Рубрики
Разное

Компрессия в двигателе это: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

компрессия цилиндров в двигателе — Авто43 Киров

Вносим ясность в данное понятие

Даже совсем “зеленый” автомобилист в ходе легкого разговора с коллегами, таксистами, друзьями мог слышать подобный вопрос: “компрессию то замерял?” И вот тут-то незнающий человек встает в ступор. Дааа, замерял, — неуверенным голосом отвечает молодой и неопытный водитель.

Придя домой, он залазит в просторы интернета и начинает поиски: как, зачем, почему и сколько?

На самом деле ничего сложного в этом вопросе нет.

Компрессия цилиндров в двигателе — это не что иное, как показатель жизнеспособности мотора, сколько жизни в нем осталось — это простыми словами. Но существует и научное определение. Компрессия — это максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка) в процессе такта сжатия. Так писали в учебниках, помнится со студенческих годов.

Замеряется она чаще всего в атмосферах (гораздо реже в паскалях и килограммах на сантиметр).

Что зависит от компрессии в цилиндрах двигателя?

Многие владельцы сталкивались с “троением” двигателя. Это нестабильная работа вашего автомобиля, а конкретно двигателя, который работает на трех цилиндрах из четырех (возьмем в пример ВАЗ 2114). Вы приезжаете в автосервис, и первым делом мастер проводит замер компрессии. Естественно, когда двигатель “троит” уменьшается мощность, динамические характеристики автомобиля. Но вот расход топлива увеличивается.

От компрессии зависит расход масла, сгораемость топлива, запуск двигателя.  

Компрессия в цилиндрах двигателя падает по следующим причинам:

  1. Трещины в блоке или ГБЦ;
  2. Прогар или повреждение прокладки блока;
  3. Закоксовка, разрушение или залегание поршневых колец;
  4. На стенках цилиндров появились задиры.

Это были самые распространенные причины.

Но компрессия может пропасть и из-за забитого воздушного цилиндра. Фильтр забит, воздуху трудно пройти в цилиндры. Вот если у вас порвался ремень ГРМ, и не погнуло клапана — считайте, что вам крупно повезло. После замены ремня лучше проверить компрессию, если она низкая, то клапана всё-таки погнуло.

Как замерять компрессию?

Компрессия в цилиндрах двигателя замеряется специальным прибором — компрессометром. Перед проверкой компрессии зарядите аккумулятор вашего автомобиля.

Кстати, для этой процедуры найдите себе напарника.  Либо обратиться в качественный автосурвис в Подольске, где специалисты с многолетним стажем помогут Вам в этом вопросе. 

Но  если Вы не боитесь трудностей, то берем компрессор и устанавливаем на него соответственный  переходник. Выкручиваем свечи автомобиля и прочищаем свечные каналы. Ничего не должно попасть в камеры сгорания.

Вкручиваем удлинитель в отверстие для свечей. Ваш напарник садится за руль автомобиля, выжав педаль газа, он должен «крутить» стартер до тех пор, пока показатели на приборе не перестанур расти. Это примерно 3 секунды.

Так проверяем каждый цилиндр.  

Затем смотрим показания прибора, анализируя показания всех цилиндров. Не забывайте обнулять показания прибора перед проверкой следующего цилиндра. 

Компрессия двигателя — что это такое, как измеряется и причины уменьшения

Каждый автомобилист слышал на своем веку такие, чисто технические понятия, как компрессия двигателя и степень сжатия. Если компрессия в двигателе падает, то это плохо — уменьшается мощность, используется больше горючего, автомобиль сложнее завести.

Попробуем разобраться с данным вопросом — что такое компрессия двигателя, почему она падает, как влияет на работу двигателя, как ее нужно измерять.

Определение понятия компрессия двигателя

Несложно догадаться, что слово “компрессия” обозначает в переводе с латыни на русский “сжатие”.

Говоря простым языком, избегая сложных физических терминов и формул, речь идет о давлении в камере сгорания в высшей мертвой точке такта сжатия. Чем выше компрессия, тем сильнее сжимается топливно-воздушная смесь, никакие газы не прорываются в картер двигателя, соответственно коэффициент рабочего действия двигателя выше.

Если уровень компрессии соответствует техническим характеристикам, которые заявлены производителем, то двигатель работает в оптимальной режиме: при движении поршня вниз в камеру сгорания засасывается необходимое количество воздуха, а когда поршень поднимается вверх, в камеру впрыскивается порция бензина, дается искра, и вся эта смесь детонирует и сгорает без остатка, выделяется минимальное количество отработанных газов.

Компрессия измеряется в атмосферах, паскалях, килограммах на сантиметр, но наиболее распространенная единица измерения — атмосферы.

Так, например, в двигателях КАМАЗ уровень компрессии колеблется от 29 до 38 атмосфер, а в ВАЗовской “девятке” — он составляет примерно 9,5-13 атмосфер.

На страницах нашего портала Vodi.su мы как-то рассматривали различия между дизельными и бензиновыми двигателями, а также разницу между бензином марки Аи-92 и Аи-95. Так вот, в дизельных двигателях уровень компрессии должен быть намного выше, что мы и видим на примере КАМАЗа, поскольку детонация происходит за счет добавления ДТ к разогретому под высоким давлением воздуху.

Это же можно сказать и о разнице между различными марками бензина — А-76, А-80, А-92, А-98. Октановое число как раз и определяет, при каких значениях давления и температур данный тип бензина начинает детонировать. То есть если вы зальете в бензобак Газона А-95 вместо А-80, то двигатель может просто не завестись, поскольку в двигателе не создается необходимых условий для детонации.

Компрессия связана с таким понятием, как “Степень сжатия”. Степень сжатия не измеряется в каких-то определенных единицах, типа атмосфер, бар или паскалей. Она просто показывает во сколько раз, размер камеры сгорания меньше полного объема цилиндра.

Исходя из степени сжатия определяется октановое число бензина:

  • бензин А-92 нужно заливать при степени сжатия меньше 10;
  • А-95 — 10-12;
  • А-98 — выше 12.

Причины уменьшения компрессии

Как известно, поршень двигается внутри цилиндра, и хоть на внутренних стенках образуется защитная пленка, все равно со временем со стенок цилиндра снимается слой за слоем, и внутренний объем цилиндра возрастает. Соответственно между поршневыми кольцами и стенками образуются зазоры, через которые газ под давлением может прорываться в картер, то есть сгорать будет не вся топливно-воздушная смесь, а только ее часть.

В таких случаях говорят, что компрессия уменьшилась.

Это отображается на работе двигателя:

  • завести машину сложнее;
  • наблюдаются провалы в работе во всех режимах;
  • увеличивается расход масла и топлива;
  • растет давление в патрубках системы охлаждения;
  • черный дым из трубы;
  • отчетливо слышны хлопки и удары.

Компрессия снижается и по другим причинам:

  • образование нагара на стенках цилиндров, в камере сгорания;
  • из-за высоких температур прогорает днище поршней;
  • прогорают и деформируются клапана;
  • трещины в головке блока цилиндров;
  • требуется произвести замену прокладки головки блока;
  • засоренный воздушный фильтр.

Опытный автомеханик может назвать вам еще множество других причин. Но если вы начинаете замечать какие-либо из перечисленных выше признаков, значит время отправляться на диагностику.

Затягивание с ремонтом может привести к значительным расходам в будущем.

Измерение компрессии двигателя

Специалисты советуют измерять уровень компрессии через каждые 3-5 тысяч километров (для отечественных автомобилей) или через 10-20 для иномарок. Процедура эта несложная и под силу любому автолюбителю, правда нужно иметь специальный инструмент — компрессометр. Его нужно подбирать под конкретную модель автомобиля.

Компрессометр измеряет давление в камере сгорания.

Для этого вам нужно будет:

  • прогреть двигатель до температуры не ниже 80 градусов;
  • снять катушку и все свечи;
  • если есть ЭБУ — снять предохранители;
  • закрутить ножку компрессометра в свечной колодец;
  • нажать педаль газа до упора и вращать коленчатый вал с помощью стартера;
  • повторить операцию для всех остальных цилиндров.

Полученные данные нужно сравнить между собой — они не должны различаться больше, чем на десять процентов.

Понятно, что для проведения измерений аккумулятор должен быть полностью заряжен, а стартер — в исправном состоянии, чтобы мог прокрутить коленвал хотя бы до ста оборотов в минуту.

Автомеханики измеряют компрессию различными способами и сравнивают показания компрессометра при открытой или закрытой дроссельной заслонке. Если компрессия пониженная, то приступают к поиску причины: поршневые кольца, клапаны, прогоревшие поршни и так далее. Ремонт может вылиться в большую сумму, а возможно понадобится только замена прокладки или воздушного фильтра.

С вашей же стороны, как от владельца автомобиля, требуется полностью следовать требованиям производителя: заливать нужный тип масла, заправляться бензином указанной марки, время от времени проходить диагностику.

На данном видео вы увидите как определять компрессию двигателя.

Пример, замерки компрессии на автомобиле марки ВАЗ.

Загрузка…

Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Компрессия двигателя — что это такое, как измеряется и причины уменьшения

Как исправить низкую компрессию двигателя

Теперь поговорим о решениях на как исправить низкую компрессию двигателя . Мы также расскажем вам, как проверить низкую компрессию без манометра .

Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания приводятся в движение за счет энергии, полученной в результате сгорания в цилиндрах двигателя. Точная смесь воздуха и топлива сжимается перед воспламенением, и происходящий процесс сгорания обеспечивает энергию, необходимую для движения автомобиля. Однако в некоторых случаях некоторые проблемы могут повлиять на цикл сгорания или затруднить его.

Если вы заметили необычные признаки, такие как пропуски зажигания в двигателе и снижение расхода топлива, начните рассматривать проблему с компрессией, в частности низкая компрессия двигателя . Поскольку другие проблемы могут проявлять те же симптомы, необходимо определить, является ли это низкой компрессией двигателя или другой проблемой. Вам необходимо выполнить тест на сжатие, чтобы подтвердить проблему, и если он указывает на низкую компрессию двигателя , вам необходимо как можно скорее устранить проблему.

Можно ли исправить низкую компрессию двигателя?

К счастью, низкая компрессия двигателя не является очень сложной проблемой, и, возможно, вы можете ее решить. Но сначала нужно разобраться в различных причинах низкой компрессии в двигателе. Восстановление компрессии двигателя во всех цилиндрах утомительно и требует много времени.

Если тест показывает, что во всех цилиндрах низкая компрессия, то исправить это не в ваших силах. Лучшей альтернативой будет вызов профессионального механика. С другой стороны, если проблема только в одном цилиндре, то ее можно легко устранить.

Как проверить компрессию двигателя без манометра?

Как упоминалось ранее, признаки низкой компрессии двигателя также могут указывать на другую проблему. Именно поэтому необходимо диагностировать низкую компрессию в двигателе. Вот как это сделать:

1. Осмотрите ремень ГРМ

Если вы заметили признаки низкой компрессии, первым делом осмотрите ремень ГРМ. Зачастую виновником низкой компрессии двигателя является ремень ГРМ во всех цилиндрах.

2. Залить масло в цилиндры

Если ремень ГРМ не изношен и не порвался, то переходим к цилиндру двигателя. Залейте немного масла в цилиндры и наблюдайте за изменениями. Если компрессия повышается, то поршневые кольца, скорее всего, застряли в одном положении. Масло помогает перемещать их, тем самым увеличивая компрессию.

3. Снимите масляную крышку

При работающем двигателе снимите масляную крышку, чтобы проверить давление при работающем двигателе. Если вы чувствуете избыточное давление, иногда сопровождающееся дымом, весьма вероятно, что у вас утечка компрессии.

Чтобы исправить это, вам придется отремонтировать поврежденный участок или заменить поршень и поршневые кольца в зависимости от степени повреждения. Однако, если кажется, что все работает правильно, вы почувствуете пониженное давление, когда двигатель работает на холостом ходу.

4. Проведите тест на утечку

Следующий шаг включает использование тестера на утечку, чтобы определить, где происходит утечка компрессии. Во-первых, убедитесь, что распределительный вал находится в точке закрытия клапанов. Подайте давление в цилиндр и внимательно прислушайтесь к любой утечке компрессии. Это может быть утечка в картер, впуск или выпуск. Если вы слышите какие-либо утечки, то у вас низкая компрессия в этом цилиндре.

Как исправить низкую компрессию двигателя

Это последняя и наиболее сложная часть при решении проблемы низкой компрессии.

1. Убедитесь, что у вас низкая компрессия. В противном случае вы только зря потратите время и даже можете повредить некоторые компоненты двигателя. Используйте тестер сжатия для подтверждения, и как только вы убедитесь, что проблема с низким сжатием, начните проверять ее причину.

2. Найдите причину

Начните с проверки деталей, участвующих в сжатии. Осмотрите все детали от цилиндра до распределительного вала на наличие повреждений.

3. Отремонтируйте или замените проблемную деталь

Отремонтируйте или замените неисправную деталь. Если местонахождение поврежденной детали вам доступно, вы можете отремонтировать ее самостоятельно. Однако если повреждение для вас недоступно или требует замены, лучше всего доверить это профессионалу.

Большинство ремонтных работ, связанных с двигателем, сложны и требуют помощи квалифицированного механика. Это связано с тем, что при ремонте они предполагают снятие всего двигателя.

4. Проведите тест-драйв вашего автомобиля

После того, как вы (или механик) закончите ремонт, проведите тест-драйв автомобиля. Это необходимо для того, чтобы проблемы с низким сжатием уже были устранены.

Перед поездкой на автомобиле оцените его работу, проверяя наличие признаков, указывающих на низкая компрессия двигателя . Если все в порядке, вы можете повторить тест на компрессию, чтобы убедиться.

С другой стороны, если симптомы сохраняются, возможно, у вас другая проблема с двигателем. Вам нужно будет записаться на прием к механику, чтобы определить и устранить проблему с низкой компрессией двигателя или, возможно, другую проблему.

Сколько стоит устранить низкую компрессию двигателя?

Устранение проблем с низкой компрессией двигателя включает ремонт или замену деталей, вызывающих проблему. Если вы решите, чтобы профессиональный механик провел тест на сжатие, это будет стоить вам от 100 до 200 долларов.

Вам также необходимо учитывать стоимость ремонта или замены поврежденных деталей. В то время как другие не такие дорогие, некоторые из них. Например, если проблема заключается в поршневых кольцах, вы понесете от 2000 до 3500 долларов. Ремонт прокладки головки блока цилиндров стоит от 1000 до 2000 долларов, тогда как сломанный цилиндр обойдется вам в 8000 долларов.

Заключение

Низкая компрессия двигателя снижает общую производительность вашего автомобиля. Хорошая новость в том, что это не смертный приговор, и это можно исправить. Если вы не знаете, как решить проблему, вы можете обратиться к квалифицированному механику, чтобы помочь вам.

Вы также можете выполнить ремонт или замену в своем гараже, если у вас есть необходимые навыки и вы чувствуете себя уверенно. Если вам нужны запасные части, вы можете воспользоваться нашим сервисом Carpart.com.au, чтобы найти нужные детали.

Сэм О.

Механическая работа двигателя — такт сжатия

В течение сорока лет после
первый полет
братьев Райт, самолеты использовались
двигатель внутреннего сгорания
превратить
пропеллеры
генерировать
толкать.
Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему
приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш
автомобильный двигатель.
На этой странице мы обсудим основы
двигатель внутреннего сгорания, использующий
Братья Райт 1903, показанный на рисунке в качестве примера.

Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший
двигатель для студентов, чтобы учиться, чтобы изучить основы
работа двигателя. Этот тип
двигатель внутреннего сгорания
называется
четырехтактный
двигатель, потому что есть четыре движения
(штрихи)
поршня до повторения всей последовательности запуска двигателя.
На рисунке мы раскрасили
система впуска топлива/воздуха
красный,
электрическая система
зеленый, и
Система вытяжки
синий. Мы также представляем топливно-воздушную смесь и выхлопные газы небольшими
цветные шарики, чтобы показать, как эти газы проходят через двигатель.
Поскольку мы будем иметь в виду движение различных частей двигателя, здесь
рисунок, показывающий названия частей:

Механическая операция

В конце
ход впуска
топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндр на малом (почти
атмосферное) давление движением поршня к коленчатому валу
слева. Из наших соображений о
цикл двигателя,
мы обозначаем это условие как
Этап 2
цикла Отто.
Затем впускной клапан закрывается, и поршень начинает
двигайтесь назад к камере сгорания справа.
Когда оба клапана закрыты, комбинация цилиндра и камеры сгорания
образуют полностью закрытый сосуд, содержащий топливно-воздушную смесь. Как поршень
сдвигается вправо, объем уменьшается, а топливно-воздушная смесь
сжатый. Когда поршень переместился полностью вправо, обозначаем
условия как Этап 3 цикла.
Во время такта сжатия электрический контакт остается разомкнутым.
Когда объем наименьший,
и давление самое высокое, контакт замкнут и ток
протекает по замкнутому контуру.
Затем переключатель быстро размыкается, производя искру.
который
воспламеняет смесь.

Термодинамика

Во время сжатия нет
нагревать
переходит в топливно-воздушную смесь.
Поскольку объем уменьшается из-за движения поршня,
давление в газе увеличивается.
На рисунке смесь окрашена в синий цвет на стадии 2 и
желтый на стадии 3 для обозначения умеренного повышения давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *