Рубрики
Разное

Клапан стучит на горячую: Откуда стук в двигателе на горячую. Что, как и почему стучит. 8 причин

Содержание

Стучат клапана в двигателе: причины, последствия, как устранить

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 248

Содержание

  1. Принцип работы клапанного механизма
  2. Причина постороннего звука
  3. Последствия
  4. Как определить стук клапанов?
  5. Как правильно выставить тепловой зазор?
  6. Видео: Так стучат клапана ВАЗ
  7. Почему стучат клапана о поршни?

Стук клапанов говорит о недопустимом зазоре между кулачком распределительного вала и толкателем/рокером. Давайте рассмотрим, в каких случаях посторонний звук можно убрать регулировкой клапанов, а в каких случаях не обойтись без замены распредвала, гидрокомпенсаторов. Также поговорим о рассинхронизации фаз ГРМ, при которой возможен стук тарелок клапанов о поршни.

Принцип работы клапанного механизма

Толкатель в конструкции клапанного механизма передает движение от распределительного вала к клапанам. Кулачок распредвала имеет безударный профиль, благодаря чему нажим на толкатель происходит плавно. Чем меньше зазор между толкателем и кулачком, тем тише работа клапанного механизма.

Поскольку все детали двигателя обладают коэффициентом температурного расширения, зазор между кулачком и толкателем в процессе прогрева двигателя будет уменьшаться.

Существуют несколько путей регулировки теплового зазора:

  1. Установка регулировочных шайб. Между толкателем и кулачком устанавливают подложку, толщина которой подбирается в зависимости от величины зазора. Регулировочная шайба представляет собой диск из высокопрочной стали.
  2. Установка индивидуальных толкателей для каждого из клапанов. Толщина стенки зависит от величины зазора, который необходимо компенсировать.
  3. Применение устройства для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Через специальные каналы в ГБЦ к гидрокомпенсатору подается моторное масло. Под давлением масла толкатель приподнимается в направлении кулачка распределительного вала, благодаря чему всегда обеспечивается оптимальный зазор между кулачком и толкателем.

Причина постороннего звука

Причины стука клапанов:

  • неправильная регулировка зазоров клапанов. Некоторые конструкции газораспределительного механизма предполагают регулировочные болты, при помощи которых можно выставить необходимый зазор между рокером и распредвалом. По мере износа деталей клапанного механизма эти зазоры изменяются. В сервисной документации по ремонту и обслуживанию автомобиля производитель регламентирует периодичность плановой регулировки клапанов;
  • износ кулачка распределительного вала, рабочей зоны рокера, шарнира регулировочного болта и зоны посадки шарнира в рокере. При совокупности этих неисправностей правильно отрегулировать клапаны  сложно. Неравномерность износа шарнира, выработка на рабочей зоне кулачка и рокера ведут к изменениям в геометрии работы всего механизма. В таком случае для правильной работы двигателя предписанный регламент по регулировке приходится сокращать;
  • неисправность гидрокомпенсатора. Если по какой-либо из причин плунжер гидрокомпенсатора не выдвигается на необходимую величину, зазор между кулачком и толкателем будет слишком большим. Стучат гидрокомпенсаторы чаще всего в первые несколько секунд/минут после запуска, после чего посторонний звук исчезает.

Последствия

Если на авто застучали клапаны, на все детали механизма оказывается повышенная ударная нагрузка. В таком режиме работы кулачки распределительного вала и толкатель/коромысло быстрее изнашиваются.

В случае предельной выработки на кулачке качественно исправить образующуюся «ступень» не получится, распределительный вал придется заменить. Также под замену пойдут сточенные шарниры и рокера с расклепанными посадочными местами под шарниры.

В случае неправильной регулировки теплового зазора некоторые из клапанов могут оказаться зажатыми. Из-за недостаточного теплового зазора клапан дольше остается открытым, вследствие чего на тарелку клапана и седло оказывается большее термическое воздействие. Также при недостаточном зазоре существует риск срыва масляной пленки с рабочей поверхности рокера, из-за чего на нем появляются задиры.

Наиболее опасна ситуация с зажатыми выпускными клапанами, которые при работе двигателя нагреваются намного сильнее впускных клапанов. Длительный перегрев в таком случае приводит к прогару клапана. В дефектном цилиндре снижается компрессия, двигатель работает с перебоями, ECU регистрирует пропуски воспламенения.

Особую опасность зажатые выпускные клапаны представляют на автомобилях с газобаллонным оборудованием. Фаза горения пропана длиннее периода горения бензина, что повышает термическую нагрузку на выпускные клапаны и увеличивает риск их прогара. Поэтому не рекомендуем затягивать с проверкой зазоров, если на вашем авто застучал клапанный механизм

.

Как определить стук клапанов?

Для определения стука клапанов вам потребуется технический фонендоскоп. Вы сможете максимально точно локализировать источник звука, отличив стук в двигателе со стороны цепного привода ГРМ от стрекота гидрокомпенсаторов, который будет доноситься из-под клапанной крышки.

В некоторых случаях источник постороннего звука можно определить по косвенным признакам неисправности тех или иных компонентов. Так стук клапанов на холодном двигателе чаще всего говорит о слишком большом тепловом зазоре, который по мере прогрева двигателя уменьшается.

Неправильную работу гидрокомпенсаторов также можно определить на слух и по косвенным признакам:

  • характерный стрекот появляется в первые секунды или минуты после запуска;
  • клапана стучат на горячую. По мере прогрева двигателя вязкость масла уменьшается. Если из-за критичного износа зазоры в плунжерной паре увеличиваются, напор масла и давление на плунжер уменьшаются. Как следствие, гидрокомпенсатор не обеспечивает компенсацию теплового зазора.

Посторонние шумы в случае проблем с клапанным механизмом чаще всего хорошо слышны на холостом ходу и небольших оборотах. Если вы услышали, что на авто стучат клапаны при разгоне, скорее всего, вы путаете этот посторонний звук с симптомами детонационного сгорания или стука поршневых пальцев.

Как правильно выставить тепловой зазор?

На автомобилях с регулировочными болтами применяется две основные методики регулировки клапанов:

  • настройка при помощи мерного щупа. Щуп имеет фиксированную толщину, которая соответствует необходимому зазору в клапанном механизме при фиксированной температуре деталей двигателя. Если говорить о двигателе ВАЗ классической модели, то в сети вы можете найти несколько типов рекомендаций на счет того, с каким усилием щуп должен вставляться и выниматься из-под рокера. В той или иной степени каждый из методов проверки не обладает достаточной точностью и не гарантирует правильность регулировки. Многие упускают из вида тот факт, что предписанные заводом 0,15 мм выставляются, когда детали клапанного механизма прогреты до 20ºС. С ростом или снижением температуры выставляемый зазор должен подгоняться под табличные значения, указанные в руководстве по ремонту и эксплуатации авто. Ширина используемого для замера щупа должна быть не меньше рабочей зоны рокера в месте контакта с кулачком распределительного вала;
  • настройка при помощи часового индикатора. В специальный набор для регулировки входит часовой индикатор и штатив, который позволяет закрепить индикатор соосно с регулировочным болтом. Если следовать инструкции завода-изготовителя, то с помощью такого набора вы сможете подогнать величину зазора под табличные значения с минимальной погрешностью.

Для контроля температуры деталей клапанного механизма отлично подойдет пирометр.

На автомобилях с регулировочными стаканчиками проблема стучащих клапанов решается путем замены неподходящих толкателей. Зазоры в клапанном механизме проверяются при помощи набора мерных щупов. По результатам замеров вы увидите, где нужно установить более толстые, а где более тонкие стаканчики.

На многие авто иностранного производства бывает сложно найти толкатели подходящей толщины. Иногда в таком случае автовладельцы прибегают к покупке и последующей подгонки до нужных размеров стаканчиков от двигателей отечественного производства.

Видео: Так стучат клапана ВАЗ

Почему стучат клапана о поршни?

Стук клапанов о поршни и соответствующий шум при работе мотора появляются вследствие рассинхронизации фаз ГРМ. Если при поднятии поршня к ВМТ клапаны остаются открытыми, поршень бьет по тарелке клапана. Последствия работы двигателя с подобной неисправностью зачастую видны через свечное отверстие даже без эндоскопа. Тарелки клапанов оставляют на поршнях характерные отметки. Нередко при этом ножка клапана деформируется.

Причина такой неисправности в неправильной установке фаз ГРМ либо в перескоке цепи/ремня ГРМ. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически запрещено.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Стучат клапана при разгоне — что делать?

Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным.

  • Причины стука клапанов
  • Что делать если стучат клапана при разгоне?
  • Как исправить стук клапанов при разгоне?

Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит. И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!

Клапан – очень ответственная деталь и мы думаем не следует никому этого объяснять. Неисправности, возникающие с клапанами – вещь не только очень серьёзная, но и весьма опасная и об этом многие знают не понаслышке. И порой встречаются совершенно неочевидные проблемы, в результате которых не получится ограничиться лишь заменой испорченной детали.
В любом случае перед тем, как заняться ремонтом чего-либо или менять это, найдите причину конкретной неисправности. Весьма полезно. В противном случае совсем скоро и весьма неожиданно в похожей ситуации может оказаться и недавно установленный механизм. А во избежание этого лучше быть осведомлённым о том, в каких условиях она работает.

Причины стука клапанов

Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.

Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии. Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.

Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:

1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.

2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.

Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.

Что делать если стучат клапана при разгоне?

Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться.
Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.

Как исправить стук клапанов при разгоне?

У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. Один из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной. А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.

Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.

В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.

Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке.
При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.

Технология регулировки клапанов:

— снимите крышку клапанов;

— поднимите одно колесо домкратом;

— поставьте приспособление для нажатия клапанов;

— посчитайте, где впускные, где выпускные клапана;

— проверните колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, а у первого клапана замеряйте зазор;

— посчитайте, какая шайба нужна, если есть, то ставьте. Для этого есть специальный кулачок, придерживающий седло в состоянии нажатия. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ к шайбе. Достаньте её пинцетом, либо зажимом. Аналогично проведите работу со всеми оставшимися клапанами.

Что мне делать со стуком/стуком в трубах? – Plumbing Today

Вас раздражает громкий стук в трубах?

Причина проблемы зависит от того, когда вы слышите стук. Обычно это происходит в один из следующих 4-х раз:

1. Когда где-то в доме есть горячая вода

2. После отключения холодной или горячей воды

3. При подаче холодной воды

4. Случайным образом в течение дня или ночи

Мы разбили наиболее вероятные причины и способы устранения для каждого из этих случаев в разделах ниже.

Запланировать обслуживание сегодня

1. Стук происходит только во время подачи горячей воды

Общие сценарии:

  • Щелчки/стуки начинаются вскоре после открытия крана горячей воды
  • Щелчки/стуки не прекращаются в течение нескольких минут после закрытия крана горячей воды

Наиболее вероятная причина

Плохая конструкция водопроводов из ХПВХ. В некоторых домах используется ХПВХ (хлорированный поливинилхлорид) в качестве труб горячего водоснабжения (т. е. труб, подающих горячую воду в душ, раковины, стиральную машину и т. д.). Теперь, если линия ХПВХ была проложена через слишком плотное отверстие или область, вы услышите шум трения/щелчка/стука всякий раз, когда по этой трубе проходит горячая вода.

Почему?

Трубы из ХПВХ естественным образом расширяются, когда по ним проходит горячая вода. Чтобы приспособиться к такому поведению, сантехник должен убедиться, что вокруг трубопровода из ХПВХ всегда достаточно свободного пространства для предотвращения трения. Если он находится в труднодоступном месте, вы будете слышать раздражающие стуки.

Вы узнаете, что плохая конструкция водопроводных труб из ХПВХ является вашей проблемой, если:

  • Вы видите кремовый или светло-коричневый трубопровод, идущий к вашим водогрейным приборам. Эти трубы также будут иметь маркировку «ХПВХ».
  • Вы слышите стук/щелканье только при открытии крана горячей воды
  • Шум прекращается через несколько минут после закрытия крана горячей воды

Какое решение?

Единственное решение состоит в том, чтобы найти трубу(ы) из ХПВХ, которая вызывает шум, и предоставить ей больше «дышащего» пространства (т. е. места для расширения без трения окружающих материалов).

Поскольку для этого может потребоваться резка стен и/или перемещение труб из ХПВХ, мы рекомендуем доверить эту работу профессиональному сантехнику.

2. Стук возникает после отключения подачи холодной или горячей воды

Типичные сценарии

  • Трубы в стене вашей ванной комнаты издают стук каждый раз, когда в туалете смывают воду.
  • Когда стиральная машина заканчивает наполнять белье, в прачечной раздается стук.
  • При отключении спринклерной системы в водопроводных трубах слышен громкий стук.

Наиболее вероятная причина

Гидравлический удар . Хотя многие люди неправильно используют термин «гидравлический удар» для обозначения любого громкого удара в ваших трубах, на самом деле это специфическое явление.

Гидравлический удар возникает при внезапном закрытии водяного клапана. Вся вода, которая текла, затем врезается в клапан, сотрясая ваши трубы и создавая стук, который вы слышите.

Наглядное изображение, показывающее, как гидравлический удар может вызвать стук труб. Источник изображения.

В некоторых случаях гидравлический удар может быть достаточно сильным, чтобы расшатать трубы и вызвать протечки.

Как устранить гидравлический удар

Решение проблемы гидравлического удара обычно зависит от возраста вашего дома.

Дома, построенные до 1960-х годов , обычно имеют воздушные камеры. Воздушные камеры в основном представляют собой Т-образные секции трубы, которые содержат воздух и действуют как амортизаторы. Однако со временем воздух в камере может вытесняться водой.

Если у вас есть воздушные камеры, вы можете уменьшить гидравлический удар, спустив всю воду из сантехники вашего дома, а затем снова наполнив ее. Вот как это сделать:

  1. Перекрыть воду в вашем доме на главном
  2. Откройте самый высокий кран в вашем доме
  3. Откройте самый нижний кран (обычно он находится снаружи или в подвале) и дайте стечь всей воде. В этот момент воздух будет «заправлен» в воздушные камеры
  4. .

  5. Закройте самый нижний кран (тот, который вы открыли на шаге №3) и снова включите водопровод
  6. Дайте верхнему крану работать, пока он не перестанет брызгать, затем выключите его

В домах, построенных с 1960-х годов , должны быть установлены устройства защиты от гидроударов. Предохранители от гидроударов — современная замена воздушным камерам. Они подпружинены и редко выходят из строя. Так что, если вы столкнулись с гидравлическим ударом, возможно, в вашем доме не установлены разрядники.

Наглядное изображение того, как гаситель гидравлического удара предотвращает гидравлический удар. Источник изображения.

3. Громкий стук при включении/поступлении холодной воды

Типичные ситуации

  • Стук из труб в стене при поступлении воды
  • При открытии крана холодной воды в раковине слышен стук

Наиболее вероятная причина

Высокое давление воды . Научное объяснение того, почему высокое давление создает стук, заключается в том, что, когда скорость потока воды в трубе превышает определенный уровень (который зависит от диаметра трубы), поток переходит от ламинарного (течет ровными параллельными слоями) к бурному (хаотическому).

Говоря простым языком: когда вода течет по трубе слишком быстро, она начинает отскакивать от стенок внутрь себя, отчего труба сотрясается. Трясущиеся трубы могут стучать по стенам и другим трубам, издавая стук, который вы слышите.

Как исправить высокое давление воды

Проверьте давление воды на входе в ваш дом. Вы можете сделать это с помощью простого манометра для проверки давления воды.

Манометр для проверки давления воды можно приобрести на Amazon.

Вы хотите прикрепить манометр к нагруднику шланга, ближайшему к водопроводу. Убедитесь, что в вашем доме не используется другая вода, а затем полностью включите нагрудник. Ваше давление воды должно быть 40-80 фунтов на квадратный дюйм.

Если оно слишком высокое, вам понадобится сантехник, чтобы добавить, заменить или отрегулировать домашний редукционный клапан (PRV).

4. Случайный громкий стук даже при отсутствии воды

Обычный сценарий

Громкий стук и стук происходят случайно, когда вода не течет. Шумы часто бывают утром или вечером.

Наиболее вероятная причина

В Сарасоте наиболее вероятной причиной случайного стука при отсутствии воды является Скопление осадка в водонагревателе . Он может быть достаточно громким, чтобы разноситься реверберацией и создавать впечатление, что стук исходит из труб в стене.

Шум из-за выхода пузырьков пара из осадка, скопившегося на дне бака водонагревателя. Это похоже на то, как кипящая вода в закрытой кастрюле на плите начинает поднимать горлышко кастрюли.

Нагревательный элемент вашего водонагревателя находится на дне бака, прямо там, где осадок оседает и смешивается с водой.

Как устранить отложения в водонагревателе

Вы можете вызвать профессионального сантехника для промывки водонагревателя. Или вы можете сделать это сами.

В нашей статье мы расскажем, как промыть водонагреватель. Почему мой водонагреватель издает хлопки/стук?

Нужна помощь опытных сантехников во Флориде?

Свяжитесь с сантехникой сегодня! Мы обслуживаем Сарасоту, Тампу, Орландо, Неаполь/Форт-Майерс и прилегающие районы профессиональными сантехническими услугами.

причин, почему ваши водопроводные трубы издают стук | Розовый сантехник

Устранение неполадок в домашней сантехнике

Это может показаться чем-то из сказки о привидениях, но обычно существует простое объяснение того, почему водопроводная система вашего дома издает стук. Иногда это происходит из-за проблем с давлением воды, а иногда из-за ослабленных труб или неисправного клапана. Если вы заметили громкий стук при включении воды или в любое время суток, вот несколько возможных объяснений.

Незакрепленные трубы подачи

С течением времени трубы, подающие горячую и холодную воду к вашим кранам, могут отсоединиться от ремней, которыми они крепятся к вашему дому. Давление воды, которое проходит через незакрепленные трубы, заставляет их ударяться о стену, вызывая стук, который вы слышите. Эта проблема возникает только во время подачи воды, поэтому, если стук прекращается в тот момент, когда вы перекрываете воду, это хороший признак того, что виновниками являются ослабленные трубы.

Если до проблемной трубы можно добраться, вы можете самостоятельно закрепить ленту на стене, стараясь не затягивать слишком туго, чтобы труба могла расширяться и сжиматься из-за изменения температуры воды. Если трубы находятся внутри стены, вы можете избавиться от стука, набив прокладку или пенопласт на каждом конце, где труба входит и выходит из стены.

Высокое давление воды

Если давление воды слишком высокое, ваши трубы могут греметь, независимо от того, насколько хорошо они прикреплены к стене. Если это так, вы заметите, что, как и в случае с незакрепленными трубами, шум возникает только во время протекания воды. Однако шум, который вы услышите, будет скорее тихим постукиванием, чем полноценным стуком. Ваше давление воды должно быть между 40 и 80 psi. Если давление холодной воды превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, вы можете установить редукционный клапан. Если проблема связана с горячей водой, попробуйте немного снизить температуру. Если это не сработает, подумайте об установке расширительного бака для горячей воды. Это поглотит избыточное давление, защищая ваши трубы.

Гидравлический удар

Если вы слышите громкий стук  только  когда перекрываете воду, а не когда она течет, возможно, ваша сантехника страдает от гидравлического удара. Гидравлический удар возникает из-за внезапного закрытия клапана, в результате чего вода ударяется в клапан и воду перед ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *