Мотоцикл стреляет в глушитель — решение проблем. Стреляет в глушитель
Почему мотоцикл стреляет в глушитель?
Владельцы мотоциклов не только российского производства, но и иномарок часто сталкиваются с проблемой «стрельбы» из глушителя. Происходит это из-за ненадлежащего ухода за системой зажигания воздушно-топливной смеси. Мотоцикл стреляет в глушитель в нескольких случаях:
- при использовании некачественного бензина;
- неисправность системы электроники, отвечающей за подачу топлива;
- бензин попадает в камеру сгорания не в чистом виде;
В таких случаях не нужно удивляться, почему стреляет в глушитель на мотоцикле. У бензина плохого качества сильно завышена температура сгорания из-за добавления воды, поэтому он не воспламеняется полностью. Оставшиеся капли попадают на стенки нагретого глушителя. Их воспламенение и создает хлопки.
Также мотоцикл стреляет в глушитель при сбросе газа. Чем меньшее давление создается в камере внутреннего сгорания, тем больше капель попадает в глушитель. В некоторых байках происходит накопление топлива в глушителе, после чего происходят редкие, однако очень громкие хлопки.
Чаще всего, но далеко не всегда, с такой проблемой сталкиваются владельцы русского мотопрома. Например, мотоцикл Урал стреляет в карбюратор. Это происходит из-за прямого засорения бензина в самом карбюраторе. Во избежание данной проблемы необходимо постоянно чистить фильтры и менять расходники, отвечающие за чистку двигателя. Правильная эксплуатация вашего байка обеспечит не только хорошую работу двигателя, но и будет поддерживать заводские характеристики.
На что влияют выстрелы?
Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.
Чтобы понять, почему мотоцикл Урал стреляет в глушитель, или любой другой байк, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:
- не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
- неисправность свеч зажигания;
- загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
- затрудненность подачи топлива;
Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок. Наглядным примером такого процесса может послужить мотоцикл, оборудованный для специальных шоу-программ. У таких байков возгорание некоторой части топливной смеси происходит непосредственно в выхлопной трубе, из-за чего можно увидеть пламя, выходящее из глушителя.
Ни в коем случае не стоит устанавливать прямоток, если у вас возникают хлопки. Это только усилит выстрелы в выхлопной системе. Происходит это из-за еще большего обеднения топливно-воздушной смеси и «выпотрошенного» глушителя.
В заключении очень советуем к просмотру грамотное видео о проблемах в двигателе, где среди прочего достаточно подробно освещается вопрос выстрелов в глушитель.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Стреляет в глушитель на ВАЗ-2112, что делать?
Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Ивашин Виктор.Суть вопроса: Стреляет в глушитель, что делать?
Здравствуйте! У меня начал стрелять глушитель. Независимо от того, холодный двигатель или горячий при наборе оборотов и последующим сбросом происходит хлопок. Делал проверку, но ничего не могу найти. Помогите, пожалуйста, решить этот вопрос.
Почему стреляет в глушитель?
Когда из глушителя начинает в прямом смысле доносится звуки хлопков и «стрельбы», это однозначно означает наличие неполадок в двигателе. Такое поведение чаще всего сопровождается пониженной динамикой и вялым разгоном, нестабильной работой на холостых оборотах, а также повышенным расходом топлива.
The following two tabs change content below.Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
И лишь своевременное решение причины возникновения подобной неисправности избавит вас от дорогостоящего ремонта. Ниже мы расскажем вам, в чём кроется такая причина и как её можно быстро решить.
Причины «стрельбы» в глушитель
Главной и основной причиной такой неприятной ситуации является, как правило, не сгоревшее во время своего рабочего цикла топливо. Топливо, попадая в выпускную систему под воздействием высоких температур, просто взрывается.
Несмотря на всю элементарность подобной причины, которые могут возникнуть на автомобилях, работающих как на газу, так и бензине – слишком богатая смесь. А вот почему она появляется — это вопрос!
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Для идеальной работы двигателя, ему необходима полноценная рабочая смесь бензина и воздуха, которые распределяются в строго определённых дозах в зависимости от оборотов двигателя.
Остатки топлива стреляют в резонаторе из-за высокой температуры. На фото новый резонатор, так как старый взорвался из-за «стрельбы» и потребовалась его замена.
Если по какой-либо причине количество бензина превышает количество воздуха, то оно просто-напросто не сгорает, и не догоревшее топливо, сквозь выпускной клапан выходит прямо в выпускной коллектор, резонатор и глушитель – догорая там, где температура выше. Привести это может как минимум к разрыву резонатора и иным плачевным состоянием глушителя.
Визуальный осмотр воздушного заборника к воздушному фильтру (автомобиль редакции)
Живёте в пыльных районах — это воздушный фильтр чудит! Осмотрите воздушный фильтр, так как из-за этого забитого грязью и маслом элемента, возможна недостаточная подача воздуха в систему. Если подобная операция не принесла должных результатов, необходимо к этой проблеме подходить серьёзнее и продолжить проверку дальше.
Слишком богатая смесь
Эта проблема на бортовом компьютере (при наличии – прим.) обозначается как Р0172 и подразумевает под собой явную неисправность какого-то датчика, либо системы датчиков и требует обязательного обнаружения. Независимо от того, по какой причине возникла эта ошибка, поведение автомобиля может быть разным, в одних оно сопровождается лишь повышенным расходом топлива, а в других двигатель может просто захлёбываться на холостых оборотах.
Условия для возникновения ошибки
Сигнализатор возникновения подобной ошибки исчезнет лишь тогда, когда пройдут три диагностических цикла.
При этом должны быть заведомо исправны ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха – прим.), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки – прим.).
Причины возникновения ошибки
Исходя из того, что мы уже поняли, обогащение смеси возникает из-за неполного сгорания топлива, от чрезмерной или недостаточной подачи воздуха.
- Когда оно не сгорает, это говорит о недостаточно хорошей работе свечей зажигания или индивидуальных катушек зажигания.
Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки
- А когда подаётся из-за избытка, тут можно винить либо датчик кислорода (лямбда-зонд – прим.), или слишком активную работу форсунок.
- Если не хватает воздуха системе – датчик массового расхода воздуха, даёт неправильные данные на ЭБУ (Электронный блок управления – прим.).
Обратите внимание, что избыток топлива достаточно редкое явление, но обратить внимание на него всё-таки стоит, а вот недостаток топлива для двигателя ВАЗ-2112 встречается достаточно часто.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой возникшую неисправность проверка производится в таком порядке:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Причины ошибки р0172
Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:
Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера.
- Свечи и высоковольтные провода зажигания – износ, повреждение. В данном случае потребуется замена свечей и проводов.
- Индивидуальные катушки зажигания – потеря контактов, выход из строя внутренних деталей.
- Воздушный фильтр, его засоренность, либо подсос воздуха.
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, повреждения датчика, потеря контакта.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера (при наличии – прим.), его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление может быть вызвано: неисправным регулятором давления, поврежденной системой впрыска топлива.
Устранение причин
Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.
Другие причины «стрельбы» глушителя
Кроме вышеназванной основной причины, гораздо реже, но всё же могут встретиться следующие:
- Бывает встречаются хлопки в глушителе сразу после прогрева двигателя. Это возникает из-за отсутствия или недостаточного теплового зазора клапанов.
- Позднее зажигание — так же может быть причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение топливовоздушной смеси не происходит совсем или происходит, но с небольшим опозданием. Поршень уже движется вниз вместе с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит его детонирование.
Выводы
Если после выполнения всех работ, вы так и не нашли причину неисправности, вам следует посетить станцию технического обслуживания, для консультации и осмотра автомобиля специалистами. Оставив без внимания эту проблему, можно только повредить двигатель и ремонтировать придётся уже всю поршневую группу и остальные элементы.
carfrance.ru
Почему мотоцикл стреляет в глушитель?
На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.
Сущность проблемы
Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.
В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».
Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.
Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.
Причина и решение
Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.
Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.
Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:
- Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
- Установить фильтры с иной пропускной способностью;
- Отключить систему дожигания выхлопных газов.
У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.
Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.
Быстрая диагностика
Поскольку в перспективе проблема хлопков в глушителе может привести к поломке мотора и других важных компонентов мотоцикла, решать её нужно как можно быстрее. Следует последовательно проверить работоспособность таких систем, как: впуск, зажигание, выхлоп. Все повреждённые детали заменяются новыми, соединения герметизируются. Тюнинговые компоненты также лучше временно поменять на «стоковые», чтобы проверить, как двигатель будет работать при заводских настройках. Если ничего не помогает, мотоцикл должен осмотреть профессиональный механик, который найдёт причину и подскажет, как устранить её с минимальными затратами и без уменьшения ресурса силового агрегата.
www.motoshkoli.ru
Хлопки в двигателе? Мы расскажем почему стреляет в глушитель
Наверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — «колонкой для динамика».В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.
Почему стреляет в глушитель?
В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. «Стреляет в глушитель» не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего «выстрелы» сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.
Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.
Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.
Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере «карба».
Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.
Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.
Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.
Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.
Нарушения в работе топливного насоса.
Другие причины, по которым выхлопная стреляет
Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.
Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше.
Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.
Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв».
Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе.
Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.
www.avtostart.kg
Почему стреляет в глушитель: причины и способы их устранения
Выхлопная труба может стать неплохим средством диагностики силовой инфраструктуры автомобиля со всеми примыкающими узлами. Пожалуй, любой автомобилист рано или поздно сталкивался с характерными хлопками через глушитель. Это явное свидетельство неисправности, которую необходимо искать и устранять. Почему стреляет в глушитель? Причин много, они разные и каждая из них требует к себе особого внимания.
Запоздалое зажигание
Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.
Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.
Нарушения в системе газораспределительных фаз
Те же нарушения настроек в системе ГРМ влекут преждевременное раскрытие клапанов выпуска с аналогичными последствиями. Часть топлива под сильным давлением поступает в коллектор, где не сгоревшие газы провоцируют выстрел. Сразу стоит проверить электронную систему управления ГРМ (при ее наличии). Но и в этом случае настройки могут быть выставлены правильно. Тогда почему двигатель стреляет в глушитель?
Скорее всего проблема связана с технической неполадкой. Как правило, встречаются неисправности в ремне ГРМ, который может или проскальзывать, или растягиваться больше обычного. На его тыльной поверхности имеются специальные зубцы, которые цепляют шестеренки, обеспечивая оптимальную интенсивность движения фаз. В ином случае система нарушает и режим работы двигателя, что приводит к хлопкам. Это крайне неприятная ситуация, и действовать необходимо как можно оперативнее, так как поломка в кратчайшие сроки приводит к разрушению клапанов с поршневой группой.
Нарушения регуляции теплового зазора
Перегрузка двигателя при резких переходах между разными уровнями частоты оборотов тоже становится причиной сильных выхлопов. Если это возникает на низких и высоких оборотах, то можно говорить о сбое теплового зазора между цилиндровым блоком и клапаном. Ремонт производится посредством переустановки толкателя распределительного вала. Он должен занимать положение, при котором зазор будет минимальным.
Проблемы в инжекторном двигателе
Чаще всего на хлопки глушителя жалуются владельцы карбюраторных движков, но инжекторные машины тоже не избавлены от подобных нюансов эксплуатации. Тем более что причины те же, что и в случае с карбюратором. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ, и тот же тепловой зазор. Но почему стреляет в глушитель инжекторного автомобиля, если все вышеописанные проблемы не обнаруживаются?
Сбой может дать электроника в блоке управления. От нее напрямую зависит регуляция горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушителе, но и к механическим поломкам. Даже если в ходе техобслуживания удалось устранить неисправность в блоке управления, будет нелишним провести комплексную диагностику силовой начинки на предмет обнаружения возможных скрытых неполадок.
Почему стреляет в глушитель ВАЗ?
Часто грешат подобными недостатками отечественные автомобили АвтоВАЗа. При наличии серьезного пробега на холостом ходу выстрелы в глушителе могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом из положения будет регуляция люфта вала, замена тумблера или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему стреляет в глушитель при сбросе газа в ВАЗовских моделях?
Причина вполне может заключаться и в неисправности самой системы выхлопа. Например, некачественные распылители перенасыщают цилиндр или же имеет место недостаток воздуха в топливной смеси. В обоих случаях требуется замена функциональных элементов – распылителя и фильтров. По возможности стоит попробовать регуляцию подачи горючей смеси, но если в штатном режиме наблюдаются подобные явления, то проблема, очевидно, техническая.
Почему мотоцикл стреляет в глушитель?
Из-за нарушений регуляции топливной смеси происходят и хлопки в мотоциклетной технике. На первом этапе следует проверить карбюратор, после чего в соответствии с инструкцией обеднить топливную смесь. Богатая смесь нередко становится причиной догорания топлива в трубах.
Но, к примеру, почему «Урал» стреляет в глушитель, если и бензин используется нормативный? Если с карбюратором все в порядке и регуляция топлива происходит в оптимальном режиме, то причин хлопков может быть две: есть неисправности в системе зажигания или же повреждена группа цилиндров.
Заключение
Чувствительный механизм топливного сгорания может доставить массу неприятностей, если своевременно не обнаружить в нем нарушения. Проблема усугубляется тем, что повлиять на хлопки в глушителе способны самые разные и, на первый взгляд, даже несущественные причины – например, малейшее нарушение в контактах свечи, неправильная настройка в электронной системе карбюратора или же топливо с неподходящими характеристиками. Но если после комплексной проверки агрегатов и узлов, связанных с подачей горючей смеси, выяснилось, что все нормально функционирует, то почему стреляет в глушитель? Как отмечают специалисты, вполне может сказаться загрязнение с нагарами в цилиндрах, трубах и камере сгорания.
Критическое накопление осадка приводит к возникновению калильного зажигания, при котором смесь способна зажигаться произвольно – для активации достаточно тлеющих частиц нагара. Вместе с этим излишние отложения на клапанах и в зоне смыкания клапана с седлом могут препятствовать его плотному закрытию. В итоге горючее попадает в выпуск по щели между седлом и клапаном, из-за чего возникает хлопок.
Иными словами, предотвратить подобные проблемы с глушителем поможет только комплексный уход за силовой группой с двигателем и прилегающими системами. Тем более что стрельба глушителя – это лишь сигнал того, что есть неполадка. Ее последствия могут быть куда критичнее, чем звуковой дискомфорт. Главная опасность может выражаться в разрушении поршневой системы.
Источник
ruud.ru
Почему стреляет в глушитель | Автопомощник
Сентябрь 21, 2017 Нет комментариев
Выстрелы и хлопки в глушителе – крайне неприятное явление, при котором автомобиль начинает дергаться, выстреливать в глушитель, а при акселерации становится нестабильным.
Происходит рост расхода топлива, ухудшаются аэродинамические свойства, заметны провалы. Дефект следует устранить оперативно, иначе возможны серьезные проблемы. В лучшем случае просто сгорит глушитель. Почему стреляет в глушитель, из-за чего происходит это явление и как его устранить, можно узнать благодаря опыту других автомобилистов.
Причины выстрелов в глушительОсновной причиной возникновения хлопков в глушителе является проникновение в выходной клапан недогоревшего топлива, который под воздействием высоких взрывается. Процесс возникает при работе двигателя.
Указанный дефект возможен в любой системе двигателя внутреннего сгорания. Неважно на каком варианте топлива передвигается машина (на бензине или газе) и какая система подпитки в двигателе (карбюратор или инжектор).
Стреляют как двухтактные, так и четырехтактные двигательные агрегаты.
Вероятнее всего, в двигательный агрегат подается излишне обогащенная топливная смесь. Чтобы выяснить, почему стреляет в глушитель, придется открыть капот, а также обратить внимание на карбюратор.
Карбюратор и система питания
Когда бензина больше, чем воздуха, топливо полностью не сгорает. Недогоревший бензин перемещается в выпускной клапан и выпускной коллектор, катализатор и глушитель, где он догорает при более высоких температурных показателях. Может произойти разрыв резонатора.
Проверку качества горючей смеси легко произвести.
Можно добавить воздух во впускной коллектор. Если выстрелы в глушитель более не происходят, значит проблема устранена.
Вероятнее всего воздушный фильтр забит. Если же после замены воздушного фильтра хлопки не прекратились, значит, нужно детально рассмотреть карбюратор.
Сначала проверяется уровень топлива в поплавковой камере. Для каждого авто имеется свое оптимальное значение этого показателя, но при снятии и переворачивании крышки поплавок должен находиться параллельно плоскости крышки. Если поплавок выше либо ниже крышки, значит следует его настроить, а также осмотреть на наличие дефектов. Когда поплавок пробит или в него проникает топливо, он не держится на уровне.
Возможно, необходимо заменить топливные жиклеры. Устройство, пропускная способность которого более необходимого уровня, будет подавать излишне обогащенную смесь. Воздушный жиклер будет подавать воздуха менее чем нужно для штатного функционирования двигательного механизма.В результате могут возникать хлопки при достижении определенных оборотов, особенно при резкой акселерации либо переходе на холостые обороты.
Подобные явления возникают в случае интенсивного торможения двигателем. Например, съезд с горы на пониженной передаче в машинах, а также четырехтактных мотоциклах, скутерах и мопедах.
Отсутствие зажигания в зажиганииИз-за нестабильного функционирования зажигания возможно возникновение хлопков от недогоревшего топлива. Когда возникают хлопки, диагностируют корректность установки угла опережения зажигания. Зажигание происходит поздно — наблюдаются выстрелы в глушитель. Объяснить это явление довольно просто. Зажигание с опоздание подает искру, необходимую для возгорания топлива. Искра появляется, но выпускной клапан уже открыт.
Естественно, определенная часть топливной массы уходит в выпускной коллектор. Результат реакции бывает плачевным. Возможны повреждения глушителя и прогорание выпускного клапана. Прогорание выпускного клапана не произойдет за сутки, но устранять выстрелы следует оперативно.
В случае, если зажигание настроено неправильно — возможна подача слабой искры. Нужно осмотреть контактную сеть высоковольтной проводки на крышке трамблера, а также в контактной сети (когда на авто установлено контактное зажигание).
Возможно, проблема в свечах. Когда на авто установлены слабые свечи, вероятна подача некорректной искры, поэтому нужно обязательно произвести технический осмотр свечей. Эти элементы должны быть в сухом состоянии и обладать правильным окрасом.
Также следует проверить совместимость свечей с маркой двигателя. На производителя обращать внимание не стоит, так как этот параметр на эксплуатационные характеристики влияния не оказывает. Когда калильное число свечи и штатные показатели этого параметра имеют различия, возможна некорректная работа свечей на конкретном двигателе.
Неверная фаза газораспределительной системы
Причиной выстрелов могут стать некорректные значения фаз в системе ГРМ. Внутри камеры сгорания происходит процесс, имеющий сходства с ситуацией некорректного зажигания. Топливо не успевает догорать полностью, но выпускной клапан уже открыт. В результате недогоревшая масса сгорает в глушителе.
Произвольное нарушение фазы невозможно. Когда привод ремней ГРМ основан на ремнях, возможно их растяжение, как последствие износа. Из-за старых ремней часто сбивается фаза ГРМ. Рассматривать тепловой зазор клапана не будем, так как это очевидно. Когда в указанных зазорах наблюдаются отклонения в большую либо меньшую сторону, тогда происходят сбои в положении фаз газораспределения. Фазы проверяют в соответствии с метками и настройкой клапанов. В результате указанных мероприятий хлопки будут устранены.
Иногда выстрелы происходят исключительно после того, как двигатель прогревается.
При этом пока двигательный агрегат холодный, все работает нормально. В таком случае ответом на вопрос, почему стреляет в глушитель, будут неисправности ГРМ. Когда хлопки происходят на холостых оборотах, значит нарушена герметичность впускного коллектора либо забита система холостых оборотов. Чтобы диагностировать поломку, необязательно ждать, пока начнутся хлопки.
В случае с инжекторными двигателями наблюдаются подобные явления, но виновниками стрельбы, в преимущественном числе случаев, являются контакты индикаторов. Устройство передает недостоверные данные на систему управления, которая осуществляет координацию подачи топливной смеси на основании некорректных данных от датчиков. Чтобы устранить дефект, следует оперативно произвести диагностические мероприятия, особенно в случае, когда возникает ошибка «Check Engine».
Устранение выстрелов в глушитель сложная, но вполне выполнимая задача. Большое количество автомобилистов вынуждено смиренно терпеть хлопки в глушителе. Если потратить время, а также вооружиться знаниями и логикой, можно диагностировать и устранить любые дефекты в авто без особых проблем.
Загрузка...Похожие материалы:
autopomoshnik.ru
Почему машина стреляет в глушитель? | Статьи, обзоры
Почему машина стреляет в глушитель?
Многие владельцы своих автомобилей сталкивались с явлением, когда глушитель стреляет. Такое может произойти по самым разным причинам, связанным с неисправностью работы силового агрегата автомобиля. Чаще случается, когда карбюратор стреляет в глушитель, однако это может произойти и на инжекторной топливной системе. В любом случае стоит рассмотреть причины появления резких неприятных хлопков из выхлопной системы подробней, а также выяснить к чему приводят их последствия.
Почему стреляет в глушитель?
Резкие хлопки из системы глушителя, похожие на выстрелы, возникают всегда по одной причине: топливная смесь не сгорает в камере сгорания двигателя и попадает в коллекторную трубу выхлопной системы, где и догорает под действием температуры. По факту происходит микровзрыв, который мы и слышим в виде выстрела. Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению. Это также дает ответ на вопрос, почему взорвался глушитель? Ведь в некоторых случаях мы получим поломку системы выхлопа с необходимостью проведения ремонта или даже ее замены.
И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:
- негерметичности выпускного клапана;
- позднего зажигания, а также проблемы с контактами;
- нарушения газораспределительных фаз;
- топлива низкого качества;
- неисправности датчиков инжектора.
Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.
Негерметичность клапанов
Если выпускной клапан не отрегулирован, а точнее появляется слишком большой зазор при его посадке в гнездо, то топливная смесь при сжатии поршня попадает в выхлоп. В результате она догорает уже в коллекторе, а мы слышим хлопки в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность следует отрегулировать клапана двигателя. При регулировке следует учитывать, что во время работы мотора металл клапанов нагревается и немного расширяется, на это следует брать поправку.
Позднее зажигание
При позднем зажигании также происходит попадание топливной смеси в выхлоп. Момент воспламенения смеси возникает не в оптимальной фазе движения поршня, что приводит к частичному выведению недогоревшего топлива в выхлопную систему через выпускной клапан. В этом случае следует правильно подрегулировать зажигание. Чтобы избежать явления, когда стреляет в глушитель, крутить трамблер следует на «плюс».
Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.
Нарушение газораспределительных фаз
При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему.
В этом случае это может появиться если:
- неисправная работа карбюратора;
- слишком обогащенная смесь;
- не оптимальное сочетание доли топлива в смеси;
- топливо слишком низкого качества, что приводит к нарушениям детонации топливной смеси.
Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.
Если в автомобиле используется ременная передача ГРМ, то растягивание ремня может привести к выбросу в систему выхлопа несгоревшей смеси. Чтобы узнать, что проблема в ремне, следует выяснить, когда возникают хлопки. Если стрелять в глушитель начинает при разогретом моторе, а при холодном этого не происходит, то велика вероятность растягивания ремня.
Почему стреляет в глушитель инжектор?
Если автомобиль снабжен инжекторной топливной системой, то в нем также возможно явление громких хлопков в глушителе, хотя это встречается реже, чем в карбюраторной системе. Как и в системе карбюраторного типа, с инжектором могут возникнуть аналогичные сбои, но есть и различия.
Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:
- нарушения зажигания;
- неправильная регулировка клапанов;
- неисправности в электропроводке;
- нарушение работы датчиков инжектора, неверно подающих данные.
Что бывает, когда глушитель стреляет?
Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.
vyhlopnie-systemi.com.ua