Содержание
АКПП Типтроник – что это за коробка передач и как она работает
Ранее считалось, что есть лишь 2 вида коробки – «механика» и «автомат». Но в реальности, существуют и другие типы, но именно перечисленные можно увидеть чаще всего. Каждый из указанных вариантов имеет свои как плюсы, так и минусы. При всем этом сложился стереотип, что транспортные средства с АКПП выбирают, как правило, женщины, ибо управлять машиной с такой коробкой совсем не трудно. Те же, сравнил работу обеих коробок уверяют, что с «автоматом» машина ощущается плохо.
Предпринималась куча попыток совместить оба вида трансмиссий. В 30-е годы 20 века, когда появилась АКПП, автоконцерны Паккард и Крайслер старались совместить автоматическую и механическую трансмиссии. В результате проделанной работы получилась полуавтоматическая КПП. Но на этом работы по совмещению разных коробок не прекратились и появился смешанный вид – типтроник. Впрочем, что-либо говорить о новой трансмиссии тут не приходится. Под термином «Tiptronic» предполагается сама вероятность ручного переключения скоростей на разных «автоматах».
Использование Tiptronic
Более подробные рекомендации по работе типтроника можно прочитать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если же вкратце описать такую схему, то автомобилист переключает передачу селектором, посылая сигнал БУ. Так что, конкретная передача принудительно включится лишь тогда, когда ПО будет установлено в соответствие включаемой скорости необходимой величине скоростей. Важнейшая особенность «Tiptronic» опция автопереключения из ручного управления в автоматический режим. Также ради безопасности «автомат» самостоятельно на высоких оборотах на понижающую и наоборот.
У типтроника есть еще одна кулиса для перемещения рычага КП. Т.е. кроме основного паза существует и дополнительный паз, имеющий, как правило, центральное положение. Селектор из данного паза может движением вперед\назад повышать\понижать передачу.
Плюсы и минусы «автомата» с «Tiptronic»
Типтроник трудно назвать «полуавтоматом». Ее создатели предполагали создать своего рода аналог МКПП, который бы позволил автомобилисту самому решать, когда переключаться. Управляя авто с типтроником, автолюбитель не думает о плюсах и минусах других коробок, ибо, по сути, у него «автомат» с преимуществами «механики».
Еще одно достоинство типтроника – возможность скорого перехода с авторежима на ручной. Здесь трансмиссия переключается без участия БК. При торможении мотором «автомат» бесполезен, а с типтроником это сделать можно.
Система «Tiptronic» имеет дополнительную защиту, держащую под контролем ручное управление КП, и не позволяющую причинить вред силовому агрегату.
Часто КПП с опцией типтроник можно увидеть на sports car, ибо в спортивном режиме с данным механизмом можно переключиться на следующую скорость на высоких оборотах.
«Tiptronic» обрел популярность и получил перед другими коробками очевидное преимущество. Но одновременно с этим, у данной системы имелись точно такие же как и у автомата, слабые места, которых не было в МКПП.
Вначале имеет смысл привлечь свое внимание на неудобство массивного «автомата». Многие автомобилисты заметили, что скорости переключаются с задержкой, независимо от того, какой режим стоит. Однако в последних версиях данный недостаток исправлен, и передачи переключаются практически без пауз.
28.05.2017
Что собой представляет коробка передач Типтроник?
Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте о плюсах и минусах механической коробки:
- уменьшенный расход топлива;
- простота обслуживания;
- переключать передачи можно в зависимости от ситуации.
Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:
- ухудшаются динамические характеристики;
- расходуется больше топлива;
- ремонт обходится дороже.
Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.
Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:
- P (Parking) — парковка;
- R (Reverse) — задний ход;
- N (Neutral) — нейтраль;
- D (Drive) — драйв, режим движения.
А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.
Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.
Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.
На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.
Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.
Плюсы и минусы Типтроника
По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.
- Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
- Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
- В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.
Из минусов можно выделить следующие:
- Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
- сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.
Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.
На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.
Технологии коробок передач — Drivingfast.net
Коробки передач — это сложные механические устройства, которые позволяют автомобилям двигаться на разных скоростях, оставаясь при этом в диапазоне оборотов двигателя колеса, которые часто продаются как секвентальные коробки передач, однако часто это не настоящие секвентальные механизмы, а простое электронное ручное управление для довольно стандартных автоматических трансмиссий.
Ниже приведены некоторые из различных коробок передач, которые могут быть установлены на автомобили с высокими характеристиками:
Автоматические коробки передач с ручным управлением (например, Tiptronic)
Техническое резюме
- Стандартная автоматическая коробка передач с ручным управлением
- Преобразователь крутящего момента вместо сцепление
Эти системы типа «Tiptronic» позволяют водителю лучше контролировать выбор передач в автомобиле с автоматической коробкой передач, предлагая «ручной режим». Этим режимом можно управлять с помощью подрулевых переключателей за рулевым колесом или путем выбора специального слота на панели управления коробкой передач. Более продвинутые версии этой системы связаны с органами управления двигателем, автоматически повышая обороты двигателя в ответ на понижение передачи и обеспечивая такое же быстрое и плавное переключение передач, какое позволяет переключение с пятки на носок. Даже в ручном режиме в систему встроены определенные отказоустойчивые элементы управления, которые предотвращают. например, двигатель глохнет из-за падения оборотов ниже установленного предела. Хорошие системы Tiptronic могут сократить время переключения по сравнению с механической коробкой передач, но многие этого не сделают.
Преимущества
- Подрулевые лепестки позволяют водителю держать обе руки на руле при переключении передач
- Могут позволить водителю заблокировать систему на определенной передаче, позволяя оборотам двигателя достигать ограничителя оборотов и вытягивать полная мощность двигателя
- Разрешает переключение вниз перед входом в поворот, что предотвращает ненужные изменения в середине поворота, которые потенциально могут вывести автомобиль из равновесия
Недостатки
- Не такое быстрое, как DSG, или настоящее секвентальное переключение передач
- Возможна небольшая потеря мощности из-за гидротрансформатора
На что обратить внимание:
Подрулевые лепестки, которые вращаются при повороте рулевого колеса, позволяют легко переключаться при блокировке рулевого управления
Примеры товарных знаков для этой системы:
Tiptronic (Porsche)
Steptronic (BMW)
TouchShift (Mercedes)
SportShift (Subaru)
Коробки передач Direct Shift (DSG)
Техническое резюме
- Механическая коробка передач с автоматическим или полуавтоматическим управлением
- Двойное сцепление, двойной вал
- Упреждающий предварительный выбор передач
Коробки передач DSG — это недавнее дополнение к набору технологий, которые теперь легко доступны в серийных автомобилях. Идея DSG заключается в том, чтобы обеспечить быстрое переключение передач с долговечностью обычной автоматической коробки передач.
DSG представляет собой управляемую компьютером механическую коробку передач с двумя сцеплениями, каждое из которых включает разные передачи. Первое сцепление включает передачи 1, 3 и 5, а четные передачи включаются сцеплением два. Прелесть системы в том, что компьютер может предсказать, какую передачу вы, скорее всего, выберете, и предварительно выбрать ее (при условии, что это либо одна передача вверх, либо одна вниз). При переключении на предварительно выбранную передачу все, что нужно системе, — это отпустить одно сцепление и включить другое. Это может быть сделано невероятно быстро и приводит к молниеносным изменениям.
При выборе передачи компьютер учитывает различные действия водителя, включая положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и скорость движения.
Недостатки системы включают в себя относительно большой вес по сравнению с обычными механическими или секвентальными коробками передач, а также тот факт, что действительно быстрые переключения происходят только тогда, когда компьютер предварительно выбрал правильную передачу.
Преимущества
- Может обеспечить очень быстрое переключение передач на ожидаемые передачи
Недостатки
- Может быть тяжелым из-за необходимости добавления зубчатых колес и валов
- Полагается на компьютер для прогнозирования передачи, которая, вероятно, будет выбрана, неожиданные изменения могут увеличить время замены
- Дорого
Настоящие секвентальные коробки передач
Техническое описание
- Настоящая механическая коробка передач
- Возможность переключения передач без использования сцепления
- Максимально быстрое постоянное переключение передач требуют регулярного обслуживания. Однако, если вы пытаетесь сэкономить драгоценные секунды на времени прохождения круга, альтернативы нет. Есть два основных преимущества секвентальной коробки передач, которые включают в себя возможность быстрого переключения передач без сцепления и снижение погрешности, которая может быть результатом стандартной коробки передач «H».
Как использовать секвентальную коробку передач
Настоящие секвентальные коробки передач обычно настроены на переключение на пониженную передачу путем нажатия рычага вперед и на переключение на более высокую передачу путем оттягивания назад. Причина этого в том, что при резком торможении результирующий перенос веса будет отбрасывать ваше тело вперед, и, поскольку именно в этот момент вы, скорее всего, переключитесь на пониженную передачу, нажать на рычаг будет проще всего. При резком ускорении ваше тело будет отброшено назад, и нажатие на рычаг будет наиболее естественным движением
Важно нажимать и тянуть на себя рычаг очень быстро, чтобы обеспечить правильное включение нужной передачи.
Преимущества
- Чрезвычайно быстрое переключение вне зависимости от выбранной передачи
- Невозможность блокировки переключения на неправильную передачу механическая секвентальная коробка передач, вы можете обнаружить, что вам нужно время от времени восстанавливать ее, чтобы обеспечить постоянную эффективность, это в значительной степени исключает ее из большинства дорожных автомобилей.
У Peugeot 607 была коробка передач Porsche
Автор:
Raphael Orlove
Комментарии (31)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Фото: Peugeot
Глядя на Peugeot 607, вы вряд ли что-нибудь примете. Вы, вероятно, тоже не будете много думать, сидя в нем. Но рядом с вами будет одна интересная вещь: коробка передач Tiptronic, разработанная Porsche.
Фото: Peugeot
Просто для полной ясности: Peugeot 607 был , а не , высокопроизводительный автомобиль. Полноразмерный седан от не-люксового автопроизводителя, 607 делил свою платформу с Peugeot 605, который был до него, который, в свою очередь, делил свою платформу с решительно ориентированным на комфорт Citroën XM, как указывает французская страница автомобиля в Википедии. Таким образом, кости 607-го простираются от его дебюта в 1999 году до 1989 года. Когда Peugeot прекратил продажи 607-го в 2010 году, его архитектура была старше, чем объединенная Германия. Топовый двигатель, 2,7-литровый V6, выдавал поразительные 204 лошадиные силы.
Фото: Peugeot
Фото: Peugeot
Полагаю, я должен также уточнить, что, хотя это была коробка передач Porsche, она сама по себе не была высокопроизводительной. Это была всего лишь четырехступенчатая коробка передач, как отмечено в этом очаровательном переводе Google от французского Stubs-Auto:
Двигатели модели 607 могут работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехступенчатой автоматической адаптирующая автоматическая коробка передач секвентального типа системы Porsche Tiptronic. Эта коробка передач с электронным управлением может автоматически выбирать из 32 законов переключения, чтобы лучше реагировать на требования водителя и его стиль вождения. Выбор делается плавно и в полном комфорте. Однако у водителя есть возможность переключать передачи вручную благодаря знаменитой импульсной системе управления Porsche.
Опять же, это не просто типтроник в стиле Porsche, как можно было бы предположить сегодня. Это была технология Porsche, как сообщает The Independent:
Это был мопс, технически говоря, на несколько лет впереди конкурентов. Дизельные версии имели фильтр, который уничтожал микроскопические частицы выхлопных газов. При резком торможении автоматическое включение аварийной сигнализации предупреждало других водителей об опасности. Наконец, система подвески с девятью настройками означала больший комфорт и контроль. Бензиновый V6 также имел стандартную автоматическую коробку передач Tiptronic производства Porsche.
Ошибка в том, что Porsche не производил свои коробки передач Tiptronic. ЗФ сделал. Но это все еще была трансмиссия Porsche, разработанная Porsche, как объясняет Car and Driver в своей истории автоматической коробки передач Porsche:
После распада Sportomatic [в 1980 году] небольшая группа инженеров Porsche стремилась продолжить разработку автоматизированных механических коробок передач. в течение следующего десятилетия. Но эти усилия были в значительной степени проигнорированы в пользу ранней программы Porsche с двойным сцеплением PDK для гонок и общего отсутствия интереса к Sportomatic. Войдите в типтроник. При разработке 964 911, компания Porsche обратилась к ZF с просьбой поставить полностью автоматическую коробку передач. Но обычная коробка для слякоти просто не годилась, поэтому Porsche придумал уникальный протокол для мозга трансмиссии. Отслеживая положение и движение дроссельной заслонки, двигатель и скорость движения, активацию ABS и датчики подачи топлива, четырехступенчатый автомат «адаптировался» к стилю водителя, выбирая одну из пяти доступных карт переключения передач в зависимости от полученных данных.
Действительно, Tiptronic был «сотрудничеством с ZF» как Total911, где также отмечается, что Tiptronic перешел на пятиступенчатую коробку передач в 1998 году для модели 996. Это может объяснить, почему Porsche был готов позволить такому безопасному автопроизводителю, как Peugeot, заполучить некоторые из недавно устаревших четырехступенчатых моделей.