Содержание
Коробка передач Типтроник — Что такое, чем отличается и принцип работы
Автор Servicing-Auto На чтение 6 мин Просмотров 172 Опубликовано
На сегодняшний день двумя основными типами коробки передач считаются ручная и автоматическая. Первая является по своей сути базой для всех остальных видов. Ее выбирают те водители, которым требуется полный контроль над управлением своего автомобиля. То есть, ручная коробка передач не предлагает водителю какой-либо помощи. В то же время, автоматические коробки передач, ставшие популярными в наше время, позволяют управлять автомобилем людям даже с довольно низким уровнем вождения. «Автомат» максимально упрощает управление транспортным средством, помогая водителю.
С другой стороны, приверженцы ручной коробки часто упрекают автоматическую в том, что она не позволяет хорошо чувствовать автомобиль. Споры ведутся, кажется, уже целую вечность. Логично, что при таком положении дел неоднократно велись попытки скрестить достоинства автоматической и ручной коробки передач, предложив водителям всего мира что-то среднее и максимально эффективное.
Первые результаты были обнародованы компанией Порше, предложившим водителям новый вид механической коробки передач с некоторыми элементами, взятыми у «автомата». Через несколько лет на рынке появились автоматические коробки с элементами ручных, которые получили название – коробка передач «Типтроник».
Первым автомобилем, который в серийном варианте был укомплектован типтроником, стал Порше 911 1990 года выпуска. Очень скоро многие автопроизводители взяли на вооружение данную систему для своих флагманских моделей. Так в течение года появился типтроник БМВ и Ауди. Названия у таких АКПП других производителей другие, однако, принцип действия тот же.
Сегодня мы расскажем вам, что такое коробка типтроник, как она работает и все, что требуется о ней знать водителю.
Содержание
- Что такое АКПП Типтроник?
- Преимущества и недостатки коробки передач Типтроник
- Нужна ли вам такая коробка передач?
Что такое АКПП Типтроник?
Для того чтобы понять как пользоваться типтроником, достаточно один раз прочитать правила пользования в документации автомобиля, оснащенного такой коробкой передач. Чаще всего производители достаточно подробно описывают принцип действия и работы всей системы. Бесспорно, коробки типтроники от разных производителей отличаются. Так, типтроник от Мазды может показывать совсем другие характеристики, чем типтроник Ауди. Но, учитывая схожесть базовой схемы работы, практически все они имеют много общего.
Чаще всего автомобили с АКПП типтроник позволяют свободно переключаться между режимами автоматической и механической коробки передач. Управление переходом осуществляется с помощью специальных кнопок или «роликов» на приборной панели автомобиля. Они обычно обозначены «плюсом и минусом». Также можно встретить машины, которые имеют рулевые кнопки управления типтроником.
На самом деле, главный плюс типтроника – водителю, у которого автомобиль оснащен такой коробкой передач, не придется думать и ее преимуществах или недостатках. Достаточно просто понять принцип действия и быстро придет осознание, что это даже рядом не полуавтоматическая коробка передач. Это совершенно новое слово в сегменте современных АКПП. С ней вы можете пользоваться автомобилем со всеми удобствами и простотой автоматической коробки, однако, продолжать так же хорошо чувствовать автомобиль, как при использовании ручной. Вы можете изучить сильные стороны типтроника и самостоятельно подстраивать ее работу под свой стиль вождения. Так, почти постоянно типтроник работает в обычном режиме автоматической коробки передач, практически ничем не отличаясь от обычных АКПП, однако, достаточно немного «поиграться» с переключателем и вы получите уже что-то принципиально новое, как по комфорту вождения, так и по уровню контроля автомобиля.
Немаловажно и то, что вы, используя типтроник от Мерседес и БМВ, вы без труда можете переключиться полностью на ручное управление, нивелировав эффект бортовых систем и всех компьютерных программ. Такое, к примеру, может понадобиться, если вам нужно будет затормозить с помощью двигателя. В этом случае переключиться можно буквально за доли секунды, особенно, если кнопка управления типтроником расположена на рулевом колесе.
Большинство современных коробок передач типтроник встроены в автомобили с обозначением «спорт». При этом не стоит забывать, впервые садясь в автомобиль с такой коробкой, что если водитель долго не вмешивается в ее работу, она автоматически перестраивается в режим автоматической кп. К тому же, типтроник от любого производителя имеет встроенную защиту, которая следит за тем, чтобы водитель управлением в ручном режиме не нанес вреда двигателю автомобиля.
После появления на рынке, типтроник очень быстро завоевал сердца водителей. В считанные месяцы, даже если не учитывать тестов от самих производителей, коробки оснащенные данный опцией стали показывать отличные результаты на дороге, во многом превосходя привычные автоматические и полуавтоматические коробки.
Но, нельзя не сказать о том, что среди сильных сторон, выделялась и главная проблема – неудобство и функциональная недоработанность ручки переключения скоростей, которая сильно «хромает» у автомата, и никогда не вызывала нареканий водителей при использовании механики. Коробка переключения стала более тяжелой и даже при работе в ручном режиме, скорости переключается не так быстро, как хотелось бы, покупая типтроник. Задержка небольшая, но часто вполне ощутимая. Есть и хорошие варианты — к примеру, типтроник Ауди имеет задержку всего в одну десятую секунды. Но, типтроник Порше выдает задержку уже в 0,7 секунды, что очень сильно мешает управлению, если речь идет о скоростях от ста километров в час. Особенно это заметно при экстремальном управлении автомобилем, где даже 0,5 секунды – очень большой отрезок времени при переключении передач.
Что касается совершенно новых внедрений в сфере управления автомобилей, типтроник стал первым примером революционной системы переключения передач. Речь о версии А6, которая появилась в 2001 году. Главная особенность, ставшая своеобразной фишкой типтроника – пятиступенчатая коробка, совмещающая в себе принципиально новый вид системы «спорт». Если использовать ее, то можно не только увеличить тяговые усилия, но и на все сто процентов использовать возможности двигателя автомобиля, достигая максимально сильного вращения.
Как мы уже и писали выше, отличным нововведением стало появление в автомобилях с коробкой передач типа типтроник специальных переключателей режимов на рулевом колесе. Пожалуй, сегодня можно смело сказать, что это один из плюсов системы, без которого управление было бы не таким удобным и простым. Теперь водителю достаточно одним легким движением передвинуть рычаг или нажать на кнопку. Это идеальное решение для скоростного вождения или обгона автомобиля на трассе. К тому же, после ваших манипуляций с управлением, коробка самостоятельно способна возвращаться к стандартным настройкам, перенося рычаг в «D-положение».
Нужна ли вам такая коробка передач?
В итоге мы вернемся к вопросу о том, нужна ли вам, обычному водителю, коробка передач типтроник. На самом деле, если речь идет об управлении автомобилем в городских условиях, то учитывая все преимущества и сильные стороны данной коробки переда, она вам не просто нужна, но действительно необходима. Выбрав ее, вы получите одновременно все достоинства и механики, и «автомата». Менять режим можно будет в зависимости от вашего уровня и стиля вождения. Более того, типтроник отлично показывает себя в плане экономии топлива, поэтому для города эта коробка передач может оказаться не только самой удобной, но и значительно уменьшить ваши затраты на заправку автомобиля.
Коробка передач Типтроник — что это такое?
Коробка передач Tiptronic совмещает в себе функции автоматических и механических моделей. Этот тип КПП был разработан компанией «Fiat» для концерна «Porsche». В настоящее время данный вид коробки передач массово используется практически всеми производителями авто.
Принцип работы коробки передач Типтроник
Главным отличием Tiptronic от аналогичных автоматических моделей является возможность управления трансмиссией напрямую. При этом присутствует функция передачи бортовому компьютеру контроля за переключением скоростей, как в АКПП.
Почему так популярная коробка передач Типтроник, что это такое и как функционирует? Для ответа на эти вопросы необходимо разобраться с принципом работы и устройством. Главным конструкционным отличием является встроенный блок, позволяющий осуществлять переключение вручную. Но в отличие от механических аналогов это происходит не напрямую, а с помощью специального модуля. В режиме автоматической работы смена передач выполняется компьютерной системой. При смещении рычага в режим «Tiptronic» изменение делается вручную.
Существует два способа переключения скоростей в автомобиле:
- С помощью рычага. Его необходимо установить в боковой паз, предварительно нажав предохранительную кнопку. Для активации повышенной передачи смещение выполняется в сторону «+», для понижения к «-»;
- «Лепестки» под рулевым колесом. При активации одного из них компьютер переключит работу КПП в ручное управление. Если длительное время команды не будут поступать на изменение скоростей – система перейдет в автоматический режим работы.
Так как ездить на Типтронике достаточно просто – многие автоконцерны предлагают опцию класса «Спорт» по умолчанию или в качестве дополнительной. Но перед этим необходимо выяснить нюансы управления машиной с этой КПП.
Сравнение Tiptronic с АКПП и МКПП
Выбор типа КПП является одним из определяющих при анализе моделей автомобилей. Механические и автоматические обладают рядом преимуществ и недостатков. Система Типтроник, несмотря на свою сложность, объединила положительные качества классических коробок передач.
Для сравнения различных систем необходимо проанализировать их эксплуатационные и технические качества. При этом необходимо учитывать личностные предпочтения и требования. Для некоторых главным показателем является степень комфорта, для других — показатели экономичности.
Зная, чем отличается Типтроник от автомата и механической системы, можно на основе имеющихся данных сравнить их:
- Расход топлива. Лучшими показателями обладают МКПП, худшими — автоматические аналоги. Использование Tiptronic дает возможность водителю частично влиять на расход топлива, переключая режимы управления;
- Простота управления. При вождении машины с АКПП не отвлекается внимание на своевременное переключение скоростей. В особенности это ощущается во время езды в городской черте. Однако время «срабатывания» электронного управления может быть слишком долгим, что не является критичным при поездках на дальние расстояния. Поэтому Типроник дает возможность выбрать оптимальный способ под конкретную ситуацию;
- Эксплуатация и обслуживание. Ремонт автоматической КПП намного дороже, чем механического аналога. Из-за специфики конструкции это же характерно для гибридной коробки.
В особенности возможность переключения режимов ощущается в зимний период, когда ситуация на дороге требует быстрой смены передач. Это же касается вынужденных остановок по сигналу светофора во время движения в городской черте.
Нельзя однозначно ответить на вопрос «типтроник или автомат — что лучше?». Все зависит от особенностей эксплуатации авто и профессиональных навыков водителя. Но тенденция установки этой системы по умолчанию практически на все модели машин указывает на преимущества этого вида КПП перед остальными.
Рекомендации по эксплуатации авто с коробкой Типтроник
Одним из существенных преимуществ вождения автомобиля с КПП Tiptronic является возможность выполнять частичное или полное торможение двигателем. Но не все водители знают, в каких случаях необходима смена режимов управления КПП.
Прежде всего необходимо помнить, что автоматическая работа коробки передач увеличивает время безремонтной эксплуатации. Компьютер по текущим параметрам работы двигателя определит оптимальный режим. Поэтому любое внешнее вмешательство (переход в ручное управление) влечет за собой незначительное нарушение в работе системы. Это напрямую влияет не только на расход топлива, но и на ресурс агрегата.
Учитывая это можно выделить такие рекомендации по эксплуатации машин с КПП Типтроник:
- Во время обгона;
- При возникновении критической ситуации. Переход на ручной режим позволит быстро набрать скорость или совершить маневр;
- Езда по бездорожью. Самостоятельное переключение передач частично может сгладить прохождение неровностей, что положительным образом скажется на состоянии подвески и в целом на комфорте.
В целом у каждого водителя после небольшой практики формируются индивидуальные предпочтения по выбору режимов работы КПП. Важно понимать преимущества и недостатки этой системы. Поэтому для составления объективного мнения необходимо изучить отзывы.
Отзывы владельцев машин с КПП Tiptronic
«После небольшого срока поездок с коробкой Типтроник могу сказать, что она значительно лучше, чем другие коробки передач. В городе предпочитаю выбирать автоматический режим, на трассе — ручной. Автоматика не дает ощущения скорости на шоссе, поэтому перехожу на самостоятельное управление работой КПП.
Во время обгона можно смело переключаться на две или даже три скорости при пониженных передачах. Одновременно с этим за правильностью работы коробки следит компьютер, который не даст совершить критической ошибки. Для уменьшения эффекта дерганья при переключении необходимо повысить обороты, а система сама переключит скорость»Николай, г. Калуга, 38 лет
«По моему мнению, Tiptronic необходим лишь для любителей спортивной езды. Его наличие в стандартных серийных автомобилях нецелесообразно. Современные АКПП прекрасно справляются с возложенными задачами. Если же некоторые думают, что наличие Типтроник позволит научиться ездить «на механике» — они сильно заблуждаются. Бортовой компьютер в любом случае будет контролировать их действия.
На практике хоть и имею в своем авто эту систему – ей практически не пользуюсь. Всегда езжу только на автомате. Конечно, после покупки авто несколько раз пробовал переключать режимы во время езды, но на комфорте или расходе топлива это сильно не сказалось».Евгений, 27 лет. г. Магнитогорск
«Для меня Типтроник стала настоящим спасением. Водительское удостоверение получила недавно, навыков езды особых нет. Поэтому включаю режим «автомат». Муж — водитель старой закалки, и предпочитает сам переключать передачи. Так что мы пользуемся нашим авто поочередно».
Людмила, г. Санкт-Петербург, 42 года
«После приобретения авто с КПП Tiptronic особо не ощущал потребности в этой системе. Обычно езжу только на «автомате», пределы города покидаю редко. Однако после ситуации, когда опаздывал на самолет, поменял отношение к этой функции. Перешел на ручное управление и успел. Единственный недостаток – пришла «открытка» из ГБДД с фотографией о превышении скорости».
Михаил, г. Тамбов, 34 года
«По моему мнению, Типтроник разработали специально для России. Незаменимая вещь при езде по бездорожью или при гололеде. Автоматический режим удобен для хороших дорог с нормальным покрытием. Если же необходимо переключиться сразу на вторую – начинаю пользоваться ручным управлением».
Василий, г. Самара, 28 лет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В чем разница между коробками передач Tiptronic и PDK? | Технические советы PCA
Фотографии предоставлены Porsche
Почему Porsche предлагает PDK для Macan, но не для Cayenne? Если трансмиссия PDK настолько превосходна, почему Porsche до сих пор выпускает Tiptronic?
Это частые вопросы, которые мне как техническому директору PCA задают. Ответ заключается в знании разницы между двумя передачами. Да, они оба автоматические, то есть педали сцепления нет. PDK очень спортивный и быстро переключается, но типтроник также хорошо известен своей надежностью и минимальным обслуживанием.
Все о гидротрансформаторе
8-ступенчатая коробка передач Cayenne Tiptronic S.
Типтроник наиболее тесно связан с «обычной» автоматической коробкой передач. Хотя легко отмахнуться от него как от «коробки для слякоти», он очень хорошо послужил Porsche. Вы можете вручную переключать передачи, но вы не можете повредить двигатель, выбрав более низкую передачу при неправильных оборотах. То, что у нее общего с другими автоматическими коробками передач, например, в «Бьюике» вашего отца, — это гидротрансформатор. Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к трансмиссии, удваивая крутящий момент. Преобразователи крутящего момента необходимы для буксировки тяжелых грузов. В первую очередь поэтому Macan имеет меньший рейтинг буксировки, чем Cayenne. Macan рассчитан менее чем на 5000 фунтов, а Cayenne — на 7700 фунтов. Это видео лучше описывает работу гидротрансформатора.
Две коробки передач в одной
7-ступенчатая коробка передач от 718 GTS 4.0.
Коробка передач PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe, или Porsche Double Clutch) представляет собой нечто вроде двух коробок передач в одной, при этом одно сцепление включает четные передачи, а другое — нечетные. Программное обеспечение настолько интеллектуально, что знает, на какую передачу вы хотите переключиться, и готово к работе. В режимах Sport и Sport Plus изменяются не только демпфирование подвески и приемистость, но и карты переключения передач. Переключения становятся быстрее, и, если оставить их в автоматическом режиме, обороты двигателя будут выше перед переключением на более высокую передачу. Многие водители обнаружили, что самый быстрый способ объехать повороты — это позволить PDK выполнять переключение передач.
Компания Porsche первоначально тестировала PDK на 956, легендарном прототипе гоночного автомобиля в Ле-Мане 1980-х годов. Ключевым улучшением было то, что PDK удерживала автомобиль на наддуве при переключении на более высокую передачу.
Ссылка на видео ниже дает подробное визуальное описание двух коробок передач, работающих вместе как трансмиссия PDK, и почему она переключается намного быстрее, чем Tiptronic.
Какие модели Porsche поставлялись с Tiptronic, а какие с PDK?
При покупке новых Porsche вы можете найти Tiptronic только в линейке Cayenne, в которую входит очень спортивный Cayenne Turbo GT. Все остальные Porsche, включая Panamera, имеют PDK как единственную доступную автоматическую опцию.
Теперь, на рынке подержанных автомобилей, система Tiptronic впервые появилась на модели 964 в 1991 году, а затем на модели 968. Вариант с автоматической коробкой передач для модели 928 был получен от Mercedes-Benz. Вариант Tiptronic продолжился в моделях 993, 996 и 997.1, а также в моделях 986 и 987.1 Boxster. В 2009 году компания Porsche дебютировала с коробкой передач PDK в моделях 987.2 Boxster/Cayman и 997.2 911, и она стала единственным вариантом автоматической коробки передач для двухдверных моделей спортивных автомобилей. Типтроники оказались очень надежными и долговечными. Техническое обслуживание заключается в простой замене жидкости в соответствии с вашим руководством по эксплуатации. PDK столь же надежен, но замену жидкости следует производить чаще, если вы выезжаете на трассе.
Похожие истории:
» Научитесь различать 356 поколений за 10 минут | PCA Tech Tips
» Стоит ли покупать Porsche, поврежденный наводнением? | PCA Tech Tips
» Можно ли смешивать шины на моем Porsche? | Технические советы PCA
» Режимы вождения Porsche – что это такое и что они означают? | PCA Tech Tips
» Porsche выпускает отзыв из-за отсутствия крышек регулировочных винтов | Технические советы PCA
`
— РЕКЛАМА —
Типтроник Коробка передач — Autoprotips
Комментариев к записи Tiptronic GearboxОпубликовано в Коробка передач Автор: Usha KalyaniОпубликовано
Здесь вы можете получить информацию о коробке передач Tiptronic. Коробка передач Tiptronic в основном представляет собой обычную автоматическую коробку передач , в которой водитель может выйти из «автоматического режима» и использовать подрулевые лепестки для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач 9.0014 .
Содержание
Что такое коробка передач Tiptronic
В прошлом большинство традиционных стандартных автомобилей оснащались автоматической коробкой передач или механической коробкой передач . Оба типа трансмиссии имели свои преимущества и недостатки, и водители в свое время в равной степени отдавали предпочтение обеим. Однако времена изменились, и вместе с ними пришли новые достижения в области технологий и автомобильного дизайна.
Коробка передач Tiptronic имеет все основные функции автоматической коробки передач, но с одним огромным отличием — вы можете переключайте передачи вручную сами, когда захотите. В зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, и дизайна производителя вы будете использовать либо традиционный рычаг переключения передач , либо лепестки переключения передач , расположенные рядом с рулевым колесом, для переключения на более высокую или более низкую передачу.
Разница между типтроником и «обычной» коробкой передач
Существует несколько основных различий между типтроником и стандартной механической или автоматической коробкой передач. Очевидным моментом является вариант переключение с квазиручного на квазиавтоматическое на досуге и по выбору водителя. Версии этой системы у всех производителей работают немного по-разному, но в конечном итоге идея одна и та же — улучшить контроль водителя над автомобилем и общее впечатление от вождения. Коробки передач Tiptronic предлагают водителям следующие преимущества:
- Переключение передач без использования сцепления
- Встроенные функции предосторожности для предотвращения повреждений
- Легкость автоматической коробки передач и волнение механической коробки передач
- Лучшее управление автомобилем
- Больше мощности, больше удовольствия
Наиболее важным элементом и преимуществом коробки передач Tiptronic являются меры безопасности, которые защищают водителя и автомобиль от ошибок. Это базовая программная и конструктивная особенность, реализованная для обеспечения целостности автомобиля, несмотря на привычки водителя. Например, когда автомобиль управляется вручную, а водитель не переключает передачи должным образом, технология вернет управление и переключит передачи по мере необходимости.
Коробка передач Tiptronic в рабочем состоянии
Система tiptronic имеет два режима – режим ручного переключения передач и режим автоматической коробки передач. В автоматическом режиме вся система трансмиссии автомобиля управляется ЭБУ автомобиля. Поэтому он будет вести себя так же, как и любой другой полностью автоматический автомобиль, а от водителя требуется только разгон и торможение. Это идеальный режим для спокойной езды, особенно в условиях городского движения.
Когда водитель хочет взять на себя управление коробкой передач, он может переключиться в режим ручного переключения передач. В этом режиме компьютер автомобиля передает управление водителю, который затем может свободно переключать передачи в соответствии со своими предпочтениями. Ручное переключение передач осуществляется ручкой переключения передач или специальными педалями на рулевом колесе. Каждый раз, когда нажимается ручка или педаль, компьютер автомобиля регистрирует сигнал, и в зависимости от ее положения происходит переключение на более высокую или более низкую передачу с помощью внутренних приводов трансмиссии автомобиля.
Насколько безопасна коробка передач Tiptronic
Как уже говорилось ранее, ваш автомобиль не сможет превысить определенный предел оборотов в режиме Tiptronic 2 . У вас будет столько контроля, сколько вы захотите, но вы не сможете перекрасить машину и взорвать прокладку головки блока цилиндров. Также невозможно набирать обороты в течение длительного периода времени, потому что программное обеспечение безопасности автомобиля переключится обратно в автоматический режим и соответствующим образом переключит передачи, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии.
Длительное время нельзя разогнаться, потому что программа безопасности автомобиля переключится обратно в автоматический режим и переключит передачи.
Преимущества
- Коробка передач Tiptronic сочетает в себе лучшие качества как автоматической, так и механической коробки передач. При движении в пробке вы можете переключиться на режим автоматической коробки передач и тем самым насладиться удобством автоматического переключения передач. С другой стороны, на свободном шоссе вы можете переключиться в режим ручного переключения передач и, таким образом, воспользоваться преимуществами механической коробки передач, такими как усиленное торможение двигателем, быстрое переключение на пониженную передачу перед обгоном, раннее переключение на повышенную во время круиза. вождение и т. д.
- Постоянно контролируя превышение и понижение оборотов, система типтроник позволяет автоматически переключать передачи, тем самым защищая двигатель и систему трансмиссии.
- Автоматическое переключение в ручном режиме также помогает водителю, предотвращая остановку двигателя в случае неудачного переключения на пониженную передачу.