Содержание
ЧИСТКА КЛАПАНА ЕГР (EGR). Диагностика автомобиля | Magnat Auto
В системе рециркуляции отработанных газов присутствует такая деталь, как клапан EGR. Его предназначение — минимизация влияния оксидов азота, которые образуются во время работы двигателя внутреннего сгорания и содержатся в выхлопных газах.
Что такое клапан ЕГР
Клапан ЕГР – это устройство, которое направляет отработавшие газы обратно в силовой агрегат. Из-за этого их температура уменьшается. Число токсичных элементов в газовой смеси также снижается, а экологичность мотора повышается.
С течением времени клапан EGR засоряется и его необходимо очищать. При сильных загрязнениях будут возникать проблемы с мотором, он начнет работать нестабильно. Дополнительно чистки потребуют и другие элементы силовой установки – впускной коллектор, рабочие датчики. Эти детали со временем покрываются ржавчиной, нагаром, которые отрицательно влияют на их работоспособность.
Что потребуется приготовить перед чисткой клапана ЕГР
Нужно выяснить, где расположен клапан, для этого достаточно изучить документацию. Часто он установлен на двигателе внутреннего сгорания, но из-за особенностей конструкции тока крепления может находиться в разных местах.
Чистка ЕГР без полного снятия клапана иногда допустима, но в большинстве случаев демонтаж требуется выполнить – для более тщательной промывки.
Если подобраться к впускному коллектору, на нем можно найти ЕГР клапан. Очистку выполняют с учетом показания спидометра – примерно один раз в 20-30 тыс. км.
Требуется заранее убедиться, что с момента замены детали машина проехала не более 70-100 тыс. км. Датчик способен работать именно столько, после чего нужно проводить комплексную диагностику.
Как выполняют промывку клапана ЕГР
Если деталь нужно очистить полностью, требуется ее снятие. Для этого применяют инструменты и материалы:
набор отверток;
притирочные пасты;
гаечные ключи, головки, воротки;
жидкость для очистки карбюраторов или ее аналог.
Если потребуется замена, то придется заранее купить клапан ЕГР. Чтобы исключить короткое замыкание, аккумулятор отключают – достаточно снять минусовую клемму. Извлечь разъем клапана ЕГР и открутить механизм, который требуется очистить.
Используя спреи, моют канал коллектора. Можно использовать кисточки с плотным ворсом средней или высокой жесткости, чтобы удалить нагар.
По окончании чистки клапана рециркуляции отработанных газов снаружи, его требуется полностью разобрать. Посадочное место клапана притирают, используя пасты.
Какими средствами промывают клапан ЕГР
Промывку клапанов ЕГР выполняют разными химическими составами: аэрозоли для очистки карбюраторов, элементов тормозной системы, аналогичных растворов. Требуется учесть, что для очистки клапанов EGR, использовать металлические щетки не допускается. Так можно повредить плоскости соприкосновения и тонкие элементы, что способно нарушить герметичность системы.
При появлении глубоких царапин внутри корпуса и механизма, сажа и отложения нагара станут забиваться в них намного быстрее. Срок службы элементов будет меньше.
Неплохим вариантом считаются мыльные промывочные химические средства. Процедура чистки выполняется с применением взбитой пены. Для удаления ржавчины и отложений можно использовать тонкие щетки, куски губки и ветошь.
Сборка деталей после промывки
По окончании очистки требуется полностью высушить все элементы клапана. Допускается использовать строительный фен – для ускорения процесса.
Клапан собирается и устанавливается на место. Монтируется коллектор и навесное оборудование, которое снимали ранее.
Признаки загрязнения клапана
Механическое устройство ставится на моторы разных типов, но признаки сильных загрязнений клапанов ЕГР аналогичны. Часто причинами трудностей мастера называют плохое качество бензина или солярки, а также моторных масел. Большое количество нагара, сажи способны вызвать:
падение мощности двигателя внутреннего сгорания;
значительного увеличения расхода топлива;
утрату динамических характеристик автомобилем;
сложности с управляемостью.
Двигатель может начать работать нестабильно: появятся явные рывки при наборе скорости, а обороты будут «плавать» на холостом ходу. Очистка клапана EGR не обязательно поможет устранить все признаки. Если остальные системы мотора имеют дефекты, то придется отыскать и их. Лучше пройти полную компьютерную диагностику на СТО. Это поможет считать коды всех ошибок, произвести последовательный, комплексный ремонт. Причиной проблем могут стать неисправные форсунки, инжектор и другие узлы.
Чистка клапана ЕГР не всегда единственный вариант ремонта. При сильном износе промывка может вообще не помочь. В этом случае производят замену элемента.
Один из самых радикальных способов – заглушить клапан ЕГР. Его блокируют, установив стальную пластину из толстой стали – 3-4 мм. Но во время эксплуатации могут возникнуть проблемы, если нужно пересекать границу с ЕС. Если автомобиль признают не соответствующим экологической безопасности, то запретят въезд.
При заглушенном клапане возрастет расход топлива. Штатный катализатор будет изнашиваться быстрее. С учетом невысокой цены чистки клапана ЕГР, лучше выполнить эту работу, не изменяя систему рециркуляции газов.
Итоги
Клапан EGR помогает улучшить экологичность двигателя. Также элемент влияет и на характеристики мотора, поэтому при возникновении проблем с системой рециркуляции, нужно сразу производить ее ремонт. В большинстве случаев достаточно разобрать и промыть клапан, но при значительном сроке эксплуатации деталь меняют на новую.
Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR) • МОЙМЕХАНИК.РФ
Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR) в любом удобном вам месте за 4 982
(без учета запчастей, зависит от авто и города)
Эта услуга больше не оказывается
Компания МойМеханик больше не оказывает данную услугу.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
В каталог
с полным перечнем услуг
Что это за услуга?
Система рециркуляции отработанных газов установлена практически на всех бензиновых и дизельных автомобилях. Этот процесс происходит в двигателе и отвечает за него клапан рециркуляции выхлопных газов. Клапан перераспределяет газы для смешивания с топливной смесью. Система EGR предназначена:
- для понижения содержания ядовитых веществ в выхлопе;
- ограничения максимальной температуры сгорания топлива;
- повышения работоспособности мотора.
Клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов) позволяет снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Он обеспечивает рециркуляцию части газов, выходящих из двигателя, путем их подачи обратно во впускной коллектор. Двигатель может их снова сжечь, снизив тем самым уровень выброса вредных веществ.
Клапан EGR находится в моторном отсеке (под капотом). Для соответствия экологическим стандартам большинство двигателей должно иметь систему рециркуляции отработавших газов. Если клапан EGR выйдет из строя, автомобиль не пройдет проверку на соответствие экологическим нормам.
Неисправности:
- отложение углерода на гнезде или пластине клапана забивает все трубки и разъемы;
- засорение клапана системы отработанных газов приводит к заклиниванию клапана;
- заклинивание клапана при открывании, которое приводит к неисправной работе системы питания бензинового двигателя на холостых оборотах. Когда клапан клинит при закрытии, то это отражается в «жесткой» работе дизельного двигателя и большому расходованию топлива в двигателях на бензине;
Современное оборудование для диагностики поможет специалисту выявить недостатки, реальные технические параметры и свойства узлов, испытания привода. При необходимости и для сбора точной информации о неисправностях, автомобиль испытывается в реальных дорожных условиях.
При замене клапана системы рециркуляции отработанных газов EGR механик прочистит все соединительные трубки.Может также сделать замену клапана холостого хода. Произведет технический осмотр трубок, электропроводов, разъемов. С помощью вакуумного насоса приведет в действие клапан EGR.
Имейте ввиду
При замене клапана рециркуляции отработавших газов механик также должен проверить состояние вакуумных шлангов, подключенных к клапану системы рециркуляции отработавших газов. Если вакуумные шланги имеют трещины (негерметичны), клапан рециркуляции отработавших газов не будет работать надлежащим образом.
Наши рекомендации
Хорошей практикой является удаление углеродистых отложений через каждые 100 000 км. Во время этой операции удаляются все углеродистые отложения из впускного тракта двигателя.
Регулярно меняйте моторное масло, это поможет предотвратить образование отложений в двигателе.
Насколько это важно
Производители автомобилей давно озабочены проблемой уменьшения негативного действия двигателей внутреннего сгорания окружающую атмосферу. Вредные вещества в выхлопных газах причиняют ущерб воздуху, которым дышат люди. Замена клапана системы рециркуляции отработанных газов EGR снижает вредное воздействие ядовитых веществ в атмосфере.
Основные причины, почему это происходит
- Сработал световой индикатор неисправности двигателя (Check Engine)
- Возможная потеря мощности
- Неустойчивая работа двигателя (вибрация, перебои в работе, периодически глохнет)
Перечень основных работ:
- Сканирование электронных систем автомобиля
- Проверьте все вакуумные шланги системы рециркуляции отработавших газов.
- Проверка датчика EGR (система рециркуляции отработавших газов)
- Проверка проходимости магистрали EGR (система рециркуляции отработавших газов)
- Снимите и замените клапан EGR.
- Очистите от нагара шток клапана EGR.
- Снимите коды неисправностей и протестируйте правильность работы клапана рециркуляции (EGR).
Часто заказываются вместе
Универсальное техобслуживание от МОЙМЕХАНИК
Компьютерная диагностика всех систем
Клиенты, заказывавшие эту услугу также заказывали
Замена крана-регулятора отопителя
Замена клапана холостого хода
Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV)
Замена прокладки клапанной крышки
Отопитель не греет заданную температуру
Не работает электропривод зеркала заднего вида
Замена аккумуляторной батареи
Замена передней шаровой опоры
Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
- В центре Москвы
- На севере Москвы
- На северо-востоке Москвы
- На востоке Москвы
- На юго-востоке Москвы
- На юге Москвы
- На юго-западе Москвы
- На западе Москвы
- На северо-западе Москвы
В других городах . ..
Услуги
- Техобслуживание рекомендованное производителем (new)
- Техобслуживание рекомендованное производителем
- Замена моторного масла и фильтра
- Замена тормозных колодок дискового тормоза
- Замена тормозных дисков и колодок
- Замена свечей зажигания бензинового двигателя
- Установка и настройка видеорегистратора
- Сброс ошибок (световых индикаторов)
- Установка сигнализации с автозапуском
- Замена лампы головной фары
Другие услуги …
Знакомство с клапаном рециркуляции выхлопных газов: эколог по выбросам
Рециркуляция выхлопных газов — это сокращение от «рециркуляция выхлопных газов». Эта запчасть была создана в 1970-х годах в США, а широкое распространение в Европе она получила в 1993 году, чтобы соответствовать обновленному европейскому стандарту Евро-1. ведущий в выхлопной тракт. Клапан открывается и возвращает выхлопные газы обратно в цилиндры двигателя.
Клапан рециркуляции отработавших газов и уменьшение загрязнения
Клапан рециркуляции отработавших газов позволяет повторно направлять выхлопные газы, производимые двигателем, в выхлопную систему, чтобы они могли пройти дополнительное сгорание. При повторном подогреве газа количество оксидов азота (NOx) будет максимально снижено.
Целью этой запасной части, которая так беспокоит многих автовладельцев, является сокращение выбросов оксидов азота, производимых двигателем, которые впоследствии выбрасываются в воздух. Эти молекулы особенно токсичны: ВОЗ признала их одной из основных причин рака легких.
Важно, чтобы клапан рециркуляции отработавших газов соответствовал последнему европейскому стандарту, который с 2015 года является нормой Евро 6. Это обеспечивает достаточный контроль уровня выбросов загрязняющих веществ. Более того, стандарт Евро 6 ограничивает выбросы NOx автомобиля до 80 мг/км для дизельных автомобилей – против 500 мг/км для Евро 3 – как указано в EUR-Lex, директиве ЕС .
Эта часть является обязательной для дизельных автомобилей, так как выбросы NOx намного выше, чем у бензиновых автомобилей.
Клапан EGR и МОТ
Так как в стандарте Евро 6 существуют строгие правила по уровням выбросов, автомобили, которые каким-либо образом превышают допустимые уровни, не могут пройти техосмотр.
К сожалению, многие автовладельцы начали возиться с клапаном EGR — или сажевым фильтром — чтобы избежать достаточно высокой стоимости ремонта. Но Департамент транспорта заявляет, что удаление клапана рециркуляции отработавших газов или сажевого фильтра почти всегда не будет соответствовать правилам дорожного транспорта. Это делает его незаконным, и автомобиль не пройдет техосмотр из-за уровня выбросов.
Потенциальные штрафы за снятие клапана рециркуляции отработавших газов или сажевого фильтра составляют 1000 фунтов стерлингов, но 2500 фунтов стерлингов для легковых автомобилей.
Поврежденный клапан рециркуляции отработавших газов – каковы риски?
Через некоторое время в клапане EGR (как и в сажевом фильтре) скапливается сажа. Если клапан не очищать, он может засориться и в конечном итоге остаться заблокированным нагаром, что повлияет на работу двигателя.
Действительно, если клапан рециркуляции отработавших газов засорен, то его грязезащитный эффект уже не будет работать, так как не будет рециркуляции и второго сгорания. Это ухудшит ваши ходовые качества, так как вы увидите потерю мощности двигателя, и увеличится риск того, что ваш автомобиль внезапно заглохнет.
В случае неисправности клапана EGR автомобиля загорится сигнализатор выбросов на приборной панели вашего автомобиля.
Техническое обслуживание клапана EGR
Перед заменой клапана EGR можно попробовать очистить его, впрыскивая в топливный бак специальный продукт. Если чистка пройдет успешно, вы сможете сэкономить много денег. Однако, если сажа была там некоторое время, очистки может быть недостаточно.
В качестве альтернативы вы можете демонтировать клапан, чтобы правильно его очистить. Этот вариант будет дороже, чем добавление присадки, но намного эффективнее и позволит избежать полной замены.
Сколько стоит замена клапана EGR?
Если невозможно очистить клапан EGR, необходимо заменить его. Эта работа особенно дорогая, и рекомендуется сравнить цены в разных мастерских, чтобы вы могли понять, сколько вам, возможно, придется заплатить, и найти подходящее предложение.
Используя Autobutler для замены клапана рециркуляции отработавших газов, другие автовладельцы сэкономили в среднем 32 %.
Получить расценки на работу клапана EGR
Ваш клапан EGR может заблокироваться или выйти из строя Причина неисправностей при работе
Клапан рециркуляции отработавших газов может заблокироваться или выйти из строя. Причина неисправности в работе, но что они на самом деле делают?
Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) направляет небольшое количество отработавших газов обратно во впускной воздушный заряд, что снижает максимальную температуру горящего топлива.
Клапан обеспечивает отключение/закрытие системы рециркуляции отработавших газов на холостом ходу, когда это в противном случае привело бы к нестабильной работе на холостом ходу, и при пиковой мощности, когда добавление выхлопных газов
снизило бы выходную мощность и создало бы утечку наддува.
Поскольку выхлопные газы подаются в двигатель, этот клапан, скорее всего, засорится, заклинит и закоксуется в некоторых случаях и начнет периодически работать со сбоями, а затем навсегда.
Это может оказать существенное влияние на производительность турбокомпрессора, поскольку он пытается компенсировать утечку наддува через то, что должно быть закрытым клапаном… это, в свою очередь, приводит к превышению скорости турбонагнетателя, о чем вы можете прочитать в одном из наших другие участки на маршруте вызывают отказ турбины. Важно проверить, правильно ли работает клапан.
Что произойдет, если мой клапан рециркуляции отработавших газов выйдет из строя?
Неисправная система рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному образованию нагара/сажи на стороне турбины турбонагнетателя .