Содержание
ГИБДД начинает выдавать права с пометкой «автомат» :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
ГИБДД начнет выдавать новые водительские удостоверения в конце марта
На следующей неделе ГИБДД начнет выдавать права нового образца. Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно нему в стране появились новые категории и подкатегории прав, сообщает «Российская Газета».
Среди новых категорий прав – «М», дающая право на управление мопедом, «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Новые подкатегории: «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадрициклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Еще одно нововведение, которое отразится в новых правах — это управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП. В таком случае в правах появляется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель не имеет права управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Изменится и вид международного водительского удостоверения. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».
Новости
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Таблица категорий водительских прав 2023
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Содержание
- Описание категорий водительских прав
- Категория прав для управления автомобилем
- Категория прав для общественного транспорта
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
- М – мопеды;
- А1 – легкие мотоциклы;
- А – мотоциклы.
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Также читайте: Как получить права на мотоцикл
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2023 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2023 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
- D1 – небольшие автобусы;
- DE – автобусы с прицепом;
- D1E – небольшие автобусы с прицепом;
- Tm – трамваи;
- Tb – троллейбусы.
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Также читайте: Что делать после получения водительских прав
17 Кодекс США § 102 — Объект авторского права: В целом | Кодекс США | Закон США
отчет о доме №. 94–1476
Оригинальные авторские работы. Два фундаментальных критерия охраны авторских прав — оригинальность и фиксация в материальной форме — вновь сформулированы в первом предложении этого краеугольного положения. Фраза «оригинальные произведения или авторство», которая намеренно оставлена неопределенной, предназначена для включения без изменений стандарта оригинальности, установленного судами в соответствии с настоящим законом об авторском праве. Этот стандарт не включает требований новизны, изобретательности или эстетических достоинств, и нет намерения расширять стандарт защиты авторских прав, чтобы требовать их.
Используя фразу «оригинальные авторские работы», а не «все сочинения автора» в разделе 4 статута [раздел 4 прежнего раздела 17], цель комитета состоит в том, чтобы избежать исчерпания конституционных полномочий Конгресс издает законы в этой области и устраняет неопределенности, возникающие в связи с последней фразой. Поскольку действующая формулировка закона по существу совпадает с формулировкой Конституции [Const. Изобразительное искусство. I, §8, кл. 8], повторяющийся вопрос заключался в том, являются ли законодательные и конституционные положения одинаковыми. Если это так, то суды столкнулись бы с альтернативой признания охраняемым авторским правом чего-то, что Конгресс явно не собирался защищать, или признания конституционно неспособным охранять авторское право чего-то, что Конгресс, возможно, однажды захочет защитить. Чтобы избежать этих столь же нежелательных результатов, суды указали, что «все произведения автора» в соответствии с настоящим законом являются более узкими по объему, чем «произведения» «авторов», упомянутые в Конституции. Законопроект позволяет избежать этой дилеммы, используя другую фразу — «оригинальные авторские работы» — для характеристики общего предмета законодательной защиты авторских прав.
История закона об авторском праве представляет собой историю постепенного расширения типов произведений, которым предоставляется охрана, и объекты, затронутые этим расширением, делятся на две основные категории. Во-первых, научные открытия и технологические разработки сделали возможными новые формы творческого самовыражения, которых раньше не существовало. В некоторых из этих случаев новые выразительные формы — например, электронная музыка, диафильмы и компьютерные программы — могли рассматриваться как расширение охраняемых авторским правом объектов, которые Конгресс уже намеревался охранять, и, таким образом, с самого начала считались охраняемыми авторским правом без необходимости нового законодательства. В других случаях, таких как фотографии, звукозаписи и кинофильмы, принятие закона было сочтено необходимым для их полного признания в качестве охраняемых авторским правом произведений.
Авторы постоянно находят новые способы самовыражения, но невозможно предвидеть формы, которые примут эти новые способы выражения. Законопроект не имеет намерения ни заморозить объем охраняемых авторским правом объектов на современном этапе коммуникационных технологий, ни разрешить неограниченное расширение в области, полностью выходящие за рамки нынешних намерений Конгресса. Раздел 102 не подразумевает ни того, что этот предмет является неограниченным, ни того, что новые формы выражения в этой общей области предмета обязательно будут неохраняемыми.
Историческое распространение авторского права также коснулось форм выражения, которые, хотя и существовали на протяжении поколений или столетий, лишь постепенно стали признаваться творческими и достойными охраны. Первый закон об авторском праве в этой стране, принятый в 1790 г. , определял только «карты, схемы и книги»; основные формы выражения, такие как музыка, драма и произведения искусства, получили конкретное законодательное признание только в более поздних постановлениях. Хотя сфера действия настоящего статута очень широка и может быть расширена за счет явного признания всех форм хореографии, несомненно, существуют и другие области существующей тематики, которые этот законопроект не предлагает защищать, но которые будущие Конгрессы могут захотеть защитить. .
Фиксация в материальной форме. В качестве основного условия защиты авторских прав законопроект закрепляет существующее требование о том, что произведение должно быть зафиксировано на «материальном носителе выражения», и добавляет, что этот носитель может быть «известным в настоящее время или разработанным позднее», и что фиксация достаточно, если произведение «может быть воспринято, воспроизведено или иным образом передано либо непосредственно, либо с помощью машины или устройства». Эта широкая формулировка предназначена для того, чтобы избежать искусственных и в значительной степени неоправданных различий, вытекающих из таких дел, как White-Smith Publishing Co. против Apollo Co., 209США 1 (1908 г.) [28 S.Ct. 319, 52 Л. Ред. 655], в соответствии с которым установленная законом защита авторских прав в некоторых случаях ставится в зависимость от формы или носителя, на котором произведение зафиксировано. В соответствии с законопроектом не имеет значения, какой может быть форма, способ или средство фиксации — будь то слова, числа, ноты, звуки, изображения или любые другие графические или символические знаки, воплощенные в физическом объекте в письменной форме. печатная, фотографическая, скульптурная, перфорированная, магнитная или любая другая устойчивая форма, и способна ли она восприниматься непосредственно или с помощью какой-либо машины или устройства, «известного в настоящее время или разработанного позже».
В соответствии с законопроектом понятие фиксации имеет важное значение, поскольку оно не только определяет, применяются ли положения закона к произведению, но и представляет собой разделительную линию между общим правом и установленной законом охраной. Как будет более подробно отмечено в связи с разделом 301, незафиксированное авторское произведение, такое как импровизация или незаписанное хореографическое произведение, представление или трансляция, по-прежнему подлежит охране в соответствии с общим правом или законом штата, но будет не иметь права на федеральную законную защиту в соответствии с разделом 102.
Законопроект направлен на определение с помощью определения «фиксации» в разделе 101 статуса прямых трансляций — спортивных, новостных, музыкальных и т. д., — которые доходят до публики в незаписанной форме, но одновременно записывается. Когда футбольный матч освещают четыре телекамеры, а режиссер руководит действиями четырех операторов и выбирает, какие из их электронных изображений и в каком порядке будут отправлены публике, нет никаких сомнений в том, что операторы и операторы режиссер делает, представляет собой «авторство». Следующий вопрос, который следует рассмотреть, заключается в том, была ли фиксация. Если изображения и звуки, предназначенные для передачи в эфир, сначала записываются (на видеопленку, пленку и т. д.), а затем передаются, то записанное произведение будет считаться «кинофильмом», подлежащим установленной законом охране от несанкционированного воспроизведения или повторной передачи в эфир. Если содержание программы транслируется в прямом эфире для публики и одновременно записывается, дело будет рассматриваться так же; владелец авторских прав не будет вынужден полагаться на общее право, а не на установленные законом права в судебном разбирательстве против нарушившего права пользователя прямой трансляции.
Таким образом, при условии, что оно защищено авторским правом — например, как «кинофильм» или «звукозапись», — содержание прямой трансляции следует рассматривать как фиксированное, и ему должна быть предоставлена государственная охрана, если оно записывается одновременно с его трансляцией. . С другой стороны, определение «фиксация» исключает из понятия чисто мимолетные или преходящие воспроизведения, такие как те, которые кратко проецируются на экран, показываются в электронном виде по телевизору или другой электронно-лучевой трубке или на мгновение фиксируются в «памяти» человека. компьютер.
В соответствии с первым предложением определения «записанного» в разделе 101 произведение будет считаться «зафиксированным на материальном носителе выражения», если оно имело разрешенное воплощение в копии или фонограмме и если это воплощение «достаточно постоянным или стабильным», чтобы позволить произведению «восприниматься, воспроизводиться или иным образом сообщаться в течение периода, превышающего временную продолжительность». Второе предложение поясняет, что в случае «произведения, состоящего из звуков, изображений или того и другого, которые передаются», произведение считается «фиксированным», если запись производится одновременно с передачей. .
В соответствии с этим определением «копии» и «фонозаписи» вместе включают все материальные объекты, в которых могут быть зафиксированы охраняемые авторским правом произведения. Определения этих терминов в разделе 101 вместе с их использованием в разделе 102 и во всем законопроекте отражают фундаментальное различие между «оригинальным произведением», которое является продуктом «авторства», и множеством материальных объектов, в которых оно может быть представлено. воплощенный. Таким образом, по смыслу законопроекта «книга» — это не авторское произведение, а особый вид «экземпляра». Вместо этого автор может написать «литературное произведение», которое, в свою очередь, может быть воплощено в самых разных «копиях» и «фонограммах», включая книги, периодические издания, компьютерные перфокарты, микрофильмы, магнитофонные записи и т. д. Возможно иметь «оригинальное авторское произведение» без «копии» или «фонозаписи», воплощающей его, а также возможно иметь «копию» или «фонозапись», воплощающую что-то, что не квалифицируется как «оригинал». авторская работа». Два основных элемента — оригинальное произведение и материальный объект — должны объединиться посредством фиксации, чтобы создать объект, охраняемый авторским правом в соответствии с законом.
Категории охраняемых авторским правом произведений. Во втором предложении раздела 102 перечислены семь широких категорий, которые, как утверждается, «включает» понятие «авторские произведения». Использование слова «включать», как оно определено в разделе 101, ясно дает понять, что перечень является «иллюстративным, а не ограничивающим» и что семь категорий не обязательно исчерпывают объем «оригинальных авторских работ», который законопроект предназначен для защиты. Скорее, список устанавливает общую область охраняемых авторским правом объектов, но с достаточной гибкостью, чтобы освободить суды от жестких или устаревших концепций объема конкретных категорий. Элементы также перекрывают друг друга в том смысле, что произведение, относящееся к одному классу, может включать в себя произведения, относящиеся к некоторым или всем другим категориям. В совокупности этот список охватывает все классы произведений, указанные в настоящее время в разделе 5 раздела 17 [разделе 5 бывшего раздела 17]; кроме того, конкретно перечислены «пантомимы и хореографические произведения».
Из семи перечисленных предметов четыре определены в разделе 101. Три неопределенные категории — «музыкальные произведения», «драматические произведения» и «пантомимы и хореографические произведения» — имеют довольно устоявшееся значение. Нет необходимости, например, указывать в законе охраняемость авторским правом электронной или конкретной музыки, поскольку форма произведения больше не будет иметь никакого значения, а также нет необходимости указывать, что «хореографические произведения» не включают социальный танец. шаги и простые процедуры.
Четырьмя позициями, определенными в разделе 101, являются «литературные произведения», «живописные, графические и скульптурные произведения», «кинофильмы и аудиовизуальные произведения» и «звукозаписи». В каждом из этих случаев определения нужны не только потому, что не урегулирован смысл самого термина, но и потому, что требует уточнения различие между «произведением» и «материальным объектом». Термин «литературные произведения» не имеет отношения к какому-либо критерию литературной ценности или качественной ценности: он включает каталоги, справочники и подобные фактические, справочные или учебные работы и подборки данных. Сюда также входят компьютерные базы данных и компьютерные программы в той мере, в какой они включают авторство в выражении программистом оригинальных идей, в отличие от самих идей.
Соответственно, определение «живописных, графических и скульптурных произведений» не содержит подразумеваемых критериев художественного вкуса, эстетической ценности или внутреннего качества. Этот термин включает не только «произведения искусства» в традиционном смысле, но и произведения графики и иллюстрации, художественные репродукции, планы и чертежи, фотографии и их репродукции, карты, схемы, глобусы и другие картографические произведения. произведения такого рода, предназначенные для использования в рекламе и коммерции, а также произведения «прикладного искусства». Нет никакого намерения сужать объем предмета, который теперь определяется в разделе 5(k) [раздел 5(k) прежнего раздела 17] как «отпечатки или этикетки, используемые для товаров». Однако, поскольку эта терминология предполагает материальный объект, в котором воплощено произведение, а не само произведение, в законопроекте эта категория отдельно не упоминается.
В соответствии с решением Верховного суда по делу Mazer v. Stein, 347 U.S. 201 (1954) [74 S.Ct. 460, 98 л. Изд. 630, в повторном слушании отказано 74 S.Ct. 637, 347 США 949, 98 L.Ed. 1096], произведения «прикладного искусства» охватывают все оригинальные изобразительные, графические и скульптурные произведения, которые предназначены для использования или были воплощены в виде полезных изделий, независимо от таких факторов, как массовое производство, коммерческое использование и потенциальное наличие патента на промышленный образец. защита. Объем исключительных прав на эти произведения рассматривается особым образом в разделе 113, который будет обсуждаться ниже.
Комитет добавил формулировку к определению «живописных, графических и скульптурных произведений», чтобы сделать более четким различие между произведениями прикладного искусства, охраняемыми в соответствии с законопроектом, и промышленными образцами, не подлежащими охране авторским правом. Декларация о том, что «живописные, графические и скульптурные произведения» включают в себя «произведения художественного мастерства в том, что касается их формы, но не их механических или утилитарных аспектов», является классическим языком; он взят из правил Бюро регистрации авторских прав, обнародованных в 1940-х годов и прямо одобрено Верховным судом в деле Mazer.
Вторая часть поправки гласит, что «дизайн полезного предмета * * * должен считаться изобразительным, графическим или скульптурным произведением только в том случае и только в той мере, в какой такой дизайн включает изобразительные, графические или скульптурные черты, которые могут быть идентифицированы отдельно от утилитарных аспектов предмета и могут существовать независимо от них». «Полезная статья» определяется как «статья, имеющая внутреннюю утилитарную функцию, которая заключается не только в том, чтобы изображать внешний вид статьи или передавать информацию». Эта часть поправки представляет собой адаптацию формулировки, добавленной в Положение о Бюро регистрации авторских прав в середине 19 века.50-х годов в попытке выполнить решение Верховного суда по делу Мазер.
Принимая эту поправочную формулировку, Комитет стремится провести как можно более четкую границу между защищенными авторским правом произведениями прикладного искусства и произведениями промышленного образца, не защищенными авторским правом. Двумерная картина, рисунок или графическая работа по-прежнему могут быть идентифицированы как таковые, когда они напечатаны или нанесены на утилитарные предметы, такие как текстильные ткани, обои, контейнеры и тому подобное. То же самое верно, когда статуя или резьба используются для украшения промышленного продукта или, как в случае Мазера, включаются в продукт, не теряя при этом своей способности существовать независимо как произведение искусства. С другой стороны, хотя форма промышленного продукта может быть эстетически приятной и ценной, намерение Комитета не состоит в том, чтобы предлагать ему защиту авторских прав в соответствии с законопроектом. Если форма автомобиля, самолета, женского платья, кухонного комбайна, телевизора или любого другого промышленного продукта не содержит какого-либо элемента, который физически или концептуально может быть идентифицирован как отдельный от утилитарных аспектов этого предмета, дизайн не будет быть защищены авторским правом в соответствии с законопроектом.
Критерий отделимости и независимости от «утилитарных аспектов изделия» не зависит от характера замысла, то есть даже если внешний вид изделия определяется эстетическими (а не функциональными) соображениями, только элементы, если таковые имеются, которые могут быть идентифицированы отдельно от полезной статьи как таковые, защищены авторским правом. И, даже если трехмерный рисунок содержит какой-либо такой элемент (например, резьбу на спинке стула или цветочный рельеф на серебряной посуде), авторско-правовая охрана будет распространяться только на этот элемент и не будет распространяться на более -всю конфигурацию утилитарного изделия как такового.
Особое положение представляют архитектурные произведения. Планы и чертежи архитектора, конечно, будут защищены авторским правом, но степень, в которой эта охрана будет распространяться на изображенное сооружение, будет зависеть от обстоятельств. Чисто нефункциональные или монументальные сооружения будут подлежать полной защите авторских прав в соответствии с законопроектом, и то же самое относится к художественной скульптуре, декоративным украшениям или украшениям, добавленным к строению. С другой стороны, если единственные элементы формы в архитектурном проекте концептуально неотделимы от утилитарных аспектов конструкции, авторско-правовая охрана проекта будет недоступна.
Комитет рассмотрел, но решил отложить возможность охраны дизайна шрифтов. «Начертание» может быть определено как набор букв, цифр или других символических символов, формы которых связаны повторяющимися элементами дизайна, последовательно применяемыми в системе обозначений, и предназначены для воплощения в изделиях, внутренняя утилитарная функция которых заключается в использовании в составление текста или других узнаваемых комбинаций символов. Комитет не считает дизайн шрифта, как он определен, охраняемым авторским правом «изобразительным, графическим или скульптурным произведением» в значении этого законопроекта и применения разделительной линии в разделе 101.
Принятие публичного закона 92–140 в 1971 г. [Pub. Л. 92–140, 15 октября 1971 г., 85 стат. 391, который внес поправки в разделы 1, 5, 19, 20, 26 и 101 бывшего раздела 17 и ввел в действие положения, изложенные в виде примечания к разделу 1 бывшего раздела 17], ознаменовал собой первое признание в американском законе об авторском праве звукозаписей как произведения, охраняемые авторским правом. Как определено в разделе 101, охраняемые авторским правом «звукозаписи» — это оригинальные авторские произведения, содержащие совокупность музыкальных, речевых или других звуков, зафиксированных в материальной форме. Охраняемое авторским правом произведение включает в себя совокупность звуков, а не материальный носитель записи. Таким образом, «звукозапись» как охраняемый авторским правом объект отличается от «фонозаписи», которая представляет собой физические объекты, в которых зафиксированы звуки. Они также отличаются от любых защищенных авторским правом литературных, драматических или музыкальных произведений, которые могут быть воспроизведены на «фонограмме».
Как класс объектов звукозаписи явно входят в сферу «творений автора», подлежащих охране в соответствии с Конституцией [Const. Изобразительное искусство. I, §8, кл. 8], и распространение на них ограниченной законодательной охраны слишком долго откладывалось. Помимо случаев, когда звуки фиксируются какими-либо чисто механическими средствами без какой-либо оригинальности, защита авторских прав, которая предотвратила бы воспроизведение и распространение несанкционированных фонограмм звукозаписей, явно оправдана.
Элементы звукозаписи, охраняемые авторским правом, обычно, хотя и не всегда, включают «авторство» как со стороны исполнителей, чье исполнение записано, так и со стороны производителя звукозаписи, ответственного за организацию сеанса записи, запись и передачу в электронном виде. обработка звуков, их компиляция и редактирование для окончательной звукозаписи. Однако могут быть случаи, когда вклад продюсера звукозаписи настолько минимален, что исполнение является единственным охраняемым авторским правом элементом произведения, и могут быть случаи (например, записи криков птиц, звуков гоночных автомобилей и т. д.), когда только вклад продюсера звукозаписи защищен авторским правом.
Звуковые дорожки кинофильмов, долгое время являвшиеся туманной областью американского закона об авторском праве, специально включены в определение «кинофильмов» и исключены из определения «звукозаписей». Чтобы быть «кинофильмом», как определено, требуются три элемента: (1) серия изображений, (2) способность показывать изображения в определенном последовательном порядке и (3) впечатление движения, когда изображения таким образом показано. В сочетании с основными требованиями оригинального авторства и фиксации в материальной форме это определение охватывает широкий спектр кинематографических произведений, воплощенных в фильмах, кассетах, видеодисках и других носителях. Однако сюда не входят: (1) несанкционированная запись живых выступлений или телепередач, (2) прямые телепередачи, которые не фиксируются одновременно с их трансляцией, или (3) диафильмы и наборы слайдов, которые, хотя и состоят из серии изображений, предназначенных для быть показаны последовательно, не способны передать впечатление движения.
С другой стороны, законопроект приравнивает аудиовизуальные материалы, такие как диафильмы, наборы слайдов и наборы диапозитивов, к «кинофильмам», а не к «живописным, графическим и скульптурным произведениям». Их последовательный показ ближе к «спектаклю», чем к «демонстрации», а определение «аудиовизуальные произведения», которое применимо и к «кинофильмам», охватывает произведения, состоящие из ряда связанных изображений, которые по своей природе, предназначенные для показа с помощью проекторов или других устройств.
Характер авторского права. Авторское право не запрещает другим лицам использовать идеи или информацию, обнаруженные в произведении автора. Это относится к литературной, музыкальной, графической или художественной форме, в которой автор выразил интеллектуальные концепции. Раздел 102(b) разъясняет, что защита авторских прав не распространяется ни на какую идею, процедуру, процесс, систему, метод работы, концепцию, принцип или открытие, независимо от формы, в которой они описаны, объяснены, проиллюстрированы или воплощены. в такой работе.
Высказывались некоторые опасения, что авторское право на компьютерные программы не должно распространять охрану на методологию или процессы, принятые программистом, а не только на «письмо», выражающее его идеи. Раздел 102(b) предназначен, среди прочего, для того, чтобы прояснить, что выражение, принятое программистом, является элементом компьютерной программы, охраняемым авторским правом, и что фактические процессы или методы, воплощенные в программе, не входят в сферу действия авторского права. закон.
Раздел 102(b) никоим образом не расширяет и не сужает объем защиты авторских прав в соответствии с настоящим законом. Его цель состоит в том, чтобы подтвердить в контексте новой единой федеральной системы авторского права, что основная дихотомия между выражением и идеей остается неизменной.
Поправки
1990 — Подразд. (а)(8). Паб. L. 101–650 добавлен пар. (8).
Дата вступления в силу Поправки 1990 г.
Поправка, внесенная публикацией. L. 101–650, применимый к любому архитектурному произведению, созданному 1 декабря 19 года или после этой даты.90, и любое архитектурное произведение, которое на 1 декабря 1990 г. не было построено и воплощено в неопубликованных планах или чертежах, за исключением того, что охрана такого архитектурного произведения под этим заголовком прекращается 31 декабря 2002 г., если только произведение не было построено эту дату см. в разделе 706 Pub. L. 101–650, изложенное в виде примечания к разделу 101 настоящего раздела.
Пять типов лицензий на программное обеспечение, которые необходимо знать
Различные типы лицензий на программное обеспечение требуют выполнения определенных обязательств, если вы хотите повторно использовать код. Вот пять распространенных типов лицензий на программное обеспечение.
Если компания создает программное обеспечение, она также повторно использует код, включая фрагменты кода, библиотеки, функции, платформы и целые приложения. Фактически, в большинстве приложений большая часть кода состоит из повторно используемых сторонних компонентов. И весь программный код имеет определенные права и обязанности, если он используется другими или включается в кодовую базу компании. Даже фрагменты кода, скопированные из Stack Overflow, имеют обязательства по повторному использованию. Большинство этих сторонних компонентов имеют открытый исходный код. Программное обеспечение с открытым исходным кодом является бесплатным, но не свободным от обязательств; он просто контролируется другой лицензией.
Программное обеспечение лицензируется по-разному, и обратная сторона несоблюдения лицензии может быть значительной. Если компания повторно использует компонент без лицензии или без соблюдения лицензионных обязательств, правообладатель может подать в суд. В некоторых случаях компания может столкнуться с судебным запретом на дальнейшее распространение продуктов, содержащих неправильно используемые компоненты, повреждения или возможность публикации собственного исходного кода. Большинство компаний просто хотят быть «чистыми» в использовании стороннего программного обеспечения. Чтобы защитить код и организацию, вам необходимо понимать лицензии на программное обеспечение, регулирующие использование любого кода, включая библиотеки и фреймворки, которые вы не написали сами. Вот список лучших лицензий с открытым исходным кодом и их потенциальных юридических рисков.
Различные типы лицензий на программное обеспечение
Вот пять распространенных моделей лицензирования для компонентов, которые могут быть повторно использованы в кодовой базе, наряду с редкой и часто неправильно понимаемой категорией программного обеспечения, являющегося общественным достоянием, и не столь редкой нелицензионной категория.
Разрешительный. Разрешающие лицензии содержат минимальные ограничения на изменение или распространение программного обеспечения. Они также известны как лицензии «с указанием авторства», поскольку обычно требуют, чтобы информация об авторских правах сохранялась только в файле уведомлений при распространении программного обеспечения. Эта категория лицензии на программное обеспечение является наиболее популярным типом лицензии с открытым исходным кодом. Наиболее известными примерами этой категории являются лицензия Apache, лицензия BSD и наиболее распространенная лицензия MIT.
Слабое авторское лево. Меньшая стандартная общественная лицензия GNU известна как лицензия в стиле «слабого авторского лева». Он разработан, чтобы позволить связываться с библиотеками с открытым исходным кодом с небольшими обязательствами. Если программное обеспечение динамически связывает библиотеку под лицензией LGPL, всю работу можно распространять под любой лицензией, даже частной лицензией, с минимальными требованиями. Статическое связывание и/или модификация библиотеки усложняются. И использование компонента под лицензией LGPL другими способами связано с обязательствами авторского лева. Другие лицензии со слабым авторским левом (включая MPL, CDDL и Eclipse) занимают место между разрешительным и авторским левом.
Копилефт. Лицензии с авторским левом также известны как взаимные лицензии или ограничительные лицензии. В целом, они менее выгодны с коммерческой точки зрения, чем другие лицензии. Наиболее известным и часто используемым является семейство лицензий General Public License (GPL). Эти лицензии позволяют разработчикам изменять лицензионный код, включать его в проприетарный код и распространять новые работы на его основе, если они распространяют исходный код для любых новых работ или адаптаций под той же лицензией на программное обеспечение. (Стандартная общественная лицензия Affero [AGPL] аналогична, но закрывает «лазейку SaaS» в том смысле, что она срабатывает в размещенных развертываниях, а не только при распространении. ) Загвоздка здесь в том, что эти лицензии требуют распространения исходного кода вместе с новым, производная работа. Следовательно, лицензия на проприетарное произведение, включающее код под лицензией GPL, требует распространения проприетарного исходного кода. Но, конечно, раскрытие исходного кода пользователям или конкурентам, как правило, не в лучших (коммерческих) интересах компании. Поэтому компании, создающие коммерческие приложения, стараются избегать использования программного обеспечения с этими типами лицензий.
Коммерческий или частный. Из всех типов лицензий на программное обеспечение эти, как правило, являются наиболее ограничивающими. Такие лицензии обычно используются для коммерческого программного обеспечения, когда правообладатель выдвигает четкие условия в отношении предоставляемых прав и, например, не хочет, чтобы код передавался, реконструировался, модифицировался, перераспределялся или продавался.
Двойной . Владелец авторских прав может предлагать свое программное обеспечение под разными лицензиями разным пользователям. Все более распространенной бизнес-моделью является двойное лицензирование с использованием как авторского лева или другой формы открытой, но ограничительной лицензии, так и коммерческой лицензии. Стратегия состоит в том, чтобы использовать лицензию с открытым исходным кодом, чтобы разработчики могли легко получить код и опробовать его, но обязательства таковы, что если компания действительно хочет зарабатывать деньги с помощью программного обеспечения, она должна платить за него. коммерческая лицензия. Для этой цели часто используется лицензия AGPL, и появились некоторые новые варианты, которые еще более ограничительны с коммерческой точки зрения, например, общедоступная лицензия на стороне сервера.
Общественное достояние. Некоторое программное обеспечение является общественным достоянием. Как правило, произведения программного обеспечения защищены авторским правом, что означает, что для использования программного обеспечения любым способом требуется разрешение создателя или правообладателя, т. е. лицензия. Однако авторское право не распространяется на произведения, находящиеся в общественном достоянии — любой может модифицировать и использовать такое программное обеспечение без каких-либо ограничений. Но вы должны знать, что общедоступный код встречается редко и что его определение различается в зависимости от юрисдикции.
Нелицензировано. Код , не имеющий явной лицензии, является , а не , де-факто общедоступным; по умолчанию вам нужна лицензия для использования программного обеспечения. Поэтому, если компания не может связать используемое ею программное обеспечение с лицензией, она, вероятно, нарушает закон об авторском праве.
Как узнать, какие лицензии применяются к конкретной кодовой базе программного обеспечения
Прежде чем вы сможете определить, какие лицензии регулируют какие-либо компоненты в кодовой базе, вам потребуется Спецификация программного обеспечения (SBOM), список всех компонентов в коде. Установленная программа, включающая инструменты политики, процессов, обучения и анализа состава программного обеспечения (SCA), гарантирует, что компания сможет поддерживать точный SBOM с течением времени.