Рубрики
Разное

Катализатор в машине где находится: Где находится катализатор в автомобиле (машине)? Фото на AILIT

Содержание

Работаю автомехаником, рассказываю когда стоит удалять катализатор? Сколько служат катализаторы VAG, Kia\Hyundai, Renault? | Avto Tema

В погоне за экологией и доведем автомобилей для требуемых в стране экологических норм, все автомобили оснащаются катализаторами, у многих автомобилей их два, первый находится непосредственно на выпуском коллекторе, на некоторых автомобилей, выпускной коллектор и вовсе интегрирован в ГБЦ, второй катализатор, как правило, находится под днищем автомобиля. На форумах в сети активно обсуждается тема удаления катализатора, особенно на Корейских автомобилях. Я владею не большим сервисом и частенько к нам приезжают клиенты, начитавшись интернета с просьбой удалить катализатор, а некоторые просто спрашивают приехав на обслуживание, когда удалить катализатор? В этой статье я хочу рассказать, когда на автомобиле стоит удалять катализатор?

Ну, во-первых, регламента удаления катализатора нет и просто так его ехать и удалять после определенного пробега не стоит. Даже на одинаковых автомобилях катализаторы служат по-разному и их ресурс, может отличаться в несколько раз. Ресурс катализатора зависит от качества топлива, условий эксплуатации и качества обслуживания. Для нашего сервиса, удаление катализатора является не основной услугой, да и работаем мы по честному, поэтому перед тем как удалять катализатор, мы говорим клиенту все плюсы и минусы данной процедуры, а также проводим эндоскопию его состояния.

Не честные сервисы и сервисы для которых удаление катализаторов это основной вид деятельности, убеждают клиентов, что катализатор это лишний элемент и его нужно удалить, частенько в счет удаления катализатора, установки обманки и установки новой программы, они забирают катализатор себе в счет оплаты. Откуда такая щедрость спросите вы? Ведь другие работы в сервисах некто бесплатно не делает, а ответ прост, в катализаторе содержаться драгметаллы и сдать его можно значительно дороже, чем стоит процедура удаления и установка новой программы.

Удаление катализатора помимо неприятного запаха на современных моторах может привезти к появлению расхода масла, так как все новые моторы рассчитаны на работу с катализатором. К нам в сервис много раз приезжали владельцы Корейцев с мотором 2.0 л., которые удалили катализатор, где-то там, за бесплатно, а потом у них появился расход масла, после установки нового катализатора, расход пропадал. Кстати качество ремонтных катализаторов оставляет желать лучшего, порой они начинают сыпаться уже через год. Поэтому если клиент хочет с гарантией и хочет на автомобиле ездить долго мы рекомендуем ставить новый оригинальный катализатор, ну или искать на разборах с машин с небольшим пробегом, естественно перед установкой проводим эндоскопию его состояния.

На некоторых автомобилях, к примеру если брать бюджетный сегмент, Рено Логан или Лада Веста и мотор h5M, там катализатор один и он находится под днищем, поэтому на него нет большой нагрузки и он ходит долго, да и в случае если керамика начнет разрушаться, до цилиндров она не долетит. Поэтому на машинах с этим мотором можно с удалением катализатора вообще не заморачиваться.

На автомобилях VAG, в том числе и на Volkswagen Polo и Skoda Rapid, катализатор с впускным коллектором интегрирован в ГБЦ, но керамика там хорошего качества и даже на 200 тыс.км. проведя эндоскопию можно увидеть хорошо сохранившуюся керамику. Но в случае его разрушения керамика попадёт в цилиндры, но таких случаев на нашей практике не было, а таксисты среди наших клиентов есть, где пробеги уже за 300 тыс.км.

На Корейцах, с моторами 1.4 л. 100 л.с. Kappa и 2.0 л. 150 л.с. G4NA из-за формы катколлектор, на катализатор также нет повышенной нагрузки и хоть керамика не лучшего качества, но катализатор ходит около 150-200 тыс.км. В случае его удаления на данных моторах появляется расход масла.

Мотор 1.6 л. 123 л.с. G4FG, самый проблемный в плане разрушения керамики и тут катализатор ходит около 100 тыс.км., ровно столько сколько на него даёт гарантию производитель, но бывают исключения и более большие пробеги. На этом моторе лучше первый раз эндоскопию сделать уже на 70 тыс.км., а дальше повторять раз в 30 тыс.км., катализатор в один день не разрушается и поэтому удалять его стоит только в том случае если керамика имеет серьёзные разрушения. На моторе G4FG после удаления катализатора расход масла, как правило, не встречается.

В заключение, поэтому просто так бежать и удалять катализатор увидев рекламу в интернете не стоит, всё это индивидуально и перед тем как его удалить необходимо сделать эндоскопию и изучить информацию в интернете, сколько ходит катализатор именно на вашем автомобиле.

автотранспорткатализаторыkiahyundai

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Удаление катализатора в Казани

Как понять что катализатор пора удалять?

  • Загорелся индикатор «проверьте двигатель»

  • Автомобиль стал медленнее разгоняться

  • Увеличен расход топлива

  • Посторонние звуки в выхлопной системе

  • Перегревается двигатель

Преимущества удаления катализатора

  • Исправное состояние автомобиля без ошибок по удалению катализатора

  • Больше нет риска повредить двигатель из-за попадания в него осколков катализатора (опасно только на KIA и Hyundai)

  • Заметная прибавка мощности

  • Не нужно покупать новый катализатор или дорогостоящие датчики кислорода, которые его контролируют (то же самое относится к сажевому фильтру)

  • Возможность изменить звучание выхлопной системы

Как происходит удаление катализатора

После бережной технической мойки проводится диагностика двигателя и осмотр стенок цилиндров с помощью эндоскопа (маленькая видеокамера). Так мы убеждаемся в том, что осколки катализатора еще не попали в двигатель и не образовали царапины (задиры) на стенках цилиндров.

В некоторых случаях такой подход позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. В этом случае мы отправляем автомобиль к дилеру для устранения дефектов в рамках заводской гарантии.

ВАЖНО!  При диагностике мы применяем только профессиональное оборудование с дилерским функционалом

 

 

В обязательном порядке проверяется работа всех датчиков, ГРМ, состав топливо-воздушной смеси. Если выявляются существенные неисправности — даем необходимые рекомендации и отправляем автомобиль на ремонт.

 

Так на эндоскопии выглядит катализатор с поврежденными керамическими сотами.

 

 

А так выглядит осмотр стенок цилиндров двигателя на наличие задиров эндоскопом

 

Часто при пробегах 50-80 тыс. км катализатор у Kia и Hyundai мы находим в таком состоянии или даже обнаруживаем частицы керамики на стенках цилиндров (значительные разрушения и отсутствие кусков катализатора из-за пропусков зажигания):

 

Так выглядит катализатор у Kia-Hyundai при пробеге 20-50 тыс. км. Верхний слой имеет многочисленные сколы:

 

 

Таким часто видят катализатор владельцы двигателей VW GEN2 1.8 и 2.0 tfsi после 100 тыс. км. Пропуски зажигания из-за закоксованных впускных клапанов или изношенные свечи-катушки зажигания быстро разрушают вполне надежный катализатор. Этого можно избежать, если чистить клапана каждые 60 тыс км и менять свечи зажигания через 40 тыс. км. И самое главное — своевременная диагностика мотора на каждом ТО.

 

Катализатор в таком состоянии опасен для двигателя, так как керамическую пыль может засосать в двигатель через выпускные клапана в момент пуска или остановки мотора. Это может привести к повреждению стенок цилиндров с последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

Чип тюнинг дает желаемый и надежный результат только на проверенном и исправном автомобиле!

 

Никогда не используйте для отключения катализатора обманки или прошивки сомнительного происхождения! Есть большой риск потерять деньги (переделать всю работу в хорошем сервисе) или повредить двигатель плохим программным обеспечением.

Чип тюнинг нужен для:

  • Отключения контроля катализатора без ошибок и без увеличения расхода топлива
  • Увеличения мощности двигателя до 40%
  • Дарит вам новые ощущения от управления
  • Снижает расход топлива до 10%

 

Как мы делаем чип тюнинг:

 

  • Используем безопасное и профессиональное оборудование
  • Без снижения ресурса мотора (допускаются только исправные и обслуженные автомобили)
  • Настройка тюнинг программ совместно и официально с лучшими разработчиками
  • Учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям
  • Даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники
  • На многих моделях мы делаем чип-тюнинг без потери дилерской гарантии.

 

Как меняется автомобиль после чип тюнинга:

  • Мгновенный отклик мотора на педаль газа
  • Динамичный и приятный разгон во всем диапазоне оборотов
  • Плавная работа АКПП даже в момент интенсивного разгона
  • Включение кондиционера почти не снижает мощность
  • Более быстрые и безопасные обгоны на трассе
  • Постоянный запас по мощности

 

 

Накрываем переднюю часть кузова чистыми защитными накидками и приступаем к демонтажу выпускного коллектора. Каждый мастер относится к автомобилю максимально бережно. Все работы производятся аккуратно, без спешки. Упор идет на качество, а не на количество или скорость работ.

Демонтируем выпускной коллектор

 

Есть два варианта удаления катализатора:

  • Установка пламегасителя

Если хон в порядке и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

Пламегаситель MG-Race

 

  • Установка ремонтного металлического катализатора

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

Ремонтный металлический катализатор

 

 

1 ЭТАП: Удаление катализатора

 

Выбиваем запрессованный катализатор. Чтобы правильно удалить катализатор, мы разрезаем корпус выпускного коллектора по заводскому шву.

Такой подход дает два важных преимущества:

  • металл имеет наибольшую толщину именно в области заводского соединения
  • не будет новых швов и следов доработки выхлопной системы

Разрезаем корпус по заводскому шву

 

2 ЭТАП: Зачистка металла в области сварного шва

 

Правильная и тщательная зачистка места сварки необходима, чтобы получить прочный и стойкий к коррозии сварной шов. Не допускается сварка по грязному металлу или попадание мельчайшей грязи в расплавленный металл. Так мы обеспечиваем гарантию отсутствия пор (пустот) в наших сварных швах, а значит шов никогда не треснет.

Зачищаем металл в местах будущей сварки

 

3 ЭТАП: Установка пламегасителя или надежного ремонтного металлического катализатора

 

Мы используем только качественные и надежные пламегасители MG-Race из нержавеющей стали от самого проверенного производителя. Его ресурс составляет минимум 100 тыс. км и за 6 лет у нас не было ни одного гарантийного случая.

Установка пламегасителя производится строго во внутрь штатного выпускного коллектора. Благодаря этому он будет закрыт от внешней агрессивной среды корпусом катализатора.

Благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не меняется. Увеличивается ресурс штатной гофры, так как пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и улучшает их отвод из двигателя.

Установленный пламегаситель

 

Мы длительное время тщательно подбирали подходящие и надежные ремонтные катализаторы, испробовали много различных вариантов от лучших производителей. Вариант, на котором мы остановились, выполнен из прочного металла и имеет плотность ячеек почти как у заводских катализаторов.

Благодаря индивидуальному подходу и профессиональным настройкам, вы не будете переживать по поводу риска увеличения расхода масла после удаления катализатора.

Так выглядит ремонтный катализатор

 

4 ЭТАП: Сварка

 

Сварка всех соединений производится только с помощью профессиональной аргонно-дуговой (TIG) сварки на оборудовании марки Grovers. Благодаря этому вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые практически не отличить от заводских.

Оцените качество наших сварных швов:

 

5 ЭТАП: Установка выпускного коллектора

 

Выпускной коллектор с установленным в него пламегасителем или ремонтным катализатором аккуратно устанавливается обратно в автомобиль. Покрывшись со временем слоем пыли, сварные швы будет не отличить от заводских.

 

 

Вы получаете пожизненную гарантию на сварные швы.

Мы гарантируем, что наши сварные швы не лопнут и не проржавеют. Вам не придется их переделывать, а это экономия ваших средств и времени.

Идеальные сварные швы

 

  • Исправный и более быстрый автомобиль
  • Новые и приятные эмоции от управления
  • Выгода и экономия большой суммы денег, так как не нужно покупать новый дорогостоящий катализатор
  • Не меняется звук работы выхлопной системы
  • Нашу работу никогда не нужно будет переделывать

Без преувеличения, Ваш автомобиль будут дорабатывать специалисты одного из лучших в Казани сервисов с безупречной репутацией!

 

  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин
  • Профессиональная аргоновая TIG сварка
  • Пожизненная гарантия на сварные швы
  • Качественные пламегасители и ремонтные катализаторы
  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Опыт работы более 10 лет
  • Ароматный зерновой кофе
  • Фрукты, конфеты, чай
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Скидка до 50%

Увеличиваем мощность
Отключаем системы экологии

Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

Все отзывы

Теплый прием, профессиональный подход. Остался очень доволен.

Подробнее

После чип-тюнинга машина работает как часы. Пришлось привыкать заново к стилю её езды. Но всё супер и безумно радует. Спасибо вам огроменное, от всей души. Думаю, что приеду к вам летом для профилактики. Вы профессионалы, с большой буквы. Так держать.

Подробнее

Все отзывы

Видео удаления катализатора

Скидка до 50%

Увеличиваем мощность
Отключаем системы экологии

Для чего нужен катализатор?

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля. Благодаря его работе существенно снижается количество вредных веществ в выхлопных газах. Ресурс катализатора составляет в среднем от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации. 

Почему катализатор нужно удалять?

После 100 тыс. км катализатор начинает прогарать и постепенно разрушаться. При такой неисправности увеличивается расход топлива, падает мощность, снижается ресурс турбины и самого двигателя. У моделей Kia-Hyundai разрушение катализатора начинается на минимальных пробегах (с 10 тыс. км). Это может привести к попаданию осколков катализатора в двигатель и к его последующему  дорогостоящему ремонту.

Профессиональное удаление катализатора с заменой его на пламегаситель улучшает работу двигателя. Нормализуется отвод выхлопных газов и снижается газовый подпор, который возникает при осыпании катализатора и его постепенном разрушении.  Другими словами — мотору становится легче выводить выхлопные газы.  

Чип тюнинг и механическое удаление катализатора стоят в несколько раз дешевле, чем замена катализатора (и его датчиков) на новый.

5 способов остановить воров каталитических нейтрализаторов

Вы наш главный приоритет.

Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Замена украденного каталитического нейтрализатора может стоить до 3500 долларов для наиболее популярных автомобилей.

By

Шеннон Брэдли

Шеннон Брэдли
Ведущий писатель | Личные финансы, покупка автомобилей, кредиты

Шэннон Брэдли покрывает автокредиты для NerdWallet. Она провела более 30 лет в банковской сфере в качестве писателя, создавая образовательный контент, чтобы помочь отдельным лицам и компаниям в принятии финансовых решений. Шеннон имеет степень бакалавра журналистики Университета Южной Индианы. У нее двое женатых (и финансово независимых) сыновей, внучка с 529сберегательный счет и двух собак-спасателей без финансовых проблем. Электронная почта: [email protected]

Узнать больше

 

Под редакцией Julie Myhre-Nunes

Julie Myhre-Nunes Помощник редактора
| Автокредиты, потребительские кредиты

Жюли Мире-Нюнес — помощник главного редактора NerdWallet. Работает в сфере личных финансов более 10 лет. До прихода в NerdWallet Джули руководила редакционными группами в NextAdvisor, Red Ventures и Quote.com. Ее понимание личных финансов на протяжении многих лет публиковалось в Forbes, The Boston Globe и CNBC. Статья Джули была опубликована, в частности, USA Today, Business Insider и Wired Insights. Электронная почта: [электронная почта защищена].

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Кражи каталитических нейтрализаторов продолжают расти по всей стране. Воры могут украсть это устройство для защиты от загрязнения за считанные минуты, продать его торговцам металлоломом и получить сотни долларов за содержащиеся в нем драгоценные металлы.

По данным Национального бюро страховых преступлений (NICB), в 2020 году в стране было украдено около 14 500 каталитических нейтрализаторов, а в 2021 году это число подскочило до 50 000. State Farm, крупнейший страховщик автомобилей в США, сообщает о количестве претензий по украденных каталитических нейтрализаторов за период с июля 2021 года по июнь 2022 года по стране было 43 219, что на 109% больше, чем за предыдущие 12 месяцев.

2 ноября Министерство юстиции объявило о ликвидации национальной многомиллионной сети краж каталитических нейтрализаторов. Чиновники заявили, что будут добиваться конфискации наличных денег, роскошных автомобилей и недвижимости на сумму 545 миллионов долларов у арестованных в ходе операции. В пресс-релизе генеральный прокурор Меррик Гарланд сказал: «Мы продолжим работать вместе с нашим штатом и местными партнерами, чтобы разрушить преступные заговоры, подобные этому, направленные против американского народа».

Законодатели штатов по всей стране уже отреагировали на всплеск краж каталитических нейтрализаторов, и NICB отслеживает более 150 законодательных актов, принятых или находящихся на рассмотрении для предотвращения этих краж. В октябре Калифорния и Нью-Йорк были двумя штатами, принявшими такие законы, которые, как правило, делятся на три категории.

  • Регулирование того, кто может покупать и продавать каталитические нейтрализаторы, а затем требование к покупателям вести подробные записи о транзакциях.

  • Ужесточение или создание новых уголовных наказаний, связанных с кражами каталитических нейтрализаторов.

  • Облегчение отслеживания украденных каталитических нейтрализаторов. Нью-Йорк теперь требует, чтобы новые автомобильные дилеры предлагали клиентам комплекты для травления серийных номеров по себестоимости. Калифорнийский законопроект, который требовал бы от автомобильных дилеров гравировать на преобразователях уникальный идентификационный номер автомобиля (VIN), не прошел.

Федеральный законопроект под названием «Закон о предотвращении краж при утилизации автомобилей» или «Закон о ЧАСТИ» был внесен в начале 2022 года и все еще находится на рассмотрении Конгресса. Это потребует штамповки VIN на каталитических нейтрализаторах новых автомобилей и создаст программу грантов для штамповки VIN существующих автомобилей.

Стоимость замены украденного каталитического нейтрализатора

По данным NICB, замена каталитического нейтрализатора может варьироваться от 1000 до 3000 долларов США без учета потери работы или оплаты альтернативного транспорта. Окончательная стоимость замены каталитического нейтрализатора зависит от марки и модели автомобиля, а также региона страны.

Колби Сандман, владелец Muffler Tech в Сакраменто, Калифорния, говорит, что замена нейтрализатора на Honda Accord или Toyota Prius может стоить до 3500 долларов. Калифорния считается «горячей точкой» для краж каталитических нейтрализаторов, и магазин Сэндмана заменяет от 15 до 20 украденных каталитических нейтрализаторов каждый день.

Песочный человек говорит, что кражи каталитических нейтрализаторов — это «организованная преступная деятельность», и группы воров, обладающих инструментами и знаниями, чтобы быстро удалить нейтрализаторы, прочесывают целые районы. Он добавляет, что это преступление возможности, и владельцы автомобилей могут предпринять шаги, чтобы побудить воров перейти к более легкой добыче.

Советы по предотвращению кражи каталитического нейтрализатора

Механики и правоохранительные органы предлагают эти советы, чтобы избежать мучений и дорогостоящего ремонта.

1. Узнайте, не стали ли вы жертвой кражи каталитического нейтрализатора

Автомобили со сверхнизким уровнем выбросов являются более серьезными целями, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат больше родия, палладия и платины, которые обезвреживают загрязняющие вещества и повышают ценность для воров

Грузовики и внедорожники часто становятся мишенью, потому что легче пролезть под автомобиль, чем поднять его на домкрате. Иногда воры откручивают каталитический нейтрализатор, но чаще просто перерезают патрубки аккумуляторной пилой.

CARFAX, ведущий источник данных о транспортных средствах, определил, что каталитические нейтрализаторы могут быть украдены в следующих автомобилях по всей стране:

2007-2017 Jeep Patriot

  • 1990-2022 Ford Econoline

  • 1999-2021 Chevrolet Silverado

  • 2005-2021 Chevrolet Equinox

  • 1997-2020 Honda CR-V

  • 1987-2019 Toyota Camry

  • 2011-2017 Chrysler 200

  • 2001-2021 Toyota Prius

  • Sandman также рекомендует Calling MoStry и Moc являются наиболее целевыми в вашем регионе.

    2. Установите на каталитический нейтрализатор устройство защиты от кражи

    Инвестирование в устройство блокировки троса намного дешевле, чем замена каталитического нейтрализатора. В Интернете полно таких устройств для защиты каталитического нейтрализатора, который является частью выхлопной системы, проходящей вдоль днища вашего автомобиля. Стоимость противоугонных устройств, которые устанавливает магазин Sandman, составляет от 300 до 800 долларов.

    Вот несколько популярных устройств:

    • Стальной щиток, надевающийся на каталитический нейтрализатор, для снятия которого требуется время и дополнительные инструменты.

    • Сепараторы из высокопрочной стали, которую трудно разрезать.

    • Тросы из нержавеющей стали, приваренные от каталитического нейтрализатора к раме автомобиля.

    Некоторые магазины глушителей приваривают такое устройство к вашему автомобилю. Но Сэндман предупреждает, что крепление каталитического нейтрализатора непосредственно к раме автомобиля может быть шумным, поскольку в противном случае выхлопная система подвешена к автомобилю с помощью звукопоглощающих подвесок.

    3. Покрасьте каталитический нейтрализатор

    Некоторые источники рекомендуют наносить на каталитический нейтрализатор высокотемпературную флуоресцентную оранжевую краску, например ту, которую распыляют на грили для барбекю, а затем наносить идентификационный номер вашего автомобиля на окрашенную поверхность. Это делает его отслеживаемым, и, по крайней мере теоретически, уважаемый торговец металлоломом может отказаться его покупать.

    4. Установите сигнализацию или камеру для поимки воров

    Вы можете повысить чувствительность вашей автосигнализации, чтобы она срабатывала, когда воры толкают вашу машину. Это нормально, но, как указывает Песочный человек, сигнализация срабатывает, когда ваша кошка запрыгивает на машину посреди ночи. Другие сигналы тревоги предназначены для активации, когда автомобиль наклонен, например, когда он поднят домкратом. Установка видеорегистратора, чувствительного к движению, может уведомить вас о происходящей краже или, возможно, записать номерной знак украденной машины.

    В дополнение к сигналам тревоги установите датчики движения и парковку на подъездной дорожке или в закрытом гараже, если это возможно. Также познакомьтесь со своими соседями и присоединитесь к соседским сетям, таким как NextDoor, чтобы узнавать о незнакомцах в этом районе или сообщениях о краже.

    5. Проверьте страховку автомобиля

    Комплексное страхование покрывает украденные автозапчасти.

    Если у вас есть страховка с полным покрытием — страхование гражданской ответственности, а также страховые полисы на случай ДТП и комплексные полисы, предусматривающие ремонт или замену вашего собственного автомобиля, — вы застрахованы за вычетом вычитаемой суммы. Обычно это требуется, если у вас есть кредит или лизинг. Если у вас есть автомобиль с высоким риском кражи каталитического нейтрализатора, вы можете рассмотреть возможность снижения суммы франшизы.

    Если вы застрахованы только от гражданской ответственности, вы не застрахованы от кражи.

    Что делать, если у вас украли каталитический нейтрализатор

    Когда вы заведете машину, по громкому звуку выхлопа вы узнаете, что у вас украли каталитический нейтрализатор. Вот несколько шагов, которые помогут вам снова начать работать:

    • Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка дешевле, но убедитесь, что они разрешены в вашем штате. Хороший магазин глушителей должен знать, что законно. В некоторых случаях послепродажный каталитический нейтрализатор будет менее желательным и предотвратит кражи в будущем.

    • Спросите своего механика, если вождение автомобиля без каталитического нейтрализатора приведет к его дальнейшему повреждению. Если нет, то езжайте только в ремонтную мастерскую.

    • Обратитесь в свою страховую компанию и сфотографируйте поврежденную выхлопную трубу, где раньше был каталитический нейтрализатор.

    • Подайте заявление в полицию, которое во многих юрисдикциях можно легко сделать онлайн. Это поможет полиции отслеживать такие преступления и может помочь в арестах.

    • Во время установки нового каталитического нейтрализатора попросите ремонтную мастерскую добавить противоугонное устройство для предотвращения краж в будущем.

    Об авторе: Шеннон Брэдли покрывает автокредиты для NerdWallet. Она провела более 30 лет в банковской сфере в качестве автора материалов по финансовому образованию.
    Читать дальше

    Аналогичная заметка…

    Получите больше умных денежных операций – прямо на ваш почтовый ящик

    Зарегистрируйтесь, и мы будем присылать вам занудные статьи о денежных темах, которые наиболее важны для вас, а также о других способах помочь вы получаете больше от ваших денег.

    Снизят ли новые законы Калифорнии кражу каталитических нейтрализаторов?

    Кратко

    Непропорционально большая доля краж каталитических нейтрализаторов приходится на Калифорнию. Вот что законодатели пытаются с этим сделать, и почему один подход, поддержанный правоохранительными органами, не вышел из Сакраменто.

    Lea este artículo en español.

    Луч света мерцает под Prius Исаака Агьемана 2009 года выпуска, припаркованным у его дома в Темекуле ранним августовским утром. Один человек находится под хэтчбеком, другой сбоку, а третий стоит рядом. После нескольких механических рыков и быстрого выбегания из-под машины все трое торопятся прочь.

    Это был второй случай кражи каталитического нейтрализатора Агьемана, который очищает выхлопы автомобилей, делая их менее токсичными и содержит драгоценные металлы. На этот раз он заснял все на камеру.

    «Я был расстроен. Я был очень расстроен», — сказал он. Он подал заявление в полицию, отправил им отснятый материал и позвонил в свою страховую компанию. Вдобавок ко всему, это был его день рождения.

    Агьеман заплатил 500 долларов за ремонт, а его страховка покрыла остальное. Он раскошелился еще на 150 долларов, чтобы установить защитные ворота над своим преобразователем, надеясь удержать потенциальных воров в будущем, и от 6000 до 8000 долларов на модернизированную домашнюю систему безопасности, по его оценкам. По его словам, по состоянию на сентябрь он все еще ничего не слышал от полиции.

    В последние годы по всей стране резко возросло количество краж каталитических нейтрализаторов: с 1298 зарегистрированных краж в 2018 году до 52 206 в 2021 году, согласно данным о претензиях Национального бюро страховых преступлений. Бюро отобрало данные о претензиях компаний-членов, чтобы определить тенденции краж каталитических нейтрализаторов, и представитель написал в заявлении, что цифры не отражают все кражи.

    Калифорния не застрахована.

    На национальном уровне 37 % заявлений о краже каталитических нейтрализаторов, отслеженных бюро в 2021 году, приходилось на Золотой штат — непропорциональная доля, даже с учетом большой численности населения Калифорнии.

    Согласно презентации Бюро автомобильного ремонта штата за 2021 год, в Калифорнии угоняют около 1600 автомобилей в месяц. Согласно данным о претензиях, предоставленным Автомобильным клубом AAA Южной Калифорнии, чаще всего жертвами становятся Honda и Toyota, особенно более старые модели Prius. По данным Национального бюро по борьбе с преступностью, гибриды имеют два преобразователя, и детали, как правило, меньше изнашиваются, что делает их более ценными. Воры продают преобразователи, которые можно снять за считанные минуты с помощью электропилы, по цене от 50 до 250 долларов, говорится в заявлении бюро.

    Трудно расследовать кражу каталитического нейтрализатора

    Пострадали люди по всему штату.

    Этим летом во Внутренней Империи полиция обнаружила 112 преобразователей и арестовала 28 человек. В сентябре четыре автомобиля Департамента полиции Сан-Франциско с маркировкой были освобождены от преобразователей.

    В апреле сотрудники Yolo Food Bank в Вудленде обнаружили, что из автомобиля Prius, который они используют для доставки небольших товаров, украли каталитический нейтрализатор. По словам Марии Сеговиано, директора по маркетинговым коммуникациям в продовольственном банке, сотрудники использовали свои собственные автомобили, чтобы доставлять еду, в то время как Prius не работал.

    Организация заплатила около 400 долларов за щит для защиты преобразователя и начала парковать машину на своем складе. И, поскольку это был не первый случай, когда кто-то ломал проволочное ограждение, чтобы добраться до их парковки, они решили инвестировать в прочный 8-футовый забор.

    Это обошлось им в 69 200 долларов, что составляет около 81 000 фунтов фруктов и овощей, сказал Сеговиано.

    «Очевидно, что каталитические нейтрализаторы существовали всегда, и их всегда воровали, но никогда настолько плохо», — сказал Джаред Кабрера, автор услуг в Art’s Automotive в Беркли.

    По его словам, до пандемии это было почти неслыханно. Теперь, по его оценкам, он видит четыре или пять автомобилей в неделю, у которых украли конвертеры.

    Стоимость драгоценных металлов в конвертерах, особенно родия, резко возросла с конца 2019 года, что может привести к росту краж. Родий в настоящее время оценивается примерно в 14 000 долларов за тройскую унцию, что примерно в восемь раз превышает текущую цену золота.

    «Невероятно сложно расследовать эти дела, предъявлять обвинения и привлекать кого-либо к ответственности, — сказала Тамар Токат, заместитель окружного прокурора округа Лос-Анджелес.

    Полиция редко задерживает людей, когда они берут преобразователь, так как это происходит очень быстро. И если правоохранительные органы обнаружат кого-то с сотнями преобразователей, это может вызвать подозрения, но, по словам Токата, поскольку преобразователи не имеют маркировки, их нельзя отследить до конкретной машины.

    «Как мы можем опровергнуть утверждение о том, что он был куплен на свалке, или опровергнуть утверждение о том, что его дал какой-то другой автомеханик?» сказал Грег Тоттен, генеральный директор Калифорнийской ассоциации окружных прокуроров. По его словам, при таких обстоятельствах очень трудно доказать присяжным из 12 человек — вне разумных сомнений — что оно было украдено.

    Штаты принимают меры

    Законодатели по всей стране борются за пресечение криминальной активности каталитических нейтрализаторов.

    Аманда Эссекс из Национальной конференции законодательных органов штатов заявила, что средства правовой защиты в основном делятся на три категории:

    • Регулирование продажи преобразователей (например, требование дополнительной документации).
    • Ужесточение или создание новых уголовных наказаний.
    • Маркировка преобразователей каким-либо образом, чтобы их можно было отследить до владельцев.

    По данным Эссекса, штаты приняли не менее 37 законов. Но законы приняты настолько недавно, что пока мало доказательств их эффективности.

    Калифорнийские законодатели также подготовили собственную стопку из 11 законопроектов на этой последней сессии. Многие умерли рано, но четверо пробились через несколько слоев комитетов и голосований. К ним относятся: 

    • AB-1653, что добавляет кражу автомобильных запчастей в список преступлений, которым Региональная рабочая группа по преступлениям против собственности дорожного патруля Калифорнии должна уделять первоочередное внимание.
    • SB 1087, который ограничивает законных продавцов каталитических нейтрализаторов людьми, которые могут доказать, что они были получены из их собственного автомобиля, а также предприятиями, включая лицензированных авторазборщиков и дилеров по ремонту. Штрафы за нарушение закона начинаются с 1000 долларов и увеличиваются за повторные нарушения.
    • AB 1740, который требует, чтобы люди или предприятия, покупающие каталитические нейтрализаторы, документировали покупку, записывая год, марку, модель и номер VIN автомобиля, из которого был получен нейтрализатор.
    • СБ 986, который потребует от автомобильных дилеров выгравировать уникальный номер VIN автомобиля на его каталитическом нейтрализаторе, если нейтрализатор «легко доступен». Это также потребует отслеживаемого метода оплаты для конвертеров.

    Первые три законопроекта были подписаны, а четвертый не прошел голосование в Ассамблее в конце августа. Этот законопроект был спонсирован окружной прокуратурой Лос-Анджелеса и был направлен на то, чтобы облегчить правоохранительным органам расследование и судебное преследование кражи каталитического нейтрализатора.

    Продавцы автомобилей, которым поручили бы выгравировать номера на преобразователях, выступили против законопроекта. Они не думали, что это сдержит кражу, сказал Брайан Маас, президент Калифорнийской ассоциации дилеров новых автомобилей, и они думали, что это может быть дорого. По его словам, для автомобилей, где легко добраться до каталитического нейтрализатора, это не займет много времени. Но для других — скажем, для автомобиля, к блоку двигателя которого прикреплен преобразователь — травление может стоить сотни или тысячи долларов, сказал Маас.

    Законодатели внесли поправки в законопроект, чтобы он не требовал номеров VIN, если преобразователь не был «легкодоступным», а его маркировка «разумно потребовала бы значительного снятия или разборки частей автомобиля». Но Маас сказал, что этот стандарт недостаточно определен, и опасался, что двусмысленность приведет к судебным искам против дилеров. «Сегодня я не могу вам сказать, что означает «значительная разборка». Я не знаю, к какой машине это относится», — сказал Маас.

    «Мы обеспокоены тем, что наши дилеры будут нести ответственность за отсутствие маркировки каталитического нейтрализатора, который в конечном итоге мог быть украден», — сказал он.

    Автор законопроекта, сенатор от демократического штата Том Умберг из Гарден-Гроув, сказал, что он был «честно шокирован» в заявлении после провала законопроекта.

    «Меня не удивляет, что автодилеры и автопроизводители не хотят брать на себя эту задачу, чтобы поддержать своих клиентов — мы неоднократно беседовали с ними за последние семь месяцев. Честно говоря, я больше удивлен, что большинство в Ассамблее штата Калифорния предпочли заботы автодилеров крикам о помощи со стороны своих избирателей».

    Узнайте больше о депутатах, упомянутых в этой статье

    Как он голосовал 2021-2022

    Либерал
    Консервативный

    Округ 34 Демография

    Регистрация избирателей

    Дем.

    49%

    ГОП

    22%

    Нет партии

    24%

    Взносы на кампанию

    Сенатор Том Умберг взял по крайней мере
    1,7 миллиона долларов
    от финансов, страхования и недвижимости
    отрасли с тех пор, как он был избран в законодательный орган. Это представляет
    19%
    от общего объема его предвыборных взносов.

    Токат из офиса окружного прокурора округа Лос-Анджелес считает, что два закона, регулирующие продажу преобразователей, будут менее эффективными без законопроекта о травлении VIN. «У нас уже много лет действуют законы о ведении учета, и они действительно неэффективны», — сказала она.

    Тем не менее, другие считают новые законы шагом в правильном направлении. Они не смогут полностью «уничтожить» проблему, сказала Аманда Гуальдерама, законодательный защитник из AAA. Но законопроект SB 1087, ограничивающий круг лиц, которые могут законно продавать преобразователи, закрывает лазейки в существующих законах, сказала она.

    Вмешается ли Конгресс?

    Конгресс также может обязать выгравировать номера VIN на конвертерах. Согласно федеральному закону, автомобили уже обязаны маркировать несколько других частей, в том числе двигатель. Законопроект, находящийся на рассмотрении конгресса, добавит в список каталитические нейтрализаторы и создаст программу грантов для оплаты маркировки существующих транспортных средств.

    «Я думаю, что это ужасно, что производители не просто добровольно помещают VIN-коды на каталитические нейтрализаторы, потому что они знают, что они являются огромной целью», — сказала Розмари Шахан, президент Consumers for Auto Reliability and Safety, потребитель адвокатская некоммерческая организация.

    В июне полицейское управление Фремонта обнаружило около 300 предполагаемых украденных каталитических нейтрализаторов в компании Arrow Recovery во Фремонте, Калифорния. Фото любезно предоставлено полицейским управлением Фримонта

    CalMatters связался с Ford, Toyota и Honda. Форд не ответил на вопросы CalMatters. Toyota также не ответила на вопросы CalMatters, но ее представитель заявил в своем заявлении: «Кража каталитических нейтрализаторов является проблемой всей отрасли… наиболее эффективный подход требует тесного сотрудничества между более широкой автомобильной промышленностью и местными властями и властями штата для разработки законодательных решений, направленных на по устранению рынка для этих украденных деталей».

    Honda, которая не ответила на вопросы, направила CalMatters в Alliance for Automotive Innovation, группу защиты интересов производителей автомобилей.

    Альянс не предоставил никого для интервью, но заявил в своем заявлении: «Кража каталитических нейтрализаторов является серьезной проблемой в Калифорнии и по всей стране… Мы тесно сотрудничаем с политиками и правоохранительными органами в отношении того, как законодательство или другие усилия , в том числе повышение осведомленности общественности и ужесточение наказаний за незаконное владение, может помочь сдержать этот вид преступной деятельности».

    Что делать автовладельцу?

    По данным Бюро автомобильного ремонта, автомобилисты могут предпринять шаги, чтобы снизить вероятность кражи конвертера. Парковка на хорошо освещенной улице или в гараже, если он у вас есть, помогает. Вы можете настроить сигнализацию вашего автомобиля, чтобы повысить вероятность ее срабатывания, если кто-то попытается попасть под автомобиль. И существует целая ниша рынка экранов, зажимов, защитных пластин и каркасов, которые можно установить для защиты преобразователей.

    Но припарковаться на хорошо освещенной улице или в гараже может не каждый, а гаджеты не гарантируют защиту. Кабрера из Art’s Automotive говорит, что видел автомобили с противоугонными устройствами, которые все равно заканчивались с украденными преобразователями.

    Тем не менее, для одного водителя экран преобразователя обеспечил безопасность — по крайней мере, до сих пор. У Грега Фельдмета, вышедшего на пенсию учителя из Альтадены, начиная с 2020 года, четыре раза крали каталитический нейтрализатор. Когда несколько лет назад он купил Prius, он был доволен автомобилем и его большим расходом топлива.

    «С тех пор я задаюсь вопросом, был ли это правильный выбор», — сказал он. Он знаком с «ужасным» шумом, который издает его Prius, когда у него больше нет преобразователя.

    После того, как деталь была украдена в четвертый раз в октябре 2021 года, Фельдмет установил защитный экран.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *