Как самому измерить компрессию в цилиндрах? Компрессию как измерить
Как измерить компрессию
Если вам еще понадобится кроме всего прочего т акая услуга как замена гофры глушителя, то стоимость замены гофры глушителя вам будет совсем по карману. А специалисты сделают работу быстро и качественно. Настоятельно рекомендую вам попробовать, и вы будете приятно удивлены результатом.
Он имеет дополнительную резиновую втулку, благодаря которой его можно использовать так-же, как прижимной компрессор. Но в этом случае без помощника не обойтись.
Для наиболее точных замеров применяют компрессометры, которые имеют резьбовый наконечник. В этом случае клапан, который фиксирует давление прибора, должен быть в головке, ввинченной в свечное отверстие, а не под манометром.
При правильном положении клапана, результаты замеров не будут занижены.
Величина компрессии отображает степень сжатости газа в цилиндре от давления внешних сил. Замеры компрессии позволяют выявить сбой в работе цилиндра.
Существует насколько причин понижения давления внутри цилиндра:
- Неполадки поршневых колец;
- Сильный износ свечей;
- Если в клапанах появились люфты;
Процесс измерения компрессии двигателя автомобиля
Важно помнить! Для того, чтобы получить наиболее точные результаты, необходимо погреть двигатель до температуры 70 – 90С. Во время прогревания прекратите подачу в двигатель топливной смеси и выкрутите свечи. Измерение нужно проводить, когда аккумулятор полностью заряжен и нет никаких неполадок у стартера.
Теперь давайте разберемся подробнее как измерить компрессию двигателя вашего автомобиля. Кроме компрессометра вам понадобится: ключ, которым вы будете откручивать свечи, немного машинного масла, шприц.
Первым делом нужно снять все свечные провода. Выкрутите все свечи, постарайтесь запомнить из какого цилиндра каждая из них, чтобы потом прикрутить на место.
Необходимо выкрутить сразу все свечи, для того, чтобы получить наиболее точные замеры. Многие производят измерение компрессии, по очереди выкручивая свечи каждого отдельного цилиндра, но это занижает показания компроссометра.
После этого отсоедините от катушек низковольтные провода и остановите подачу топлива. Для того, чтобы сделать это в с механическим бензонасосом, нужно отсоединить топливный шланг. Если у вас электрический насос, снимите провода питания с форсунок, вытащите реле или предохранитель насоса.
Теперь приступаем к измерению.
Положение дроссельной заслонки во время измерения может быть открытым или закрытым. В зависимости от этого можно обнаружить различные виды неполадок.
Когда дроссельная заслонка закрыта, в цилиндропоршневые механизмы поступает небольшой объем воздуха. В таком случае, значение компрессии будет небольшим (0,6 – 0,8 МПа). Таким методом можно легко обнаружить утечки, поскольку даже минимальное понижение плотности вызовет значительное уменьшение показаний компрессии.
Если вы обнаружили подобные результаты, это может свидетельствовать о таких поломках:
- Клапан плохо прилегает к седлу;
- Клапан зависает из-за неисправности гидротолкателей;
- Деформировался профиль кулачка распределительного вала;
- Прокладка вышла из строя, что вызвало плохую герметичность; трещины на камере сгорания.
Если дроссельная заслонка открыта, она не препятствует поступлению воздуха в цилиндропоршневые механизмы. Из-за этого давление в цилиндре увеличивается. Вследствие этого величина утечки увеличивается, но она не больше, чем величина подачи воздуха. Значение компрессии в таком случае немного снизится – до 0,8 – 0,9 МПа.
Этой тип диагностики лучше всего подходит для определения таких неполадок:
- Нарушение работы поршня;
- Поломка или закоксовывание поршневых колец;
- Частичное деформирование и прогар клапанов;
- Серьезные нарушения целостности цилиндров;
У исправного двигателя с открытой заслонкой величина компрессии должна быть в пределах 1,0 – 1,2 МПа, а с закрытой заслонкой 0,6 – 0,8 МПа.
Как измерить компрессию двигателя максимально точно?
Для точной диагностики различных неполадок двигателя необходимо учитывать динамику нарастания давления. Приняв во внимание этот параметр, вы с наибольшей вероятностью сможете произвести точную диагностику.
Рассмотрим это на примере таких ситуаций:
- Если вы определили, что при первом впуске давление по показаниям компроссометра низкое (в пределах 0,3 – 0,4 МПа), а при последующих впусках оно значительно увеличивается – это может быть признаком повреждения поршневого кольца.
Тогда, необходимо увеличить величину компрессии и давление при первом впуске. Для этого залейте в цилиндр 4-5 см/куб масла.
- Если показания давления в первом впуске находятся в пределах 0,7 – 0,9 МПа и не увеличиваются при последующих впусках, - вероятно, это сигнал о плохой герметичности прокладки головки и самого клапана.
Для качественной диагностики можно использовать два рассмотренных метода. В процессе диагностики двигателя часто определяется неисправный цилиндр. В нем показатель компрессии будет не таким, как в остальных цилиндрах.
Для определения нормального значения компрессии необходимо рассчитать величину степени сжатия, указанную в технических характеристиках завода изготовителя, умноженную на коэффициент 1,3.
Нужно не забывать и тот факт, что полученное значение может иметь неточность до 2 – 3 атмосфер.
Кроме неточности компрессометра, конечный результат может меняться от таких факторов:
- Заряд аккумулятора;
- Вязкость масла;
- Температура двигателя и другие незначительные факторы.
Важно помнить! Если значение компрессии в цилиндрах варьируется не более 1 атмосферы, вероятнее всего, причина поломки кроется в других элементах двигателя.
С помощью этой статьи вы сможете разобраться с такой задачей как измерение компрессии двигателя своего автомобиля, без посторонней помощи. Но перед тем, как приступать к этому делу, следует максимально собрать информацию на эту тему и проконсультироваться со специалистом, который имеет солидный опыт в подобных диагностиках.
Выхлопные системы +7 (495) 142-09-55 http://замена-гофры-глушителя.москва г.Москва
vseproaveo.ru
Как измерить компрессию двигателя?
Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.
Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.
Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром.Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.
КАК ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ С ПОМОЩЬЮ КОМПРЕССОМЕТРА?
- Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
- Выверните свечи зажигания.
- Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
- Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
- Включите стартер и "крутите" двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
- Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
- Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.
Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ТУТ.Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:
Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;
Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.
Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ И ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант "масляная проверка". Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.
Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.
Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.- Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
- Если компрессия повысится незначительно - негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
- Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.
Список СТО, где вы можете починить свой двигатель
acmarshal.ru
Как измерить компрессию в цилиндрах: Основные правила и нюансы
Всяческих страхов у водителей много и это огромный ежедневный стресс, к которому подавляющее большинство, к сожалению, давно привыкло. Помимо внешних рисков (ДТП, штрафы, проблемы с ДПС и т.д.) существует немало внутренних опасностей, таящихся в использовании транспортного средства и связанных с разного рода поломками любимого автомобиля. Самыми страшными неполадками опытные автомобилисты по праву называют какие-либо проблемы с "сердцем" машины - его двигателем и, особенно, с его поршневой. Когда начинает увеличиваться расход топлива и/или масла, нужно сразу обратить внимание на этот важнейший механизм. Мы рассмотрим, как измерить компрессию в цилиндрах и провести таким способом качественную диагностику мотора, не прибегая к услугам специалистов и механиков.
Давайте только сначала разберёмся, что и для чего предназначено, узнаем некоторые особенности цилиндропоршневой группы механизмов и развенчаем несколько распространённых мифов и легенд, а также выясним, чем проводить самостоятельную диагностику этих важнейших элементов любого автомобильного мотора.
"Железная нежность" или что такое компрессия
Именно так, потому что, несмотря на всю сложность и брутальность, двигатель автомобиля очень хрупок и нежен, и нуждается в бережном отношении. Компрессия цилиндров - понятие сугубо физическое. Она показывает и задаёт необходимое давление от верхней до нижней мёртвых точек скольжения поршня. Один из мифов очень вредно обманывает, сравнивая компрессию с увеличением степени сжатия. Это серьёзная ошибка, ибо компрессия - постоянная физическая величина, а степень сжатия - это банальная геометрия цилиндра, никак не связанная с физикой. Причём, компрессия напрямую и строго зависит от степени сжатия, а вот степень сжатия от компрессии - нисколько.
Измеряется компрессия в атмосферах (или в барах), где 1 атмосфера равна давлению 1 кг на квадратный сантиметр поверхности. По мере износа поршневой системы автомобиля, старения отдельных деталей, по мере накопления различных отложений могут происходить следующие неполадки:
- Повышение расхода топлива и масла (причём, настолько сильное, что это будет заметно без датчиков).
- Резкое понижение мощности и падение динамики мотора.
- Снижение рабочей стабильности двигателя (как на холостых оборотах, так и во время движения).
- Осложнённый старт двигателя.
- Выход из строя цилиндра (цилиндров).
Однако не нужно думать, будто повысив компрессию можно увеличить мощность автомобильного двигателя - это второй расхожий миф. Максимум, чего может добиться владелец автомобиля при повышении - это вернуть заложенную производителем мощность. А вот динамику мотора при таком повышении увеличить можно.
Ещё пара мифов
Часто мошенники, предлагающие купить какие-либо присадки для очищения поршневой системы, рассказывают байки, как увеличивается компрессия после обработки, но это наглая ложь для глупцов, потому что сверхувеличение элементарно невозможно. Тут, как говорится, выше головы не прыгнуть.
Непосредственная проверка компрессии
Измерение производятся при помощи компрессометра. Разумеется, есть несколько видов этих приборов для разных типов двигателей:
- Прижимные (можно измерять только при наличии второй пары рук - помощника).
- Резьбовые (крепятся к форсункам или завинчиваются вместо свечей зажигания), которыми можно управиться самостоятельно, без помощи второго человека.
- Гибкие (крепятся так же, как и резьбовые, но позволяют подлезть без снятия оборудования).
- Универсальные (для дизельных агрегатов и с аналогичным свечным креплением).
Резьбовые измеряют компрессию точнее всего. Показания манометра покажут степень сжатия газа в цилиндрах и помогут определить плохо работающий или не работающий цилиндр. В принципе, процедура таких измерений очень проста и доступна абсолютно любому автомобилисту.
nashikolesa.ru
Как измерить компрессию автомобильного двигателя?
Проверка компрессии позволяет определить состояние двигателя, в том числе его предполагаемый пробег и ресурс. Поэтому такую проверку достаточно часто проводят при покупке автомобиля с пробегом.
Опытный мастер по имеющимся данным о компрессии сможет определить имеющиеся у мотора проблемы, что и станет залогом качественного выбора автомобиля или его последующего правильного ремонта. Необходимо лишь качественно проводить такие измерения и в последующем грамотно восстанавливать автомобиль.
У большинства современных силовых агрегатов технология измерения компрессии стандартна. Условием проведения качественной проверки такой характеристики мотора является использование заряженной аккумуляторной батареи и исправного стартера.
- Проверка выполняется на прогретом двигателе, что необходимо для получения минимальной вязкости моторного масла. Необходимо отключить подачу топлива в двигателе, для чего снимают подающий патрубок от топливной системы. Также одновременно выкручиваются свечи и достаются высоковольтные катушки. При этом необходимо открыть на полную дроссельную и воздушную заслонку.
- Далее вам потребуется использовать специальный прибор под названием компрессометр. Он имеет соответствующий измерительный наконечник, который вставляется в отверстие выкрученной свечи. Компрессометр необходимо герметично вкрутить в резьбу свечи, после чего стартером прокрутить коленвал до момента прекращения увеличения давления в измеряемом цилиндре.
- Вам лишь останется записать показания прибора, сбросить компрессометр и провести аналогичные операции со всеми цилиндрами в двигателе. Как вы можете видеть, выполнение такой проверки по измерению компрессии не представляет особой сложности. Необходимо лишь использовать исправные компрессометры, и вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру, не прибегая к услугам соответствующих ремонтных мастерских.
В том случае, если вы определили существенные расхождения показателей компрессии в различных цилиндрах, или же этот показатель не достигает нужной величины, то необходимо либо самостоятельно заниматься ремонтом двигателя или же обратиться в соответствующие ремонтные мастерские.
Отметим, что такой ремонт отличается повышенной сложностью, поэтому браться за него самостоятельно можно лишь в том случае, если у вас имеется соответствующий опыт работы. А вот неквалифицированное вмешательство в двигатель неизменно приведет к усугублению имеющихся проблем, и в последующем стоимость восстановления мотора будет существенно выше, нежели чем первоначальные затраты на ремонт.
dvigatels.ru