Содержание
Как правильно выбрать цепи противоскольжения
Содержание:
- Назначение
- История появления
- Принцип работы
- Виды цепей
- Преимущества и недостатки
- Как надевать цепи на колеса?
- Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?
- Как правильно выбрать
- Рейтинг лучших цепей противоскольжения
- Заключение
Иногда автомобилям приходится справляться со сложными дорожными условиями. Заснеженный участок, крутой подъем, покрытый льдом или грязевой отрезок пути — проблем не возникнет, если с этим столкнется внедорожник. Когда дело касается обычных легковых авто, то с ними ситуация становится сложнее.
Цепи противоскольжения — это специальное оснащение для колес, которое наделяет машину «внедорожными» свойствами. Его основная функция — улучшить сцепление с дорожным полотном. Рассмотрим, что представляет собой это оснащение, а также узнаем, как выбрать цепи противоскольжения правильно.
Назначение
Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги.
Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель.
В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.
История появления
В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.
В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования.
Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.
Принцип работы
Противобуксовочные цепи или по-другому браслеты (дополнительные названия цепей) в магазинах оснащения всегда предлагаются в паре.
Принцип работы состоит в том, что звенья создают малое пятно контакта с дорожным покрытием. За счет этого сила давления веса авто на дорожную поверхность на порядок увеличивается. Во время эксплуатации цепь «вгрызается» в снег или землю, работая по принципу лопастей колесного парохода.
Виды цепей
Водители, установившие цепи на свой транспорт, испытывают определенное облегчение. Однако сам автомобиль, наоборот, ощущает на себе дополнительную нагрузку. Избежать этого в любом случае не получится, но минимизировать негативные последствия можно. Для этого следует сделать правильный выбор цепи противоскольжения.
На рынке автомобильных товаров представлено множество изделий, которые различаются между собой по материалам и виду контактирующих поверхностей.
Виды цепей по материалам:
Металлические (жесткие) — классические цепи, изготовленные из оцинкованной стали. При желании водитель может заказать изделия из титана, но стоимость оснащения будет довольно высокой. Размер звеньев варьируется от 12 до 18 мм, в редких случаях бывает 9 мм. Последние предназначаются для машин с низкопрофильными шинами. Металлические цепи разрешается использовать и для легковых машин, и для тяжелых грузовиков.
Резиновые (мягкие) — цепи, которые устанавливают исключительно на легковые машины. Изделия чаще всего эксплуатируются в городе. Резиновые браслеты, по сравнению с металлическими, лучше крепятся к колесу, окружая рисунок протектора.
Пластиковые — это довольно новый вид «зацепов», который применяется для езды по заснеженным дорогам. Изделия не отличаются качеством и прочностными характеристиками.
Цепи изготавливаются не только из разных материалов, но и обладают разными размерами. Кроме того, они классифицируются «по рисунку», каждый из которых имеет свои особенности.
Виды браслетов по рисунку:
«Лесенка» — простой вариант, когда 2 параллельных троса соединяются поперечными полосами. Оснащение обладает отличным тяговым усилием, подходит для недолгой езды по плохой дороге.
«Ромб» — связка цепей выполнена на протекторе шины. Она обладает прочностью и лучшей управляемостью.
«Соты» — конструкция, имеющая эффект переплетения. Рисунок обеспечивается за счет того, что продольные тросы объединены дополнительно по диагонали.
Хорошо показывают себя на заснеженных и грязевых участках цепи рисунка «Диагональ». Внешний вид «зацепов» представлен в виде полос, не пересекающихся друг с другом.
Преимущества и недостатки
Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?
Преимущества:
Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.
Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.
Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места.
Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади.
У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости.
Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.
Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование.
Износ деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.
Ограничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.
Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч.
Как надевать цепи на колеса?
Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции.
Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:
Разложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.
Припарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.
Протянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.
Соединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.
Убедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее.
Повторить действия для других колес.
Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах.
Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?
Цепи противоскольжения наряду с браслетами представлены в виде съемных протекторов, которые улучшают ходовые свойства шин. В чем же заключаются различия между этими деталями?
Бытует мнение, что для установки оснащения водителю потребуется домкрат. На самом деле он понадобится только в том случае, если колеса погрязнут глубоко в земле. В остальных случаях дополнительных телодвижений не потребуется.
Браслеты легче надевать. Однако установить несколько браслетов на одно колесо займет дольше, чем одну цепочку.
Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось. Однако если водитель отправляется в поездку в горы, то лучше поставить оснащение на все 4 колеса. Данное правило актуально для переднеприводных автомобилей.
Таким образом, разница между браслетами и цепями несущественная. Единственное важное отличие — браслет можно устанавливать даже на загрузнувшее колесо.
Как правильно выбрать
С приближением холодов, которые несут с собой обледенение дороги, водители начинают выбирать цепи противоскольжения. Изделия подразделяются на мягкие (резиновые) и жесткие (стальные). Мягкие оснащены тросами, между которыми установлены резиновые противоскользящие элементы. Во втором этого нет. Также «зацепы» классифицируют по размеру и форме рисунка.
Выбираем цепи противоскольжения по размеру. Оснащение от пробуксовки подойдет не для всех колес. Некоторые изделия во время движения могут повредить детали тормозной системы. Именно поэтому перед покупкой нужно определиться с размерами диска и колес авто. Тем, кто не уверен, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там содержится вся нужная информация.
При подборе цепей важно обращать внимание на класс автомобиля. Несмотря на то, что размер колес легкового авто и внедорожника может быть одинаков, стоимость оснащения для последнего будет на порядок выше. Не стоит покупать на колеса джипа цепи, которые предназначены для легковых машин. Такой способ эксплуатации приведет к усиленной нагрузке на трансмиссию. Для внедорожников изготавливают браслеты с увеличенным диаметром сечения звена цепи. Это делает их более тяжеловесными и способными выдержать большие нагрузки.
Рейтинг лучших цепей противоскольжения
Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.
KONIG ZIP ULTRA
Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия.
Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта.
CarCommerce 4WD-225/115
Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути.
Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.
Thule CB12 (KONIG CB12)
Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.
Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.
Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.
Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.
TAURUS DIAMENT 275
Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.
Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка.
Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.
Weissenfels Clack&Go Quattro F10
Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм.
Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.
PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989
Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.
Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.
Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.
Заключение
Задаваясь вопросом, что лучше — цепи противоскольжения или браслеты, водители часто выбирают первый вариант. С цепями преодолевать опасные подъемы и спуски намного безопаснее, чем без них. Нужно лишь правильно подобрать аксессуары, которые будут подходить автомобилю.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Майя
Автоинструктор Анатолий
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Игорь
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Оксана
Автоинструктор Юрий
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Алексей
Отзывы:
Все отзывы
Лучшие цепи противоскольжения, топ-10 рейтинг хороших цепей на колеса
Подписаться на наше сообщество VK!
В зимний период управлять транспортным средством значительно сложнее по сравнению с теплым временем года. Именно погодные условия становятся серьезным препятствием для колес машины – ее может начать заносить, возрастает протяженность тормозного пути, нарушается стандартная и привычная плавность езды вследствие того, что автомобильные колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием.
Для борьбы с негативными погодными условиями, водители стараются по-разному к ним приспособиться. Одним из данных способов является установка цепей противоскольжения непосредственно на колеса. Это специальные элементы, которые изготавливаются из жестких или, напротив, достаточно мягких материалов (резина, металл, пластик). Они особым образом закрепляются на колесах.
С их помощью в значительной степени повышается сцепление с дорогой, что очень важно на сложных участках, например, на грунтовых дорогах или подъемах. К сожалению, далеко не все автомобилисты знают, на что обращать внимание при выборе данной продукции. Мы решили немного помочь вам в этом вопросе и составили рейтинг лучших цепей противоскольжения. В рамках этой статьи мы подробно расскажем вам о нескольких наиболее популярных вариантах, еще дадим несколько полезных советов, касающихся правил выбора моделей. После внимательного изучения предложенного материала определиться с покупкой будет значительно проще.
Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)
Как грамотно подобрать цепи противоскольжения?
Первое, на что стоит обращать внимание при выборе, – это материал, из которого изготавливается такая продукция. Если водитель планирует эксплуатировать автомобиль в плохую погоду и в условиях гололедицы, то ему больше всего подойдут наиболее жесткие варианты. Они прекрасно защитят транспортное средство от возможных аварийных ситуаций. Если же вы планируете купить цепи для езды по грязи или снегу, то можно обойтись цепями из резины или пластика – такие изделия обойдутся значительно дешевле, их легко надевать и снимать.
Срок эксплуатации тоже влияет на выбор цепей. В продаже можно встретить модели, которые используются только на коротких дистанциях, их применяют исключительно в экстренных случаях, когда требуется преодолеть наиболее сложный участок дороги, выехать из ямы, если поблизости нет буксира. Другие цепи пригодятся для продолжительных поездок и регулярного применения. Они являются одним из ключевых элементов безопасности пассивного типа, с их помощью управляемость автомобиля становится гораздо лучше.
Большинство цепей производится для легковых транспортных средств со стандартным размером колес. Для более крупных автомобилей они не пригодятся – они либо сломаются, либо будут выполнять возложенные на них функции некорректно. По форме и типу крепления изделия также разнятся. Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших цепей противоскольжения, то опирались на все рассмотренные выше факторы. Мы предварительно изучили множество отзывов пользователей, чтобы в обзор вошли только самые качественные и долговечные модели. Слишком дорогостоящую продукцию здесь вы не найдете – наши читатели сумеют подобрать для себя такие цепи без значительного ущерба для своих финансов.
Десять самых хороших цепей противоскольжения
10. Taurus Diament 275
Модель создавалась специально для использования на кроссоверах, минивэнах и внедорожниках. Цепи характеризуются усиленной конструкцией, их толщина составляет целых 16 мм, что позволяет использовать их даже на наиболее сложных участках дороги, в том числе и на тех, которые считаются непроходимыми для других машин. Проходимость возрастает во многом за счет уникального диагонального рисунка. Монтируют цепи на колеса только на стоящем автомобиле, причем для выполнения подобных манипуляций не придется использовать домкрат или какое-то вспомогательное оборудование.
Оборудование принадлежит к всесезонному классу, поэтому им можно пользоваться даже в теплое время года, есть необходимость преодолеть глубокую грязь, сырую глину. В комплекте поставляются две цепи, которые крепятся на приводные колеса. Даже при езде по бездорожью риск застрять или повредить автомобиль минимален.
Преимущества:
- Вполне доступная для такого оборудования стоимость;
- Приличное качество изготовления;
- Продолжительный период эксплуатации;
- При монтаже не придется использовать домкрат;
- Можно использовать в любое время года.
Недостатки:
- Не подходит для обыкновенных легковых машин.
Цепи противоскольжения Taurus Diament 275
9. Thule CG-10 060
Продукция пользуется большой популярностью у потребителей во многом благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Одним из ключевых качеств этих цепей является уникальная система автоматического натяжения на колеса. Водителю вполне достаточно просто зафиксировать цепи на ведущих колесах и проехать несколько метров. Она будет натягиваться автоматически, к тому же во время поездки не будет нуждаться в подтяжке, что весьма удобно особенно при езде по глубокому снегу. Чтобы пользоваться продукцией было проще, разработчик отметил цветом сборные элементы, вместе с цепями поставляется очень удобная и информативная инструкция по эксплуатации. Проблем с монтажом цепей не будет возникать даже у водителей, которые раньше никогда с ними не сталкивались.
Эксплуатационные свойства просто превосходные: здесь имеется микрорегулировка, внутри находится гибкий трос, цепь надежно защищает литые диски. Подобрать подходящие цепи можно под колеса любого радиуса. Продукция в полной мере соответствует всем международным стандартам, о чем свидетельствуют сертификаты.
Преимущества:
- Отличное соотношение цены и качества;
- Натягиваются на колеса самостоятельно;
- Нет необходимости время от времени останавливаться и подтягивать цепи;
- Обеспечивают дополнительную защиту дискам.
Недостатки:
- Разработаны специально для холодного времени года, не подойдут для летнего периода.
Цепи противоскольжения Thule CG-10 060
8. CarCommerce KN9-100
Один из самых дешевых вариантов, которые сегодня только можно встретить в специализированных магазинах. Продукция польского производства, она оптимально подойдет для покупателей, которые не слишком часто сталкиваются с ездой по льду, глубокому снегу или бездорожью. Несмотря на невысокую цену, эксплуатационные характеристики весьма высокие. Их разрабатывали для применения на легковых транспортных средствах для того, чтобы увеличить их проходимость. Продукция является универсальной, ее легко устанавливать, цепи подойдут для различных марок и моделей машин.
Эти цепи вполне подойдут для круглогодичного использования – их надевают для преодоления снега, песка, глины, грязи. Их легко надевать: транспортное средство не придется поднимать машину или наезжать на сами цепи. Покупатели в отзывах утверждают, что этот бюджетный вариант оптимально подойдет для новичков.
Преимущества:
- Одни из самых дешевых на российском рынке;
- Автомобиль не придется поднимать;
- Подойдут для использования в течение круглого года.
Недостатки:
- Некоторые навыки при надевании таких цепей все же придется иметь.
Цепи противоскольжения CarCommerce KN9-100
7. Pewag SXP 550 Snox PRO 88989
Продукция австрийского производства заслуженно пользуется популярностью у большинства отечественных потребителей по многим причинам – ее легко установить на колеса. Модель характеризуется высочайшим качеством. Цепи отлично сцепляются с любыми видами дорожных оснований, в том числе на рыхлом снегу или в глубокой грязи. В конструкции предусмотрена уникальная система автоматического натяжения цепей без применения дополнительных замков. Для быстрого надевания цепей не понадобятся специальные навыки или сноровка.
Инженеры разработали уникальный профиль прутка, именно за счет него получается максимально плотное сцепление с основой. Он обеспечивает дополнительную защиту обода. В ассортименте есть цепи для любого диаметра колес, монтаж и демонтаж отнимают минимум времени и усилий. У всех звеньев сечение квадратное, продукция бережно относится к резине, поэтому продукцию можно не снимать с колес даже при езде по асфальту в городских условиях. Это оптимальное решение для транспортных средств с передним приводом.
Преимущества:
- Аккуратно относятся к дискам и резине;
- Продолжительный срок службы;
- Цепи автоматически натягиваются;
- Можно подобрать продукцию на любой размер колес;
- Установка отнимает минимум времени.
Недостатки:
- Стоят дороже по сравнению с другими вариантами.
Цепи противоскольжения Pewag SXP 550 Snox PRO 88989
6. Konig ZIP Ultra
Итальянская компания на сегодняшний день занимает одну из лидирующих во всем мире позиций в области изготовления качественных и довольно надежных в использовании противоскользящих цепей. Данная модель создавалась специально для легковых транспортных средств. Они в полной мере раскрывают свои эксплуатационные качества на сильно заснеженных дорогах, причем, как грунтовых, так и асфальтных. Пользователи говорят, что эти цепи характеризуются повышенными показателями износостойкости. Дело в том, что они производятся из высококачественного материала повышенной прочности – особым образом закаленной легированной стали с добавлением в сплав марганца и никеля.
Узор закрепленных на колесах цепей обретает форму ромба, повышая устойчивость автомобиля, что позволяет выполнять даже весьма крутые повороты в условиях бездорожья. Вибрации, отдающиеся в подвеску и на рулевое колесо, сведены к минимуму, поэтому дополнительная нагрузка на руки получится минимальной.
Преимущества:
- Есть система автоматического натяжения;
- Вибрации руля незначительны;
- Период гарантийного обслуживания составляет три года;
- Достаточно устанавливать продукцию только на ведущие колеса;
- Цепи отлично показывают себя в условиях заметенной дороги и бездорожья.
Недостатки:
- Снимать не очень удобно.
Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra
5. Промстроп «Медведь 76»
Весьма надежная продукция отечественного производства, которая обеспечивает максимальное сцепление колес машин, оснащенных передним и задним приводом, с дорожным покрытием даже в наиболее тяжелых условиях, которые даже не предназначены для езды. Продукция является сегментной, состоит из трех элементов, причем все они одинаковые. К каждому из них крепятся по две группы цепей, выполненные в виде лесенки. Вся продукция полностью металлическая. Функцию крепежного элемента здесь выполняет стальной вал. Его вставляют в диск автомобиля и с обеих сторон закрепляют при помощи гаек.
Крепление очень надежное, поэтому вероятность того, что цепь соскочит, равна нулю. Изделия отличаются продолжительным периодом эксплуатации, разрабатывались изначально для зимнего периода, однако они подойдут и для езды по грязи, глине, песку и прочим аналогичным покрытиям, в которых обыкновенные шины способны прочно увязнуть.
Преимущества:
- В значительной степени увеличивают управляемость машины;
- Качественное крепление обеспечивает продолжительный срок службы;
- Вполне приемлемая стоимость.
Недостатки:
- Цепи весят значительно больше по сравнению с иностранными аналогами;
- Цепь, выполненная в виде лесенки на зыбких покрытиях ведет себя немного хуже по сравнению с другими способами расположения звеньев.
Цепи противоскольжения Промстроп «Медведь 76»
4.
TM-SC-UNO1
Обладают компактными габаритами, поэтому их легко возить все время с собой. Продукция не будет портиться в течение долгого времени. Эта модель производится из полиуретана, который отличается высокими термопластичными качествами, они также оснащаются стальными шипами. Устанавливать и снимать их на колеса очень легко. Конструкция сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды до -50 градусов. Цепи оптимально подходят для таких условий, как грязь, песок или снег. Их не разрешается использовать во время продолжительных поездок, так как они рассчитаны исключительно на преодоление сложных участков пути.
На одно колесо надевается сразу три ремня, которые отличаются универсальными размерами – эти изделия оптимально подойдут для колес радиусом от 12 до 15 дюймов. В комплекте поставляются перчатки, сумка для хранения и подробная инструкция на русском языке. Максимальная скорость передвижения при использовании таких ремней не должна превышать 40 км/ч.
Преимущества:
- Превосходное качество продукции;
- Быстро устанавливать и снимать.
Недостатки:
- Довольно дорого стоят;
- Подходят не для всех дисков;
- Нельзя использовать на протяженных участках.
Цепи противоскольжения TM-SC-UNO1
3. PRO-4×4 “Light”
Крепятся на колесах при помощи специальных браслетов на ремешках. Изготавливаются в виде антипробуксовочных лент, поэтому надевать и снимать их быстро и легко. Продукция оптимально подойдет для автомобилей с любым типом привода. Это весьма компактная и легкая модель – с ней сумеет справиться даже хрупкая девушка. Браслеты можно надеть на колеса даже в случае, если машина уже успела застрять.
Цепи качественно защищают даже диски колес, кроме того, они будут подходить для разных типов покрышек. Металлические элементы не будут соприкасаться с дисками. Продукция изготавливается на базе цепи, толщина которой составляет целых 5 мм, замок сделан из цинкового сплава. Модель подходит для машин массой до 1300 кг.
Преимущества:
- Небольшая масса;
- Удобное и хорошо продуманное крепление;
- Изготавливается из качественных и долговечных материалов.
Недостатки:
- Дорого стоит.
Цепи противоскольжения PRO-4×4 “Light”
2. Tplus 4WD R16-R21
Цепь производится из качественного металла, толщина прутков составляет 6 мм, ширина ленты 35 мм. Изделие подойдет для автомобилей, максимальная масса которых не превышает 2,5 тонны. Замок изготавливается на базе цинкового сплава, конструкция может использоваться на колесах, радиус которых находится в пределах от 16 до 21 дюйма.
Для защиты кромки диска имеется специальная накладка, находящаяся под зажимом. Надеваются цепи легко, предусмотрен специальный крючок для облегчения данного процесса. Изделие будет оптимально для шин, чья ширина составляет 205-235 мм. Масса одной цепи составляет 3,86 кг – с ней очень легко справится даже человек, раньше не сталкивавшийся с подобными конструкциями.
Преимущества:
- Надежность крепления;
- Приемлемая цена;
- Качественный материал.
Недостатки:
- Есть ограничение по скорости – не более 40 км/ч;
- Закрепляющего троса не всегда хватает по длине.
Цепи противоскольжения Tplus 4WD R16-R21
1. Сорокин R13 28.4
Сделан из качественного стального сплава, цепь можно надеть на колеса даже в условиях нехватки свободного места, причем автомобиль перемещать совсем не обязательно. В конструкции предусмотрены дополнительные тросы крепления.
Изделие может применяться на колесах различного диаметра, весь комплект весит 4 кг. Конструкция подойдет и для легковых, и для грузовых автомобилей. Используется для преодоления наиболее сложных участков, для продолжительных поездок не подойдет.
Преимущества:
- Цепь сделана из металла высокого качества;
- Универсальная продукция;
- Крепление надежное;
- Цена приемлемая.
Недостатки:
- Максимальная скорость езды составляет 40 км/ч.
Цепи противоскольжения Сорокин R13 28.4
В заключении полезное видео
Вот и окончен наш обзор лучших цепей противоскольжения. Мы постарались максимально подробно рассказать о каждой вошедшей в рейтинг модели, чтобы наши читатели могли подобрать для себя оптимальный вариант. Если же какие-то моменты показались вам непонятными, то напишите об этом в комментариях – мы постараемся дать вам соответствующие разъяснения.
Как надевать цепи противоскольжения и водить машину зимой
Если «Джингл Беллс» и научил нас чему-то, так это тому, что мчаться по снегу кажется чертовски хорошим временем. Всю дорогу смеяться и поднимать настроение, пока «Мисс Фанни Брайт» едет с дробовиком? Звучит довольно круто. С другой стороны, вылететь с обочины в неконтролируемом заносе… Гораздо меньше дури.
Содержание
- Как подобрать цепи противоскольжения нужного размера
- Несколько слов о типах цепей противоскольжения
- Как надевать цепи противоскольжения
- Как ездить с цепями противоскольжения
Конечно, эта песня была написана в 1857 году, и есть вероятность, что на той машине, на которой вы едете, есть что-то более существенное, чем «одна лошадь», и в этом случае вам захочется научиться надевать цепи противоскольжения. прежде чем взлететь над полями. Вот как это сделать.
Перчатки — хорошая идея. Выбор шапки — дело более личное.
Как подобрать цепи противоскольжения нужного размера
Правильная установка — это первый и, пожалуй, самый важный шаг при выборе и использовании цепей противоскольжения. Купите слишком маленький комплект, и вы не сможете надеть их на шину. Если вы станете слишком большим, вы не сможете правильно их прижать, что небезопасно и может быстро разорвать ваши шины и колеса.
Хорошей новостью является то, что поиск цепей противоскольжения подходящего размера для вашего автомобиля также является самой простой частью процесса. Все, что вам нужно знать, это размер вашей шины.
Если вы уже знаете, какой размер резины у вашего автомобиля, вы готовы к покупке. Если вы не уверены, просто выйдите из парадной двери и посмотрите на боковину своих шин.
Искомый номер обычно пишется большими буквами, разделенными косой чертой, тире или пробелом. Некоторые из них меньше и менее заметны, чем другие, но они должны выглядеть примерно как «255/30ZR20» на изображении ниже:
После того, как вы записали размер шин, пришло время выбрать комплект цепей противоскольжения.
Несколько слов о типах цепей противоскольжения
Вообще говоря, цепи противоскольжения довольно низкотехнологичны и существуют всегда, и все они работают более или менее одинаково, натягивая отрезки цепи на протектор ваших шин, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и лед под ним. При этом некоторые из них проще и/или более грубы, чем другие.
Два основных фактора, которые вы должны учитывать: (а) простота установки и (б) насколько вы заботитесь о своих колесах.
Что касается установки, как мы подробно расскажем ниже, большинство цепей требуют, чтобы вы разложили их, проехали по ним, а затем прикрепили к шинам. Другие используют систему «быстрой установки», которую можно установить от начала до конца на неподвижном транспортном средстве. Как вы прочтете, ни один из вариантов не является особенно сложным после небольшой практики, но просто знайте, что некоторые цепи противоскольжения работают легче, быстрее и с меньшим количеством шагов, чем другие.
Что касается ваших колес, важно отметить, что некоторые цепи лежат на поверхности ваших колес, в то время как другие касаются только резиновых поверхностей ваших шин. Если вы приверженец того, чтобы на ваших колесах не было царапин, царапин и вмятин, вы, вероятно, захотите найти комплект, который не растягивается по поверхности ваших дисков или, по крайней мере, использует защитную / мягкую поверхность. в любых точках контакта на вашем колесе.
Как надевать цепи противоскольжения
Правильно. К делу.
Как указано выше, в некоторых цепях противоскольжения для крепления и натяжения используется уникальное оборудование, но 99 % цепей используют одну и ту же базовую процедуру крепления.
Первое, что вам нужно сделать, это найти безопасное и уединенное место для парковки, пока вы устанавливаете свои цепи. Перед началом движения убедитесь, что ваши колеса установлены прямо и что вы включили стояночный тормоз. Безопасность превыше всего и все такое.
Затем снимите цепи противоскольжения и определите, с какой стороны цепей крепятся все механизмы крепления/натяжения. Некоторые используют крючки, некоторые используют кулачки, а некоторые используют храповые системы, но все они что-то используют. Что бы ни использовали ваши цепи, вы должны убедиться, что эта сторона выходит за пределы шины.
Как только вы определились, какая сторона какая, пришло время накинуть цепи на шины. Какие шины подходят для ваших цепей, зависит от того, является ли ваш автомобиль передним, задним или полноприводным. Цепи противоскольжения всегда надеваются на ведущие колеса, поэтому на переднеприводные машины цепи ставятся на передние колеса, на задние — на задние и т. д.
Если вы едете на полноприводном или полноприводном транспортном средстве, обычно ваши цепи надеваются на передние колеса, чтобы улучшить сцепление при управлении, но всегда дважды проверяйте руководство по эксплуатации, потому что эти люди, вероятно, лучше знают вашу машину. чем мы.
Правильно. Начните с того, что накиньте цепи на шины, стараясь максимально центрировать их посередине протектора шины. Здесь мы хотим, чтобы нижние дюйм или два ваших цепей лежали на земле, подвернуты прямо перед шиной, а оставшаяся слабина свисала назад к задней части автомобиля.
Затем запрыгните обратно в машину, отпустите электронный тормоз и проедьте примерно два фута прямо вперед, чтобы оба открытых конца цепей оказались вокруг задней части колеса. Снова включите электронный тормоз, прыгайте обратно и соедините открытые концы цепей как внутри, так и снаружи шин.
После того, как цепи соединены, пришло время их натянуть. Цель здесь, независимо от того, как натянуты ваши цепи, состоит в том, чтобы ваши цепи противоскольжения были достаточно плотными, чтобы они не извивались во время вождения. Затяните цепи до тех пор, пока вы не сможете крутить их на гусенице вручную.
Как только все будет хорошо и безопасно, вернитесь в свой автомобиль и проедьте 2-3 автомобиля вперед прямо. Еще раз припаркуйтесь и включите электронный тормоз, затем выйдите и еще раз проверьте натяжение цепей противоскольжения. Поездка на это короткое расстояние позволяет вашим цепям оседать и распределять оставшееся провисание, поэтому, если ваши цепи ослабли, снова затяните их, прежде чем отправиться в путь.
Как ездить с цепями противоскольжения
Как только ваши цепи будут закреплены, продолжайте движение, как обычно, в снежных или ледяных условиях. Если вы пропустили наше руководство о том, как ездить по снегу, сейчас самое время его прочитать.
Кроме того, при вождении автомобиля с цепями противоскольжения следует помнить о двух важных моментах.
Во-первых, вы никогда не должны ездить со скоростью более 25 миль в час с украшениями на шинах, независимо от того, насколько хорошо вы их закрепили. Цепи противоскольжения создают дисбаланс на ведущих колесах, что может привести к раскачиванию на высокой скорости или полному выходу из строя на более высоких скоростях, что представляет серьезную угрозу безопасности.
Во-вторых, как только вы преодолеете заснеженный участок дороги, немедленно снимите цепи противоскольжения. На сухом асфальте цепи противоскольжения повреждают дороги, агрессивно изнашивают шины и даже могут изнашиваться до отказа через несколько коротких миль. Мы знаем, что надевать и снимать их — это большая боль (особенно когда на улице ужасно холодно), но держать их на себе просто не стоит рисковать.
Рекомендации редакции
Как часто вы меняете воздушный фильтр двигателя? (И как это сделать за 5 минут)
MINI научит людей водить свои новые автомобили, поскольку почти никто не знает, как это сделать.
8 самых быстрых автомобилей в мире прямо сейчас
7 лучших шин для вашего автомобиля в 2022 году
Как почистить фары двумя популярными способами
Когда следует использовать цепи противоскольжения для автомобилей?
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Потеря сцепления с дорогой на снегу — не лучший способ хорошо провести время. Даже в районах, где не бывает сильных снежных бурь, зима может привести к обледенению и опасным дорожным условиям, к которым водители должны быть готовы. Добавление цепей противоскольжения для автомобилей может быть действенным решением, позволяющим добраться туда, куда вам нужно, когда дороги вам не подходят, но они также могут доставлять неудобства. Знание того, когда использовать цепи, может помочь вам выйти из скользкой ситуации, но вы должны знать, что вы делаете в первую очередь. Вот как определить, пора ли использовать цепи противоскольжения на вашем автомобиле.
С технической точки зрения
Хотя цепи противоскольжения разрешены законом во всех 50 штатах, использование цепей в разных штатах регулируется различными законами. Даже на Гавайях есть закон о цепях противоскольжения (только если вы едете по Мауна-Кеа). Прежде чем инвестировать в новую блестящую пару, убедитесь, что вы знаете, разрешены ли цепочки, разрешены или даже необходимы в некоторых случаях. Как правило, цепочка «требований» означает, что вы должны иметь их в своем автомобиле, если хотите пройти определенные контрольно-пропускные пункты, которые появляются в ненастную погоду. Некоторые доходят до того, что требуют установки цепей противоскольжения, когда дорожные условия достигают определенной точки, со штрафами и санкциями за несоблюдение. Места, где сети разрешены, обычно сопровождаются некоторыми заявлениями об отказе от ответственности, которые ограничивают их использование, поэтому убедитесь, что вы знаете закон и соблюдаете его. Могут быть даже разные законы о цепях противоскольжения для легковых автомобилей и коммерческих грузовиков. Большинство законов о цепях для шин призваны помочь защитить поверхность проезжей части от повреждений, вызванных использованием цепей без достаточного покрытия снегом.
Другим важным фактором, который следует учитывать, является пригодность вашего автомобиля для установки цепей. Вы можете найти цепи для большинства размеров шин, но для их установки должен быть достаточный зазор без повреждения кузова, ходовой части или тормозов. Обязательно проверьте зазор вокруг передних колес, полностью повернув рулевое колесо в каждую сторону, чтобы убедиться, что ничего не трется. Если зазор ограничен, вы можете подумать о тросах для снега, которые иногда имеют более низкий профиль. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о характеристиках и допусках цепи противоскольжения.
Будьте готовы
Поскольку вам, скорее всего, придется надевать и снимать цепи по крайней мере один раз за поездку, а условия их использования обычно холодные, сырые и снежные, в идеале лучше сначала потренироваться в установке когда еще хорошая погода. Никуда не заезжая на машине, наденьте и снимите их пару раз, чтобы привыкнуть к ним, чтобы, когда они вам в конце концов понадобятся, вы не застряли, возясь и пытаясь понять, как их надеть с замерзанием. пальцы. Кроме того, если вы носите цепи, возьмите с собой защитный жилет. Есть большая вероятность, что в какой-то момент вам придется съехать на обочину, чтобы отрегулировать или снять их, а если идет снег, видимость будет низкой.
Использование цепей для шин в правильных условиях
Цепи для шин для автомобилей следует использовать только в том случае, если на дороге есть слой снега или льда. Использование цепей на голом асфальте может нанести значительный ущерб как вашим шинам, так и самой дороге. Если вы сворачиваете на дорогу, которая явно вспахана и посыпана солью, остановитесь и снимите цепи.
Всегда стоит быть осторожным при вождении в мороз, но цепи требуют совершенно нового уровня внимания и ухода. Когда он включен, скорость автомобиля не должна превышать 30 миль в час, и вы должны помнить о бордюрах при парковке. На двухколесных автомобилях цепи должны быть прикреплены к колесам на ведущей оси, но в идеале они должны быть на всех четырех. Если они установлены только спереди, будет тенденция к избыточной поворачиваемости и тенденция к недостаточной поворачиваемости, если они будут только сзади. Полноприводные автомобили должны иметь цепи, установленные на все шины. После того, как цепи противоскольжения установлены, проедьте один или два блока и снова затяните их. Некоторые автомобили с выбираемыми режимами вождения могут нуждаться в соответствующем режиме при использовании цепей противоскольжения, поэтому на всякий случай обратитесь к руководству по эксплуатации. Как только вы доберетесь до участка с чистой проезжей частью, снимите цепи. Агрессивное сцепление, которое делает цепи противоскольжения такими эффективными, также может привести к повышенному износу шин, поэтому не надевайте их только тогда, когда они вам нужны.
Несмотря на то, что цепи противоскольжения могут быть громоздкими, они действительно меняют ситуацию в зимнюю погоду, когда вам нужно куда-то добраться без разрешения матушки-природы, но только если они используются безопасно и эффективно. В противном случае вы просто будете крутить колеса. Когда вы закончите использовать свои цепи противоскольжения, осмотрите их на наличие разрывов, коррозии или физических повреждений, прежде чем убрать их. Хорошо обработайте их WD-40, чтобы они были готовы к следующему сезону.
Проверить все детали рулевого управления и подвески