Как подобрать колесные диски по марке авто. Как выбрать колесные диски
Какие автомобильные диски лучше?
Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.
Штампованные стальные диски
Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то летние. Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы. Этот факт послужит поводом для покупки двух разных комплектов колес с соответствующими шинами для каждого времени года.
Надо сказать, что стальные (штампованные) диски являются самым популярным видом на сегодняшний день. Их считают представителями низшей ценовой категории, так как производят посредством использования обычного проката с применением штамповки, после чего готовое изделие покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря достаточно простой технологии производства их конечная стоимость оказывается в два раза ниже стоимости литых колес, но даже несмотря на это, уже далеко не все транспортные средства выходят с конвейера именно с этим типом дисков, а на смену им приходят легкосплавные изделия.
Помимо привлекательной ценовой политики, преимуществом использования стальных дисков является их надежность. Так, если в яму попадет колесо на легкосплавной алюминиевой основе, то, скорее всего, она просто треснет, в то время как штампованный диск только согнется, что можно будет легко исправить на шиномонтаже. Принимая удар на себя, такой элемент ограждает подвеску и кузов транспортного средства от серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта. Правда, в использовании штампованных стальных дисков есть и отрицательные моменты.
Во-первых, достаточно большой вес изделия негативно сказывается на динамике машины (автомобиль сложнее разгоняется и хуже тормозит), а во-вторых, увеличившаяся неподрессоренная масса транспортного средства плохо влияет на функционирование подвески и комфорт пассажиров при езде. Также нельзя не вспомнить о непрезентабельном внешнем виде штампованных дисков, который дополняется повышенной склонностью к коррозии.
Так какие диски лучше: легкосплавные или стальные? Конечно, описанные особенности стальных колес не всем нравятся, но многие автовладельцы готовы простить им некоторые недостатки, тем более что в зимний период динамические свойства машины не так уж и важны, а низкая стоимость более привлекательна, чем цена на легкосплавные диски.
Интересный факт! Самым первым колесом в истории человечества считается находка в жудеце Яссы (Румыния), которую относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. Ее обнаружил румынский археолог М. Дину, нашедший глиняные колеса от игрушечных повозок в одном из поселений Кукутени. О своей находке он сообщил в 1981 году, и с тех пор нам известно, что первые колеса существовали уже в эпоху неолита.
Легкосплавные
В качестве материала для изготовления колес достаточно распространенными являются и сплавы на основе алюминия (иногда используются более дорогие – магниевые сплавы). Основное преимущество этого типа колес перед стальными конструкциями (не считая меньшей массы) – это точность изготовления (биение не превышает 0,15 мм, в то время как в стальных изделиях это значение находится в пределах от 1,5 до 1,8 мм).
Кроме того, особенности технологии производства колесных дисков из легких сплавов дают возможность создавать самые разнообразные формы, улучшающие внешний вид транспортного средства. Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов поспособствовали появлению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.
Литые алюминиевые диски
Литые диски изготавливают путем заливки в форму расплавленного металла с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий, но это уже после охлаждения полученной заготовки. Литые диски не такие прочные, как кованые варианты, поэтому их стенки достаточно толстые. Также в процессе производства могут появляться скрытые поры и раковины.
Нельзя не отметить и тот факт, что литые алюминиевые изделия легче стальных дисков на 15-30%, за счет чего снижается неподрессоренная масса машины и уменьшается расход топлива. Вместе с тем повышается управляемость автомобилем и возрастает комфорт передвижения.
Еще одним положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая стойкость к коррозийным влияниям, чему способствует образование на поверхности диска оксидной антикоррозийной пленки. Более того, многие автопроизводители наносят на колеса многослойное лакокрасочное покрытие, которое улучшает внешний вид диска и увеличивает антикоррозийные свойства.
В наше время можно подобрать практически любую модель литых алюминиевых дисков, но все они будут больше подвержены повреждениям, чем стальные аналоги. Конечно, можно попытаться отремонтировать колесо, но, как показывает практика, дешевле сразу купить новый диск. То есть низкий уровень прочности – это основной недостаток литых алюминиевых дисков.
А знаете ли вы? Впервые колеса из алюминиевого сплава были установлены на американских спортивных автомобилях в 1964 году, после чего в 1967 году аналогичные диски появились на японских и итальянских транспортных средствах общего пользования.
Кованые алюминиевые диски
Кованые автомобильные диски изготавливают путем объемной штамповки и последующей механической обработки, которая выполняется на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Хоть стоимость кованых дисков и выше стоимости литых изделий, но они намного прочнее и легче последнего варианта. Кроме того, кованые диски обладают более высокими антикоррозийными свойствами, что позволяет снизить требования к дополнительной защите поверхности.
Если бы не высокая цена, основывающаяся на сложности технологии изготовления, то кованые колеса уже давно бы вытеснили всех конкурентов, так как с большинством их характеристик мало кто сможет сравниться. Так, к небольшому весу и высокому уровню прочности (не ломаются при сильных ударах, как литые) стоит добавить еще и достаточно внушительные аэродинамические возможности транспортного средства, что особенно заметно при передвижении на больших скоростях. Именно поэтому кованые диски так популярны среди любителей тюнинга и автоспортсменов.
Сборные диски
Обсуждая литые диски, отдельное внимание следует уделить сборным колесам. Они состоят из нескольких частей (2-3), скрепляющихся между собой крепежными болтами, которые обычно изготавливают из титана или стали. То есть все литые колеса – это цельные конструкции, а в сборных изделиях обод и основание соединяются между собой по всему периметру колеса, что придает диску очень необычный вид. Специалисты советуют отдавать предпочтение изделиям с титановыми фиксаторами, так как они не подвержены коррозийным влияниям.
Технология производства сборных дисков основывается на сочетании методик создания литых и кованых колес. Так, для изготовления обода чаще всего используется технология ковки, в то время как основание создается посредством литья. Эта особенность позволяет снизить вес колеса в два раза (вес сборной конструкции равен 4-6 кг, а вес литого изделия составляет 12 кг).
Кроме того, положительной особенностью является и то, что разные части сборного колеса могут выполняться из разных материалов, сочетая в себе все их полезные качества. В основном производством сборных колес занимаются итальянские компании, а вот болты для них изготавливают в России.
Некоторые производители добавляют в цельнолитую конструкцию колеса фальшивые болты, которые выполняют декоративную функцию. В таких случаях, чтобы отличить сборные колеса от литых моделей, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону изделия. Если там не окажется швов, тогда перед вами цельный диск. Интересно, что колеса с фальшболтами весят больше, чем аналогичные модели без них.
При всех своих преимуществах сборные диски имеют и определенные недостатки, самым заметным среди которых является их цена.
Интересно знать! Первые сборные диски появились в 1972 году и изначально применялись только на спортивных автомобилях.
Алюминиевые или магниевые?
Практически все легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия, в который добавляются некоторые другие сплавы. Таким образом разработчики пытаются повысить качество материала. Однако существует и другой вариант улучшения характеристик диска, предусматривающий использование специальных магниевых сплавов. Они намного легче алюминиевых (плотность магния как металла значительно меньше), благодаря чему снижается конечный вес готового колеса, а также неподрессоренных уголков автомобиля.
Небольшая масса и высокий уровень прочности делают такие колеса идеальным вариантом для спортивных автомобилей, так как общий вес транспортного средства снижается, а вместе с ним уменьшается нагрузка на амортизаторы, делая движение суперкара более плавным. Данные модели дисков поглощают все удары, получаемые в процессе езды, и уменьшают вибрацию кузова, что положительно сказывается на техническом состоянии мотора, подвески и трансмиссии. Кроме того, магниевые диски отличаются высокой жесткостью, которая помогает сохранить форму шины, тем самым уменьшая ее износ.
Самыми прочными и дорогими моделями считаются диски из магния, изготовленные с применением ковки. Такие колеса устанавливаются на модели премиум-класса, так как являются самым престижным вариантом.
Правда, следует отметить, что магниевые диски также имеют некоторые недостатки. К примеру, они могут поддаваться влиянию грязи, пыли, а также пропускать влагу, что делает их менее устойчивыми к коррозийным влияниям. Таким образом, если не обеспечить колесам должный уход, то в скором времени придется искать им замену. Также важно вовремя «защитить» диски (желательно сразу после покупки), для чего используются разнообразные специальные лаки и краски, обеспечивающие стойкость, твердость и высокое качество поверхности.
Теперь детальнее рассмотрим характеристики алюминиевых сплавов. Их широкая популярность обусловлена сравнительно невысокой стоимостью, красивым дизайном и высокими техническими показателями. Во-первых, они легче стальных изделий, а значит, плавность движения автомобиля будет выше, а топлива необходимо меньше. Во-вторых, благодаря использованию новейших технологий при создании литых алюминиевых дисков, упрощается и последующая балансировка колес автомобиля.
Если сравнивать такие изделия с магниевыми видами, то нужно отметить, что они не боятся мусора, грязи и солей, так как имеют функцию самоочищения, а чтобы дополнительно защитить алюминиевые диски, на них наносят специальные средства, образующие на поверхности оксидную пленку. Эта пленка несколько портит внешний вид диска, поэтому, чтобы добавить ему привлекательности, производители используют лакокрасочные покрытия. Также следует отметить, что в случае деформации такие колеса будет достаточно сложно отремонтировать, да и ремонт «влетит в копеечку».
Диски из алюминия, созданные посредством ковки, намного прочнее аналогов, изготовленных методом литья, но и цена их гораздо выше. Так как же не ошибиться в выборе и приобрести действительно качественные изделия? Что лучше взять: магниевые или алюминиевые колеса? Для начала стоит уяснить, что оба вида имеют высокую теплопроводность, что помогает снизить нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение тормозной системы транспортного средства.
Алюминиевые модели пользуются популярностью у владельцев автомобилей бюджетного и среднего класса, а магниевые диски (особенно те, которые создавались путем ковки), больше покупаются владельцами транспортных средств премиум-класса и спорткаров.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как правильно выбрать колёсные диски
Как не ошибиться с выбором колёсных дисков? Главное – учесть предусмотренные производителем автомобиля типоразмеры шин, приведённые в мануале. Использование дисков с допустимыми для авто параметрами гарантирует безопасность вождения и сохранность подвески.
Итак, пройдёмся по основным техническим параметрам, по которым подбирается диск.
Посадочные размеры
Это параметры ступицы, на которую «садится» диск. В типоразмерах выглядят как: 6х139.7, 5х100 и т. п.
- Первая и вторая цифры означают соответственно:
- количество шпилек на ступице (4, 5, 6 и т. д.), которое должно равняться числу крепёжных отверстий диска;
- диаметр окружности (в миллиметрах), проведённой через центры шпилек, обозначается как PCD.
В маркировке диска PCD обычно не указан, но его можно найти в документации к ним.
Чтобы диск «встал» на ступицу, нужно учесть также диаметр его центрального отверстия (в документации используют сокращение DIA). Параметр не имеет решающего значения, но элементарно должен быть больше либо равен диаметру входящей в диск части ступицы.
Ширина
Это первая цифра в маркировке диска. Означает ширину его обода. Указывается в дюймах, связана с шириной шины. Оптимальной считается ширина диска, которая на 20-30% меньше ширины покрышки.
Использование слишком узких или широких дисков по отношению к ширине профиля шин не рекомендуется. Иначе ухудшится реакция автомобиля на поворот и боковая жёсткость шин.
Монтажный диаметр
Величина этого параметра диска должна соответствовать последним двум цифрам в маркировке шин. Измеряется в дюймах.
Для покрышки 235/75R16 нужен диск с монтажным диаметром 16 дюймов. В обиходе монтажный диаметр традиционно называют «радиусом», неверно расшифровывая букву R.
Вылет диска
ET – расстояние от посадочной плоскости ступицы, из которой «растут» шпильки, до продольной плоскости симметрии диска (в миллиметрах). Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным.
В маркировке диска обозначается, например, так: ET40, ET-40, ET0.
Отрицательный вылет обычно свойственен широким дискам. При их установке увеличивается ширина колеи авто, так как колесо больше выступает наружу из колёсной арки. Помимо изменения внешнего вида, улучшается устойчивость машины при прохождении поворотов. При этом ухудшается управляемость, увеличивается нагрузка на подвеску и, как следствие, усиливается её износ. Колёса на таких дисках могут цеплять колёсные арки, особенно в поворотах.
Положительный вылет приводит к тому, что колесо «утапливается» в арку. Улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Если неправильно подобрать такой диск, его внутренняя часть может задевать тормозной механизм.
Кардинально изменять допустимый для машины вылет не стоит, любые отклонения могут пагубно сказаться на безопасности вождения.
Материал
Какие диски предпочтительней: стальные, кованые или литые – тема отдельного разговора. Но в целом наилучшим вариантом принято считать кованые диски. Их изготавливают методом литья под давлением. Они сочетают в себе лёгкость и стальную прочность.
Для дисков всё же не столь важен материал, из которого они изготовлены, сколько их соответствие типоразмерам шин, допустимым для конкретного автомобиля.
Похожие записи:
www.poiskavtouslug.ru
Как правильно подобрать диски по марке авто: видео
Каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены колесных дисков на своем автомобиле. После просмотра демонстрационных видео тюнинговых ателье, можно решить, что подобрать новое изделие можно, руководствуясь только лишь его внешним дизайном. Совершенно иного подхода придерживаются опытные профессионалы. Рассказывая о том, как правильно подходить к процессу покупки, они рекомендуют принимать во внимание технические характеристики машины, которые уникальны для каждой марки. Эстетические предпочтения в списке приоритетов при этом находятся на последнем месте.
Виды колесных дисков
Диск для авто представляет собой металлический обод, на который надевается шина. Форма детали подбирается с учетом особенностей конструкции ступицы, крыльев кузова и подвески в целом.
В зависимости от технологии производства существуют следующие виды колесных дисков:
- Штампованные. Изготавливаются из стали. Отдельным частям диска придается нужная форма под прессом методом штамповки. Далее все детали скрепляются между собой точечной сваркой. Поскольку такая технология предельно проста, а используемые материалы дешевы и доступны, штампованные диски имеют минимальную стоимость и включаются в базовую комплектацию автомобилей низшего и среднего ценового диапазона. Прессованный обод практичен в эксплуатации. От ударного воздействия сталь сминается, но вернуть детали изначальную форму легко. Существенных недостатков у такой конструкции 2: подверженность коррозии и относительно высокая масса.
Штампованные диски — недорогие, устойчивы к повреждениям
- Литые. Отливаются из легких сплавов на основе алюминия, титана или магния. Легче штампованного обода на 20-30 %. Из-за технологических особенностей производства имеют мелкопористую внутреннюю структуру. По этой причине при ударном воздействии не сминаются, а раскалываются и не подлежат восстановлению. Тем не менее поломку может спровоцировать лишь удар огромной силы, к примеру, при прямом столкновении с другим автомобилем или неподвижным препятствием не большой скорости. Литые диски дороже штампованных. Ободы из титана и магния производятся мелкосерийно и используются лишь на автомобилях элитных и спортивных марок.
Внимание! Иногда в результате литья в структуре металла образуются воздушные полости, которые существенно ухудшают прочность конструкции. Из-за этого диск может расколоться, если на большой скорости колесо попадет в крупную выбоину или наедет на кочку.
- Литые под давлением. Представляют собой одну из модификаций обычных литых дисков. Отливка металла под высоким давлением создает более однородную структуру готового изделия. Как результат, обод приобретает повышенную прочность, а его масса немного уменьшается по сравнению с обычным литьем.
- Кованые. Производятся методом горячей прессовки (ковки). Технологические особенности требуют применения дорогостоящего оборудования, поэтому цена на кованые диски выше, чем на литые и штампованные. Однако готовое изделие отличается слоистой, а не пористой структурой, поэтому от удара сминается и легко восстанавливается в дальнейшем.
- Составные. Собираются из кованых и литых деталей, скрепленных между собой титановыми болтами. Такие диски дешевле полностью кованых.
Совет. Уменьшение массы диска на 3-5 кг эквивалентно облегчению всего автомобиля на 50-70 кг и снижению общей нагрузки на подвеску. Как результат, значительно повышается устойчивость и управляемость машины особенно при движении на высокой скорости.
На что обратить внимание при покупке?
Обод вместе с шиной должен надежно крепиться к ступице и при этом не касаться кузова автомобиля и не выступать из-под крыла в ширину. Таким образом, при покупке колесного диска нужно учитывать:
При выборе дисков для машины обращайте внимание на рекомендации производителя
- расположение, количество и диаметр посадочных отверстий. Избыточный диаметр центрального отверстия можно нивелировать центрующими шайбами. При более существенных различиях между формой ступицы, расположением крепежных болтов и посадочным местом диска обод прикрепить не получится или соединение будет ненадежным;
- ширину диска. Допускается небольшое отклонение этого параметра. Для колес с диаметром до 14” включительно оно варьируется в пределах 0,5-1”, от 15” — 1-1,5”;
- диаметр обода. Здесь также возможно небольшое (в пределах 1-2”) превышение базовых значений.
Все перечисленные характеристики указываются в технической документации к автомобилю. Также каталоги многих поставщиков колесных дисков отсортированы по соответствию того или иного обода определенной марке машин.
При покупке диска желательно предварительно примерить его непосредственно на ступице. Даже если паспортные характеристики обода полностью соответствуют рекомендациям производителя автомобиля, иногда из-за конструктивных особенностей посадочного места или декоративной части колесо задевает за кузов машины.
В теории отклонения от рекомендованных параметров колесных дисков допускаются и на практике приводят к некоторым положительным эффектам. Например, на обод большего диаметра можно надеть низкопрофильную резину, которая улучшает показатели устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при использовании колес, отличающихся от предусмотренных производителем машины, увеличивается нагрузка на подвеску.
При выборе колесного диска решающее значение имеют рекомендации производителя автомобиля. Каждая марка машины проектируется с учетом определенных диаметра и ширины обода, а также формы его посадочного места. Выбор той или иной технологии производства диска зависит от размера бюджета. Литые, кованые и сборные ободы демонстрируют более высокие эксплуатационные характеристики, по сравнению со штампованными, но заметно дороже последних.
Как выбрать шины и диски для автомобиля — видео
Похожие публикации
viborprost.ru
Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться
Как выбрать колесные диски для автомобиля?
Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие. На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ. Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности. Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.
Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля. Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии. Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику. Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить. Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему. Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.
Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения. Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений. Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности. Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.
Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные. Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла. Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.
Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками. Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый. Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.
С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска. Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.
Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.
6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.
PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.
Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.
Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.
DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.
Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля.
volgoled.ru
Как выбрать литые диски: помогаем не ошибиться
Как выбрать литые диски: помогаем не ошибиться
Литые автомобильные диски не только придают индивидуальность транспортному средству, но также имеют и прикладное значение. Они способны повысить его управляемость, улучшить работу подвески, а также снизить силу инерции.
Параметры дисков
При выборе автомобильных дисков, как правило, берут во внимание четыре основных параметра:
• Монтажный диаметр диска, который должен соответствовать внутреннему диаметру шины. Если использовать низкопрофильную резину, то можно взять диски и большего диаметра. При этом наружный диаметр колеса не изменится, а внешний вид улучшится.
• Вылет диска (обозначается как ЕТ у немецких производителей, DEPORT - у французских или OFFSET у других стран) – это расстояние от плоскости симметрии диска до плоскости его крепления в миллиметрах. Чтобы сделать правильный выбор дисков, стоит прочитать руководство по эксплуатации к автомобилю.
• Диаметр центров отверстий крепления (PCD) и количество этих отверстий (LZ) - значение PCD должно соответствовать показателю из автомобильного руководства по эксплуатации, иначе установить такие диски будет проблематично либо вовсе невозможно.
• Ширина обода (посадочная ширина), которую измеряют в дюймах, имеет значение, если подбирать диск под имеющиеся шины. Здесь важно угадать с размерами, так как узкие или широкие шины повлияют на ездовые характеристики автомобиля.
Преимущества и недостатки литых дисков
Литые диски имеют как плюсы, так и минусы.
Преимущества литых дисков:
• Внешний вид и большой выбор форм, который придаст автомобилю индивидуальный стиль его обладателя и освежит его в целом;
• Возможность воплотить в дизайне дисков любой полёт фантазии благодаря способу их производства;
• Способ производства дисков также даёт возможность соблюдать высокую точность и провести качественную балансировку, что уменьшит износ подшипников и рулевого привода.
• Лёгкость литых дисков уменьшает инертность колёс автомобиля, что позволяет легче тормозить и разгонятся.
Недостатки литых дисков:
• Литые диски низкого качества хрупкие, поэтому при ударах на них часто остаются трещины или они вовсе лопаются;
• Стоимость литых дисков колеблется в больших пределах, зависимо от материалов и производителя, но она на порядок выше, чем у штампованных.
• В половине случев непригодность для ремонта;
• Если пострадал только один диск, то хозяину автомобиля, скорее всего, придётся покупать целый новый комплект, так как поштучно диски продаются очень редко.
Страны и производители
Для преображения автомобиля мало поставить крупные колёса, диски на них должны быть от именитого бренда, который отличается качеством. Среди стран-производителей литых дисков самые популярные и надёжные - это США, Германия, Италия и Япония.
Именно родом из этих стран самые именитые и уважаемые производители этой продукции. Самыми долговечными и прочными дисками считаются немецкие и итальянские, но это утверждение относительно.
Рассмотрим самых известных производителей.
BBS – немецкий производитель литых дисков, известен с 1970 года. Визитка компании – это диски в ретростиле с узорчатым рисунком. Диски BBS поставляются для множества компаний-производителей автомобилей, в частности BMW, Rolls Royce, Ferrari, Maserati, Jaguar.
OZ Racing – известнейший итальянский производитель, диски которого можно назвать одними из самих стильных в мире. С 1971 года эти итальянцы облагородили колёса множества гоночных и спортивных автомобилей.
ADV.1 – молодой американский производитель из Флориды, позиционируется как производитель высокого класса. Ассортимент дисков огромен, только покрытий насчитывается целых 12.
HRE – американская компания, которая прославилась своей линейкой дисков для суперкаров.
Vossen – производитель из США, специализирующийся на производстве ярких дисков, которые способны преобразить даже самый заурядный автомобиль.
Avant Garde – американская компания, которая славится дисками необычных форм и дизайна, нацеленными в будущее.
Rotiform – калифорнийская компания, которая за менее чем десятилетнюю историю успела захватить значительную часть рынка, и на данный момент известна не только в США, но и в Европе и Японии.
Wald International – крупнейший японский производитель литых дисков. Диски от этой компании похожи на произведение искусства.
Enkei – эта японская компания была основана в 1950 году и на данный момент считается одним из лучших производителей с Востока. Они делают любые диски и для любых автомобилей.
Чем отличаются дешёвые легкосплавные диски от дорогих?
При выборе литых дисков, очень часто стаёт вопрос: «Зачем платить больше за именитый бренд, если можно купить литые диски от малоизвестных производителей или реплики по значительно более выгодной цене?».
Попробуем разобраться, в чём же отличие дешёвых дисков от дорогих.
1. Дешёвые литые диски нельзя назвать идеальными с точки зрения геометрии колеса. Очень часто они настолько кривые, что просто невозможно их сбалансировать.
2. Технология производства дорогого литья совмещает в себе лучшие характеристики литых и кованых дисков благодаря нескольким этапам контроля качества. Дешёвое же литьё просто заливают в обычные формы под атмосферным давлением безо всякого контроля.
3. Существуют значительные отличия в составе сырья дорогих и дешёвых дисков. Большинство именитых производителей используют алюминий с добавлением других компонентов, соотношение которых держится в строгом секрете. В дешёвых дисках зачастую используют один алюминий, который может рассыпаться на первых же препятствиях.
4. Дорогие диски отличаются качественной окраской, отсутствием неровностей. На дешёвых дисках краска часто отслаивается, поверхность выглядит неровной, общее впечатление о них портится.
5. Недобросовестные производители часто делают реплики литых дисков именитых брендов, полностью копируя их дизайн и характеристики, но оригинальный продукт они напоминают отдалённо.
6. Дешёвые диски можно использовать только на ровном дорожном покрытии, а в жёстких условиях эксплуатации они гнутся и ломаются.
7. Дорогие диски имеют значительно больший ресурс эксплуатации и могут прослужить не один десяток лет, а вот дешёвые часто не могут прослужить и года.
8. Имидж, который создают дешёвые литые диски не сравнить с имиджем, созданным дисками именитых брендов. Владелец легендарной марки автомобиля вряд ли получит удовольствие от покупки некачественного продукта.
9. При изготовлении дорогих дисков жёстко придерживаются экологического законодательства. А вот в Китае, который является крупнейшим производителем реплик различных брендов, очень часто об экологии просто забывают.
10. В отличие от дешёвых дисков на дорогие производитель без проблем даст гарантию.
Нюансы выбора
Литые диски давно вошли в повседневную жизнь и сейчас ими сложно кого-либо удивить. Но много автомобилистов всё ещё не знают, как выбрать подходящие литые диски для автомобиля. Важно, чтобы выбранные диски подходили к вашему транспортному средству. Оптимальный вариант – это купить те диски, которые были произведены для конкретной марки автомобиля. Такой вариант, конечно, будет дороже других, но зато водитель будет уверен в сохранности транспортного средства.
Покупателю придётся выбирать между сплавами алюминия и магния. Алюминий имеет невысокую стоимость, небольшую плотность, не подвержен коррозии, что увеличивает срок эксплуатации дисков. Но при этом материал не пластичен и большие нагрузки провоцируют появление на нём трещин. Магний очень лёгкий и имеет высокую прочность, но по другим параметрам проигрывает алюминию.
При выборе дисков стоит также обратить внимание на их конструкцию, ведь слишком вычурные формы будет очень нелегко помыть. При покупке просто необходимо проверять наличие сертификата качества для литых дисков. Лучшим вариантом будет наличие не только сертификата страны-производителя, но и отечественного, так как наши дороги уступают иностранным.
В какие шины обуть
Если автомобилист решил прикупить качественные литые диски с громким названием, то правильным решением станет покупка фирменных шин. Ведь обратный вариант, как минимум, будет выглядеть непрезентабельно, а, как максимум, спровоцирует быстрый износ литой конструкции диска и его повреждения. Также важно, чтобы размер шины соответствовал размеру литого диска. Это значительно упростит монтаж и улучшит внешний вид всего колеса.
ukrautoportal.com
Узнай как правильно выбрать колесные диски ?
От дисков зависит динамика и управляемость автомобиля, а также на плавность его хода. Мало кто знает, что если колеса автомобиля будут весить меньше на какой-то, казалось бы, незначительный килограмм, то это позволит перевозить на транспортном средстве примерно на 50-60 кг груза больше, и это никак не скажется на скорости движения.
Штампованные железные диски
Популярность штампованных дисков определяется в первую очередь их дешевизной. Такие диски устанавливают на все бюджетные модели автомобилей.
Такие диски практически неуничтожимы: в отличие от других типов колес, «железяки» при ударе только гнутся, а не раскалываются. Потому их очень легко восстанавливать и использовать дальше. При этом они довольно дешевы, потому даже если их с аппетитом съест ржавчина, то покупка новых дисков не оставит вашу семью на бобах.
Литые диски
Главное достоинство легкосплавных литых дисков заключается в их легкости. Стандартное литое колесо, изготовленное из алюминия, легче железного примерно на килограмм. К тому же, они практически не поддаются коррозии, и технология их изготовления дает возможность придавать им любую форму, что весьма важно для дизайна.
Кованые диски
Этот вид дисков является той же штамповкой, но уже горячей. Кроме того, при их производстве используются алюминиевые или магниевые сплавы. Это самые легкие из всех упомянутых дисков. От литых кованые колесные диски отличаются еще и тем, что при ударе они не дают трещин, а гнутся, потому их можно довольно просто отремонтировать.
Как выбрать колесные диски для автомобиля ?
Для начала точно узнайте, какие параметры колеса были предусмотрены производителем вашего автомобиля. Многие допускают грубейшую ошибку, считая диски больше декоративным элементом, имеющим отношение непосредственно к тюнингу. Однако использование классных дисков может в значительной степени улучшить такие параметры, как плавность хода, динамика или управляемость транспортным средством.
Основной параметр при выборе колесных дисков – это их ширина и посадочный диаметр. Возьмем в качестве примера:
6,5J×16h3 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1.
Первая цифра – это монтажная ширина обода, которая указывается в дюймах. Буква J говорит о профиле обода колеса, о его форме, высоте и конструкции.
h3 свидетельствует о количестве так называемых хампов, которые отвечают за то, чтобы шина не соскальзывала с обода. А цифра 16 указывает на монтажный диаметр колеса (не забывайте, что многие значения, как и в данном конкретном случае, выражены в дюймах).
PCD или «Pitch Circle Diameter» говорит о параметрах крепления к ступице: первая цифра свидетельствует о количестве крепежных отверстий, а вторая – о диаметре расположения этих отверстий.
ET – самый важный геометрический параметр диска, который обозначает вылет его привалочной плоскости. Данный параметр в обязательном порядке должен соответствовать всем требованиям производителя вашего автомобиля до миллиметра.
DIA – это диаметр центровочного отверстия. Данный параметр является определяющим для центровки всего колеса и выражается в миллиметрах.
Как увеличить срок службы дисков ?
Для того чтобы диски вашего автомобиля прослужили долго, необходимо соблюдать правила:
Для начала убедитесь в том, правильно ли закреплены диски – это поможет свести к минимуму возможность их деформации при нагрузках.
Время от времени стоит проверять состояние дисков. Лучше всего это делать тогда, когда проводится сезонная смена покрышек. При этом очень важно четко отбалансировать колеса. Старайтесь регулярно мыть диски и вытирать их насухо во избежании коррозии.
Хороших вам дорог !
unspeople.ru
Как правильно выбрать диски
Рейтинг 4.9 из 5. Голосов: 379. Категория Выбрать товар для автомобиля
Колесные диски являются самой важной частью внешнего тюнинга автомобиля. Кроме "красоты" правильно подобранные диски, это наша безопасность на дороге, рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии. Какие же диски выбрать для вашего автомобиля?
Колесные диски
Колесные диски различают по размеру, по конструкции колес и по технологии изготовления. По технологии изготовления диски делятся на несколько категорий:
- Стальные (штампованные)
- Легкосплавные (литые)
- Кованные
Стальные диски на сегодняшний день самые распространенные. Так как они идут в базовой комплектации и владельцы не всегда спешат их поменять. Штампованные диски достаточно прочные и стоят не дорого. Кроме того такие диски можно восстановить после удара. К минусам относится внешний вид дисков, по этому их часто закрывают колпаками. Штампованные диски быстро теряют красивый внешний вид, и рано начинают ржаветь.
Литые диски делаются на основе алюминия и магния, путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных дисков. Самое важное достоинство литых дисков это их разнообразный дизайн и маленький вес. Есть и плохие стороны литого диска, он имеет зернистую структуру метала. При долгой езде по нашим "ровным" дорогам, в метале идет процесс накопления микро трещин, кстати не видимых и опасных, который рано или поздно проявят себя. От сильного удара диск может расколоться, и легкосплавные диски ремонту не подлежат. Хотя пытаются их заварить, но мы бы не советовали этого делать, ради вашей безопасности.
Кованные диски имеют многослойную волокнистую структуру, такая технология очень прочная. Именно такие диски используют в автомобильном спорте. Кованный диск держит сильнейшие удары. Помять его можно, но производители говорят, что можно скорее убить подвеску, чем деформировать край кованного диска. Но и в кованных дисках есть свои минусы. Это их высокая цена и ограничения по дизайну.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Литые диски тоже делятся на несколько категорий. Расположены они в следующем порядке:
- Литой магниевый диск - легкий, но не прочный и при ударе лопается.
- Литой алюминиевый диск - оптимальный по совокупности качеств.
- Кованный алюминиевый диск - легкий и прочный.
- Кованный магниевый диск - сверхпрочный и сверхлегкий.
Про кованный или литой магниевый диск, можно сразу забыть. Эти диски большая редкость на серийных автомобилях. Как правило их приобретают под заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может составлять от 1000 $ за один диск.
Как выбирать диски
На что следует обращать внимание при выборе литых дисков. Смотрим расположение отверстий для крепежа. Их бывает стандартно 4 или 5. Дальше смотрим диаметр центрального отверстия, который садится на ступицу. Если ошибетесь в диаметре центрального отверстия, диск просто не встанет на вашу машину. Так же смотрим вылет диска. Что это такое? Это положение диска относительно ступицы автомобиля. Диск с разным вылетом либо утапливает колесо в арку, либо наоборот выносится наружу. Вот здесь нужно быть предельно внимательным, если не правильно подобрать диск по вылету, то это повлечет за собой некоторые последствия: повышенную нагрузку на подвеску автомобиля. То есть у вас будут чаще выходить из строя наконечники, ступичные подшипники. И еще вдобавок будет неправильный износ шин. Так же нужно обратить внимание на расположение полки и вылет спиц. При не правильном подборе, они могут упереться в суппорт вашего автомобиля.
Далее, в маркировки дисков должны быть следующие обозначения:
- Товарный знак производителя
- Дата изготовления, как и на покрышках указывается неделя и год
- Номер плавки
- Допустимая нагрузка в кг или фунтах
- Клеймо фирмы, многие фирмы клеймят не буквенно-цифровыми индексами, а рисунками своих логотипов
И самое главное цифры обозначения диска. Например: 5.5Jx15h3 ET30 - что они означают?
5.5J - ширина обода в дюймах, ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
15h3 - диаметр обода в дюймах.
ET30 - вылет колеса в мм.
Все эти параметры нужно подбирать четко по каталогам для определенной машины, или по описанию в сервисной книжке!
В заключении
При покупке дисков не забывайте о подделке. Колесные диски так же как и другие запчасти подделывают. За месяц эксплуатации такие диски могут стать "квадратными", со всеми вытекающими последствиями. Не стоит экономить на дисках, так как в первую очередь это Ваша безопасность. Удачных покупок!
Делитесь в комментариях своим выбором, это поможет другим пользователя сделать правильную покупку!
xn----8sbabec6fbqes7h.xn--p1ai