Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Устройства защиты двигателя. Мотор-автоматы. Мотор автомат что это такое


Автоматы защиты двигателя. Описание, основные характеристики мотор автоматов.

Автоматы защиты электродвигателей  (мотор –автоматы)  - устройства, предназначенные для проведения электроэнергии в нормальном режиме и отключения электродвигателей при токах перегрузки, коротких замыканиях. Совместно с автоматами защиты двигателей, зачастую применяются реле контроля фаз и напряжения.

По типу приводу мотор автоматы делятся на кнопочные и поворотные, для локального управления включением автомата. При это некоторые серии автоматов имеют возможность подключения электромагнитного привода, для дистанционного включения электропривода. Мотор автоматы убычно устанавливается в комплете с устройствами управления работйо электродвигателей, пускателями и контакторами, преобразователями частоты, или устройствами плавного пуска (софтстартерами ) или устройства защиты от скачков напряжения, обрыва и ассиметрии фаз - трехфазных реле защиты двигателей или универсальных блоков защиты электродвигателей УБЗ 301

Основные отличия автоматических выключателей защиты электродвигателей от обычных автоматов.

 

  1. Время токовая характеристика настроена с учетом пусковых токов, возникающих  при пуске электродвигателей
  2. Наличие температурной компенсации.  Автоматы  защиты двигателей укомплектованы термомагнитынми расцепителями, включающие в себя тепловой расцепитель на основе биметаллической пластины и электромагнитный расцепитель.  Уставка тепловых расцепителей, может значительно меняться под действием внешней температуры, что недопустимо при защите электродвигателей, так как может привести к ложным срабатываниям или перегоранию электродвигателя. Поэтому большинство импортных мотор автоматов компенсируют  изменение температуры внешней среды, для исключения влияния температуру на величину срабатывания мотор автомата
  3. Мотор автоматы зачастую имеют переходные пластины для подключения контакторов соответствующего производителя, что позволяет создавать единую систему управления электроприводом, а также возможность быстрой замены вышедшего из строя элемента
  4. В конструкцию мотор автоматов заложена увеличенная предельная коммутационная способность, в связи с большими токами возникающими при пуске электродвигателей.
  5. Автоматы защиты двигателя  могут доукомплектовываться  дополнительными сборочными единицами, обеспечивающих дополнительную защиты двигателей или увеличения возможности построения гибкой автоматизированной системы.

 

www.elektro-portal.com

Как выбрать автомат для электродвигателя?

Выбрать и рассчитать автомат для электродвигателя

Электропробки

Существуют два распространённых способа выбора включателя для двигателя.

Итак, первый способ это рассчитать общую мощность устройств, которые будут запитаны от этого выключателя. Рассчитываем, что за приборы (телевизор, холодильник, компьютер, стиральная машинка и т.д.) будут подключены в данную цепь электротока, складываем мощность всех этих приборов и на основе этого вычисляем ток розеточной группы. При таких расчетах следует учитывать, сколько фаз в вашем раставшем электродвигателе. Например, в трехфазном, с мощностью в 4 кВт, 4 ∙ 3 = 12А, значит 12А – это сила рабочего тока. Значит, к такому электродвигателю подойдет автомат на 16А.

Второй способ рассчитать максимальную мощность приборов подключенных к автомату, это подсчитать суммарную мощность через паспорта каждого прибора. На паспортах приборов указана мощность, вот суммируем ее и определяем общую мощность. Как пример, 2кВт + 600Вт + 2100Вт = 4700Вт. Теперь просто подставляем значение в общепринятую формулу: I=W/U, где I – это мощность, W – вольтаж и U – ток в сети; I= 4700 делим на 220, вот и получаем 21,36А. Но не забываем, что стиральные машины и некоторые другие приборы имеют свои моторы, и у них есть так называемый пусковой ток, который при запуске намного больше, чем указана мощность прибора. Но производители автоматов это прекрасно знают и поэтому на выключателях есть уставка по току.

Устройство защитного отключения

Подобрать автомат не так уж и сложно, руководствуясь следующими правилами:

  • Главная характеристика для автоматов это номинальный ток, измеряющийся в Амперах. Диапазон от 6 до 100А.
  • Кратковременное значение тока, при котором автомат не будет срабатывать. Это, по-простому, скачки тока к которым чувствителен выключатель. Приборы выключения относят к трём номиналам: «В», «С», «D». Самый слабый к скачкам номинал «В».
  • Описания включателя должны быть отражены на шильдике автомата.
  • Выключатели делят по фазам.
  • Советуют подбирать для быта сразу несколько выключателей номинала «С». Один ставить на входящий ток, остальные отдельно друг от друга по ходу тока и присоединения приборов.

Электродвигатель 15 кВт ток

Существует множество разновидностей двигателей мощностью 15 кВт ток, но все они имеют различные характеристики. Рассмотрим примеры таких двигателей.

Самыми распространёнными являются вот такие образцы движков:

  • Электродвигатель асинхронный 4АМ160S4 15/1460 380-660В;
  • Электродвигатель 15 квт 1500 об мин;
  • Электродвигатель 15кВт на 3000 об мин АИР160S2 и 15 кВт на 1500 АИР160S4;
  • Электродвигатель АИР160S2 15,0 кВт 3000 об АИР 160 S2;
  • Электродвигатель 15кВт 1000 об мин АИР160M6.

Электродвигатель 15 кВт ток

Всех объединяет две характеристики, это мощность на 15 кВт и трёхфазность, и тип двигателя – асинхронный и конечно наличие контактора. Остальные характеристики, такие как частота вращения, тип ротора и марка все отличаются. Электродвигатели такого типа предназначены для выполнения работ от сети с переменным током частоты 50 Гц и производятся на такие номинальные напряжения:

  • 220 В;
  • 380 В/220 В;
  • 380 В;
  • 660 В;
  • 380 В/660 В.

Электродвигатель 15 кВт на 380 В/220 В

Еще варианты подбора и информации об автоматах для электродвигателей смотрите в видео на соседней вкладке.

ogodom.ru

Автомат защиты двигателя | Предназначение, принцип работы, функции, модификации – на промышленном портале Myfta.Ru

Автомат защиты двигателя

Автомат защиты двигателя или, как его еще называют, автоматический выключатель предназначен для того, чтобы гарантировать эксплуатацию любого оборудования без различного рода аварийных ситуаций. Нужно отметить, что он предполагает использование оборудования исключительно в номинальном режиме, где сможет гарантировать безопасность от короткого замыкания и/или предохранение от различных по типу перегрузок.

Представленное устройство работает благодаря термомагнитному комбинированному расцепителю, который должен быть встроен в автомат. Специалисты отмечают тот факт, что точная подстройка, которая производится под рабочий ток, присутствующий на защищаемом двигателе, возможна исключительно благодаря тепловому встроенному регулируемому расцепителю.

Выбор автомата для защиты двигателя задача чрезвычайной важности, ведь этот элемент в себе объединяет множество функций, среди которых функция выключателя, разъединителя и термореле. И всё это в одной устройстве!

Кроме того, представленные ранее функции успешно сочетаются с такими, как защита:

  • от возможного короткого замыкания;

  • от перегрузки;

  • от возможного обрыва фазы;

  • а также функция изоляции и температурной компенсации.

Современный автомат защиты это устройство, характеризующееся повышенной точностью. Оно отличается отличными характеристиками и простотой в установке, сравнительно невысокой ценой и большой надёжностью. Кроме всего прочего, оно может оснащаться различным вспомогательным оборудованием, которым могут быть дополнительные контакты, выносная рукоятка или расцепитель минимального напряжения.

Автоматы защиты двигателя ABB представляют собой электроизделия, которые используются исключительно как выключатели.

Функции их заключаются в следующем:

  • защищают от коротких замыканий определенные электроустановки;

  • являются хорошей защитой от перегрузок;

  • обеспечивают надежность и безопасность электроустановок.

Дизайн корпуса автомата защиты двигателяИменно эти устройства довольно часто применяются в качестве аварийного или же главного выключателя. На достаточно большом количестве объектов промышленности, а также в жилых и коммерческих помещениях применяются именно выключатели, поскольку они отвечают исключительно высоким требованиям, которые выставляются к подобному оборудованию.

Автоматы защиты двигателя ABB выпускается в 3-х основных модификациях, которые, безусловно, должны удовлетворять самые взыскательные запросы. Отличаются различные модели еще и по тому, какое значение отключающей способности они могут оказывать, а также можно отметить отличия в конфигурации и характеристике.

Стоит отметить, что в новых устройствах встроен специальный вспомогательный контакт, который и позволяет в значительной степени сэкономить рабочее пространство (отмечается, что пространство экономится практически вполовину).

Данные автоматы дополнены вспомогательными элементами, которые также являются их невероятно важным достоинством. Кстати, они прошли сертификацию не только национальными, но и международными органами, благодаря чему имеют успешное применение в огромном количестве стран.

В 3-х сериях выпускаются и подобные изделия, используемые в промышленности. Они также отличаются по характеристикам и по типу подключаемого тока.

Автомат защиты двигателя Schneider Electric выпускается лидером в области, занимающейся управлением электроэнергией. Данной компанией предлагаются комплексные решения, которые охватывают максимально много сегментов рынка, обеспечивая их в полной мере. Специалисты компании отмечают, что устройства именно представленной компании позволяют сделать использование электроэнергии надежным и безопасным.

Автомат защиты двигателя Schneider ElectricПриборы представленного производителя считаются одними из самых надежных в мире. Кстати, существует много их модификаций, благодаря чему есть возможность максимально эффективно и качественно наладить работу.

Автомат защиты однофазного двигателя используется для того, чтобы обезопасить и сам однофазный двигатель, а не только оборудование, которое подключено в линию. Дело в том, что и при торможении, и при запуске могут возникнуть достаточно большие токи перегрузки, составляющие 5-10 номинальных значений. Конечно же, такого тока не выдерживают самые простые устройства, в результате чего происходит экстренное отключение. Благодаря специально разработанной конструкции новых изделий становится возможной настройка на нужные рабочие интервалы теплового реле.

Если вы хотите купить/продать подобные приборы любой марки и модели, то можете сделать это с помощью нашего сайта.

myfta.ru

Мотор-автоматы производства General Electric -двигатель под надежной защитой!

На сегодняшний день, защита двигателей является одной из самых актуальных тем на производствах любых масштабов: от частного предпринимателя до гигантского концерна. Разница только в бюджетах этих самых компаний. Именно поэтому компания General Electric вывела на Российский рынок мотор-автоматы для защиты электродвигателей переменного и постоянного тока в двух линейках: Surion и SFK0.

Линейка промышленных мотор-автоматов SURION характеризуется широким ассортиментом номинальных токов и дополнительных аксессуаров, и предназначена для реализации проектов по защите двигателей любой сложности.

Бюджетная линейка мотор-автоматов SFK0 предназначена для защиты электродвигателей на небольших предприятиях.

Мотор-автоматы GE серии SFK0

Бюджетная линейка мотор-автоматов SFK0 предназначена для защиты электродвигателей от перегрузки, короткого замыкания, несимметричного фазного напряжения или отсутствия одной из фаз, а так же для нечастого ручного управления.

Мотор-автоматы SFK0 могут применяться как отдельно, так и в сборке с контакторами серий M и CL производства General Electric. В зависимости от необходимости мотор-автоматы можно устанавливать как на din-рейку, так и отдельно от основного щитка, в специально предусмотренный для него бокс. К установленному в бокс выключателю можно присоединить аварийную грибовидную кнопку и индикаторную лампу для быстрого отключения двигателя и визуального контроля за состоянием питающей сети. Корпус выпускают в двух исполнениях: по монтажу — настенный и встраиваемый в стену, и в двух вариантах степени защиты: IP41 и IP55. Для обеспечения безопасности бокс можно запереть на замок.

Мотор-автоматы SFK0 не реагируют на пусковые токи, если пуск двигателя происходит за время менее 10 сек. Этого времени более чем достаточно. Если возникнет аварийная ситуация, то SFK0 отреагирует на пропадание одной из фаз на двигателе, а в случае заклинивания ротора — отключит его по перегрузке, также отключит и при КЗ. Обо всех этих аварийных состояниях SFK0 оповестит обслуживающий персонал через подключаемые дополнительные устройства.

Также будет полезна функция минимального расцепителя, которая позволяет защитить дорогостоящее оборудование в случае снижения напряжения. Мотор-автомат SFK0 в этом случае не позволит подать напряжение на двигатель. Включить его будет возможно только тогда, когда напряжение восстановится.

Работа SFK0 не зависит от температуры окружающей среды, так как он имеет температурную компенсацию. Обычно у изделий, не имеющих температурной компенсации, «плывут» характеристики. В холод у таких изделий тепловой расцепитель подаст сигнал о перегрузке при большем токе, нежели при стандартной температуре (по МЭК 947 это 40°С), а в жару — при меньшем токе. Устройство температурной компенсации у SFK уверенно корректируют расстройку бимметалической пластины, вызванной температурой окружающей среды, в диапазоне от –5°С до +40°С.

Производство мотор-автоматов расположено в Европе, на собственном заводе General Electric.

Серия SFK0 поставляется в целый ряд Европейских стран, и имеет как европейские, так и российские сертификаты качества.

Ниже приведены основные характеристики мотор-автоматов линейки SFK0:

  • Соответствие стандартам МЭК 947-2, МЭК 947-4-1, VDE 0660, ГОСТ Р 50030.2-94 и ГОСТ Р 50030.4.1-2002.
  • Диапазон уставок от 0,1 до 25 А при 690 В переменного тока и 220 В постоянного тока.
  • Отключающая способность 65 кА
  • Класс размыкания 10.
  • Мгновенное магнитное размыкание (12-кратный максимальный ток срабатывания Ie).
  • Защита от пропадания одной фазы.
  • Выравнивание характеристик при изменении температуры окружающей среды (от -5°C до +40°C).
  • Быстрое крепление на направляющих DIN стандарта EN 50022-35 и двумя винтами на монтажной плате или на стене.
  • Выводы защищены от случайных контактов (IP20).
  • Пригоден для изоляции и положительной блокировки в открытом положении (стандарт МЭК 947-1 § 7-1-6).

Мотор-автоматы GE серии Surion

Данные автоматические выключатели имеют два исполнения по габариту: 1-е (GPS1) на номинальные токи 1,6…32 А и 2-е (GPS2) на номинальные токи 10…63 А, и два исполнения по функциональности: с тепловой и магнитной защитой (GPS_B), и только с магнитной защитой (GPS_M).

Автоматические выключатели линейки Surion в исполнении GPS_B имеют тип защиты двигателя, такой же, как и у SFK0, класс 10. Так же, как SFK0 мотор-автомат в исполнении GPS_B защитит двигатель от пропадания одной из фаз на двигателе, заклинивания ротора и защитит при КЗ. Автоматические выключатели в исполнении GPS_M защитят мотор только от КЗ.

Для ответственных условий эксплуатации важной характеристикой является тип координации. Согласно ГОСТ Р 50030.4.1-2002 (МЭК 60947-4-1-2000) пункты 8.3.4.2.1 и 8.3.4.2.2.:

«Координация типа 1 требует, чтобы в условиях короткого замыкания контактор или пускатель не создавали опасности для людей или оборудования, хотя они могут оказаться непригодными для дальнейшей эксплуатации без ремонта и замены частей.

Координация типа 2 требует, чтобы в условиях короткого замыкания контактор или пускатель не создавали опасности для людей или оборудования и оставались пригодными для дальнейшей эксплуатации. Возможность сваривания контактов допускается, и в этом случае изготовитель должен рекомендовать меры по обслуживанию аппаратов».

На практике это означает, что если оборудование согласованно между собой по типу координации 1, то в случае возникновение аварии, оборудование, не входящие в цепь КЗ, не выйдет из строя, но контактор, попавший под КЗ скорее всего, придется заменить. А вот если оборудование согласовано по типу координации 2, в случае аварии, контактор в цепи, где произошло КЗ, менять не придется. Хотя российский ГОСТ допускает легкое сваривание контактов контактора, при условии, что они легко разъединятся. Цена мотор-автомата с типом координации 1 будет дешевле, чем с типом координации 2. Но если считать стоимость простоя оборудования после возникшего КЗ на время замены контактора, то получится что с учетом эксплуатации применять схему тип координации 2 выгодней.

Все типы координаций указаны в каталоге, но обобщенно можно сказать, что на небольших условных токах короткого замыкания (50 кА) и напряжении 400 В тип координации 2 имеет вся линейка Surion (GPS_S и GPS_H) с контакторами серий M и CL. При повышении тока и/или напряжения, чаще используются контакторы CL, и выключатели с повышенной коммутационной способностью типа GPS_H.

Стандартно мотор-автоматы линейки Surion имеют стойкость к вибрации равной 5G. Но в номенклатуре есть устройства повышающие стойкость Surion до 8G в диапазоне частот от 5 до 150 Гц.

Предельная отключающая способность при коротком замыкании (Ics), 400 В, кА

Ток, А1,60,250,40,6311,62,546,3101316202532405063
GPS1BSA/ GPS1MSA 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 50 25 25 25 25      
GPS1BHA/ GPS1MHA 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 50 50 50 50      
GPS2BSA/ GPS2MSA                   100 50 25 25 25 25 25 25 25
GPS2BHA/ GPS2MHA                   100 100 50 50 50 50 50 50 50
SFK0 65 65 65 65 65 65 65 10 10 4   4 4 4        
SFK0+ограничитель тока               50 50 50   50 50 50        

 

Общие характеристикиSFK0Surion GPS1Surion GPS2
Номинальный ток In, А 0,16…25 1,6…32 10…63
Номинальное рабочее напряжение Un, В 690 В переменного тока, 220 В постоянного тока 690 В переменного тока 690 В переменного тока
Отключающая способность Icu, кА см. таблицу см. таблицу см. таблицу
Время размыкания примерно 7 мс    
Механическая износостойкость 100 тыс. срабатываний 100 тыс. 50 тыс.
Электрическая износостойкость 100 тыс. срабатываний 100 тыс. 25 тыс.
Максимальная рабочая скорость 40 пусков в час 25  
Суммарная потеря мощности в нагретом состоянии 6 Вт от 0,16 до 25 А 7 Вт, 32 А 8,5 Вт от 40 А до 50 А 5 Вт, 63 А 17 Вт
Рабочая температура окружающей среды °С -5…40 -25…60 -25…60
Температурное выравнивание характеристик °С -5…40 -20…60 -20…60

 

АксессуарыSFK0Surion GPS1Surion GPS2
Кожух настенный IP41, IP55 IP41, IP55 нет
Кожух встраиваемый IP41, IP55 IP41, IP55 нет
Кнопка аварийного отключения на кожухе да да нет
Индикаторные лампы на кожух да да нет
Устройство запирания для кожуха   да нет
Поворотная рукоятка нет да да
Аксессуары, повышающие стойкость к вибрации с 5G до 8G (по всем направлениям) нет да нет
Дополнительные контакты, боковые да да да
Дополнительные контакты, фронтальные нет да да
Контакт срабат. аварийной сигнализации боковой да да да
Контакт срабатывания аварийной сигнализации фронтальный нет да да
Контакт срабатывания по короткому замыканию нет да да
Независимый расцепитель да да да
Расцепитель минимального напряжения да да да

В отличие от устройств серии SFK0, у которых диапазон компенсации температуры находится в пределах –5...+40°С, у мотор-автоматов Surion устойчивость к изменениям температуры значительно выше: –20…+60°С, а диапазон рабочей температуры еще шире от –25 до +60°С. Это позволяет устанавливать выключатели во многих регионах России (по категории размещения 3.1 с типом климата УХЛ (ГОСТ 15150-69)).

Для установки мотор-автоматов линейки Surion вне распределительных устройств выпускаются пластиковые корпуса для открытой и скрытой проводки. Степень защиты корпусов: IP41 и IP55.

Все вспомогательные устройства могут легко монтироваться и заменяться без использования инструментов, просто втыкаться друг в друга, что экономит время при монтаже и обслуживании. Клеммы рассчитаны на подключение 2 кабелей одновременно, сечениями от 0,5 мм2 до 2,5 мм2, а головки винтов сделаны по типу Pozidriv, что позволяет осуществлять подсоединение кабелей используя любую отвертку, крестовую или шлицевую.

В приведеных таблицах, можно сравнить характеристики двух линеек по основным параметрам.

Мотор-автоматы производства GE — надежная защита электродвигателей!

Денис БАЛАШОВ, [email protected]

Дмитрий ПЕТРЯШОВ, [email protected]

Жан ШЕМЯКИН, [email protected]

Компания «Джи И Индастри»

market.elec.ru

Какой выбрать автомат для асинхронного двигателя - Расчёты - Справочник

    Расчет и выбор автоматического выключателя. 

 

 Автоматический выключатель (АВ) выбирают по номинальному току Iн.вык выключателя и номинальному току Iн.расц расцепителя.Iрасц=Iдл/Кт, гдеIдл=Iн.дв – длительный ток в линии,Iн.дв – номинальный ток двигателя,Кт – тепловой коэффициент, учитывающий условия установки АВ.Кт=1  - для установки в открытом исполнении;Кт=0,85 – для установки в закрытых шкафах.

                             Iдл=Iн= Рн/(Uн·√3·ηн·cosφ),                                                                               (1)

гдеРн - мощность двигателя, кВт;Uн – номинальное напряжение электродвигателя, кВ;ηн – КПД двигателя (без процентов),cosφ – коэффициент мощности двигателя.Номинальный ток асинхронного двигателя с к. з. ротором будет примерно равен его удвоенной мощности, взятой в киловаттах:Iн≈ 2Рн(кВт)Выбираем АВ:Тип –Iн.вык –Iрасц –

 

Проверка правильности выбора АВ по току мгновенного срабатывания.

 

 

Необходимо, чтобы выполнялось условие:Iмгн.ср  ≥ KIкр, гдеIмгн.ср  - ток мгновенного срабатывания,Iкр – максимальный  кратковременный ток,К – коэффициент, учитывающий неточность определения Iкр в линии.К = 1,25 – для АВ с Iн > 100А;К = 1,4 – для АВ с Iн ≤ 100А.Iкр = Iпуск = Кi Iн, гдеКi – кратность пускового момента Кi = Iпуск/Iн.Значения Кi берутся из таблиц.Если условие выполняется, значит АВ выбран верно, если не выполняется, то выбирается АВ с большим значением тока расцепителя.

 

 

Приведем пример .

Дано:

Тип двигателя:

4А112М4У3

Условие установки АВ:

В шкафу.

Найти:

Тип АВ;

Iмгн.ср;

Iрасц.

Решение.

По типу двигателя выписываем из таблицы его номинальные данные:

Рн = 5,5 кВт; η = 85,5%=0,855; cosφ = 0,85; Iп/Iн = Кi = 7.

 

Iдл = Iн =Рн/√3Uнηcosφ  = 5,5/√3∙0,38∙0,855∙0,85  = 11,5 A

 

Так как автомат устанавливается в шкафу, то Кт = 0,85, поэтому:

Iрасц = Iн/Кт = 11,5/0,85 = 13,5 А.

По току расцепителя выбираем автомат: ВА 51-25; Iн =25 А  Iрасц = 16 А;

Проверка

Iмгн.ср≥ КIкр

Iмгн.ср = 10∙Iрасц = 10∙16 = 160 А

 

Iкр = Iпуск = Кi ∙Iн = 7∙11,5 = 80,5 А

К = 1,4

160 ≥ 1,4∙80,5 = 112,7 А

Неравенство выполняется, значит автомат выбран верно.

 

www.elektrikii.ru

Электротехническая и кабельно-проводниковая продукция - ЭнергоХимСнаб

Каталог продукции

 

Мотор-автоматы специально разработаны для применения в цепях защиты электродвигателей. Могут применятся как автономно, так в комплекте с магнитным пускателем. В соответствии со своим назначением мотор-автоматы имеют некоторые отличия от автоматических выключателей с тепловым и электромагнитными расцепителями.

Особенности:

  • выпускаются только в трехполюсном исполнении
  • имеют точную подстройку теплового расцепителя
  • номинальный ток электромагнитного расцепителя составляет, как правило, 12-13 Iнр, что соответствует работе автомата на индуктивную нагрузку (режим пуска АС-3)
  • выключатели имеют высокую электродинамическую стойкость - до 100 кА
  • выключатели имеют на корпусе рычаг или кнопки ручного включения и отключения нагрузки
  • конструкция корпуса позволяет объединять в единый компактный блок автомат и согласованный с ним по габаритам пускатель
  • выключатели имеют либо встроенные, либо навесные быстромонтируемые дополнительные контакты, срабатывающие при перегрузках и коротких замыканиях.

Дополнительные элементы:

  • боксы различной степени защиты для автономной установки аппарата непосредственно около электродвигателя
  • монтажные платы
  •  соединители
  • клемники
  • прочие элементы для монтажа в комплектных электрошкафах

Глубина защиты электродвигателя может быть повышена за счет отдельно поставляемых быстромонтируемых элементов - независимого расцепителя и реле минимального напряжения. В массовом количестве мотор-автоматы применяются на токи до 25 А, что соответствует мощности привода до 12,5 кВт при напряжении питания 360 В. В настоящее время мотор-автоматы применяются на токи до 25 А, что соответствует мощности привода до 12.5 кВт при напряжении питания 380 В. В настоящее время мотор-автоматы не имеют отечественных аналогов. Имея меньший объем, они, совместно с магнитным пускателем соответствующего габарита, могут с успехом заменить блоки серии Б5130 и, в соответствующем оформлении, ящики серии Я5000.

Мотор-автоматы ПРК-32 предназначены для управления и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрузки, коротких замыканий и неполнофазных режимов работы. Совмещают в себе несколько функций: функции "Автомата защиты двигателя" и функции ручного пускателя.

Применяются на промышленных объектах, в сельском хозяйстве, строительстве.

Также возможно использование для местного управления отдельными электродвигателями, в автоматике жилых и административных сооружений. Категория применения АС-3.

Особенности:

  • Идентичность крепежных винтов, позволяющая упростить подсоединение силовых клемм и клемм цепей управления.
  • Удобство и легкость регулирования диапазона установки срабатывания теплового расцепителя.
  • Возможна совместная установка двух блоков дополнительных контактов серий ДК32 или совместного использования ДК32 и ДК/АК32
  • Устройство блокировки включения мотор-автомата серии ПРК-32 с помощью навесного замка.
  • Дополнительная возможность использования защитной оболочки с поворотно-нажимной кнопкой "Стоп" и прозрачным протектором под кнопку "Пуск", обеспечивающая степень защиты IP54 по ГОСТ 14254.

Дополнительные устройства к ПРК-32

  • Дополнительный контакт ДК32 для увеличения количества вспомогательных контактов
  • Дополнительный контакт (поперечной установки) ДКП32 для увеличения количества вспомогательных контактов
  • Дополнительный и аварийный контакты в одном корпусе ДК/АК32 для увеличения количества вспомогательных контактов и сигнализации срабатывания пускателей от сверхтоков
  • Независимый расцепитель РН32 для осуществления дистанционного отключения пускателей
  • Расцепитель минимального напряжения РМ32 для защиты от недопустимого снижения электрической цепи.
  Номи- нальный ток, А Номи- нальное рабочее напряжение катушки управления, В Номи- нальная мощность нагрузки категории АС 3, кВт (660В) Диапазон регули-рования установки срабатывания теплового расцепителя, А
ПРК32-0.63 0,63 230~; 400~, 660~ 0,37 0,4-0,63
ПРК32-1 1 230~; 400~, 660~ 0,55 0,63-1,0
ПРК32-1.6 1,6 230~; 400~, 660~ 1,1 1,0-1,6
ПРК32-2.5 2,5 230~; 400~, 660~ 1,5 1,6-2,5
ПРК32-4 4, 230~; 400~, 660~ 3 2,5-4,0

ПРК32-6.3

6,3 230~; 400~, 660~ 4 4,0-6,3
ПРК32-10 10 230~; 400~, 660~ 7,5 6,0-10
ПРК32-14 14 230~; 400~, 660~ 9 9,0-14
ПРК32-18 18 230~; 400~, 660~ 11 13-18
ПРК32-25 25 230~; 40~, 660~ 18,5 20-25

www.energohimsnab.ru

Мотор-автоматы — Электротехмонтаж

Мотор-автоматы специально разработаны для применения в цепях защиты электродвигателей. Могут применяться как автономно, так и в комплекте с магнитным пускателем. В соответствии со своим назначением мотор-автоматы имеют некоторые отличия от автоматических выключателей с тепловым и электромагнитными расцепителями:

• выпускаются только в трехполюсном исполнении

• имеют точную подстройку теплового расцепителя

• номинальный ток электромагнитного расцепителя составляет, как правило, 12 – 14Iнр, что соответствует работе автомата на индуктивную нагрузку (режим пуска АС-3)

• выключатели имеют высокую электродинамическую стойкость –

до 100 кА;

• выключатели имеют на корпусе рычаг или кнопки ручного включения и отключения нагрузки

• конструкция корпуса позволяет объединять в единый компактный блок автомат и согласованный с ним по габаритам пускатель

• выключатели имеют либо встроенные, либо навесные быстромонтируемые дополнительные контакты, срабатывающие при перегрузках и коротких замыканиях

К мотор-автоматам выпускается большое количество дополнительных элементов: боксы различной степени защиты для автономной установки аппарата непосредственно около электродвигателя, монтажные платы, соединители, клеммники и прочие элементы для монтажа в комплектных электрошкафах.

Глубина защиты электродвигателя может быть повышена за счет отдельно поставляемых быстромонтируемых элементов – независимого расцепителя и реле минимального напряжения.

В массовом количестве мотор-автоматы применяются на токи до 25 А, что соответствует мощности привода до 12,5 кВт при напряжении питания 380 В.

В настоящее время мотор-автоматы не имеют отечественных аналогов. Имея несравненно меньший объем, они, совместно с магнитным пускателем соответствующего габарита, могут с успехом заменить блоки серии Б5130 и, в соответствующем оформлении, ящики серии Я5000.

Ниже даны сведения по некоторым мотор-автоматам широкого применения.

www.el-tm.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта