Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как выбрать колесные диски. Колесные диски как выбрать


Как выбрать колесные диски . Чёрт побери

 

Чем литье отличается от ковки, что такое вылет и почему так важно учитывать рекомендации автопроизводителя – о всех тонкостях выбора колесных дисков в нашем обзоре

Геометрические параметры диска

При выборе колес для «рядового» использования (не берем в расчет разного рода тюнинг), настоятельно рекомендуем вам придерживаться параметров, максимально близких к заводским. Почему это так важно? Сильные изменения таких параметров, как ширина, вылет, диаметр и вес диска, могут сказаться и на безопасности и удобстве управления транспортным средством, и на ресурсе элементов ходовой. Так, например, если говорить о диаметре диска, то его слишком большая величина (при прежнем внешнем диаметре колеса) неблагоприятным образом скажется на его весе.

При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»

Больше вес колеса – больше неподрессоренные массы, что, в свою очередь, ведет не только к повышенной нагрузке на подвеску, но и ухудшению плавности хода автомобиля. Также из-за большей инерции тяжелое колесо менее охотно повторяет профиль дороги, в то время как более легкое колесо дольше сохраняет контакт шины с покрытием, улучшая устойчивость автомобиля. Помимо этого, увеличение массы колеса в некоторой мере ухудшает не менее важные характеристики – тормозную и разгонную динамику автомобиля. Стоит ли говорить, что диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах.

Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах

Чрезмерное увеличение ширины колеса вкупе с более широкими шинами в определенной мере имеет свои плюсы (улучшается восприимчивость автомобиля к боковым нагрузкам), но недостатков, пожалуй, здесь все же больше: помимо увеличения массы, это может худшим образом сказаться на устойчивости автомобиля при движении по продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими колесами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». Но еще более «вредной» становится игра с вылетом диска, которая еще сильнее может ухудшить ситуацию: чем меньше вылет (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой – больше. Другая опасность увеличения плеча обкатки – отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров. Насколько можно отступать от штатных параметров? Четкого ответа нет, ведь шасси каждого автомобиля индивидуально и реагирует на такие перемены по-разному, однако изменения вылета на 2–3 мм чаще всего остаются без последствий.

Настоятельно рекомендуем использовать диски штатных размеров, причем чем меньше диаметр диска, тем лучше. Это утверждение справедливо по крайней мере для большинства населенных и не очень пунктов нашей страны

При выборе не поленитесь и «примерьте» диски к шинам – это можно сделать в многочисленных шинных калькуляторах. Диск не должен быть слишком широким или слишком узким: так, например, для шины размерностью 205/55R16 ширина диска должна лежать в пределах от 5,5 до 7,5 дюйма, но лучше придерживаться золотой середины и остановиться на диске размерности 6.5 х 16.

Материал корпуса и цена

То, что легкосплавные колеса легче штампованных, не должно вводить вас в заблуждение. Как правило, литой диск либо близок по массе, либо немного легче соразмерного стального. Однако чаще всего при замене дисков автовладельцы стараются увеличить диаметр колеса, а это влечет за собой неизбежное увеличение массы, что, как мы уже выяснили, ни к чему хорошему не ведет. Как правило, повышение диаметра диска на 1 дюйм вкупе с увеличением ширины шины утяжеляет колесо в сборе в среднем на 20–30%. Но и гнаться за малым весом тоже опрометчиво. Если продавец шинного магазина предлагает вам слишком легкое «литье», насторожитесь: малоизвестные компании чаще всего китайского происхождения, зачастую действительно производят крайне легкие диски, которые в плане своей прочности не выдерживают никакой критики.

Документы, говорящие о сертификации китайских дисков, зачастую оказываются «липовыми» – такие колеса не то что «прокатывать» замучаетесь, а искать новые взамен лопнувшим!

Кованые диски, конечно, в этом смысле отличаются в лучшую сторону: они заметно прочнее и легче, вот только из-за трудоемкости изготовления их цена заметно выше, а предложение на рынке – скуднее: лишь 10% из представленных компаний-производителей дисков имеют в своем ассортименте кованые диски. Есть у «ковки» иная особенность: при наезде на препятствие диск может и сохранить свою целостность, однако весь удар на себя примет боковина шины, которую в большинстве случаев восстанавливать бывает бессмысленно. Влетать в ямы, как вы видите, невыгодно при любом раскладе.

Помимо многих китайских, низкой прочностью грешат диски и некоторых российских производителей, реже – европейских. Именно поэтому при выборе особое внимание стоит уделять статусу и добропорядочности бренда. Если такой уверенности нет, то в пору вспоминать золотые слова Бориса Бритвы из к/ф «Большой куш»: «Вес – это надежность!»

Цена, пожалуй, – определяющий фактор при выборе колесных дисков. И когда речь идет о сжатых финансах, рекомендую не гнаться за красотой и размерами колесных дисков – гораздо разумнее выбирать штатные и доступные штамповки, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные шины – в этом случае и эксплуатационные характеристики автомобиля останутся на прежнем уровне, включая устойчивость колес к пробою и легкостью правки дисков при их деформации. Вопрос дизайна решается установкой дополнительных колпаков (либо заводских, либо нештатных). Другое дело, если бюджет не ограничен. В этом случае выбор упрощается: лучше всего рассматривать наиболее проверенные бренды. Лучше если это будет легкая «ковка», однако и здесь не советуем гнаться за низким профилем шин – безопасность дороже.

chert-poberi.ru

Выбираем колесные диски - Автолитература

Выбираем колесные диски

Для комплекса обеспечения безопасности автомобиля в движении, правильный выбор колесных дисков – очень важная составляющая. Как известно, в России в розничной продаже можно встретить 2 основных вида дисков – штампованные и легкосплавные. Они различны, прежде всего, технологией производства. Каждый из этих видов имеет свои положительные и отрицательные качества.

А как выбрать диски таким образом, чтобы для каждого конкретного автолюбителя положительные качества диска все же имели преобладание – об это наша статья. Давайте разбираться.  

Во-первых, стоит определиться с ценой. Штампованные стальные диски гораздо дешевле своих литых собратьев.

Во-вторых – внешний вид. Для многих он имеет важное значение. Штампованные не могут им похвастаться. Но в это критерии преимущество литых дисков сомнительное, так как специально для штампованных дисков наш рынок просто переполнен декоративными колпаками различных форм.

В третьих – прочность. Это основной критерий выбора автомобильных колесных дисков. Кованные диски по этому критерию подходят лучше всего. Кроме этого вида дисков существует и другой, несколько экзотичный вид – составные. Они также могут похвастаться прочностью. Кроме этого они сочетают в себе все положительные стороны кованого и литого диска. Но именно поэтому они дороже.

В четвертых – динамические характеристики. Если вы любитель быстрой езды – то ваши диски – кованые, и лучше всего брать такие из магниевого сплава. Для любителей неспешной езды подойдут любые диски. Итак, примерно определились с выбором. Но этого недостаточно.

В инструкции к автомобилю четко прописаны рекомендованные размеры. Разберем пример – в инструкции фигурирует такая надпись: 6,5Jх15h3.  

Что означает каждый символ?

- 6,5 – это указанная в дюймах ширина обода (1 дюйм равен 2,54 см.

- J – бортовая закраина. Так она условно обозначается. Закраина может различаться по форме, высоте и т.д.

- 15 – указанный в дюймах посадочный диаметр обода.

- Н – форма буртиков. В данном случае он круглый. Плоские буртики обозначаются буквой С.

- 2 – их количество. В данном случае имеется 2 круглых буртика.

Теперь вернемся к дискам. В сопроводительных документах или на упаковке можно увидеть различные символы:

- DIA – обозначает диаметр отверстия для ступицы

- P.C.D. – обозначает диаметр центров крепежных отверстий

- LZ – их количество

- ЕТ – вылет.  Что такое вылет? Это расстояние между двумя плоскостями: симметрии обода и крепления диска к ступице. При выборе диска очень важно, чтобы вылет как можно более точно соответствовал указанным в инструкции значениям, чтобы не нагружать ступицу, подвеску, ступичные подшипники.

Итак, диск выбран.

В завершение хотелось бы дать несколько советов по уходу за дисками.

- Регулярно проводите балансировку, чтобы преждевременно не разрушить диск биением.

- Регулярно проводите осмотр дисков на наличие сколов. При их появлении такие места закрашиваются специальной ремонтной краской.

- Поврежденный диск лучше всего не использовать. Во время деформации, даже если диск внешне выглядит неповрежденным, могут образоваться невидимые невооруженным глазом микротрещины. Лучше не рисковать и не надеяться на русский «Авось»

Счастливого пути!

 

myautobook.ru

Как выбрать колесные диски

При выборе автомобильных колесных дисков решаются две, мало связанные между собой задачи. С одной стороны, подбираются геометрические параметры, прочностные характеристики и ходовые качества, а с другой – внешний вид колес, их влияние на экстерьер авто.

Тип диска

Все автомобильные колесные диски делят на два типа – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются штамповкой из листовой стали. Их преимущество – низкая цена, поэтому они входят в большинство комплектаций авто.

Диски из легких сплавов могут быть литыми или коваными. Они имеют меньший вес по сравнению со штампованными, но более высокую стойкость к перегрузкам, в том числе – к ударам.

Литые диски практически не деформируются, но при очень сильном ударе ломаются. Их ремонт, рихтовка, в отличие от стальных, практически невозможны.

Кованые диски изготавливаются объемной горячей штамповкой и подвергаются закалке и дополнительной обработке, повышающей их прочность. Способ производства придает им упругость и способность выдерживать очень высокие нагрузки.

Литые и кованые диски дают широкие возможности для дизайн-тюнинга автомобиля. Это достоинство ценится наравне с высокой прочностью.

Геометрия колеса

Геометрические параметры колесного диска должны соответствовать требуемым размерам колеса, размерам шины, конструкции подвески и ступицы.

Главные размеры

Главные размеры диска – это диаметр (D) и ширина (B). Параметр D должен быть равным посадочному размеру шины.

Часто при замене штатных дисков на новые выбирают больший диаметр, чтобы колеса смотрелись более солидно. При этом следует уменьшать высоту профиля шины, чтобы не изменился радиус колеса. Понятно, что для увеличения диаметра есть предел – это максимально допустимый внешний радиус колеса и минимальная высота профиля шины. Чем ниже профиль, тем лучше управляемость машины, но выше требования к качеству дорог. Чем выше профиль, тем лучше диск защищен от ударов при наезде на неровности.

Ширина диска выбирается примерно на 25 % меньше, чем ширина шины. Слишком широкий обод легко повреждается при контакте колеса с бордюром.

Параметры DIA и PCD

«DIA» – это диаметр центрального отверстия диска. Если он больше нормы, при установке колеса возможно нарушение его центровки. Если меньше – колесо вовсе не станет на свое место.

PCD – это диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий под колесные болты. В маркировке этот размер указывается в паре с количеством болтов.

ET – вылет диска

Вылет диска – это расстояние между плоскостью, проходящей через середину обода, и привалочной поверхностью диска. Этот параметр определяет положение колеса относительно плоскости симметрии кузова. Колесо с неверным вылетом может задевать колесную арку, детали подвески или вовсе не устанавливаться на ступицу. Изменение вылета влияет на баланс рулевого управления. Одно из возможных следствий – «тяжелый» руль.

После того, как определены основные параметры диска, согласованы размеры шин, можно уделить внимание внешнему дизайну – форме спиц и цвету.

Источник: ship-ship.ru

vistanews.ru

Как выбрать литые колёсные диски

Какие виды колёсных дисков бывают для автомобилей, знают с детства почти все мужчины. А вот какими характеристиками они обладают, и как правильно подобрать их для своей машины – большой вопрос. По методам изготовления и использованным материалам колесные диски делятся на штампованные стальные, литые алюминиевые, литые из разных сплавов алюминия и кованные алюминиевые. Из распространенных и не очень дорогих, пожалуй, всё.

И так, поговорим о штампованных стальных дисках. Это самый доступный вариант. Почти все автомобильные производители ставят их на свои бюджетные модели. Изготавливают эти диски из очень прочной листовой стали специальным методом штамповки. Стальные диски при сильном ударе могут деформироваться, а в некоторых случаях спасти резину, так как они весь удар берут удар на себя. Если деформация не очень сильная, то их можно восстановить до обычного состояния на специальном станке. Также можно попробовать откорректировать вмятину простым молотком. Но стальные диски весьма тяжёлые, намного тяжелее колесных дисков литых и штампованных. Этот факт оказывает сильное влияние на ресурс ходовой машины, так как увеличиваются ее неподрессорная масса и, как следствие, нагрузка на все важные узлы автомобиля. К слову, любителям скорости необходимо знать, что торможение и разгон с такими тяжёлыми дисками намного хуже, чем с литыми или штампованными. Ну и сам их внешний вид оставляет желать лучшего. Поэтому многие автолюбители закрывают их специальными пластиковыми колпаками.Колесные диски литые приобретают сейчас все большую популярность. Во многом это связано с широчайшим выбором их внешнего вида.

Колесные литые диски очень практичны в изготовлении, так как литьё практически безотходное производство. Но, несмотря на выигрыш в килограммах и широкое многообразие дизайнов, есть большие минусы. Так как металл имеет в своей основе зернистую структуру, то его прочность оставляет желать лучшего. Да, литые колесные диски почти не деформируются. Но они трескаются при ударе и раскалываются, потом их невозможно восстановить. Литые хромированные колесные диски обычно дороже обычных крашенных. Но особого качества им это не прибавляет. Хром легко царапается даже от пыли, такие диски мутнеют и подвергаются коррозии еще больше, чем окрашенные. Стоимость их дороже из-за дороговизны самого процесса хромирования. Если вспомнить про диски из магния, то на самом деле магния в них немного. Это всего лишь сплав магния и алюминия. Преимущество таких дисков в их небольшом весе. Но они еще дороже и больше подвержены коррозии по сравнению с алюминиевыми дисками. Преимущество алюминия в том, что увидеть открытую поверхность этого металла можно только на небольшое количество времени или с помощью применения инертных газов. Алюминий в присутствии кислорода покрывается оксидной плёнкой. Она намного прочнее самого алюминия и защищает его от разных воздействий. А вот магний, напротив, очень сильно подвержен коррозии.

Встретить такие диски в магазинах можно весьма редко. Магниевые диски – это привилегия гоночных машин, где вес значит много больше чем долговечность. Кованые диски изготавливают методом объёмной горячей штамповки на специальном оборудовании. Из-за особенностей их производства есть ограничения в дизайнерских изысках. Однако преимущества этих дисков неоспоримы. Они гораздо легче литых и стальных штампованных дисков. При внезапном ударе они не трескаются, а всего лишь деформируются. Это при том условии, что деформировать их не так уж и просто. Для многих автолюбителей выбор уже очевиден. Тем более, что стоят кованые диски ненамного дороже литых. К слову, и коррозионная стойкость таких колесных дисков больше, чем у литых. Ещё одно достоинство кованых и литых колесных дисков перед стальными штамповками – это лучшая вентиляция тормозов благодаря увеличенному притоку воздуха и лучшей теплопередачи от тормозного диска и барабана. И, напоследок, вспомним про спицевые диски. Настолько ли они так замечательны технически, как дорого они стоят? Скорее всего, не так. Кроме всех нюансов, которые присущи стальным дискам, их спицы необходимо подтягивать каждые две тысячи километров. Да и средняя цена такого диска невероятно большая. Какие бы диски из перечисленных вы бы не выбрали, обязательно необходимо обратить внимание на размеры и иные особенности автомобиля.

8 июля, Рекламная статья

spokoino.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта