Замена топливного фильтра. Топливный фильтр дизельный
Замена топливного фильтра
Можно сказать, что диагностику любых неисправностей системы питания следует начинать с проверки фильтров. Особенно когда есть вероятность, что автомобиль заправлялся «грязным» топливом.
Замена топливного фильтра инжекторного бензинового двигателя не представляет труда. Он расположен в задней части, ближе к топливному баку. При его замене лучше вывесить автомобиль на подъёмнике. И не допускать разлива топлива (подающая магистраль находится под давлением!). Для карбюраторных моторов процедура ещё проще. Фильтр удобно расположен под капотом (врезан в подающий шланг, идущий непосредственно к карбюратору) и зафиксирован парой хомутов. Следует учесть, что на корпусе фильтра имеется стрелка, показывающая поток топлива. Необходимо правильно сориентировать фильтр при установке!
В ряде случаев топливопроводы крепятся к фильтру на специальных защёлках. Бывает, что при замене фильтра они ломаются. Замена защелки топливного фильтра невозможна, поскольку она является частью топливопровода. Так что при смене фильтра лучше соблюдать аккуратность! (хотя при «не фатальных» поломках защёлки, плотно одеть топливопровод всё-таки получается). Если же сломанная защёлка не держит, остаётся поменять топливопровод целиком.
Замена топливного фильтра в баке предполагает разборку электробензонасоса. Для некоторых иномарок фильтр тонкой очистки погружается непосредственно в бак (является частью всасывающей секции бензонасоса). Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять бензонасос (через лючок под задним сидением). При отсоединении подающей секции топливо может выплеснуться (лучше заранее подготовить ёмкость с узким горлышком и запастись тряпками!). После извлечения бензонасоса сетка грубой очистки топлива будет видна сразу (о необходимости её замены можно судить по внешнему осмотру). Главной трудностью при замене самого фильтра топливного насоса является то, что приходится разбирать его почти весь. Хотя элементы насоса, как правило, крепятся на защёлках и снимаются достаточно просто. Главное не перепутать детали во время последующей сборки!
Замена дизельного топливного фильтра требует чуть больше манипуляций. Необходим гаечный ключ, ёмкость для сбора вытекающей солярки (до полулитра), защитные перчатки и новый фильтрующий элемент. Крепёжный болт откручивается ключом, снимается корпус фильтра. Вынимается отслуживший своё фильтрующий элемент – на его место ставится новый. Попутно рекомендуется заменить резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Далее корпус ставится на место и затягивается крепёжный болт.
Схема замены топливного фильтра может несколько отличаться для автомобилей разных конструкций. Но алгоритм остаётся неизменным. Следует отметить, что после замены топливного фильтра грубой очистки дизельный двигатель запускается с трудом – из-за наличия воздуха в топливной системе. Чтобы избежать этого, перед сборкой в топливный фильтр следует налить солярки. А перед запуском двигателя дать насосу поработать (включить зажигание, но не запускать стартёр) и «выгнать» весь воздух из топливной системы.
pulam.ru
Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,
Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр тонкой очистки топлива (финишной).
Каждый автомобилист знает, что качество топлива с каждым годом становится все лучше и лучше — Евро 2, Евро 3, Евро 4 и наконец Евро 5. Жаль только, что жижа красно-коричневого цвета как вытекала из фильтра тонкой очистки топлива во время его очередной замены, так и вытекает. Поэтому система фильтрования горючего для автомобилей еще долго будет актуальной.
Фильтр грубой очистки топлива представляет собой обычную сеточку, изготовленную из металла или синтетических материалов. Ее назначение в том, чтобы не пропустить по топливной системе крупные частицы мусора, попавшие в бензобак вместе с топливом. Устанавливается такой фильтр, как правило, в бак до бензонасоса.
На фильтр тонкой очистки, как уже понятно из его названия, возлагается ювелирная работа — он очищает топливо от тех примесей, с которыми не справилась первая очистка. Место его установки зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля. От того, какой тип топливной системы имеет автомобиль, зависит конструкция фильтра тонкой очистки.
Современные автомобильные топливные системы делятся на три вида:
- Карбюраторные.
- Инжекторные.
- Дизельные.
Для бензиновых систем фильтры тонкой очистки, как правило, имеют неразборный корпус с бумажным фильтрующим элементом.
Топливный фильтр для карбюраторных систем
Для карбюраторных типов топливных систем фильтры тонкой очистки изготавливаются в нейлоновом прозрачном корпусе. Такая конструкция обуславливается тем, что он устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух видов: с отстойником и прямотоком.
При выборе между двумя видами предпочтение лучше отдать модели, имеющей стакан отстойник. Причин для этого несколько:
- если в топливопровод попадет небольшое количество влаги, то она также окажется на дне отстойника;
- отстойник увеличивает рабочий ресурс фильтрующего элемента благодаря тому, что большая часть задержанной им грязи выпадает в осадок на дно стакана;
- по уровню и состоянию бензина в отстойнике можно диагностировать неисправности самой топливной системы.
Так, пустой стакан отстойника говорит о том, что система вентиляции бензобака не работает (трубка возле заливной горловины забита грязью) либо первоначальная очистка не справилась с работой, и крупные частицы грязи попали в топливопровод. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности бензонасоса. Если отстойник заполнен приблизительно наполовину, значит, все в порядке – система исправна.
Фильтр тонкой очистки карбюраторных двигателей устанавливается перед бензонасосом. Направление движения бензина, а соответственно, и правильность установки, определяется по стрелке, обозначенной на его корпусе.
Допустимый размер инородных частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.
Топливный фильтр для инжекторных систем
Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.
В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.
Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.
Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению. Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции.
Топливный фильтр для дизельного двигателя
Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода – это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.
Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.
Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах. В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра. Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.
Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра
- Двигатель запускается с трудом.
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
- При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
- Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
- Пропуски воспламенения горючей смеси.
Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки – это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.
Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания. Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие – для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.
Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод – своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.
autolirika.ru
Замена топливного фильтра в дизельном двигателе
Одна из особенностей транспортного средства с дизельным двигателем - это топливный фильтр. Не для кого не секрет, что замену топливного фильтра на дизельном автомобиле можно доверить не каждому автосервису. В автосервисе «Твой Дизель» специалисты обладают большим опытом работы. Мы знаем, как Вам дорого ваше время, поэтому работу замены топливного фильтра в дизельном двигателе мы выполняем в кратчайшие сроки, заметьте - за разумные деньги!
Для того чтобы Ваш дизельный автомобиль безотказно работал, необходимо помнить о качестве применяемого дизельного топлива. Проблема заключается в том, что даже небольшое отклонение топлива от нормы может привести к снижению моторной мощности (как правило, это трущиеся детали двигателя) и повышенному расходу топлива (износ топливной аппаратуры). К сожалению, в настоящее время качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. В результате транспортировки, хранения и реализация дизтопливо подвергается многим воздействиям, из-за которых засоряется. А конечный итог оказывается у Вас в топливном баке во время заправки.
Топливный фильтр дизельного автомобиля предназначен для фильтрации топлива перед его подачей в топливную магистраль. Следует обратить внимание, что дизельный топливный фильтр сдерживает не только механические загрязнения, но и выполняет функцию сепаратора при наличии воды в топливе. Негативное влияние на работу дизельного двигателя в целом может оказать засоренный топливный фильтр. Работа дизельного двигателя станет не- ровной, расход топлива увеличится, а мощность мотора уменьшится. В этом случае Вы едете в автосервис и тратите деньги на диагностику выявления неисправности. А всего-то надо регулярно менять топливный фильтр!
Своевременная замена топливного фильтра на Вашем автомобиле сбережет время и деньги. Автосервис «Твой Дизель» рекомендует интервал замены топливного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем 8 -10 000 км. пробега. И в самом деле, если этого не делать, то узлы системы подачи топлива (насос высокого давления и форсунки) придется ремонтировать или менять. Особого внимания и заботы требуют автомобили с электромеханические и пьезоэлектрические форсунками, а также насос – форсунки. Попадание незначительных частиц пыли и воды для них губительно. Замена или ремонт топливной аппаратуры дело весьма хлопотное и дорогостоящее. Так, что будьте, пожалуйста, внимательны!
Для гарантированно эффективной работы топливной системы и дизельного двигателя необходимо производить работу замены топливного фильтра опытными специалистами. И в самом деле, такая работа как замена топливного фильтра на автомобиле с дизельным двигателем требует определенных навыков, а так же использования сменных фильтрующих элементов, несомненно высокого качества. В автосервисе «Твой Дизель» Вам помогут подобрать топливный фильтр для Вашего дизельного автомобиля и проконсультируют по всем дополнительно интересующим вопросам. Вы по достоинству оцените высокий уровень нашего автосервиса, а также качество фильтрующих элементов. Доказательством станет высокие эксплуатационные характеристики Вашего дизельного двигателя и автомобиля в целом.