Содержание
Как переключать передачи?
Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики», для которых «клацанье» передач лучше любой музыки :), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения. В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз.
Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.
Правила переключения передач
Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения. И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется 🙂 Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.
И еще одно правило того, КОГДА переключать передачи: правильно переключать передачи не по спидометру, не по шуму двигателя и не по ругани сидящего рядом автоинструктора или пассажира, а руководствуясь показаниями тахометра. Напомню, что водитель переключает передачи для изменения оборотов двигателя и получения нужных ездовых качеств. Подробнее о тахометре и его показаниях, читайте в статье «Крутящий момент двигателя». А здесь я ограничусь конкретными значениями и рекомендациями: при каких показаниях тахометра следует включать ту или иную передачу.
Почему машина дергается при переключениях?
Переключение передач вверх обычно происходит при разгоне автомобиля, но иногда применяется и в других ситуациях. Вернусь к основному правилу переключения передач – плавности хода автомобиля, — и перечислю 4 причины, по которым машина может дергаться во время смены передачи:
- несвоевременное выключение передачи и нажатия педали сцепления
- долгий переход от низшей передачи к высшей
- резкое нажатие на педаль газа после включения повышенной передачи
- несинхронная работа педалями сцепления и газа
Несвоевременное выключение передачи
Что это значит? Передачу нужно «вытыкать» не когда вам заблагорассудится, а в конкретный момент – в момент отпускания педали газа или позже. Сильно позже нежелательно, поскольку это увеличит время переключения и приведет к рывку машины (см. второй пункт), а раньше – до отпускания педали газа – тоже плохо, будет рывок.
Попробуйте сделать следующее: разгонитесь, скажем, до 30 км/ч на II передаче, держите ровный «газ» и постоянную скорость и, не выжимая педали сцепления, слегка потолкайте рычаг коробки передач в сторону нейтрали, то есть в сторону выключения второй передачи. Он не поддастся и будет уверенно «сидеть» в положении II передачи. То же самое будет происходить на других передачах: когда педаль газа нажата, рычаг плотно сидит в передаче. Конечно, вы можете приложить большее усилие и буквально вырвать рычаг из передачи в нейтральное положение. Но это приведет к рывку, а главное – это «не понравится» ни машине, ни коробке передач, ни сцеплению. Поэтому так делать не надо.
Теперь сменим тактику: отпустите педаль газа и одновременно, не выжимая сцепления, легко толкните рычаг в сторону нейтрали. Уверен, на этот раз у вас все получится – при умеренном усилии рычаг послушно перейдет в нейтраль: II передача выключится. Произойдет это потому, что выключение передачи естественно именно под сброс газа, и для этого даже не нужно пользоваться педалью сцепления. По сути, она страхует водителя от неумелых действий и позволяет выключить передачу в любой момент, а не только под сброс газа. Но от этого перевод рычага коробки из передачи в нейтраль именно под сброс газа не перестает быть естественным, так что нужно научиться ловить этот момент.
Так вот, секрет плавного выключения передачи в том, чтобы выжать педаль сцепления и перевести рычаг из включенной передачи в нейтраль – одновременно, синхронно с отпусканием педали газа. Проверить себя просто: если машина не «клюнула носом», значит, вы все сделали правильно.
Долгое переключение передачи
Этим страдает большинство начинающих водителей. Чего-то ждут, медлят, боятся… На переключение с первой на вторую уходит аж несколько секунд… Помните детскую шутку: как положить бегемота в холодильник за 3 действия? Правильный ответ был таким: открыть холодильник, положить туда бегемота и закрыть холодильник 🙂 Так же и с переключением передач:
- выключили I передачу;
- задержали рычаг в нейтрали;
- включили II передачу.
Да, да, задержка рычага в нейтрали – ключевой момент. Зачем? Чтобы не убить коробку и дать синхронизаторам коробки время на выравнивание оборотов. Эх, сложно написал, не будем сейчас углубляться в устройство коробки, а просто примем к сведению: задержка рычага в нейтральном положении при переключении сохраняет жизнь коробке передач. При этом нарушение этого правила – мгновенный переход из одной передачи в другую – не даст какого-либо выигрыша во времени переключения. Так что вырабатывайте привычку задерживать рычаг в нейтрали.
Сразу уточню, у нейтрали есть три положения:
- центральное, между III и IV передачами;
- левое, между I и II передачами;
- правое, между V и VI передачами.
И я подразумеваю задержку рычага в соответствующем положении нейтрали: при переходе с первой на вторую мы прижимаем рычаг влево и там же держим его в нейтрали, а при переходе с пятой на шестую мы прижимаем его вправо, и там же держим. То есть не нужно каждый раз «гулять» рычагом в центральное положение, а только при переходе с II на III и с III на IV передачи.
Оптимальное время переключения передачи
Теперь, как долго держать рычаг в нейтральном положении? Сколько времени должно уходить на переход от одной передачи к другой? И вообще, что значит долгое переключение передачи? А какое тогда быстрое, оптимальное?
Друзья мои, напомню вам, что вы включаете и выключаете передачу не рычагом, а педалью сцепления. Да, вы можете перевести рычаг из положения I в II, но пока педаль сцепления нажата, передача выключена. То есть включить II передачу означает перевести рычаг в положение II и отпустить педаль сцепления. А чтобы выключить передачу достаточно только нажать педаль сцепления, и уже неважно, где находится рычаг – связь двигателя с колесами уже разорвана.
Вернемся к оптимальному времени переключения передачи. Для начала сделайте следующее: разгонитесь на II передаче до 3500 об/мин по тахометру, перейдите на III передачу и все время следите за тахометром. В момент выжима педали сцепления стрелка начнет «падать» вниз и остановится где-то на 2500 об/мин, когда вы включите III передачу и отпустите педаль сцепления. И на это «падение» от 3500 до 2500 уходит какое-то время, скажем, полсекунды. Причем, на разных скоростях, передачах и машинах это время будет отличаться. Но сейчас это не важно, а важно, что время падения стрелки тахометра во время переключения – и есть оптимальное время переключения передачи. Если вы успеваете переключиться (подчеркиваю, от момента нажатия педали сцепления до момента ее отпускания) за время падения стрелки, переключение будет плавным, без рывка. Если быстрее – вы насилуете коробку передач. Если медленнее – будет небольшой, но рывок машины. Так что не спешите, но и не тормозите при переключениях передач. Теперь у вас есть четкий критерий, за какое время это нужно делать и как избежать рывка при переключении.
Что делает переключение передач долгим?
Еще один нюанс. Как не потерять время при переключении? Как успеть переключиться за время падения стрелки тахометра? Многие водители, особенно, начинающие, совершают одну и ту же ошибку: они переводят рычаг в положение нужной передачи, после чего доооолго ждут и только потом отпускают педаль сцепления. Зачем??? Внятного ответа нет на этот вопрос. Есть идея на тему «почему?» — потому что боятся рывка машины или сжечь сцепление. Так вот, не надо ничего этого бояться, хуже будет как раз от этого лишнего выжидания. Напоминаю, что передача включается не рычагом, а педалью сцепления. Поэтому если вы уже перевели рычаг в положение передачи, нет никакого смысла держать педаль сцепления нажатой.
Вывод: при переключении передач время теряется из-за задержек между движениями педалью сцепления и рычагом коробки передач. Чтобы сократить это время без ущерба для автомобиля сокращайте время между действиями педалью и рычагом. Идеально, если вы будете действовать ими одновременно. Последовательность действий такова:
1. Разгонитесь на I передаче до 3500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в левое положение нейтрали.
3. Задержите рычаг в этом положении на некоторое время (не дольше, чем снижается стрелка тахометра).
4. Переведите рычаг в положение II передачи, одновременно плавно отпуская педаль сцепления и одновременно и столь же плавно нажимая на педаль газа.
То есть действия рычагом и педалями выполняются не последовательно, а параллельно. В итоге переключение из четырех действий сводится к двум.
Возможно, вам эта схема покажется опасной для автомобиля. Многие мои ученики особенно опасаются п. 4, им кажется, что рычаг из нейтральной передачи в передачу II попадет уже после отпущенной педали сцепления. В результате передача не включится, а из коробки раздастся скрежет и хруст. Согласен, если воткнуть передачу уже после отпускания педали, будет только хруст и ничего хорошего…
Тут «фишка» в следующем. Педаль сцепления нужно всегда отпускать плавно, поэтому движение педали всегда дольше, чем рычага. Скажем, если рычаг перемещается из нейтрали во II передачу за 0,5 секунды, педаль сцепления от пола до верхнего положения доходит за 1 сек. А это значит, что если вы одновременно начнете включать передачу и отпускать педаль, рычаг попадет в передачу заведомо раньше, чем педаль будет полностью отпущена. Так что если все делать без суеты, вы только выиграете время и приобретете точность, и не будет никаких проблем.
Как отпускать сцепление?
В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента «схватывания», как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины. Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…
Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой. И тогда не будет никакого рывка.
Как нажимать на газ?
Перейдем к третьей причине рывка машины при переключении передач: резкое нажатие на педаль газа. Так обычно делают опытные водители, ценители активного драйва, быстрого разгона и езды «с ветерком». В нашей школе есть и такие ученики 🙂 И если начинающих приходится подстегивать и заставлять переключаться быстрее, то этих с трудом удается притормозить и научить переключаться без суеты.
Проблема в том, что в попытке разогнаться как можно быстрее шустрые водители пытаются выжать максимум из машины и сразу после включения передачи «давят тапку в пол». А как говорит мой любимый спец по гоночному вождению Михаил Горбачев, «педаль газа – это не выключатель: «вкл»-«выкл» 🙂 В отличие от педали тормоза, которая тоже хоть и не выключатель, но может быстро перевести машину в режим интенсивного торможения, педаль газа не такая быстрая и сильная. Точнее, двигатель не так быстро на нее реагирует, как тормозные колодки на педаль тормоза. Двигатель очень инертный, и ему нужно вреееемя, чтобы набрать обороты и дать машине ускорение. Поэтому педаль газа, как минимум, не имеет смысла сразу давить в пол. Машина быстрее все равно не поедет. А как максимум, педаль нельзя нажимать в пол резко, потому что это приводит к неоправданному перерасходу топлива и к рывку машины.
Отсюда вывод: нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Вы имеете полное право нажать ее до пола, но на это у вас должно уходить не 0,1 секунды, а в районе 2 секунд.
Переключение передач вверх. Итоги
Перечислю ключевые моменты переключения передач вверх.
- Выбирайте момент переключения по тахометру. Разгоняйтесь до 3000-3500 об/мин на каждой передаче при штатном, спокойном разгоне. Разгоняйтесь до красной зоны (6000-7000 об/мин) на каждой передаче в случае необходимости экстренного ускорения. Подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».
- Выключайте передачу одновременно (можно позже, но не раньше!) с отпусканием педали газа.
- Действуйте рычагом и педалями с минимальной задержкой, идеально – синхронно.
- Задерживайте рычаг коробки передач в нейтральном положении.
- Отпускайте педаль сцепления одномоментно и быстро, но плавно, сопровождая ее обратный ход ногой.
- Оптимальное время переключения передачи равно времени падения стрелки тахометра от одной передачи до другой.
- Нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Время нажатия ее до пола – не менее 1 секунды.
- Работайте педалями газа и сцепления синхронно: нажали сцепление – отпустили газ, и наоборот.
С теоретической частью повышения передач вроде бы все. В следующей статье я напишу, как понижать передачи. На словах кажется все просто, но на практике… Лично я не один год ломал себе голову и сложившиеся стереотипы, чтобы научиться переключать передачи. Поэтому если вам понадобится практика – вы можете пройти курсы «Магия переключения передач» и «Вождение по гоночной трассе», где мы изучаем не только способы переключения, но и применение переключения передач в разных жизненных ситуациях: от отказа тормозов до гоночного переключения передач. Начинающим водителям больше подойдет курс «Безопасное вождение в городе», где они научатся основам переключения передач, а продвинутым могу еще также посоветовать пройти курс самосовершенстсования в управлении автомобилем: «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
В следующей статье — о том, как понижать передачи.
Продолжение следует…
Как правильно переключать передачи на механике
Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.
Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.
Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно переключать передачи.
Оглавление:
- Езда на механической коробке передач
- Когда переключать передачи на механике
- Как правильно переключать передачи на механике
- Советы водителям при езде на механике
Езда на механической коробке передач
Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.
Как правильно начать движение автомобиля
Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.
Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.
Внимание!
Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.
Процесс работы сцепления автомобиля
Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.
При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.
Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:
- Передачи нужно переключать плавно.
- Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
- Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
- Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.
Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.
Когда переключать передачи на механике
Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:
- 1 передача — 0-20 км/ч
- 2 передача — 20-40 км/ч
- 3 передача — 40-60 км/ч
- 4 передача — 60-80 км/ч
- 5 передача — 80-100 км/ч
Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике
Внимание!
Все автомеханики мира не советуют включать 1 передачу и ездить на большой скорости. Если вы будете так делать, то в скором времени КПП начнет заметно шуметь, а после и вовсе выйдет из строя.
Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.
При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например, если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.
Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.
Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:
- Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
- Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
- Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
- Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
- Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.
Как правильно переключать передачи на механике
Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:
- Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
- Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
- Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
- Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
- Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
- Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.
Заметка
У механической коробки есть интересная особенность, она заключается в том, что скорости можно переключать в любой последовательности, то есть не обязательно 1, 2, 3… Например, если вы на 3 передаче разогнались до 80 км/ч, то можно сразу переключить на пятую.
Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.
Советы водителям при езде на механике
Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.
Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.
Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.
Внимание!
Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.
Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.
Сломанный выжимной подшипник сцепления
Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.
Водителю должно быть удобно сидеть за рулем
В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.
Внимание!
На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин. Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу.
Переключать передачи можно и по тахометру
Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.
Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!
Определение и значение переключения передач — Merriam-Webster
передача · смена
ˈgir-ˌshift
1
: Механизм, с помощью которого шестерни трансмиссии включаются и выключаются в системе силовой передачи.
также
: рычаг управления таким механизмом
2
: функционирование механизма переключения передач : акт или экземпляр переключения передач
Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переключает передачи частично в зависимости от перегрузок, с которыми сталкивается автомобиль при динамичном вождении. — Энн М. Джоб
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Багажник и двери также открываются, а другие особенности включают съемную панель крыши, приборную панель с радио и рычаг переключения передач на консоли, а также рабочее рулевое колесо.
— Рэйчел Кляйн, Popular Mechanics , 20 декабря 2022 г.
Это не помешало ей присоединиться к французской службе скорой помощи и водить машину скорой помощи с ручным переключением передач прямо на передовую.
— Кэтрин Мусемече, WSJ , 22 июля 2022 г.
Будьте осторожны при очистке таких областей, как рычаг переключения передач , информационно-развлекательная панель и элементы управления консоли.
— Hearst Autos Research, Автомобиль и водитель , 24 июня 2022 г.
Таким образом, между некоторыми более мрачными сценами в сериале есть большое тональное переключение передач , а затем такие сцены, как когда Глубина пытается спасти дельфина из Океанленда и случайно выбрасывает его через лобовое стекло своей машины.
—Ножан Аминошарей, Men’s Health , 24 июня 2022 г.
Hyundai также сохраняет скевоморфизм кнопки «Пуск» и физические рычаг переключения передач подрулевой переключатель справа от руля.
— Дэн Нил, WSJ , 5 мая 2022 г.
Использование этой функции выбирается двойным щелчком переключения передач в Drive после выбора режима Pure вождения на центральном экране.
— Джейми Китман, Автомобиль и водитель , 18 марта 2022 г.
Бремя этих неудовлетворенных ожиданий в сочетании с травмами, которые требовали от них сохранения надежды, в основном заставили эту команду крутить колеса с переключение передач в нейтральном положении.
— Дэн Войке, Los Angeles Times , 25 марта 2022 г.
Механизм переключения передач Emira имел лучший вес и ощущение, чем свободный рычаг переключения передач Evora, но связь часто, казалось, цеплялась за изменения в плоскостях коробки, особенно при переключении со второй на третью.
— Майк Дафф, Автомобиль и водитель , 8 марта 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «переключение передач». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1899, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование КПП был
в 1899 г.
Посмотреть другие слова того же года
формирователь зубчатых колес
коробка передач
готовиться
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Коробка передач.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/gearshift. По состоянию на 27 декабря 2022 года.
существительное
передача · смена
ˈgi(ə)r-ˌshift
: механизм, с помощью которого шестерни трансмиссии соединяются и разъединяются Динамики
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
умасливать
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Большая британская викторина по словарному запасу
- Названный в честь сэра Роберта Пиля, как называется британская полиция?
- Робби
Пилхеды - Бобби
Берти
Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Почему моя коробка передач застряла в парковке?
Помогите! Я только что вышел к своей машине, чтобы уехать на работу, и не могу выгнать ее из парка! Это огромная проблема — у меня нет другого выхода. Почему моя коробка передач застряла в парковке?
Хизер Бернхард · Ответ дан 23 марта 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Я полностью понимаю ваше разочарование. К счастью, когда трансмиссия застревает в парковке, это обычно вызвано незначительной механической проблемой. Давайте попробуем разобраться, что происходит, чтобы вы могли вернуться к работе!
Когда автомобиль с автоматической коробкой передач застревает на парковке, это часто происходит из-за неисправности парковочной собачки.
Стопорная защелка предотвращает непреднамеренное движение, когда автомобиль находится в «парковочном режиме». Это рычажное устройство, которое включает специальную парковочную шестерню, соединенную с выходным валом коробки передач. Praw отключает эту передачу, когда выбирается любой альтернативный переключатель, но иногда она застревает.
Распространенные причины:
- Вы припарковались на холме : Когда вы паркуетесь на крутом склоне, давление на опору может привести к ее застреванию в парковочном механизме. В этом случае вам нужно снять напряжение, чтобы переключиться на передачу — часто наняв другого человека, который поможет вам раскачивать автомобиль вперед и назад.
- Блокировка рычага переключения передач заедает : Чтобы убедиться в этом, поверните ключ в положение вспомогательного оборудования, затем переведите переключатель в нейтральное положение и попытайтесь завести автомобиль. Если машина завелась, значит блокировка селектора заклинила.
- Неисправность тормозного выключателя : Если тормозной выключатель автомобиля вышел из строя, блокировка переключения передач будет действовать так, как если бы тормоз никогда не нажимался. Самый простой способ проверить это — попросить помощника посмотреть, загораются ли ваши стоп-сигналы, когда вы нажимаете на тормоз. Если они этого не делают, переключатель, вероятно, неисправен и нуждается в замене.
Если ни одна из этих мер не выявила проблему, пришло время обратиться к механику. Возможно, дело в чем-то более серьезном.
При автостраховании
не может помочь вам оплатить ремонт, связанный с износом, он может гарантировать, что вы застрахованы в случае чрезвычайной ситуации. Джерри может помочь вам найти правильный полис, отвечающий вашим потребностям в рамках вашего бюджета. Регистрация занимает меньше минуты, и вам будут представлены конкурентоспособные тарифы от лучших поставщиков.
ЕЩЕ : Что это за скрежет, когда я завожу машину?
Техническое обслуживание автомобилейРемонт автомобилейПарковка
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Нерешительность автомобиля и осмотр подвесной пружинной катушки
Замена подвесной пружинной катушки
Подвеска подвеска. Вы слышите визг при повороте рулевого колеса
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страховки Kia Sportage X Line
Ford Fiesta Sel Стоимость страхования
Volvo XC60 T6 Стоимость страхования платины
NISSAN Pathfinder SRATCHER SOPE
NISSAN SEALRA SRATINDER СТРАХОВАЯ СТРАХА
NISSAN SEALRA SRAFIND Your City
Страхование автомобилей White
Страхование автомобилей Washington
Страхование автомобилей Beaver
Delta Car Insurance
Walnut Grove Car Insurance
О чем спрашивают другие
Сколько миль у Range Rover?
Мы с напарником думаем об обмене нашего седана на внедорожник. Мне очень нравится Range Rover, но я слышал противоречивые отзывы об их надежности. Сколько километров проедет Range Rover, прежде чем мне понадобится новая машина?
Lynell Spencer
23 марта 2022 г.
Легковоспламеняющееся ли моторное масло?
Сегодня, меняя масло в машине в гараже, я опрокинул контейнер, и моторное масло вылилось под мой верстак. Я пытался вытереть его, но я знаю, что не все понял. Под ним становится очень жарко, и я беспокоюсь, что он может воспламениться. Моторное масло может загореться?
Патрик Прайс
23 марта 2022 г.
Что означает низкое давление масла в двигателе?
Сегодня во время вождения у меня загорелась контрольная лампа проверки уровня масла, и мне показалось, что я чувствую запах гари. Кто-то сказал, что у меня может быть низкое давление масла. Что именно это означает?
Патрик Прайс
23 марта 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри
Топ-5 транспортных компаний в Санкт-Петербурге пятерка ведущих мувинговых компаний Санкт-Петербурга, а также предоставляемые ими услуги.
Клэр Бини
26 апреля 2022 г.