Конструктивные особенности КПП Лада Гранта. Коробка лада гранта
Трансмиссия Lada Granta
Лада Гранта переднеприводный автомобиль, с передачей крутящего момента от двигателя при помощи приводов колес (ШРУСОВ). В базовой комплектации на Lada Granta установлена механическая 5 ступенчатая коробка переключения передач. МКПП на автомобиле Lada Granta конструктивных мало отличается от коробки устанавливаемой на автомобили Lada Priora. Так имеются следующие различия:- на корбке Лады Гранта применен другой кронштейн для троса сцепления;- использован другой шарнира реактивной тяги. Механизм выбора передач взят от автомобиля Лада Калина (каталожный номер 1119-1703050-01), применяемый механизм на автомобиле Lada Granta, имеет жесткую конструкцию конструкцию. Индекс -01 говорит о модернизации первоначально применяющихся механизмов, для автомобилей Лада Калина. Тяга привода управления КПП (кулиса) имеет свои индивидуальные размеры и формы, сделана и спроектирована по аналогии с кулисой Lada Priora.
При отсутствии регулировки в приводе переключения передач Лада Гранта возможно нечеткое их включение. В отдельных случаях, невозможно вообще включить передачу. Для надежной и безотказной работы привода МКПП необходимо проверить целостность и исправность всех деталей, а также выставить должные зазоры.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaПри не четком выборе передач, одной из причин, может быть износ пластиковых втулок установленных на оси рычага переключения передач. Замена данных втулок производится из салона автомобиля Лада Гранта
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaНа автомобиле Лада Гранта установлена КПП аналогичная узлу, устанавливаемому на автомобиль Лада Приора. По конструкции (исполнению зубчатых колес, валов, дифференциала) она полностью повторяет КПП Приоры. Также применен привод переключения передач и выбора передач как на автомобиле Лада Приора. Более подробнее о коробке (КПП механической) Лада Гранта и принципах ее работы, можно узнать из статьи "Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора"
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaОсновными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта
На автомобиле установлено сцепление от модели Лада Калина. Сцепление представляет из себя маховик, на котором закреплена корзина. Корзина постоянно поджимает диск сцепления, именно за счет этого передается крутящий момент на КПП от двигателя. При нажатии на педаль сцепления, натягивается металлический трос, подсоединенный к вилке сцепления. Лепестки корзины отжимаются, перестают поджимать диск к маховику, при этом крутящий момент от двигателя не передается.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaНа автомобиле Лада Гранта установлено сцепление применяемое на автомобиле Лада Калина. Снятие и установка производится аналогично, см статью "Снятие сцепления Лада Калина". В данной статье приведена дополнительная информация по контролю состояния ведомого и нажимного дисков сцепления, это позволит вам определить устанавливать ли новый диск взамен старого или возможна установка ранее стоявших на автомобиле деталей.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaЗамена подшипника сцепления на автомобиле Лада Гранта производится в точности с заменой аналогичного подшипника на Ладе Калина ("Замена подшипника сцепления Лада Калина"). В данной статье описан аналогичный процесс замены подшипника сцепления Лады Гранта. На автомобилях установлен подшипник 11110-1601182-00, подшипник предсобран с муфтой, состоящей из двух "половинок" 21100-1601180-01 и 21100-1601180-01.
На автоомбиле Лада Гранта применена вилка от предшествующей модели Лада Калина. Все операции по ее снятию и установке производятся также в полной аналогии. Тля того чтобы заменить вилку сцепления вам потребуются; отвертка, пассатижи
1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления Лада Гранта»). 2. При помощи отвертки стяните резиновый пыльник Б, с рычага вилки А. В случае его повреждения, пыльник замените.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada GrantaНа автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.
Шрусы на автомобиле Лада Гранта по своей конструкции идентичны приводам устанавливаемым на более ранние модели (Лада Калина). Кроме того, приводы в конструкции трансмиссии автомобиля установлены также как и на десятом семействе, Лада Приора, Лада Калина, то есть для снятия приводов проводятся те же операции, в той же последовательности. На срок эксплуатации ШРУСов, очень сильно влияет целостность резиновых пыльников приводов. При попадании грязи, пыли в привод, шарики качения быстро теряют правильность своей формы, в приводе появляются износы и зазоры. Основным признаком неисправности ШРУСов является характерный стук, зависящий от частоты вращения колес, при поворотах влево или вправо.
autosecret.net
Конструкция КПП Лада Гранта
Страница 1 из 3
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Рис. 1 |
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Рис. 2 |
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока
переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП |
||
Наименование узлов и деталей
|
Резьба
|
Момент затяжки, Нм (кгс.м) |
Резьбовая пробка сливного отверстия |
М22х1,5 |
28,7—46,3 (2,9—47) |
Выключатель света заднего хода |
М14х1,5 |
28,4—45,3 (259—4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости |
М6 |
4,5—7,2 (11,7—18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления |
М8 |
15,7—25,5(1,6—2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач |
М8 |
16,3—20,1 (1,7—2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач |
М6 |
6,4—10,3 (0,7—1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач |
М8 |
15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач |
М6 |
11,7—18,6(1,2—1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги |
М8 |
14,0—32,0 (1,4—3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода |
М16х1,5 |
28,4—35,0 (2,8—3,6) |
autoruk.ru
КПП Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта
Содержание статьи:
- Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
- Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Лада Гранта
- Замена масла в КПП Лада Гранта
Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта
Для разборки, сборки и ремонта коробки передач на автомобиле Лада Гранта вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10», «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка. Предупреждение: если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. 1. Снимите коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ, очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.
2. Выверните болт Б (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку А (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн. 3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач. 4. Уперев в прилив задней крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам... 5. ...и снимите заднюю крышку коробки передач. 6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба). 7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты синхронизатора вошли в зацепление с шестерней... 8. ...затем включите III или IV передачу, переместив шток переключения передач.
remont-vaza.ru
Кпп гранты | Клуб ЛАДА
Ручка КПП Гранты переняла болезни своих предшественников, переднеприводных автомобилей. В результате, вибрации ручки КПП производят дребезг, который начинает надоедать. А как избавиться от этой проблемы ?
В зависимости от условий эксплуатации ресурс сцепления Гранты может существенно отличаться. При бережной эксплуатации автомобиля замена сцепления производиться после 100тыс.км. пробега. А Вы знаете, какое сцепление поставить на Гранту?
АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла КПП Лада Гранта каждые 75 000км., либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Гранты своими руками?
Масло в коробке Гранты оказывает влияние на срок службы узлов и режим работы КПП. Например, было замечено, что используя трансмиссионное масло отличное от заводского, позволяет работать КПП более тихо. А Вы знаете, какое лучше заливать масло в коробку Лада Гранта?
В сентябре 2014 года в начнется производство новой Гранты Sаfety Edition. Новинка получит обновленную внешность в соответствии с лифтбеком. Давайте рассмотрим более детально, какие конкретно доработки получит новый автомобиль по сравнению с Лада Гранта 2013 года.
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Снятие коробки переключения передач Лада Гранта
Основными неисправностями коробки переключения передач является нечеткое включение, заклинивание на одной скорости или невозможность включить скорости. В этом случае коробка переключения передач снимается с автомобиля, производится ее дефектовка ремонт. В данной статье мы расскажем о снятии МКПП с автомобиля Лада Гранта
Инструменты для снятия коробки передач с автомобиля Лада Гранта
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», ТОRХ Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка. (Также инструменты необходимые для других операций, ссылки на которые будут сделаны в процессе описания снятия коробки переключения передач)
Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта
Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
3. Снимите стартер ( «Снятие и установка стартера Лада Гранта»).
4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.5. Снимите левую часть брызговика двигателя ( «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Гранта»).6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло 7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления...
8. ...и снимите крышку.
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого...
11. ...и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода - вправо.Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода...
13. ...и от датчика скорости.
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты...
15. ...и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач...
18. ...и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления Лада Гранта»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
25. Установите надежную опору под коробку передач.
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы...
29. ...и снимите кронштейн.
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других - под ключ «на 19».31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля. Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Гранта»).Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см «Регулировка привода управления коробкой передач Лада Гранта»).34. Залейте масло в коробку передач
autosecret.net