Содержание
Чем промыть систему охлаждения двигателя
Система охлаждения – важный элемент машины, который время от времени нуждается в очистке. Из этой статьи вы узнаете, как промыть систему охлаждения лимонной и уксусной кислотой, а также некоторые другие секреты.
Содержание
- Промывка охлаждения лимонной кислотой
- Промывка охлаждения уксусной кислотой
- Чем промыть систему охлаждения от ржавчины?
- Чем промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ?
Промывка охлаждения лимонной кислотой
В летнее время в систему охлаждения автомобилисты заливают обычную воду, а зимой – антифриз. В обычной водопроводной жидкости содержится множество тяжелых металлов и солей, которые негативно влияют на всю систему в целом. А дистиллированную воду практически никто не использует. В итоге на трубках охлаждения появляется осадок и накипь, препятствующие нормальной работе автомобиля.
С антифризом дело обстоит по-другому: средство не выпадают в осадок, но в процессе разложения становятся причиной ржавчины.
Все это становится причиной снижения теплопроводности системы охлаждения и забиванию трубок, которые, к слову, и так имеют малый диаметр. Автомобиль начинает работать неэффективно и с перебоями. Таким образом, очистка охлаждения – важное мероприятие. Его необходимо производить систематически.
Но как распознать, что пора чистить систему? Об этом оповестит сама машина. Если у вас коробка-автомат, на панели приборов загорится соответствующая лампочка. В ином же случае автомобиль начнет «баловаться» на дороге: начнутся подёргивания и рывки во время езды.
Мы рекомендуем не «запускать» дело, а чистить охлаждающую систему каждый год.
Разобравшись с причиной возникновения проблем с системой охлаждения, стоит выяснить, чем именно можно обработать трубки. Действующие средства против накипи и ржавчины – щелочи и кислота соответственно. Если у вас нет финансов на посещение СТО, можете сделать все в домашних условиях.
Проверенный годами способ от загрязнения системы охлаждения – лимонная кислота. Разведите килограмм вещества в 10 литрах воды.
- Слейте всю воду из охладительной системы машины.
- Залейте приготовленный раствор.
- Далее прокатитесь на автомобиле, чтобы температура была 70-80°С.
- По истечению сорока минут слейте всю кислотную жидкость и залейте обычную воду для промывки системы охлаждения.
- Вновь прогрейте машину, а затем слейте воду. Повторите процедуру около двух раз, чтобы лимонной кислоты не осталось.
Промывка охлаждения уксусной кислотой
Действие уксусной кислоты подобно лимонной. Данное вещество, в отличие от покупных, не может сильно навредить системе. Именно поэтому его часто используют автомобилисты.
Пропорции раствора следующие: в 10 литрах чистой воды, желательно дистиллированной, разведите пол литра уксуса. Инструкция очистки аналогична представленной выше: сначала нужно слить воду или антифриз из системы охлаждения, залить раствор и прогреть машину до рабочих температур. После этого стоит выключить двигатель, оставив уксусную жидкость в установке на одну ночь, но не более. В конце процедуры систему следует очистить и посмотреть на результат. Если он особо не изменился, значит нужно повторить очистку.
В очень сложных ситуациях можно заливать уксус без разбавления, но в этом случае после прогрева его рекомендуется сразу слить.
Чтобы проверить состояние именно вашего автомобиля, не гадая, сильно ли забита система охлаждения, необходимо произвести анализ жидкости из установки. Если вы увидите частицы ржавчины, окиси, измененный цвет до темных тонов, вплоть до черного, действуйте незамедлительно.
Если слитая вода или антифриз будет светлый, произвести очистку можно обычной дистиллированной или кипяченой водой. Инструкция проста: залейте чистую жидкость, и подержите автомобиль 20 минт заведенным на низких частотах. После этого слейте воду. Если она вышла не совсем чистой, повторите процедуру. Вам нужно добиться идеально чистой жидкости.
Чем промыть систему охлаждения от ржавчины?
Наверняка вы видели различные видео о Coca-Cola, где напиток разъедает металлические изделия. Но мало кто мог подумать, что данная жидкость достаточно эффективна в случае с загрязненной системой охлаждения.
Залив Кока-колу в установку, прогрейте двигатель в течение пяти минут. После всех действий обязательно промойте радиатор, так как напиток содержит много сахара, негативно влияющего на детали.
В очистке охлаждающей системы может помочь и каустическая сода. Вам нужно промыть раствором медные радиаторы двигателя и радиаторы печки салона. Заливать соду в саму систему нельзя. Стоит также учесть, что этот вариант не допустим, если детали изготовлены из алюминия. Также нельзя промывать и сам двигатель.
Если ваш радиатор изготовлен из других материалов, то пропорции раствора таковы: на литр воды 60 грамм каустической соды.
Молочная кислота тоже эффективна в борьбе с осадком и накипью. Единственный минус – ее трудно достать. Она практически нельзя найти в магазинах. Единственным вариантом остается поспрашивать у знакомых или посмотреть на различных аукционах.
Для очистки необходим 6% раствор вещества. Стандартная концентрация обычно составляет 36%. Таким образом, вам нужно развести молочную кислоту в воде с расчетом 1:5.
Существует два метода проведения процедуры.
- Можно залить смесь в радиатор и подождать, пока прекратиться выделение углекислого газа.
- Второй вариант заключается в следующем: автомобилисту нужно сутки ездить на молочной жидкости, а затем просто ее слить, прочистив систему охлаждения.
Стоит отметить, что во время такой езды мотор начинает греться намного больше. Это связано с тем же углекислым газом, который создаёт некие воздушные пробки. Рекомендуется внимательно следить за состоянием автомобиля.
И последний способ – сыворотка. В некотором роде она похожа на предыдущее средство. Сначала нужно процедить продукт в пятилитровую емкость. Далее сыворотку заливают в охлаждающую систему. На данном средстве нужно проехать полторы тысячи километров, и только после этого слить. Жидкость тоже выделяет углекислый газ, поэтому постоянно следите за температурой двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ?
Все выше представленные советы в некотором роде являются народными. Если вы действительно хотите получить качественный результат, стоит приобрести фирменное средство. Активные вещества в составе химии не навредят автомобилю, и стоят при этом сущие гроши.
Достаточно эффективен Radiator Flush. Вещество способно за десять минут «разъесть» практически любые отложения ржавчины и осадка. Кроме того, оно защищает систему охлаждения от дальнейшего вреда антифриза и водопроводной воды. Одной бутылки объемом 250 миллилитров хватит на три прочистки.
Применение таково: нагреть двигатель, но не сильно, отключить авто и влить средство, предварительно слив старую жидкость. После этого обеспечить работу машины на холостом ходу в течение десяти минут. Обогрев салона нужно оставить включенным.
Также стоит отметить LAVR Radiator Flush 1&2. Инструкция по применению ничем не отличается от других химических составов, единственный нюанс – прогревать автомобиль нужно полчаса. Детальнее о применении сможете прочесть на самой бутылке. В конце процедуры обязательно нужно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой.
Советы по очистке охлаждающей установки:
- производите все действия в летнее время, чтобы исключить появление заморозков;
- обязательно надевайте перчатки, так как жидкость в радиаторе может обжечь руки. Кроме того, получить ожог можно и от купленной химии;
- внимательно изучите состояние слитой жидкости, чтобы не было бесполезной очистки «в пустую». Возможно, ваша СО не будет нуждаться во всех кампаниях;
- не экспериментируйте с дозировкой как «народных» средств, так и фирменных;
- по окончанию работ всегда промывайте охлаждающую систему.
Таким образом, самостоятельно почистить установку для охлаждения двигателя – не такое и сложное дело. Главное придерживаться определенных правил, чтобы не произошло «сюрпризов».
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
- Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
- Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
- Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ? пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Источник
Промывка охлаждающей жидкостью/лимонной кислотой? | Мерседес-Бенц Форум
Хорошо, я искал и искал, я точно знаю, что мне нужно для начала, но…. не знаю, как на самом деле промыть радиатор, я читал несколько хороших руководств (промывка лимонной кислотой ( промывка системы охлаждения) — Как это сделать правильно — Schuman Automotive / Forums), но я предполагаю, что они уже предполагают, что вы знаете, как промывать эти автомобили, поэтому я сбит с толку.
Если бы кто-нибудь мог мне помочь, я был бы очень признателен, я нашел сливной кран радиатора, но не сливную пробку, установленную на блоке… кто-нибудь знает какие-нибудь инструкции для начинающих, рисунки для чайников?
Спасибо!
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 31 сообщений
к потере
·
Зарегистрировано
1982 300TDT 150 000 миль 1985 380SE 130 000 миль 1991 560SEL 81 000 миль (a/k/a кошмар)
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
к потере
·
Зарегистрировано
1982 300TDT 150 000 миль 1985 380SE 130 000 миль 1991 560SEL 81 000 миль (a/k/a кошмар)
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
к потере
·
Зарегистрировано
1982 300TDT 150 000 миль 1985 380SE 130 000 миль 1991 560SEL 81 000 миль (a/k/a кошмар)
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
к потере
·
Зарегистрировано
1982 300TDT 150 000 миль 1985 380SE 130 000 миль 1991 560SEL 81 000 миль (a/k/a кошмар)
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
Зедд
·
Запрещен
82 300D ВНТ, 80 240D 3. 0T
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
Зедд
·
Запрещен
82 300D ВНТ, 80 240D 3.0T
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
Соколов
·
Зарегистрировано
1959 220S кабриолет, 1983 240D оригинальный владелец, 1999 E300 турбодизель, 1988 560SL, 2003 SLK320
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
Соколов
·
Зарегистрировано
1959 220S кабриолет, 1983 240D оригинальный владелец, 1999 E300 турбодизель, 1988 560SL, 2003 SLK320
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
торкк
·
Зарегистрировано
1984 Mercedes-Benz 300DT; 1980 Мерседес-Бенц 300SD
чучелли
·
Зарегистрировано
2000 E430 4Matic, 2007 R320 CDI, 2012 E63 P30, 2013 SLK250
1 — 20 из 31 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Промывка радиатора — лимонная кислота
Это началось как история успеха….
Несколько дней назад я написал, что не смог снять сливные пробки блока, поэтому оставил их и продолжил промывку лимонной кислотой. Проехав на машине около 20 минут, она не становилась горячей — едва достиг 200 на моем манометре, который раньше был привязан к 250. Я подумал, что то, что там засоряло, должно быть, почти сразу же оторвалось, и я чувствовал себя прекрасно. хороший. После промывки чистой водой вчера днем я решил использовать остаток лимонной кислоты еще раз — если один раз хорошо, два раза лучше, да? Я поехал в Walmart за охлаждающей жидкостью, заехав на почту по пути домой. Температура была по-прежнему хорошей, никогда не превышала 200, а в основном оставалась около 180, так что я был счастлив. Однако я был на сигнале примерно в полумиле от дома, когда увидел клуб пара, выходящий из щели капота со стороны водителя. Я подумал, что это странно, и температура все еще была хорошей, что только заставило меня задуматься. К тому времени, как я свернул за следующий угол, температура быстро росла, и когда я выехал на подъездную дорожку, она была почти на максимуме. Я слышал, как под ним идет пар, поэтому я открыл капот и увидел, как вода выплескивается из верхней правой (водительской) стороны водяного насоса, приятно купаясь в моей катушке и датчике давления масла. На уборку этого беспорядка у меня ушло больше часа, так как лимонная кислота оставляет осадок, когда высыхает. Я снова промыл двигатель, чтобы очистить воду, и, думаю, теперь я заменю водяной насос. С другой стороны, это облегчит доступ к болтам термостата, на которые у меня ушел примерно час, когда я снял его, чтобы начать этот процесс. И пока я в этом, я мог бы также заменить термостат, так как он будет открыт.
На первом снимке вода вытекает из насоса, это при выключенном двигателе. Во-вторых, это пара кусков RTV, которые я вытащил из теперь уже чистого радиатора.
Меня впечатлило количество желто-коричневой воды, вытекшей из двигателя во время промывки, конечно, теперь моя цементная дорога окрашена в такой же оттенок.
IMG_4672.jpg
70,7 КБ
Просмотров: 434IMG_4673.jpg
38,8 КБ
Просмотров: 346
Сохранить
Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 15 из 15 сообщений
аухткс
·
Премиум-участник
Джефф23
·
Зарегистрировано
105810
·
Зарегистрировано
Сурок
·
Зарегистрировано
Майк старый ворчун
·
Зарегистрировано
Джефф23
·
Зарегистрировано
аухткс
·
Премиум-участник
Грохо
·
Зарегистрировано
Black68купе
·
Зарегистрировано
1 из миллионов+
·
Зарегистрировано
скрипучий
·
Зарегистрировано
’65 кабриолет, код А 289, CR 4 spd, заводские передние диски.