Рубрики
Разное

Катализатор в авто это: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

Для чего нужен катализатор, и можно ли его вырезать?

В Европе обязанность оснащать все автомобили каталитическим конвертером (нейтрализатором выхлопных газов) появилась еще в середине 1990-х годов. Но, например, в США начали использовать катализаторы намного раньше, своевременно поняв, что с вредными веществами в выхлопных газах автотранспорта нужно что-то делать. В нашей же стране до конца 1990-х у автопроизводителей не было обязанности устанавливать катализаторы выхлопных газов. И только с появлением единых таможенных регламентов все начало меняться. В итоге сегодня на российском рынке практически все новые автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами. 

 

Смотрите такжеВнутри автомобиля пахнет тухлыми яйцами: что случилось?

 

Правильное название этого компонента – каталитический нейтрализатор, потому что его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором.  Каталитические вещества в нейтрализаторе вредных веществ в выхлопной системе транспортного средства чаще всего являются драгоценными металлами. 

 

Для чего нужен катализатор?

Разумеется, для снижения вредности выхлопных газов, выделяемых двигателем внутреннего сгорания. Выхлопные газы включают в себя такие вредные для окружающей среды вещества, как углеводороды, оксиды азота, а также оксид углерода. Чтобы очистить дымовые газы, нужны соответствующие химические реакции, которые уменьшат количество этих соединений.

 

Лямбда-зонд (датчик кислорода) играет ключевую роль в работе этого устройства, которое обеспечивает правильный состав топливовоздушной смеси в процессе сгорания. В бензиновых двигателях используются трехфазные катализаторы (Трехмаршрутные катализаторы – TWC ), которые, помимо прочего, окисляют углеводороды до воды и углекислого газа и уменьшают количество оксидов азота в выхлопе. 

 

В свою очередь, в дизельных автомобилях также используются реакторы окисления.  Они окисляют частицы окиси углерода и углеводороды. Благодаря работе на бедной смеси катализаторы, применяемые в дизельных двигателях, к сожалению, не могут одновременно снизить выбросы других вредных веществ. Поэтому используются другие устройства, такие как сажевые фильтры (DPF). 

 

Проблемы с катализаторами

В прошлом катализаторы выдерживали не очень долгий срок службы. Сейчас в современных автомобилях их срок службы может достигать 250-300 тысяч километров и даже больше. 

 

Что убивает катализатор раньше времени? Прежде всего это частое использование автомобиля на небольших расстояниях, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры и работает на богатой смеси. В таких ситуациях остатки несгоревшего топлива достигают каталитического нейтрализатора, которые сгорают только при контакте с внутренней частью катализатора, называемой керамическим монолитом. К сожалению, такой процесс оказывает очень пагубное влияние на долговечность этого элемента.

 

Катализатор также может быть поврежден при въезде в глубокую лужу, когда он очень горячий, или если зацепить его об бордюр или ударить на неровной дороге.

 

Отказ каталитического нейтрализатора также может быть следствием неисправности системы зажигания двигателя. Вот почему так важно регулярно проверять, помимо прочего, состояние свечей зажигания. Дело в том, что отсутствие зажигания на одном из цилиндров двигателя заканчивается попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему машины, включая катализатор.

 

Смотрите такжеДвигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

 

В том числе источником многих проблем может стать установка газового оборудования (особенно оборудования, использующего сжатый газ). Например, если газовое оборудование установлено неправильно или неправильно работает, катализатор автомобиля изнашивается быстрее. Так что фактически все, что связано с попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему, повреждает катализатор.  

 

Вырезать катализатор – хорошая или плохая идея?

С технической точки зрения катализатор не является необходимым устройством. Двигатель будет работать правильно и без него, а при вырезке старого нейтрализатора двигатель будет работать еще лучше. 

 

Но одной вырезкой не обойтись. Особенно когда речь идет о современных автомобилях, оснащенных несколькими лямбда-зондами (установленными до и после катализатора) экологическим классом не ниже Евро-3. После вырезки катализатора вам не просто придется вырезать катализатор, но и вмешаться в работу электроники. Например, необходимо установить так называемую электронную «обманку» лямбда-зондов. И чем новее автомобиль (значит, выше евростандарт экологического класса), тем больше сложностей после вырезки катализатора. Но инженеры-электронщики, которые занимаются демонтажем катализаторов, справляются с этим очень эффективно.

 

Главным плюсом вырезания катализатора является небольшой скачок мощности и крутящего момента двигателя. Также автомобиль с вырезанным нейтрализатором получит более приятный, но более громкий звук выхлопа. Но не переживайте, никаких проблем с выхлопной системой после демонтажа этого компонента не будет. Более того, вырезанный катализатор можно будет продать за немалые деньги из-за наличия в нем драгоценных металлов. Вбейте в поиск запрос «куплю катализатор» и вы будете удивлены, сколько контор занимаются скупкой старых катализаторов. Причем за приличные деньги. 

 

Однако в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов есть не только преимущества. Например, вмешательство в электронику автомобиля в конечном итоге может вызвать некоторые проблемы в процессе сгорания топливной смеси. Также будьте готовы, что спустя время ваш автомобиль без катализатора может начать потреблять больше топлива. Правда, этот эффект появляется не на всех автомобилях. Но главное – без катализатора ваш автомобиль будет выбрасывать в окружающую среду больше вредных веществ. А вот как раз из-за этого у автовладельца могут быть проблемы с законодательством.  

Автомобиль, оснащенный катализатором на заводе, как правило, проходит перед началом продаж на рынке сертификацию, в рамках которой проверяются многие параметры безопасности и соответствие принятым в стране ГОСТам. В том числе производятся замеры вредных веществ в выхлопной системе, для того чтобы уровень СО2 соответствовал установленному в России экологическому классу. 

 

Вырезав катализатор, вы рискуете, что уровень вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать установленным нормам. В этом случае автомобиль не сможет пройти легально техосмотр. Правда, в нашей стране, где техосмотр можно просто купить, это, наверное, не проблема. Да, в скором времени в нашей стране ужесточится порядок прохождения техосмотра. Но мы не думаем, что в ближайшие годы что-то изменится в лучшую сторону. Скорее всего, техосмотр по-прежнему можно будет купить в любом пункте техосмотра. Если же вы сторонник соблюдения законодательства и всегда проходите техосмотр, как требует закон, то, вырезав катализатор, рискуете не получить диагностическую карту в связи с превышением в выхлопе уровня вредных веществ.  

 

Есть ли другой способ заменить старый катализатор на новый и получить преимущества?

Конечно. Например, можно купить не оригинальный заводской катализатор, а универсальный или спортивный нейтрализатор выхлопных газов, которые для многих моделей автомобилей стоят гораздо меньше некоторых оригинальных катализаторов. 

 

Некоторые могут быть удивлены сочетанием слов  «катализатор» и «спорт», потому что хорошо известно, что катализатор со спортом имеет мало общего. Но это мнение дилетантов и любителей уличных гонок. В реальном автоспорте все спорткары также должны соответствовать действующему законодательству, а поэтому должны быть оснащены катализатором. Даже автомобили WRC, которые обычно не имеют ничего общего с обычными дорожными транспортными средствами, имеют катализаторы. 

 

Мнение эксперта:

 

Артем Беркутов, эксперт компании по ремонту выхлопных систем AutoExx:

– Одна из более дешевых альтернатив оригинальному катализатору – это покупка универсального каталитического нейтрализатора. Правда, есть риски. Неоригинальный катализатор должен идеально подходить к выхлопной системе вашего автомобиля. К сожалению, установить неоригинальный катализатор не всегда возможно. Причем даже если размеры катализатора могут быть одинаковыми, он может не подойти, например, из-за неточных размеров (диаметров) труб выхлопной системы. Также не стоит забывать, что установка неоригинального катализатора может лишить автовладельца заводской гарантии. 

 

Также нужно помнить, что датчики контроля расхода газа (датчики кислорода), которые идеально работали с оригинальным катализатором, могут начать неправильно функционировать в неоригинальном нейтрализаторе. Например, это может быть из-за различия в емкости аналогового катализатора. Также дополнительные проблемы могут появиться в двигателях с турбонаддувом.

Ну и, наконец, каталитический нейтрализатор должен соответствовать евростандартам выбросов (экологический класс), установленным для вашего автомобиля, а также иметь работающие лямбда-зонды, установленные  в тех же местах, которые предусмотрены автопроизводителем. Если мы примем во внимание все условия, которые должны быть выполнены при установке неоригинального катализатора, чтобы процесс очистки выхлопных газов проходил правильно, возникает вопрос: не лучше ли заплатить больше, чтобы купить оригинальный катализатор, вместо приобретения аналогового компонента, с которым может быть куча проблем?

 

Смотрите такжеКак обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

 

Однако, если расходы на покупку нового катализатора для вас неприемлемы, у вас два варианта: вырезать катализатор, установив вместо него простую трубу, заглушку и т. п., с оснащением выхлопной системы обманкой лямбда-зондов, или приобрести неоригинальный нейтрализатор. В этом случае без квалифицированной помощи вам не обойтись. Обратитесь к специалисту, который посоветует вам и расскажет, есть ли смысл вырезать или покупать неоригинальный катализатор для вашего автомобиля.

Катализатор автомобильный — что это такое в машине: где стоит, на что влияет

15. 01.2019

Многие узнают о катализаторе, когда он выходит из строя. Ниже мы расскажем, что это за деталь, зачем она нужна и что делать, если она неисправна.

Что представляет собой автомобильный катализатор

Что такое катализатор? Его полное название — каталитический нейтрализатор. Это элемент выхлопной системы, отвечающий за концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Он помогает снизить содержание токсичных компонентов: окиси углерода (CO), углеводородов (CH) и оксидов азота (NO и NO2).

Конструктивные особенности

Катализатор расположен в выхлопной трубе, в промежутке между двигателем и глушителем. Внизу он закрыт защитным экраном, который частично поглощает тепло (в работе эта деталь сильно нагревается).

Катализаторы — это деталь, которая запускается в процессе движения авто, при работе двигателя вхолостую он не работает. Внутри корпуса находится специальная конструкция из металлических или керамических «сот», покрытых тонким слоем благородных металлов – например, платиноиридиевый сплав. Благодаря такой конструктивной особенности увеличивается плотность этого покрытия (каталитического слоя) с вредными газами перед их выходом наружу.

Как благородные металлы помогают бороться с токсичными веществами? Они вступают в химическую реакцию окисления с CO и CH. В результате из глушителя выходят достаточно безобидные для окружающей среды соединения CO2 и N2.

В тандеме с каталитическим нейтрализатором «трудятся» кислородные датчики. Это они определяют точную концентрацию веществ в горючей смеси. После этого элемента выхлопной системы расположен еще один датчик, который уже оценивает концентрацию газов поступающих в окружающую среду.

Такой подход к очистке выхлопных газов эффективный, но не совершенный. Так как наше устройство работает только при высокой температуре, то в процессе нагрева от него мало пользы.

Почему катализатор выходит из строя?

У него есть три основных состояния:

  • рабочее: когда авто работает нормально, на информационной панели отсутствуют сигналы об ошибках или неисправностях. Такое решение способно проработать намного меньше, чем оригинальная деталь — в среднем 70 тысяч километров, — но и стоит он меньше;
  • полурабочее: авто работает с перебоями – пропадает тяга, долго и с трудом заводится двигатель, пропадают обороты, машина начинает потреблять больше топлива без видимых причин;
  • нерабочее: автомобиль долго заводится и почти сразу глохнет, а иногда не заводится вовсе.

Когда многие узнают, как он работает катализатор – становится понятно, что у него достаточно большой рабочий ресурс. Автомобиль может проехать от ста до ста пятидесяти тысяч километров прежде чем его придется заменить. В среднем срок эксплуатации составляет пять-семь лет. За это время сотовая конструкция приходит в негодность и фильтр больше не может выполнять свое основное предназначение.

Но чаще выход из строя случается намного раньше из-за некачественного топлива. Недобросовестные продавцы бензина используют свинцовые добавки, чтобы получить необходимое октановое число. В результате при сгорании топлива температура поднимается выше привычной отметки и наше устройство перегревается сильнее положенного. То есть он просто быстрее выгорает, а «соты» забиваются.

Как поступить, если катализатор сломался?

Выход один — замена. Очень редко продавцу этой детали удается доказать, что она изначально была некачественная. Скорее всего, он укажет на то, что вы использовали бензин низкого качества, а последствия этого официальная гарантия не распространяется.

На замену в сервисном центре вам могут предложить:

  • универсальный катализатор, выполненный в виде «бочки»;
  • пламегаситель (он же предварительный резонатор), который не фильтрует, но выравнивает выхлопной поток газов и частично снижает громкость звуков.

Большинство автовладельцев, которые знают зачем используется катализатор в машине, при выходе этой детали из строя просто избавляются от него. Одни просто пробивают отверстие в корпусе, а другие полностью удаляют. На самом деле, экономить на установке новой детали не стоит: этим вы наносите огромный вред окружающей среде. 

    Вы должны четко осознавать, какими будут последствия установки пламегасителя вместо катализатора!

    Установка и замена

    Если в работе транспортного средства возникли проблемы, вы хотите заменить вышедший из строя катализатор, обращайтесь к специалистам сервисного центра «Мастер Глушителей». Запишитесь на ремонт или диагностику в Санкт-Петербурге по телефону, указанному на сайте, и мы обслужим вас с 10:00 до 23:00. Ответственно подходим ко всем видам работ, решаем все вопросы быстро и по доступной цене, имеем большую базу запасных частей для автомобилей разных марок.

    Ваш ник:

    Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора : NPR

    Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора Кража нейтрализатора резко возросла с начала пандемии благодаря ценам на драгоценные металлы и тому, насколько легко их украсть, сказал один страховой эксперт. Пролистывание одного может занять всего две минуты.

    Национальный

    Совершенно новый каталитический нейтрализатор лежит на полу в магазине Johnny Franklin’s Muffler в Сан-Рафаэле, Калифорния.

    Джастин Салливан / Getty Images


    скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Джастин Салливан / Getty Images

    Совершенно новый каталитический нейтрализатор лежит на полу в магазине Johnny Franklin’s Muffler в Сан-Рафаэле, Калифорния. По данным State Farm, ни в одном штате не зарегистрировано больше краж каталитических нейтрализаторов, чем в Калифорнии.

    Джастин Салливан / Getty Images

    Как автовладельцам защитить себя от волны воровства каталитических нейтрализаторов, захлестнувшей страну?

    Претензии по украденным каталитическим нейтрализаторам удвоились за год, закончившийся в июне 2022 года, по данным State Farm, крупнейшего автостраховщика в США, клиенты которого сообщили о более чем 43 200 украденных нейтрализаторах в этом году.

    А с 2019 года количество краж конвертеров выросло на 1215%, по данным Национального бюро страховых преступлений, отраслевой группы, которая отслеживает преступления, связанные со страхованием.

    В среду Министерство юстиции объявило об аресте 21 человека в связи с преступной группировкой, обвиняемой в получении 545 миллионов долларов на торговле крадеными каталитическими нейтрализаторами.

    Каталитические нейтрализаторы, которые помогают очищать выхлопные газы автомобиля, стали объектом кражи в значительной степени из-за высокой стоимости драгоценных металлов, таких как палладий и платина, которые используются в деталях.

    И, что особенно важно, их расположение на внешней стороне днища автомобиля позволяет легко их украсть, сказал Дэвид Глэйв из NCIB ранее в этом году NPR.

    Чтобы украсть преобразователь, нужно всего несколько минут и пила на батарейках. «Вы проскальзываете под машину, разрезаете свою выхлопную систему, и вы входите и выходите обычно в течение от 30 секунд до минуты», — сказал Глау.

    Особому риску подвергаются автомобили с достаточным зазором между шинами, чтобы вор мог легко проскользнуть под ним, например внедорожники и пикапы. Гибриды также являются привлекательными мишенями, поскольку их конвертеры содержат еще больше драгоценных металлов.

    Замена украденного преобразователя может стоить тысячи долларов. Вот некоторые меры предосторожности, которые вы можете принять:

    Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора?

    Страховые компании, автомеханики и полицейские управления рекомендовали широкий спектр противоугонных мер, предназначенных для сдерживания потенциальных воров. «Это целостный подход, — сказал Главе.

    Самое простое решение — держать машину подальше от посторонних, когда вы ею не пользуетесь. Если у вас есть доступ к гаражу, держите машину там. Те, у кого нет гаража, должны попытаться припарковать свою машину в хорошо освещенном месте или где-нибудь, где вы можете установить камеру слежения.

    Что движет ростом краж каталитических нейтрализаторов?

    Но даже гаража может быть недостаточно для защиты вашего автомобиля. Общественные парковочные места всех видов стали мишенью для дневных краж, предупреждает Институт промышленности по переработке отходов, торговая группа по переработке отходов.

    «[В] больницах это происходит потому, что люди приходят в больницу и либо припарковались и посещают ее, либо они находятся в больнице в течение длительного периода времени, а их машина стоит там», — сказал Тодд Форман, директор группы. информационно-разъяснительной работы правоохранительных органов. «Это происходит с большими грузовиками, с церквями».

    В некоторых городах есть мастерские, в которых владельцы автомобилей могут бесплатно выгравировать идентификационные номера своих автомобилей на каталитическом нейтрализаторе, что указывает потенциальным покупателям на то, что нейтрализатор был украден.

    Форман также рекомендует покрасить конвертер яркой термостойкой краской, которая может отпугнуть вора, которому придется соскребать все это перед продажей. «Если они залезут под машину и увидят, что она окрашена аэрозольной краской, — сказал он, — они поймут, что их скорее поймают на краже этих каталитических нейтрализаторов».

    Другие решения могут стоить немного денег: Владельцы могут установить системы сигнализации, которые срабатывают от вибрации пилы вора. Другие, более дорогие противоугонные устройства предназначены для того, чтобы сделать преобразователь более громоздким для снятия. Механики также могут приваривать металлические пластины или арматуру для защиты преобразователя.

    Что делать, если его украли?

    Если у вас украли нейтрализатор, вы, вероятно, сразу заметите: без нейтрализатора ваша машина будет намного шумнее, чем обычно.

    Большинство автомобилей могут работать без каталитического нейтрализатора, хотя не рекомендуется использовать его дольше, чем необходимо. Поскольку целью каталитического нейтрализатора является сокращение вредных выбросов, автомобили без каталитического нейтрализатора загрязняют окружающую среду гораздо сильнее, чем неповрежденный автомобиль, и вы можете не пройти проверку на выбросы в штатах, где они требуются.

    Когда воры используют пилу для удаления каталитического нейтрализатора, они также могут повредить близлежащие части автомобиля, такие как генератор переменного тока или топливопроводы. Лучше как можно скорее проверить свой автомобиль у механика.

    И проверьте свою страховку на машину. Полное покрытие полиса автострахования покроет ущерб, причиненный вашему автомобилю вне столкновения, включая кражу.

    Сообщение спонсора

    Стать спонсором NPR

    Каталитические нейтрализаторы: их назначение и значение

    Хотя изобретение автомобиля, несомненно, сделало мир более удобным, оно также сделало его более загрязненным.

    Автомобили на ходу выплевывать загрязнение , которое может очернить здания и ухудшить качество воздуха. Какими бы удобными ни были автомобили, это загрязнение наносит вред окружающей среде и снижает качество жизни людей, живущих в крупных городских районах с большим количеством автомобилей на улицах.

    К счастью, технологии нашли решение: каталитический нейтрализатор.

     

    Вот все, что вам нужно знать об этих удобных инструментах и ​​о том, как они выполняют свою работу:

    Двигатели и загрязнение окружающей среды 101

    Чтобы понять, почему наличие каталитического нейтрализатора в двигателе так важно, необходимо сначала понять, почему и как двигатели загрязняют окружающую среду.

    Вот разбивка:

    Автомобильные двигатели работают на дизельном или бензиновом топливе, оба из которых производятся из нефти. Нефть, в свою очередь, состоит из углеводородов. Когда углеводородное топливо сгорает с кислородом воздуха, выделяется много энергии. Поскольку бензин содержит около 150 различных химических веществ (включая присадки), он производит больше, чем просто энергию: он производит загрязнение.

    Загрязнение, создаваемое сжиганием бензина, приводит к образованию угарного газа, летучих органических соединений и оксидов азота, которые вместе образуют смог и дымку. Это, в свою очередь, наносит вред окружающей среде и ухудшает качество жизни людей, проживающих в густонаселенных районах.

    Что такое каталитический нейтрализатор?

    Хотя загрязняющие газы состоят из вредных молекул, эти молекулы состоят из атомов. Из-за этого лучший способ разрушить газы — разделить частицы после того, как они покинут двигатель, но до того, как они попадут в воздух.

    Это то, что делает каталитический нейтрализатор .

    Хотя это может показаться сложным процессом, это довольно просто. Катализаторы — это химические вещества, ускоряющие химические реакции без изменения их общего процесса. Между тем каталитический нейтрализатор представляет собой металлическое приспособление, привинченное к днищу автомобиля. Он состоит из входной и выходной трубы. Входная труба вытягивает горячие газы из двигателя, а выходная труба выталкивает пары наружу. Когда газы двигателя проходят через катализатор, происходит серия химических реакций, направленных на изменение газов и превращение их в газы, не наносящие вреда окружающей среде.

    Хотя каталитические нейтрализаторы не устраняют загрязнение воздуха, они могут способствовать уменьшению непосредственного локального загрязнения воздуха, в том числе загрязнения с дорог. Каталитические нейтрализаторы также лучше всего работают, когда они теплые, что занимает около 10-15 минут вождения или холостого хода . Это означает, что ваш автомобиль все еще может производить выбросы в течение первых нескольких минут поездки.

    Каталитические нейтрализаторы

    Хотя каталитические нейтрализаторы не на 100 % эффективны в сокращении выбросов, они являются важным шагом на пути к снижению загрязнения от автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *