Содержание
Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?
Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?
Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.
В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.
1. Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию — это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая — это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения — где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:
- Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза — мотор начинает перегреваться;
- Если в двигателе будет недостаточный уровень масла — мотор тоже будет перегреваться.
2. В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.
Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:
- недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло;
- температура внутри двигателя начинает повышаться;
- при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы;
- по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства;
- при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон;
- в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры.
Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.
Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя «регулярно проверяйте уровень масла в двигателе» и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.
Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.
Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:
- Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.
- Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.
- Двигатель должен быть выключен
- Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.
Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.
как проверять, менять и доливать самостоятельно
Категория: Полезная информация.
Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе — здесь.
Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного.
Как правильно проверить уровень масла в дизеле?
Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.
Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.
Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.
Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.
Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры — где-то 50 градусов для проверки подойдет.
После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.
Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.
Посмотрите на метки «min» и «max».
Оптимальный показатель — когда уровень масла посередине между отметками.
Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше — нужно удалить лишнее масло из двигателя.
Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе
Процесс замены масла — несложная процедура, с которой справится любой водитель.
Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла — гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.
Приготовьте емкость, например — ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.
Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки).
Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.
Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.
Пока масло будет стекать, оцените его состояние.
Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.
Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы — некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.
Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.
Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.
Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.
Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре — это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.
Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.
Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.
Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.
После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.
Как правильно долить масло в двигатель
Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.
Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.
В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача — долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.
То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.
- Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
- Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось — сразу вытирайте сухой ветошью.
- Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон — достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
- Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.
Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его — никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель — лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.
Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.
Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.
Можно ли смешивать разные масла при доливке?
Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.
Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.
Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.
Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.
Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.
Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.
И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.
Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Проверка масла в холодном состоянии — советы и рекомендации
При проверке масла вы обращаете внимание на его уровень, а также на цвет и консистенцию. Однако иногда эти длительные поездки могут привести нас к холоду, и это меняет то, как мы проверяем наше масло. Когда температура наружного воздуха ниже, показания уровня масла будут неточными. Есть способы проверить масло в холодном состоянии, чтобы получить точные результаты.
Существует множество способов убедиться, что ваш автомобиль работает наилучшим образом. Одним из таких способов является проверка масла, особенно перед дальней поездкой. Проверка масла, когда на улице холодно, может выполняться как обычно, за исключением одного дополнительного шага, чтобы обеспечить наилучшие результаты и безопасность на дороге.
Температура масла
Часто возникают разногласия, когда дело доходит до проверки масла в холодном состоянии. Некоторые говорят, что лучше проверять масло, когда оно холодное, в то время как другие говорят, что рабочая температура лучше. Помните о консистенции масла. Синтетические смеси имеют тенденцию уплотняться и стягиваться в холоде и расширяться в тепле.
Так что лучше проверять синтетическое масло, когда оно холодное, а не горячее. Обычное масло не расширяется так сильно, как синтетическое масло в горячем состоянии, что означает, что в горячем или холодном состоянии показания совпадают. Однако играет роль и температура наружного воздуха.
Подготовка масла
Независимо от того, используете ли вы синтетическое масло или обычное масло, проверка масла в холодную погоду должна учитывать ваши показания. Если вы находитесь в районе, где температура падает до однозначных цифр, ваши показания становятся еще хуже. Чтобы получить наилучшие результаты в холодную погоду, сначала прогрейте автомобиль, независимо от типа используемого масла.
Один из лучших способов сделать это — проверить уровень масла через 10–15 минут после того, как вы проедете на нем несколько миль. Другой способ — дать машине поработать на холостом ходу и подождать, пока она не прогреется; это может занять более нескольких минут в зависимости от внешней температуры.
Поверхность имеет значение
После того, как автомобиль прогреется, припаркуйте его на плоской ровной поверхности. Если ваш автомобиль наклоняется в любом направлении, то же самое происходит и с маслом внутри поддона. Если масло выплеснуто на одну сторону, вы не получите точных показаний.
Инструменты
Самый важный инструмент, который вам понадобится для проверки уровня масла, — это бумажное полотенце или старая тряпка. Припарковавшись на ровной поверхности, вам нужно будет открыть капот, найти щуп и вытащить его. Начисто протрите щуп и снова вставьте его в гнездо. Бумажные полотенца лучше тряпки, потому что они обычно белые и могут более точно показать цвет масла.
Цвет
Новое масло обычно золотистого или янтарного цвета. Со временем твердые частицы попадают в масло и темнеют его цвет. Более того, металлические опилки попадают в масло и могут царапать внутреннюю часть цилиндров вашего двигателя. Из-за этого соскоба нам нужно регулярно менять масло. Если цвет масла черный или комковатый, это признак того, что масло следует заменить.
Количество
На конце щупа вашего автомобиля есть метки, которые помогают измерять количество масла. Линия минимума обычно находится ближе всего к кончику. Если после того, как вы высушите щуп, снова вставите его и снова вытащите, масло будет ниже этой линии; нужно добавить масло. С другой стороны спектра, ваше масло не должно быть выше линии, самой дальней от наконечника.
Регулярно проверяйте уровень масла, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля и избежать капитального ремонта. Даже если вы регулярно проверяете масло, всегда проверяйте его перед дальней поездкой. Это лучший способ, чтобы ваш автомобиль работал как новый.
Как долго двигатель должен быть выключен до проверки уровня масла?
спросил
Изменено
3 года, 5 месяцев назад
Просмотрено
73 тысячи раз
Я встречал противоречивые рекомендации по проверке уровня масла по щупу.
Один из советов: выключите двигатель на несколько минут, чтобы масло успело осесть. Идея здесь в том, что уровень масла следует проверять, когда двигатель (и масло) горячий.
Другой совет: уровень масла следует проверять на холодном двигателе.
Какой из этих двух советов правильный? Должен ли я проверять уровень масла через несколько минут после остановки двигателя? Если да, то сколько минут «несколько»? Или надо первым делом с утра проверять уровень масла, чтобы двигатель был полностью холодным? Что мне ясно, так это то, что не стоит проверять уровень масла сразу после выключения двигателя.
Я предполагаю, что эти методы могут иметь два отличия. Например, двигатель и масло могут иметь разные коэффициенты теплового расширения. Кроме того, проверка уровня масла на холодном двигателе дает маслу больше времени для отстаивания.
- двигатель
- масло
1
Зависит от автомобиля, некоторым требуется больше времени (несколько минут), чтобы слить обратно в поддон, чем другим, например. некоторые Ниссаны или Субару. Двигатель/масло, которые должны быть холодными для проверки, бессмысленны, количество, которое будет слито обратно по сравнению с проверкой через несколько минут, незначительно.
Позвольте мне дать другой ответ, так как он слишком длинный, чтобы быть комментарием. Объемный коэффициент теплового расширения моторного масла составляет 0,0007 на градус Цельсия. Так, от 0 градусов Цельсия (в Финляндии холодно!) до 100 градусов Цельсия (типичная рабочая температура моторного масла) он составляет 0,07. Для стали линейный коэффициент теплового расширения равен 0,000012, поэтому объемный коэффициент равен 0,000036, а для 100 градусов Цельсия он равен 0,0036. Итак, разница составляет 0,0664. Это означает, что 4 литра масла в холодном состоянии равны 4*(1+0,0664) = 4,2656 литра масла в горячем состоянии. Разницу в 0,2656 литра масла можно сравнить с разницей в верхней/нижней отметке на щупе, которая, вероятно, составляет от 1 литра до 1,5 литра.
Согласно этому расчету, мне ясно, что существует реальная разница между проверкой уровня масла в горячем состоянии и проверкой уровня масла в холодном состоянии. Но это не дает ответа на вопрос, должен ли двигатель быть горячим или холодным при проверке уровня масла.
Зависит от производителя автомобиля. Но в целом, из-за пределов теплового расширения масла, случайное считывание щупа в любом случае не повлияет неблагоприятно на добавление еще одной кварты масла.
Традиционно щуп был настроен так, чтобы показывать точно , когда масло было холодным. Конечно, возникает вопрос: «Насколько холодно холодно?» Аляска зимой или Флорида летом?
Некоторые производители настроили масляный щуп так, чтобы он показывал точно как , когда масло горячее, но при этом дается достаточно времени, чтобы масло капало в поддон.
2
Это действительно то, что вы должны проконсультироваться с руководством по эксплуатации для каждой модели автомобиля.
Ни один из советов не является неправильным, потому что это зависит от конструкции двигателя.
В большинстве руководств по эксплуатации должно быть указано, как именно проверить щуп в соответствии с его конструкцией.