вмещалось до семи человек с дополнительными откидными сиденьями для детей в заднем люке. В 2012 году Tesla также представила то, что, возможно, было ее секретным оружием: сеть высокоскоростной зарядки, которая позволяла владельцам Tesla заряжать половину запаса хода своих автомобилей за 20–30 минут или полностью заряжать их примерно за час. Сеть Tesla Supercharger сделала дальние поездки на электромобиле почти такими же удобными, как и на бензиновом автомобиле. Кикер? Это будет бесплатно для владельцев Model S.

Сеть Tesla Supercharger позволяет совершать дальние поездки на электромобиле с минимальными задержками.

В течение следующих трех лет Tesla увеличила производство до более чем 50 000 автомобилей в год, представила более крупные аккумуляторные блоки с запасом хода почти 300 миль, а также режим «Нелепая скорость», который полностью сократил время разгона до 100 км. до 2,8 секунд. Tesla также представила функцию автономного вождения Autopilot, которая позволяет автомобилю оставаться на своей полосе движения и держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей даже в пробках. Только, пожалуйста, постарайся не заснуть. Так что, да, Model S сходит с конвейера быстрее, чем суперкар, но в ней достаточно места для всей семьи со всем снаряжением, и она может практически управлять собой. И питается от электричества.

Другая часть «Мастер-плана» заключалась в том, чтобы предлагать выбор. Не все хотят водить седан. Так, в 2012 году, прежде чем начать поставки Model S, Tesla представила Model X: полностью электрический кроссовер/внедорожник, построенный на платформе Model S. Модель X обещала аналогичную модели S производительность, но добавила полезности и универсальности внедорожника. В нем есть места для семи взрослых, более высокая посадка водителя, чем у внедорожника, гигантское панорамное ветровое стекло, которое выдвигается за головы пассажиров на передних сиденьях для обеспечения максимальной видимости, и возможность буксировки до 5000 фунтов (впервые в электрическом внедорожнике). Модель X также предлагает уникальные двери типа «крыло сокола», предназначенные для облегчения посадки и высадки пассажиров на задних сиденьях. О, кого мы обманываем? Двери в виде соколиных крыльев здесь потому, что они выглядят круто. Когда в 2015 году производство модели X приблизилось к производству, Маск также продемонстрировал новую систему фильтрации воздуха с двойными фильтрами с активированным углем и фильтрацией HEPA, которая может поддерживать воздух в салоне свежим и чистым, независимо от того, имеете ли вы дело со смогом, ароматным коровьим пастбищем или полномасштабная атака биологическим оружием. Так называемый «режим защиты от биологического оружия» должен оказаться особенно популярным в районах мира, страдающих от чрезмерного загрязнения воздуха.

Tesla поместила свою модель X в ядовитую среду, чтобы продемонстрировать ее режим защиты от биологической опасности. Менее чем за две минуты система фильтрации HEPA очистила воздух внутри автомобиля от токсичного уровня загрязнения до «необнаруживаемого».

Когда в конце 2015 года были объявлены цены на Model X, электрический внедорожник стоил чуть дороже, чем текущая Model S. В то время как Model S с двумя двигателями мощностью 70 кВтч продавалась за 75 000 долларов США, Model X была представлена ​​по более низкой цене. цена 80000$. Подобно модели S мощностью 40 кВтч, модель X начального уровня мощностью 70 кВтч была отменена перед производством и заменена версией батареи емкостью 75 кВтч с немного большим запасом хода (более высокой емкости) за дополнительную плату на 3000 долларов (83000 долларов). Те, кто уже заказал версию на 70 кВтч, получили аккумулятор большей емкости без дополнительной оплаты. А 9Также предлагалась батарея 0 кВтч. Хотя X намного тяжелее, чем Model S, запас хода и производительность по-прежнему впечатляют. С первоклассным пакетом производительности и «нелепой скоростью» Model X может разогнаться до 60 миль в час с нуля всего за 3,2 секунды. А самая дальнобойная непроизводительная версия мощностью 90 кВтч обеспечивает респектабельный пробег в 257 миль без подзарядки.

Хотя все автомобили Tesla на сегодняшний день страдали от задержек с запуском и ранним производством (и они все еще работают над ошибками в Model X), компания, похоже, привержена повышению качества и продолжает ускорять производство. У них уже есть сборочный завод в Европе, и они рассматривают возможность расширения производства, среди прочего, в Китае, чтобы удовлетворить глобальный спрос. Нынешний завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, производил более 400 000 автомобилей в год на пике своей предыдущей жизни как завод NUMMI (совместное предприятие Toyota и General Motors). Это было до капитального ремонта, который Tesla провела с тех пор, как приобрела объект.

Может ли компания действительно своевременно выполнить существующие 373 000 заказов на Model 3? В 2015 году компания поставила чуть более 50 000 автомобилей. Учитывая, что в 2012 году они поставили всего 3100 автомобилей, это солидный рост. План Tesla на 2016 год – поставить от 80 000 до 90 000 автомобилей (Model S и Model X). Но на последнем отчете о прибылях и убытках Маск подтвердил, что намерение компании состоит в том, чтобы поставить первые партии Model 3 в 2017 году и увеличить производство до 500 000 автомобилей в год к концу 2018 года. Да, это так. к концу 2018 года будет производиться около 10 000 автомобилей в неделю. Всего за 3 года производственные мощности вырастут в 10 раз.

Недавнее размещение акций привлекло около 1,5 миллиарда долларов нового капитала, чтобы ускорить развитие. И компания наняла опытного ветерана автомобильной промышленности Питера Хоххолдингера, который ушел из Audi, чтобы он помог контролировать быстрое развитие. Маск и технический директор Дж. Б. Штробель пообещали нам, что они извлекли уроки из производства родстера, модели S и, в частности, модели X. был «самым сложным автомобилем в мире». Он пошел еще дальше, сказав: «Я не уверен, что кому-то стоило делать эту машину». Таким образом, Model 3 разрабатывается в соответствии с мантрой KISS (Keep It Simple, Stupid). Он разрабатывается с нуля, чтобы быть простым в производстве, с меньшим количеством движущихся частей и гораздо более простой конструкцией, чем его предшественники.

Позволит ли это Tesla, наконец, достичь своих (по общему признанию агрессивных) производственных целей и открыть новую эру экологически чистого личного транспорта? 373 000 человек (включая вашего покорного слугу) очень на это надеются.

Следуйте за мной в Твиттере на @MrBoylan или присоединяйтесь к Google+.

Вас также может заинтересовать: Ответы на 12 главных вопросов о Tesla Model 3

У вас есть зависимость от новостей Tesla? Посетите нашу новую группу Tesla Obsessed на Facebook.

Пройдите опрос читателей CleanTechnica 2022, чтобы получить шанс выиграть электрический велосипед.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


Кто такой Илон Маск?

Предприниматель Илон Маск добился мировой известности как главный исполнительный директор (CEO) производителя электромобилей Tesla Inc. (TSLA) и частной космической компании SpaceX. Маск был одним из первых инвесторов в несколько технологических компаний, а в октябре 2022 года он завершил сделку по приватизации Twitter Inc.

Его успех и личный стиль стали поводом для сравнения с другими яркими магнатами из истории США, включая Стива Джобса, Говарда Хьюза и Генри Форда. Он был назван самым богатым человеком в мире с предполагаемым состоянием в 212 миллиардов долларов по состоянию на октябрь 2022 года. Маск впервые добился этого признания в 2021 году, обогнав основателя Amazon.com Inc. (AMZN) Джеффа Безоса.

Давайте кратко рассмотрим жизнь человека, покорившего вершину делового мира.

Key Takeaways

  • Илон Маск — харизматичный главный исполнительный директор (генеральный директор) производителя электромобилей Tesla и производителя ракет SpaceX.
  • В результате спорного процесса Маск завершил сделку по покупке Twitter в октябре 2022 года, став владельцем социальной сети.
  • Родившийся и выросший в Южной Африке, Маск провел некоторое время в Канаде, прежде чем переехать в Соединенные Штаты.
  • Получив образование в Университете Пенсильвании по специальности физика, Маск начал свою карьеру в качестве серийного технологического предпринимателя, добившись первых успехов, таких как Zip2 и X.com, которые объединились с компанией, которая стала PayPal.
  • Время от времени Маск ведет себя эксцентрично. Он сказал, что у него синдром Аспергера.

Бейли Маринер / Инвестопедия

Ранняя жизнь и образование

Илон Рив Маск родился в 1971 году в Претории, Южная Африка, и был старшим из трех детей. Его отец был южноафриканским инженером, а мать — канадской моделью и диетологом. После развода родителей в 1980 году Маск жил преимущественно с отцом. Позже он назовет своего отца «ужасным человеком… почти все зло, о котором вы только могли подумать, он совершил».

«У меня было ужасное воспитание. У меня было много невзгод в детстве. Одна вещь, о которой я беспокоюсь со своими детьми, это то, что они не сталкиваются с достаточно невзгодами», — позже сказал Маск.

Издевательства в детстве

Маск посещал частную англоязычную подготовительную школу Waterkloof House — он начал учиться на год раньше — и позже окончил среднюю школу для мальчиков в Претории. Самопровозглашенный книжный червь, у него было мало друзей в тех местах.

«Они заставили моего лучшего (ругательного) друга выманить меня из укрытия, чтобы они могли избить меня. И это (ругательство) больно», — сказал Маск. «По какой-то причине они решили, что это я, и будут преследовать меня без остановок. Вот что мешало взрослению. Несколько лет не было передышки. В школе за тобой гонялись банды, которые пытались выбить (ругательство) из меня, а потом я приходил домой, и там тоже было просто ужасно».

Ранние достижения

Технологии стали спасением для Маска. В 10 лет он познакомился с программированием, используя Commodore VIC-20, ранний и относительно недорогой домашний компьютер. Вскоре Маск стал достаточно опытным, чтобы создать Blastar — видеоигру в стиле Space Invaders. Он продал код BASIC для игры журналу для ПК за 500 долларов.

В одном показательном случае из его детства Маск и его брат планировали открыть зал игровых автоматов рядом со своей школой. Родители отказались от плана.

Учебные годы Маска

В 17 лет Маск переехал в Канаду. Позже он получил канадское гражданство через свою мать.

Эмигрировав в Канаду, Маск поступил в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио. Именно там он познакомился с Жюстин Уилсон, начинающей писательницей. Они поженятся и родят пятерых сыновей, близнецов и тройняшек, прежде чем развелись в 2008 году.

Въезд в США

После двух лет в Королевском университете Маск перевелся в Пенсильванский университет. Он выбрал две специальности, но в его время не было ни работы, ни развлечений. Вместе с сокурсником он купил дом братства с 10 спальнями, который они использовали в качестве специального ночного клуба.

Маск получил степень бакалавра наук в области физики в дополнение к степени бакалавра искусств в области экономики Уортонской школы. Две специальности предопределили карьеру Маска, но наибольшее впечатление произвела физика.

«(Физика) — хорошая основа для размышлений», — скажет он позже. «Сведите вещи к их фундаментальным истинам и рассуждайте оттуда».

Выдающиеся достижения

Маску было 24 года, когда он переехал в Калифорнию, чтобы получить докторскую степень. по прикладной физике в Стэнфордском университете. Но с бурным развитием Интернета и бумом Силиконовой долины в голове Маска плясали предпринимательские видения. Он оставил докторскую степень. программу всего через два дня.

X.com

В 1995 году, имея 15 000 долларов и своего младшего брата Кимбала, Маск основал Zip2, компанию по разработке программного обеспечения для Интернета, которая помогала газетам разрабатывать онлайн-путеводители по городам.

В 1999 году Zip2 была приобретена Compaq Computer Corp. за 341 миллион долларов. Маск использовал деньги, полученные от выкупа Zip2, для создания X.com, финтех-предприятия до того, как этот термин получил широкое распространение.

X.com объединилась с фирмой, занимающейся денежными переводами, под названием Confinity, и в результате компания стала известна как PayPal. Питер Тиль сместил Маска с поста генерального директора PayPal до того, как eBay (EBAY) купил платежную компанию за 1,5 миллиарда долларов, но Маск все равно получил прибыль от выкупа за счет своей доли в PayPal в размере 11,7%. «Моя выручка от PayPal после уплаты налогов составила около 180 миллионов долларов, — сказал Маск в интервью 2018 года. «100 (миллионов) долларов из этой суммы пошли на SpaceX, 70 (миллионов) долларов на Tesla и 10 (миллионов) долларов на SolarCity. И мне буквально пришлось занимать деньги на аренду».

В 2017 году Маск выкупил доменное имя X.com у PayPal, сославшись на его сентиментальную ценность.

Тесла

Маск присоединился к предприятию по производству электромобилей в качестве одного из первых инвесторов в 2004 году, в конечном итоге вложив около 6,3 миллиона долларов, и присоединился к команде, включая инженера Мартина Эберхарда, чтобы помочь управлять компанией, тогда известной как Tesla Motors. После серии разногласий Эберхард был уволен в 2007 году, и был нанят временный генеральный директор, пока Маск не взял на себя управление в качестве генерального директора и архитектора продукта. Под его руководством Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире.

Помимо производства электромобилей, Tesla сохраняет прочное присутствие в сфере солнечной энергетики благодаря приобретению SolarCity. В настоящее время компания производит две перезаряжаемые солнечные батареи. Powerwall меньшего размера был разработан для домашнего резервного питания и автономного использования, в то время как Powerpack большего размера предназначен для коммерческого использования или использования в электросетях.

SpaceX

Маск использовал большую часть доходов от своей доли PayPal, чтобы основать компанию Space Exploration Technologies Corp., разработчика ракеты, широко известную как SpaceX. По его собственным словам, Маск потратил 100 миллионов долларов на создание SpaceX в 2002 году.

Под руководством Маска SpaceX заключила несколько громких контрактов с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) и ВВС США на разработку ракет для запуска в космос. Маск обнародовал планы отправить астронавта на Марс к 2025 году в рамках совместных усилий с НАСА.

Твиттер

Маск, часто публикующий сообщения в сети обмена сообщениями, сообщил о 9,2% акций Twitter в апреле 2022 года. В ответ Twitter предложил Маску место в совете директоров, которое он принял, но через несколько дней отказался. Затем Маск отправил совету директоров Twitter письмо с предложением купить компанию по цене 54,20 доллара за акцию.

Правление Twitter приняло положение о ядовитых пилюлях, чтобы воспрепятствовать Маску накапливать еще более крупную долю, но в конечном итоге они приняли предложение Маска после того, как он раскрыл 46,5 миллиардов долларов выделенного финансирования для сделки в документации по ценным бумагам. В июле 2022 года Маск попытался отменить сделку, заявив, что Twitter не предоставил определенную информацию о поддельных аккаунтах. Компания подала в суд на Маска, требуя от него завершения сделки.

После нескольких месяцев судебных споров план миллиардера по покупке социальной сети осуществился, и 28 октября 2022 года Маск взял под свой контроль Twitter.

Личная эксцентричность

7 сентября 2018 года Маск курил каннабис во время видеозаписи интервью для подкаста.

Всего за месяц до этого Маск опубликовал печально известный твит, в котором утверждал, что рассматривает возможность приватизации Tesla и обеспечил необходимое финансирование. Впоследствии Маск урегулировал жалобу Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), в которой утверждалось, что он сознательно ввел инвесторов в заблуждение своим твитом, заплатив штраф в размере 20 миллионов долларов вместе с таким же штрафом для Tesla и позволив юристам Tesla одобрить твиты с существенной корпоративной информацией перед публикацией.

В марте 2022 года Маск подал в суд ходатайство об отмене постановления о согласии, вытекающего из этого дела. В апреле 2022 года во время прямого эфира TED Talk Маск назвал регуляторов SEC по этому делу «ублюдками».

Во время своего появления 8 мая 2021 года в телешоу Saturday Night Live Маск рассказал, что у него синдром Аспергера, расстройство аутистического спектра. «Сегодня вечером я творю историю как первый человек с синдромом Аспергера, который провел SNL . Или, по крайней мере, первым, кто это признал», — сказал он. Как проявляется нарушение развития нервной системы? «У меня не всегда много интонаций или вариаций в том, как я говорю, что, как мне говорят, делает отличную комедию», — объяснил Маск.

Илон Маск женат?

Илон Маск трижды разводился — дважды со своей второй женой Талулой Райли. С 2018 по 2022 год он был в отношениях с канадской певицей и автором песен Клэр Элиз Буше, , профессионально известной как Граймс, от которой у него родился сын в 2020 году и дочь в 2022 году. Они остаются лучшими друзьями. У него также есть пятеро сыновей от первого брака с Джастин Маск.

Насколько богат Илон Маск?

Состояние Илона Маска на октябрь 2022 года оценивалось в 212 миллиардов долларов, что делает его самым богатым человеком на планете.

Илон Маск родился богатым?

Нет, Илон Маск родился в семье среднего достатка. Сообщается, что в 1995 году, когда он основал X.com, у него было более 100 000 долларов студенческого долга, и он изо всех сил пытался платить за аренду.

Чем занимается Илон Маск в Tesla?

Илон Маск официально указан как соучредитель и главный исполнительный директор (генеральный директор) Tesla на веб-сайте компании. В заявке на ценные бумаги за 2021 год компания раскрыла дополнительное название Маска как «Technoking of Tesla».

Какими компаниями владеет Илон Маск?

Илон Маск является крупным акционером нескольких компаний, включая Tesla, SpaceX, The Boring Co., Neuralink и Twitter.

Практический результат

Ранний интерес Маска к философии, научной фантастике и фантастическим романам нашел отражение в его идеализме и заботе о человеческом прогрессе, а также в его деловой карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *