Содержание
Клапан EGR: помощник или «пятое колесо»?
В попытке спасти природу
Аббревиатура EGR расшифровывается как Exhaust Gas Recirculatiоn («рециркуляция отработанных газов»). Эту задачу в системе впрыска топлива выполняет клапан ЕГР, задача которого – перенаправить часть выхлопа обратно в камеру сгорания. Конечно, такой прием не способствует увеличению мощности двигателя, зато экономит расход топлива и, как уже отмечено, снижает вредность от продуктов переработки бензина (солярки в дизельном варианте).
Но вот беда: рециркуляция отработки приводит к усиленному загрязнению элементов системы впрыска топлива, так как вместе с вредоносным окислом азота при вторичном использовании газов в патрубки, клапаны, датчики попадает значительное количество полностью сгоревших веществ. Они откладываются в узлах в виде сажи и копоти, нагара, чем со временем значительно ухудшают нормальную работу двигателя.
Конструкторы пытались минимизировать проблему, задавая работе клапана EGR ограниченные параметры: отключение на холостом ходу или, наоборот, при максимальных оборотах, а также непрогретом двигателе. За какие-то 15 лет ЕГР прошел эволюцию от пневматических систем до самых современных, цифровых, контролируемых «мозгом машины», электронным блоком управления (ЭБУ). Последние модели снабжены многоуровневыми режимами рециркуляции, обеспечивающими равномерную подачу газов. Некоторые системы предусматривают наличие автономного охлаждение вторичного газопотока. В целом же многие отзывы автовладельцев в отношении клапана EGR нелицеприятны. Самый категоричный: «Это для двигателя, как для человека – собственное г… кушать».
Слишком часто ломается
В данном случае согласиться с утверждением Льва Толстого «чем сложнее, тем прекраснее» можно с большой натяжкой. Понятно, что великий писатель имел в виду произведения природы. А вот в отношении такого рукотворного произведения как клапан EGR в автомобиле, призванный защищать эту самую природу, постулат не уместен. Все-таки сложное устройство довольно капризно и часто служит причиной сбоев в работе двигателя.
Симптомы неисправности проявляются в виде несанкционированного прекращения его работы (часто на ходу, при сбрасывании газа), «троением», плавающими оборотами на холостом ходу, рывками при нажатии на педаль акселератора. Бывает, что на панели приборов срабатывает желтая лампа «чек-контроля». Погасить ее можно принудительно, перепрограммировав соответствующую настойку в ЭБУ, но проблемы это не решит. Клапан ЕГР продолжит впускать в цилиндры некачественную смесь. Она или слишком обедненная из-за присутствия избыточного воздуха или газов вторичного потока, а, может, наоборот, перенасыщенная топливом по причине сбоя в работе расходомера воздуха.
Сама проблема чаще всего скрывается в нарушении цикла, вызванного механическими неисправностями. Как уже говорилось, прежде всего загрязнением системы. Но, возможно, причина кроется в разгерметизации контура. «Течь» может образоваться в подводных патрубках к клапану EGR, в соединениях самого клапана, в преобразователе давления и еще в десятке других узлов и сочленений.
Попытка починить
Для ликвидации последствий некорректной работы клапана ЕГР есть два пути: ремонт или перекрытие самого клапана как источника проблем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Но о них ниже. Сначала следует найти этот самый клапан.
В разных марках автомобилей он расположен по-своему. Главная примета: EGR в любом случае находится в районе соединения впускного коллектора с узлом впрыска топлива. Первое действие – визуально проверить на герметичность подводные патрубки и магистрали. Если обнаружатся трещины, протечки в соединениях – заменить. Сам клапан необходимо продуть, чтобы убедиться в отсутствии травления воздуха. Затем следует подсоединить питание клапана ЕГР напрямую от аккумулятора и убедиться, что в активном состоянии воздух беспрепятственно проходит.
В случае обнаружения сильного нагара можно попробовать от него избавиться. Чистке прежде всего подвергаются фильтр, канал впускного коллектора, а также внутренности клапана, который после демонтажа отдельно замачивается в жидкости для промывки карбюратора (можно использовать «вэдэшку»). Пока деталь «отходит» в ванночке, с помощью пенного очистителя обрабатывается внутренность коллектора. Процедура повторяется несколько раз, пока поверхность не обретет признаки новой детали.
Далее следует весьма трудоемкая процедура: разборка «отмокшего» EGR на составные части и притирка клапана к «седлу» при помощи специальных составов или пасты ГОИ. Качество притирки проверяется пробным тестированием керосином, который наливается в приемную полость и не должен обнаруживать своего присутствия с обратной стороны клапана как минимум в течение получаса.
Глушим без стеснения
Более простой способ избавиться от проблем с клапаном ЕГР – заглушить его. Некоторые автопроизводители даже выпускают «фирменные» металлические заглушки, перекрывающие доступ вторичных газов к системе впрыска топлива. Устанавливаются они на штатное место под прокладкой соединения клапана с коллектором и полностью перекрывают проникновение отработанного выхлопа в камеру сгорания. Соответственно, в «мозги», ЭБУ, вносятся поправки, чтобы информация на бортовом компьютере отражалась корректно, как будто ничего не поменялось.
Такое конструктивное вмешательство в систему впрыска топлива, конечно, чревато побочными эффектами. Самый нежелательный – повышение температуры возгорания смеси в цилиндрах, что может привести к деформации головки блока. Поэтому за температурными показателями на доске приборов следует следить особо пристально.
Заглушка клапана EGR сокращает срок службы катализатора. Кроме того, скорее всего увеличится расход топлива, правда, некритично. Ну и основное, ради чего автомобили оборудуются этой довольно сложной системой, — увеличение вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу из выхлопной трубы.
Но есть и плюсы блокирования ЕГР: коллектор остается чистым в течение многих лет эксплуатации автомобиля; повышается «приемистость» двигателя, динамика при разгоне; увеличивается период между заменами моторного масла.
Словом, между личным комфортом и требованиями партии «зеленых» выбор остается за владельцем автомобиля.
Источник: https://etlib.ru/blog/521-klapan-egr
Отключение клапан ЕГР — Норма дизель
Каждый автомобиль требует своего подхода в ремонте. Пройди короткий тест чтобы узнать, какой ремонт нужен твоему
Рассчитать стоимость ремонта
 4,7 из 5 27 оценок
Рейтинг составлен исходя из отзывов клиентов на Яндекс картах и в автосервисе
Почему 4000+ клиентов выбрали нас
Мы гарантируем, что наша цена обязательно вас устроит
Оперативное и качественное выполнение работ
Уютная гостевая зона, бесплатный Wi-Fi
Собственный склад оригинальных запасных частей
Отсрочка платежей для корпоративных клиентов
Отключение клапана ЕГР
GR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов. Она призвана сокращать содержание в выхлопе оксидов азота. При несомненной пользе для экологии имеет достаточно ограниченный ресурс и зачастую быстро перестаёт выполнять свои функции. В таком случае её лучше отключить.
Исключение EGR из системы управления силовым агрегатом автомобиля не несёт никаких практических рисков. Единственное неприятное последствие — увеличение содержания в выхлопе азотных окисей. Когда на чашу весов встают забота об экологии и функциональное состояние транспортного средства, большинство автомобилистов предпочитают защитить свой авто.
Конечно можно и устранить неисправность в системе рециркуляции отработанных газов, заменив вышедший из строя клапан ЕГР на оригинальный, но это дорогое удовольствие. Поэтому отключение клапан ЕГР считается самым бюджетным и надёжным способом решения проблемы.
При отключении EGR основная задача сводится к перекрытию газовоздушного потока, проходящего сквозь клапан. Для этого на него ставится заглушка. Кустарные методы с использованием пивной банки здесь не сработают. Самодельные заглушки очень быстро прогорают. Гораздо лучше использовать профессиональные запчасти из оцинкованной и нержавеющей стали толщиной не менее 0,7 мм. В запасе у механиков НОРМА ДИЗЕЛЬ всегда большой выбор материалов для изготовления таких заглушек, подходящих на клапаны EGR любых двигателей.
Записаться на диагностику
или позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:
+7 (919) 358-01-01
Мы заботимся о наших клиентах
80% запчастей в наличии
В нашем сервисе большое количество запасных частей. Если чего то нет, привезем в течении нескольких дней
Экономия на ремонте
Экономьте до 50% на ремонте топливной аппаратуры по сравнению с покупкой нового изделия
Полный комплекс услуг
От диагностики и технического обслуживания до сложного капитального ремонта
Квалифицированные мастера
Ваш автомобиль отремонтируют специалисты с опытом работы более 10 лет
Гарантия качества 100%
Опыт сервисного обслуживания и ремонта более +1700 автомобилей
Бесплатно вызовем такси
Предложение действительно при постановке автомобиля к нам на ремонт
Расчет стоимости ремонта:
Марки авто, которые мы ремонтируем:
Нам есть чем гордиться
Наши сертификаты, аттестаты и награды
Мы в Вконтакте
Наш сервисный центр
Дизельный сервис может быть чистым. Приезжайте к нам в гости и убедитесь в этом сами!
Приезжайте в наш сервисный центр
Записаться
Позвонить
WhatsApp
Засорен клапан EGR: симптомы и что делать
Что такое клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов — это компонент , который служит для снижения уровня выбросов современных автомобилей . Этот клапан рециркулирует часть выхлопных газов обратно в двигатель (от 5% до 15%). Это обеспечивает полное сгорание топлива и снижение выбросов токсичных веществ, в том числе оксида азота.
Некоторые автомобили имеют механический клапан рециркуляции отработавших газов, приводимый в действие потоком газа, а другие — электронный. Как правило, электронные версии, как и все другие компоненты, имеют тенденцию создавать больше проблем в долгосрочной перспективе.
EGR расшифровывается как Система рециркуляции выхлопных газов .
Клапан рециркуляции отработавших газов почти всегда устанавливается почти на все дизельные двигатели, а в последнее время все чаще и на бензиновые двигатели.
Индикатор клапана EGR автомобиля: что это?
Клапан рециркуляции отработавших газов не имеет специального индикатора , но любые проблемы указываются общей лампочкой неисправности двигателя. Однако более новые автомобили, помимо включения общей лампочки неисправности двигателя, будут указывать на цифровом дисплее или в коде или непосредственно причину проблемы, в данном случае клапан EGR.
Световой индикатор общей неисправности двигателя имеет красный цвет, обозначающий двигатель. Если вы не можете его распознать, рекомендуем вам ознакомиться с нашим Руководством по автомобильным индикаторам.
Каковы преимущества хорошего клапана EGR?
Помимо уменьшения воздействия нашего вождения на окружающую среду, полностью функционирующий клапан рециркуляции отработавших газов в хорошем состоянии также приносит пользу водителю. Видим все преимущества исправного клапана EGR:
- Увеличенный ресурс двигателя — помогая снизить температуру внутри двигателя, клапан рециркуляции отработавших газов способствует долговечности нашего двигателя. В частности, клапан рециркуляции отработавших газов помогает поддерживать более низкую температуру клапанов цилиндров, что приводит к снижению термической нагрузки и увеличению срока службы.
- Экономия топлива : Если клапан рециркуляции отработавших газов засорится, что происходит после тысяч километров, сгорание будет неравномерным и будет расходоваться больше топлива. Чтобы поддерживать двигатель в состоянии идеальной эффективности, не недооценивайте и не забывайте о клапане рециркуляции отработавших газов.
- Меньше выбросов — в конце концов, клапан EGR — это механизм, предназначенный для уменьшения выбросов. Если он забивается или повреждается, он перестает выполнять эту задачу, и мы рискуем водить машину и загрязнять окружающую среду гораздо больше. К сожалению, многие люди не заботятся об окружающей среде, но вам может быть интересно узнать, что выбросы измеряются во время министерского теста. Если клапан EGR не работает должным образом, выбросы будут слишком высокими, и вы, скорее всего, не пройдете тест. Чтобы узнать обо всех других проверках, выполняемых во время обслуживания, ознакомьтесь с этой статьей.
Симптомы поломки или засорения клапана EGR?
Как и все компоненты автомобиля, клапаны EGR подвержены износу и поэтому могут сломаться. Поскольку они имеют дело с выхлопными газами, они могут забиваться и засоряться в долгосрочной перспективе, становясь частично или полностью нефункциональными. Давайте теперь рассмотрим возможные причины отказа клапана EGR:
- Повышенное содержание твердых частиц в отработавших газах — если клапан EGR засорится или заблокируется, он может остаться открытым и увеличить количество твердых частиц и несгоревшего топлива в выхлопных газах. выхлопной газ. Довольно явный симптом — если мы замечаем, что из выхлопной трубы нашего автомобиля выходит больше черной жидкости, чем обычно. Несколько капель могут быть только грязным конденсатом, а вот постоянное капание — симптом забитого клапана EGR.
- Затрудненный запуск двигателя — неисправный клапан EGR, который остается открытым, может создать утечку вакуума во впускном коллекторе, что приведет к проблемам с запуском двигателя.
- Потеря мощности на низких оборотах — если клапан не может закрыться из-за того, что он забит или сломан, двигатель не будет работать так эффективно, как в нормальных условиях.
- Детонация в двигателе — если рециркулируется ненормальное количество выхлопных газов, сгорание двигателя может быть неправильным и вызывать детонацию. Обычно этот звук возникает из-за того, что часть топлива остается неиспользованной и слишком рано рециркулируется.
Какие проблемы вызывает сломанный или забитый клапан EGR?
Если клапан EGR сломан или засорен, возможны следующие сценарии:
- Клапан EGR остается открытым — в этом случае двигатель получает меньше свежего воздуха и могут возникнуть проблемы со сгоранием и повышенный износ внутренних деталей.
- Клапан рециркуляции отработавших газов остается закрытым — в этом случае двигатель работает не максимально эффективно и выбрасывает больше загрязняющих веществ в атмосферу.
Сколько стоит замена клапана EGR?
Если клапан рециркуляции отработавших газов слишком забит или поврежден после многих лет износа, замена становится единственно возможным вариантом. К счастью, этот компонент довольно недорогой, обычно между 50 и 70 евро.
Если затем мы полагаемся на специализированную мастерскую, цена клапана рециркуляции отработавших газов будет добавлена к стоимости работы мастерской. Обычно хороший механик не должен занимать более двух часов. При средней стоимости труда в 40 евро в час замена клапана рециркуляции отработавших газов должна стоить нам в общей сложности около 150 евро.
Что делать, если клапан EGR загрязнен?
Часто бывает, что клапан EGR только очень грязный и не обязательно поврежден или сломан.
В этом случае мы также можем избежать замены и выбрать гораздо более дешевую процедуру очистки .
Для очистки клапана EGR необходимо приобрести очиститель клапана EGR , убедившись, что он подходит именно для вашего автомобиля. В обращении находится несколько версий, некоторые из которых подходят для дизельных двигателей, а другие специально для бензиновых двигателей.
Вы можете купить очиститель клапана рециркуляции отработавших газов как в обычных магазинах, так и на различных интернет-сайтах, посвященных аксессуарам. Стоимость очистителя обычно составляет около 15-20 евро.
Очиститель клапана EGR воздействует на грязь и оживляет клапаны, удаляя накипь и остатки выхлопных газов . Что замечательно, так это то, что вам даже не нужно откручивать ни одного винта, очиститель действует как очиститель замкнутого цикла и значительно снижает затраты.
Еще одним преимуществом использования очистителя является то, что он восстанавливает нормальные потоки выхлопных газов, снижая расход топлива и повышая производительность автомобиля. Кроме того, очиститель значительно уменьшает остаточный дым, который мы обычно видим из глушителя.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа выхлопа.
Проблемы с запуском и ограниченная мощность двигателя.
Двигатель переходит в аварийный режим.
Тряска в машине при езде.
Темный дым через выхлоп при ускорении.
Этот тип неисправности приводит к значительной потере мощности двигателя, рывкам или затруднениям при холодном запуске, а также к повышенному дымовыделению.
Если клапан рециркуляции отработавших газов останется закрытым, он не будет выполнять свою функцию по уменьшению загрязнения.
20 июля две тысячи двадцать
Наиболее очевидным симптомом будет сигнальная лампа на приборной панели вашего автомобиля, контрольный сигнал, который может быть общим контрольным сигналом «отказа двигателя» или неисправности системы контроля выбросов.
Однако в некоторых автомобилях эта сигнальная лампа может не загораться или загораться периодически.
Это может быть снижение мощности, повышенный расход топлива, ощущение удушья в двигателе, чрезмерное дымление, рывки, неравномерный запуск или даже заедание определенных механических частей.
Если клапан рециркуляции отработавших газов остается постоянно открытым или остается закрытым, это сигнализирует о проблеме.
9 сентября две тысячи двадцать
Подборка часто задаваемых вопросов, которые прислали нам наши пользователи и на которые ответили наши эксперты.
Устранение неисправностей в системе рециркуляции отработавших газов на двигателях Otto и дизельных двигателях · Technipedia · Motorservice
Информация о продукте
Основная информация
Что такое рециркуляция отработавших газов? Зачем рециркулируют выхлопные газы и как это влияет на выбросы загрязняющих веществ? Какие компоненты установлены в системе EGR? Найдите ответы здесь.
Транспортное средство: все транспортные средства, оборудованные системой рециркуляции отработавших газов
Изделия: Поз. 2, 3, 5, 6, 7 (см. рисунок)
Рециркуляция отработавших газов (EGR) — надежный и проверенный на практике метод контроля выбросов:
В результате отработавших газов содержание кислорода в воздушно-топливной смеси смесь уменьшается, а, следовательно, температура сгорания в цилиндрах снижается. Поскольку вредные оксиды азота (NOx) в основном образуются при высоких температурах и давлениях, можно сократить выбросы концентратов NOx в окружающую среду до 50%. В дизельных двигателях образование частиц сажи снижается прибл. 10%.
Рециркуляция отработавших газов активируется только в определенных рабочих точках. Для бензиновых двигателей это обычно происходит выше холостого хода и до верхней части нагрузки, для дизельных двигателей до прибл. 3000 об/мин и средняя нагрузка.
Принцип рециркуляции отработавших газов (пневматический)
- Воздушный фильтр
- Датчик массового расхода воздуха
- Дроссельная заслонка/управляющая заслонка
- Цилиндр
- Клапан EGR (в данном случае: пневматический)
- Электропневматический датчик давления
- Lambda Donder (OTTO)
- Каталитический преобразователь
EGR на AGR | Diesel Engine (все типы инъекции) | Petrol Engence Engine (Marifold Engence). | |
---|---|---|---|
Эффекты | Оксиды азота -50% Твердые частицы -10% Меньше выбросов углеводородов Меньше шума | Оксиды азота -40% Расход топлива -3% Меньше CO2 | Оксиды азота -50…60% Расход топлива -2% Меньше CO2 |
Скорость возврата | Макс. 65% | Макс. 25% | Макс. 50% (при послойном заряде) Макс. 30% (при однородной работе) |
Другие | Охлаждение EGR требуется для автомобилей с более высоким классом веса | Охлаждение EGR обсуждается | Высокая скорость EGR при высокой нагрузке |