Рубрики
Разное

Коробка передач автоматизированная механическая: Механическая коробка передач против автоматической

Содержание

Можно ли использовать масло для МКПП в АКПП? | Новости



Согласен на обработку персональных данных согласно 152 ФЗ, принимаю условия
пользовательского соглашения.



Ваше сообщение успешно отправлено. Мы получим его через несколько минут. Спасибо!



Произошла неизвестная нам ошибка 🙁 Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону.


Можете ли вы использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматических коробках?


Популярность механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач варьируется от страны к стране. Полуавтоматические коробки передач были разработаны как более дешевая и экономичная версия автоматических коробок передач. Многие владельцы автомобилей с автоматическими коробками задаются вопросом, могут ли они использовать масло для автоматизированной механической коробки передач в автоматической коробке передач. Узнайте ответ в этой статье.



Полуавтоматические коробки передач (SAT) или автоматические механические коробки передач (AMT) используют ту же настройку сцепления и передачи, что и системы с механической коробкой передач, но переключение и управление сцеплением автоматизированы. Полный процесс открытия сцепления, переключения на другую передачу и закрытия сцепления контролируется электроникой.


Назначение жидкости для механической трансмиссии заключается в том, что механическая коробка передач используется для ограничения внутренней температуры, защищая автомобиль от перегрева. Во-вторых, она используется в целях смазки, избегая износа механизмов.


Со временем жидкости для механической трансмиссии загрязняются от царапин металла и другим мусором, так как компоненты коробки передач, такие как шестерни и подшипники, медленно изнашиваются. Это повлияет на качество жидкости и со временем даже повредит ваш двигатель. Вот почему важно регулярно проверять вашу автомобильную жидкость. Поскольку жидкость в механических коробках передач довольно сложно проверить, мы советуем, чтобы это сделал квалифицированный автомеханик.


Как и жидкости для механической трансмиссии, жидкости для автоматических трансмиссий используются для смазки и очистки коробки передач вашего автомобиля. Кроме того, они также приводят в действие вашу трансмиссию, подводя мощность от двигателя вашего автомобиля к шинам.


Жидкости для автоматических трансмиссий более подвержены нагреву и поломкам, чем жидкости для механических трансмиссий. Как и в случае с жидкостью для механической трансмиссии, металлический мусор из частей двигателя может загрязнить жидкость и нанести потенциальный ущерб вашему двигателю.


Можно ли использовать жидкость для ATF для механических трансмиссий?


Первоначально жидкость для механической коробки передач имела очень низкую вязкость. Это затрудняло переключение передач, особенно в условиях низких температур. Чтобы избежать этого, все больше и больше ручных и автоматических коробок передач переключаются на жидкость для автоматических коробок передач.


Механические коробки передач могут принимать различные жидкости: обычное моторное масло, жидкость для автоматической коробки передач или тяжелое гипоидное трансмиссионное масло.

Можно ли использовать трансмиссионную жидкость для АКПП?


Автоматические коробки передач используют специальный вид трансмиссионной жидкости с двойной целью: смазывать движущиеся части, как моторное масло, и избегать перегрева коробки передач, как охлаждающая жидкость. В отличие от механических коробок передач, для автоматических коробок передач крайне важно использовать рекомендованную жидкость для автоматических коробок передач. Нельзя использовать (автоматическую) жидкость для механической трансмиссии в автоматической коробке передач.

Автоматизированная механическая коробка передач: MAN TipMatic

Автоматизированная механическая коробка передач: MAN TipMatic | MAN UA

MAN Украина

Обзор

  • Удобное управление

    Удобное управление правым переключателем на рулевой колонке

  • Превосходная экономичность

    Пониженный расход топлива при максимальном удобстве езды

  • Индивидуальные стратегии переключений и трогания

    Согласованные стратегии переключений для разных целей применения

Функции коробки передач для повышения комфорта, эффективности и безопасности

Автоматизированная коробка передач MAN TipMatic снижает расход топлива и повышает удобство езды. Индивидуальные стратегии переключений и трогания, оптимизированные для самых разных целей применения, например, в дорожных, большегрузных, внедорожных транспортных средствах или автомобилях специального назначения, точно адаптированы к трансмиссии и обеспечивают эффективное и комфортное вождение.

Простое и удобное управление

Управления коробкой передач с помощью правого переключателя на рулевой колонке позволяет выбрать диапазон движения и программу автоматического переключения передач. Управление осуществляется интуитивно понятно и безопасно в непосредственной близости от рулевого колеса.

Быстрое переключение передач

Согласование между двигателем, сцеплением и коробкой передач делает возможным быстрое переключение передач. При этом SpeedShifting обеспечивает быстрое переключение между тремя высшими передачами 10, 11 и 12. SmartShifting сочетает быстрый процесс переключения на всех передачах. Благодаря быстрому включению понижающей передачи инерция движения, например, на подъемах, сохраняется и обеспечивается минимальный расход топлива.

Замена моторного тормоза

Моторный тормоз с электронной регулировкой при поддержке высокой передачи (HSU) регулирует — особенно на подъемах — быстрые переключения до трех передач. Интеллектуальный алгоритм переключений определяет оптимальную скорость переключения на основе таких данных, как положение педали акселератора, масса автомобиля и расчетное сопротивление движению.

Комфортное движение на холостом ходу

Idle Speed Driving позволяет комфортно ехать при частоте вращения холостого хода — водитель может точно маневрировать грузовым автомобилем или позволить ему «плыть по течению» в медленном потоке. После трогания на низких холостых оборотах около 600 об/мин автомобиль продолжает движение. При этом водителю не нужно нажимать педаль газа. Если крутящий момент двигателя на холостых оборотах оказывается недостаточным, MAN TipMatic переключается на одну передачу ниже.

Функция распознавания нагрузки коробки передач MAN TipMatic выбирает оптимальную передачу для трогания — в зависимости от нагрузки. С другой стороны, большой диапазон регулирования передаточных чисел коробки передач и распознавание наклона обеспечивают превосходный режим начала движения.

Если ваш грузовой автомобиль застрянет в снегу или влажном грунте, вам придет на помощь функция выезда методом раскачки . При этом автоматически выбирается подходящая передача, чтобы уменьшить крутящий момент на ведущих колесах и предотвратить их проворачивание.

Программы переключения передач для различных целей

Автоматизированная механическая коробка передач MAN TipMatic предлагает индивидуальные стратегии переключений и схемы начала движения, оптимизированные для различных целей

Программа переключения передач MAN TipMatic FLEET допускает ручное вмешательство в автоматизированную стратегию переключения передач лишь в ограниченной мере, тем самым обеспечивая оптимальную смену передач в любой дорожной ситуации. Кроме того, подавляется быстрое переключение на пониженную передачу с помощью режима резкого ускорения («кикдаун»). Это поддерживает экономичную манеру езды со снижением нагрузки на трансмиссию.

Программа переключения передач MAN TipMatic PROFI позволяет в любое время выполнять ручные переключения, например ускоренное переключение на пониженную передачу в режиме «кикдаун». Благодаря этому опытные водители могут еще лучше использовать весь потенциал эффективности автомобиля.

Программа переключения передач MAN TipMatic OFFROAD входит в объем специального оснащения и предназначена для движения по бездорожью и в затрудненных условиях (например, на крутом подъеме). Ручное переключение возможно в любое время.

Программа переключения передач MAN TipMatic DP (Drive Performance) гарантирует динамичность ходовых характеристик при использовании автомобиля на дорожном покрытии и может быть активирована, если требуется быстрое увеличение скорости за короткое время. Ориентированный на мощность вариант переключения обеспечивает быструю смену передач и позднее переключение, что способствует лучшему ускорению.

Программа переключения передач MAN TipMatic DM и RM предназначена для точного маневрирования на низких скоростях, частично также с проскальзыванием сцепления. Выбор ограничивается первыми двумя передачами, режим предусмотрен для кратковременного использования.

Программа переключения передач MAN TipMatic COLLECT предназначена специально для мусороуборочных автомобилей (задних и боковых погрузчиков) с длительными интервалами остановок и частым троганием. Сокращение времени включения на 25 % приводит к оптимизации продолжительности ежедневных поездок.

Программа переключения передач MAN TipMatic EMERGENCY уменьшает время переключения для улучшения ускорения. Она предназначена для оперативных поездок автомобилей служб спасения, таких как пожарные автомобили или службы технической помощи.

Доступно для следующих моделей грузовых автомобилей:

Подробнее? Вам сюда!

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами

Использование контента третьих лиц

Данный сайт использует контент от третьих лиц. Для использования сайта и предлагаемых на нем услуг и информации подтвердите сбор и обработку ваших данных соответствующим третьим лицом. Для этого нажмите на красную кнопку «Принять». Более подробную информацию см. 

на странице Защита персональных данных и файлы куки .

Использование контента третьих лиц

Данный сайт использует контент от третьих лиц. Для использования сайта и предлагаемых на нем услуг и информации подтвердите сбор и обработку ваших данных соответствующим третьим лицом. Для этого нажмите на красную кнопку «Принять». Более подробную информацию см. 

на странице Защита персональных данных и файлы куки .

Автоматизированные механические трансмиссии неуклонно завоевывают популярность среди грузовых автомобилей класса 8 — управление парком автомобилей

Если говорить о трансмиссиях коммерческих грузовиков, вы будете много говорить об Eaton. Производитель из Мичигана продолжает доминировать в бизнесе в классе 8 и остается сильным в классах 6 и 7. Однако в бизнесе есть и другие имена.

, и все они играют роль в том, что создается и покупается на медленно меняющемся рынке.

Eaton производит большую часть механических коробок передач класса 8 для США и Канады, в то время как Mack продает свои собственные механические коробки передач, но также продает продукцию Eaton. Eaton также является основным игроком в области автоматизированных механических трансмиссий или AMT. Они, наряду с руководствами Eaton, продаются большинством производителей грузовиков. Volvo и Mack наращивают объемы производства собственных АМТ, а Daimler говорит о выпуске одного из них.

По словам Шейна Гронера, менеджера по разработке и планированию продукции Eaton, около 80% покупателей по-прежнему выбирают руководства по эксплуатации тяжелых грузовиков и тракторов. «Посмотрите на цену и долговечность вещи», — говорит он. «Это довольно легко водить, и вся страна обучена их вождению».

Одним из таких покупателей является сам Гронер, у которого есть небольшая транспортная компания, которой он управляет помимо своих обязанностей в Eaton. «У меня есть несколько 13 скоростей, одна с пробегом более миллиона миль, и она все еще работает. Долговечность невероятна».

Из механических коробок передач, продаваемых в тяжелых грузовиках, 60% составляют 10-ступенчатые коробки передач, которые используются в основном для внедорожных тягачей, говорит Гронер. «Performance» 13- и 18-ступенчатые, а также типы LL с пониженной передачей для профессиональных грузовиков вместе занимают около 20%. Остальные 20% выбирают автоматические механические трансмиссии.

Рост AMT

Автоматизированные механические трансмиссии уверенно завоевывают себе место в линейных тягачах, прирост на 2-3% в год за последнее десятилетие (за исключением недавней рецессии, когда людям, купившим грузовики, пришлось сокращать расходы). Такими темпами автоматические механические трансмиссии вырастут до 30% рынка 8-го класса к 2014 году.

АМТ могут стоить почти столько же, сколько полностью автоматические трансмиссии, но требуют большей экономии топлива. Отчасти это связано с тем, что они передают мощность через металлические шестерни, а не через гидравлические преобразователи крутящего момента. По сравнению с механическими коробками передач AMT лучше переключаются и выбирают передачи более разумно, чем неопытные или неумелые водители.

АМТ Eaton на протяжении всей своей истории страдали от мелких проблем, в основном электронных. Похоже, что инженеры Eaton устранили большинство ошибок и увеличили количество режимов программирования в своих продуктах UltraShift Plus, чтобы лучше согласовать управление трансмиссией с различными двигателями и приложениями.

Инженеры Volvo, кажется, правильно поняли I-Shift в самом начале ее представления в Северной Америке (в Европе она дебютировала более 10 лет назад). Все большее число клиентов покупают концепцию в буквальном смысле. В 2011 году 80% автомобилей Volvo были оснащены дизельными двигателями Volvo, которые должны быть установлены на грузовике или тракторе с коробкой передач I-Shift. По словам представителя Volvo Брэндона Боргна, из 80% автомобилей с дизелями Volvo 47% комплектовались коробкой передач I-Shift.

Mack и Volvo предлагают автоматические механические трансмиссии Eaton UltraShift, а Volvo предлагает более совершенную UltraShift Plus с дизелями Cummins ISX15. Однако Mack и Volvo не предлагают UltraShift Plus со своими двигателями.

В Европе большая часть грузовиков Volvo заказывается с коробкой передач I-Shift. Они, наряду с Mack mDrives, теперь поставляются из Швеции и адаптированы для использования в автомобилях Volvo и Mack на заводе Volvo Powertrain в Мэриленде, который вскоре может начать более простую сборку продукта для этого рынка.

Автоматика важна

Небольшой процент пользователей класса 8 покупает автоматику Allison. Большинство из них являются операторами мусоровозов, что является отличным местом для полной автоматизации, признает Eaton. Allison, тем временем, признает, что вездеходные тягачи — не лучшее применение для его полностью автоматических трансмиссий, и отвечает 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. TC10, как его называют, будет доступен в ограниченном количестве этой осенью.

Daimler Trucks North America хорошо осведомлена о тенденции к использованию AMT. Mercedes-Benz, дочерняя компания в Европе, также стала свидетелем роста популярности своих АМТ. DTNA адаптировала автоматизированную модель Mercedes-Benz для использования в самолетах Freightliner и Western Stars под торговой маркой Detroit.

Как и другие производители, Daimler изначально предлагал продукты Eaton AutoShift и UltraShift, а теперь предлагает UltraShift Plus. В прошлом году компания представила AMT3, еще одну европейскую инновацию, для грузовиков средней грузоподъемности Freightliner, но по-прежнему предлагала Eaton UltraShift среднего класса.

Топливная экономичность является главным достоинством автомобилей AMT и основной причиной их увеличения продаж автопаркам, которые снова борются с нехваткой водителей и вынуждены нанимать менее дорогих водителей. С AMT даже самые худшие из них могут добиться приличной экономии топлива, которую они не могут получить с механической коробкой передач.

Автомобили малой и средней грузоподъемности

Другая компания Daimler, Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corp. в Японии, и ее дочерняя компания Mitsubishi Fuso Commercial Truck of America теперь устанавливают автоматизированные механические трансмиссии Duonic на все свои модели Canter (называемые среднетоннажными). пошлина здесь, но легкая пошлина в Японии). Инструкции не предлагаются.

Хотя более тяжелые грузовики среднего класса от UD и Hino, а также отечественные грузовики классов 6 и 7 по-прежнему предлагаются с механической коробкой передач, все они имеют автоматическую или автоматизированную трансмиссию в качестве опции. Часть автоматики — от Allison, часть — от крупного японского поставщика Aisin.

Отечественные грузовики средней грузоподъемности уже давно являются сильным рынком с полностью автоматическими коробками передач. У водителей обычно есть основная работа, отличная от вождения, например, продажа напитков, доставка мебели или уход за газоном, и они могут даже не знать, как управлять механической коробкой передач. Операции, как правило, больше связаны с городом и пригородом, с большим количеством остановок и запусков, для которых очень полезна автоматика.

Allisons используются в шести из 10 грузовиков среднего класса, но когда-то их проникновение было в восемь из 10, согласно Eaton, которая утверждает, что занимается бизнесом со своими автоматическими механическими продуктами UltraShift HS (для Highway Value).

В легком сегменте среднего класса и в легких коммерческих грузовиках почти все имеют автоматику, тенденция, которая отражает то, что произошло в автомобилях и легких грузовиках. Более эффективная шестиступенчатая автоматическая коробка передач заменила старые пяти- и четырехступенчатые модели в большинстве легких грузовиков.

General Motors и Ford отказались от механических коробок передач два-три года назад. GM использует Allisons и свою собственную Hydra-matics, а Ford использует свою автоматику TorqShift. Подавляющее большинство коммерческих грузовиков Ram оснащается автоматами Chrysler и Aisin. Горстка Ram выпускается с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач Mercedes-Benz, последняя является пережитком того времени, когда Chrysler принадлежала Daimler.

Покупатели новых легких грузовиков избегают механических коробок передач, поэтому они больше не являются «стандартной» коробкой передач и почти исчезли в качестве опции. Некоторые дилеры, тем не менее, подчеркнуто рекламируют подержанные пикапы с рычажным переключением передач и запрашивают за них премиальные цены, потому что они нравятся небольшой, но восторженной толпе.

Из номера журнала HDT за март 2012 г.

Автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) – x-engineer.org двигатель или электродвигатель) к дорожной нагрузке. Чтобы лучше понять, как работает коробка передач и зачем ее устанавливать в автомобиль, прочитайте следующие статьи:

  • Как работает механическая коробка передач
  • Зачем нужны шестеренки?

Трансмиссия автомобиля обычно содержит сцепное устройство (сцепление или преобразователь крутящего момента), многоступенчатую коробку передач, карданный вал (для заднего привода), дифференциал и приводные валы. Иногда в технической литературе для описания коробки передач используется слово «трансмиссия».

В зависимости от того, кто принимает решение о переключении передач и типа включения сцепления и шестерен, различают несколько типов трансмиссий:

  • механическая коробка передач
  • коробка передач с электронным сцеплением
  • автоматизированная/автоматическая (ручная) коробка передач

В автомобиле с механической коробкой передач (MT) водитель принимает решение о переключении передач, а также включает сцепление и передачи.

В трансмиссии с электронным сцеплением (без педали сцепления) решение о переключении также принимается водителем. Отличие состоит в том, что включение сцепления также может осуществляться автоматически (с помощью электрогидравлического или электрического привода), а включение передач по-прежнему контролируется водителем.

В автоматизированной механической коробке передач (АМТ) или автоматической трансмиссии (АТ) как решение о переключении передач, так и приведение в действие сцепления/передачи осуществляются автоматически без вмешательства водителя. Узлы сцепления и коробки передач имеют электрогидравлические или электрические приводы, управляемые электронными модулями управления (ECM).

Разница между AMT и AT заключается в аппаратном уровне. АМТ имеют шестерни с постоянным зацеплением, как и МТ, а АТ имеют планетарные (эпициклические) шестерни в сборе. С программной (функциональной) точки зрения и AMT, и AT могут выполнять автоматическое или ручное (по решению водителя) переключение передач.

В этой статье речь пойдет о автоматизированной механической коробке передач (АМТ) .

В мировом масштабе доля автоматизированных механических коробок передач на рынке довольно мала, только 1% от общего числа проданных автомобилей оснащены АМТ.

Изображение: Доля рынка Globat по типам трансмиссий
Фото: Statista

Электрические — трансмиссии для электромобилей (обычно односкоростные трансмиссии)
AMT — Автоматические механические трансмиссии
DCT — Трансмиссия с двойным сцеплением
CVT — бесступенчатая трансмиссия
AT — автоматическая трансмиссия
MT — механическая трансмиссия

Даже если доля мирового рынка в период с 2012 по 2015 год оставалась постоянной, количество автоматических механических трансмиссий, производимых с каждым годом, росло. Это в основном связано с увеличением количества произведенных автомобилей и увеличением доли рынка AMT в Индии.

Изображение: прогноз производства автомобилей в мире с 2010 по 2015 год (в миллионах)
Кредит: Statista

На автомобиле с механической коробкой передач включение/выключение сцепления и передач контролируются непосредственно водителем через педаль сцепления и рычаг переключения передач. На АМТ больше нет педали сцепления, а рычаг переключения передач заменен рычагом выбора программы. Приведение в действие сцепления и передач осуществляется с помощью электрогидравлических или электрических приводов, управляемых с помощью электронных сигналов, поступающих от электронного модуля управления.

Изображение: Основные узлы механической коробки передач (МКПП)
Credit: LuK (Schaeffler)

  1. педаль сцепления
  2. бачок рабочей жидкости сцепления
  3. главный цилиндр
  4. трубка высокого давления
  5. рабочий цилиндр (концентрический рабочий цилиндр, CSC)
  6. двойной (сцепление) нажимной диск маховик
  7. фрикционный диск (сцепления)
  8. синхронизатор
  9. механизм включения передач
  10. рычаг переключения передач
  11. вторичный вал
  12. первичный вал

Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) — это, по сути, механическая коробка передач (МТ) с электронным управлением сцеплением и приводами переключения передач. Для преобразования МКПП в автоматизированную МКПП педаль сцепления (1) и рычаг переключения передач (11) заменяют электрогидравлическими или электрическими приводами.

Первые поколения АМТ были основаны на концепции « надстройка », что означает, что существующий, уже спроектированный МП был преобразован в АМТ путем добавления внешних исполнительных механизмов с электронным управлением. В более поздние поколения AMT приводы были встроены в них на ранних этапах проектирования.

Изображение: преобразование МТ в АМТ
Предоставлено: LuK (Schaeffler)

Для преобразования с МТ на АМТ требуется:

  • замена механизма привода сцепления на электрогидравлический/электрический привод
  • замена механизма привода коробки передач с электрогидравлическим/электрическим приводом
  • интеграция электронного модуля управления
  • интеграция: датчика частоты вращения входного вала, датчика положения сцепления, датчиков выбора и включения передач, датчика положения рычага переключения передач, датчика давления и температуры жидкости (в случае электрогидравлическая система привода)
  • программное обеспечение для управления двигателем, позволяющее контролировать крутящий момент при переключении передач

Автоматизированные механические коробки передач в зависимости от производителя автомобиля имеют разные коммерческие названия, но, в конечном итоге, они одинаковы с точки зрения функциональности:

  • Easytronic (Opel)
  • Quickshift, Easy-R (Renault)
  • Sensodrive (Citroen)
  • Selespeed (Alfa Romeo)

Процесс переключения передач

На механической коробке передач, начиная с нейтральной точки (N) рычага переключения передач, процесс переключения передач можно разделить на две фазы:

  • выбор передачи (также называется выбором ворот): когда выбрана соответствующая плоскость/линия передачи
  • включение передачи : когда следующая передача фактически включена

передачи рычаг переключения передач сначала перемещают влево, в плоскости 1-2, а затем толкают вперед.

Изображение: Фазы переключения передач

Поскольку включение передачи представляет собой комбинацию двух движений по разным осям, для АМТ требуется:

  • 2 привода для процесса переключения передач
  • 1 привод для включения/выключения сцепления

Привод можно определить как устройство, которое преобразует электрический сигнал (отправляемый электронным модулем управления) в физическое действие (перевод или ротация). Приводами могут быть клапан с электромагнитным управлением, который регулирует давление жидкости, или электродвигатель, который вращает зубчатое колесо.

Easytronic AMT (Opel)

Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic имеет гибридный электрогидравлический привод для включения/выключения сцепления и два электрических привода для переключения передач (выбор и включение).

Изображение: Easytronic (AMT) – компоненты
Предоставлено: Opel

  1. сцепление (саморегулирующееся сцепление, SAC ® )
  2. рабочий цилиндр сцепления (CSC)
  3. электродвигатель (постоянный ток) – привод сцепления
  4. 4
  5. 4
  6. поршень (внутри цилиндра)
  7. механизм переключения передач
  8. электродвигатель (постоянный ток) – выбор передачи
  9. электродвигатель (постоянный ток) – включение передачи

Когда положение сцепления контролируется электронным блоком управления, важно либо сохранить механические параметры сцепления постоянными, либо адаптировать алгоритмы управления к износу сцепления.

Фрикционный диск изнашивается в течение срока службы, что делает ход сцепления (расстояние открытия/закрытия) переменным (у нового сцепления меньше). Для электронного блока управления это воспринимается как нарушение процесса включения/выключения сцепления и может привести к неправильному срабатыванию сцепления. Преодолеть это можно двумя способами:

  • механическая саморегулировка сцепления
  • изучение хода сцепления и адаптация алгоритмов управления

Сцепление (1) автоматически регулирует свой ход (расстояние открытия/закрытия) в зависимости от износа фрикционного диска. Оно называется саморегулирующимся сцеплением (SAC) и производится компанией LuK (Schaeffler).

Изображение: Easytronic – привод сцепления
Предоставлено: Opel

  1. Корпус привода со встроенным блоком управления коробкой передач (TCU)
  2. Червяк (шестерня)
  3. Червячное колесо
  4. Электродвигатель постоянного тока (со щетками)
  5. Выходное отверстие
  6. труба (в сторону CSC)
  7. впускной патрубок (из резервуара)
  8. шатун

Привод сцепления представляет собой смесь гидравлического и электрического привода. Когда сцепление необходимо выключить, электродвигатель (4) приводится в действие блоком TCU. Ротор электродвигателя непосредственно связан с червяком (2), находящимся в постоянном зацеплении с червячным колесом (3). Вращательное движение червячного колеса преобразуется в поступательное шатуном (8), который толкает поршень (5) и создает давление. Через выпускное отверстие (6) жидкость под давлением достигает рабочего цилиндра сцепления (РЦС) и приводит в действие сцепление.

Гидравлический контур состоит из цилиндра и поршня на стороне привода и рабочего цилиндра сцепления на другой стороне. Сила срабатывания муфты прямо пропорциональна давлению жидкости в контуре.

Таким образом, положение сцепления контролируется давлением жидкости в гидравлической системе, которое зависит от положения электродвигателя постоянного тока.

Изображение: Easytronic – редукторный привод
Предоставлено: Opel

  1. электрический разъем электродвигателя включения передач
  2. электрический разъем электродвигателя выбора передач
  3. электродвигатель выбора передач
  4. рейка
  5. палец включения передач (для включения передач)
  6. шестерня

Из нейтрального положения, если передача должна быть включена, двигатель выбора передачи (3) перемещает рейку (4) вверх и вниз. Когда выбрана соответствующая плоскость зубчатого колеса (ворота), двигатель зубчатого зацепления (1) будет вращать зубчатое колесо (6), которое будет вращать зубчатый палец (5). Скользящие втулки синхронизаторов передач соединены через вилку и вал с пальцем включения шестерни (5). Когда палец включения шестерни (5) перемещается в одно из своих конечных положений, шестерня включается.

В электродвигатели встроены датчики положения. На основе информации о положении модуль управления коробкой передач регулирует электрическую мощность двигателей, чтобы привести их в ожидаемое положение.

Easytronic 3.0 (Opel)

Новая 5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач от Opel/Vauxhall, Easytronic 3.0, использует электрогидравлические приводы для сцепления и переключения передач. Новый AMT также может поддерживать функции остановки и запуска двигателя.

Максимальный входной крутящий момент трансмиссии 190 Нм и может устанавливаться на бензиновые двигатели 1,4 л или дизельные двигатели 1,3. Вилки переключения передач и синхронизаторы являются общими для варианта с механической коробкой передач.

Изображение: Easytronic 3.0 AMT
Фото: Opel

Электрогидравлический модуль, отвечающий за приведение в действие сцепления и коробки передач, состоит в основном из: насоса (с электродвигателем), гидроаккумулятора, резервуара для жидкости и блока электромагнитных клапанов. Кроме того, датчики выбора и включения передач, а также датчик давления жидкости интегрированы в один и тот же модуль без проводки. Это дает преимущества с точки зрения стоимости, массы, упаковки и надежности системы.

Для измерения скорости входного вала новая автоматизированная механическая коробка передач оснащена датчиком скорости, использующим принцип эффекта Холла. Шестерня 4 th служит мишенью для датчика скорости, поэтому отдельное целевое колесо не требуется, и все валы можно использовать без изменений в приложениях AMT или MT.

Параметры передачи приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Maximum torque [Nm] 190
Gear ratios [-] 1 st gear 3.727
2 nd gear 2.136
3 rd gear 1.323
4 th gear 0.892
5 th gear 0.674
Reverse gear 3.308
Final drive gear 4.188 (4.625), depending on application
Center distance [mm] 180
Length [mm] 365
Масса (сухая) [кг] 39
Объем трансмиссионной жидкости [л] 1,6

концентрический рабочий цилиндр (CSC). CSC также оснащен бесконтактным датчиком положения, в котором используется чувствительный элемент на основе эффекта Холла.

Преимущество измерения положения непосредственно на CSC заключается в том, что динамические и температурные эффекты в гидравлической линии включаются в контур управления, в отличие от измерения положения на главном цилиндре. Недостатком является то, что осевая пульсация ЦСК при работающем двигателе также определяется датчиком положения и накладывается на сигнал хода. Подходящая фильтрация компенсирует этот эффект при обработке необработанного сигнала в контроллере передачи.

Quickshift AMT (Renault)

Первое поколение автоматизированных механических коробок передач (АМТ) Quickshift интегрировало модуль электрогидравлического привода поверх механической коробки передач (МТ). Положения сцепления и передачи полностью регулировались модулем управления трансмиссией (TCM) за счет давления жидкости. В системе нет электродвигателей для приведения в действие сцепления и коробки передач, а только электромагнитные клапаны с электронным управлением.

Изображение: Quickshift (AMT) – компоненты
Кредит: Renault

  1. гидроаккумулятор
  2. цилиндр с поршнем включения сцепления
  3. узел насоса жидкости (приводится в действие электродвигателем)
  4. датчик положения сцепления
  5. шток выбора и включения передач
  6. датчик положения включения передач 4 цилиндр
  7. цилиндр4
  8. с поршнем включения передач
  9. цилиндр с поршнем выбора передач
  10. датчик положения выбора передач

Приведение в действие сцепления и передач осуществляется с помощью жидкости под давлением. Узел жидкостного насоса (3) создает давление в гидросистеме до 30-40 бар. Гидравлический аккумулятор (1) предназначен для хранения жидкости под высоким давлением. После нескольких переключений передач или срабатываний сцепления давление в системе (считываемое датчиком давления) снизится. Давление восстанавливается до номинального уровня электронасосом.

При переключении передач блок управления трансмиссией выполняет следующие операции:

  • регулирует давление в ЦСК через привод (2) для выключения сцепления
  • повышает давление в цилиндре с поршнем для выбора передачи (8)
  • повышает давление в цилиндре с поршнем для включения передачи (7)
  • регулирует давление в CSC через привод (2) для включения сцепления

Все регулирование давления осуществляется с помощью электрогидравлических клапанов и управляется TCU.

Изображение: Автоматизированная механическая коробка передач – гидравлические приводы (дополнительно)
Фото: Magneti Marelli

  1. Гидроаккумулятор
  2. Электронный блок управления (установлен на блоке электрогидравлических клапанов)
  3. Резервуар для жидкости
  4. Электродвигатель (для приведения в действие насоса )

Первое поколение АМТ Quickshift использует дополнительный электрогидравлический модуль , поставленный Magneti Marelli. Этот модуль устанавливается поверх существующей механической коробки передач и заменяет внешнее сцепление и механизмы включения передач.

Easy-R AMT (Renault)

Автоматическая механическая коробка передач нового поколения от Renault, Easy-R, использует электромеханический привод вместо гидравлической технологии для «повышенной гибкости и более быстрого отклика», при этом количество компонентов было уменьшено. примерно на 25 %, чтобы обеспечить «повышение надежности и упрощение обслуживания».

Изображение: автоматизированная механическая коробка передач Easy-R
Фото: Renault

Приведение в действие сцепления осуществляется одним электродвигателем. Выбор передачи и включение передачи приводятся в действие электродвигателями. Что касается упаковки, модуль привода сцепления объединен с блоком управления коробкой передач, а приводы переключения передач собраны в отдельном модуле.

Sensodrive AMT (Citroen)

Автоматизированная механическая коробка передач Sensodrive от Citroen аналогична Easytronic (Opel) по компонентам и принципам работы. Приведение в действие сцепления осуществляется с помощью одного электродвигателя, выбор и включение передач — с помощью двух электродвигателей.

Изображение: Sensodrive (автоматическая механическая коробка передач)
Предоставлено: Citroen

В AMT, когда выполняется переключение передач, электронные блоки управления двигателем и трансмиссией работают вместе и обмениваются информацией. Переключение передач должно выполняться, даже если водитель нажал на педаль акселератора и двигатель развивает крутящий момент.

Для синхронизации выходного крутящего момента двигателя с положениями сцепления и передачи система управления двигателем (EMS) должна обмениваться информацией о крутящем моменте и скорости с модулем управления коробкой передач (TCM). Обмен всей информацией осуществляется по коммуникационной шине, называемой сетью контроллеров (CAN).

TCM также обменивается информацией с блоком управления кузовным оборудованием (BCU), чтобы отображать водителю режим движения и включенную передачу.

Изображение: Sensodrive (AMT) – архитектура системы использовать только электродвигатели для привода сцепления и шестерен. Основная причина заключается в том, что по мере развития электроники и электротехники стало возможным проектировать и производить недорогие, надежные, высокоэффективные электроприводы с требуемым уровнем производительности (например, временем отклика). Эти приводы также могут обеспечивать необходимое усилие срабатывания с минимальным потреблением электроэнергии.

Модули управления редуктором также поставляются со встроенными диагностическими функциями уровня . Если есть проблема с электродвигателями или датчиками положения, модуль управления коробкой передач получает информацию и принимает соответствующие меры, чтобы гарантировать безопасность автомобиля и целостность компонентов.

Режимы вождения

В настоящее время водителю достаточно сложно отличить АМТ, АТ или ДКП. Если на аппаратном уровне они различаются компоновкой и компонентами, то на функциональном (программном) уровне все они ведут себя одинаково.

В автомобиле с АМТ у водителя есть педаль акселератора, педаль тормоза, рычаг выбора программы/передачи и (дополнительно) подрулевые лепестки переключения передач. Рычагом водитель может выбрать как минимум четыре режима:

  • Автоматический (также называемый Drive) (A, D)
  • Ручной (M или +/-)
  • Нейтральный (N)
  • Задний ход (R)

Изображение: Рычаг переключения передач Opel Zafira (AMT)
Предоставлено: Opel

В автоматическом режиме (также называемом режимом движения) как принятие решения о переключении передач, так и фактическое переключение передач осуществляется модулем управления коробкой передач, без какого-либо вмешательства или вмешательства со стороны водителя. Основным критерием переключения передач является расчетная функция скорости автомобиля и нагрузки на двигатель (положения педали акселератора).

В ручном режиме водитель может решать, когда переключать передачи. При нажатии «+» запрашивается повышение передачи, а при нажатии «-» запрашивается понижение передачи. В этом режиме активны некоторые функции защиты, которые будут переключать передачи, даже если водитель этого не просил. Например, если частота вращения двигателя слишком высока, будет выполнено переключение на более высокую передачу, а если частота вращения двигателя слишком низкая (недостаточный крутящий момент двигателя), будет выполнено понижение передачи.

Большинство автомобилей с АМТ имеют Снежный режим . Этот режим полезен в условиях вождения с низким коэффициентом сцепления с дорогой. В этом режиме для запуска автомобиля выбирается передача 2 й вместо 1 й передачи. Таким образом ограничивается тяговое усилие на колесе и предотвращается проскальзывание колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *