Рубрики
Разное

Коробка dct сухая или мокрая: DSG мокрая или сухая какая лучше?

особенности коробки и работ по смене масла — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Что такое коробка DSG.

Трансмиссии DSG, так называемые, коробки «прямого включения передач», устанавливается на многие автомобили немецкого концерна VAG: Фольксваген, Шкоду, Ауди, а также менее популярный в России Сеат. Коробки данного типа представляют собой удачное сочетание преимуществ механической и автоматической трансмиссии, что обеспечило им популярность как на массовых автомобилях, так и в гоночной среде, отличающейся особыми требованиями к скорости переключения передач.

Технически данный тип коробок ближе к «механике», но все переключения выполняются за счет электронных помощников, не требуя от водителя непосредственного участия. Аналогично автомобилям с «автоматом», на машинах данного типа не предусмотрена педаль сцепления, но, тем не менее, при желании, водитель имеет возможность переключать передачи вручную.

К плюсам трансмиссии данного типа можно отнести очень высокую скорость переключения передач без рывков и «провалов» мощности. Это позволяет обеспечивать высокое ускорение и одновременно заметную экономию топлива, в сравнении как с автоматическими коробками, так и с «механикой».

Замена масла в коробке DSG.

Коробки данного типа представлены в двух вариантах, 6-ти и 7-миступенчатом, значительно отличающимися друг от друга в сервисном обслуживании. Смена масла в коробке DSG-7 (так называемой, «сухой» трансмиссии) не предусмотрена производителем на протяжении всего периода службы коробки. Это связано с принципиально иным устройством коробки, работающей на «сухом» сцеплении. Заводская заливка масла невелика по объему (порядка двух литров) и не требует замены или доливки. В этом случае можно говорить о едином ресурсе масла и коробки.

Регулярная замена масла в дсг 6-тиступенчатого типа, напротив, совершенно необходима и входит в число регламентированных производителем процедур техобслуживания автомобиля. Эти коробки относят к «мокрым», так как все элементы трансмиссии практически погружены в масло. Соответственно, эффективность ее работы находится в прямой зависимости от качества трансмиссионного масла.

Смену масла в коробке DSG-6 необходимо осуществлять в строгом соответствии с рекомендациями производителя или раньше. Зачастую можно слышать отзывы о невысокой надежности коробок этого типа. Наш опыт показывает, что абсолютное большинство поломок напрямую связаны с несоблюдением сроков замены масла в дсг или с использованием некачественных трансмиссионных жидкостей.

Согласно рекомендации производителя, смена масла в коробке должна производиться через каждые 60 000 км пробега. Многие автовладельцы отмечают эффективность сокращения этого интервала, и замена масла в дсг производится уже на 40-45 тыс. км пробега, давая заметный результат не только в долгосрочной перспективе, но и в комфорте каждодневного использования.

Самостоятельная или профессиональная замена масла в дсг?

Замена масла в дсг может выполняться как самостоятельно (при наличии времени, инструмента и гаража со смотровой ямой или подъемника), так и в сервисном центре.

К плюсам самостоятельной замены обычно относят экономию на стоимости работ (но, конечно, не на стоимости масла), тогда как преимуществами обращения в сервисный центр являются:

  • выполнение работ квалифицированным специалистом с применением профессионального оборудования,
  • экономия времени,
  • гарантия на проводимые работы,
  • возможность подбора технических жидкостей непосредственно на станции, с учетом состояния автомобиля,
  • чистые руки, одежда, автомобиль, гараж и/или придомовая территория,
  • дополнительный «побочный эффект»: визуальная оценка состояния видимых агрегатов автомобиля и, безусловно, слитого масла профессионалом, что позволяет вовремя диагностировать ряд скрытых неисправностей до их явного проявления.

 

Несмотря на внушительный перечень преимуществ, для ряда автолюбителей экономия на стоимости работ все же остается приоритетной. Но клиенты нашей станции технического обслуживания к ним не относятся по двум причинам:

  • у нас вы можете приобрести автомасла (как и другие технические жидкости) по приятной цене,
  • смена масла в коробке будет произведена мастерами бесплатно!

 

Единственным аргументом в пользу самостоятельной замены масла остается личный интерес автовладельца и желание самому «покопаться в машине».

Для таких автолюбителей обратим внимание на ключевые моменты, которые позволят выполнить замену без ущерба для себя и трансмиссии.

  1. Первое, о чем следует помнить при замене масла в дсг — перелив также вреден, как и недолив. Масла должно быть ровно столько, сколько рекомендовано производителем (обычно это 5-6 литров, в зависимости от конкретной модели автомобиля).
  2. Достоверно определить объем сливаемого масла можно лишь при его «правильной» температуре. Как правило, это 35-45 градусов Цельсия. Для измерения температуры масла концерн «Фольксваген АГ» выпускает специальные датчики, их использование — наиболее простой и точный вариант определения температуры. Часто можно слышать рекомендации ориентироваться на короткий (порядка 5 минут) прогрев двигателя, и необходимая температура будет обеспечена. Очевидно, при такой формулировке, не учитывается температура внешней среды и период остывания трансмиссии с последнего использования, а это может значительно изменить итоговый результат.
  3. Для доливки следует использовать строго масло, идентичное ранее залитому. Смешивать масла разных марок недопустимо. При переходе с одного масла на другое, целесообразно выполнять слив на профессиональном оборудовании для максимального удаления старого масла.
  4. Трансмиссии DSG требуется совершенно особый тип масел, отличный от применяемого в механических или автоматических коробках. Это может быть либо масло, произведенное непосредственно концерном «Фольксваген АГ» для собственных коробок, либо масла марки Pentosin для коробок двойного сцепления.

Независимо от выбранного варианта обслуживания вашего автомобиля, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за консультацией по выбору того или иного типа масла, с учетом особенностей эксплуатации трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Обсуждение DSG7 на Октавия А7

4607Likes






  1. 08.02.2014, 16:28




    #1




    Обсуждение DSG7 на Октавия А7


    Всем привет!!! Такой вопрос, какая манера езды, особенности вождения,нюансы следует соблюдать эксплуатируя коробку DSG7 ?
    Уважаемые, прежде ,чем задавать вопросы, знакомимся с нижеследующей основной инфо по DSG7 (FAQ по DSG7) :

    DSG7 Конструкция и принцип действия

    1) Техническое обоснование и аргументация для клиента в случае рекламаций, касающихся комфорта ( в конце текста «Поездка для адаптации«)

    2) Тест на износ/пробуксовку сцеплений от производителя

    3)Замена масла в картере у ОД (официальная процедура)

    -Замена масла в КПП и в мехатронике

    ( видео(клик) от «За рулём»)

    — Опыт Ganz74 замены масла в мехатронике и картере кп в гараже

    4)

    Сообщение от Воробей

    Мужики, есть ли возможность перепрошить ДСГ таким образом, чтобы при плавном старте переключение с 1-ой на 2-ую НЕ происходило сразу же. Вариант переключать в ручной режим или S уже поднадоел. Актуально для сельских убитых дорог с колеей, например, или езда во дворах/пробках

    Для тех,кому интересен вот ответ на этот вопрос.

    5) Парковка авто по Инструкции ( правильный порядок действий)
    Вложение 64803

    6)Любопытные факты про DSG7
    7) Почему умирают коробки DSG?

    8) [URL=»http://дsgfix.com/topic/9-diagnostika-scepleniya-dsg7-0am/»]Диагностика сцепления DSG7 0AM

    9) Инструкция по проведению базовой установки

    ( обнуление/сброс накопленных параметров мехатроника) через «Васю диагноста» для dq200 платформы MQB( протокол UDS)

    10) Комментарии от Владимира Новожилова(ремонт МКПП и DSG(механическая часть КП):

    —> по поводу объёма заливаемого в картер dq200 масла
    парт номера масел используемых в коробке

    11) Звук «Совы» дабы было меньше вопросов, что это такое.

    12) Ссылки на сайты , где по партномеру блока можно узнать какие для него доступны прошивки
    https://vag-flashinfo.de/
    https://strserg.com/VAG_dataflash/

    13) Замена ручки КПП

    14) Каталожные номера масел в различные коробки

    п.с. Флуд строго ЗАПРЕЩЁН: либо строго по теме — либо проходи мимо.



    Последний раз редактировалось alexiv; 17.06.2022 в 18:31.

    Ответить с цитированием









  2. 01.03.2017, 13:05




    #5621




    Сообщение от Mr.I

    «Мокрая» ДСГ тоже далеко не венец творения вагкппстроителей))) Складывается впечатление, что в последнее время после всех доработок «сухая» ДСГ приблизилась по надёжности к «мокрой», но пока не сравнялась и не превзошла)))

    С мокрой по статистике и общему настроению изначально проблем меньше, соответственно её люди боятся меньше, я конечно больше смотрю на полный привод ибо пробеги смешные и условия безпробочные тут и сухая дсг сможет откатать 200к без проблем ибо нету тут осложнений в работе, неумение ездить в пробке на дсг, тошниловка на малых оборотах и трение сцепы и тд, всё как обычно, а потом дсг виновата, а не владелец.
    А так да, коробки чувствительны к пряморукости владельца, что мокрая, что сухая.
    Опять же, многие брали дизель из-за мокрой дсг, кто-то брал от совокупности и дизеля и мокрой. Мокрая понадёжнее будет, тут спорить странно, я бы даже сказал менее чувствительная к косорукости но и она выдать подарок может.
    А так интересно, сколько пройдёт времени пока народная молва успокоится и люди начнут думать головой, а не тем, что сказал дядя Вася.
    И нужно помнить, брак будет всегда, в любом механизме, на то он и механизм.

    Ответить с цитированием












  3. 01.03.2017, 13:52




    #5622




    Сообщение от earn

    народ, такое видео нашел https://www. youtube.com/watch?v=QVPJgrHuLPk
    что скажете?

    Написано до 2017, я думаю там просто видео за 2013 год дано, качество так себе, не сказано какой пробег у коробок, как можно избежать и тд. Такие видео можно снять о любом механизме если так сильно захочется.
    Если бы прочно сняли коробки после 14 года, с доказательствами, что они именно после 13 года, а так же будет назван пробег тогда можно, что-то говорить.
    Вам лично уже было сказано, либо гидротранс либо к тайоте или корецам.
    Если вы конечно, не тролль.
    Кстати, хорошая реклама сервиса, постоянный упор на то, что у них можно восстановить или купить мехатроник, в общем доверия этому нет.



    Последний раз редактировалось flashback; 01.03.2017 в 14:02.

    Ответить с цитированием









  4. 01.03. 2017, 15:00




    #5623




    Сообщение от Mr.I

    «Мокрая» ДСГ тоже далеко не венец творения вагкппстроителей))) Складывается впечатление, что в последнее время после всех доработок «сухая» ДСГ приблизилась по надёжности к «мокрой», но пока не сравнялась и не превзошла)))

    Имхо сухая конструктивно правильнее мокрой, просто мокрой больше повезло на начальном этапе.
    Теперь задача у вага нивелировать свое раздолбайство с запуском сухой, реабилитироваться.
    Все для этого есть.

    Это очень переспективная коробка для массового сегмента ввиду экономичности и удобства.
    Позволяет добиться отличных показателей динамики и вообще гибко обрабатывать любые ситуации без увеличения мощности двигла (массы, расхода, выхлопов).
    Например при движении по трассе она позволяет делать небольшие ускорения не путем увеличения открытия дросселя, оборотов и то. п, а небольшим кратковременным кикдауном.
    На более задучсевой гидравлике делать похожее бессмысленно.
    и конкуренты попытаются использвать провал на начальном этапе, проводя соотв. Черный пиар.



    Последний раз редактировалось Varan; 01.03.2017 в 15:12.

    Пробег 73 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
    DSG7(DQ200). Почему я не использую ручной режим (ТТ) в пробках

    Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)

    Ответить с цитированием









  5. 01.03.2017, 15:15




    #5624




    Сообщение от Mr. I

    А кто спорит?
    Народная молва успокоится, когда этот «дядя Вася» будет виртуальным, а не реальным знакомым/родственником/другом и т.п.. Если в Вашем окружении нет подобных людей, то не надо думать, что с ДСГ всё супер.

    Народная молва успокоится, когда этот «дядя Вася», а также все его многочисленные родственники и знакомые, поймёт наконец принципиальное различие между АКП с ГДТ и автоматической МКПП с «сухим» сцеплением.

    По сравнению с тем что было — уже лучше.
    Семья «дяди Васи» стала адекватнее и понятливее.

    Но есть ещё дремучие родственники не понимающие, что брак есть брак, а «сухре» сцепление никогда не сможет стать ГЛД и дать всё тоже, что даёт ГДТ в пробках.

    …октавушка была отличным автомобилем…

    https://www.drive2.ru/r/skoda/octavi…9858374926392/

    Ответить с цитированием









  6. 01. 03.2017, 15:18




    #5625




    Сообщение от earn

    народ, такое видео нашел https://www.youtube.com/watch?v=QVPJgrHuLPk
    что скажете?

    Видео смонтированно гомосеками из dsg7.com.
    http://dsg7.com/forum/viewtopic.php?…tart=180#p8574
    А уж они известны своим нетрадиционным отношением к этой кпп.

    …октавушка была отличным автомобилем…

    https://www.drive2.ru/r/skoda/octavi…9858374926392/

    Ответить с цитированием









  7. 01.03.2017, 15:18




    #5626




    Сообщение от namelezz

    Тааа нееее.
    Она как раз конструктивно более дешёвая. Во всех смыслах.
    Без мокрых сцеплений крайне сложно сделать плавное движение в пробках на низкой скорости и в рваном темпе. Вон сколько лет это пытались сделать на сухой ДСГ и идеала всё равно нет. А мокрые сцепления позволяют значительно дольше держать сцепления в режиме проскальзывания без таких паразитных эффектов как вибрации и толчки.

    В мокрой сцепа и коробка плавают в одном масле, если я не путаю.
    Не думаю, что это правильная конструкция.
    В сухой мехатрон с его гидравликой, нажимающей на кнопки, имеет автономный контур, коробка свой, пакет сцеплений просто подключается к валам.
    Все грамотно.
    Просто на сухом сцеплении сложнее отработать алгоритмы переходных процессов, но я думаю что программеры и технологи продолжают работать.

    Удивительно, что именно против вага, столько сделавшего ради экономичности, янки развернули отвратительный дизельгейт, как бы намекая: не зарывайтесь со своим превосходством, мы в любой момент можем вас мордой об стол этими же наработками.



    Последний раз редактировалось Varan; 01.03.2017 в 15:24.

    Пробег 73 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
    DSG7(DQ200). Почему я не использую ручной режим (ТТ) в пробках

    Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)

    Ответить с цитированием









  8. 01.03.2017, 15:21




    #5627




    Сообщение от skodovodoff

    Народная молва успокоится, когда этот «дядя Вася», а также все его многочисленные родственники и знакомые, поймёт наконец принципиальное различие между АКП с ГДТ и автоматической МКПП с «сухим» сцеплением.

    По сравнению с тем что было — уже лучше.
    Семья «дяди Васи» стала адекватнее и понятливее.

    Но есть ещё дремучие родственники не понимающие, что брак есть брак, а «сухре» сцепление никогда не сможет стать ГЛД и дать всё тоже, что даёт ГДТ в пробках.

    Я бы снял видео, да, не прилично. Есть у меня знакомый на пассате, ты бы поседел если бы увидел как он ездит на дсг7, ездит в натяг, в гору в драйве, что такое ручной или спорт режим, не знает.
    На мои пояснения, что это так механика только автоматическая и там тоже есть сцепление и, что так же можно сжечь и износить их, не обращает внимание. А теперь внимание вопрос, как вы думаете он хоть раз ремонтировал коробку? Да 3 раза уже и постоянно ругает дсг, рассказывая всем вокруг какая она плохая, раздражает такое и уже неоднократно ему говорил, что ему вообще в машину противопоказано садится, как у него ещё двигло при 60к пробега, не закоксовало, я не понимаю.

    Ответить с цитированием









  9. 01. 03.2017, 15:48




    #5628




    Сообщение от Mr.I

    Ваш знакомый покупал «автомат» (точнее думал)))), поэтому и ездит, как на автомате. Ведь ему никто не говорил, что надо чуть ли не спецкурсы пройти для езды на ДСГ….. Двухпедальные авто покупают не для того, чтобы задумываться о процессах, происходящих в КПП, и как и что нажать……, для этого есть МКПП. Вот когда на ДСГ можно будет ездить не задумываясь, тогда ей цены не будет.

    Очень сложные мыслительные процессы, держать обороты выше 1.5к, очень и в пробках давать возможность машине впереди чуть дальше проехать. Тут как говорится, либо думать и наслаждаешься быстрыми переключениями, плавностью, расходом либо гидрик. Покупать дсг, не заставляют. Знакомый просто как стена по умственным способностям, как в работе так и в жизни, такое часто бывает, человек просто, не хочет думать и разбираться. Ну тогда будет то, что будет, во всех аспектах жизни.
    Не думать вредно.

    Ответить с цитированием









  10. 01.03.2017, 18:37




    #5629




    Сообщение от Varan

    Не согласен с тем, что для эксплуатации дсж нужны какие тото особые познания/умственные усилия.
    Если ездить без суеты в д и нет брака, прооблем быть не должно.

    Если не «ездить» на оборотах около ХХ и, согласен, нет брака — то проблем ноль.

    А если вся езда только и сводиться к волочению на оборотах около ХХ ( в режиме овоща) — то зачем было вообще покупать турбодвиг + многоскоростную скорострельную кпп с «сухим» сцеплением?

    Тогда покупку можно объяснить только одним фактом — попались на сказки трололо менеджера ( слабо представляющего принцип работы того товара,который он продаёт).

    Сейчас те времена, когда идя в магазин нужно самому погуглить и разобратся ,что больше тебе подойдёт в конкретных условиях

    На менегеров надежды никакой — ибо их цель продать товар любой ценой.



    Последний раз редактировалось skodovodoff; 01.03.2017 в 18:45.

    Mr.I likes this.

    …октавушка была отличным автомобилем…

    https://www.drive2.ru/r/skoda/octavi…9858374926392/

    Ответить с цитированием









  11. 01.03.2017, 18:43




    #5630






    А если вся езда только и сводиться к волочению на оборотах около ХХ ( в режиме овоща) — то зачем было вообще покупать многоскоростную скорострельную кпп с «сухим» сцеплением?

    Тогда покупку можно объяснить только одним фактом — попались на сказки трололо менеджера ( слабо представляющего принцип работы того товара,который он продаёт).

    Для стояния в пробке можно и подешевле машину взять. Шкода все таки по средней цене идет по российским меркам. Ну и да, не особо робот на такой режим заточен, особенно если часами в нем «ехать»

    Пробег 73 000 км. Drive2.ru: Моя Octavia A7
    DSG7(DQ200). Почему я не использую ручной режим (ТТ) в пробках

    Зима: Gislaved NF100 (шиповка)/GOODYEAR ULTRAGRIP ICE 2(нешиповка) (ранее Bridgestone Blizzak REVO-GZ)

    Ответить с цитированием






«
Отвратительное лакокрасочное покрытие
|
Дополнительная сигнализация (кто что установил или планирует)
»

Трансмиссия с двойным сцеплением

: влажная или сухая?

  • Автор : Майк Райли, технический редактор
  • Тема сообщения : Коробка передач с двойным сцеплением Созданные OEM-производители больше внимания уделяли автоматике. Автоматические трансмиссии получили больше скоростей, шкивов (CVT), улучшенную стратегию преобразователя и электронику, чтобы помочь идти в ногу с постоянно меняющимся автомобилем. Коробки передач гибридных автомобилей также имеют тенденцию быть автоматическими по своей природе.

    Но как насчет того, чтобы смешать механическую и автоматическую коробки передач?

    Именно это и было сделано при создании DCT. «Немного кантри и немного рок-н-ролла». Еще в конце 80-х были разработаны автоматизированные руководства для некоторых высокопроизводительных приложений. Автоматизированное руководство представляет собой в основном традиционную палку с внешним электрическим управлением (приводами).

    DCT, с другой стороны, представляет собой автоматическую механическую коробку передач ( Рисунок 1 ). Основное различие между рукоятью и автоматикой заключалось в передаче — планетарная передача против внешней передачи. Автоматика Honda — это отход от этого сценария, потому что не используются планетарные передачи, хотя остальная часть трансмиссии — автоматическая.

    DCT больше похожа на механическую коробку передач, чем на автоматическую. Компоненты, выделенные цветом на рис. 1, относятся к элементам автоматического типа. В остальном трансмиссия обычная механическая.

    Что делает DCT уникальным, так это дизайн. DCT на самом деле представляет собой две передачи в одной, что обеспечивает плавное и непрерывное переключение передач. Есть два входа и два выхода с обычными передачами между ними, в результате чего две трехскоростные передачи объединены в одну. Все дело в нечетных и четных. Сплошной первичный вал приводится в движение муфтами большого диаметра, которые управляют первой, третьей и пятой передачами. Полый первичный вал приводится в движение муфтами малого диаметра, которые управляют второй, четвертой и шестой передачами.

    Во время движения автомобиля на первой передаче компьютер выбирает и включает вторую передачу; однако фактическое применение не происходит до тех пор, пока большой и малый пакеты фрикционов не изменят свое состояние включения и отпускания. Переключение продолжается таким же образом до шестой передачи и обратно до первой. Водитель никогда не чувствует синхронизатор.

    DCT в Рисунок 1 представляет собой DCT «мокрого» типа, код 02E, который был разработан BorgWarner и используется VW под названием DSG (Direct Shift Gearbox). Все компоненты внутренние и блок управляется как обычный автомат.

    Узел двойного сцепления имеет уникальную конструкцию и используется вместо гидротрансформатора или традиционного сцепления стандартной коробки передач. Он обеспечивает не только первоначальный запуск автомобиля, но и все переключения на повышенную и пониженную передачу. Это компактный узел сцепления, который можно частично разобрать ( рис. 2 ).

    Диски сцепления и поршень малого диаметра могут быть заменены, тогда как поршень большого диаметра не может быть заменен из-за метода сварки, выбранного BorgWarner ( Рисунок 3 ).

    Фрикционные и стальные пластины представляют собой обычные автоматические пластины и функционируют так же ( Рисунок 4 ).

    С двойным сцеплением, отвечающим за запуск и включение передач, как насчет переключения передач? Это ложится на синхронизаторы, как и в механической коробке передач, но с одним отличием: это не делает водитель. Вилки переключения приводятся в движение гидравлически с помощью небольших поршней из литой резины на каждом конце вилки переключения ( 9).0004 Рисунок 5 ). Давление в трубопроводе обеспечивает обычный шестеренчатый насос. Фильтр также является фильтром AT обычного типа; однако для замены требуется разборка.

    Все это было бы невозможно без надлежащего управления, т.е. корпуса клапана. 02E имеет корпус клапана, способный конкурировать с любым уличным автомобилем (, рис. 6, ). Он имеет множество соленоидов, датчиков и клапанов. Кроме того, гидроблок мехатронный, что означает, что он включает в себя TCM.

    Другим типом трансмиссии является «сухая» DCT или DDCT (Dry Dual Clutch Transmission). Хотя элементы управления DDCT не похожи на элементы управления DCT, внутри обе модели работают одинаково в отношении шестерен, валов, синхронизаторов и т. д. (9).0004 Рисунок 7 ).

    Как и в случае DCT с мокрым покрытием, в DDCT также используется узел двойного сцепления, хотя они и не одинаковы. Узел сцепления DCT является внутренним и гидравлическим, тогда как узел сцепления DDCT является внешним, как обычное сцепление стандартной трансмиссии. Сцепление DDCT также представляет собой два сцепления в одном, при этом каждый диск приводит в движение сплошной и полый входные валы.

    Узел сцепления приводится в действие выжимным подшипником — на самом деле «подшипником», состоящим из двух в одном ( Рисунок 8 ).

    Также имеются две вилки сцепления с зубчатым приводом, которые приводят в действие каждый выжимной подшипник ( рис. 9 ).

    Вилы приводятся в движение двумя небольшими электродвигателями с шестернями на конце ( Рисунок 10 ). Двигатели управляются компьютером и должны обеспечивать точную скорость включения и выключения сцепления, чтобы избежать бесчисленных проблем. Сцепление в сборе было разработано и произведено LuK.

    Переключение передач не менее сложно. В отличие от вилок переключения передач DCT с гидравлическим приводом, в DDCT используется двигатель переключения передач с компьютерным управлением, два набора промежуточных шестерен и два кулачковых колеса для перемещения различных вилок переключения. В кулачковых колесах вырезаны канавки для зацепления с вилочными вставками ( Рисунок 11 ), который в конечном итоге будет двигаться слева направо.

    Хотя DDCT лучше синхронизирована с обычной механической коробкой передач, чем DCT, она, безусловно, на шаг выше нормы. На сегодняшний день сухие DCT в основном используются для небольших транспортных средств, но это может измениться в любое время.

    Компоненты Рисунок 12 представляют то, что необходимо для работы DDCT с помощью компьютерной стратегии. Вопрос в том, стоят ли эти дополнительные элементы управления и дизайны усилий сверх того, что было сделано ранее?

    В любом случае, в следующий раз, когда автомобиль появится в ремонте с DCT, не забудьте проверить «мокрый он или сухой?»

    Коробки передач с двойным сцеплением: выход из строя сухого сцепления?

    In Cars, Feature Stories, Technology / Пол Тан / / 89 комментариев

    Ах, коробка передач с двойным сцеплением. Было время, когда, узнав, что автомобиль должен быть оснащен им, автолюбители размышляли о том, обеспечит ли он невероятно быстрое время переключения передач, прославившееся благодаря DSG Volkswagen, повышая фактор «удовольствия от вождения» автомобиля. С тех пор все, безусловно, изменилось — теперь, когда покупатель автомобиля слышит, что автомобиль оснащен усовершенствованной коробкой передач с двойным сцеплением, он задается вопросом, система сцепления «мокрого» или «сухого» и какова частота отказов «коробки».

    Хотя мы слышали о проблемах с обоими типами трансмиссий с двойным сцеплением, распространено мнение, что версии трансмиссии с сухим сцеплением гораздо более проблематичны. Мокрые сцепления работают в масляной ванне и обычно используются для приложений с более высоким крутящим моментом, когда требуется больше энергии и тепла, а масло помогает охладить коробку передач. Однако недостатком коробок передач с мокрым сцеплением являются более высокие паразитные потери, поскольку масло необходимо прокачивать через коробку передач для охлаждения сцеплений.

    Например, в Малайзии шестиступенчатая коробка передач DSG в Volkswagen Golf GTI, а также семиступенчатая коробка передач S-Tronic в автомобилях Audi имеют мокрое сцепление. Ford Focus TDCI последнего поколения, а также нынешние Ford Mondeo и Ford S-MAX также используют версии технологии трансмиссии с двойным сцеплением с мокрым сцеплением. Конечно, есть и более производительные приложения этой формы, такие как PDK от Porsche и такие, как BMW M3 и M5, Mercedes-Benz SLS AMG, а также Nissan GT-R для серого рынка.

    Трансмиссии с сухим сцеплением считаются более эффективными из-за меньшего объема масла, прокачиваемого через систему. Это связано с тем, что крутящий момент этих моделей рассчитан на более низкий уровень. Семиступенчатая коробка передач Volkswagen, работающая в паре с 1,4-литровым двигателем TSI, представляет собой вариант с сухим сцеплением, как и коробки передач с двойным сцеплением, используемые в Ford Fiesta и Ford Focus текущего поколения.

    Давайте проясним одну вещь: ни одна автомобильная компания намеренно не выпускает на рынок продукт, который не рассчитан на срок службы автомобиля. Определение срока службы, конечно, не вечно, а является приемлемым сроком службы, который различается в зависимости от производителя или продукта, обычно не менее 10 лет. Технологии тщательно тестируются со всевозможными вариантами использования, чтобы попытаться выявить и предсказать проблемы, которые могут возникнуть. Однако иногда что-то проскальзывает.

    Замена дополнительного охлаждения, которое считалось ненужным, в обмен на дополнительную эффективность, оказалось проблематичным. В прошлом году Volkswagen объявил, что заменит синтетическое масло в своей семиступенчатой ​​сухой трансмиссии с двойным сцеплением DQ200 на минеральное. масла, особенно если автомобиль эксплуатируется в жарком и влажном климате, в сочетании с высокой долей движения с частыми остановками. Звучит как малайзийские дороги точно. Недавно Fiat отозвал 19500 единиц Fiat 500L из-за проблем с сухим сцеплением DCT, а Honda отозвала более 80 000 автомобилей, оснащенных коробкой передач DCT.

    Из-за этих проблем некоторые производители коробок передач уже отказываются от сухих коробок передач с двойным сцеплением для автомобилей начального уровня. Последняя разработка Getrag — новая коробка передач с двойным сцеплением 6DCT150 — использует технологию мокрого сцепления вместо схемы сухого сцепления, несмотря на то, что это коробка передач начального уровня, рассчитанная на нагрузку до 170 Нм. Для сравнения, более старый 6DCT250, который в настоящее время используется в Fiesta и Focus, имеет номинальный крутящий момент от 240 до 280 Нм и использует технологию сухого сцепления.

    По словам технического директора Getrag Дидье Лекса в интервью DrivelineNEWS.com , эти небольшие двигатели и коробки передач с сухим сцеплением часто устанавливаются на относительно тяжелые автомобили. Когда маленький двигатель разгоняет большую массу, коробке передач требуется более длительное время синхронизации, что приводит к большему выделению тепла. И даже при установке на небольшие транспортные средства тепловые ограничения для этих небольших автомобилей (у которых меньший моторный отсек) даже больше, чем для автомобилей сегмента C или D.

    В итоге получается, что мокрое сцепление необходимо не только мощным спортивным автомобилям, но и маленьким двигателям больших автомобилей. Система сухого сцепления хорошо работает только в области, находящейся посередине этих двух крайностей; однако с развитием технологии масляных насосов разница в эффективности между мокрым и сухим сцеплением была сведена к минимуму. Так есть ли сейчас смысл в технологии сухого сцепления?

    Действительно, во всех недавно анонсированных продуктах Getrag с двойным сцеплением используется технология мокрого сцепления — сухого сцепления не предвидится. Помимо нового 6DCT150, есть также новый семиступенчатый 7DCT300 и гибридный 7HDT300, предназначенный для соединения двигателя внутреннего сгорания с электродвигателем. Однако существующий 6DCT250 проживет еще шесть-восемь лет, прежде чем будет выведен из эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *