Рубрики
Разное

Коробка передач автомат или механика что лучше: Пять причин, почему «механика» лучше «автомата»

Содержание

Преимущества и недостатки механических и автоматических трансмиссий

Среди автовладельцев не утихают споры о том, что же лучше: механическая или автоматическая коробка передач. Если изначально большинство автомобилей комплектовалось механическими коробками, то сегодня пальма первенства уже у автоматов и роботов, которые позволяют существенно упростить управление авто.  Разберём основные преимущества и недостатки механических и автоматических коробок передач.

Ранее считалось, что механика — это коробка передач для настоящих мужчин, а автоматы исключительно для женщин или чайников, которые только недавно начали управлять машины. Однако в последующем мнение о коробках автомат несколько изменилось, сегодня такая трансмиссия считается универсальной в использовании, кроме того, за счет модернизации конструкции и полностью автоматического управления АКПП лучше реализует мощность автомобиля, обеспечивая хорошее ускорение и одновременно возможность экономии топлива.

Если изначально механические коробке передач имели четыре, максимум пять ступеней, то сегодня на автомобили ставятся семи-восьмиступенчатые механики, которые позволяют экономить топливо на высокой скорости. Основным преимуществом такой коробки передач является простота конструкции, соответственно такие трансмиссии более надёжны в сравнении с автоматами. Без капремонта такая механическая коробка передач может выдержать 300 000 километров и более, тогда как автомату уже после пробега в 200 000 километров требуется капитальное восстановление.

Несмотря на существенное улучшение конструкции автоматов, механика всё же лучше реализует динамические характеристики двигателей. Водитель сам контролирует в какой момент ему переключать скорость, соответственно можно раскручивать двигатель практически до красной зоны тахометра.

Несомненным преимуществом механической коробки передач являются минимальные требования по сервису, а трансмиссионную жидкость в механике можно менять раз в 200 000 километров. Тогда как на автомате, чтобы предупредить критические неисправности коробки, дорогостоящую АТФ-жидкость лучше менять каждые 60 тысяч километров пробега.

Из плюсов таких коробок можно отметить также возможность упрощенного управления автомобилем в зимнее время года. На такой коробке можно буксовать в снегу, не боясь при этом перегреть трансмиссию и вывести её из строя.

 

Основной недостаток такой коробки передач — это существенное усложнение управления автомобилем. То есть, автовладельцу нужно постоянно выжимать сцепление и переключать вручную передачу. Если на трассе на постоянной скорости это не слишком затруднительно, то управляя автомобилем в городских пробках постоянно выжимать сцепление и переключать передачи достаточно утомительно. Слабым местом в такой трансмиссией является сцепление, на которое приходится повышенная нагрузка, и которое часто сжигают начинающие водители.

В настоящее время существует несколько основных типов автоматических трансмиссий, к которым относят гидротрансформаторные АКПП, вариаторы и роботы. Общим для таких коробок является то, что водителю не требуется самому переключать скорости, за правильную передачу мощности от двигателя на ведущие колёса отвечает автоматика. Современные коробки передач имеют шесть и более ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать динамические характеристики двигателя, одновременно на трассе на постоянной скорости экономится топливо. Коробка переключает передачу максимально быстро без задержек, а, переведя селектор в режим «Спорт», можно добиться раскручивания двигателя практически до красной зоны.

Если раньше к недостаткам автоматов относили их относительную медлительность в разгоне автомобиля и большее потребление топлива, то сегодня такие минусы у АКПП практически полностью устранены. К недостаткам коробок-автомат относят в первую очередь посредственную надёжность. Такая коробка может потребовать капремонта уже после пробега в 150 000 километров. Трансмиссия автомат крайне критична к качеству сервиса, в частности, необходимо обязательно менять трансмиссионное масло и все расходники. Нужно также учитывать, что такие трансмиссии в силу сложности конструкции изначально дороже, поэтому за автомобиль на автомате в салонах дилера просят на 50 от 70 тысяч больше, чем за аналогичный авто с механикой.

28.12.2021

автомат или механика. Что выбрать?

Водители автомобилей > Статьи > Автокомпоненты > Коробка передач: автомат или механика. Что выбрать?

При выборе авто у кого-то могут возникнуть мысли. Автомобиль с каким типом коробки передач лучше взять? Автомат или механику? Ни кто не сможет однозначно сказать, что же лучше. Самым идеальным вариантом можно считать только тот, когда сам на своем личном опыте выяснишь и поймешь их различия, достоинства, недостатки, и уже на основании полученных знаний, сделаешь свой выбор.

Главное их отличие, в их эксплуатации, а точнее в стиле езды. Если вы любитель резко срываться с места на светофоре, маневрировать и ездить по бездорожью, то вам нужна механическая коробка. А если вы приверженец спокойной и плавной езды, и чаще ездите в режиме городских пробок, то вам прекрасно подойдет автоматика.

Сравнительный миниобзор механической и автоматической коробки передач

Автомобили с автоматической коробкой (АКПП) дороже своих собратьев с механической КПП.

На автомагистрали МКПП и АКПП практически не отличаются по управлению. Но стоит въехать в город, как АКПП в условиях городского потока и пробок начинает уверенно лидировать. Исключается постоянная работа со сцеплением и постоянным переключением передач, а значит внимание водителя полностью сконцентрировано на дорожной обстановке. В случаях с обгонами и того проще, сильное нажатие на педаль газа, и автомат сам включит нужную передачу. В целом, по простоте управления, механика, проигрывает автоматике.

По расходу топлива ситуация у автоматов чуть похуже. В среднем они увеличивают расход топлива на 10%.

В обслуживании механика берет преимущество с самого начала. Там все просто, залить масло и периодически проверять. У АКПП все намного сложнее. В нее заливается специальное трансмиссионное масло. Оно помимо смазочных функций выполняет еще функцию сцепления и гораздо более устойчиво к воздействию высокой температуры. Хватает подобного масла примерно на 50 000 км, а при замене, меняется и фильтр. Ремонт автоматической КПП весьма дорогостоящее мероприятие.

Еще один минус автоматических коробок передач — это противопоказанность буксировки автомобиля с неработающим двигателем. Такие машины допускают буксировку только на эвакуаторе, либо с поднятыми ведущими колесами. Поскольку при незаведенном моторе, в коробку не поступает масло и детали остаются работать в «сухом режиме», что неизбежно приведет к поломке. В случае с механикой таких проблем не существует.

При эксплуатации автомобиля с автоматической КПП, следует прогревать их до рабочей температуры. Так же не забывайте о том, что на автоматах нет возможности включить пониженную передачу и, при движении по скользкой дороге, приходится быть особо внимательным.

Что же выбрать?

Если вы приверженец активного стиля вождения, любите преодолевать бездорожье, да и просто хотите постоянно управлять своим автомобилем, работая педалями и переключением передач, то для вас хорошим выбором станет механический тип коробки передач.

Для тех, кто просто ездит и не любит излишних движений во время езды, у кого большая часть приходится на поездки по городу, автоматика составит прекрасное дополнение к комфорту и позволит уделять внимание исключительно дороге.

Механическая и автоматическая трансмиссии: внедорожные

Ваш выбор между механической и автоматической трансмиссией для езды по бездорожью зависит от ряда факторов. У каждого есть свои преимущества и недостатки, из-за чего трудно определить, лучше и быстрее ли ручное управление, чем автоматическое, или наоборот.

Посмотрим правде в глаза!

Рычажным механизмам переключения передач уже несколько десятков лет, но они по-прежнему являются серьезными соперниками для автоматических полноприводных автомобилей, что неудивительно, поскольку они были первыми в квартале с обещанием форсированного двигателя.

Вот почему до сегодняшнего дня все еще разрабатываются автомобили с механической коробкой передач, чтобы удовлетворить заветное желание автомобильных фанатиков или энтузиастов бездорожья, которые скорее будут управлять своими передачами, чем доверять машине делать это за них.

Точно так же и в мире внедорожников ведутся споры о том, какой вариант лучше, если вы не на асфальте. Вы обнаружите, что любители производительности спорят о превышении скорости переключения передач и времени прохождения круга.

Наоборот, плавность хода, тяга и управляемость станут преимуществами, на которые укажут любители 4×4 с автоматической коробкой передач. Но давайте посмотрим на каждую передачу и на то, что она предлагает.

Механические коробки передач

Механические коробки передач также известны как рычаг переключения передач или механическая коробка передач. Это тип трансмиссии, в котором используется сцепление, которое необходимо включать или выключать с помощью ножной педали или ручного рычага. Сцепление также помогает регулировать передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также есть селектор передач, который можно использовать рукой или ногой.

Автомобили с механической коробкой передач

Некоторые из лучших автомобилей с механической коробкой передач:

    • 2019 Субару БРЗ
    • 2019 Фиат 500 Абарт
    • 2019 Порше 911 GT3
    • 2019 Форд Мустанг GT
    • 2019 Mazda MX-5 Миата
    • 2019 Honda Civic Type R
    • 2019 Шевроле Корвет Z06
    • 2019 Форд Мустанг Шелби GT350

Автоматические трансмиссии

Автоматические трансмиссии могут называться самопереключающимися трансмиссиями или авто, как следует из названия; он автоматически меняет передаточные числа автомобиля во время движения. Это, таким образом, избавляет водителя от необходимости делать это вручную.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Некоторые из лучших автомобилей с автоматической коробкой передач:

    • Тата Нексон
    • Тойота Ярис
    • Рено Квид
    • Хонда Амазе
    • Хендай Верна
    • Марути Сузуки Селерио
    • Марути Сузуки Альто К10
    • Марути Сузуки Витара Брезза

Что такое бездорожье?

Езда по бездорожью — это процесс движения на транспортном средстве по дорогам или дорожкам, поверхность которых состоит из таких материалов, как камни, песок, гравий, грязь, снег, русла рек и т. д. дороги с использованием специализированных транспортных средств, которые были специально построены для того, чтобы справиться с интенсивностью.

Внедорожник с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач

Существуют различия в условиях бездорожья между механическими и автоматическими полноприводными автомобилями, что может поставить вопрос о том, что более надежно между механической и автоматической коробкой передач.

Но, в конце концов, все зависит от того, чего вы хотите и что вы хотите получить, потому что каждый из них имеет определенный уровень контроля.

Вот как это выглядит:

Механические коробки передач

Вот несколько причин, по которым механическая коробка передач может быть лучше для бездорожья:

1. Знать, чего ожидать

Вы всегда знаете, чего ожидать от руководства, поскольку оно позволяет лучше контролировать подъемы и спуски. В том же духе торможение двигателем более прямое и мгновенное на спусках. Преимущество также в том, что вы можете выбрать правильную передачу на поверхностях с низким сцеплением, что устранит пробуксовку колес или вырвется из снега или глубокой грязи.

2. Руководства — это весело

Итак, где же все удовольствие, когда автомобиль делает большую часть работы за вас? Это определенно за окном, но с руководством вы все равно можете это знать, зная, что вам удалось избавиться от пробуксовки всех ваших навыков.

3. Руководства Лучше справляйтесь с нагревом

Этот аргумент возникал снова и снова, и в какой-то момент, возможно, придется согласиться. Идея заключается в том, что механические коробки передач лучше справляются с нагревом, что в долгосрочной перспективе хорошо для трансмиссии автомобиля.

Недостатки ручного управления при движении по бездорожью

Механическое управление может обеспечить больший контроль при подъеме и спуске, но оно не слишком хорошо подходит для медленного подъема или вождения на низкой скорости. Для ползания обычно требуется, чтобы автомобиль остановился, поскольку корректировщик настраивает часть водителя.

Тем не менее, успешное переползание с ручной коробкой передач означает зажатие сцепления и повторную попытку тронуться с места, что может быть утомительно

Автоматические коробки передач

Вот несколько причин, по которым автомобиль лучше подходит для бездорожья:

1. Автоматические рукоятки Большая часть работы

Внедорожники с автоматической коробкой передач, такие как Jeep Cherokee XJ, делают большую часть работы за вас, что позволяет вам сосредоточиться на других аспектах движения по бездорожью. Вам не нужно беспокоиться о том, как управлять сцеплением и переключаться на нужную передачу.

2. Возможность старта с вершины

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это способность автоматики стартовать с вершины, например с холма. Они лучше ползут сверху на низкой скорости, что потребовало бы от вас пробуксовки сцепления в ручном режиме.

3. Возможность полной остановки

Если вы находитесь на крутом каменистом уступе, использование автоматической коробки передач имеет преимущество, поскольку она позволяет вам полностью остановиться. Это стало возможным без использования сцепления, что является огромным преимуществом.

Недостатки автоматической коробки передач при движении по бездорожью

Хотя автоматическая коробка передач является лучшим вариантом для медленного подъема, если вы хотите взобраться на холм на высокой скорости или попробовать покататься по песчаным дюнам, лучшим выбором будет механическая коробка передач. . Вы можете набирать скорость, находясь на высокой передаче в основании склона, прежде чем переключиться на более низкую передачу по направлению к вершине, поскольку импульс будет потерян.

Также стоит отметить, что при использовании автомобилей на спусках требуется сильное торможение. Коробка передач может не позволить приводу заблокироваться на первой передаче, что может привести к переключению трансмиссии на вторую передачу, когда привод сползает с холма.

Заключение

После сравнения механической и автоматической коробок передач для бездорожья можно сказать, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Вы согласитесь, что нельзя прямо сказать, что одна из них является лучшей трансмиссией для бездорожья по сравнению с другой.

В конце концов, все зависит от ваших личных предпочтений, желаемого уровня контроля и того, что вы хотите получить.

Хотите сделать это сами?

ИЛИ

Вам нужна трансмиссия, которая избавит вас от некоторых задач, а также подойдет для ползания по тяжелым камням благодаря своей низкой и точной скорости?

Вам остается решить и выбрать трансмиссию, которой вы будете гордиться и готовы защищать от тех, кто согласится на другой вариант.

Какая трансмиссия 4×4 лучше: механическая или автоматическая?

Путеводители по полноприводным автомобилям • 15 февраля 2021 г.

Это спор, который никогда не устареет: что лучше: автоматическая или механическая коробка передач? Когда дело доходит до 4WD, нужно учитывать гораздо больше.

Ваш квадроцикл, скорее всего, будет ездить по невероятно разнообразной местности. Песок, грязь, скалы, крутые спуски. Итак, какая трансмиссия 4WD лучше всего подходит для езды по бездорожью?

Что такое механическая коробка передач?

Плюсы

Минусы

Что такое автоматическая коробка передач?

Плюсы

Минусы

Какая трансмиссия лучше для бездорожья?

Мягкие песчаные и грязевые дорожки

В воде

Поездка в гору – подъем/спуск/спуск

Скалолазание

Какой из них лучше для вас?

Что такое механическая коробка передач?

Механическая коробка передач, также называемая ручным переключением передач или стандартной коробкой передач, предполагает, что водитель вручную переключает передачи автомобиля при ускорении и торможении во время движения. Переключение передач так же просто, как включение сцепления и переключение передач с помощью коробки передач.

Pros

  • Одним из самых больших преимуществ полноприводных автомобилей с механической коробкой передач является то, что они значительно дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач.
  • Еще одним преимуществом механической коробки передач является ее топливная экономичность. Двигатели с механической коробкой передач менее сложны, легче и имеют больше передач, чем двигатели с автоматической коробкой передач. Сочетание этих факторов означает, что механическая коробка передач сэкономит водителю 5-15% расхода топлива по сравнению с автоматической коробкой передач.
  • Если вам нравится больше контролировать свой Fourby, то механическая коробка передач предлагает именно это.

Минусы

  • Недостатком большего контроля является то, что вы должны знать, что делаете, особенно при движении по труднопроходимой местности, такой как песчаная дорожка. Для работы на разной местности требуются разные передачи и методы, и если вы не уверены, что вам нужно делать, вы можете повредить свою систему полного привода.
  • Еще одним недостатком механической коробки передач является то, что при движении в условиях остановки и старта, например в плотном потоке, вам необходимо постоянно регулировать передачи. Это может быть довольно неприятно и значительно усложняет борьбу с трафиком в часы пик.

Что такое автоматическая коробка передач?

Эта коробка передач намного проще для водителя, чем механическая коробка передач. Водитель просто заводит автомобиль и готов к поездке. Передачи автомобиля автоматически переключаются самим транспортным средством под давлением жидкости.

В автоматической коробке передач преобразователь крутящего момента присоединен к приводной цепи и действует как сцепление в механической коробке передач.

Pros

  • Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач 4×4 проще, чем с механической коробкой передач 4×4. Вам не нужно постоянно переключать передачи, и вы меньше ограничены, так как можете держать обе руки на руле своего полноприводного автомобиля. Автоматическая коробка передач обеспечивает плавность вождения.
  • Автоматическая коробка передач также лучше подходит для преодоления подъемов и имеет гораздо меньший риск остановки по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач. Вы остановите автомобиль с автоматической коробкой передач только в том случае, если есть проблема с двигателем.

Минусы

  • Основным недостатком автоматических коробок передач является их дороговизна в обслуживании и ремонте.

Какая коробка передач лучше для бездорожья?

Каждая трансмиссия имеет свои преимущества и недостатки при столкновении с различными ландшафтами в приключениях WA по бездорожью.

Гусеницы для мягкого песка и грязи

Если у вас есть опыт вождения по песку и грязи, вы знаете, как важно сохранять скорость. Если вы этого не сделаете, вы рискуете перевернуться или увязнуть.

Автоматическая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач, а это значит, что вы не теряете скорость и не рискуете столкнуться с неприятностями.

Напротив, механическая коробка передач лучше подходит для того, чтобы не попасть в трясину. Умение управлять передачами необходимо при вращении шин, чтобы очистить блоки протектора, чтобы освободить себя и вернуться к вождению.

Лучший выбор: Draw

В воде

Водные переходы могут быть стрессовой ситуацией, так как они могут захлебнуться или быть унесенными течением. Вода также может повредить важные части вашего квадроцикла, если вы не подготовитесь.

Во время перехода через реку, если вы переключаете передачи с механической коробкой передач, вы рискуете попасть водой в сцепление, что может вызвать проблемы в будущем.

Однако с автоматической коробкой передач вы можете переключать передачи или прекращать движение, и вода не попадет в коробку передач. Это делает автоматические коробки передач лучшим выбором для вас, если вы знаете, что вам предстоит много переходов через воду на своем полноприводном автомобиле.

Лучший выбор: Автоматическая коробка передач

Движение по холмам – подъем/спуск/спуск

Оба типа трансмиссии имеют разные преимущества и недостатки при движении по склонам.

Вождение в гору значительно проще с автоматической коробкой передач в полноприводном автомобиле, так как плавное переключение передач позволяет сохранять скорость и стабильно достигать вершины уклона.

Движение в гору с механической коробкой передач может быть затруднено, и вы можете потерять скорость или соскользнуть назад, когда ускоряетесь вблизи вершины холма.

Движение вниз по склону представляет собой проблему для автоматических систем, поскольку они требуют постоянного торможения, что со временем может изнашивать ваши тормоза. Некоторые современные автоматические системы могут иметь функцию помощи при спуске, чтобы противодействовать этому.

Машины с механической коробкой передач 4×4 намного легче едут вниз по склону. Полноприводные автомобили с механической коробкой передач могут просто использовать свою первую передачу и с легкостью медленно спускаться.

Лучший выбор: Draw

Ползание по скалам

Ползание по скалам может быть одним из самых сложных видов местности для водителей полноприводных автомобилей любого уровня опыта. Хотя с механической коробкой передач вы можете ползать по качалке, это требует большой точности и игры со сцеплением, что может быть очень сложно.

Однако автоматическая коробка передач намного проще и безопаснее и позволяет вам больше сосредоточиться на вождении и сохранении контроля.

Лучший выбор: Автоматическая коробка передач

Какой из них лучше для вас?

Когда дело доходит до того, какая трансмиссия 4×4 лучше, это действительно вопрос личных предпочтений. Если вы опытный водитель, который знает, как справляться с пересеченной местностью, тогда вам подойдет полноприводный автомобиль с механической коробкой передач.

Если вам нравится плавная езда или вам просто нужна дополнительная безопасность, то, возможно, лучшим выбором для вас будет автоматическая система 4×4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *