Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Двойное сцепление: что это и как это работает? Плюсы и минусы двойного сцепления. Сухое сцепление и мокрое сцепление


Мокрое сцепление что это

Классификация сцепления: виды, плюсы и минусы

Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).

По типу управления

Гидравлический механизм в демонтированном виде

В этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.

На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:

  1. С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.
  2. Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.
  3. Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.
  4. Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.
  5. С усилителем и без него.
  6. Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.
  7. Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.
  8. Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.
  9. Автоматические.

По типу трения

Мокрое устройство сцепления

По виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:

  1. Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
  2. Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.
Классификация механизмов в таблице

По режиму включения

По режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:

  1. Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.
  2. Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.

По числу ведомых дисков

Многодисковый механизм сцепления

Системы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:

  1. Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
  2. Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
  3. Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.

По типу и расположению нажимных пружин

По данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:

  • на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;
  • на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.
Однодисковое устройство

По числу потоков передач крутящего момента

По этому показателю системы можно поделить на:

  1. Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото.  Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
  2. Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.

Требования к конструкции

К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:

  • беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
  • полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
  • надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
  • оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
  • долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
  • комфорт в плане управления и удобство.

Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.

 Загрузка ...

Видео «Двойной выжим сцепления»

О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).

AvtoZam.com

Устройство и принцип работы двойного сцепления

Двойное сцепление применяется в основном на автомобилях, оснащенных роботизированной коробкой передач. Этот гибрид механики с автоматом сочетает в себе все достоинства обеих трансмиссий: хорошую динамику, экономичность, комфорт и плавность переключения передач. Из статьи узнаем, чем отличается двойное сцепление от обычного, а также познакомимся с его разновидностями, преимуществами и недостатками.

Двойное сцепление и принцип его работы

Общий вид двойного сцепления

Изначально двойное сцепление создавалась для гоночных автомобилей, оснащенных механической трансмиссией. Механическая КПП не позволяла быстро набирать нужную скорость из-за возникающих при переключении передач потерь, которые образуются за счет разрыва потока мощности, идущего от двигателя к ведущим колесам.

Применение двойного сцепления практически полностью избавило автолюбителей от данного недостатка. Скорость переключения передачи составляет всего восемь миллисекунд.

Преселективная коробка передач (другое название — КПП с двойным сцеплением), по сути, представляет собой комбинацию двух коробок в одном корпусе. При уже включенной текущей передаче преселективная коробка обеспечивает выбор следующей передачи  за счет поочередного действия двух фрикционных муфт сцепления.

Управление преселективной коробкой осуществляется за счет электроники, а переключение скоростей происходит плавно и своевременно. Пока одно сцепление работает, второе находится в режиме ожидания и начнет выполнять свои функции сразу же после поступления соответствующей команды блока управления.

Виды двойного сцепления

В зависимости от рабочей среды различают два типа сцепления: сухое и мокрое.

Устройство и принцип работы сухого двойного сцепления
Сухое двойное сцепление

Сухое двухдисковое сцепление применяется в коробках с нечетным количеством передач (например, DSG 7)  и состоит из:

  • ведущего диска
  • двухмассового маховика
  • двух сухих дисков сцепления
  • двух нажимных дисков
  • двух диафрагменных пружин
  • двух выжимных подшипников
  • двух рычагов включения сцепления

Принцип работы преселективной сухой коробки заключается в передаче крутящего момента от двигател

www.autoprivat.ru

что это и как это работает. Плюсы и минусы двойного сцепления |

Всем привет! Сегодня на АвтоПульсаре поднимем вопрос двойного сцепления, постараемся максимально раскрыть тему и ответить на главные вопросы, которые вас интересуют. Вы узнаете, что такое двойное сцепление, кто и зачем его придумал, а также какие плюсы и минусы двойного сцепления существуют.

Довольно много инноваций в современных автомобилях, которые уже стали нормой, перекочевали из автомобильного спорта. Система двойного сцепления — не исключение. Для гоночных автомобилей каждая секунда дорога, поэтому учитывается каждый нюанс и даже скорость переключения передач. Не буду вдаваться в детали о том кому пришло в голову изобрести двойное сцепление (но на всякий пожарный скажу, что это был француз Адольф Кегресс, который еще в далеком 1939 пытался воплотить в жизнь то, что мы сегодня называем коробка с двойным сцеплением...), но это изобретение позволило не только экономить время на переключении скоростей, но и не терять при этом крутящий момент. Такую особенность подхватили маркетологи и уже после доработали и внедрили в жизнь инженеры, в результате чего двойное сцепление появилось на АКПП и "роботах".

Кроме явных преимуществ и плюсов двойного сцепления есть у него и минусы, однако прежде чем перейти к перечислению тех и других, предлагаю вкратце разобраться как работает двойное сцепление.

Двойное сцепление — устройство и принцип работы

В отличие от обычной коробки переключения передач (КПП), у коробок с двойным сцеплением два вала вместо одного, на которых располагаются шестерни. У каждого сцепления своя задача, одно передает крутящий момент на первый вал, а другое — передает его на второй вал. На каждом валу располагаются шестерни, то есть передачи, один вал содержит исключительно четные, а второй нечетные передачи. Для примера: на внутреннем валу 2-я, 4-я, и 6-я передачи, а на внешнем 1-я, 3-я, и 5-я. В принципе, вся КПП — это совокупность валов и шестеренок, которые взаимосвязаны между собой и включаются в работу тогда, когда вам это нужно.

Трансмиссия данного типа работает под руководством автоматики, которая в свою очередь управляет гидравлическими приводами (гидроприводами). Ошибочно полагать, что такая коробка — это простой всем нам знакомый "автомат", нет, есть разница, при чем большая. В коробке с двойным сцеплением отсутствует неотъемлемая составляющая каждой автоматической коробки — гидротрансформатор.

Модификации двойного сцепления

Существует два варианта исполнения данной коробки с "мокрым" и "сухим" сцеплением.

Мокрое сцеплении предусматривает расположение узлов коробки в масляной среде. За счет такого решения происходит охлаждение, снижается трение между рабочими поверхностями и соответственно сокращается износ деталей. Двойным сцеплением "мокрого" типа, как правило, оснащаются автомобили с большим крутящим моментом, то есть мощные спорткары и заряженные гоночные автомобили.

Сухое сцепление, как уже понятно из названия, работает "на сухую", в результате чего существенно проигрывает "мокрому" аналогу. Однако вместе с тем имеет ряд преимуществ, среди которых: простота и надежность за счет отсутствия масляного насоса. Последний, кстати, потребляет ресурс двигателя, а стало быть снижает его мощность со всеми вытекающими.

В двух словах об устройстве сухого сцепления. Сухой тип двойного сцепления имеет более простое устройство. Используется всего лишь один ведущий диск, соединенный с маховиком двухмассового типа, а на первичных валах установлены диски сцепления. Затем идут нажимные диски, рычаги, пружины, а также два нажимных подшипника. По умолчанию диски разомкнуты.

Мокрое сцепление предусматривает наличие двух пакетов дисков, расположенных внутри корпуса. Некоторые фрикционные диски соединены с корпусом жестко. Сам корпус сцепления соединен с валом двигателя при помощи ступицы. Другие фрикционы соединены с валами КПП через ступицы. По умолчанию сцепление разомкнуто, поскольку на диски воздействуют пружины. Как только возникает потребность в сцеплении в работу включается гидроцилиндр, подключенный к гидроэлектрическому модулю.

На переднеприводных автомобилях используются коробки с мокрым двойным сцеплением параллельного расположения за счет компактности концентрических муфт.

Принцип работы двойного сцепления

В случае использования простого сцепления потеря крутящего момента во время переключения передач — неизбежна, вместе с этим происходит и потеря мощности. У двойного сцепления все куда лучше, как только автомобиль сдвинулся с места, система уже ждет переключения на повышенную передачу как бы предугадывая его, для этого используются сигналы, поступающие от датчиков. Когда наступает время переключения, первый диск сцепления мгновенно отключается и включается второй диск.

Прежде чем переключить ту или иную скорость, система анализирует ряд сигналов, которые поступают от датчиков. Главным среди сигналов являются данные о положении педали "газа", именно эти данные позволяют системе понять, чего хочет водитель — ускориться или сбавить обороты. Также при переключении скоростей учитывается скорость вращения колес, валов в КПП, а также положение ручки переключения передач. Грубо говоря, в момент переключения передач какие-то доли секунды сцепление обеспечивается за счет двух систем дисков, после чего одна из них отключается. Кроме скорости переключения соблюдается также плавность, то есть ни намека на рывки или толчки.

О плюсах двойного сцепления

  • Скорость и плавность переключения передач.
  • Экономия топлива (даже больше чем на "механике").
  • Лучшая разгонная динамика по сравнению с АКПП и МКПП. Достигается благодаря отсутствию пауз и падения мощности между переключением передач.
  • Двойное сцепление идеально сочетается с мощными автомобилями (от 200 "лошадей" и выше).
  • Возможность переключения передач в ручном режиме.

О недостатках двойного сцепления

  • Сложная конструкция, что так или иначе сказывается на стоимости обслуживания и ремонта. Те, кому довелось заниматься ремонтом коробки с двойным сцеплением в один голос утверждали об оооочень высоких ценах на ремонт и запчастях.
  • Проблема найти специалиста, который бы взялся за ремонт коробки с двойным сцеплением или выполнил его правильно.

Как-то так... Надеюсь вам было интересно и понятно!? Ваши соображения относительно данного типа сцепления оставляйте в комментариях, возможно у кого-то из вас был опыт эксплуатации или ремонта КПП с двойным сцеплением — будем признательны, если вы ими поделитесь с нами. Всем пока, и удачи!

Текст: avtopulsar.ru

avtopulsar.ru

Ручное сцепление автомобиля: автоматическое, двойное, мокрое сцепление

1423 Просмотров

Что такое сцепление автомобиля? Коротко говоря, это одна из самых важных составляющих трансмиссии. Во время переключения передач именно сцепление принимает на себя весь удар. В его задачу входит приостановка колебаний, которые получились в результате переключения передачи, а также защита автомобиля от возможных перегрузок. Сцепление может быть стандартным (то, которое всегда устанавливается на автомобили), а также ручным. Сейчас и разберёмся в том, чем они отличаются друг от друга.

Итак, главное отличие обычной системы от ручной – вторая выводится к рулю. Для чего это делают? Такой конструкцией пользуются инвалиды, которые не могут переключать передачи ногами. Сейчас мы об этом поговорим, а также рассмотрим виды сцепления.

Сцепление коробки передач

Сцепление коробки передач

Автоматическое

Первым на очереди будет автоматическое сцепление. Из всех видов оно наиболее популярное и комфортное. Это устройство полностью может устранить необходимость использования педали. Автомобили, в которых присутствует эта система, являются более удобными для поездок, ведь водитель будет освобождён от того, чтобы каждый раз перед переключением передачи пользоваться педалью.

Если даже в автомобиле используется автоматическое сцепление, рычаг для переключения всё равно будет выведен к рулю для того, чтобы водитель при необходимости мог сам контролировать машину.

Такая система отличается от других тем, что она не всегда выводится как ручник трансмиссии. При необходимости такой ручник можно и не устанавливать.

А из чего же состоит вся эта САС (система автоматического сцепления)? В её основу входят:

  • датчики, которые нужны для определения и передачи информации;
  • привод сцепления;
  • очень мощный процессор, который необходим для полной обработки всей информации;
  • программы, которые находятся в процессоре, и благодаря которым принимаются решения по переключению передач.

Программы отличаются одна от другой, так как марка каждого автомобиля уникальная, и к ней обязательно нужна своя оптимизация.

Двойное

Двойное сцепление – это, по сравнению с другими, более продвинутая система автоматической коробки передач.

Главная особенность такого вида – переключение передачи происходит без потери мощности, хотя в других системах хоть небольшой, но рывок всё-таки чувствуется.

В ручном варианте такой тип тоже хорош.

Преимущества данной системы:

  • переключение передач может происходить при помощи автоматики или же самостоятельно водителем;
  • экономия топлива;
  • полное отсутствие каких-либо рывков, плавное движение автомобиля;
  • очень хорошая динамика машины, благодаря ускорению без каких-либо потерь мощности.

Двойное сцепление пользуется большим спросом, поэтому не удивительно то, что водители устанавливают такой «гибрид», который совмещает в себе механическую и автоматическую системы.

Но не обошлось здесь и без недостатков:

  • если будет активный ритм движения, то возможны рывки;
  • сложный механизм системы, который не позволит произвести ремонт или обслуживание быстро, даже профессионалам этого дела.

Для людей с ограниченными возможностями такое сцепление выводится возле руля. А вообще, эта система создавалась для спортивных автомобилей, но почему-то получилось так, что её начали использовать и в обычных машинах.

Педали сцепления, тормоза и газа

Педали сцепления, тормоза и газа

Мокрое

Как всем автомобилистам известно: есть мокрое сцепление и сухое. Прежде чем начать говорить о данной разновидности, нужно разобраться в различии этих двух систем.

Для начала можно сказать, что по параметрам «мокрая» система намного лучше «сухой».

Итак, в основе первого варианта, то есть «мокрого», есть гидравлика, но нет троса, а в основе второго всё с точностью до наоборот. При «сухом» типе два диска очень плотно прилегают друг к другу, и вся энергия передаётся при помощи силы трения. А в «мокром» между такими двумя дисками есть специальная смазывающая жидкость, поэтому жесткого прилегания здесь нет.

Из достоинств «мокрого» типа можно назвать в первую очередь долговечность. Также «мокрая» система хороша тем, что она защищена от перегревов. Ещё одной особенностью такого варианта является и то, что всё устройство полностью погружено в специальную жидкость, а это, в свою очередь, обеспечивает чистоту поверхности и, конечно же, увеличивает срок эксплуатации.

Мокрое сцепление

Мокрое сцепление

Подводим итоги

В итоге можно сказать, что разновидностей ручного сцепления есть много. Каждый из этих видов имеет свои особенности. Исходя из личных требований, можно установить себе одну из всех вышеперечисленных систем. Также не стоит забывать, что ручная система устанавливается лишь для тех людей, которые, в силу физических проблем, не способны воспользоваться педалью.

portalmashin.ru

В чем разница между мокрой муфтой мотоцикла и сухим мотоциклетным сцеплением?

Если вы не профессиональный механик мотоцикла, вы, как правило, не можете увидеть, есть ли у мотоцикла мокрую или сухую муфту, просто глядя на велосипед. Но если вы знаете свои итальянские мотоциклы, у вас, вероятно, есть хорошая идея, которые они делают.

Мокрое сцепление называется мокрой, поскольку оно на самом деле мокрое моторным маслом. Моторное масло обеспечивает охлаждение, а также смазку между муфтой сцепления и сопрягаемыми деталями. Как правило, мокрые муфты будут иметь более длительный срок службы и будут больше злоупотреблять всадником. Для начинающего гонщика, практикующего получение лицензии на мотоцикл, мотоцикл с мокрой муфтой будет хорошим выбором.

Моторное моторное масло, необходимое для большинства мотоциклов с мокрым сцеплением, обычно более развито, чем стандартное моторное масло. Масло, как правило, составлено таким образом, чтобы оно продолжалось дольше (сохраняйте его вязкость) и улучшайте работу с мокрой муфтой, так как мокрая муфта также добавляет к теплу и сдвигу, с которым приходится бороться с маслом.

Сухая муфта не живет в масляной ванне и просто сухая. Так как мокрые сцепления обычно живут дольше, то почему кому-то нужен мотоцикл с сухим сцеплением? Одно из преимуществ заключается в том, что сухая муфта не загрязняет моторное масло частицами, которые исходят из нормального износа муфты. Если вы снимите крышку с сухой муфты, вы найдете пыль. В конструкции с мокрым сцеплением эта пыль по существу будет работать в моторном масле и собирается масляным фильтром.

Сухая муфта не способствует разрушению нефтепровода, поэтому вам обычно не нужно покупать любителя и, как правило, гораздо более дорогой тип моторного масла для мотоциклов. Эти виды специализированных мотоциклетных масел обычно стоят примерно 3 раза от количества нормального масла.

Поскольку он не вращается в моторном масле, еще одно преимущество сухого сцепления состоит в том, что он вызывает меньшее сопротивление двигателю и, следовательно, снижает мощность, чем мокрая муфта.

Итальянские мотоциклы, такие как Ducati и Moto Guzzi, имели долгую историю сухих муфт. BMW также использовал сухие муфты. При внимательном прослушивании иногда вы можете услышать, есть ли у мотоцикла сухая муфта, потому что сухое сцепление часто будет трещать немного до тех пор, пока рычаг сцепления удерживается во время работы двигателя. Это не обязательно означает, что что-то не так с сцеплением, и на самом деле это похоже на музыку для мотоциклистов и любителей спортивных велосипедов.

askentire.net

Устройство многодискового сцепления - Ногинский автоклуб Insanity

Сцепление, включающее более трех дисков, называется многодисковым. Увеличение количества дисков увеличивает площадь поверхности соприкосновения и соответствующую ей силу трения, что позволяет передавать больший крутящий момент. Это качество многодискового сцепления определяет его применение на мощных легковых автомобилях (спорт, тюнинг), грузовых автомобилях, строительных машинах.

С другой стороны пакет дисков позволяет значительно уменьшить габаритные размеры сцепления. Именно поэтому многодисковое сцепление применяется на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах, скутерах).

Устройство многодискового сцепления

Конструктивную основу многодискового сцепления составляет пакет дисков, включающий чередующиеся между собой стальные и фрикционные диски. Количество дисков зависит от величины передаваемого крутящего момента.

Фрикционные диски представляют собой стальные диски с нанесенным фрикционным покрытием. В качестве фрикционных дисков могут использоваться диски из прочной пластмассы. Каждый фрикционный диск имеет внутренний зубатый венец, с помощью которого крепится к ступице первичного вала коробки передач. На ступице выполнены шлицы, по которым диски могут перемещаться.

Стальные диски имеют внешние зубчатые венцы, которыми они фиксируются в барабане (корзине сцепления). Барабан также имеет шлицы для перемещения дисков. Барабан жестко соединен с маховиком.

Многодисковое сцепление постоянно замкнутое. Положение дисков в замкнутом состоянии поддерживает пружина. Размыкание сцепления производится путем перемещения ступицы и преодоления усилия пружины.

Многодисковое сцепление может быть сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление частично заполнено маслом, которое обеспечивает плавное соединение (разъединение) дисков, отвод от них тепла, смазку конструктивных элементов сцепления, облегченное перемещение дисков по шлицам. При всех неоспоримых достоинствах мокрое сцепление имеет низкий коэффициент трения. Этот недостаток компенсируется увеличением давления на диски, применением новых фрикционных материалов.

Под термином «сцепление» традиционно понимается устройство, соединяющее двигатель с коробкой передач. Вместе с тем многодисковая фрикционная муфта нашла широкое применение и в других системах автомобиля, среди которых автоматическая коробка передач, роботизированная коробка передач, дифференциал, системы полного привода.

В автоматической коробке передач фрикционные многодисковые муфты осуществляют подвод крутящего момента к отдельным планетарным передача (рядам). Многодисковая муфта используется в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением, например в шестиступенчатой коробке DSG. Пакет фрикционных дисков применяется в межосевом и межколесном дифференциале для его полной или частичной блокировки.

Наиболее широко многодисковая фрикционная муфта представлена в различных системах полного привода. В системе постоянного полного привода муфта устанавливается в раздаточной коробке. Система полного привода, подключаемого автоматически, полностью построена на управляемой фрикционной муфте. Многодисковая муфта Haldex, известная благодаря Volkswagen и его системе 4Motion, отвечает за автоматическое подключение задней оси автомобиля.

Многодисковые фрикционные муфты имеют, как правило, гидравлический (реже электрический) привод и электронное управление.

Понравилась статья? Поделись:

insanity-club.ru

демпферное, керамическое, двойное и т.д

Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

По типу управления

Гидравлический механизм в демонтированном видеГидравлический механизм в демонтированном видеГидравлический механизм в демонтированном виде

В этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.

На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:

  1. С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.
  2. Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.
  3. Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.
  4. Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.
  5. С усилителем и без него.
  6. Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.
  7. Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.
  8. Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.
  9. Автоматические.

По типу трения

Мокрое устройство сцепленияМокрое устройство сцепленияМокрое устройство сцепления

По виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:

  1. Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
  2. Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.
Классификация механизмов в таблицеКлассификация механизмов в таблицеКлассификация механизмов в таблице

По режиму включения

По режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:

  1. Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.
  2. Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.

По числу ведомых дисков

Многодисковый механизм сцепленияМногодисковый механизм сцепленияМногодисковый механизм сцепления

Системы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:

  1. Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
  2. Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
  3. Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.

По типу и расположению нажимных пружин

По данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:

  • на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;
  • на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.
Однодисковое устройствоОднодисковое устройствоОднодисковое устройство

По числу потоков передач крутящего момента

По этому показателю системы можно поделить на:

  1. Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото.  Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
  2. Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.

Требования к конструкции

К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:

  • беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
  • полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
  • надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
  • оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
  • долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
  • комфорт в плане управления и удобство.

Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Двойной выжим сцепления»

О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).

avtozam.com

Конструкция муфты сцепления. Сцепление автомобиля. Принцип работы сцепления автомобиля

Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.

Кроме того, мягкий пуск становится возможным благодаря сцеплению. Муфта соединяет два вращающихся диска. Когда водитель управляет муфтой, один из этих дисков выталкивается из положения, так что другой диск может вращаться свободно. Кроме того, однако, существуют также другие варианты сочетания, Двухдисковые сухие муфты, гидродинамические муфты и магнитные порошковые муфты.

Муфта приводится в действие с помощью педали сцепления, которая расположена слева от пространства для ног водителя. Широко распространенная вредная привычка состоит в том, чтобы держать ногу на сцеплении с небольшим давлением после того, как сцепление было отключено или отключено. Это, однако, приводит к износу, так как сцепление незаметно.

Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:

  • Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач
  • Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь)
  • Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя
  • Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии

Элементы муфты сцепления

Конструкция муфты сцепления

Стандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:

Только когда слышен типичный шум шлифования, водители замечают свою ошибку. В принципе, ногу следует всегда удалять с педали после отсоединения или включения сцепления. Это значительно увеличивает срок службы сцепления. Каждая муфта имеет ограниченный срок службы. Дефект обычно проявляется при скрипе или шуме при запуске или включении. Затем автомобиль должен быть доставлен в мастерскую довольно быстро, так как иначе ущерб будет только увеличиваться. В худшем случае водитель, в конце концов, обнаружит, что педаль сцепления сломана.

Затем следует немедленно связаться с мастерской. Как правило, с неисправной муфтой также можно привести автомобиль в мастерскую без буксирующего транспортного средства. Проезд без сцепления должен выполняться только опытным водителем или. Тем не менее, вы также должны иметь в виду, что это одна из тех частей, которые страдают от износа и износа.

  • Маховик двигателя — ведущий диск
  • Ведомый диск сцепления
  • Корзина сцепления — нажимной диск
  • Выжимной подшипник сцепления
  • Муфта выключения сцепления
  • Вилка сцепления
  • Привод сцепления

На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция — передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.

Что такое комплект сцепления и какие существуют типы?

Посмотрите, важно ли сцепление в автомобиле, чтобы он не мог работать. Хотя в целом мы все говорим о «сцеплении», реальность состоит в том, что он состоит из нескольких частей. Полный комплект сцепления имеет 4 элемента.

  • Маховик или двигатель.
  • Фрикционный диск Упорный воротник.
Комплекты сцепления можно разделить на две большие группы: согласно количеству дисков и типу управления.

Продлеваем срок службы

Количество дисков: гидравлическое, с одним диском или одним диском, с двумя дисками или двумя дисками и с несколькими дисками или многодисковыми. Тип управления: центробежный, механический, электрический или гидравлический. . И теперь, когда мы ясно знаем, что это такое, давайте посмотрим, как это работает.

Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения

Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название «корзина сцепления». Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.

Как работает сцепление и каковы его 3 позиции?

Хотя мы все думаем о сцеплении в качестве педали, его работа намного сложнее. Его можно суммировать в 3 этапа или позиции. Это приведет к удалению диска из двигателя, так что коробка передач не будет повреждена. Положение 2: это когда происходит соединение между двигателем и коробкой передач. Это самая важная позиция, потому что процесс должен выполняться плавно, чтобы никакая часть не была повреждена. Здесь все части соединены, и мощность передается на колеса и двигатель. Как вы можете видеть, даже если вы просто наступаете на педаль и перемещаете сдвиг внутри двигателя, есть много движений.

Когда менять комплект сцепления
  • Позиция 1: хотя это называется муфтой, это относится к моменту нажатия педали.
  • Позиция 3: это то, что называется загроможденным.
Муфта является одной из частей, которые необходимо периодически заменять, поскольку она со временем ухудшается.

Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.

Гидромеханический привод сцепления

Чтобы узнать, пришло ли время изменить его, вы должны посмотреть на эти два знака. Патина: Мы имеем в виду, что сцепление скользит, когда двигатель вращается, но скорость не поднимается. Чтобы выполнить тест, вам нужно только некоторое время проехать несколько оборотов и ускорить работу. Твердость: если вам сложно наступить на педаль, вполне вероятно, что фрикционный диск сильно поврежден. Вы даже можете почувствовать запах. . Если вы заметили какой-либо из этих двух симптомов, не стесняйтесь, замените эту штуку.

Принцип работы

Схема работы диафрагменной пружины

Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.

Как купить лучшее сцепление для моей машины?

Если у вас есть сомнения относительно того, какую запасную часть выбрать, вы можете связаться с нами, чтобы мы могли вам помочь. Чтобы автомобиль остановился, не давая двигателю умереть, шипы каким-то образом должны быть отсоединены от двигателя. Сцепление позволяет плавно присоединить вращающийся двигатель к трансмиссии, которая не вращается или вращается по-другому, контролируя их перемещение. Чтобы понять, как работает сцепление, нам нужно знать немного о трении, которое является мерой того, как трудно сделать один предметный слайд на другом. Трение вызвано пиками и долинами, которые существуют на каждой поверхности - даже самые гладкие имеют пики и долиникоскопические. Обеспечить плавный пуск; Защищать двигатель и передачу от перезарядки; Подушка вибрации передачи. Это соединяет двигатель с входным валом коробки передач, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью. Когда педаль сцепления нажата, гидравлический кабель или поршень разрезают вилку, которая прижимает подшипник сцепления к центральной дамоле диафрагмы. Когда центр пружины диафрагмы толкается, серия штифтов, расположенных ближе к внешней стороне пружины, заставляет его отводить диск от диска сцепления. Эти пружины помогают изолировать трансмиссию сцепления сцепления. Сцепление только изнашивается, когда диск сцепления и рулевое колесо вращаются с разной скоростью, поэтому транспортное средство не должно удерживаться на сцеплении при подъеме. Когда педаль свободна, они зацепляются, трение материала надежно удерживается на рулевом колесе, и они вращаются вместе. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления зацепляется с рулевым колесом. Поэтому, если вы являетесь типом водителя, который слишком сильно кончает сцепление, вы будете изнашиваться быстрее. Как узнать, катается ли диск? Если двигатель должен немедленно прекратить работу, сцепление в порядке, в противном случае система сцепления будет заносить, не рекомендуется повторять этот тест много раз. Другая проблема, которая иногда связана с муфтами, - это износ вашего подшипника. Этот износ характеризуется непрерывным шумом всякий раз, когда педаль сцепления нажата. Чем больше они, тем труднее сделать предмет слайда. . С тех пор было найдено много технических решений, но остался тот, в котором сцепление было заменено гидротрансформатором, турбиной, в которой масло, брошенное под давлением, непрерывно передает движение, генерируемое двигателем, на колеса.

Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.

Регулирование постоянно замкнутых муфт сцепления

Конечно, сегодня, благодаря электронике, управляющей гидравлической системой, обычные автоматические коробки передач работают с точностью и гладкостью швейцарских часов. «Почти» обусловлено естественным проскальзыванием гидротрансформатора и техобслуживанием, которое в конечном итоге не является самым дешевым. Также расход топлива слегка скомпрометирован из-за скольжения конвертера. В конце концов, ничто на 100% не идеально. Ни эти передачи, принцип которых был разработан автопромышленностью около 80 лет назад.

После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.

Виды сцепления

Сухое сцепление

Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.

И с тех пор не было недостатка в системных идеях, которые могли бы быть более эффективными, чем новаторские автопроизводители. Теперь представьте себе то, что подталкивает этот маленький пояс к большому и большому к маленькому. Его главным преимуществом является огромная механическая эффективность системы, что в основном способствует производительности и низкому расходу топлива. Философия такова: зная, как использовать, не пропустите. То есть, если вы смягчите ногу на ускорителе, она будет работать хорошо и с низким потреблением.

У нас также есть обмен, который стал известен как автоматизированный. В качестве шутки можно сказать, что эта модальность - это традиционная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, но предназначена для самых бедных, поскольку ее стоимость составляет около 50% от обычной автоматической.

Мокрое сцепление

Двойное сцепление мокрого типа

Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.

Конечно, это не работает, как автоматический с конвертером, но он ломает веточку. Интересная система, которая, если она не имеет идеальной работы на 100%, является, по крайней мере, средством автоматизации передачи по очень низкой цене. У меня, в частности, были автомобили с этой системой и они всегда ладили с ними. Обслуживание дешево, как общий обмен.

Теперь мы подошли к тому, что сегодня является маньяком богов автоматических трансмиссий: автоматическим двойным сцеплением. Кто-то увидел созданную немцами систему и подумал: Почему бы не использовать эту технологию в уличных машинах? Сегодня, с продвижением электронных средств управления, вы получите красивый автоматизм для передач.

Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. Привод сцепления — гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.

Это звучит сложно, но поверьте, это очень просто. К удивлению: «Почему никто раньше не думал об этом?» Эта передача объединяет в одном понятии все хорошее из трех других. Но поскольку это относительно новая технология, она медленно разрабатывается для более дешевых и более популярных автомобилей. Эта передача является лучшей из двух миров и может быть классифицирована как идеальная передача с точки зрения потребления, производительности и комфорта.

Эксплуатация мотоциклетной муфты

Муфта соединяет двигатель с трансмиссией и обеспечивает передачу мощности без потерь и точное дозирование на заднее колесо, поэтому сцепление является частью износа, требующего периодического обслуживания. Работа муфты основана на физическом принципе трения, поэтому эта часть изнашивается во время ее использования. Чем выше нагрузка, тем быстрее изматывается муфта. длинные фазы трения представляют собой напряжения, в течение которых большая часть мощности двигателя преобразуется в тепло и износ дисков сцепления вместо того, чтобы превращаться в двигатель.

Сухое двухдисковое сцепление

Элементы двухдискового сцепления

Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.

Разновидности муфт сцепления

То же самое верно для всей трансмиссии: от цепи до задней шины. Помимо нескольких редких исключений, на современных мотоциклах стали многопластинными муфтами с масляной баней, и для визуализации этого типа сцепления нет ничего похожего на просмотр большого многоступенчатого круглого сэндвича. Представьте, что фрикционные диски - это колбаса, а стальные диски - это хлеб. Нажмите все вместе с зажимной пластиной, используя несколько пружин. После того, как элементы сжаты, у вас есть закрытое соединение между двигателем и передачей, которое открывается, когда вы тянете рычаг сцепления и когда диски выгружаются из-под давления пружин.

Сцепление двухмассового маховика

Схема двухмассового маховика

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.

Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.

Ресурс сцепления

Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

Особенности керамического сцепления

Диск сцепления с керамическими фрикционными накладками

Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука. Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.

В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.

Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.

Заголовок

Для передачи момента вращения от силового агрегата к трансмиссии, а также временного отсоединения маховика силового агрегата от трансмиссии служит механизм сцепления. Кроме того, он смягчает колебания вращения двигателя, делая процесс движения автомобиля плавным.

Общая информация

Основной функцией сцепления является отсоединение трансмиссии от силового агрегата. Это необходимо осуществлять при переключении передачи (для того, чтобы в коробке передач произошло зацепление зубцов необходимых шестеренок) или же в момент остановки. Кроме этого, механизм позволяет разгонять транспортное средство плавно, без ощущающихся, для водителя и пассажиров, колебаний скорости.

Существует несколько видов систем, однако, в основе их работы лежит диск сцепления. Если их несколько, они плотно сжаты между собой специальными пружинами. Обеспечение плавности движения транспортного средства осуществляется за счет проскальзывания при вращении ведущего диска (который соединяется с силовым агрегатом) относительно нажимного устройства (ведомого), который соединен трансмиссией автомобиля.

Узел сформирован из следующих элементов:

  • маховик;
  • нажимной диск сцепления;
  • специальные износостойкие накладки;
  • ведущий диск сцепления;
  • нажимная муфта;
  • вилка;
  • вал педали;
  • выжимной подшипник;
  • вал КПП.

Диск сцепления собран непосредственно из самого диска с пружинными пластинами, а также двух износостойких накладок, которые соединены с ним независимо друг от друга с помощью заклёпок или специального клея. Такая конструкция обеспечивает расхождение накладок при отключенном сцеплении, а при включении - эти пластины сожмутся, что обеспечит плавность движения автомобиля.

При утере плавности хода транспортного средства, следует проверить целостность всех частей механизма, возможно, может понадобиться замена диска сцепления.

Принцип работы

Нажатие педали, через нажимную систему (механическую или гидравлическую), приводит к тому, что ведущий диск сцепления отходит от ведомого. Это происходит благодаря тому, что усилие от механизма нажимной системы передается на вилку, муфту, рычаги и пальцы, которые отведут на некоторое расстояние ведущий нажимной диск. В этот момент, установленные пружины, сжимаясь, образуют необходимые зазоры. Если установлено двухдисковое сцепление, за обеспечение необходимых зазоров отвечают пружины отжимные и регулировочный болт.

В этот момент, при нажатии педали, двигатель отсоединен от коробки передач, таким образом, момент вращения не передается трансмиссии. Отпускание педали приведет к плотному сжатию дисков. После отпускания педали, происходит возвращение всех элементов к исходному состоянию благодаря пружинам, а ведомый диск сцепления вновь прижимается к нажимному.

Классификация

Множество механизмов можно классифицировать по следующим критериям:

  1. Способ управления. Существуют варианты с механическим, электрическим, гидравлическим или смешанным приводом.
  2. Тип трения: сухой (износостойкие накладки функционируют в воздушной среде) и мокрый (накладки работают в масле) принцип работы.
  3. Режим включения: постоянно или непостоянно замкнутые.
  4. Количество ведомых дисков. Может содержать один, два или же несколько.
  5. Тип и расположение нажимных пружин. Может быть несколько, расположенных по периферии или одна центральная диафрагменная пружина.
  6. Число потоков передач момента вращения от двигателя: однопоточные, двухпоточные.

Замена элементов

Замена диска сцепления проходит в несколько этапов. Для того чтобы получить доступ к корзине сцепления , следует снять коробку переключения передач. Сделав это, следует, удерживая маховик монтажной лопаткой, открутить шесть болтов, которые крепят кожух. Для доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал. Сделав это, снимайте кожух.

Осматривая диск сцепления, обратите внимание, на нем не должно быть следов механической деформации. Проверьте накладки на предмет повреждений, замасленности или же ослабленного крепления.

Кроме этого, следует проверить надежность фиксации пружин. Повреждение или слабая фиксация отдельных пружин требует замены всей конструкции. Осмотрите плоскости трения маховика и ведомого диска на предмет механических повреждений. Если повреждения имеются, диск сцепления следует заменить.

Также не должны иметь видимых следов износа или механического повреждения опорные кольца. Места соприкосновения лепестков диафрагменной пружины должны лежать в одной плоскости с выжимным подшипником.

После осмотра и замены изношенных элементов устройства, необходимо произвести сборку. Ведомый диск сцепления устанавливается в кожухе нажимного таким образом, чтобы менее выступающая часть ступицы направлялась к маховику.

Вставив центрирующую оправку, установите механизм, и шестью болтами прикрутите его к маховику. Закрутку болтов следует проводить по диагонали, с усилием 19-31 Нм. Выполнив это, можно вытащить центрирующее устройство.

Возможные неисправности

Одним из наиболее распространенных проблем при работе сцепления может быть пробуксовка. Пробуксовка, или неполное включение - это проскальзывание одного диска относительно другого, при не нажатой педали. Этот процесс меняет температурный режим работы механизма, что может привести к тому, что ведомый диск деформируется, а ведущий диск сцепления покроют трещины. Износостойкие накладки, обгорая, создают специфический запах.

Заметить эту неисправность легче всего на высоких передачах, когда при увеличении скорости вращения двигателя, скорость движения транспортного средства не увеличится. Для отладки работы сцепления следует заменить поврежденные детали нажимного устройства, может понадобиться замена диска сцепления.

Замена диска сцепления должна производиться вовремя, так как своевременное устранение неисправностей позволяет понести меньшие затраты времени и денег.

 

autopo.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта