Содержание
Почему пинается АКПП – причины и диагностика – TipTronic
Водители машин на автомате могут сталкиваться с несвоевременным переключением между скоростями в момент перевода селектора. Также пинки коробки могут появиться во время езды. Чаще всего это свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких узлов трансмиссии.
Неопытные автолюбители могут отнести подобные проблемы к нестабильной работе мотора, но на самом деле, это АКПП дергается при переключении.
Опытные водители разделяют неисправности коробки:
- чувствительные толчки, когда селектор выбора скорости переводится из положения парковки в положение Drive или Rear;
- во время езды ощущается сильный удар, при этом машина начинает быстро набирать скорость;
- толчки в коробке ощущаются во время переключения скоростей.
Своими силами устранить подобные неполадки непросто. Более того, перед тем, как приниматься за устранение неполадок, важно выяснить из-за чего автомат работает некорректно.
В каких случаях коробка пинается
Причин, при которых нарушается нормальная работа автоматической коробки, достаточно много. Рассмотрим основные из них, а также возможные варианты решения проблем:
- АКПП пинается в процессе езды. Это говорит о неисправности гидроблока или гидротрансформатора. Вероятно, потребуется их заменить.
- Ощущаются толчки в АКПП во время торможения. Признак неисправности фрикционов или гидроблока. Потребуется замена вышедших из строя запчастей.
- Коробка работает с толчками во время включения задней скорости. Сломан датчик или вероятные проблемы с гидротрансформатором. Необходима замена.
- АКПП пинается на холодную. Износились узлы трансмиссии. Замена изношенных деталей.
Рассмотрим некоторые случаи более подробно.
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Перед выявлением причин некорректной работы автомата, следует удостовериться в качестве заливаемого масла. От этого зависит продолжительность работы коробки, а также степень износа узлов и агрегатов.
Масло в коробке находится в постоянном взаимодействии с трущимися деталями, и подвергается воздействию высоких температур. Такие условия уменьшают вязкость и изменяют структуру жидкости. Поэтому после прохождения расстояния в районе 50 000 километров, трансмиссионное масло обязательно нужно менять.
Также постепенно разрушается фильтр в АКПП, а его частицы попадают в масло, изменяя его состав и свойства. Кроме того, частицы, загрязняя фильтр, уменьшают его пропускную способность. Это влечет за собой уменьшение давления в коробке и ухудшение работы фрикционов. Как раз тот случай, когда водитель чувствует, как пинается АКПП на горячую.
Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
Фрикционы в автомате контролируют движение вала и шестерней. Они сужаются или расширяются, замедляя или отпуская шестерни АКПП. Из-за недостаточного давления, диски не сужаются до необходимых размеров. Это способствует прокручиванию вала и повышенному трению элементов автомата. Повышается температура и масло может гореть.
В результате фрикционы изнашиваются, что приводит к свободному ходу шестеренок. Это нарушает плавность хода транспортного средства. Выход один – замена изношенных дисков.
Засорение гидроблока
Одним из важнейших узлов любой АКПП является гидроблок. В его каналах находится трансмиссионная жидкость. Засорение этих каналов приводит к снижению давления и прокручиванию фрикционных дисков.
Там же, на гидроплите, находятся соленоиды – специальные приспособления, которые открывают и закрывают каналы, таким образом, переключая скорости. Износ соленоидов или их заклинивание, приводит к появлению толчков, а также исчезновению скоростей.
Неисправности в электроблоке
Не только механические неисправности, но и поломки электронного блока могут стать причиной пинания коробки. Выходя из строя, блок электроники передает неправильные сигналы коробке, из-за чего она работает некорректно.
Причинами проблем с электроникой могут стать попадание влаги, повышенные температуры.
Проблемы с проводкой и соленоидами
Внешняя оболочка соленоидов изготавливается из пластика. Из-за перегрева внутри коробки, корпуса деформируются, и как следствие, соленоиды могут заклинить. В результате АКПП работает неполноценно, появляются толчки.
Кроме того, проводка в коробке может оборваться или окислиться. Все это может влиять на работоспособность агрегата.
Дергается при разгоне
Пинки коробки при разгоне, а также при переключении с 1й на 2ю скорость, могут происходить по следующим причинам:
- утратившее свои свойства трансмиссионное масло;
- загрязненный фильтр;
- неверное положение ингибитора переключения передач.
Если в остальных случаях работа автомата не вызывает нареканий, устранив первопричины, можно существенно продлить срок эксплуатации коробки.
Толчки при переключении передач АКПП
Если толчки стали появляться при переключении скоростей, одной из причин может быть неправильная эксплуатация АКПП. Например, начало движения на холодную, без прогрева коробки, особенно в зимнее время. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости также может быть причиной рывков и толчков при переключении скоростей.
Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Появление толчков коробки после ремонта не говорит о том, что процесс восстановления агрегата прошел некачественно. Возможно, коробка не откалибрована. Ее можно откалибровать самостоятельно, но для каждого производителя могут быть нюансы. Лучше, чтобы калибровку АКПП произвели квалифицированные мастера сервиса.
Также коробка может начать пинаться после замены масла. Тут может быть несколько причин. Чаще всего это происходит из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, особенно в зимний период. Необходимо прогревать двигатель в течение минимум 10 минут, а затем прогреть коробку, переставляя селектор в каждое положение АКПП на 10-20 секунд.
Недолив или перелив масла в коробке также может стать причиной того, что после замены масла появились толчки. Это лишний раз говорит о том, что замену жидкости в трансмиссии следует проводить на СТО, с применением профессионального оборудования.
Заключение
Пинки и удары в АКПП зачастую появляются от халатного отношения автомобилистов к машине. Игнорирование ошибок на щитке приборов, несвоевременная замена жидкости, отсутствие прогрева двигателя и коробки в зимний период, неправильная эксплуатация транспортного средства – все это может приводить к постепенному выходу из строя автоматической коробки передач.
Большинство неисправностей нельзя определить на глаз, поэтому важно использовать профессиональную диагностику в проверенном сервисе. Самостоятельное решение проблем с автоматами может привести к многократному повышению стоимости ремонта.
Пинается и дёргается коробка автомат: основные причины
Комфорт езды на автомобиле зависит не только от работы подвески, но и от крутящего момента на ведущих колёсах. Он должен максимально плавно нарастать и снижаться по воле водителя.
Содержание статьи:
- 1 Что значит выражение «пинается коробка автомат»
- 2 Причины некорректной работы АКПП
- 2.1 Проблемы в ЭБУ коробки, датчиках и электрических цепях
- 2.2 Низкое давление в клапанах и перегрев ATF
- 2.3 Низкий уровень масла АКПП
- 2.4 Засорился гидроблок
- 2.5 Заклинивание соленоида
- 3 Плавление фрикционных дисков
- 4 Почему АКПП дергается на холодную, а после прогрева перестает
- 5 Появление пинков на горячую и при переключении передач
Резкие изменения момента, скачки и провалы возникают при неумелом управлении механической трансмиссией, а в случае автоматической коробки (АКПП) сигнализируют о начавшихся проблемах и неисправностях. Ведь в ней конструктивно приняты все меры, чтобы избежать так называемых пинков.
Что значит выражение «пинается коробка автомат»
По ощущениям водителя этот симптом неисправности напоминает внешний мягкий толчок по кузову, например, в заднюю часть машины. Отсюда и упоминание пинка.
Прочитай: Что значит тормозить двигателем и как правильно это делать
Понятие распространилось на все виды рывков, возникающих в самых различных режимах:
- при изменении положения селектора из парковки или нейтрали на драйв или заднюю передачу машина резко дёргается;
- во время разгона с переключением передач каждый раз или только на определённых ступенях возникает рывок или провал;
- то же самое может происходить на сбросе газа вместо плавного замедления.
Располагая опытом управления тем же автомобилем с нормально работающей АКПП, водитель сразу отметит изменения и скажет, что коробка начала пинаться.
Причины некорректной работы АКПП
Пинки проявятся практически при любых неисправностях автомата. Для определения неисправности потребуется диагностика, начать которую желательно с фиксации симптомов, а также предыстории дефекта.
Проблемы в ЭБУ коробки, датчиках и электрических цепях
Современные АКПП работают полностью под электронным управлением. Датчики отслеживают текущее состояние и режим, по их информации электронный блок выдаёт команды исполнительным механизмам, а также синхронизирует работу коробки с ЭБУ двигателя. Последнее особенно важно именно в отношении рывков.
При каждом переключении момент на выходе КПП изменяется скачкообразно, поскольку он зависит от момента двигателя и передаточных чисел двух смежных передач.
Для сглаживания мало плавного срабатывания набора фрикционов и гидротрансформатора, когда он не заблокирован. Важно соответствующим образом изменить положение состояния двигателя на моментной кривой его электронной модели внутри ЭБУ.
Сама по себе электроника чрезвычайно надёжна, изнашиваться там нечему. Но всегда присутствуют узкие места в виде проводки, разъёмов и внешних устройств.
Читайте также: Как прогреть вариатор зимой перед поездкой и сколько времени
Всё это работает при высоких температурах, а многое и в среде разогретого трансмиссионного масла. Датчики могут изменять свои характеристики, соединения отказывать. Диагностика способна указать на конкретную область неисправности.
Возможны и чисто программные дефекты, связанные с адаптацией. Каждая коробка автоматически приспосабливается к изменениям в механике и манере вождения. После ремонта или иного вмешательства, включая смену водителя, эти устаревшие сведения могут стать причиной рывков.
Низкое давление в клапанах и перегрев ATF
Работа исполнительных устройств – клапанов соленоидного типа в гидроблоке, сильно зависит от внешних констант, давления и вязкости масла.
Они, в свою очередь, связаны с температурой, поэтому перегрев жидкости будет означать некорректную работу по управляющему давлению на поршни фрикционов. Естественно, это вызовет пинки. Тем более, что давление и вязкость связаны между собой ещё в насосе. Особенно если масло давно не меняли, и оно утратило часть своих характеристик.
Низкий уровень масла АКПП
Всё то же самое произойдёт и в случае, если масло нормальное, не перегрето, но его не хватает. Уровень жидкости тоже является важной константой в теории регулирования переключения передач. Он может изменяться, если за коробкой не следили, существуют утечки, а своевременного пополнения не было.
Усугубляется масштаб проблемы отсутствием простого механизма контроля – масляного щупа на большинстве коробок. Существующие методы замера уровня плохо доступны массовому владельцу.
Засорился гидроблок
Электронное управление коробкой замыкается на гидроблоке, представляющем собой набор каналов для жидкости, поступающей под давлением, и соленоидов – электрогидравлических клапанов.
Сечения каналов невелики и точно рассчитаны. Попадание сюда грязи недопустимо, для этого предусмотрен масляный фильтр и заложены сроки замены рабочей жидкости.
Последнее не соблюдается не только владельцами, но и производителями. Они считают, что масло отработает весь срок службы коробки. Так и произойдёт, только срок это не устроит хозяина машины.
Коробка отходит в несколько раз больше, если менять масло и фильтр, не допускать попадания продуктов износа в гидроблок, тем более связанных с этим пинков. Они ещё быстрее засорят масло, каналы клапанов, процесс потечёт лавинообразно.
Заклинивание соленоида
Выход из строя соленоида происходит от той же грязи, реже по причине естественного износа. Сами детали также не отличаются прогрессом долговечности по мере внедрения экономии на производстве.
Результат тот же – отказы во включении отдельных передач или изменение давления, что приведёт к пинкам. Восстановить подклинивающий клапан заменой масла вряд ли получится, придётся вскрывать коробку.
Плавление фрикционных дисков
Плохое масло, его деградация со временем, а также злоупотребление резкой ездой ведёт к перегреву и обгоранию фрикционных дисков в пакетах.
Такие муфты уже не в состоянии плавно переключаться, возникают рывки и вибрации. Определить это несложно по запаху масла, оно начинает отдавать гарью. Коробку придётся перебирать и заменять диски.
Почему АКПП дергается на холодную, а после прогрева перестает
Не всегда рывки холодной коробки свидетельствуют о неисправностях. АКПП надо прогревать, при низкой температуре вязкость масла растёт, что разрушает заложенный баланс на переключениях. Изменяется давление, прокачиваемость и фрикционные свойства в муфтах.
Гидротрансформатор тоже правильно работает только в узком диапазоне вязкостей. Затягивание подёргиваний с прогревом может указать на неправильный выбор масла, каждая коробка рассчитана на свой набор качеств, а не просто универсальную ATF от разрекламированного производителя.
Появление пинков на горячую и при переключении передач
Пинки в горячем состоянии проявляются при всём перечисленном выше наборе возможных неисправностей, но в первую очередь из-за проблем с маслом. При нагреве оно может настолько потерять вязкость, что упадёт давление и нарушится плавность переключения передач.
Если масло нормальное и свежее, то возможно оно перегревается по причинам, связанным с износом механики. АКПП снабжена системой отвода тепла, возможности которой ограничены. Многое расскажет температура масла, которую можно считать по показаниям сканера.
Появление пинков особенно во время разгона, не обязательно связано с коробкой и её электроникой. Работает она в тесной связи с ЭСУД двигателя, поэтому все внешние отказы могут сказаться на плавности АКПП.
Диагностика должна проводиться в комплексе, нельзя отдельно проверить только коробку. Если она передаёт управляющий запрос мотору, это не означает, что он будет полностью адекватно выполнен.
Hot Box Live Chelmsford, Билеты на концерты и музыкальные мероприятия 2022 – Songkick
4 предстоящих концерта
28 — 29 Виадук Роуд
СМ1 1ТС
Челмсфорд, Великобритания
Ближайшие концерты
-
Астероид № 4
Волшебный магазинГорячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук РоудКупить билеты
Не пропустите.
Сохраните это событие в своих планах, и мы напомним вам, когда оно состоится!
Волшебные моря
Горячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук РоудКупить билеты
-
Функе и двухцветный ребенок
Горячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук РоудКупить билеты
-
Король Салями и Камберленд Три
Горячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук РоудКупить билеты
Все мероприятия Hot Box Live 2022-2023
Узнайте обо всех 4 предстоящих концертах, запланированных на 2022–2023 годы, на Hot Box Live.
В Hot Box Live проходят концерты самых разных жанров от таких исполнителей, как The Asteroid No. 4, Magic Seas и Funke and the Two Tone Baby, ранее приветствовавших таких исполнителей, как The Recreation (Великобритания), The Famous People (Великобритания). , и Бопс.
Просмотрите список предстоящих концертов, и если вы не можете найти своего любимого исполнителя, отследите их, и пусть Songkick сообщит вам, когда они будут в вашем районе.
Плакаты
(1)
Прошедшие концерты
Все
-
Отдых (Великобритания) и известные люди (Великобритания)
Горячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук Роуд-
Бопс
Горячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук Роуд-
Утопия
Горячая коробка в прямом эфире,
Челмсфорд, Великобритания
28 — 29 Виадук Роуд
Посмотреть все прошедшие концерты (115)
Подарочная коробка с двумя бутылками Must Chup (Kick и Big Kick)
В каждой подарочной коробке есть листовка с сезонными рецептами, которые вы можете попробовать дома, так что наслаждайтесь ими.
Эта стильная экологически чистая подарочная коробка содержит следующие продукты Must Chup:
Must Chup ‘Kick’ 260 г
Для тех любителей соусов с приправами, которые начинают путешествие с перцем чили и наслаждаются вкусовым сочетанием настоящего томатного кетчупа и нежного острого перца халапеньо, придавая соусу остроту от нежной до средней.
Must Chup ‘Big Kick’ 260 г
Этот острый соус для любителей чили, которые наслаждаются балансом насыщенных томатных и нежных вкусов горчицы, за которыми следует замедленная средняя острота перца хабанеро. Он очень популярен у знатоков перца чили в качестве столового кетчупа и тех, кто хочет использовать его в качестве ингредиента, давая время на размягчение тепла.
Обе приправы хороши в качестве соуса для макания, кулинарного соуса, маринада и столового кетчупа. Они оба дополняют стейк, пасту, креветки, рыбные котлеты, жареные овощи, жаркое, рыбу и чипсы, гамбургеры, тосты с сыром, колбаски с беконом, курицу и многое другое.
Оба соуса Must Chup также подходят для веганов и вегетарианцев и не содержат глютена, молочных продуктов и орехов.
Открывая бутылки с Must Chup в первый раз, хорошо встряхните, осторожно налейте и протрите крышку, когда закончите. Мы держим свои в шкафу дома, хотя вы можете хранить их и в холодильнике.
Комментарии от лучших ценителей вкуса
Kick имеет привлекательный натуральный цвет и хорошо сбалансированный фруктово-горчичный вкус с согревающими пряностями. Вкус халапеньо приятно сочетается со сладкими помидорами и правильной кислотностью.
Хотя наш соус Big Kick не получил награду Great Taste, он выиграл множество слепых дегустационных конкурсов на фестивалях перца чили, и широкая публика оценила его как предпочтительный соус к острому соусу чили.
Ингредиенты:
Must Chup Kick
Томатная паста (19,5%), вода, нарезанные помидоры (17%), томатный сок, сахар, дижонская горчица ГОРЧИЦА (9%) семена, спиртовой уксус, соль), спиртовой уксус, лук, перец халапеньо красный (3,3%), рапсовое масло, соль, куркума, порошок MUSTARD (0,4%), чесночное пюре, концентрат лимонного сока, кайенский перец, паприка, черный перец.