Содержание
Что такое CVT (коробка вариатор)?
Опубликовано
Как и любая коробка передач, вариатор или CVT необходим для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Отличие вариаторной КПП от остальных в том, что CVT это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет большого количества барабанов с фрикционами и сложных планетарных механизмов.
Не хотите читать? Посмотрите видео об устройстве и принципе работы трансмиссии CVT. Посмотреть видео.
Как устроен вариатор?
Чтобы не отставать от других типов трансмиссий, быть конкурентоспособными и соответствовать требованиям рынка, современные вариаторы оснащены большим количеством электронных элементов, благодаря которым достигается наиболее точное управление, комфорт от езды и экономия топлива.
Конечно же, это не все, ведь на одной электронике далеко не уедешь 🙂
Коробка CVT состоит
из 3-х основных элементов
- Ведущий шкив.
- Ведомый шкив.
- Металлический ремень скрепления трапециевидной формы.
Устройство вариатора
Как видно на фото, шкивы расположены друг напротив друга соосно и соединены между собой ремнем. Конусы вариатора имеют сдвигаемые части — «блины».
Как работает вариатор?
Когда входящий шкив раздвигается, ремень совершает движение по пути малого диаметра, опираясь гранями по его поверхности. На практике это соответствует 5-6 передаче. А вот если ситуация противоположная, и конус сдвинут, то используется 1 передача.
Принцип работы вариатора — плавная передача момента посредством изменения передаточного отношения конусов связанных тянущим ремнем или толкающей цепью.
Еще одна особенность работы трансмиссии в том, что передача крутящего момента двигателя на колеса происходит с помощью кинетической силы механизмов, а не с помощью давления масла.
Ресурс вариатора
Дело в том, что использование ременного трапециевидного захвата двух шкивов подразумевает его регулярную сервисную замену. Если вовремя менять масло и проводить адаптацию вариатора, то ресурс ремня составит порядком 120-160 тысяч километров.
По истечению ресурса ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата деформацией и разрывом этого компонента, что может привести к аварийным последствиям и дорогостоящему ремонту. Не затягивайте с диагностикой КПП!
Запишитесь на диагностику CVT: +375 /29/ 687-14-15
+ Преимущества (плюсы) вариатора
- Автомобиль быстрее разгоняется (в сравнении с другими «коробками»).
- Высокие показатели КПД (на 5-10% выше чем у остальных).
- Уменьшение расхода топлива в автомобиле (в сравнении с МКПП и АКПП).
- Мягкое и плавное переключение скоростей.
— Недостатки (минусы) вариатора
- Дорогой ремонт (как механической, так и электрической части).
Несмотря на несложное устройство механизма, в ремонте вариатора есть много «подводных камней» и особенностей, поэтому обслуживать этот тип АКПП должен компетентный и опытный специалист. - Невысокий ресурс работы ремня.
- Использование дорогостоящего масла определенного типа для обслуживания CVT. Достойные варианты приходиться тщательно выбирать среди большого количества производителей, т.к. не все они хороши.
* Из-за специфики своей конструкции производители сами выпускают специальное масло (а точнее — жидкость), строго необходимое для обслуживания вариаторной коробки передач.
Видео: устройство и принцип работы вариатора
Опубликовано в рубрике Блог
Коробка передач CVT — что это такое
8 июня 2020
Авторамблер
Вариатор или CVT – это бесступенчатая коробка передач, конструкция которой имеет значительные отличия от трансмиссий других видов коробок передач. Давайте заглянем в недра CVT и узнаем, что это такое.
Фото: АвторамблерАвторамблер
Бесступенчатые автоматические коробки передач окутаны мифами и страшилками. Кто-то ездит на них без проблем, а у других владельцев они серьезно и дорого ломаются. Являются ли проблемы CVT результатом влияния человеческого фактора или выход из строя при сравнительно небольших пробегах предопределен конструкцией? Плюсы и минусы вариатора — это один из самых главных вопросов, которые мы рассмотрим. Но сперва поговорим о его конструкции, непохожей на устройство механической и автоматической трансмиссии.
Видео дня
Устройство и принцип работы вариатора
Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, то есть, «постоянно изменяющаяся передача») делает езду плавной, при этом вносит в процесс достаточно необычные и слегка непривычные моменты, к которым придется адаптироваться водителю, ездившему на машине с обычной автоматической коробкой передач. Дело в том, что традиционные агрегаты в лице механических и автоматических коробок передач, включая роботизированные, имеют фиксированные передачи. У вариатора все иначе — передач как таковых он не имеет, а передача крутящего момента в нем реализована благодаря трению в зоне контакта ременной передачи.
Основу конструкции составляют два вала со шкивами, соединенными между собой ременной передачей. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом двигателя, а ведомый связан с элементами трансмиссии и от него происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При изменении оборотов двигателя диаметр шкивов увеличивается или уменьшается, что соответственно, меняет и передаточное отношение. Как правило, передача крутящего момента осуществляется клиновым ремнем (стальным ремнем, который в сечении имеет форму трапеции) или цепью.
Вариаторы, как и автоматические гидромеханические коробки передач оснащены гидротрансформаторами, которые пусть и не повсеместно, но пришли на смену фрикционному сцеплению, сделав старт более плавным и без рывков.
Процесс управления контролируется электроникой. Для подбора оптимального режима работы бесступенчатой коробки передач она учитывает такие параметры как скорость движения автомобиля, обороты двигателя, положение педали газа и положение дроссельной заслонки.
Плюсы вариатора
Сильные стороны бесступенчатых коробок передач обусловлены его конструктивными особенностями. CVT обеспечивает сравнительно высокий уровень ездового комфорта, плавный разгон без задержек и переключений, а также относительно хорошую топливную экономичность.
Depositphotos
Такую особенность вариатора как «подвисание» стрелки тахометра в диапазоне высоких оборотов при ускорении вряд ли можно считать недостатком агрегатов данного типа. Скорее, это особенность, к которой нужно привыкнуть. Кроме того, некоторые вариаторы, например, Lineartronic на Subaru имитирует смену ступеней так называемыми виртуальными передачами, чтобы водитель не испытывал дискомфорт.
Минусы вариатора
В среде автовладельцев ходит немало страшилок и слухов о ненадежности вариаторов. Принято считать, что все CVT как один ненадежные и имеют крайне ограниченный ресурс. На самом деле многое зависит от того, как именно происходит эксплуатация – вариатор не позволяет такие вольности как механическая и автоматическая коробка передач. Так, нежелательна агрессивная езда с резкими «низкими стартами», длительное движение с постоянной высокой скоростью и буксировка прицепа при полной нагрузке. Крайне рекомендуется избегать пробуксовок в снегу и грязи. Следует помнить, что для CVT вредно резкое восстановление сцепления колес с поверхностью после проскальзывания. Буксировка с выключенным двигателем без вывешивания ведущей оси обернется выходом вариатора из строя. Как вы, наверное, уже поняли CVT очень не любит нагрузки и экстремальные режимы.
Depositphotos
Зимой перед поездкой рекомендуется прогревать «вариаторные» автомобили и начинать движение плавно, без резких ускорений.
Наконец, обслуживание бесступенчатого агрегата может быть дороже, чем в случае с традиционным «автоматом» как минимум из-за необходимости чаще менять трансмиссионную жидкость, которая критически важна для относительно продолжительной эксплуатации.
Действительно ли ненадежны?
Вариатор вариатору рознь и утверждение, что любой из них априори ломучий мы считаем не вполне корректным, хотя знаем несколько случаев, когда такие агрегаты выходили из строя в гарантийный период. Так, например, коробка передач Jatco с внутризаводским обозначением JF011E, которая, в частности, ставилась на Nissan Qashqai и X-Trail с 2,0- и 2,5-литровыми двигателями не имеет каких-то выраженных конструктивных недостатков. То же самое можно сказать и о вариаторе Jatco JF010E, известному по Nissan Murano и Teana с 3,5-литровыми «шестерками». Сервисмены отмечают, что эти CVT способны выхаживать вплоть до 200 тысяч километров, а из строя выходят, в частности, из-за износа конусов и их подшипников, а также ремня.
Обратная картина с агрегатом JF015E, который сочетается с 1,6-литровым атмосферным двигателем на таких моделях Renault-Nissan как Nissan Juke и Qashqai, Renault Fluence и Kaptur. Он отличается двухступенчатой планетарной передачей, позволившей сделать конструкцию компактной. При этом изнашивается она довольно быстро. Одна из причин — невысокое качество металла и, как следствие, стружка в гидросистеме. По словам сервисменов, пробег свыше 100 тысяч километров с такой коробкой передач можно считать удачей. Если JF015E вышел из строя, его ремонт не имеет особого смысла. Предпочтительнее приобрести новый агрегат.
Как ремонтируют вариатор
Если починка целесообразна, производится шлифовка конусов и устранение задиров, а также замена ремня на новый. Подшипники конусов можно приобрести отдельно. Их посадочные поверхности изнашиваются, но это исправляют установкой чугунных гильз. Ремонт гидроблоков смысла не имеет — максимум можно поменять неисправные соленоиды.
Признаки неисправностей вариатора
Поломку CVT способен спровоцировать забитый грязью радиатор, из-за чего масло в коробке перегреется.
В этом случае агрегат может издавать гул, хотя посторонние шумы также могут возникать при попадании продуктов износа в подшипники, из-за некачественного трансмиссионного масла, неисправностей в электронном оборудовании при отказе одного из датчиков, после эксплуатации в тяжелых условиях.
Если автомобиль вдруг начал дергаться при плавном наборе скорости, вероятно, «завис» клапан масляного насоса.
Автоэксперт,Тест-драйвы,Вариатор,Renault Fluence,Nissan Murano,Nissan Juke,Nissan Qashqai,Renault,Nissan,Subaru,Renault,
Что такое вариаторная коробка передач?
Советы и рекомендации
- Главная
- Характеристики
- Советы и рекомендации
Если вы ищете автомобили с автоматической коробкой передач, вы, возможно, видели термин CVT. Вот что это значит…
Автор: Dean Gibson
16 декабря 2020 г.
16 декабря 2020 г.
Аббревиатура CVT означает «бесступенчатая трансмиссия», и это тип одноступенчатой автоматической коробки передач. Коробка передач CVT использовалась в различных автомобилях, но обычно она устанавливается на небольшой автомобиль. Компактный размер и простота конструкции делают ее более рентабельной для использования в небольшом автомобиле, чем традиционную автоматическую коробку передач. Производители, которые в настоящее время используют вариатор в своих автомобилях, включают Toyota, Nissan и Honda, а автомобиль Audi Multitronic представляет собой вариант коробки передач с вариатором.
Коробка передач CVT во многом похожа на обычный автомобиль. Во-первых, в автомобиле с вариатором нет педали сцепления, поэтому вы можете управлять им только с автоматическими водительскими правами в Великобритании. Вы также обнаружите, что если автомобиль предлагается с коробкой передач CVT, он будет дороже, чем та же модель с механической коробкой передач, как и обычный автомобиль. Если бы вы сравнили их вплотную, модель с механической коробкой передач также показала бы лучшую экономию топлива. Но опять же, это то же самое, что и с обычной автоматической коробкой.
• Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач 2017 года
Коробка передач CVT и ее разновидности существуют с самого начала автомобилестроения, но именно с введением коробки передач Variomatic голландским автопроизводителем DAF в 1950-х годах вариатор стал более распространенным явлением. в автомобилях. Variomatic от DAF стал эталоном для коробок CVT, и все предлагаемые сегодня версии работают по тому же принципу.
Как работает коробка передач CVT?
Коробка передач CVT имеет относительно простую компоновку двух конусообразных шкивов с соединяющим их клиновидным приводным ремнем. Один шкив крепится к двигателю, а другой к колесам. Когда вы нажимаете на акселератор, двигатель набирает обороты, и конус движется в соответствии с требуемой мощностью. Другой конус настраивается соответствующим образом, чтобы приводной ремень сохранял одинаковое натяжение, и именно это определяет ускорение автомобиля.
Поскольку два конуса движутся независимо друг от друга, это означает, что в них нет заданных передаточных чисел, как в обычном автоматическом или ручном управлении, поэтому вариатор, по сути, является односкоростным агрегатом с бесконечными передаточными числами. Это также объясняет, почему автомобили с бесступенчатой трансмиссией имеют знакомый характер высоких оборотов, потому что обороты двигателя не связаны со скоростью вращения колес.
Ранние автомобили с бесступенчатой трансмиссией, например, выпущенные голландской фирмой DAF, издавали знакомый скулящий звук при резком увеличении оборотов двигателя, но скорость нарастала медленно. Сегодня новейшие автомобили с бесступенчатой трансмиссией имеют достаточную звукоизоляцию для повышения плавности хода. Еще одна особенность системы DAF заключалась в том, что автомобили, на которых она устанавливалась, не имели задней передачи, вместо этого коробка вариатора просто работала в обратном направлении, поэтому теоретически эти автомобили имели максимальную скорость, достижимую как при движении назад, так и вперед.
Технологии достигли такого прогресса, что сегодня вариаторная коробка передач является лучшим вариантом, чем раньше, как с точки зрения удовольствия от вождения, так и с точки зрения эффективности. Nissan разработал коробку передач CVT под названием Xtronic, которая имеет «ступеньки» в передаче мощности, чтобы она больше походила на обычную коробку передач за счет «переключения» передач. В другом месте Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), который используется в гибридных моделях, таких как Prius и Lexus IS 300h, использует коробку передач CVT как часть гибридной системы. Это имеет разделенную подачу мощности, так что двигатель автомобиля либо приводит в движение колеса, либо передает энергию аккумулятору.
Надежность вариатора
Коробка передач вариатора не имеет большого количества движущихся частей, поэтому она относительно надежна. Он также в основном используется в маломощных приложениях, поэтому автомобили с вариатором обычно довольно ненагружены. При условии, что для смазки коробки передач используются правильные жидкости, и вы придерживаетесь графика регулярного технического обслуживания, то вариаторная коробка должна быть не менее надежной, чем обычная автоматическая или механическая. Единственная реальная проблема, которая у вас может возникнуть, заключается в том, что приводной ремень между двумя шкивами может изнашиваться. Это может привести к проскальзыванию, которое будет заметно по оборотам двигателя, но автомобиль не сможет разогнаться так быстро, как обычно.
Что такое коробка передач CVT?
Автор:
Phil Hall
Коробка передач CVT — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь, если будете искать новую машину, но что означает CVT?
Это очень просто — это сокращение от «Continuously Variable Transmission» (бесступенчатая трансмиссия) и, если говорить очень простыми словами (в которых мы здесь, в Heycar, любим работать), это означает, что трансмиссия имеет одну шестерню (на самом деле это ремень), которая может изменять свою форму. в зависимости от снаряжения, которое вам нужно в любой момент времени. Можно сказать, что у него бесконечная передача, хотя он работает только в пределах двух передач, между которыми он работает.
Как работает коробка передач CVT?
Коробка передач CVT проста и удобна. С точки зрения непрофессионала, у него есть ремень или цепь, обмотанная вокруг двух конусообразных шкивов, один из которых прикреплен к двигателю, а другой — к ведущим колесам, где находится ремень — на более широком или более тонком конце любого из них. шкив — определяет передаточное отношение коробки передач в любой момент времени.
Люди часто говорят, что коробка передач CVT имеет бесконечное число передаточных чисел, и это правда, но правильнее будет сказать, что она имеет бесконечное количество ступеней между самым высоким и самым низким передаточными числами, допускаемыми размером ее конусообразных шкивов. .
На практике это бесконечное количество шагов является причиной того, что обороты двигателя автомобиля с вариатором не повышаются и не падают при переключении передач — вместо этого шум двигателя остается постоянным. Монотонно так в некоторых случаях.
На самом деле, наши уши настолько привыкли к шуму двигателя, который поднимается и опускается, когда автомобиль набирает скорость, что вариаторы некоторых моделей (например, новый Nissan Qashqai) имеют «виртуальные» передачи или предустановленные положения для ремень коробки передач, что делает его более похожим на обычную коробку передач. Хотя эластичность подачи мощности означает, что она никогда не ощущается такой же отзывчивой, как старые добрые зубчатые колеса и шестерни.
- Лучшие автомобили с коробкой передач CVT
Как управлять автомобилем с вариаторной коробкой передач?
Хотя коробка передач CVT механически сильно отличается от автоматической коробки передач с двойным сцеплением или гидротрансформатора, вы будете рады услышать, что они почти идентичны по управлению. Что это значит? Ну, во-первых, вам нужно беспокоиться только о двух педалях — для ускорения и торможения.
Как и в других автомобилях, вы также получаете селектор передач со знакомыми опциями, такими как D (движение), N (нейтраль), R (задний ход) и P (парковка). Выберите D (обычно вам нужно будет нажать педаль тормоза), и большинство вариаторов позволят автомобилю ползти вперед со скоростью, меньшей пешеходной, эта функция делает их идеальными для медленного маневрирования в городе — как и стандартный гидротрансформатор, вариаторы не не дергается при трогании с места, что является их преимуществом перед дерганой DSG.
Хотите ехать быстрее? Затем нажмите педаль акселератора и обратите внимание, что двигатель держит постоянные обороты. Хотите остановиться? Затем нажмите на педаль тормоза и помните, что вы можете удерживать автомобиль на тормозах при полной остановке, не опасаясь повреждений.
Какие автомобили имеют вариаторную коробку передач?
Коробка передач CVT относительно проста по сравнению с обычной автоматической коробкой передач – ее ремень заменяет несколько шестерен – поэтому в ней меньше движущихся частей, и поэтому она дешевле в производстве. Вот почему вариаторы часто являются вариантом самостоятельного переключения передач, который вы найдете в небольших автомобилях, потому что маржа при сборке небольшого автомобиля меньше, чем бюджет DIY на 9.0089 Раздевалки. Это правда. Вариаторы
также популярны среди гибридов. Это связано с отсутствием переключения передач, потому что вариатор удерживает двигатель на почти постоянных оборотах, он более эффективен, и если есть что-то, что имеет значение при выборе коробки передач для гибрида, так это эффективность.
Являются ли вариаторы более надежными, чем другая автоматика?
Этот вопрос подлежит обсуждению. Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что, как и любая другая коробка передач, вариатор прослужит гораздо дольше, если за ним правильно ухаживать и менять жидкости в соответствии с рекомендациями производителя. Раньше вариаторы Honda страдали от неисправных гидротрансформаторов, но с 2018 года эта жалоба, кажется, устранена. Главное, на что нужно обратить внимание, — это изношенный ремень, который относительно легко диагностировать — такое ощущение, что вам нужно поработать двигатель трудно сделать нормальный ход.
Да и нет. Коробка передач CVT может быть более плавной и экономичной, чем обычная автоматическая коробка передач, но она также может быть не такой прямой или отзывчивой, и не каждый может справиться с постоянным гулом двигателя, который они производят при резком ускорении.
Вы можете ожидать, что правильно обслуживаемая коробка передач CVT прослужит более 100 000 миль, но обслуживание имеет ключевое значение.