Содержание
Статья Днепр МТ-9. Коробка передач «Расскажите, пожалуйс… на БАЗАМОТО
«Расскажите, пожалуйста, о коробке передач мотоцикла «Днепр» с задним ходом», — просят мотолюбители А. Вороненко из Каховки, Т. Качура из Полтавы и другие.
Предоставляем слово главному инженеру Киевского мотозавода И. Е. МУРАТОВУ и начальнику КБ И. Л. ЭНДЕЛЬМАНУ. Они ответят на вопросы читателей.
Коробка передач мотоцикла «Днепр» МТ-9 в отличие от прежних коробок тяжелых мотоциклов снабжена передачей заднего хода и механизмом, автоматически выключающим сцепление при переключении передач. Она заметно облегчает управление машиной и повышает ее маневренность. Передаточное число задней передачи составляет 3,67; остальные передачи не изменились.
Хотя новая коробка на 15 мм длиннее прежней, ее с небольшими переделками можно установить на все модели, выпускавшиеся Киевским мотозаводом (для ирбитских мотоциклов она не подходит).
Рис. 1 Переделка диска упругой муфты. Тонкой линией показан прежний профиль.
На мотоциклах с укороченной рамой, выпущенных до 1969 года, достаточно немного укоротить задний конец карданного вала или сделать скосы на диске упругой муфты согласно рис. 1. Поскольку к каждой коробке, поступающей в продажу, приложена инструкция по ее установке, эксплуатации и ремонту, нет необходимости говорить об этом подробнее.
Для повышения надежности и долговечности в шестернях первой, второй и третьей передач вторичного вала применены металлокерамические, а в шестерне четвертой передачи — бронзовая втулки. Пусковой механизм выполнен двухступенчатым с многозубым храповиком и зубчатым сектором.
Рис. 2. Механизм переключения передач: 1 — вал педали переключения; 2 — кривошип; 3 — штифт кривошипа; 4 — собачка; 5 — штифт диска; 6 — вилка; 7— пробка контакта датчика нейтрали; 8— диск переключения; 9 — ось собачки; 10 — пружина датчика нейтрали; 11 — рычажный фиксатор.
Механизм переключения передач (рис. 2) имеет оригинальную конструкцию, на которую получены два авторских свидетельства. Работает он следующим образом. При нажиме на педаль переключения передач кривошип 2 поворачивается и штифтом 3, входящим в паз собачки 4, перемещает ее вдоль оси 9, установленной в картере. Собачка, воздействуя на один из штифтов 5 диска переключения 8Г поворачивает его на определенный угол. При этом вилки переключения, входящие специальными шипами в фигурные пазы диска, включают или выключают соответствующую передачу.
К диску переключения приклепана пружина 10, служащая контактом электрического датчика, который включает сигнальную лампу (расположена на фаре) нейтрального положения коробки между первой и второй передачами. Механизм переключения имеет еще одно фиксируемое нейтральное положение между третьей и четвертой передачами для движения накатом.
Четкость работы указателя нейтрали зависит от глубины, на которую ввернута пробка контакта. Она должна стоять так, чтобы лампа указателя нейтрали гасла при повороте пробки против часовой стрелки не более чем на 1/6 оборота.
Рис. 3. Механизм включения заднего хода: 1 — паразитная шестерня; 2 — шестерня заднего хода, сидящая на первичном валу; 3 — вилка включения заднего хода; 4 — скользящая шестерня заднего хода вторичного вала; 5 — рукоятка включения заднего хода; 6 — фиксирующий винт; 7 — рычаг вилки.
Задний ход включается отдельным ручным рычагом 5 (рис. 3), расположенным с правой стороны коробки передач. Когда его передвигают в переднее положение, скользящая шестерня 4 заднего хода вторичного вала входит в зацепление с паразитной шестерней 1, находящейся в постоянном зацеплении с первичным валом, благодаря чему карданный вал, а следовательно, и колесо вращается в обратном направлении.
Механизм переключения снабжен предохранительным устройством, предотвращающим одновременное включение заднего хода и любой из передач.
Рис. 4. Механизм автоматического выключения сцепления: 1 — педаль переключения передач; 2 — кулачок; 3 — ролик; 4 — рычаг; 5 — промежуточный шток; 6 — регулировочный болт; 7 — рычаг выключения сцепления: 8 — шток выключения сцепления; 9 — трос ручного выключения сцепления; 10 — муфта сцепления.
Механизм автоматического выключения сцепления (рис. 4) приводится от педали 1 переключения передач. При нажиме на нее кулачок 2, сидящий неподвижно на том же валу, поворачиваясь в ту или другую сторону, поднимает рычаг 4, который толкает шток 5, связанный с рычагом выключения сцепления. Для регулировки механизма принудительного выключения сцепления служит болт 6 в нижнем плече рычага. Между его концом и промежуточным штоком 5 оставляют такой зазор, чтобы при покачивании верхней головки рычага 4 свободный ход его составлял 1 мм, а свободный ход, замеренный по переднему плечу педали, — 10 мм.
При эксплуатации коробки МТ-9 следует соблюдать осторожность, пуская двигатель и переключая передачи. Так, пусковую педаль следует нажимать лишь тогда, когда зубчатый сектор войдет в зацепление. В противном случае можно сломать его зубья. Если зубья не вошли в зацепление {что ощущается по жесткому упору педали), нужно толкнуть мотоцикл вперед или назад. После каждой безуспешной попытки пуска не следует совсем отпускать педаль, поскольку, возвращаясь в крайнее верхнее положение, она выводит сектор из зацепления. В случае, когда включают передачу, не пользуясь ручным рычагом сцепления, то, чтобы избежать рывков в трансмиссии, педаль после включения передачи желательно возвращать в среднее положение плавно, придерживая ее ногой.
Для смазки коробки в летнее время помимо рекомендованного инструкцией масла АС-8 можно применять, например, трансмиссионные автомобильные масла ТАД-17 и ТАп-15.
г. Киев
1974N03P36-37
Коробка передач мотоцикла мт 10 в категории «Авто — мото»
Сальник 36 48 коробки передач вторичного вала вилки приводной МТ 9 10 11 12 16 Днепр
Доставка по Украине
20 грн
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Сальники коробки передач КПП комплект МТ 9 10 11 12 16 Днепр
Доставка из г. Ромны
70 грн/комплект
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Корпус коробки передач КПП МТ 9 10 11 12 16 Днепр
Заканчивается
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Интернет-магазин «Автозапчасти Ромен»
Набор сальникоа с прокладкой коробки передач мотоцикла МТ
На складе
Доставка по Украине
140 грн
Купить
МОТОМТ
Сальники коробки передач (набор) МТ, ДНЕПР
На складе
Доставка по Украине
58 грн
Купить
🦊RED FOX MOTO
Днепр, МТ мотоцикл Амортизатор задний Днепр(МТ)
На складе
Доставка по Украине
1 224 грн/комплект
Купить
Помогайка
Сальники коробки передач Днепр, МТ-10
Доставка по Украине
70 грн
Купить
АвтоМотоВело
Сальники (набор) МТ, ДНЕПР (коробки передач) (полный)
На складе
Доставка по Украине
270 грн/комплект
Купить
Motobenzo
Коробка передач КПП коробка мотоцикла МТ Днепр КМЗ МВ К750 СССР
Доставка по Украине
2 104. 51 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Вал коробки передач КПП мотоцикла МТ Днепр идеал СССР
Доставка по Украине
829.13 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Вал коробки передач КПП мотоцикла МТ Днепр СССР
Доставка по Украине
829.13 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Вал Кпп коробки передач мотоцикла МТ Днепр идеал СССР
Доставка по Украине
829.13 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Вал первичный КПП коробки передач мотоцикла МТ Днепр идеал СССР
Доставка по Украине
829.13 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Масло для короби передач и сцепления для 2-х тактных двигателей MOTUL TRANSOIL EXPERT 10W-40
Доставка из г. Киев
476 грн
Купить
McSVES
Масло для коробки передач мотоциклов MOTUL Transoil Expert 10W40 1L
Доставка из г. Киев
523 грн
Купить
Компанія «Технік»
Смотрите также
Шестерня коробки МТ 2 передачи
Доставка по Украине
200 грн
Купить
Motofavorit.com.ua
Вал вторичный КПП коробки передач мотоцикла МТ Днепр КМЗ в сборе идела СССР
Доставка по Украине
829.13 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Вилка кардана коробки передач мотоцикла К-750 МТ Урал
На складе
Доставка по Украине
800 грн
Купить
МОТОМТ
Вилка кардана коробки передач мотоцикла МТ Урал
На складе
Доставка по Украине
800 грн
Купить
МОТОМТ
Масло для коробки передач IPONE Box 2 Synthesis 10W-40
Под заказ
Доставка по Украине
528 грн/канистра
Купить
MotoLine
Лапки ножки КПП коробки передач мотоцикла КМЗ МТ Днепр идеал СССР
Доставка по Украине
829. 13 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Тяга КПП Урал Тягя коробки передач мотоцикла УРАЛ МТ днепр Хром идеал СССР
Доставка по Украине
452.25 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Коробка передач КПП коробка мотоцикла МТ Днепр КМЗ МВ К750 000035528
Заканчивается
Доставка по Украине
2 000 грн
Купить
Интернет магазин «Ярокс Авто» — продажа автозапчастей и комплектующих
Вал кпп коробки передач вал кпп мотоцикла кмз мт днепр мв к750 урал идеал новый СССР
Заканчивается
Доставка по Украине
700 грн
Купить
Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!
Кулиса коробки (диск переключения передач) МТ, ДНЕПР
Недоступен
588 грн
Смотреть
SKUTMIR21
Шестерня коробки передач МТ, ДНЕПР(1 передачи-36 зубов) ,заводская
Недоступен
588 грн
Смотреть
SKUTMIR21
Крышка коробки передач МТ
Недоступен
1 260 грн
Смотреть
SKUTMIR21
Вилка коробки передач + шестерня привода спидометра на мотоцикл МТ, УРАЛ, К-750
Недоступен
820 грн
Смотреть
ПП «МОТОТЕХНИКА»
Коробка передач мотоцикл Мт в сборе шестерни
Недоступен
3 718 грн/комплект
Смотреть
Motobenzo
Терминология
Auto: что такое AMT/AT/MT?
Автоматизированная механическая коробка передач сочетает в себе лучшее от автоматической и механической коробки передач. Узнайте, почему Suzuki AMT — это коробка передач будущего.
Расчетное время чтения: 3 минуты 33 секунды.
Suzuki производит забавные, но надежные автомобили, которые доставляют удовольствие и обеспечивают безаварийное вождение на тысячи километров. Важнейшей частью любой конструкции Suzuki является выбор трансмиссии: каждое транспортное средство и конфигурация двигателя лучше работают с определенным типом коробки передач, которая придает автомобилю свои характеристики ускорения и переключения передач. Традиционно коробка передач обеспечивает ряд передач, помогающих автомобилю оптимально работать при трогании с места, подъеме на холм или ускорении на шоссе. Большинство слышали о коробках передач с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач (MT и AT), но существует новый тип коробки передач, называемый автоматической коробкой передач с механической коробкой передач (AMT), который является следующим шагом в эволюции коробки передач, и он должен изменить то, как мы ездим и наслаждаемся нашими автомобилями, в значительной степени.
Необходимо краткое объяснение, чтобы понять, как работает каждая из этих конструкций коробок передач, в чем разница между ними и как коробка передач AMT обеспечивает лучшее от МТ и АТ, поэтому давайте переключимся на первую передачу и отправимся в путь!
Механическая коробка передач (MT)
MT существует столько же, сколько и сам автомобиль, и используется на всех типах транспортных средств по всему миру. Хотя ручное управление постепенно заменяется автоматизированными вариантами, оно все еще имеет место в современном автомобилестроении. МТ требует, чтобы водитель отключил коробку передач от диска сцепления, а затем вручную выбрал передачу перед тем, как отпустить сцепление. Эта форма переключения передач стала резервом как для автомобилей начального уровня, так и для спортивных автомобилей, причем некоторые считают, что МТ обеспечивает наибольшую вовлеченность водителя.
Автоматическая коробка передач (АТ)
Впервые автоматическая коробка передач была представлена в 1921 году и с тех пор стала одним из самых популярных способов передачи мощности от двигателя к колесам. Что многие считают самым большим преимуществом AT, так это тот факт, что он избавляет водителя от необходимости нажимать на педаль сцепления и выбирать передачу, когда возникает необходимость. AT предлагает более расслабляющий опыт вождения, но имеет тенденцию к задержке переключения передач. , что может вызвать разочарование при попытке быстрого обгона или трогания с места.
Представляем автоматизированную механическую коробку передач (AMT)/технологию автоматического переключения передач (AGS)
Впервые разработанная Maruti Suzuki революционная технология автоматического переключения передач (также известная как AMT) оснащена интеллектуальным приводом управления переключением передач, электрогидравлическим приводом. которая автоматически выполняет операции сцепления и переключения, позволяя пользователю испытать футуристическую двухпедальную технологию. Автоматическое переключение передач объединяет привод и контроллер и монтирует их непосредственно в трансмиссию, чтобы унифицировать рабочие компоненты. Это позволяет синхронизировать управление сцеплением, переключением передач и двигателем для более плавного переключения передач, а также совмещать преимущества как механической, так и автоматической трансмиссии.
Итак, каковы преимущества AMT?
Во-первых, коробка передач AMT обеспечивает все удобства традиционной АКП, устраняя необходимость нажимать педаль сцепления, а также избавляясь от колебаний, часто возникающих при переключении передач в автоматической коробке передач. AMT удается переключать передачи быстрее, чем когда-либо могла любая традиционная MT, улучшая производительность и вовлеченность водителя — и все это в соответствии с показателями экономии топлива.
Короче говоря, AMT обеспечивает большую гибкость для автомобиля и водителя, сохраняя при этом комфорт автоматической коробки передач и экономичность и отзывчивость механической коробки передач. В конце концов, Suzuki всегда выберет самый надежный и привлекательный вариант для каждой модели, гарантируя, что вы получите максимум удовольствия от каждой поездки. В настоящее время AMT доступен в Celerio, Swift, Dzire и Ignis. Снижая стресс и усилия при вождении в плотном городском потоке, AMT обеспечивает комфортное вождение. Чтобы получить совет по выбору автомобиля, ознакомьтесь с этой статьей о правильном выборе автомобиля.
Узнайте больше о своем автомобиле, прочитав наше руководство со 101 фактом об автомобиле, созданное специально для владельцев автомобилей Suzuki.
Независимо от того, какую коробку передач вы выберете, регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет поддерживать его бесперебойную работу. Клиенты Suzuki могут подписаться на напоминания об обслуживании, поэтому мы напомним вам о необходимости записать свой автомобиль на ежегодную проверку состояния здоровья или вооружитесь нашим удобным руководством о том, что вы должны спросить у своего дилера при покупке автомобиля — нового или подержанного.
Разница между МКПП, АТ, АМТ и другими типами коробок передач
Объяснение вариантов коробки передач
Вы просматриваете автомобили Group1 для следующей поездки, и все выглядит отлично, но что означают МТ, АТ и АМТ? Вариатор и ДКП? Давайте посмотрим.
MT обозначает механическую коробку передач и был оригинальным способом оптимальной передачи мощности двигателя на колеса в зависимости от скорости автомобиля. Водитель нажимает на педаль сцепления, чтобы вручную отсоединить коробку передач от диска сцепления, выбирает передачу, снова отпускает сцепление, чтобы включить выбранную передачу. До недавнего времени это был самый эффективный способ переключения передач, и многие водители до сих пор считают, что это обеспечивает наибольшую вовлеченность водителя.
Все остальные типы трансмиссии являются вариантами автоматической трансмиссии. Они очень популярны, потому что убирают педаль сцепления и делают вождение без проблем. В течение многих лет это были простые механизмы переключения передач, которые давали неоптимальные характеристики и плохую экономию топлива. Последнее не было проблемой, так как до начала 70-х топливо было очень дешевым.
С тех пор автоматическая коробка передач была усовершенствована и усовершенствована до такой степени, что обычно она обеспечивает лучшую производительность и эффективность, чем традиционная МТ. При этом свет увидели несколько версий автоматической коробки передач. Давайте посмотрим на них.
AT — это автоматическая коробка передач, которая существует с начала 1920-х годов. Он был очень популярен, потому что водителю не нужно было вручную что-либо делать, чтобы переключать передачи вверх или вниз. АТ также называют автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Он использует гидравлическую гидромуфту или преобразователь крутящего момента для переключения передач, а не сцепление. Блок управления двигателем (ECU) напрямую связан с ним и обеспечивает плавное и точное управление двигателем, что делает AT столь популярным.
AMT означает автоматизированную механическую коробку передач. Он использует обычную конфигурацию сцепления и шестерни, но использует датчики, исполнительные механизмы, процессоры и пневматику, чтобы стимулировать использование ручной передачи. Большинство AMT предоставляют водителю как полностью автоматический, так и последовательный ручной режим переключения передач. Ранние AMT были довольно рывками на низких скоростях, но современные версии работают плавно, дают отличное ускорение и очень хорошую экономию топлива.
CVT расшифровывается как бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Это совершенно новый механизм, в котором не используются традиционные стальные шестерни. Вместо этого в нем используются ремни или шкивы, чтобы обеспечить оптимальное соотношение в зависимости от скорости и нагрузки. Это обеспечивает максимальную эффективность и непрерывное ускорение без переключения передач, что способствует экономии топлива. Как и все радикально новое, не всем бензиновым головам это нравится. Тем не менее, достаточному количеству водителей нравится абсолютная легкость вождения, которую дает вариатор, и все больше и больше производителей включают вариатор в качестве опции. Это новинка, так что попробуйте, прежде чем покупать.
DCT — коробка передач с двойным сцеплением. Это означает, что он не имеет гидротрансформатора, но использует два отдельных вала для переключения передач, один для нечетных и один для четных передач. Это обеспечивает быстрое и плавное переключение передач. DCT — это сухая трансмиссия, поэтому в ней не используется трансмиссионная жидкость. Меньше обслуживания, но, возможно, более короткий срок службы.
DSG расшифровывается как коробка передач с непосредственным переключением и аналогична DCT, но использует мокрую трансмиссию. Больше обслуживания, но дольше жизнь.
Типтроник был разработан компанией Porsche в 90-х гг.0s и по-прежнему в основном встречается в высокопроизводительных автомобилях. Он работает как МТ, но вместо педали сцепления использует гидротрансформатор. Он дает возможность автоматического переключения передач и ручного выбора передач. Существует функция, которая предотвращает повреждение коробки передач водителем из-за превышения оборотов при переключении на пониженную передачу.
Мы надеемся, что это поможет вам принять взвешенное решение при выборе следующего автомобиля.
Эта запись была размещена
17 января 2020 г. в разделе «Блог, советы по покупке автомобилей, общие сведения и автомобили группы 1».