Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Пежо-Ситроен-Клуб.рф. Коробка al4


АКПП AL4

Страница 1 из 5

Единственная автоматическая трамсмиссия производящаяся во Франции и устанавливающаяся на Пежо,Рено и Ситроен. Пришла в PSA из RenaultПосмотреть видео о работе и устройстве AL4. (язык английский, 14 минут) 

Другое используемое название: BVA или 4HP-16 (DP0 Рено)

Режимы управления. Всего водителю доступно четыре режима управления АКПП :

1.НормальныйПоложение селектора D - автоадаптивный (Тип Троник) режим.Калькулятор АКПП выбирает режимы переключения передач из шести доступных программ. Программы делятся по диапазонам переключения от "экологичной" - переключения на 2200 -2500 оборотов двигателя до "динамичной" переключения на максимальных оборотах двигателя.При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация) . Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку . Возврат к "нормальному" режиму достигается при повторном нажатии на кнопку активированной программы . Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения . Поведение коробки передач напрямую связано со стилем вождения водителя :От наиболее спокойного до наиболее спортивного . Автоадаптация настраивается в течении 10-20 секунд и всегда по заложенному в калькулятор алгоритму стремится к самой экологичной программе.Положение селектора 3 - режим аналогичный D исключая четвертую передачу.

Положение селектора 2 - режим аналогичный D исключая третью и четвертую передачи. В этом положении также становится активной кнопка 1- работа АКПП только на первой передаче.

2. Спорт    

Положение селектора D + нажатая кнопка S  Фиксирует самую динамичную программу из шести описанных выше. Режим автоадаптации выключен. Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.

3. Зима

Положение селектора D + нажатая кнопка *   Фиксирует самую экологичную программу из шести описанных выше и выключает использование первой передачи. Автомобиль трогается с места со второй передачи. Режим автоадаптации выключен.Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.

4.Секвентальный

Положение селектора МВ этом режиме водитель самостоятельно переключает передачи. При достижении предельных оборотов двигателя калькулятор все равно перейдет на повышенную передачу. При достижении минимальных оборотов двигателя - на пониженную.

Режим прогрева используется АКПП для саморазогрева масла. Выражается в некоторой размазанности передач. Автоматически используется АКПП для прогрева масла до 40 градусов. Калькулятор АКПП для поддержания теплового баланса может активировать вентилятор охлаждения двигателя.

Нейтральный Положение селектора N Режим нейтральной передачи. Переключать АКПП в этот режим при самостоятельном движении автомобиля нельзя. Допускается буксировка автомобиля в этом режиме АКПП со скоростью не выше 50 км.ч. и не далее 100 километров.

Особенности работы

"Shift lock": селектор АКПП блокируется в положении «Р», если водитель не нажал на педаль тормоза.Если автомобиль неподвижен, а частота вращения коленвала двигателя превышает 2000 об.мин, то приперемещении рычага селектора в положение «D» никакая передача не включается.При переключении с 1-й передачи на 2-ю могут отмечаться рывки.

< Предыдущая Следующая >
 

Еще из похожих материалов:

Еще из новых материалов:

psa-club.ru

АКПП DP0/AL4

Автоматическая коробка передач DP0/AL4 вышла в серийное производство 1999 году. Производители – Французский концерн Peugeot-Citroen и компания Renault S.A. (PSA Group).  Трансмиссии DP0 устанавливают на свои автомобили Пежо, Ситроен и Рено с двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л.

Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением разрабатывалась для автомобилей Renault и носила обозначение DP0, она устанавливалась на модели Clio, Symbol, Megan, Laguna. После прихода на конвейер Peugeot и Citroen коробка получила обозначение AL4 и стала устанавливаться на широкий список автомобилей.

В настоящее время, совместно с Siemens выпускаются новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"). Рено называет эти модификации DP2 – для переднеприводных авто и DP8 – для полноприводных.

Изобретатели коробки пытались сделать своё изделие как можно проще, дешевле и несложным для производства. Поэтому, AL4 состоит из гидросхемы без шарового клапана, исключением является клапан редукционного насоса. Также в коробе применили ряд узлов от ГМКП (гидромеханической коробки передач) АD4 и AD8.

A – Тип автоматической коробки передач

B – Идентификационный суффикс

C – Заводской номер

D – Код завода

Данная автоматическая коробка не отличается плавностью хода. Из-за этого упрощения у неё небольшая живучесть, хотя в целом большее количество АКПП AL4 свой минимальный гарантийный срок (200-250 тыс. км) до капитального ремонта отрабатывают.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ AL4/DP0

Идентификация АКПП производится по гравировке на задней части корпуса.

A  –   Код изделия

B  –   Серийный номер

Электронный блок управления (ECU) AL4/DP0

C  –   Код Siemens

D  –   Заводской порядковый номер Siemens

E  –   Штрих-код предприятия Siemens

F  –   Заводской порядковый номер

G  –   Код версии программного обеспечения

H  –   Код версии аппаратных средств (Hardware)

I   –   Штрих-код клиента

akpp-rio.ru

АКПП AL4

1. Законы переключения передач

Режим работы коробки передач определяется следующей информацией :

  • Положение дроссельной заслонки
  • Скорость и нагрузка на двигатель автомобиля

При действии коробки передач компьютер принимает решение о переключении передач на основе набора кривых, именуемого "законом переключения передач" .

Каждый закон переключения включает в себя :

  • Пороги переключения передач (изменение передач вверх и вниз)
  • Пороги блокировки гидротрансформатора (кривые блокировки)
  • Точки режима "кикдаун"

1.1. Кривые переключения передач

Кривые переключения передач

Пример закона переключения передач (кривые блокировки гидротрансформатора не показаны) .

X - Скорость автомобиля .

Y - Положение педали акселератора (%) .

(A) Кривая перехода со 2-ой передачи на 1-ую передачу .

(B) Кривая перехода с 1-ой передачи на 2-ую передачу .

(C) Кривая перехода с 3-ей передачи на 2-ую передачу .

(D) Кривая перехода со 2-ой передачи на 3-ю передачу .

(E) Кривая перехода с 4-ой передачи на 3-ю передачу .

(F) Кривая перехода с 3-ей передачи на 4-ую передачу .

" G " Точка примера 1 .

" H " Точка примера 2 .

" KD " Режим коробки передач определяется следующей информацией .

Изменение передачи происходит когда рабочая точка пересекает кривую (скорость увеличивается или уменьшается) .

ПРИМЕЧАНИЕ : Пороговые значения переключения передач различаются при повышении или понижении передачи во избежание повторяющихся изменений передач .

В любом случае , Законы переключения передач позволяют водителю оптимально использовать рабочие характеристики автомобиля в соответствии со своими командами .

При нажатии педали акселератора до упора компьютер автоматически переходит в режим KD (kick-down) .

Пример 1 : Скорость автомобиля увеличивается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 3-я передача
  • Переключение передачи происходит по достижении автомобилем скорости 100 км/ч

Пример 2 : Скорость автомобиля уменьшается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 4-ая передача
  • Переключение вниз происходит при падении скорости автомобиля ниже 72 км/ч

1.2. Кривые блокировки гидротрансформатора

Кривые блокировки гидротрансформатора

Пример кривых блокировки гидротрансформатора (кривые переключения передач не показаны) .

X - Скорость автомобиля .

Y - Положение педали акселератора (%) .

(J) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 1-й передаче .

(K) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 1-й передачи на 2-ю передачу .

" KD " Режим коробки передач определяется следующей информацией .

(L) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 3-й передачи к 2-й передаче .

(M) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 2-й передачи к 3-й передаче .

(N) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе с 4-й передачи к 3-й передаче .

(P) Кривая блокировки гидротрансформатора при переходе со 3-й передачи к 4-й передаче .

" Q " Точка примера 1 .

" R " Точка примера 2 .

Пример 1 : Скорость автомобиля увеличивается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 3-я передача
  • Блокировка гидротрансформатора происходит по достижении автомобилем скорости 75 км/ч

Пример 2 : Скорость автомобиля уменьшается :

  • Педаль акселератора нажата на 80 % своего хода
  • Включена 4-ая передача
  • Разблокировка гидротрансформатора происходит при падении скорости автомобиля ниже 58 км/ч

2. Алгоритмы переключения и программы

Алгоритмы переключения и программы

S - Алгоритм работы в нормальном режиме .

T - Алгоритмы защиты коробки передач от перегрева .

" 1 " Селектор программ .

" 2 " Информация о температуре рабочей жидкости коробки передач .

(L1) Экономичный алгоритм .

(L2) Средний алгоритм .

(L3) Спортивный алгоритм .

(L4) Алгоритм торможения 1 .

(L5) Алгоритм торможения 2 .

(L6) Алгоритм спуска .

(L7) Алгоритм режима "снег" .

(L8) Алгоритм без блокировки .

(L9) Алгоритм обогрева .

(L10) Алгоритм термозащиты .

Компьютер использует 10 алгоритмов переключения передач :

  • 6 Алгоритмов автоадаптации
  • 1 Особенность алгоритма переключения в режиме "снег"
  • 1 Алгоритм без блокировки
  • 1 Алгоритм прогрева коробки передач и двигателя
  • 1 Алгоритм термозащиты коробки передач

Алгоритмы, занесенные в память, допускают двойное переключение на пониженную передачу .

ПРИМЕЧАНИЕ : В коробке передач с чисто гидравлическим управлением существует только один алгоритм переключения передач .

ПРИМЕЧАНИЕ : Режим работы "принудительное переключение передач" ограничивает число доступных передач . В нем используются пороговые значения, используемые в "автоматическом" режиме .

Алгоритмами с автоматическим регулированием являются: :

  • Экономичный алгоритм (когда важна экономия топлива)
  • Средний алгоритм (более спортивное поведение автомобиля по сравнению с экономичным алгоритмом)
  • Спортивный алгоритм (спортивное вождение)
  • Алгоритм торможения 1 (алгоритм, приспособленный к малым нагрузкам автомобиля и небольшим склонам)
  • Алгоритм торможения 2 (алгоритм, приспособленный к значительным нагрузкам автомобиля и крутым склонам)
  • Алгоритм спуска (алгоритм, приспособленный к спускам, использование торможения двигателем)

Электронный компьютер управляет 3 программами управления автомобилем :

  • Нормальное (самоадаптивные параметры)
  • Спорт
  • Снег

Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку .

Выбор программы выводится на панель приборов включением соответствующего индикатора .

Переход к экономичной программе достигается нажатием на кнопку, соответствующую активной программе .

При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация) .

2.1. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)

Программа, адаптированная к нормальной манере вождения (когда важна экономия топлива) .

Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .

Программа «Нормальное вождение»

U - Алгоритмы "водителя" .

V - Алгоритмы "нагрузки автомобиля" .

(L1) Экономичный алгоритм .

(L2) Средний алгоритм .

(L3) Спортивный алгоритм .

(L4) Алгоритм торможения 1 .

(L5) Алгоритм торможения 2 .

(L6) Алгоритм спуска .

(LC) Выбранный алгоритм .

При "нормальной" работе компьютер использует 6 алгоритмов переключения передач :

  • 3 Алгоритма, характеризующих поведение водителя (экономичный алгоритм, средний алгоритм, спортивный алгоритм)
  • 3 Алгоритма, характеризующих профиль дороги и нагрузку автомобиля (алгоритм торможения 1, алгоритм торможения 2, алгоритм спуска)

Компьютер выбирает наиболее подходящий алгоритм среди алгоритмов "водителя" и "нагрузки автомобиля", а также в зависимости от заданного уровня приоритетности .

2.2. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра "водитель"

Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к поведению водителя :

  • Экономичный алгоритм
  • Средний алгоритм
  • Спортивный алгоритм

Выбор осуществляется на основе средних значений и последних минут действия .

Выбор может быть мгновенно скорректирован (см. раздел "Мгновенное увеличение спортивности") .

Основная информация, принимаемая в расчет :

  • Периодический контроль открывания (RCO)
  • Скорость изменения положения дроссельной заслонки
  • Среднее положение дроссельной заслонки
  • Изменение скорости на выходе из коробки передач (датчик скорости на выходе)

2.3. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор параметра "нагрузка автомобиля"

Компьютер определяет алгоритм, наиболее подходящий к изменению нагрузки автомобиля :

  • Алгоритм торможения 1
  • Алгоритм торможения 2
  • Алгоритм спуска

Основная информация, принимаемая в расчет :

  • Периодический контроль открывания (RCO)
  • Ускорение автомобиля (момент двигателя)
  • Скорость автомобиля

2.4. Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры) : Выбор используемого алгоритма (LC)

После того как компьютер определит алгоритмы "водитель" и "нагрузка автомобиля", он выбирает наиболее подходящий алгоритм .

Выбор осуществляется в соответствии с заданным уровнем приоритетности .

Используемые рабочие алгоритмы, приоритетность использования
-   Дорожные условия   Дорожные условия   Дорожные условия   Дорожные условия  
Условия эксплуатации водителем   Движение при спуске   Движение по плоской поверхности   Движение при среднем подъеме   Движение при резком подъеме  
Экономичный алгоритм   Алгоритм спуска   Экономичный алгоритм   Алгоритм торможения 1   Алгоритм торможения 2  
Средний алгоритм   Алгоритм спуска   Средний алгоритм   Алгоритм торможения 1   Алгоритм торможения 2  
Спортивный алгоритм   Спортивный алгоритм   Спортивный алгоритм   Спортивный алгоритм   Алгоритм торможения 2  

ПРИМЕЧАНИЕ : Чаще всего компьютер использует экономичный алгоритм и алгоритм торможения 1 .

2.5. Программа «Снег»

Программа, адаптированная к движению по дороге со слабым сцеплением колес .

Особенности :

  • Запрет перехода на 1-ю передачу . Селектор коробки передач в положении "D"
  • Переключение диапазонов происходит реже, чем при других программах
  • Резкое нажатие педали акселератора (кик-даун)вызывает переход на пониженную передачу, если скорость автомобиля ниже 15 км/ч
  • Более мягкая работа (отсутствие резких изменений момента, передаваемого на колеса)
  • Принудительное переключение вниз при торможении

В положении "D" трогание осуществляется с 3-ей передачи .

2.6. Программа «Спорт»

Программа адаптирована к спортивному вождению (в ущерб расходу топлива) .

Переключения передач происходят на повышенных режимах двигателя (для повышения динамики автомобиля) .

6. Функция "Отработавшая рабочая жидкость"

Данная функция позволяет рассчитать отработанность рабочей жидкости коробки передач .

Учитываемые параметры :

  • Температура масла
  • Время, в течение которого рабочая жидкость подвергается действию высокой температуры

На основе этих параметров компьютер увеличивает значение счетчика "отработавшая рабочая жидкость" .

В нормальных условиях эксплуатации коробки передач компьютер увеличивает счетчик на малые значения .

В сложных условиях эксплуатации (очень горячая рабочая жидкость) компьютер увеличивает счетчик на большие значения .

При новом компьютере счетчик отработанной рабочей жидкости начинает отсчет с 0 .

Когда счетчик доходит до 32958, это означает, что рабочая жидкость полностью отработана : Индикаторы "спорт" и "снег" мигают .

ПРИМЕЧАНИЕ : Уровень износа рабочей жидкости коробки передач может быть определен с помощью диагностического прибора путем измерения параметров .

7. Гидравлические функции

7.1. Регулирование основного давления жидкости

Величина давления жидкости в основной магистрали определяется компьютером коробки передач в зависимости от крутящего момента двигателя .

Это давление жидкости позволяет осуществить активацию сцеплений и тормозов .

Основное давление жидкости может непрерывно регулироваться :

  • Между 3 и 12 бар : В фазе переключения передач и на передачах 2, 3 и 4
  • Между 12 и 21 бар : При запуске двигателя

В нейтральном положении основное гидравлическое давление равно 3 бар .

Коррекция давления выполняется посредством электроклапана модуляции давления в напорной магистрали (EVM давления) .

Регулировка осуществляется на основе данных, поступающих от датчика давления .

Управление основным давлением жидкости осуществляется при открытом контуре в следующих случаях :

  • Неисправность датчика давления
  • Рычаг селектора в нейтральном положении
  • Неисправность регулирования давления (неисправность датчика давления)
  • Основное гидравлическое давление выше 12 бар (большой крутящий момент)

7.2. Управление сцеплением блокировки

Муфта блокировки может находиться в одном из следующих состояний :

  • Выключена
  • Включена

Выключенное состояние блокировки позволяет :

  • Увеличить момент двигателя при трогании автомобиля
  • Предотвратить нежелательную остановку двигателя
  • Сглаживать неравномерность вращения двигателя
  • Способствовать охлаждению узла сцепления
  • Разжижить жидкость (на морозе) и способствовать прогреву двигателя

Включенное состояние блокировки позволяет :

  • Снижение расхода топлива
  • Способствовать охлаждению рабочей жидкости коробки передач (повышенная температура масла)
  • Обеспечивать торможение двигателем в определенных условиях вождения
  • Исключить проскальзывание

Гидротрансформатор может блокироваться на 1, 2, 3 и 4 передачах .

ПРИМЕЧАНИЕ : 1-ая передача может быть заблокирована только при следующих условиях : Автомобиль нагружен , Движение при резком подъеме , Слишком высокая температура рабочей жидкости .

Пороговые значения для блокировки гидротрансформатора составляют неотъемлемую часть законов переключения передач .

psa-club.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта