Рубрики
Разное

Коробка типтроник что это такое: что это такое и в чем ее отличие от других

что это такое, реализация функции типтроник в АКПП

Всегда считалось, что существует только два типа коробок передач – механическая и автоматическая. На самом деле есть и другие виды, но именно эти два встречаются чаще всего. И в обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки. При этом сложилось мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач в основном выбирают женщины, т.к. управление такой коробкой совершенно несложное. Многие же мужчины, которые сравнили работу «механики» и «автомата», утверждают, что при использовании последнего не так хорошо чувствуешь автомобиль.

Было предпринято множество попыток соединить механическую и автоматическую типы трансмиссий. В далекие 30-е годы, когда автоматическая коробка переключения передач вошла в автомобильный мир, компании Packard и Chrysler пытались совместить элементы автоматической коробки с механической. Результатом этой работы оказалась коробка передач, получившая название полуавтоматическая. На этом производители не остановились и продолжили эксперименты по соединению разных видов КПП. Одной из таких видов стала АКПП смешанного типа – Tiptronic. Впрочем, говорить о каком новом виде трансмиссии здесь, наверное, не приходится. Скорее, под термином «типтроник» понимается сама возможность ручной смены передач на автоматических коробках различного конструктивного исполнения.

Использование системы типтроник

Подробное описание принципа работы типтроника со всеми техническими моментами можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же описать эту схему кратко, то водитель при желании сменить передачу производит определенные манипуляции с переключателем (селектором), посылая тем самым сигнал специальному блоку управления, который определяет можно ли в конкретной ситуации выполнить команду безопасно, без ущерба коробке передач. Таким образом, принудительное включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если программное обеспечение установит точное соответствие включаемой передачи требуемому диапазону скоростей. Важной особенностью механизма типтроник является функция автоматического перехода из ручного управления автомобилем в автоматический при условии, что ручное управление не будет использоваться какое-то время. Также в целях безопасности АКПП сама переключится на повышающую передачу при слишком высоких оборотах или на понижающую – при низких.

Физическая реализация функции типтроник, как правило, заключается в наличии еще одной кулисы, по которой осуществляет перемещение рычаг коробки передач. Т.е. помимо основного паза с классическими для «автомата» позициями P, R, N и D (в зависимости от коробки могут быть и другие) существует связанный с ним дополнительный паз. Он обычно имеет центральное положение, из которого селектор можно двигать вперед («+») или назад («-»), соответственно повышая или понижаю передачу. Другим вариантом исполнения типтроника являются подрулевые переключатели (лепестки) или кнопки, гораздо более удобные в использовании. Такое решение все чаще применяется на современных автомобилях.

АКПП с типтроник – плюсы и минусы

Типтроник сложно назвать полуавтоматической коробкой. Ее создатели планировали создать своеобразный аналог «механики», который дает возможность водителю самому принимать участие в процессе переключения скоростей. Управляя автомобилем с коробкой типтроник, водитель перестает задумываться о достоинствах и недостатках других КПП, ведь, по сути, он обладает автоматической коробкой со всеми преимуществами механической. А какой режим управления окажется наиболее удобным и приемлемым, каждый водитель выбирает для себя сам.

Еще один большой плюс в работе типтроника – это возможность быстрой смены режима управления с автоматического на ручной. При этом взаимодействие с трансмиссией происходит напрямую, без участия бортового компьютера. Бывают ситуации, когда нужно произвести торможение двигателем, и в этом случае автоматическая коробка бессильна, а описанная функция типтроника дает такую возможность.

В «умной» системе типтроника есть дополнительная защита, которая контролирует работу ручного управления коробкой передач, и не дает нанести вред двигателю.

Очень часто коробку переключения передач с функцией типтроник можно встретить на автомобилях с приставкой Sport. А все потому, что в спортивном режиме такой механизм дает возможность переходить на следующую передачу при более высоких оборотах.

Типтроник стал пользоваться популярностью и выгодно отличался от всех известных видов коробок передач, преимущество было очевидным. Но вместе с тем, у системы типтроник имелись те же слабые места, что и у автоматической системы, но отсутствовали в работе механической коробки. Для начала стоит обратить внимание на неудобство грузной и массивной АКПП. Также большинство водителей заметили, что переключение между передачами протекает с некоторой задержкой, и при этом не имеет значения, в каком режиме находится управление. Такие замечания наблюдались при скоростях до 100 км/ч. На разных автомобилях фиксировалась разная задержка, в среднем от 0.1 до 0.7 секунды. В последних версиях КПП этот недостаток практически исключен, так как переключение осуществляется с минимальной паузой.

Самым первым автомобилем, на который была установлена новинка «Типтроник», стал Porsche 911. Произошло это в 1990 году. И заодно немецкая компания «Porsche AG» зарегистрировала название Tiptronic как торговую марку. Ведь похожий принцип работы автоматической коробки передач с элементами механической быстро начали перенимать многие известные марки – BMW и Chrysler, но им пришлось придумывать другие названия для своих изобретений.

Производители Audi установили систему Tiptronic впервые на модель A6 с двигателем 2.5 V6. А уже к середине 2001 года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач типтроник. Нестандартным дополнением этой системы стал спортивный режим.

Интересное отличие рулевого колеса с функцией Tiptronic также было представлено на Audi A6. Удобно расположенные кнопки переключения скорости находятся прямо на руле, так что водителю не нужно отвлекаться от движения, чтобы переключить передачу с помощью кулисы. Одним нажатием пальца, даже не отрывая рук от руля, водитель меняет передачу в нужную сторону. К примеру, при совершении обгона это удобное дополнение на рулевом колесе существенно экономит время. Но не стоит забывать об особенности типтроника – переходить в режим управления бортовым компьютером при неактивности ручного управления.

Подытожив все выше написанное, хочется отметить положительные стороны использования типтроника в городских условиях. Эта система будет удобна как мужчинам, которые предпочитают «чувствовать» машину и все контролировать, так и женщинам, для которых любые дополнительные манипуляции с рычагом КПП не столь интересны. А если автомобиль в семье один на двоих – АКПП с типтроник будет вообще незаменима, ведь она удачно сочетает в себе качества обоих типов трансмиссий. К тому же, еще один серьезный плюс этой системы – это экономия топлива. Если сравнивать «механику» и типтроник, то вторая относится к запасам топлива намного более бережно.

При покупке автомобиля с системой типтроник выбор режима управления коробкой будет зависеть только от вас.

Что такое типтроник – видео

youtube.com/v/yLapoFgNChw» allowfullscreen=»true»/>

Коробка передач Tiptronic. Устройство и принцип работы

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство‎ > ‎

Коробка передач Tiptronic. Устройство и принцип работы

Вот уже на протяжении пятьдесяти лет
прежде, чем купить машину, покупатель должен принять решение,какую коробку
передач выбрать — автоматическую или ручную
. В обоих случаях есть свои
плюсы и минусы. Те, кто выбирает автоматическую коробку передач, обычно
получают машину, которой можно управлять без каких-либо усилий со стороны
водителя.

Было много попыток скрестить автоматическую и
ручную коробки передач. Еще на заре изобретения автоматической трансмиссии в
30-х годах, компании “Крайслер» и «Плакард» пытались привнести в ручную коробку
передач некоторые элементы автоматической коробки. Такая коробка передач
называлась полуавтоматической. Коробка передач Tiptronic работает по-другому.
Это автоматическая коробка передач с элементами ручной коробки передач.

В 1990 году «Порше» вышел на рынок с автомобилем
“Порше 911», в которой была представлена новая автоматическая коробка передач
под названием Tiptronic. В ее основе лежит автоматическая коробка передач с
ручным переключением ручки скоростей. Со временем принцип коробки передач Tiptronic
взяли на вооружение такие компании, как “Крайслер» и «БМВ», хотя назвали свои
коробки по-другому из-за того, что «Порше» зарегистрировал название Tiptronic,
как торговую марку. 

Когда система «акпп типтроник» не
задействована, то коробка работает, как обычная автоматическая коробка передач.
В этом случае решение о необходимости переключения скоростей принимает бортовой
компьютер. Управление переключением скоростей через Tiptronic осуществляется
либо с помощью дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо через
кнопки управления, находящиеся прямо на руле так же, как и в гоночных машинах.
Обычно на панели управления показана действующая скорость. Для переключения на
более высокую скорость нужно нажать «+», а для понижения скорости «-». 

Коробка передач Tiptronic позволяет управлять трансмиссией напрямую. Таким образом, благодаря «Типтроник»,
водитель может моментально взять управление переключением скоростей в свои
руки, например, если ему нужно тормозить двигателем. В Tiptronic есть специальная
защита, которая следит, чтобы ручное управление не повредило двигатель. Через
определенное время неактивности Типтроник, бортовой компьютер снова берет
управление переключением скоростей на себя. 

Tiptronic обычно идет как дополнение класса
«спорт» к автоматической или ручной коробке передач автомобиля. Tiptronic
позволяет водителю устанавливать режим увеличения скорости с задержкой. 

Очень быстро коробки передач, дополненные
Tiptronic, показали свое превосходство над обычными схемами АКПП. Однако, коробка
Типтроник унаследовал все недостатки ручки автоматического переключения
скоростей, которые не характерны для ручной коробки передач. Это, прежде всего,
более тяжелая и грузная коробка передач, а также задержка переключения
скоростей даже в ручном режиме на скоростях от 0 до 100 км/ч. Так Tiptronic на
модели «Ауди — А5» дает задержку в 0,1 секунд, а на модели «Порше-Кайман С»
задержка в переключении скоростей достигает 0,7 секунд. 

К положительным моментам АКПП типтроник можно отнести экономию топлива, хотя
она и меньше, чем при ручной коробке передач.

Распространенные проблемы с коробкой передач Tiptronic ❤️ Что нужно знать!

Том Харбид

Коробка передач типтроник — это автоматическая коробка передач, предназначенная для ручного переключения с помощью стандартного секвентального переключателя или подрулевых лепестков. Он позволяет водителю вручную выбирать передачи, отменяет компьютер, который управляет обычным переключением передач, и вместо сцепления использует гидротрансформатор. Это трансмиссия, которая позволяет водителям испытать лучшее из обоих миров — автоматической и механической трансмиссии. Однако, как и с любыми другими частями автомобиля, водители также сообщают о некоторых распространенных проблемах с трансмиссией типтроник. К таким проблемам относятся проблемы с переключением передач, соленоид N89провалы, и гидротрансформатор вздрагивает.

Ремонт автомобилей стоит дорого

 

Проблемы с коробкой передач Tiptronic: Как работает коробка передач Tiptronic?

 

Коробка передач типтроник — это не первая попытка совместить черты механической и автоматической коробок передач. Когда впервые появилась автоматическая коробка передач, автопроизводители, такие как Packard и Chrysler, предприняли множество попыток создать трансмиссию, которая адаптирует автоматические характеристики к механической коробке передач, известной как полуавтоматическая. Этот тип трансмиссии использует организованные движения сцепления при переключении передач без вмешательства водителя.

 

Коробка передач типтроник — это трансмиссия, которая использует характеристики механической коробки передач для автоматической коробки передач. По сути, это автоматическая коробка передач, которая позволяет водителям переключать передачи вручную. Первая трансмиссия типтроник была представлена ​​​​компанией Porsche для своего Porsche 911 1990 года. В настоящее время многие современные европейские автомобили и некоторые японские автомобили используют трансмиссии типтроник.

 

Как работает коробка передач типтроник? Коробка передач типтроник работает так же, как обычная автоматическая коробка передач, она может переключать передачи за вас. Однако, если вы переключите его в режим типтроник, автомобиль больше не будет переключать передачи за вас, а позволит вам переключать передачи самостоятельно. Для управления коробкой передач типтроник автомобиль будет иметь либо дополнительную заслонку в рычаге переключения передач, либо селекторы, такие как кнопки или лепестки, установленные на рулевом колесе. Обычно это обозначается знаком ➕ для повышения передачи или знаком ➖ для понижения. Чтобы изменить его, все, что вам нужно сделать, это переключить рычаг переключения передач на правильный вариант. Когда ручное переключение передач включено, водитель может игнорировать компьютерное переключение между передачами и напрямую управлять гидротрансформатором трансмиссии.

 

Сегодня многие современные автомобили, оснащенные коробкой передач типтроник, также оснащены некоторыми функциями безопасности, которые ограничивают скорость двигателя на определенных передачах, чтобы вы не повредили свой автомобиль или не столкнулись с проблемами коробки передач типтроник, когда не помните, когда изменить или когда вы случайно включили режим типтроник. Меры безопасности защищают ваш двигатель от повреждения, следя за тем, чтобы он не достигал красной линии оборотов при ручном переключении передач. Кроме того, если он обнаружит бездействие при ручном переключении передач tiptonic через определенный период времени, компьютер возобновит управление переключением передач.

 

Проблемы с коробкой передач Tiptronic: Надежны ли коробки передач Tiptronic?

 

Коробка передач типтроник — довольно надежная и современная трансмиссия. Первоначально он был разработан и построен для более мощных автомобилей. Он известен своей мощностью, и многие автовладельцы модифицируют свои автомобили типтроник, чтобы они могли развивать мощность более 300 лошадиных сил. Как и автоматические коробки передач, трансмиссия типтроник имеет прочную планетарную конструкцию.

 

Безопасна ли трансмиссия типтроник? Как упоминалось ранее, коробки передач tiptronic оснащены функциями безопасности, которые делают ее использование безопасным. Вот некоторые из причин, по которым трансмиссии типтроник безопасны.

 

  • При включенном режиме типтроник автомобиль не сможет превысить лимит оборотов, что предотвратит красную черту автомобиля и повреждение прокладки ГБЦ.

 

  • Это гарантирует, что ваш двигатель находится в хорошем состоянии и что вы не столкнетесь с проблемами трансмиссии типтроник, не позволяя вам увеличивать обороты в течение длительного периода времени. Это будет невозможно сделать, так как установленное программное обеспечение безопасности переключится обратно в автоматический режим и переключится на соответствующие передачи, когда это произойдет.

 

  • Так как двигатель нельзя будет раскручивать слишком сильно и долго, ваш автомобиль не будет склонен к заносу или уводу в занос.

 

  • Это может обеспечить безопасность, поскольку вы все время сохраняете полный контроль над своим автомобилем, но когда программное обеспечение безопасности обнаружит, что вы больше не имеете полного контроля, оно переключится обратно в автоматический режим, чтобы убедиться, что двигатель переворачивается с соответствующей скоростью.

 

Как и любые другие коробки передач, коробка передач tiptronic безопасна только в том случае, если вы управляете ею и используете ее. Если у вас плохие привычки вождения и вы небезопасный водитель, то трансмиссия типтроник будет такой же небезопасной, как и другие. Но в целом этот тип передачи известен как безопасный и надежный.

Проблемы с коробкой передач Tiptronic: Каковы общие проблемы с коробкой передач Tiptronic?

 

В трансмиссии типтроник используются передовые технологии, она надежна и безопасна, но не без недостатков. Как и любая другая трансмиссия, она также подвержена ряду проблем с трансмиссией типтроник.

 

  • Проблемы с переключением передач.

 

Одной из проблем трансмиссии типтроник являются проблемы с переключением передач. Были некоторые сообщения о том, что их трансмиссии типтроник склонны к резким переключениям с 1 на 2 вверх и неустойчивым с 3 на 4 при переключении. Эти проблемы можно исправить с помощью обновлений программного обеспечения или перепрограммирования.

 

  • Неисправен соленоид N89.

 

Коробка передач tiptronic имеет важный соленоид с маркировкой N89Сообщалось, что этот соленоид вышел из строя. Когда этот N89 выходит из строя, это приводит к внезапному переключению с 4-й на 1-ю передачу. Это может произойти, поскольку трансмиссии типтроник используют несколько соленоидов в разных комбинациях для включения своих передач. Первая и четвертая передачи в основном имеют одинаковое расположение соленоидов, за исключением соленоида N89. Если N89 заедает при переключении с 3-й на 4-ю передачу, он может оказаться на первой передаче вместо четвертой. Когда это происходит, ваша машина может резко замедлиться, как будто вы нажимаете на тормоза.

 

  • Дрожание трансмиссии.

 

Вибрации трансмиссии также были зарегистрированы как одна из распространенных проблем с трансмиссией типтроника. Эта проблема может быть вызвана неисправностью гидротрансформатора. Возможно, вы услышите дребезжащий звук или вам может быть трудно включить первую передачу. Проблема с гидротрансформатором также может привести к забавному переключению передач. Вам нужно будет проверить и отремонтировать его, чтобы избежать других потенциальных проблем.

 

Многие эксперты утверждают, что проблемы с коробкой передач типтроник аналогичны проблемам с автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что трансмиссия типтроник устроена так же, как и автоматическая трансмиссия, и для нее требуются такие же тяжелые компоненты, которые увеличивают снаряженную массу автомобиля и снижают его производительность.

 

Некоторые из распространенных проблем с автоматической коробкой передач, которые также могут привести к проблемам с коробкой передач типтроник, включают: 

 

  • Странные звуки.

 

Странные звуки, такие как жужжание, лязг или визг, слышимые под автомобилем, могут указывать на неисправность коробки передач. Это может быть вызвано разрушением жидкости автоматической коробки передач. Вы, наверное, уже знаете, как жидкости помогают движущимся частям автомобиля, таким как механические шестерни и другие компоненты, оставаться смазанными. Со временем защитные свойства жидкости могут утратиться и она уже не сможет предотвратить трение и может повредить трансмиссионную систему.

 

Если вы начинаете слышать эти странные звуки, исходящие от вашего автомобиля, вы должны как можно скорее обратиться к механику, чтобы устранить проблему, прежде чем она станет слишком серьезной. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены жидкости.

  • Нерешительность.

 

Нерешительность может возникать, когда существует задержка между выбором передачи и началом движения автомобиля. Обычно это вызвано либо недостаточным давлением жидкости, либо проскальзыванием пакетов фрикционов. Неисправный нагнетательный насос также может вызвать эту проблему.

  • Перегрев коробки передач.

 

Коробка передач перегревается, когда уровень жидкости слишком высокий или слишком низкий, но это также может произойти, когда вы буксируете что-то, вес которого превышает номинальную мощность коробки передач.

 

Проблемы с коробкой передач Tiptronic: Каковы преимущества коробки передач tiptronic?

 

Несмотря на сообщения о некоторых проблемах с коробкой передач tiptronic, коробка передач tiptronic предлагает множество преимуществ и преимуществ.

 

Преимущества трансмиссии типтроник включают: 

 

  • Вы сможете ощутить преимущества двух трансмиссий – механической и автоматической. Вы сможете переключиться в ручной режим, если вам нужно или вы хотите больше контролировать свой автомобиль, например, когда вы едете вверх или вниз по склону. Вы можете выбрать ручное переключение передач, чтобы обеспечить более безопасную и плавную езду.

 

  • Если вы едете по асфальтированной дороге, будет выгодно использовать автоматическую коробку передач и просто включить двигатель и поехать. Вы сможете выбрать то, что вам нужно и что лучше подходит для ваших условий вождения. 

 

  • Автоматическая коробка передач с включенным режимом типтроник может легко облегчить вождение, когда вам нужно обгонять автомобиль. Механическая коробка передач может легко обгонять, но автоматическая коробка передач может затруднить обгон, поскольку вы не можете мгновенно перейти на высшую передачу. Теперь с коробкой передач типтроник вы можете воспользоваться специальной функцией понижения передачи, которая гарантирует резкое увеличение оборотов двигателя.

 

  • Коробка передач Tiptronic может выполнять торможение двигателем, чего не могут стандартные автоматические коробки передач.

 

  • Многие водители хвалят и любят ощущения от коробки передач tiptronic. Некоторые трансмиссии типтроника имеют схему, аналогичную многим спортивным автомобилям, с подрулевыми лепестками, установленными за рулевым колесом.

 

  • Коробка передач типтроник позволяет избавиться от пробуксовки колес, когда водитель начинает движение со 2-й передачи при движении по обледенелым дорогам или при движении зимой.

 

  • Еще одним преимуществом трансмиссии типтроник, несмотря на некоторые проблемы с трансмиссией типтроник, является то, что они облегчают вождение по бездорожью. Вы можете переключиться в ручной режим при движении по бездорожью, что упрощает маневрирование и объезжает любые препятствия на дороге.

 

  • Меры безопасности, установленные в коробке передач tiptronic, позволяют защитить двигатель и коробку передач при случайном включении режима tiptronic или при переключении неправильной передачи.

 

  • Известно, что коробка передач tiptronic более экономична по сравнению со стандартными автоматическими коробками передач. Тем не менее, механические коробки передач по-прежнему являются самыми экономичными среди всех типов трансмиссий.

 

  • Когда вы едете в ручном режиме и система определяет, что вы какое-то время не пользуетесь ручным переключением передач, программное обеспечение tiptronic переключается обратно в автоматический режим. Когда это произойдет, программное обеспечение tiptronic снова начнет управлять передачами.

 

Недостатки коробки передач типтроник.

 

  • Коробка передач типтроник переняла некоторые недостатки автоматических коробок передач. Одним из которых является его производительность. Коробки передач типтроник имеют более тяжелые компоненты, чем автоматические коробки передач. Это делает его тяжелее и громоздче, чем руководства. Это может сказаться на его производительности по сравнению с полностью механической коробкой передач.

 

  • Другим недостатком является то, что гидротрансформатор не такой отзывчивый, как сцепление на механических коробках передач. Переключение передач может происходить с задержкой от 0,1 до 0,7 секунды. Но в современных автомобилях с обновленной версией трансмиссии типтроник этот недостаток практически устранен, так как процесс переключения может выполняться с уменьшенной задержкой.

Коробка передач типтроник — это отличная технология, которая позволяет вам наслаждаться автоматической коробкой передач и в то же время наслаждаться ручным переключением передач механической коробки передач. Это идеальный баланс между двумя одинаково отличными трансмиссиями. Хотя могут быть некоторые сообщения о проблемах с трансмиссией типтроника, проблемы перевешивают недостатки.

 

Если вы ищете или планируете купить подержанный автомобиль с коробкой передач типтроник, обязательно изучите и осмотрите автомобиль. Проверьте историю автомобиля, чтобы избежать покупки автомобиля с проблемами трансмиссии типтроник.

 

Рубрики Блог

Porsche 997: Типтроник против механической коробки передач

При покупке автомобиля на впечатления от вождения действительно может повлиять коробка передач. Что лучше всего подходит для Porsche 997: механическая коробка передач или коробка передач Tiptronic (автомат)? Читайте дальше, чтобы узнать больше о плюсах и минусах каждой коробки передач.

Роберт Олссон, 11 мая 2015 г.

Авторы: CosmosC4S, Psymon, ecostellodo, wwlee, rbsf123, Kuhan

Этот артикул относится к моделям Porsche 997 Carrera и Turbo (2005–2008 гг.).

Этот артикул не относится к автомобилям GT (Porsche 997 GT3 и GT2). Автомобили GT поставлялись только с механической коробкой передач. Так что, если вы планируете приобрести автоматическую коробку передач, автомобили GT — это не то, что вам нужно.

Уже давно ведутся споры о том, что лучше выбрать для водителей Porsche 997: механическую или автоматическую коробку передач Tiptronic. Какую коробку передач вы выберете, очевидно, будет зависеть (в некоторой степени) от того, как вы планируете использовать автомобиль. Ваш автомобиль предназначен в основном для поездок на работу в условиях интенсивного движения, для использования на трассе или для спринтерских поездок по выходным? Еще один параметр — это, конечно, личные предпочтения. Однако не стоит делать вывод, что коробка передач Tiptronic годится только для крейсерской езды по бездорожью. Некоторые пуристы могут не одобрить коробку передач Tiptronic, поскольку механическая коробка передач является «традиционным» атрибутом спортивного автомобиля, но некоторые люди используют свои автомобили, оснащенные Tiptronic, в основном для езды по треку, и им это действительно нравится. Затем некоторые люди попробовали коробку передач Tiptronic, но нашли ее медленной и не такой привлекательной, как ручная.

Интересным фактом является то, что в тесте с использованием двух Porsche 997 Turbo автомобиль, оснащенный коробкой передач Tiptronic, был так же быстр в спринте от 0 до 60 миль в час, как и автомобиль, оснащенный механической коробкой передач. Обе протестированные машины разгонялись до 100 км/ч за 3,4 секунды. Так что коробка передач Tiptronic определенно переключает передачи очень быстро. Однако на моделях Carrera автомобили, оснащенные Tiptronic, на десятую долю секунды медленнее, чем с механической коробкой передач.

Коробка передач Tiptronic

Порше 9Коробка передач 97 Tiptronic представляет собой 5-ступенчатую коробку передач, имеющую два режима работы. Она может работать как обычная автоматическая коробка передач, контролируя все переключения передач, или работать в ручном режиме, когда водитель может переключать передачи по своему усмотрению. Ручное переключение передач осуществляется либо рычагом переключения передач, либо нажатием специальных кнопок на рулевом колесе. Нажимая рычаг вперед, вы переключаетесь на повышенную передачу. Потянув назад, вы переключитесь на пониженную передачу. Даже в «ручном» режиме коробка передач не позволит водителю совершать такие ошибки, как переключение на более низкую передачу посреди крутого поворота, что потенциально может привести к аварии. Это важное новшество по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач, где такого контроля нет.

Единственным недостатком коробки передач Tiptronic (по сравнению с механической коробкой передач) является снижение веса на 70 фунтов.

Рисунок 1. Коробка передач Porsche Tiptronic.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач Porsche 997 представляет собой 6-ступенчатую коробку передач. Механическая коробка передач — это первый выбор многих людей, которые хотят время от времени посещать трековые мероприятия. Коробка передач Tiptronic имеет небольшую задержку при переключении передач, которой нет у механической коробки передач. В механической коробке передач скорость переключения передач полностью зависит от водителя.

Рисунок 2. Механическая коробка передач со снятой крышкой.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание механической коробки передач и коробки передач tiptronic проводится каждые 120 000 км или каждые 12 лет. На механической коробке передач замене подлежит только жидкость. В коробке передач Tiptronic необходимо заменить как жидкость, так и фильтр коробки передач.

Распространенные проблемы

Как ручная, так и коробка передач Tiptronic известны своим высоким качеством и отсутствием серьезных проблем. По доступной информации в Интернете трудно найти кого-либо, у кого были бы серьезные проблемы с коробкой передач.

Некоторые люди считают, что механическая коробка передач более неуклюжа и имеет заметно большее сопротивление в холодную погоду, но это считается нормальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *