Содержание
советы для начинающих и пересевших с механики
, Статьи
Рассказываем об особенностях эксплуатации автоматической коробки передач в машине
По статистике, около 64% россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG и иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.
Как ездить на автомате после механики
По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.
Лучше всего это знают те, кто пересел на автомат с механики. Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.
Источник: depositphotos.com
Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с механики на автомат, — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с автоматом всегда работает только правая, тогда как левая все время отдыхает.
Общие правила и исключения из них
Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.
-
для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
-
Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.
Источник: depositphotos.com
-
На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
-
Для нормальной работы автомата в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
-
Чтобы выехать из сугроба на машине с автоматом, стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
-
Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).
Чего лучше не делать с автоматом: запреты и мифы
Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у роботов и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с автоматом, чтобы он прослужил дольше.
-
Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
-
Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу автомата. Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.
-
Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье автомату, приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
-
Чистое масло — залог здоровья и исправности любого автомата, поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
-
Эксперты не рекомендуют заводить машину с автоматом «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.
<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script>
<div data-vnd=»313ae5790ce55a946f1d» data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5625″>
<iframe src=»https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=313ae5790ce55a946f1d» frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe>
</div>
Иван Титов
Читайте также
- Генеральная уборка. Как и что необходимо чистить под капотом?
- Как ездить с роботизированной коробкой передач
- Как снизить расход топлива на автомобиле
- Как понять, что ремень ГРМ нужно менять
- Бояться или нет? 5 мифов о турбомоторах
Продолжение темы
Все новости
31 октября 2022Какую незамерзайку нельзя покупать
31 октября 2022Замерзла стеклоомывайка: простые советы, что делать
31 октября 2022Можно ли мыть машину в мороз
24 октября 2022Шумоизоляция шин: стоит ли делать
27 сентября 2022До и после: 5 обновленных домиков на колесах, в которых жить — одно удовольствие
Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
148020
Категория:
Техника вождения
Автомобили с автоматической коробкой требуют особого подхода. Разобраться в тонкостях ее эксплуатации помогает технический эксперт Олег Осипов.
Привыкнув ездить с механическими коробками передач водители, впервые пересевшие на автомобили с автоматом, нередко пытаются эксплуатировать своих четырехколесных друзей, как прежде — и допускают ряд фатальных для техники ошибок. Пытаясь сэкономить топливо на длинных прямиках, они включают «нейтраль» и летят накатом на высокой скорости. Или во время стоянки на светофоре переводят селектор из режима D в N в надежде уберечься от износа. Однако эти действия, очень полезные для механических коробок, невероятно вредны для автоматических трансмиссий и в разы сокращают их ресурс.
Дело в том, что режим N в автомате предназначен только для транспортировки автомобиля на буксире. Масляный насос переходит на щадящий режим работы, отчего давление смазки снижается. Это хорошо при аварийной эвакуации на небольшие расстояния.
Если машина несется с бешеной скоростью, а трансмиссия переведена в N, возникают процессы иного рода. При дефиците смазки на механизмы оказываются дополнительные нагрузки, которые приводят к повышенному износу деталей. Поэтому быстро катиться на «нейтрали» с автоматом противопоказано. Для экономии топлива достаточно в режиме D просто убрать ногу с педали газа. Мотор стабилизирует вращение вала на оборотах холостого хода, отличающихся потреблением в 0,8 л в час. А трансмиссия в режиме D будет хорошо смазываться маслом.
При остановках же на светофорах частый перевод селектора из D в N и обратно влечет повышенную работу фрикционов, задействующих планетарные ряды. Коробка рассчитана на подобный перевод около десятка раз в день. А дергание ручки при каждой остановке увеличивает число срабатываний до нескольких десятков. В итоге ресурс фрикционов и клапанов сокращается в 2-3 раза.
В общем, автоматическая коробка не требует дополнительных действий со стороны водителя во время движения.
Буксировать же автомобиль с автоматом можно только в нейтральном режиме работы коробки, да и то лишь на расстояние не более 50 километров и на скорости не выше 40 км/ч. Если превысить скорость, то опять начнется повышенный износ деталей.
Однако помимо гидромеханического автомата есть и другие типы трансмиссий. Самая известная из них — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Конструктивно она значительно отличается от классического автомата и переводить ее в «нейтраль» на светофорах можно без риска для техники.
- Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N? →
- Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом? →
- Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках? →
трансмиссиякоробка передач
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?
Вредно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза?
Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?
Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП?
Как правильно буксовать на автомате?
Новости СМИ2
Автоматическая коробка передач — Bilder und stockfotos
2,653Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern SIE 2,653 9006
Durchstöbern SIE 2,653
.
Odersuchen Sie nach автоматический автомобиль, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.
Moderne Automatik-Getriebe — фото и изображения автоматических трансмиссий
Moderne Automatik-Getriebe
Ручка переключения передач — фото и фотографии автоматической коробки передач
Ручка переключения передач
Ручная ручка переключения передач Фото — Фотографии и фотографии автоматической коробки передач
Ручка переключения передач Фото со стока
Автоматическая установка с ретардером в выключенном состоянии. — фото и изображение автоматической коробки передач
Automatikgetriebe mit Retarder im Abschnitt.
Automatikgetriebe mit Retarder im Abschnitt. Isoliert auf weißem Hintergrund.
hand auf ganghebel — стоковые фото и фотографии автоматической коробки передач
Hand auf Ganghebel
Detail einer Hand, die einen Automaticischen Schalthebel in einem neuen Auto zieht.
auto-schalthebel mit prnd system — автоматическая трансмиссия сток-фото и сборка
Automatische Auto-Schalthebel mit PRND system
querschnitt eines pkw-getriebes. — фото и фото автоматической коробки передач
Querschnitt eines PKW-Getriebes.
automatikgetriebe — автоматические коробки передач фото и изображения
Automatikgetriebe
Automobilgetriebe in Abschnitten, Autoschaltung
die hand des fahrers schaltet den schalthebel imautotikgetriebe — стоковые фотографии и фотографии автоматической трансмиссии
die Hand des Fahrers schaltet den Schalthebel im… Automatische Schaltung eines Autos
schwarzes lederfutter — стоковые фото и фотографии автоматической трансмиссии
Schwarzes Lederfutter
Automaticikgetriebe im querschnitt. — стоковые фотографии и изображения автоматической коробки передач
Automatikgetriebe im Querschnitt.
Automatikgetriebe im Querschnitt. Automobilgetriebe auf weißem Hintergrund.
Hand Auf Automatische Ausrüstung Schicht — Автоматическая коробка передач с запасом -фотос Und Bilder
рука Auf Automatische Ausrüstung Schicht
Hand Automatisch для Automatikgetriebe
Alle Ausgerichtet und Gut zu gehen — АКПП Stock-fotos und Bilder
Alle Ausgerichtet und Gut zu gehen
Beschnittene Aufnahme eines Geschäftsmannes, der die Gänge eines Autos wechselt
innenraum einer autobeldür industriewerkstatt ladensoder e. — автоматическая коробка передач стоковые фотографии и фотографии
Innenraum einer Industriewerkstatt oder eines Ladens für die…
автоматическая коробка передач значок вектора — автоматическая коробка передач стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Automatische Getriebe Stick Vektor icon
Schalthebel-Vektorsymbol für Automatikgetriebe. Autoteile, Reparatur- und Servicesymbol.
autoverschiebung stick vektor-symbol — автоматическая трансмиссия стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole -фотографии и изображения
Automatikgetriebe im Auto Nahaufnahme
modernes getriebe für pkw — automatic transmission stock-fotos und bilder
Modernes Getriebe Für PKW
Modernes 8-Gang-Automatikgetriebe für Pkw
automatisches sägesägen von metallwerkstück, industrieller konzepthintergrund — automatic transmission stock-fotos und bilder
Automatisches Sägesägen von Metallwerkstück, industrieller…
schalthebel in auto — автоматическая трансмиссия стоковые фото и фото
schalthebel in Auto
der beschleunigergriff mit autoikgetriebe des autos, innenraum, nahaufnahme. — стоковые фотографии и изображения автоматической коробки передач
Der Beschleunigergriff mit Automatikgetriebe des Autos, Innenraum,
Der Gaspedalgriff mit Automatikgetriebe des Autos, Autoinnenraum, Nahaufnahme
mann’ hand halten autogetriebe — автоматическая коробка передач сток-фотографии и сборка -fotos und bilder
Schalthebel in Auto
closeup zerlegt auto Automaticgetriebe teil auf workbank in der Garage oder reparatur fabrikstation für fixen service oder wartung. деталь фарцеугтейл. Комплексный промышленный механизм хинтергрунд — АКПП сток фото и сборка
Closeup zerlegt Auto Automatikgetriebe Teil auf Werkbank in der…
Nahaufnahme Demotiertes Autoautomatikgetriebegetriebeteil auf der Werkbank in der Werkstatt или Reparaturwerksstation für Reparaturservice oder Wartung. Fahrzeugteil-деталь. Вторичный комплексный промышленный комплекс Механизмы.
neuer ledergriff des zahnradstabs — стоковые фото и изображения автоматической коробки передач
Neuer Ledergriff des Zahnradstabs
рычаг переключения передач — стоковые фото и изображения автоматической трансмиссии
Рычаг переключения передач
ручная работа с автоматическим переключением! — Автоматическая коробка передач фото и изображения
Die Hand des Mannes beim Automatic Schalten!
auto-schalthebel mit p r n d system — автоматическая коробка передач стоковые фото и изображения
Automatische Auto-Schalthebel mit P R N D system Symbole
Automaticischer Autoschalthebel in isometrischer ansicht. einfache flache illustration — автоматическая коробка передач — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Automatischer Autoschalthebel in isometrischer Ansicht. Einfache…
Einfache flache Darstellung des Automaticischen Autoschalthebels in isometrischer Ansicht.
neues unbekanntes auto mit Automaticikgetriebe. современный транспорт. ауфшлиссен. — фото и фото автоматической коробки передач
Neues unbekanntes Auto mit Automatikgetriebe. Современный транспорт.
automatische ausrüstung schicht — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссии
Automatische Ausrüstung Schicht
деталь eines Automaticischen schalthebels in einem neuen auto in nahaufnahme. внутреннее пространство современных автомобилей. luxus und teures konzept. selektiver fokus — автоматическая коробка передач стоковые фото и изображения
Деталь автоматических трансмиссий в новом Auto in…
Деталь автоматических трансмиссий в новом Auto Nahaufnahme. Внутреннее пространство современных автомобилей. Luxuriöses und teures Konzept. Селектив Фокус.
autotikgetriebe — стоковые фото и изображения автоматической коробки передач
AutomatikgetRiebe
AutomatikgetRiebe MIT Service-Symbol
Ausrüstung Auto-Автоматическая коробка передач. АКПП стоковые фото и фото
Automatik-Getriebe, Ausrüstung wähler Hinweis
cvt-getriebe aus nächster nähe, ölwechsel im modernenautomatikgetriebe auf suv in car service — АКПП стоковые фото и фото
CVT-Getriebe aus nächster Nähe, Ölwechsel im modernen…
schaltgetriebe eines modernen fahrzeugs. — фото и фото автоматической коробки передач
Schaltgetriebe eines modernen Fahrzeugs.
automatischer schaltgetriebe — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссии wechselt — стоковые фото и фотографии автоматической коробки передач
Geschäftsmann, der die Gänge eines Autos wechselt
Beschnittene Aufnahme eines Geschäftsmannes, der die Gänge eines Autos wechselt. Handhaltendes Schaltgetriebe im Auto.
символ автошколы — автоматическая коробка передач, графика, клипарт, мультфильмы и символы schaltung — стоковые фотографии и фотографии автоматической коробки передач
Schaltung
автоматический гаражный механизм schließen. hebetore der гараж. — фото и изображение автоматической коробки передач
Automatischer Garagentormechanismus schließen. Hebetore der…
Automatischer Garagentormechanismus schließen sich. Эбеторе дер Гараж. Metallrad, Federspannung, Griff, Befestigung eines Garagentors.
Рычаг переключения передач — АКПП стоковые фото и фотографии
Рычаг переключения передач
Деталь zu einem Automaticischen Schalthebel in einem Neuwagen
automatik-getriebe — автоматическая коробка передач фото и сборка
Automatik-Getriebe
автоматическая автоматическая коробка передач в авто — автоматическая коробка передач стоковая фотография и сборка
Automatische Ausrüstung box in einem auto , der als auto fährt. — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссии
Nahaufnahme der Fahrerin, die ihre Hand auf Automaticistoren…
autosche ausrüstung schicht griff oben — стоковые фотографии и изображения автоматической трансмиссии
Automatische Ausrüstung Schicht Griff oben
Automatischer Schaltgriff und Details zum Fahrzeuginnenraum
автоматическое переключение передач — АКПП фото и фотографии konzept der weiblichen fahrenden auto. мит fahrzeug мит модерн автоматикгетрибе. момент де schaltgetriebes. getriebe auf drehzahl drücken. — стоковые фотографии и фотографии автоматической коробки передач
Nahaufnahme von Mädchen, die Auto fahren, das Schaltgetriebe…
Moderner Luxus-Edelstahlhahn mit keramikspüle aus autotischem sensor und kühl mit wärmebedienung — stock-fotos und bilder автоматической коробки передач
Moderner Luxus-Edelstahlhahn mit Keramikspüle aus Automaticischem… Badezimmer
Die Hand des Fahrers bewegte den Gangwähler in нейтрален (n) modus — автоматическая коробка передач сток фото и сборка
Die Hand des Fahrers bewegte den Gangwähler in нейтрален (N). ..
automatische ausrüstung schicht für ein auto — автоматическая коробка передач стоковые фото и фотографии getriebe umriss vektor-illustration für web-design — auto-automatik-Getriebe-Linie-Symbol auf weißem Hintergrund…
von 45
Что такое полуавтоматическая трансмиссия? 3 вещи, которые следует знать студентам, изучающим автомобильные технологии
Полуавтоматические коробки передач — это механические коробки передач без сцепления.
Полуавтоматическая коробка передач, также известная как автоматическая механическая коробка передач или механическая коробка передач без сцепления, представляет собой альтернативу своим автоматическим или механическим аналогам. Хотя у полуавтоматов есть что-то общее с более типичными коробками передач, они также сильно отличаются друг от друга со своим собственным набором особенностей, преимуществ и недостатков.
Продолжайте читать, чтобы узнать о трех вещах, которые вы должны знать о полуавтоматических коробках передач.
1. Полуавтоматические коробки передач больше всего похожи на механические
Полуавтоматические коробки передач больше похожи на механические, чем на автоматические. По сути, коробка передач практически идентична механической. Как могут знать автолюбители и студенты программы обучения автомехаников , в типичном автомобиле с механической коробкой передач водитель нажимает педаль сцепления, когда хочет переключить передачу. Педаль сцепления соединена с коробкой передач тросами и трубками.
В полуавтомате нет педали сцепления. Вместо этого есть компьютер, который использует процессоры и датчики для автоматического нажатия сцепления, когда водитель сигнализирует, переключая рычаг переключения передач. Вождение полуавтомата будет очень похоже на ручное управление, за исключением того, что вам не нужно нажимать на педаль сцепления, чтобы переключать передачи. Вместо этого вы просто переключаете ручку, а машина делает все остальное.
Полуавтоматические автомобили используют компьютеры для определения момента выжима сцепления
2.
Профессионалы, работающие в автомобильной промышленности, знают, что они облегчают вождение
Полуавтоматическая система обеспечивает плавность вождения, поэтому она обычно предлагается в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками и гоночных автомобилях. Тем не менее, некоторые автомобили среднего класса предлагают полуавтоматические коробки передач, такие как Ford Fiesta и Ford Fusion.
Полуавтоматика обеспечивает плавность хода, потому что сцеплением управляет не человек, а компьютер. Компьютер может реагировать намного быстрее, чем время реакции водителя, поэтому процесс устраняет задержку между нажатием на сцепление и переключением передач. Это помогает уменьшить толчки, которые могут возникать при переключении передач при вождении с механической коробкой передач.
Многим водителям нравится идея полуавтоматической трансмиссии, потому что они получают лучшее из обоих миров. Сохраняя контроль над переключением передач, водителям не приходится иметь дело с надоедливой педалью сцепления. Это особенно актуально для владельцев автомобилей, которые часто ездят в пробках.
Полуавтоматические коробки передач полезны при движении в плотном городском потоке
3. Профессионалы, работающие в автомобильной промышленности, знают, что они подвержены неисправностям
Полуавтоматические коробки передач считаются более сложными, чем традиционные автоматические и механические коробки передач. Следовательно, профессионалы с карьерой в автомобильной промышленности могут знать, что полуавтоматы склонны к отказам и неисправностям. Ремонт может быть дорогим, поэтому замена всей детали иногда является лучшим способом действий при работе с автомобилями с полуавтоматической трансмиссией.
Многие автомобили с полуавтоматической коробкой передач также предлагают автоматический режим вождения. К сожалению, при управлении автомобилем в автоматическом режиме переключение передач может быть чрезвычайно неуклюжим, что противоположно тому, чего хотят достичь полуавтоматические трансмиссии.