Содержание
Механизм и эволюция коробки передач с двойным сцеплением Honda для мотоцикла
Такая трансмиссия делала управление мотоциклом удобнее и безопаснее, вместе с тем, сохраняла преимущества механической коробки передач, что гарантировало ее популярность среди байкеров всех возрастов и любителей самых разных типов двухколесной техники. Нынешние экземпляры DCT, обеспечивающие впечатляющий драйв и незабываемое удовольствие от вождения, устанавливаются на девять моделей Honda.
DCT и ее преимущества
В отличие от обычной автоматической коробки передач DCT имеет механизм сцепления, что не лишает ее одного из главных преимуществ, которым обладает механическая трансмиссия, – возможности непрерывной передачи крутящего момента от двигателя к ведущему колесу. При этом DCT мотоцикла не требует ручного отключения сцепления и переключения передач ногой, поскольку управление коробкой осуществляется в автоматическом режиме.
Не пользуясь рычагом сцепления и ножным переключателем передач трансмиссии, райдер может лучше сконцентрироваться на контроле мотоцикла, в частности, на управлении открытием дроссельной заслонки. Кроме того, в DCT смена передаточных пар происходит гораздо быстрее, чем в механической коробке, что исключает рывки во время переключения передач и делает движение намного более плавным.
Во время переключения передачи на мотоцикле с механической трансмиссией недостаточно высокая скорость вращения коленвала двигателя или слишком быстро отпущенный рычаг сцепления может привести к остановке двигателя и, как следствие, к блокировке заднего колеса. На мотоцикле, оснащенном DCT, вероятность допущения таких ошибок райдером исключена, поскольку работа сцепления и смена передач происходят в автоматическом режиме. Это значительно повышает безопасность байка и является еще одним важным преимуществом мотоциклетной коробки передач с двойным сцеплением.
Фактически, DCT имеет два сцепления. Одно из них используется для запуска двигателя и включения 1-й, 3-й и 5-й передач, а другое – для 2-й, 4-й и 6-й передач. В обычной механической трансмиссии вал, приводящий в движение цилиндрическую кулису (или барабан) и вилки переключения передач, поворачивается от нажатия на педаль левой ногой. В коробке передач с двойным сцеплением этот вал поворачивает сервопривод с электродвигателем.
Переключение передач может происходить не только в автоматическом режиме (АТ), но и в ручном (МТ). Он позволяет райдеру самостоятельно выбирать передачу и момент ее включения. Переход коробки из режима МТ в АТ происходит также автоматически. В режиме АТ можно выбрать один из двух вариантов настроек – обычный «D», используемый по умолчанию, и спортивный «S», предназначенный для езды в динамичном темпе.
На CRF1100L Africa Twin в управлении DCT участвует 6-осевой инерциальный модуль (IMU), измеряющий динамику перемещения мотоцикла под разными углами в пространстве. IMU, который распознает тангаж, крен и рыскание и оценивает их влияние на движение мотоцикла, помогает выбрать оптимальную передачу в поворотах. Это повышает контроль, управляемость и безопасность байка.
DCT была создана с целью повысить удовольствие от управления мотоциклом. С тех пор, непрерывно совершенствуя мотоциклетную коробку передач с двойным сцеплением, инженеры Honda продолжают следовать этой цели. Ведь одна из причин, заставляющих сесть за руль байка, это стремление получить истинное удовольствие от вождения.
DCT это далеко не обычная автоматическая коробка передач – она позволяет реализовывать весь потенциал двигателя и получать нужный для ускорения крутящий момент в любой момент. Райдер начинает испытывать настоящее удовольствие от управления мотоциклом тогда, когда начинает чувствовать себя вместе с ним единым целым. DCT обеспечивает такую связь.
Сегодня автоматическая коробка передач с двойным сцепление устанавливается на мотоциклы Gold Wing и Gold Wing Tour, CRF1100L Africa Twin и CRF1100L Africa Twin Adventure Sports, NT1100, Rebel 1100, NC750X, а также на скутеры X-ADV и FORZA750.
Рождение и вехи DCT
2010 год: создание первой в мире мотоциклетной DCT
Honda анонсировала разработку DCT в 2008 году на международной выставке в Милане, а в 2010 году спортивный турер Honda VFR1200F стал первым в мире мотоциклом с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. В те же времена была реализована идея управления коробкой передач в двух режимах – AT и MT, а также возможности выбора желаемой передачи, даже когда установлен режим АТ.
2012 год: привлечение более широкой аудитории
В 2012 году началась установка DCT на 700-кубовый мотоцикл серии NC, что должно было дать возможность испытать удобство пользования трансмиссией с двойным сцеплением большему количеству клиентов компании. Используя ноу-хау и инфраструктуру производства четырехколесных транспортных средств, на которых гидравлическое управление сцеплением было применено раньше, чем на мотоциклах, Honda, радикально пересмотрев конструкцию, в том числе путем уменьшения количества деталей, смогла предложить значительно улучшенную, более компактную DCT.
2016 год: расширение условий эксплуатации
Со временем Honda распространяла DCT на мотоциклы самых разных сегментов. В 2016 году трансмиссию с двойным сцеплением получил эндуро CRF1000L Africa Twin, предназначенный для эксплуатации не только на твердом покрытии, но и на бездорожье. В ходе разработки DCT для Africa Twin была пересмотрена система управления сцеплением и переключением передач, и добавлен новый режим для езды по бездорожью. Вариацию с коробкой передач с двойным сцеплением выбрала почти половина покупателей CRF1000L Africa Twin. Это подтвердило, что DCT помогает водить мотоцикл, поскольку на бездорожье требуется особая концентрация на управлении.
2018 год: появление 7-ступенчатой DCT
Совершенствуя DCT с точки зрения как программного, так и аппаратного обеспечения, Honda обеспечивала существенный эволюционный скачок моделям мотоциклов, для которых разрабатывалась эта трансмиссия. Так, комфорт турера премиум-класса Gold Wing был значительно повышен, когда вместо 5-ступенчатой механической коробки передач на него начали устанавливать 7-ступенчатую DCT. Трансмиссия с двойным сцеплением сгладила рывки и удары на низкой скорости, сделав ускорение равномерным, и значительно снизила шум двигателя на высокой скорости. Кроме этого, использование амортизирующих элементов снизили шум, исходящий при включении и работе передачи, а применение зубчатой цепи устранило необходимость в дополнительном реверсивном валу, что сделало трансмиссию легче и компактнее. 7-ступенчатая коробка также позволила двигаться на очень низкой скорости вперед и задним ходом, благодаря чему мотоциклом стало легче маневрировать. Для достижения более быстрого и плавного переключения передач была скоординирована работа DCT с действием электронно-управляемой дроссельной заслонки (TBW).
2020 год: система управления, давшая новый импульс в развитии DCT
В 2020 году в систему управления DCT на CRF1100L Africa Twin вошел 6-осевой инерциальный модуль (IMU) – он стал помогать выбрать оптимальную передачу в зависимости от условий движения. Благодаря этому нововведению та важная для райдера взаимосвязь с мотоциклом стала еще лучше. Кроме этого, мотоцикл также получил систему G-Switch, позволяющую оптимизировать работу сцепления. DCT совместима с различными передовыми системами, обеспечивающими удобство управления и безопасность мотоцикла, и в дальнейшем будет эволюционировать по мере развития сенсорных устройств, а также ECU, AI и других подобных электронных компонентов. Таким образом, разрабатывая новые мотоциклы, Honda будет продолжать стремиться к тому, чтобы клиенты получали больше удовольствия от управления мотоциклом.
Получить больше информации можно из видео, представленного по ссылке:
YouTube Russia Honda — https://www.youtube.com/watch?v=_IE_s0bnY2k.
Автоматическая коробка на мотоцикле Honda DCT
Большинство мотоциклистов знакомы с автоматическими коробками только по скутерам, на которых ставится вариатор. Но с 2010 года на мотоциклах Хонда стали устанавливаться коробки DСT.
Следует сразу отметить, что КПП которую ставят на мотоциклы Хонда не является в полной мете «Автоматической коробкой» в том значении которое обычно соответствует этому словосочетанию. В ней нет ни фрикционов, ни планетарных передач, ни гидротрансформатора.
Коробка DCT — это механическая коробка с роботизированным переключением передач. И более того у неё 2 (два) сцепления. DCT — Dual Clutch Transmission. Трансмиссия с двумя сцеплениями. С этой стороны она родственна автомобильным коробкам типа DSG у Фольксвагена или Getrag Powershift у Форда. Но сама коробка остается «мотоциклетного» типа с шестернями постоянного зацепления и кулачковыми муфтами.
Как же устроена эта коробка и зачем ей два сцепления?
Итак, крутящий момент от коленвала через два трехдисковых «мокрых» сцепления приходит на 2 ведущих вала. Один из этих валов проходит внутри другого. Внутренний вал приводит в действие ведущие шестерни нечетных 1,3 и 5-ой передач, а на второй, наружный, насажены шестерни четных 2, 4 и 6-ой передач
Когда вы трогаетесь электроника с помощью электромотора включает сразу 1 и 2 передачи, и смыкает сцепление внутреннего вала. Поехали. Когда приходит время переключения на вторую, разжимается сцепление внутреннего вала, зажимается сцепление наружного, и параллельно замыкается 3-я… и так далее. То есть переключения происходят «бесшовно» без разрыва передачи крутящего момента на колесо.
Самое сложное в этом процессе это правильно настроить приводы сцеплений и научить электронику не только правильно последовательно переключать передачи в зависимости от условий, но и уметь предвидеть куда должно быть следующее переключение — вверх или вниз. Потому что когда вы движетесь на 4 передаче и у вас уже превыбрана пятая, но вы начинаете притормаживать, ЭБУ понимает, что надо срочно, пока еще вы не вышли из зоны оборотов 4 передачи, менять 5 на 3. В общем научить коробку правильно ездить тот еще секс и куча времени. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua,
Таком образом роботизированная коробка смены передач для мотоциклов получается не сильно больше обычной механической, может использовать обычные надежные шестерни и при этом позволяет переключать автоматически передачи без разрыва крутящего момента на колесе.
Центральный, процессор который отвечает за работу коробки передач собирает данные с многочисленных датчиков, начиная от оборотов двигателя и заканчивая углом продольного и поперечного наклона мотоцикла, и на основании этого выдает команды исполняющим механизмам.
И именно создание релевантной системы правильно переключающей передачи и было самой большой проблемой у Honda. Первые поколения DCT вызывали немало нареканий, позволяя себе переключать передачи во время, когда мотоцикл находился в наклоне в повороте. Об этом стало известно изданию MotoNews.com.ua,
Теперь передачи не переключаются в связках поворотов, до выхода удерживается одна передача.
Во втором же поколении изменилась и система отвечающая за выбор режима работы трансмиссии
Из ручного режима система теперь имеет возможность сама вернуться в автоматический режим.
На сегодня у коробки DCT 2 автоматических режима обычный и «спортивный». Во втором случае передачи переключаются позднее и резче. Обороты мотора поддерживаются в зоне близкой к максимальному моменту. В то время, когда в «обычном» режиме передачи меняются раньше, плавнее и работа больше настроена на комфорт и топливную экономию.
Для DCT устанавливаемой на Honda Africa Twin CRF1000, кроме переключалки передач на руле (когда кпп а «ручном режиме») есть опциональная лапка под левой ногой.
В новом поколении DCT сцепление не постоянно сжато на максимум, а линия его максимального момента которое оно держит без проскальзывания идет параллельно крутящему моменту мотора, таким образом реализовано его проскальзывание в случаях если появляется резкая пульсация момента, например, при неаккуратном обращении с ручкой газа. Это помогает более плавному и комфортному управлению мотоциклом. Это аналогично тому, когда мотоциклист «травит» сцеплением, например, пробираясь в пробке или разворачиваясь на узкой улице.
На Honda Africa Twin CRF1000 есть еще кнопочка G -которая будучи нажатой расширяет разницу между моментом выдаваемым мотором и запасом по сцеплению, что позволяет напримет слайдить на грунте.
Так же современная система DCT уставновленная на Honda Africa Twin CRF1000 может отслеживать продольный уклон и тем самым позволяет тормозить двигателем на спуске не переключаясь вверх. Ну или наоборот при подъеме удерживает передачу ниже.
В целом конечно автоматическая коробка для большинства мотоциклистов это благо. А хорошоработающая это двойное благо. Все холивары на форумах подобны отгремевшим уже более десяти лет на автофорумах, когда каждый первый бил себя пяткой в грудь, утверждая, что он никогда в жизни не пересядет на богомерзкий автомат. Но…
С другой стороны, до полного перехода на электропривод осталось не так уж и много и большинство из нас доживет до того момента, когда коробка переключения передач на мотоцикле канет в лету и останется лишь в учебниках по истории техники.
Последнее от redaktor
- Bimota готовит ретро-мотоцикл
- Снова рекорд, снова BMW: немецкие мотоциклы расходятся как горячие пирожки
- Три Triumph’альных колеса: вот, что может Piaggio Ape (+видео)
- «Летающий охотник»: известный тюнер построил «золотой» велосипед
- Разряд молнии: дебютировал сенсационный спортбайк Damon Hypersport
Другие материалы в этой категории:
« Создан новый кафе-рейсер Honda GL400 1981
Концепт BMW S675RR »
Наверх
Все, что вам нужно знать о коробках передач DCT
3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021
Запрос сегодня: (08) 9240 5449
Эл. адрес
С таким количеством вариантов трансмиссии, представленных на рынке, может быть сложно решить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям. В то время как производители автомобилей оперативно выпускают автоматические и механические коробки передач, в последние годы появились серьезные конкуренты, получившие свою долю признания. Один такой тип? Коробка передач с двойным сцеплением или DCT.
Если вы никогда не водили автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, мы думаем, что вы многое упускаете. Этот уникальный тип трансмиссии занимает первое место благодаря уникальному набору преимуществ.
Никогда не слышал об этом раньше? Не беспокойтесь – мы можем помочь. Вот наше исчерпывающее руководство по системам трансмиссии с двойным сцеплением.
Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
У него много разных названий. Volkswagen назвал автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). Porsche называет это PDK (Porsche Doppel Kupplungs getriebe), Audi предпочитает S-Tronic. EcoShift, SpeedShift и PowerShift были брошены в котел (соответственно Hyundai, Mercedes Benz и Ford). Тем не менее, все различные прозвища относятся к одному и тому же: трансмиссии с двойным сцеплением.
Раньше коробку передач с двойным сцеплением можно было встретить в гоночном автомобиле чаще, чем где-либо еще. В наши дни вы, вероятно, можете найти его, просто посетив ближайший автосалон. Но что именно?
Проще говоря, коробка передач DCT сочетает в себе механическую и автоматическую трансмиссии, предлагая удобство компьютеризированной системы переключения передач со всеми преимуществами и экономичностью ручной системы (наряду с некоторыми другими весьма значительными преимуществами).
Как работают автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на механическую коробку передач, но для синхронизации переключения передач используется два сцепления вместо одного. Каждое сцепление управляет разным набором передач — одно управляет четными передачами, а другое — нечетными. Муфты могут быть мокрыми, погруженными в масло для лучшей термостойкости или сухими.
Муфты находятся в одном пространстве, но на самом деле представляют собой два отдельных управляющих вала, один внутри другого. Это позволяет им двигаться вместе, но воздействовать на разные передачи, обеспечивая более плавный переход, большую эффективность использования топлива и более высокие скорости по сравнению с механическими передачами.
Значит, это просто модная механическая коробка передач? Не совсем! Одним из ключевых отличий является то, что трансмиссии с двойным сцеплением управляются через встроенные компьютерные системы, а это означает, что водителям не нужно нажимать на сцепление и постоянно переключать передачи. Хотя, если вам нравится процесс, трансмиссия с двойным сцеплением все же позволяет при желании вручную переключать передачи.
Чем DCT отличается от других трансмиссий?
Что отличает коробки передач с двойным сцеплением от других? Вы можете быть удивлены, узнав, что различия довольно глубоки. Несмотря на внешнее сходство, уникальная конструкция системы двойного сцепления достаточно надежна, чтобы оставаться популярной даже по сравнению с более распространенными системами, такими как механическая и автоматическая коробка передач.
Вот как двойное сцепление соотносится с другими популярными автомобильными трансмиссиями:
DCT по сравнению с автоматической трансмиссией
Хотя трансмиссия DCT похожа на автоматическую трансмиссию — обе используют переключатель передач с похожими функциями (Park, Reverse). , Драйв и др.) — на этом сходство заканчивается.
Наиболее существенное различие между двумя системами заключается в том, что автоматическая коробка передач использует преобразователь крутящего момента для переключения собственных передач, что не позволяет водителю больше контролировать процесс, кроме управления педалями акселератора и тормоза, что позволяет двигателю узнать, какая передача он должен использовать. Трансмиссии с двойным сцеплением могут работать автоматически, но есть возможность управлять ими и вручную.
DCT и механическая коробка передач
Оба типа трансмиссии работают с использованием синхронизаторов и вилок переключения, что делает DCT и ручные коробки передач очень похожими. Основное различие между DCT и механической коробкой передач заключается в том, что в руководствах требуется, чтобы водители использовали сцепление для переключения передач. В то же время DCT управляется электронным блоком управления (ECM) и поэтому не нуждается в педали сцепления.
Водители по-прежнему могут использовать кнопки и переключатели передач для управления транспортным средством. Кроме того, в коробках передач с двойным сцеплением используется два сцепления вместо одного, которое обычно используется в ручных системах.
DCT по сравнению с CVT/eCVT
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) использует вращающийся ремень и шкивы, чтобы предоставить водителям доступ к бесконечному количеству передаточных чисел между определенным пределом. Как и DCT, системы CVT работают с максимальной топливной экономичностью и имеют лучшие показатели ускорения, чем другие трансмиссии. В отличие от DCT, CVT не позволяет водителю переключать передачи.
Основное различие между двумя трансмиссиями заключается в том, что вариаторные трансмиссии чаще используются в крупносерийных автомобилях с низкой производительностью, в то время как автомобили с трансмиссией с двойным сцеплением часто являются высокопроизводительными.
DCT по сравнению с трансмиссией ZF
В отличие от автоматической коробки передач с двойным сцеплением, трансмиссия ZF предназначена не для скорости, а для минимального расхода топлива. Коробка передач ZF предлагает отличное переключение передач, но ей может не хватать той же скорости, которую может дать вам система с двойным сцеплением. В то время как тип DCT использует два сцепления для управления передачами, система ZF использует три и два тормоза и четыре планетарных ряда.
Каковы преимущества коробки передач DCT?
Зачем ездить с DCT? Помимо того, что это одна из наших любимых трансмиссий, двойное сцепление предлагает отличные преимущества, которыми может наслаждаться каждый водитель.
1. Топливная эффективность :
Благодаря более плавному и быстрому переключению передач DCT обеспечивает повышенную экономию топлива, поскольку двигатель работает с постоянным потоком мощности. Автомобили с двойным сцеплением потребляют примерно на 6,0% больше топлива по сравнению со стандартными автомобилями с автоматической коробкой передач.
2. Повышенная скорость :
Водителям с ручным управлением может потребоваться до целой секунды для переключения передач из-за потери времени на нажатие педали сцепления. Скорость DCT, позволяющая переключать передачи, составляет примерно 1/10 секунды — более быстрое переключение, более быстрое ускорение, более невероятные скорости — идеальный рецепт для высокопроизводительных автомобилей.
3. Устраняет рывки при переключении передач :
Больше не нужно шататься в кресле — DCT обеспечивает более плавное переключение передач благодаря компьютеризированной автоматизированной системе.
Это не только устраняет удары при переключении передач (обычное явление в автомобилях с механической коробкой передач), но также избавляет от любых непривлекательных стуков и лязга, характерных для большинства автомобилей с механической коробкой передач.
4. Дополнительные параметры вождения :
Наличие автоматической коробки передач с двойным сцеплением позволяет получить все удовольствие от вождения автомобиля с механической коробкой передач с легкостью автоматической. Вы можете сидеть сложа руки и позволить машине переключать передачи или управлять переключением передач самостоятельно — выбирать вам!
Каковы недостатки трансмиссии DCT?
Какими бы прекрасными ни были коробки передач с двойным сцеплением, как и у любого типа трансмиссии, у них есть свои недостатки. Одна из наиболее распространенных жалоб на DCT заключается в том, что он имеет тенденцию к рывкам и крену при движении на более низких скоростях, например, на парковке или при движении задним ходом.
Это может быть пугающим для водителей в ограниченном пространстве или не привыкших к вождению с этим конкретным типом трансмиссии. Конечно, это не означает, что вы не можете получать удовольствие от вождения с DCT!
Кроме того, DCT — не самый дешевый тип трансмиссии на рынке. Это может привести к росту цен, что сделает этот тип трансмиссии менее привлекательным для экономных покупателей.
Плюсы | Минусы |
• Экономичный расход топлива • Повышенная скорость и производительность • Устранение ударов при переключении передач • Гибкая возможность переключения передач вручную или позволить автомобилю делать это автоматически | • Если вы не используете • Может стоить дорого |
Уход за автомобилями с коробкой передач с двойным сцеплением
система трансмиссии с двойным сцеплением регулярно обслуживается профессиональными специалистами по автомобильным трансмиссиям, такими как Automatic Transmissions R Us.
Auto Trans R Us — автоматический выбор для решения всех ваших проблем с трансмиссией! Неважно, нужна ли вам общая услуга передачи или вы ищете модернизацию — наша квалифицированная и опытная команда не сможет ничего исправить!
Обратитесь к специалистам по трансмиссии DCT!
Свяжитесь с командой Auto Trans сегодня, отправив запрос, по электронной почте [email protected] или позвонив нам по телефону (08) 6007 3206! Мы вернем вас в машину в кратчайшие сроки!
- Имя*
- Электронная почта*
- Телефон*
- Дополнительная информация
- CAPTCHA
Разница между DCT и традиционной Automatic
DIMSICSISS DIMPLICESSISS
DIMISSISS DIMPLINESSISSISS
DIMISSISSISSISSISSISSISIS
DIMISSISSISSISSISSISSISIS
DISTRINGISSIONS. . По мере того, как производители автомобилей стремятся к дальнейшему улучшению топливной экономичности и производительности трансмиссии, преимущества DCT по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач становятся все более желательными. В этой статье мы объясним различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач.
Начнем с того же: DCT и традиционная автоматическая коробка передач переключают передачи автоматически. Для водителя нет педали сцепления, и обе они приводятся в действие переключателем, в котором водитель выбирает «парковку», «задний ход», «драйв» и некоторые варианты низких или выбранных вручную передач. И на этом сходство заканчивается.
Как работает коробка передач DCT
На самом деле DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с традиционной автоматической коробкой передач. В этом видеоролике показаны ключевые компоненты DCT и то, как мощность передается через него от входного вала к выходному валу.
Как следует из названия «двойное сцепление», коробка передач с двойным сцеплением имеет два узла сцепления. Он также имеет два входных вала — один внутри другого. Муфты перемещаются на отдельных валах и используются для включения и выключения валов по отдельности.
Как и механическая коробка передач, DCT имеет синхронизаторы и вилки переключения. Разница заключается в том, что вилки переключения не приводятся в действие водителем через рычаг переключения передач, а приводятся в действие системой привода и управляются электронным модулем управления трансмиссией или силовым агрегатом (ECM). Это одна из ключевых уникальных технологий DCT и мозг трансмиссии.
Обычно нечетные передачи (первая, третья и т. д.) находятся на одном первичном валу, а четные — на другом. Это позволяет трансмиссии предварительно выбирать следующую передачу и быть готовой к следующему переключению на более высокую передачу. Это также то, что делает DCT способным к чрезвычайно быстрому переключению передач. По сути, трансмиссия уже переключилась, и для переключения передач достаточно выключить одно сцепление и включить другое.
DCT может представлять собой либо традиционную продольную трансмиссию, используемую в типичных заднеприводных автомобилях, либо трансмиссию, также называемую поперечной трансмиссией. Коробка передач сочетает в себе функции трансмиссии и ведущего моста и имеет внутренний дифференциал для передачи мощности на левый и правый полуоси. Хотя большинство трансмиссий используются в переднеприводных автомобилях, они также используются в высокопроизводительных автомобилях с задним и средним расположением двигателя.
Существуют как продольные, так и поперечные версии DCT. TREMEC TR-9080 DCT, используемый в Chevrolet Corvette Stingray 2020 года, является примером поперечной DCT, в которой дифференциал объединен с трансмиссией.
Chevrolet Corvette Stingray 2020 года является примером коробки передач DCT. Он оснащен TREMEC TR-9080 DCT, нашей первой 8-ступенчатой коробкой передач, которая включает вложенную концентрическую муфту и встроенный дифференциал (либо механический, либо с электронным управлением).
Пример продольного DCT можно найти в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года. GT500 оснащен 7-ступенчатой коробкой передач TREMEC TR-9070 DCT. Эта передача способна молниеносно переключаться всего за 80 миллисекунд.
Как работает автоматическая коробка передач
Объяснить, как работает автоматическая коробка передач, гораздо сложнее, но вот основные принципы: автоматическая коробка передач работает с тремя основными системами: планетарными рядами, гидротрансформатором и наборами и сцепления с системой управления. В дополнение к этим системам имеется масляный насос с шестеренчатым приводом, обеспечивающий гидравлическое давление для приведения в действие.
Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту. Он включает и отключает коробку передач от двигателя, обеспечивая функцию сцепления в механической коробке передач. Он имеет два набора лопастей, одна из которых прикреплена к гибкой пластине, которая крепится болтами к задней части картера двигателя. Этот набор лопастей называется рабочим колесом. Второй крепится к входному валу коробки передач. Этот набор называется турбиной.
Когда гидротрансформатор вращается, масло внутри него выталкивается крыльчаткой к внешней окружности. По мере того, как давление масла по окружности увеличивается, масло выталкивается на лопасти турбины, начиная прилагать вращательное усилие. Чем быстрее вращается двигатель, тем большее давление масла оказывается на турбину, увеличивая скорость турбины до тех пор, пока она в конечном итоге почти не сравняется со скоростью вращения крыльчатки.
В современных гидротрансформаторах есть дополнительные компоненты. Функционирование крыльчатки и турбины, помимо этих других компонентов, можно посмотреть в этом видео:
Теперь давайте посмотрим на планетарную передачу. Это то, что дает автоматической коробке передач различные передаточные числа для создания первой передачи, второй, третьей и так далее.
В планетарной передаче используется зубчатый венец, обычно три планетарных шестерни и расположенная в центре солнечная шестерня. Планетарные шестерни вращаются между солнечной шестерней и зубчатым венцом. Удельное передаточное отношение определяется диаметром шестерен и количеством зубьев. Каждая первичная передача в трансмиссии создается путем добавления еще одного планетарного ряда. За счет применения муфт можно обеспечить вращение зубчатого венца, и в этом случае передаточное число не применяется к выходному валу или оно удерживается неподвижно, а передаточное число применяется.
Последним набором систем в традиционной автоматической коробке передач являются пакеты сцепления.