Содержание
что это за режим на сигнализации, как убрать
РКПП на брелке Старлайн — специальная опция, свидетельствующая о переходе на режим ручной коробки передач при работе автоматического пуска. Включение такой опции свидетельствует о нахождении машины в режиме программной нейтрали. Отсутствие светящегося значка запрещает пользование автоматическим пуском из-за риска движения транспортного средства (при нахождении на скорости).
Что значит РКПП на брелке
Для начала разберемся с режимом РКПП на брелке Старлайн, и что это такое. На автомобилях с ручной коробкой передач и автоматическим запуском свечение такой кнопки является обязательным. Надпись на экране пульта свидетельствует о правильно выбранном режиме и безопасной работе опции. Для корректной работы водитель должен выйти из машины, оставив ее на программной нейтрали и с поднятым ручником.
Многие не знают, что значит аббревиатура РКПП на брелке Старлайн. Она расшифровывается как «ручная коробка передач». Отметим, что в некоторых моделях охранных систем надпись РКПП заменят название на английском языке — Manual Gear (в переводе с английского — «механическая передача»).
Если на сигнализации Starline горит РКПП на брелке, это свидетельствует о готовности функции к работе. Иными словами, автовладелец может использовать автопуск вручную или с помощью дистанционного управления, не опасаясь за случайное начало движения транспортного средства. И также без проблем заглушить автозапуск с брелка.
Как пользоваться опцией
Зная, что означает РКПП на брелке сигнализации Старлайн, можно переходить к непосредственной эксплуатации автопуска. И здесь важно правильно активировать режим «программной нейтрали», защищающей машину от запуска мотора на включенной скорости.
Включение программной нейтрали происходит по приведенной ниже схеме двумя методами.
Автоматический вариант:
- Включите ручник и достаньте ключ из замка зажигания. В этот момент двигатель должен продолжать работать.
- Выйдите из машины и закройте двери (как и ранее, мотор продолжает работать).
- Кликните на кнопку 1 пульта Старлайн. Если все сделано правильно, машина подает один звуковой сигнал, а габариты загораются один раз. Все замки закрываются, а мотор глушится. На пульте звучит короткий сигнал, а на устройстве появляется режим включенной охраны. В этот момент, если хотите, можете поставить беззвучный режим.
Управление с помощью брелка:
- Включите ручник.
- Кликните на кнопку 2. На машине должен постоянно гореть индикатор, а габаритные огни зажигаются один раз. На брелке Старлайн звучит мелодия, а на дисплее отображается символ R99.
- Кликните на кнопку 1. На авто звучит короткий сигнал, и один раз вспыхивают габариты. После этого закрываются замки на дверях, а мотор глушится. На брелке звучит сигнал, а на экране появляется символ включения охраны.
В этом случае должен гореть РКПП, свидетельствующий о подготовке системы автозапуска к работе.
Как отключить РКПП на брелке
Много вопросов касается того, как на брелке Старлайн убрать надпись, если горит РКПП. Если на машине установлена механическая коробка передач, свечение указанной надписи — правильный режим, и выключать ее нельзя. Более того, отсутствие аббревиатуры на экране свидетельствует о невозможности активировать автоматический пуск. В таком случае система может быть не готова, и при подаче команды машина поедет на скорости и может повредить другие транспортные средства.
Если у вас АКПП, необходимо знать, как отключить режим РКПП на Старлайн А91 с брелка сигнализации. Это связано с тем, что на коробке-автомат такая опция не нужна. Эту работу лучше поручить профессионалом, но при желании ее можно сделать самостоятельно.
Алгоритм действий следующий:
- Перед тем как убрать РКПП на брелке Старлайн А91, найдите сервисную кнопку.
- Жмите на нее пять раз и включите зажигание.
- Короткими нажатиям на клавиши 2 или 3 выберите один из подходящих пунктов. Путем переключения выставьте раздел SF— функции запуска. После входа сирена должна дать пять сигналов.
- Выберите с помощью кнопки 3 пульта Старлайн меню программирования запуска и перейдите в него.
- Короткими нажатиями кнопки 1 пульт Старлайн выберите функцию под номером 15. Здесь доступно четыре варианта: первый — механическая, а остальные три — автоматическая.
- Поставьте 15-2 или 15-3.
- Вернитесь в главное меню путем нажатия кнопки 3. Сначала надавите на нее и удерживайте длительное время до появления звукового сигнала, а после сделайте короткое нажатие.
Кому функция нужна
Теперь вы знаете, что означает РКПП на брелке сигнализации Starline.
Надпись свидетельствует о корректной работе автозапуска на машине с «механикой». При этом индикатор должен светиться всегда. Только в этом случае автоматический пуск будет работать правильно. Как подготовиться к процессу и выставить программную нейтраль, рассмотрено выше. Отсутствие свечение на машине с РКПП должно вызвать подозрения, и включать автозапуск на такой машине нельзя. Если вы уже завели тачку, заглушите машину с брелка или ключа.
В комментариях поделитесь, удалось ли вам разобраться со значком РКПП н своем брелке Старлайн, и какие трудности возникли в процессе эксплуатации.
Ремонт РКПП
За основу роботизированной коробки была взята обычная механическая коробка передач, к которой добавили электронный блок – ECU (ЭБУ) «мозги» управляющий исполнительными устройствами механизмов сцепления и выбора передач.
Компоненты и узлы РКПП:
• РКПП (роботизированная коробка передач) — узел, собранный по принципу МКПП, но имеющий два ведущих вала, которые находятся друг в друге. На внешнем валу находятся шестерни привода второй, четвертой и шестой передачи, для шести ступенчатой коробки. Соответственно на внутреннем валу имеются шестерни пары первой, третьей, пятой и задней передачи. Каждый из валов имеет свое сцепление. В ранних версиях робот представлял из себя механическую коробку передач с посадочными местами для актуаторов сцепления и выбора передач.
• Актуаторы роботизированной коробки – это электрические или гидравлические сервоприводы, исполнительные устройства, представляющие собой электродвигатель с редуктором, или же простой гидроцилиндр, у которого шток связан с нужным синхронизатором.
• Блок управления РКПП – ECU (ЭБУ), основной узел, с мощным процессором. К процессору подключены внешние датчики от двигателя внутреннего сгорания, систем ESP, ABS и др. Обычно блок управления коробкой совмещен с бортовым компьютером. Для хранения данных о том, что должна выполнять коробка передач при поступлении той или иной информации от датчиков, применяется ПЗУ, в которое и «заливается» алгоритм работы, в народе именуемой «прошивкой».
Существует несколько причин выхода из строя коробки передач типа РКПП:
• износ подшипников коробки передач;
• износ сцепления роботизированной коробки;
• износ дифференциала РКПП;
• износ вилки переключения коробки передач;
• сбой сервоприводов сцепления робота;
• сбой гидроаккумулятора РКПП;
• сбой электронасоса или пробои в электропроводке;
• ошибки вождения водителя, приводящие к перегреву сцепления.
Ремонт РКПП – один из сложных видов работ. Своевременная квалифицированная помощь – это верный и проверенный способ для продления службы вашей роботизированной КПП. При первых «рывках» и неправильной работе вашей коробки передач, необходима диагностика РКПП.
В СТО «Элекар» имеется весь комплекс инструментов, необходимых для диагностики и ремонта РКПП. Ремонт коробки передач любого типа – задача с которой много лет успешно справляются специалисты нашего автосервиса.
Быстро и качественно провести техническое обслуживание РКПП, диагностику РКПП и ремонт РКПП в Смоленске и Печерске можно в автосервисе «Элекар». На все работы дается гарантия с предоставлением всех необходимых документов.
Как работает механическая коробка передач
Трансмиссия вашего автомобиля является одним из самых важных элементов. Он соединяет двигатель с трансмиссией и регулирует мощность, которую вы используете в данный момент. Тем не менее, для большинства людей это полная загадка, как это работает. Популярность автоматических коробок передач уменьшила потребность в понимании того, как функционирует эта волшебная коробка под нашими ногами. Мы более чем готовы позволить компьютерам справиться с этим, чтобы мы могли сосредоточиться на чем-то другом (надеюсь, на самой дороге).
Мы в компании Leith считаем, что многое нужно сказать для понимания основных функций вашего автомобиля. Во многих случаях это может помочь вам лучше заботиться о своем автомобиле, что, как мы надеемся, означает, что он прослужит дольше. В этой серии мы научим вас основам работы трансмиссии. Сначала мы расскажем, как работает механическая коробка передач, затем поговорим о том, как работают автоматические коробки передач, и, наконец, мы сравним их, обсудив плюсы и минусы каждой из них.
Как работает механическая коробка передач?
Если вы ездили на машине с механической коробкой передач, или если вы ездили на машине с механической коробкой передач, или если вы видели приличный боевик со сценой автомобильной погони (в кино никто не ездит на автомате), тогда вы знаете о педали сцепления и рычаге переключения передач. Это два входа, с помощью которых водитель управляет механической коробкой передач, хотя, если говорить технически, рычаг переключения передач — единственная часть всей этой головоломки, которая управляется вручную (то есть вручную).
Под всем этим скрывается сложный механизм — жужжащий набор валов и шестерен, которые каким-то образом преобразуются в поступательное (или обратное) движение. Хотя схемы могут показаться пугающими, трансмиссия — это обманчиво простая часть механизма. Все, что вам нужно сделать, это разбить его на основные компоненты.
Что такое сцепление?
Корпус коробки передач содержит три вала, взаимодействующих друг с другом. Один из них прикреплен к двигателю (входной вал), другой к дифференциалу (выходной вал), а третий вал, часто называемый промежуточным или промежуточным валом, взаимодействует с двумя другими через систему шестерен. Когда ваш автомобиль заводится, вал двигателя всегда вращается, даже когда он стоит. Он должен продолжать работать, иначе двигатель не заработает.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы включаете фрикционную муфту, расположенную между маховиком двигателя и первичным валом. Сцепление предназначено для отделения двигателя от трансмиссии. Пока педаль нажата, двигатель и коробка передач продолжают вращаться, но они вращаются независимо друг от друга, при этом крутящий момент не передается от двигателя к коробке передач. Это то, что позволяет вам переключать передачи. Без фрикционной муфты и средства разъединения этих двух систем все сломалось бы.
Поскольку для работы используется трение, если вы будете пользоваться автомобилем достаточно долго, вам придется заменить сцепление. Это похоже на замену тормозных колодок, при этом фрикционные материалы со временем просто изнашиваются. Вы можете продлить срок службы сцепления, если у вас много практики с ручным управлением и вы можете избегать резких переключений передач и агрессивного вождения.
Что происходит, когда я перемещаю рычаг переключения передач?
Промежуточный вал и вторичный вал взаимодействуют через систему блокирующих шестерен. Разница между ними заключается в том, что шестерни на промежуточном валу зафиксированы и вращаются вместе с самим валом, а шестерни на выходном валу не зафиксированы и вращаются свободно, не поворачивая вал. Это позволяет автомобилю работать на холостом ходу на нейтрали, не двигаясь вперед. Сами шестерни имеют пары разных размеров, создавая разные передаточные числа. Точные передаточные числа различаются, но вы будете знать их чаще как первую передачу, вторую передачу и так далее.
Переключатель передач отвечает за физическое зацепление шестерен на выходном валу, фиксацию их на месте, чтобы они вращали вал и передавали крутящий момент на ведущие колеса. Вот где визуальные эффекты действительно полезны.
При перемещении рычага переключения передач вилки переключателя передач входят в зацепление. Эти вилки, в свою очередь, соединены с серией кулачковых муфт (не путать с фрикционной муфтой), которые отвечают за приведение в действие каждой передачи.
Современные трансмиссии оснащены системами синхронизации, которые предотвращают царапанье зубьев кулачковой муфты о шестерню, которая может вращаться с другой скоростью. Синхронизирующие кольца были разработаны, чтобы облегчить управление механической коробкой передач и устранить ужасный скрежет, который раньше возникал, когда зубья кулачковой муфты стучали по зубчатым колесам.
Все это происходит в одно мгновение. Как только вы убираете ногу с педали сцепления, энергия может передаваться от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам, толкая ваш автомобиль вперед. По мере того, как двигатель приближается к пределам своего диапазона оборотов, вы переключаетесь на более высокое передаточное число, чтобы оставаться в наиболее эффективном диапазоне.
На этом мы заканчиваем объяснение механической коробки передач. Если вы предпочитаете визуальное обучение (не волнуйтесь, мы тоже), мы добавили несколько видеороликов ниже, которые покажут вам все движущиеся части. Такие сайты, как HowStuffWorks, также отлично подходят для предоставления деталей и диаграмм.
В следующей части этой серии мы объясним, как работают автоматические трансмиссии, и вернемся к последней части позже, когда мы сравним механические и автоматические коробки передач.
Если вы энтузиаст ручной работы, сообщите нам об этом в следующий раз, когда вы позвоните или посетите один из наших дилерских центров. Каждый сотрудник Leith будет рад помочь вам с любой машиной с механической коробкой передач, имеющейся в нашем распоряжении.
Фантастическое объяснение старой школы.
Наконец, фигурка Lego. Потому что это потрясающе.
Теги: Видео
Опубликовано в
Учебники |
Комментариев к записи Как работает механическая коробка передач
Вот как работает механическая коробка передач
Вы когда-нибудь ходили по магазинам и находили идеальный автомобиль, только чтобы узнать, что у него механическая коробка передач? Похоже, что большинство людей в Соединенных Штатах в наши дни не умеют водить коробку передач. Честно говоря, если у вас никогда не было никого, чтобы научить вас водить машину с механической коробкой передач, это может показаться невыполнимой задачей. Возможно, это поможет узнать, как работает механическая коробка передач.
Обзор механической коробки передач
Механическая коробка передач требует, чтобы водитель нажимал сцепление одной ногой, педаль газа — другой, рулил одной рукой и перемещал механизм переключения передач другой. Это требует некоторой координации и поначалу может сбивать с толку, но с практикой все необходимые движения выполняются практически без раздумий. Во всем мире механические коробки передач являются наиболее популярным типом трансмиссии. Вероятно, это связано с более низкой стоимостью и повышенной надежностью по сравнению с автоматической коробкой передач.
Зачем нужна трансмиссия
Все транспортные средства, как с электродвигателем, так и с двигателем внутреннего сгорания, передают мощность на трансмиссию путем поворота ведущей оси. Это вращательное движение измеряется как значение крутящего момента. Двигатели и двигатели имеют индивидуально уникальные диапазоны оборотов в минуту (RPM), в которых они создают наибольший крутящий момент. Трансмиссии необходимы, чтобы мотор или двигатель могли работать в оптимальном диапазоне оборотов на различных скоростях. На низких скоростях требуется понижающая передача, чтобы двигатель/двигатель не заглох, в то время как на высоких скоростях может быть повышающая передача, чтобы обороты двигателя/двигателя не превышали безопасные диапазоны.
Как работает механическая коробка передач
Один ключевой момент, который следует помнить, это понятие передаточного числа. Шестерни имеют зубья, которые входят в зацепление друг с другом. Когда большая шестерня входит в зацепление с маленькой шестерней и приводит ее в движение, маленькая шестерня будет вращаться быстрее, чем большая. Чем больше разница в размерах, тем выше передаточное число.
Шестерни механической коробки передач установлены на валах, которые вращают другие шестерни внутри коробки передач. Селектор переключения передач определяет, какие передачи входят в зацепление. Гипотетические соединители с постоянным зацеплением и синхронизирующие кольца обеспечивают плавное скольжение. Пуск на первой передаче позволяет двигателю работать на оптимальных оборотах для создания крутящего момента, необходимого для перемещения автомобиля из неподвижного положения в движущееся. Как только автомобиль находится в движении и достигает верхней границы своего оптимального диапазона оборотов, коробка передач может быть переведена на вторую передачу. Этот более высокий диапазон передач позволит двигателю вернуться к нижнему пределу «наилучшей точки». Продолжайте ускоряться и переключать передачи, пока не будет достигнута желаемая скорость, поддерживая диапазон оборотов, позволяющий двигателю работать эффективно.
Включение передачи заднего хода осуществляется с помощью трехступенчатой системы без синхронизатора. Это означает, что вращение вала коробки передач должно полностью прекратиться перед переключением на передачу заднего хода. Для остановки вращения вала трансмиссии без остановки вращения двигателя требуется разъединение между ними. Это разъединение называется муфтой.
Как работает сцепление