Рубрики
Разное

Кто придумал коробку автомат в автомобиле: Кто придумал коробку автомат, первая машина на акпп в мире

Как Асатур Сарафян стал изобретателем первой автоматической коробки передач — Армянский музей Москвы и культуры наций

Лусине Мелконяндиаспора, персоналии

Лусине Мелконяндиаспора, персоналии

Асатур Сарафян, более известный миру как изобретатель Оскар Бэнкер, считается одним из плодовитых изобретателей Соединенных Штатов. Он родился в 1895 году. Семья Сарафянов спаслась от массовых убийств армян Османской империи в 1894–1896 годах при Гамиде и переселилась в Чикаго. Там Асатур Сарафян и сменил имя на Оскар Бэнкер, устроился на работу в мастерской.

Работая в механическом цехе, Бэнкер изобрел пильную машину. После своего первого изобретения он посвятил жизнь изобретательской деятельности.

Список его изобретений, имеющих революционную значимость, включает в себя такие изобретения, как:

· первая автоматическая коробка переключения передач, используемая по сей день для машин и автобусов (запатентовал в 1935 году),

· цветной принтер (его самое ценное изобретение, по мнению американского правительства),

· бензонасос,

· опиловочный станок,

· универсальный пистолет для проведения прививок («needleless»),

· шриц-пистолет для смазки деталей,

· измеритель машинного масла.

Бэнкер весьма успешно боролся с автомобильными компаниями, чтобы они принимали свои стандарты безопасности, не нарушая прав потребителей, поэтому стал известен также как «потребительский адвокат». Авторство своего изобретения — автоматической коробки передач — Бэнкер отстаивал почти 8 лет, борясь с компаниями-производителями автомобилей. В результате его предложение было принято компанией «General Motors», которая до этого ставила в автомобили полуавтоматическую трансмиссию с множеством недостатков.

Оскар-Асатур изобрел систему первичного контроля первого поколения вертолетов (вертолет Сикорского). Благодаря конструкции Сарафяна, американские вертолеты спасли жизнь более чем 20 000 военнослужащим во время боевых действий в Тихом океане в годы Второй мировой войны.  Асатур Сарафян скончался в Кливленде, штат Огайо, в январе 1979 года в возрасте 83 лет.

В 1983 году Боб Халл опубликовал мемуары Оскара Бэнкера под названием «Мечты и войны американского изобретателя: романс иммигрантов». В своих мемуарах Асатур Сарафян пишет: «Америка — величайшая из существующих стран мира, где есть все возможности для достижения своих целей, если человеку удастся преодолеть все сложности, высмеять неудачи и идти вперед, только вперед! Вот что важно. И больше ничего».

Подготовила МелконянЛусине

Источники:

1. Hull of fame. bhull.blogspot.ru/2002_10_06_archive.html.

2. Oscar Banker. www.armeniapedia.org/index.php?title=Oscar_Banker.

3. Robert Hull. Dreams and wars of an American inventor: (an immigrant’s romance). Bob Hull Books & Features. 1982. p. 6. Retrieved 15 March 2013.

Лусине Мелконян

Как Асатур Сарафян стал изобретателем первой автоматической коробки передач

12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился еще в 1956 году.

От ЛиАЗа…

Самый известный у нас автомобиль с автоматической трансмиссией — автобус ЛиАЗ-677, на котором хотя бы раз ездил, наверное, каждый. Кто-то познакомился с автоматами на армейских ракетовозах. Но с ними, как и с легковыми автомобилями с автоматическими коробками, были знакомы избранные. Тем более мало кто знал, что у нас шли работы над Жигулями и Москвичами без педали сцепления.

Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга

Автоматическая коробка передач ГАЗ-М21 Волга

В 1956-м в серию пошла Волга ГАЗ-М21 с трехступенчатой автоматической коробкой передач, за основу которой взяли конструкцию Ford. Но в стране не было ни необходимого масла, ни квалифицированного обслуживания таких сложных агрегатов. Ветераны ГАЗа рассказывали, что некоторые первые покупатели настоятельно просили, чтобы на их машинах автомат заменили на обычную механическую коробку. Волг с автоматами сделали всего несколько сотен.

Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка

Кнопочное переключение передач ГАЗ-13 Чайка

Но аналогичный агрегат с 1959 года ставили на ГАЗ-13 Чайка. Мелкосерийный номенклатурный автомобиль для высоких чиновников водили квалифицированные водители и обслуживали столь же опытные и умелые механики. В Чайке автоматом управляли с помощью кнопок в левой части панели приборов. Такими штучками тогда увлекалась компания Chrysler.

ГАЗ-18

ГАЗ-18

Еще раньше, чем на Чайке, автоматическая коробка могла появиться на компактном ГАЗ-18 с 2-цилиндровым двигателем, представляющим собой половинку мотора Москвич-402. Машину, созданную в 1955-м, предназначали инвалидам, для которых отсутствие педали сцепление было, разумеется, особенно важным. Увы, дело ограничилось двумя прототипами. Ни ГАЗ, ни Серпуховский мотоциклетный завод, куда передали один образец, развернуть производство такой машины не могли.

…до «членовоза»

ЗИЛ-111

ЗИЛ-111

Второй по времени после Волги серийный легковой автомат поставили на ЗИЛ-111 в 1958-м. Двухступенчатый агрегат, по сути, был копией коробки Power Flite, которая с 1952 года шла на автомобили Chrysler и Imperial. ЗИЛ был автомобилем штучного производства. Коробки регулярно и тщательно обслуживали, настраивали на специальном стенде. Такие же агрегаты стояли на штучных микроавтобусах Юность.

ЗИЛ-114

ЗИЛ-114

Двухступенчатые автоматы монтировали и на ЗИЛ-114, который делали с 1967 года, и на всех его модификациях.

Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104

Селектор автоматической коробки ЗИЛ-4104

С 1985-го на автомобилях семейства ЗИЛ-4104 устанавливали трехступенчатые автоматические коробки. Эти агрегаты, уже в 1980-х безбожно устаревшие, просуществовали до конца производства московских «членовозов» в начале 2000-х.

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Управление коробкой на ГАЗ-14 Чайка

Автомат с Чайки ГАЗ-13 перекочевал и на ГАЗ-14 1976 года. Но на этой Чайке коробка управлялась уже не кнопками, а традиционным напольным рычагом.

Продолжение — на следующей странице.

12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!

Первый в нашей стране серийный автомобиль с автоматической коробкой передач появился еще в 1956 году.

12 советских автомобилей с АКП. Да, их было много!

Наше новое видео

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

История автоматической коробки передач

Изобретение автоматической коробки передач было великим делом!
Нет ни пропавших ворот переключения передач, ни волочащегося двигателя, ни порванного чулка. это
буквально так же просто, как нажать на лепесток газа.

Изначально автомобили имели только механическую коробку передач
,
которые мы знаем как автомобили с ручным переключением передач. Эти модели имели две передние передачи.
вместе с одной задней передачей, которая работала с двигателем и разными лепестками.
По мере того, как автомобили становились все более и более популярными, автомобильные инженеры стали больше думать
творчески о том, как сделать так, чтобы автомобили автоматически переключались с одной передачи на другую.
другая шестерня. Инженеры тратят годы, даже десятилетия, пытаясь усовершенствовать идею
автоматическая коробка передач.

Вот краткий обзор истории автоматических
передачи.

Обзор 1-й АКПП

В 1921 году Альфред изобрел автоматическую коробку передач.
Хорнер, канадский инженер-паротехник. Он разработал трансмиссию для использования
сжатый воздух вместо гидравлической жидкости, но ему не хватало необходимой мощности
и никогда не продавался в коммерческих целях. Позже, в 1930-х годах, General Motors разработала
первая автоматическая коробка передач с гидравлической жидкостью, которая была представлена ​​в 1940
как оригинальный «Hydra-Matic».

Первая модель автомобиля с автоматической коробкой передач
был Олдсмобиль 1948 года. Инженер General Motors Эрл Томпсон разработал
и рекламировал Hyrda-Matic как величайшее достижение со времен
самозапуск». В течение 1955 года Hydra-Matic постоянно совершенствовался.
используя оригинальный дизайн. Hydra-Matic был заменен на Jetaway в
1956 год. Самолет Jetaway, также известный как «Джет», оказался неудачным и был
вскоре сам заменил в 1969 от более успешного Turbo Hydra-Matic.

Насколько успешной была трансмиссия Hydra-Matic?

Hydra-Matic была одной из самых успешных инноваций в
история для автомобиля. Хотя это был не первый автоматический
передачи, это был первый коммерческий успех, который помог направить теорию
дальше в мире автоматических коробок передач.

Технология автоматической трансмиссии пришлась как нельзя кстати
в истории, поскольку Северная Америка одержала победу во Второй мировой войне и увеличила
пар для послевоенного бума. Поскольку популярность автомата продолжала расти.
бум, президент Гувер добился выполнения ранее невыполненного
обещание: «По машине в каждом гараже и по курице в каждой кастрюле». которые расширяют
использование автомобилей в качестве мобильной рабочей силы, помочь потоку миграции в
пригороды и приняли женщин в экономику после войны.
Лучшее улучшение, которое произошло благодаря успеху автоматической коробки передач, это
многочисленные подсчеты передач переднего хода, которые переключились на
трансмиссии с электронным управлением.

Если у вас проблемы с коробкой передач и вам нужна мастерская. Позвоните нам сегодня. Магазин трансмиссий Eagle, обслуживающий всю территорию Далласа, включая ремонт трансмиссии недалеко от Ланкастера.
Область.

История развития автоматической коробки передач

Auto Service Experts Ремонтная мастерская трансмиссии в Сан-Антонио

Для ремонта, восстановления или обслуживания автоматической коробки передач в Сан-Антонио доверьте свой автомобиль сертифицированным специалистам по трансмиссии в автосервисе. Наши опытные механики обладают опытом, передовым автомобильным оборудованием и знаниями в области механики, чтобы быстро и точно диагностировать и устранить проблемы с трансмиссией вашего автомобиля или грузовика.

 

 

Первая автоматическая коробка передач

Изобретателем первой автоматической коробки передач (АТ) был: Альфред Хорнер Манро. Альфред Хорнер Манро родился в Реджайне, Саскачеван, Канада. Он изобрел первый АТ в 1921 . Он назывался «Автоматическая безопасная трансмиссия» (AST) . AST был запатентован в 1923 . Альфред Хорнер Манро был канадским паровым инженером по профессии. Он разработал его, используя давление воздуха, а не гидравлической жидкости . Однако это привело к огромному дефициту мощности. У него было 4 передаточных числа переднего хода, но не было заднего или парковочного. General Motors продал AST в трех своих моделях между 1937-1938 годами; Oldsmobile , Cadillac и Buick в качестве варианта обновления.

 

Изобретение гидравлической трансмиссии

Изобретателями первой гидравлической трансмиссии были два бразильских инженера: Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос.

 

Oldsmobile 1940 года с трансмиссией Hydra-Matic

General Motors купила прототип и чертежи и представила первую гидравлическую трансмиссию под названием Hydra-Matic. Они начали производство Hydra-Matic в 1940 для продажи в качестве опции в линейке Oldsmobile . Это был первый серийный АТ. Это навсегда изменило автомобильную промышленность. 1942, Вторая мировая война: Автомобильные заводы прекратили производство автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве танков и военной техники для войны. Эти 9Танки 0038 были оснащены трансмиссией Hydra-Matic . В послевоенное время спрос на автомобили с Hydra-Matic был высоким. К этому моменту ¾ проданных автомобилей General Motors были оснащены этой опцией.

***Примечание: Во время войны было продано более 200 000 Hydra-Matics.

Танк M-5 Stuart с трансмиссией Hydra-Matic

Гидротрансформатор

Первой гидравлической трансмиссией с гидротрансформатором была модель Dynaflow 9.0039, представленный Buick в 1948 . У Dynaflow было только две передачи вперед и назад. Благодаря гидротрансформатору, увеличивающему крутящий момент и мощность, двухступенчатая коробка передач была очень мощной и эффективной для своего времени. Компания Packard разработала двухступенчатую полностью автоматическую коробку передач Ultramatic в 1949 году . Царем горы был General Motor Power Glide в 1950 году . Power Glide до сих пор используется в качестве топлива и во многих гоночных автомобилях на ¼ мили как король автоматических трансмиссий для гонок (с некоторыми модификациями).

 

General Motors Power Glide AT

Borg Warner представила первую автоматическую коробку передач с 3 скоростями и использованием гидротрансформатора с блокировкой . К середине 1950-х годов почти все крупные автомобильные компании, включая Bentley, Lincoln, Ford и Studebaker , приобрели 3-ступенчатые автоматические гидравлические коробки передач от General Motors.

 

***Примечание: Использование масла китовой спермы для смазывания AT было прекращено около 1960 .

 

Трансмиссия Overdrive

Трансмиссия Overdrive была представлена ​​в конце 1970-х годов (4-ступенчатая АКПП с блокируемым гидротрансформатором). Он был более экономичным, чем предыдущие модели, из-за более высокого передаточного числа на скорости шоссе.

Трансмиссия General Motors 4L60 E Overdrive

Современные АКПП

Сегодня у нас есть трансмиссии с 11-скоростными зубчатыми передачами , в которых используются соленоиды электронного управления , датчики переменной скорости, и управляются компьютером .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *