Рубрики
Разное

Кпп в машине это: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

что это такое, виды, устройство и принцип работы

Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции простому и удобному автомату, роботу или вариатору. Но большинство автоконцернов мира всё равно оставляет в своей линейке модели и комплектации с механикой. Да и многие водители выбирают МКПП, поскольку она имеет немало преимуществ. Поэтому прощаться с этим типом трансмиссии ещё рано.

Как и все трансмиссии, механика отвечает за адаптацию крутящего момента, которая зависит от оборотов силового агрегата, и его передачу на автомобильные колёса. Это осуществляется изменением передаточного числа. Его регулировка выполняется МКПП ступенчато. А управлять данным процессом, в отличие от других КПП, водителю приходится вручную, выбирая передачу. Это иногда кажется сложным, особенно тем, кто получил водительское удостоверение недавно. Но правильному использованию скоростей способен научиться каждый водитель и выполнять его потом автоматически.

Виды механических коробок передач

Агрегаты отличаются по числу передач и количеству валов. По числу используемых ступеней МКПП обычно делятся на:

  • Четырёхступенчатые;
  • Пятиступенчатые;
  • Шестиступенчатые.

Иногда встречаются механизмы, имеющие иное количество передач. Но на серийных автомобилях такие коробки устанавливаются редко. Да и четырёхступенчатые КПП сейчас можно увидеть нечасто. От них отказались практически все автопроизводители. Поэтому увидеть такую трансмиссию можно лишь на подержанных классических моделях «АвтоВАЗа» и других неновых авто.

Выпускающиеся сейчас машины обычно оснащают пяти- или шестиступенчатыми агрегатами. Это правило относится не только к мировым, но и к российским брендам.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • Трёхвальные;
  • Двухвальные.

Больше никаких классификаций трансмиссий нет. Они выпускаются различными производителями, но все марки применяют стандартные типовые конструкции узла.

Устройство механической коробки передач

Узел имеет такие основные детали, как:

  • сцепление;
  • валы;
  • шестерни;
  • синхронизаторы;
  • корпус.

КПП имеет муфты, подшипники и сальники. Каждый из элементов имеет свою функцию. А вместе они обеспечивают работу трансмиссии.

Сцепление

Сцепление существует, чтобы разъединять двигатель и коробку при переключении скоростей. Это позволяет избежать опасных последствий для обоих агрегатов. Механизм обеспечивает холостое вращение колёс машины и её силовой установки. Это достигается отключением крутящего момента.

Механизм соединяет колёса и двигатель так, чтобы их функционирование не повредило эти части авто. Сцепление имеет два диска. Один из них соединяется с силовым агрегатом, а второй – с колёсами. Вращение обеспечивается первичным валом КПП. Управляет включением и выключением сцепления водитель путём отпускания или нажатия на педаль автомобиля.

Шестерни и валы

Шестерни устанавливаются на валах. А сами валы обычно размещаются параллельно друг другу.

Первичный или ведущий вал соединяется с маховиком двигателя. Для соединения используется корзина сцепления автомобиля. Деталь двигает второй диск сцепления и заставляет при помощи шестерёнки промежуточный вал вращаться. Вторичный или ведомый вал примыкает к ведущему посредством подшипника, находящегося в хвостовике последнего. Это обеспечивает независимое вращение обоих элементов. Валы могут крутиться с различными скоростями и в разных направлениях, так как у них отсутствует фиксированное соединение.

На вторичном валу есть множество шестерёнок. Они передают вращение. При этом одни шестерёнки постоянно вращаются, другие – имеют жёсткое крепление.

Шток переключения передач составлен из следующих элементов:

  • Замок;
  • Муфта, обеспечивающая переключение передач;
  • Приводы;
  • Ползуны с вилками;
  • Привод.

Механизм выбора скоростей у разных автомобилей устанавливается в различных местах. Он может устанавливаться в корпусе КПП или на кузовных панелях машины. Но иногда узел размещают на рулевой колонке. Привод штока на современных авто обычно представлен кулисой.

Синхронизаторы

Синхронизаторы делают равными скорости первичного и вторичного валов. Это позволяет переключать передачи. Кроме того, они снижают нагрузку на трансмиссию и продлевают срок её службы. Синхронизатор также снижает шум при работе узла.

Механизм используется на большинстве автомашин с МКПП. Но им не оснащаются отдельные модели спортивных авто, а также любая спецтехника.

Недостатки МКПП

Подобно любому узлу автомобиля, ручная коробка не лишена недостатков:

  1. Сложное управление, подразумевающее одновременные манипуляции педалью сцепления и рычагом переключения.
  2. Необходимость контроля режима работы мотора. Только в этом случае удается обеспечить динамичный разгон и паспортные показатели расхода топлива.
  3. При неаккуратном обращении есть риск поломки сцепления или шестерен коробки передач.
  4. Риск «перекрутить» коленчатый вал двигателя, включив неправильную передачу.
  5. Разрывы потока мощности в моменты переключения.
  6. Утомительное управление коробкой при езде в пробках. Водителю постоянно приходится переключать передачи.
  7. Ступенчатое изменение передаточного отношения и ограниченное число скоростей. Из-за этого не всегда удается найти оптимальный режим работы двигателя. На современных автомобилях применяются электронные системы, подсказывающие водителю момент переключения скорости.

Недостатки механических коробок передач чувствительны только для начинающих или малоопытных водителей.

Принцип работы и устройство двухвальной коробки передач

Двухвальная механика имеет в своём составе:

  • Валы: ведущий и ведомый;
  • Шестерни обоих валов;
  • Главную передачу;
  • Дифференциал;
  • Синхронизаторы;
  • Механизм переключения скоростей;
  • Корпус или картер.

Этот тип коробок не имеет промежуточного вала. Ведущий и ведомый валы стоят параллельно друг другу. Вращающий момент от шестерёнок первичного вала передаётся на те же детали вторичного.

Благодаря отсутствию промежуточного вала удалось заметно уменьшить вес и размеры трансмиссии. Поэтому двухвальную коробку ставят на авто и на некоторые мотоциклы. Для оптимизации работы она наделена большим числом шестерёнок, чем трёхвальная. Но эта особенность привела к снижению коэффициента полезного действия.

Шестерёнки валов свободно крутятся и активно взаимодействуют. Между ними размещаются муфты синхронизаторов. На ведомом валу ведущая шестерня от главной передачи имеет надёжную фиксацию. Она взаимодействует с ведомой.

На многих трансмиссиях данного типа бывает несколько вторичных валов. На всех присутствует такая ведущая шестерёнка. Количество ведомых валов не превышает трёх. Оно зависит от конструкции и марки КПП.

Вращающий момент с ведомого вала посредством дифференциала и главной передачи передаётся колёсам авто, являющимся ведущими. При этом иногда колёса могут крутиться с различной скоростью. Например, это бывает, если одно из них попадает на скользкую поверхность.

Механизм, который отвечает за переключение передач размещают за пределами корпуса коробки. Для соединения его с трансмиссией могут применяться тяги или тросы. На современных авто обычно устанавливают тросовые МКПП.

Механизм переключения передач состоит из:

  • Троса выбора скоростей и рычаг для управления ими;
  • Троса, отвечающего за переключение передач и рычаг, обеспечивающий их выбор;
  • Штока включения скоростей, оснащённый вилками, и ручка, отвечающая за включение ступени;
  • Замка блокировки.

При осуществлении выбора передачи рычаг управления должен переместиться в поперечном направлении. А, когда включается скорость, он двигается продольно.

Двухвальная трансмиссия работает практически также, как и трёхвальная. Но механизм переключения у них отличается. У этой КПП при выборе определённой ступени рычаг двигается продольно и поперечно. При поперечном движении на трос передаётся усилие. Он действует на рычаг, отвечающий за выбор скоростей. Поворачивается шток и выбирается скорость.

Такая коробка ставится на многие нынешние переднеприводные машины.

Фотогалерея

На серии фото показаны некоторые узлы двухвальной коробки передач.

Задняя крышка коробки

Хорошо видна вилка переключения

Каретка задней передачи

Подшипники валов

Расположение валов в коробке

Еще одна вилка переключения

Валы коробки в сборе

Элементы валов

Принцип работы и устройство трёхвальной коробки передач

Трёхвальная механика состоит из:

  • Валов – первичного и вторичного;
  • Промежуточного и дополнительного валов;
  • Синхронизаторов;
  • Шестерней;
  • Механизма переключения передач, оснащённого замками и блокираторами;
  • Рычага переключения ступеней;
  • Корпуса или картера.

В корпусе установлены подшипники. Они отвечают за вращение валов. На валах размещаются шестерёнки с разным числом зубьев.

Ведущий вал соединяется с силовой установкой корзиной сцепления. Вторичный соприкасается с карданным. Промежуточный вал заставляет вращаться ведомый. Ведущий вал оснащён ведущей шестерней, которая обеспечивает движение промежуточному.

На ведомом валу есть муфты синхронизаторов, выравнивающие угловые скорости шестерёнок и вала. Синхронизаторы обладают надёжным креплением, но могут перемещаться продольно. Такое строение присуще каждой передаче автомобиля.

Механизм, обеспечивающий переключение, обычно установлен на корпусе. Управление им осуществляется рукоятью, имеющей ползуны и вилки. Чтобы не произошло одновременного выбора двух передач, ставится блокиратор. Когда машина стоит на нейтральной передаче, сцепление отключает ведущий вал от силовой установки. Поэтому колёса крутиться не должны.

При включении рукоятью ступени её вилка начинает двигать синхронизаторную муфту. Это выравнивает скорости, с которыми крутятся ведомый вал и шестерёнка выбранной ступени. Шестерня блокируется на ведомом валу путём взаимодействия её зубьев с зубьями синхронизатора. При этом колёсам передаётся крутящий момент с определённым передаточным числом. Транспортное средство двигается согласно включённой передачи. Езда задом выполняется за счёт соответствующей ступени. За него отвечает шестерёнка заднего хода, установленная на специальном валу.

Плюсом таких трансмиссий считают прямую передачу крутящего момента с первичного на вторичный вал. Они имеют больший коэффициент полезного действия, чем двухвальные. Но коробки этого типа имеют большие размеры и вес. Это – их недостаток. Поэтому трёхвальные КПП обычно встречаются на авто с полным или задним приводом. Ими оснащают многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы. Применяются такие коробки и на большинстве грузовых автомобилей.

Экскурс в историю

На первых автомобилях не было привычного для нас редуктора с зубчатыми передачами, усилие на ведущие колеса передавалось ремнем. Такое устройство использовал Карл Бенц — для увеличения скорости водителю необходимо было перекинуть кольцо с одной пары шкивов на другую. Зубчатые колеса в трансмиссии впервые применил Вильгельм Майбах, в автомобилях его конструкции были механические коробки.
Передача крутящего момента от нее на ведущие колеса осуществлялась при помощи стальной цепи. Соосная коробка в начале 20 века появилась на автомобилях Луи Рено, который также является изобретателем карданного вала.

На первых порах в автомобилестроении преобладала разнесенная компоновка агрегатов, при которой редуктор располагался отдельно от силового агрегата. Передача крутящего момента в них происходила через специальный вал, как было на модели BMW 501.

Механические коробки первых выпусков были очень сложными, управление ими требовало значительных усилий и хороших навыков. В 1928 году американский инженер Шарль Кетеринг из General Motors предложил устройство для синхронизации. Первая удачная коробка, снабженная таким механизмом, была установлена на автомобиле «Корвет». На европейском континенте лидером в разработке трансмиссий стала компания ZF.

Прочно закрепившееся название МКПП имеет следующую расшифровку аббревиатуры -механическая коробка переключения передач. Ранее в названии под первой буквой П понималось слово перемены, однако со временем оно было заменено на более подходящее по смыслу. Сокращенное наименование механической коробки в технических описаниях часто фигурирует с числом, обозначающим количество ступеней.

Современная МКПП имеет достаточно совершенное устройство, обеспечивающее, помимо переключения передач в движении, выполнение ряда функций:

  • обеспечение перемещения автомобиля задним ходом;
  • разобщение трансмиссии и работающего двигателя автомобиля во время кратковременных остановок;
  • наличие нейтрального положения коробки позволяет выполнять пуск двигателя.

Автомобили, оснащенные такого рода трансмиссиями, при прочих равных показателях экономичнее машин с автоматической трансмиссией.

Как пользоваться механической коробкой передач

Эксплуатация автомобиля с каждым типом трансмиссий имеет особенности. Это относится и к транспорту с механикой. Некоторые, особенно начинающие водители, считают МКПП сложной, и поэтому быстро отказываются от неё. Но при выработке определённых навыков и соблюдении несложных правил езда на машине с такой коробкой практически ничуть не сложнее, чем, например, на АКПП.

Как заводить машину на механике

ВАЖНО!!! Для продления срока службы КПП и мотора, при запуске силового агрегата нужно соблюдать такой алгоритм действий:

  1. Желательно оставлять автомобиль на парковке на нейтральной передаче и ручном тормозе. Но некоторые водители ставят авто на скорости – обычно первую или заднюю, не используя ручник. Так делать не рекомендуется. Это может стать причиной аварии.
  2. Перед запуском двигателя убедиться, что машина стоит на нейтралке, пошевелив ручку в разные стороны.
  3. Если включена не нейтраль, то выжать сцепление и перевести рукоятку в присущее нейтральной скорости положение. При этом нужно использовать ручник или нажать педаль тормоза.
  4. Выжать сцепление и повернуть ключ зажигания в первое положение. На приборной панели появятся значки. Обязательно использовать при этом тормозную педаль или ручной тормоз во избежание отката машины.
  5. Запустить двигатель поворотом ключа в нужное положение. Индикаторы на приборке через несколько секунд должны погаснуть.

При запуске мотора нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • На запуск силовой установки должно уйти не более 10 секунд. Если за это время он не завёлся, на время прекратить попытки. Если этого не сделать, стартер может выйти из строя;
  • Повторить процедуру примерно через минуту после неудачного запуска. Если мотор так и не заработал, выключить зажигание и начать искать причину неполадок;
  • В мороз желательно прогревать авто с выжатой педалью сцепления. Это поможет быстро прогреться загустевшему маслу;
  • Зимой рекомендуется применять более жидкую трансмиссионную жидкость и не заливать минералку. Она очень густая, а от мороза густеет ещё сильнее. Это может негативно сказаться на состоянии МКПП;
  • Даже в тёплую погоду не начинать движение на непрогретом автомобиле. Ему нужно дать поработать на холостом ходу не менее 2-3 минут. В зимнее время прогревать авто следует не менее пяти минут. Это прогреет механизм до рабочего состояния.

Как переключать скорости

Практически на всех авто с механикой схема переключения передач расположена вверху на рукоятке. Переключать скорости нужно так:

  1. Выжать сцепление левой ногой до упора.
  2. Правой рукой поставить рукоять в нужное положение, которое соответствует выбираемой передаче.
  3. Плавно отпустить педаль и аккуратно правой ногой надавить на газ.

ВНИМАНИЕ!!! Во избежание быстрого износа механизма и аварийно опасных моментов на дороге рекомендуется:

  • Стараться ездить на четвёртой скорости, где это возможно. Это экономит топливо;
  • Включать заднюю передачу только, когда автомобиль полностью остановился;
  • Выжимать сцепление быстрым движением ноги и до конца;
  • Отпускать педаль плавно и аккуратно, без рывков и резких движений;
  • На свободной дороге, по возможности, снижать скорость двигателем, переходя на пониженные передачи;
  • Не держать постоянно ногу на педали сцепления в движении и во время остановки, например, на светофоре. Особенно не следует делать это при езде по скользкой или мокрой дороге;
  • Не пытаться двигаться накатом под горку. Топлива это не сэкономит, зато может привести к ДТП;
  • Не переключать передачи в повороте. Делать это нужно до того, как собираетесь поворачивать, или по завершении манёвра;
  • Не эксплуатировать машину с неисправными элементами трансмиссии.

Масло

Масло в данном узле нуждается в регулярной замене. Менять его нужно обычно каждые 50000-100000 километров пробега в зависимости от модели авто. Точные сроки можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны характеристики и рекомендуемые бренды трансмиссионной жидкости. Её следует выбирать, исходя из погодных и иных условий. Заменить масло можно самостоятельно или в автосервисе.

Необходимо регулярно проверять уровень и состояние жидкости в КПП. Это делается щупом. Если коробка не оснащена им, то масло обычно должно находиться на одном уровне с крышкой или чуть ниже. Если трансмиссионка изменила цвет или в ней появились примеси, следует заменить её, даже если регламентный срок замены не подошёл. Внеплановая замена нужна и при подозрении на низкое качество масла или после ремонта агрегата. Эксплуатировать машину при отсутствии трансмиссионной жидкости или её недостатке запрещено. Нельзя применять химию с иными свойствами, чем указано в сервисной книжке. При недостаточном количестве масла его нужно долить до положенного уровня. Не использовать трансмиссионку сомнительного качества или происхождения.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Плюсы механики:

  • Разрешается буксировка машины разными способами на любое расстояние. Буксировать авто можно, даже если его мотор запустить невозможно;
  • Допустима попытка запуска силовой установки методом толкача при сильном разряде аккумуляторной батареи или некоторых поломках. Но, если двигатель после нескольких попыток не заработал, перестать пытаться завести авто до устранения неисправности;
  • Относительно небольшой вес и габариты, в отличие от других трансмиссий;
  • Надёжность;
  • Значительный ресурс;
  • Отличная динамика автомобиля;
  • Возможность ездить в удобной манере;
  • Максимальное использование всех возможностей мотора. При этом нужно следовать рекомендациям автопроизводителя и избегать излишних нагрузок на силовой агрегат или неправильного выбора передач;
  • Быстрый разгон машины;
  • Экономичность. При правильном использовании МКПП можно добиться заметного снижения расхода топлива;
  • Отличные возможности для автоспорта или экстремального вождения. Они зависят от мощности двигателя и модели авто;
  • Большие, по сравнению с другими типами трансмиссий, возможности на бездорожье или глубоком снегу;
  • Простое и понятное устройство. Диагностировать и устранить неисправности узла можно самим при наличии опыта;
  • Доступная стоимость обслуживания, ремонта и запасных частей. На цену влияет модель и бренд транспортного средства. Но обычно она ниже, чем для других трансмиссий. На большинство МКПП запчасти продаются во многих магазинах или быстро доставляются на заказ;
  • Возможность самостоятельного ремонта или обращения в неофициальные мастерские. Многие виды автоматов, роботов или вариаторов можно восстановить только в дилерских центрах или крупных профильных СТО. Стоимость работ там завышена;
  • Невысокая цена подержанной или даже новой коробки. Поэтому при значительных дефектах многие водители не ремонтируют, а меняют её. Для авто с АКПП, вариатором или роботом такая замена бывает дорогостоящей.

Минусы:

  • Определённые сложности управления. Особенно часто испытывают трудности начинающие автолюбители или женщины-водители;
  • Сцепление требует бережного обращения. Его можно повредить при неумелом использовании или частом застревании в грязи или снегу;
  • Возможность повреждения деталей узла при неправильном включении задней передачи;
  • Необходимость следить за оборотами мотора и вовремя включать нужную скорость. АКПП это делает автоматически. Если своевременно не переключаться, мотор будет быстро изнашиваться. Его ремонт может потребоваться даже на небольшом пробеге;
  • При неправильном переключении теряется мощность силовой установки. Иногда авто может заглохнуть в неподходящий момент;
  • Быстрая утомляемость водителя, особенно при недостаточном опыте или езде по городским пробкам. На автомобилях с механикой ему приходится постоянно контролировать действия, выжимать сцепление и переключать скорости.

Основные неисправности и их признаки

Механическая КПП надёжная. Она может прослужить без капитального ремонта 300000 и более тысяч километров. А сцепление на некоторых моделях авто «ходит» 200000-250000 км. Но даже такой долговечный узел может сломаться. Часто это происходит на большом пробеге или при неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании. Признаками поломки являются:

  1. Неприятные звуки, вой во время езды или переключения передач, а также на холостом ходу. Если они возникают при использовании нейтрали, то это указывает на низкий уровень масла или сильный износ подшипника ведущего вала. Появление звуков при переключении говорит о повреждении блокираторов механизма выбора передач, дефекте синхронизаторов, неполном выжимании или износе сцепления, а также о ненадёжном креплении узла. Когда шум появляется в движении, это указывает на недостаток трансмиссионки, износ синхронизаторов или подшипников.
  2. Не включаются все или одна из передач.
  3. Трудности при включении нужной ступени. Эти две проблемы связаны с износом синхронизаторов или шестерёнок, поломкой механизма переключения, износом или неполным выжиманием сцепления или повреждением тяг механизма, отвечающего за переключение скоростей.
  4. Произвольное выключение передачи вызывается повреждением синхронизаторов, вилок, механизма переключения, шестерен или подшипников. Эта проблема проявляется при износе подушек мотора, неисправности тяг или слабом креплении коробки.
  5. Течь масла из КПП возникает при слабом закручивании сливной пробки, повреждении корпуса трансмиссии, износе сальников и прокладок. Иногда жидкость течёт из-за неправильно вставленного щупа.

Иногда проблемы связаны с неисправностью сцепления. На это указывают следующие симптомы:

  • Гул, скрежет и иные посторонние звуки при выжимании педали;
  • При нажатии на газ обороты увеличиваются, а автомобиль не ускоряется или делает это слишком медленно;
  • Педаль сцепления проваливается;
  • Вибрация при переключении скоростей или во время трогания;
  • При выжимании педали чувствуется сильный запах палёной резины. Иногда это связано не с поломкой, а с неаккуратным обращением со сцеплением.

При возникновении неполадок в работе МКПП следует провести диагностику и ремонт узла. Для этого нужно обратиться в сервис, оказывающий такие услуги. Но некоторые водители ремонтируют коробку самостоятельно. Своими руками при наличии гаража можно заменить сцепление или его элементы, отремонтировать рукоятку переключения передач и даже выполнить капитальный ремонт всего узла. В физических и Интернет-магазинах обычно несложно найти запчасти для механики авто любой марки и модификации.

Механическая трансмиссия, вопреки мнению некоторых автомобилистов и экспертов, вовсе не изжила себя. Она имеет достоинства, которых нет у агрегатов иных видов. А при умелом использовании МКПП позволяет получить истинное наслаждение от вождения или покорить крутое бездорожье. Она дарит водителям драйверские эмоции и ощущение полного контроля над машиной. При этом коробка проста и дешева в обслуживании. Поэтому говорить о её неактуальности ещё очень рано.

Эксплуатация

Замена масла (вовремя) и «правильное» переключение передач – действия, способные продлить срок эксплуатации механической коробки передач. Для этого требуется осуществлять контроль уровня масла. Переключать передачи за счет плавных движений. Выдерживать паузу в нейтральном режиме, что необходимо для полноценного срабатывания синхронизаторов.

Неисправности МКПП приводят к следующему:

  • износ прокладок и сальников – подтекание масла;
  • излишний шум – повреждение шестерней и подшипников, а также проблемы с синхронизаторами;
  • затрудненная смена передач – выход из строя механизма переключения, синхронизирующих муфт, шестерней;
  • произвольное выключение передач – сильный износ и синхронизаторов и шестерней.

Почему не работает коробка передач и как произвести ремонт КПП | ГК Витес

16 Sep 2022

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

 Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое. 
В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.

«Механика» в прошлом? – Нет!

Сколько бы ни говорили представители «прогрессивного» подхода в автомобилестроении о том, что дни механической коробки передач сочтены, и уже совсем скоро она «выйдет из оборота», у механики всё ещё есть ряд неоспоримых преимуществ в сравнении с АКПП. Стоит перечислить основные из них:

  • Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле.

  • МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива.

  • МКПП сложнее перегреть.

  • МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки.

  • Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат.

По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих «легковушках».

Немного о сцеплении

Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки. 
Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения «лепестков» корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).

Что делать если не работает коробка передач?

Скорее всего, каждый водитель понимает, что такое КПП. Коробка переключения передач является элементом трансмиссии и также требуется для изменения передаточного числа и, следовательно, крутящего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса транспортного средства. Кроме того, КПП позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
В отличие от мотора, КПП имеет чрезвычайно долгий срок службы и может нормально работать в течение всего периода службы машины. Однако это разрешено только в том случае, если трансмиссия обслуживается быстро и эффективно. В ином случае трансмиссия может сломаться независимо от ее срока службы. В этом случае также требуется полный ремонт КПП. Восстановить как автоматическую, так и механическую коробку передач крайне сложно, поэтому не стоит доверять ее непрофессионалам. Легкомысленное и не профессиональное отношение к ремонту коробки передач опасно в случае других поломок, а также больших затрат на восстановление специалистами.

Не работает КПП — возможные причины неисправности

По мнению ряда специалистов, большинство неисправностей МКПП связаны именно со стилем вождения (агрессивный либо спортивный) и неправильными условиями эксплуатации. К «классическим» нарушениям в работе МКПП относят:

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Смотрите также

16.09.2022
Пневмоподвеска полуприцепа

16.09.2022
Ремонт самосвалов

16.09.2022
Капитальный ремонт двигателя

Вернуться к списку

Законодательство и контрольно-пропускные пункты


За последнее десятилетие Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение по трем делам, касающимся контрольно-пропускных пунктов правоохранительных органов, связанных с остановкой автомобилей полицейскими без индивидуального подозрения, что водитель транспортного средства сделал что-то неправильное.

В деле Michigan v. Sitz, 496 U.S. 444 (1990), i Суд утвердил контрольно-пропускные пункты на предмет трезвости, где полиция действовала в соответствии с установленными правилами, которые ограничивали свободу действий полиции в отношении того, какие транспортные средства будут останавливаться. Контрольно-пропускные пункты в Ситце также уведомили автомобилистов о блокпосту. Суд пришел к выводу, что государство было серьезно заинтересовано в удалении пьяных водителей с дороги из-за опасности, которую такие водители представляли для других автомобилистов.

В деле Indianapolis v. Edmond, 531 U.S. 32 (2000), ii Суд изучил контрольно-пропускные пункты полиции, использовавшиеся для сбора доказательств, связанных с наркотиками. Полиция установит контрольно-пропускной пункт, где автомобили будут останавливаться, чтобы офицер мог найти доказательства преступлений, связанных с наркотиками, совершенных пассажирами автомобиля. На контрольно-пропускном пункте полиция осматривала салон автомобиля снаружи и обходила автомобиль снаружи с помощью собаки, вынюхивающей наркотики.

Отклонив контрольно-пропускные пункты в Эдмонде, суд отметил, что эти контрольно-пропускные пункты были направлены на борьбу с преступностью, а не на устранение опасных водителей с проезжей части, как это произошло в Сице. Суд постановил, что остановки в Эдмонде, которые не были подкреплены индивидуальными подозрениями, не соответствовали принципам Четвертой поправки при отсутствии особых обстоятельств, таких как те, которые существовали в Ситце.

В 2004 году суд рассмотрел еще одно дело о блокпостах. В деле Иллинойс против Лидстера, 540 U.S. ____ (2004 г.), iii судом рассмотрено задержание нетрезвого водителя на информационном КПП.

На контрольно-пропускном пункте в Лидстере произошла авария, в результате которой погиб 70-летний велосипедист. Через неделю после ДТП со смертельным исходом полиция установила блокпост рядом с местом аварии и в то же время ночью останавливала транспортные средства на 10-15 секунд, пытаясь получить информацию о ДТП от автомобилистов. кто часто посещал этот район. Офицеры вручили каждому автомобилисту листовку с предупреждением о ДТП и призывом о помощи.

Когда г-н Лидстер подъезжал к контрольно-пропускному пункту на своем фургоне, он свернул и чуть не сбил одного из офицеров. Подойдя к г-ну Лидстеру, офицер почувствовал запах алкоголя в его дыхании. Второй офицер провел выездную проверку на трезвость и арестовал Лидстера. Лидстер был осужден за вождение в нетрезвом виде. Лидстер оспорил свой приговор, утверждая, что в деле Индианаполис против Эдмонда полицейские контрольно-пропускные пункты такого типа запрещены, и все доказательства, полученные против него, были результатом этих незаконных действий полиции.

Поддерживая этот информационный контрольно-пропускной пункт, Верховный суд провел различие между контрольно-пропускным пунктом здесь и контрольно-пропускным пунктом по борьбе с наркотиками в Эдмонде. Суд отметил, что основной целью контрольно-пропускного пункта в Лидстере было обращение за помощью к автомобилистам; дело не в том, чтобы «определить, совершали ли пассажиры транспортного средства преступление». На самом деле блокпост здесь был направлен не на автомобилистов, проезжающих через блокпост, а на сбор информации/доказательств против других лиц.

Суд отметил, что данные информационные контрольно-пропускные пункты по своему характеру носят предположительно кратковременный характер и в меньшей степени вызывают беспокойство у автомобилистов. Таким образом, Суд пришел к выводу, что эти остановки менее нарушали частную жизнь автомобилиста и не нуждались в подкреплении индивидуальными подозрениями. Суд сравнил эти информационные блокпосты с консенсуальным контактом, который происходит между пешеходом и полицейским на улице.

Суд не был обеспокоен тем, что такие контрольно-пропускные пункты будут возникать с какой-либо регулярностью. Суд признал, что правоохранительные органы имеют ограниченные ресурсы, которые не позволяют поддерживать регулярные контрольно-пропускные пункты. Суд также предположил, что враждебное отношение общества к таким контрольно-пропускным пунктам ограничит использование полицией таких контрольно-пропускных пунктов.
Применяя правила к рассматриваемому КПП, суд отметил, что преступление, наезд и побег семидесятилетнего велосипедиста со смертельным исходом, является тяжким преступлением. Задача правоохранительных органов состояла в том, чтобы получить информацию о конкретном и известном преступлении, «а не о неизвестных преступлениях общего характера».

Суд был впечатлен тем фактом, что полиция узко приспособила контрольно-пропускной пункт для выполнения задач правоохранительных органов. В частности, контрольно-пропускной пункт был проведен примерно через неделю после наезда. Контрольно-пропускной пункт находился недалеко от места побега и примерно в то же время ночи. Наконец, все автомобили были систематически остановлены (без усмотрения со стороны офицеров).

Суд пришел к выводу, что информационные контрольно-пропускные пункты, подобные установленному здесь, для получения информации и помощи в случае серьезного правонарушения, не нарушали общие требования Четвертой поправки в отношении индивидуального подозрения и случайных остановок.

ЦИТАТЫ:

I Michigan v. Sitz, 496 U.S. 444 (1990)

II Индианаполис против Эдмонда, 531 США 32 (2000)

II Иллинойс против Lidstster, 540 США ____ (2004)

II

 


10 факторов, которые необходимо учитывать при проектировании контрольно-пропускных пунктов для транспортных средств

Автор: Томас Вонье, CPP

28 мая 2015 г.

Online Exclusives

Полицейские и наемные охранники сегодня проверяют автомобили почти в каждом городе, прежде чем предоставить им доступ к объекту или объекту. В основном это происходит на военных и государственных объектах, но в настоящее время эти проверки регулярно проводятся во многих других местах, в том числе на въездах в частные гаражи, бизнес-кампусы и даже коммерческие центры.

Досмотрщики ищут оружие, взрывчатку или контрабанду, а иногда и все три сразу. Реже охранники проверяют автомобили на наличие беглецов, безбилетных пассажиров или лиц, находящихся в розыске.

В связи с растущим спросом на эти контрольно-пропускные пункты на гражданских объектах к планированию, проектированию и внедрению, вероятно, будет привлекаться относительно неопытный персонал. Ниже приведены 10 ключевых факторов, которые следует учитывать при проектировании постов для досмотра транспортных средств.

1. Снижение скорости

Замедление приближающихся транспортных средств является почти универсальной целью, так как это дает охранникам возможность оценить, отреагировать и помешать потенциальному нападающему использовать скорость в качестве оружия. Вынужденные повороты, суженные полосы движения, земляные насыпи, болларды, лежачие полицейские и стены — все это эффективные способы снижения скорости транспортных средств.

Однако имейте в виду, что некоторые особо опасные посты требуют альтернативных высокоскоростных въездов для дружественных транспортных средств.

2. Дистанционное наблюдение

Досмотрщики должны иметь возможность наблюдать за транспортными средствами, приближающимися к зоне контроля и въезжающими в нее из защищенных мест, находящихся далеко от приближающихся транспортных средств. Их цель состоит в том, чтобы оценить намерения с использованием таких факторов, как скорость движения, количество пассажиров и видимость салона автомобиля или грузового отсека.

3. Удаленное отключение

В условиях повышенной опасности требуются методы дистанционного отключения транспортных средств с использованием таких устройств, как стопорные ручки или блокираторы с силовым приводом. На некоторых постах также требуются огневые точки для сил и средств контратаки.

4. Сигнализация и связь

Подъезжающие водители должны знать, чего хотят досмотрщики: должен ли автомобиль остановиться или двигаться вперед? Должны ли водители оставлять двигатели включенными или выключать их? Окна вверх или вниз? Должны ли руки быть всегда видны?

Простые автоматизированные сигналы, даже просто красный или зеленый свет, могут помочь водителям понять, что им следует делать. Устные инструкции также должны быть слышны; если охранники отдают инструкции на расстоянии или из караульного помещения, для их прослушивания может потребоваться усиление.

5. Сдерживание

После того, как транспортное средство вошло в зону досмотра, оно должно быть поставлено на содержание. Это означает предотвращение несанкционированного перемещения, а также ограничение потенциального ущерба от взрыва или вооруженного нападения.

Ударопоглощающие порты предлагают один подход, как и баллистически устойчивая окантовка. На некоторых участках допускается использование земляных берм или стен, отражающих удары. Если эти положения не сработают, возможно, придется располагать зоны инспекции на значительном удалении от целевых объектов.

6. Обход

Некоторые транспортные средства (автомобили компании, патрульные машины или грузовики доверенной доставки) могут быть освобождены от досмотра и могут быть сняты или допущены с ограниченным контролем. Обходные полосы могут уменьшить дублирование в инспекционных отсеках, но они должны быть защищены от несанкционированного использования.

Если въезд для посетителей и гостей также используется высокопоставленными лицами и охраняемыми лицами, цель может состоять в том, чтобы избежать замедления или остановки их транспортных средств за пределами охраняемой зоны — полная противоположность цели с другими транспортными средствами.

7. Эвакуация автомобиля

Транспортное средство неизбежно заглохнет или выйдет из строя, что потребует удаления из зоны проверки. Также может возникнуть необходимость переместить подозрительное транспортное средство для дальнейшего изучения в другое место или устранить известную опасность. Проекты должны распределять пространство и обеспечивать системы ограждений таким образом, чтобы транспортное средство могло перемещаться с минимальными нарушениями движения.

8. Постановка транспортных средств

Очереди транспортных средств, ожидающих проверки, могут создавать огромные логистические проблемы, ставя под угрозу производительность. Политика парковки может уменьшить количество транспортных средств возле наиболее уязвимых зон — как это сейчас происходит в аэропортах — или ожидающие автомобили можно держать подальше от зоны досмотра и давать зеленый свет для близкого приближения по одному.

9. Командование, связь и управление

Станции досмотра нуждаются в центральном посту для обхода системы и резервного копирования, с возможностями связи и непосредственным обзором критических позиций. Если персонал досмотра также укомплектован командно-диспетчерским пунктом, по крайней мере один человек должен оставаться в состоянии управлять им.

10. Обыск людей

Если пассажиры подлежат обыску вне транспортных средств, вам может потребоваться создать зоны поиска для мужчин, женщин и детей. Соображения потока имеют первостепенное значение, принимая во внимание расстояние от транспортных средств и контроль над вещами.

Специалисты по безопасности и дизайнеры приобретают все больше опыта в досмотре транспортных средств в гражданских условиях. Основные принципы проектирования военных блокпостов действительны, но мы не всегда можем их применять. Тем не менее, соблюдение этих принципов и практических соображений поможет обеспечить отличные решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *