Рубрики
Разное

Катализатор в авто что такое: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Кто придумал катализатор | Авто-журнал компании Sdaykat

Все больше людей по всему миру предпочитают использовать личный автомобиль для передвижения. Но даже сегодня не все задумываются о том, какой вред окружающей среде причиняют выхлопные газы машин, а ведь еще в прошлом веке люди озаботились этой проблемой, и в результате был изобретен катализатор.

 

Мы уже давали ответ на вопрос, Зачем нужны автомобильные катализаторы, но давайте повторим еще раз.

 

Катализатор – это часть выхлопной системы, расположенная с глушителем, для очистки выхлопных газов. Важным условием работы катализатора является температура более 300 градусов по Цельсию. При низкой температуре катколлектор не успевает прогреваться и не может выполнять свою функцию. Если температура превышает 800 градусов, то это ведет перегреву и последующим проблемам с катализатором.

 

 

Как и кем был изобретен катализатор?

 

На заре автомобилестроения четырехколесный транспорт с двигателем казался свежим глотком воздуха в прямом смысле, потому что города задыхались от ароматов лошадей, которых использовали в качестве основного средства передвижения. Автомобиль казался источником чистоты, но жизнь показала, как сильно человечество заблуждалось.

Лучшие умы работали над решением задачи: «Как очистить выхлоп машин». Попыток и способов было много, но в 1956 году американский химик-технолог Юджин Гудри получил патент на устройство, снижающее токсичные выбросы авто, которое назвали каталитическим нейтрализатором или каталитическом конвертером.

 

Юджин Гудри был под впечатлением от постоянного смога в крупных городах и его влияния на здоровье людей. Его аппарат 1953 года оказался неудачным, так как он не справлялся с большей частью свинца американского бензина. Следующая версия разрабатывалась коллективом инженеров и в результате мир получил тот самый катализатор.

 

Стоит отметить, что первый катализатор состоял из глиняных гранул, но они неудачно показали себя в работе, поэтому следующие поколения создавались из керамических сот. Но сплав драгоценных металлов, которым покрывают современные катализаторы, остается неизменным: платина, палладий и родий.

 

Автопроизводители не сразу стали использовать новое устройство, и только в 70-х годах 20 века машины наделили системой очистки в виде каталитического нейтрализатора.

 

Сегодня невозможно представить себе европейский автомобиль без катализатора, ведь экологическая ситуация на планете только ухудшается.

 

 

 

Как катализатор определяет экологичность автомобиля

 

Современные автомобили подразделяют на экологические классы в зависимости от катализатора. Учитывается количество токсичных выбросов двигателя внутреннего сгорания. Чем выше класс, тем выше уровень очистки. Европейские заводы не имеют права выпускать автомобили классом ниже Евро-5. Российское законодательство развивается, поэтому, следуя европейским тенденциям, вполне вероятно, что будет введен запрет на эксплуатацию неэкологичных авто.

 

Это еще одна причина, почему стоит покупать новый катализатор взамен старого.

 

Как купить новый катализатор дешевле?

 

Не все знают, что даже в старом и разрушенном катализаторе содержатся драгоценные металлы, которые невозможно извлечь самостоятельно без специального оборудования. Зато существует много компаний, занимающихся приемом б/у катализаторов.

 

Для автовладельцев самой большой проблемой может оказаться не поломка катализатора, а ответ на вопрос, как правильно сдать старый катализатор.

 

Компания Sdaykat предлагает честный расчет. Вы оставляете заявку на проведение первоначального анализа катализатора, назначая время и место, в котором вам удобно встретиться с нашим специалистом с мобильной лабораторией. Ожидаете 15 минут, пока проводится анализ, по итогам которого вы узнаете, сколько стоит ваш старый катализатор. Деньги вы получаете в тот же день и можете вложить их на покупку нового катализатора.

 

Такая процедура не отнимет много времени, но оставит вам дополнительный доход от, казалось бы, неприятной поломки катализатора.

 

что в нем ценного и что будет если его убрать

Резкий скачок уровня автомобилизации общества в конце двадцатого века потребовал глобального усиления требований к экологичности двигателей внутреннего сгорания. Суровые законодательные меры вынудили производителей разработать и внедрить сложные технические комплексы очистки выхлопных газов, главными компонентами которых стали системы электронного управления впрыском топлива и специальные узлы дополнительной переработки продуктов выпуска – каталитические нейтрализаторы.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
    • 1.1 Что ценного в устройстве
  • 2 Виды катализаторов
  • 3 Причины и признаки неисправности
    • 3.1 Как проверить
    • 3.2 Как почистить
  • 4 Зачем вырезают катализатор на автомобиле
  • 5 Тонкости удаления устройства из выхлопной системы

Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор

Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.

Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.

Читайте также: Для чего нужна балансировка колес автомобиля

Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.

Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.

Что ценного в устройстве

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

Статья по теме: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Это интересно: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

Причины и признаки неисправности

Теоретически катализатор должен работать вечно. Благородные металлы не окисляются и не расходуются в химических реакциях каталитического типа. Но реальность выглядит значительно хуже. Тонкие приборы оказываются бессильны перед нарушениями температурного режима и механическими ударами.

Почти все проблемы бывают связаны с нарушением работы систем питания и зажигания двигателя, а также с применением некачественного топлива. Всё это приводит к повышению температуры нейтрализатора, оплавлению и выкрашиванию его сотовой структуры с последующим закупориванием пути свободного прохода выхлопных газов.

При этом катализатор способен нанести страшный ответный удар двигателю. Его близкое расположение к зоне выпускных клапанов привело к опаснейшему эффекту – раскрошенная керамика может попадать в цилиндры.

Это не является парадоксом, дело в том, что импульсный характер движения газов на выпуске приводит к хаотическому перемещению частиц по коллектору и всасыванию их в двигатель перепадами давления.

Результат известен многим мотористам – царапины и задиры на поверхностях, которым это полностью противопоказано. Двигатель отправляется в капитальный ремонт.

Общим признаком неисправности станет потеря мощности двигателя, его неспособность развить большие обороты. В конце концов он просто перестанет запускаться. Это легко себе представить интуитивно, вообразив, что некто коварно заткнул выхлопную трубу. Результат абсолютно идентичен.

Как проверить

Наиболее простым и эффективным способом диагностики является считывание показаний кислородных датчиков с помощью автосканера Scan Tool Pro Black Edition.

Исправный катализатор покажет синусоиду с напряжением от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V на первом датчике и 0.7-1 V на втором.

Напряжение 0.5-0.7 V свидетельствует о том, что катализатор подзабит, а если же показания будут меньше 0.5 V то он неисправен.

Подробная видеоинструкция ниже.

Симптомы слишком характерны, чтобы вызывать сложности с диагностикой забитого катализатора.

Изменившийся звук выхлопа, сдавленное шипение в выпускной системе, иногда вообще крайне слабая реакция руки, подведённой к срезу выхлопной трубы. Обычно к тому же зажигается лампочка контроля состояния двигателя, ЭСУД заметит нештатные показания датчиков.

К сведению: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Окончательный диагноз будет поставлен после снятия катализатора с автомобиля. Запечённые, заполненные отложениями и раскрошенные соты невозможно не заметить.

Как почистить

В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

Зачем вырезают катализатор на автомобиле

Подобное удаление имеет негативные последствия в виде увеличения загрязнения окружающей среды.

Выполняется оно обычно по двум причинам – экономии на покупке новой детали, взамен пришедшей в негодность (изделие дорогое по описанным выше причинам) и мощностного тюнинга автомобиля.

Снижение сопротивления на выхлопе позволит мотору раскручиваться более уверенно. К тому не секрет, что экологичность и экономичность пока не могут существовать одновременно. На обслуживание хорошего катализатора требуется значительное количество дополнительного топлива, не несущего полезной нагрузки.

Тонкости удаления устройства из выхлопной системы

Выполнить это без значительных затрат времени иногда невозможно. Прошли времена, когда катализатор представлял собой удобный в обращении жестяной цилиндр с хрупкой керамической начинкой. Два крепких удара ломом — и дело сделано.

Сейчас приходится иметь дело с изделием замысловатой формы, без доступа к внутренностям, да ещё и с крепкими металлическими сотами. Приходится вскрывать корпус и потом его заваривать. В условиях СТО операция не самая дешёвая.

По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Завершиться процесс должен перенастройкой «мозгов» двигателя, иначе они сразу вычислят обман. Это делается различными способами, в зависимости от квалификации и привычек исполнителя. Могут применяться как программные, так и аппаратные «обманки» контролирующих датчиков.

Результат один – мотор адаптируется к новым условиям и перестаёт паниковать лампочкой «Check engine». Иногда ставят так называемый пламегаситель – специальную вварку, нормализующую звук, температуру и внутреннюю аэродинамику выхлопа.

Руководство для начинающих: что такое каталитический нейтрализатор (и что он делает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое каталитический нейтрализатор (и что он делает)?

Каталитический нейтрализатор — друг каждого, потому что он поглощает вредные выбросы, производимые автомобилем, и превращает их в менее вредные газы. Поэтому, когда ваш автомобиль вырабатывает угарный газ (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NOx), они будут преобразованы в углекислый газ (CO2) и воду (h30) под действием «кошки» вашего автомобиля. Почти каждая развитая страна в 21 веке требует, чтобы новые автомобили были такими, и практически все новые автомобили в США имеют их с 19 года. 75.

Каталитический нейтрализатор встроен в выхлопную систему автомобиля, в современных автомобилях обычно подключается к коллектору. В других современных автомобилях есть манивертеры, которые являются частью коллектора; Причина такой любви в том, что он нагревается намного быстрее, что приводит к более быстрому запуску преобразователя. Это далеко от старых дней подпольных кошек, которые сидели примерно под передними сиденьями на днище автомобиля.

Каталитические нейтрализаторы работают примерно одинаково. Они имеют сотовое ядро ​​или матрицу, покрытую родием, платиной и палладием. Эти металлы нагреваются при прохождении через них горячих выхлопных газов и вызывают химическую реакцию вредных загрязняющих веществ, превращая их в углекислый газ, азот и воду.

Пока каталитический нейтрализатор остается неповрежденным, он обычно должен прослужить более 100 000 миль. Большой проблемой для кошки вашего автомобиля является повреждение от удара, будь то наезд на большой объект или даже на бордюр, потому что это может привести к разрушению и ухудшению состояния матрицы внутри. . Элементы в конечном итоге сломаются и выйдут из вашего автомобиля через выхлопную трубу. Вам нужно следить за датчиками кислорода и топливными форсунками вашего автомобиля; и то, и другое может привести к попаданию слишком большого количества несгоревшего топлива в выхлоп, что повышает температуру и выгорает или расплавляет матрицу преобразователя.

Старайтесь также избегать глубоких луж, потому что быстрое охлаждение, вызванное погружением в холодную воду, может привести к разрушению преобразователя.

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля не имеет движущихся частей и работает автоматически. Выхлопные газы нагревают матрицу, и как только она «зажигается», она вызывает ожидаемые химические реакции во всех газах, протекающих через нее. Большинство автомобилей, оборудованных OBDII (все, выпущенные с 1996 года), имеют датчики кислорода (O2) в выхлопных системах до и после каталитического нейтрализатора, чтобы контролировать его правильное функционирование. Если сканирование показывает код P0420 — Эффективность системы Catalyst ниже порогового значения , скорее всего, это означает, что ваша кошка больше не выполняет свою работу и нуждается в замене.

Как долго обычно работает каталитический нейтрализатор? Вы должны ожидать, что кошка прослужит не менее 10 лет, но в большинстве случаев прослужит срок службы транспортного средства — до тех пор, пока оно не будет каким-либо образом повреждено, как упоминалось выше.

Теги: 

Руководство для начинающих; каталитический нейтрализатор

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2014 Jeep Cherokee Common Press

10 ноября 2022 г.

GMC Acadia Проблемы и отзывы (2006-2017)

2 ноября 2022 г.

Проблемы Chevrolet Cruze и отзывы (2011-2019)

октябрь 28, 2022

555555555 гг.

Проблемы и отзывы Toyota Camry (2007-2017)

21 октября 2022 г.

6 Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора и стоимость замены (это недешево)

57 акций

Последнее обновление от 24 октября 2022 г.

Каталитические нейтрализаторы (не кадиллак-нейтрализаторы, как некоторые любят говорить) помогают удалять угарный газ (и другие токсичные газы), которые автомобиль вырабатывает, попадая в наружный воздух, которым мы дышим. . Хотя, скорее всего, вам никогда не придется ремонтировать или заменять свои, иногда они выходят из строя.

Итак, каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора? Можно ли отремонтировать катализатор? И сколько будет стоить замена катализатора?

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Продолжайте читать, чтобы получить общее представление о каталитических нейтрализаторах, узнать, какие признаки следует искать в неисправном коте, и какие у вас есть варианты решения проблемы.

Содержание

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, также известный как «кот», является частью выхлопной системы. Он расположен между выпускным коллектором и глушителем.

Большинство современных автомобилей имеют один каталитический нейтрализатор, но многие автомобили с двойным выхлопом имеют два катализатора (по одному на каждый комплект труб). Некоторые автомобили более высокого класса теперь имеют две встроенные кошки, что еще больше снижает выбросы вредных газов.

Его задача — отфильтровывать или «преобразовывать» вредные газы (оксид азота, окись углерода и несгоревшие углеводороды), которые производит транспортное средство, прежде чем они попадут в атмосферу. Эти токсичные газы почти в одиночку положили конец эре классических маслкаров в 70-х годах и являются причиной большей части смога в больших городах.

См. также: Что такое CAT-Delete?

Как работает каталитический нейтрализатор?

После запуска автомобиля токсичные газы, вырабатываемые двигателем автомобиля, проходят через каталитический нейтрализатор. Внутренняя структура кота состоит из сотовой конструкции из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий.

При высокой температуре, на которую рассчитан каталитический нейтрализатор (около 800 градусов по Фаренгейту), происходит химическая реакция, в результате которой из глушителя выходят более безопасные элементы, такие как кислород, вода и углекислый газ.

Что вызывает выход из строя каталитического нейтрализатора?

Как упоминалось ранее, большинство каталитических нейтрализаторов служат в течение всего срока службы автомобиля. Но в некоторых случаях кошка портится и ее необходимо заменить.

Почти все проблемы с каталитическим нейтрализатором возникают из-за проблем с двигателем. Чаще всего это вызвано попаданием избыточного топлива в выхлопную систему из-за неправильной топливно-воздушной смеси, плохих свечей зажигания, неправильной синхронизации двигателя, отказа датчика кислорода или других проблем, когда топливо выходит из камеры сгорания двигателя несгоревшим.

Когда это происходит, каталитический нейтрализатор достигает слишком высокой температуры и фактически начинает плавить внутренности кота или разрушать сотовый материал. Результат — неработающий кот.

Кроме того, неисправные прокладки, плохие уплотнения клапанов или изношенные поршневые кольца могут привести к попаданию масла или антифриза в выхлопную систему и покрытию керамического катализатора внутри нейтрализатора толстым слоем углеродистой сажи.

Если позволить этому продолжаться достаточно долго, эти углеродистые отложения забьют каталитический нейтрализатор, и он не сможет выполнять свою работу. В худшем случае поток выхлопных газов полностью блокируется, а обратное давление в двигателе накапливается, что может привести к перегреву и другим проблемам.

Наконец, кошке может быть причинен физический вред. Камни, дорожный мусор или выбоины, хотя и не часто, могут повредить или расколоть внешний панцирь кошки или вешалки, которые ее поддерживают.

Помятый каталитический нейтрализатор часто означает, что части хрупкого керамического катализатора откололись внутри, и функциональность катализатора снижена.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Ниже приведены 6 распространенных симптомов, позволяющих понять, что каталитический нейтрализатор засорен или неисправен.

№1 — Запах тухлых яиц из выхлопных газов

Если вы чувствуете запах тухлых яиц, это явный признак неисправности каталитического нейтрализатора. Бензин содержит небольшое количество серы, которая в процессе сгорания превращается в сероводород.

Каталитический нейтрализатор, который работает как положено, превращает вонючий сульфид в диоксид серы без запаха. Когда кот плохой, конверсия не происходит, поэтому часть несгоревших газов, содержащих вонючий сероводород, выходит из выхлопных газов.

#2 — Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя или вышел из строя, на приборной панели загорится индикатор «Проверьте двигатель». Современные автомобили оснащены датчиками кислорода, которые могут контролировать эффективность каталитического нейтрализатора, проверяя уровень выхлопных газов.

Если эти датчики обнаружат, что выхлопные газы по какой-либо причине не катализируются должным образом, загорится индикатор «Проверьте двигатель». Тогда водитель поймет, что что-то не так, хотя и не будет точно знать, в чем проблема, потому что свет может означать много разных вещей.

Лучше всего извлечь коды неисправностей из автомобиля с помощью диагностического сканера. P0420 и P0430 — два распространенных кода неисправности, которые указывают на неисправность каталитического нейтрализатора.

#3 – Плохое ускорение

Одним из наиболее распространенных симптомов забитого каталитического нейтрализатора является отсутствие мощности двигателя, особенно когда вы пытаетесь ускориться, например, когда вам нужно быстро обогнать другой автомобиль.

Когда накопление углерода внутри сотовой конструкции становится слишком большим или когда внутренние детали начинают плавиться из-за избыточного тепла от несгоревшего топлива, происходит частичная блокировка внутри каталитического нейтрализатора.

Ваш двигатель зависит от хорошего потока выхлопных газов, чтобы работать на пиковой мощности. Когда поток ограничен из-за забитого преобразователя, вы заметите недостаток мощности при ускорении, подъеме в гору или буксировке тяжелого груза.

В случаях засорения из-за накопления углерода очистка каталитического нейтрализатора может устранить засорение.

#4 – Неудачный тест на выбросы

В большинстве регионов США ваш автомобиль должен каждые несколько лет проходить тест на смог, чтобы убедиться, что ваш автомобиль правильно сжигает топливо и не выбрасывает опасные газы в атмосферу. Одной из наиболее распространенных причин провала теста на смог является плохой каталитический нейтрализатор.

В зависимости от вашего автомобиля диагностика будет проводиться либо через порт OBD2 на вашем автомобиле (автомобили, произведенные в 1996 году или новее), либо с помощью шланга, подсоединенного к концу выхлопной трубы, который непосредственно измеряет уровень токсичных газов (автомобили, произведенные до 1996 года). ).

#5 – Дребезжащий звук

Если части сотового материала внутри каталитического нейтрализатора разваливаются из-за перегрева или повреждения, вы, вероятно, услышите дребезжащий звук, исходящий из-под вашего автомобиля во время движения на холостом ходу или во время движения. Шум часто будет самым громким при запуске автомобиля.

Вы захотите заменить кошку как можно скорее, так как эти куски смещенного материала могут попасть дальше в выхлопную систему и попасть в глушитель. Эта блокировка может привести к остановке автомобиля и даже помешать вам снова завести автомобиль.

Читайте также: 5 способов выкрутить сорванный, закругленный или заржавевший болт

#6 – снижение расхода топлива сжигать больше топлива, чем ему нужно. В связи с описанным выше симптомом плохого ускорения, когда у вас нет надлежащего потока выхлопных газов, вы вынуждены больше нажимать на педаль газа, поскольку это влияет на ускорение.

Это связано с тем, что двигатель впрыскивает больше топлива в цилиндры, что приводит к тому, что топливная смесь автомобиля становится намного богаче, чем необходимо.

Поскольку уменьшение расхода бензина является симптомом многих других проблем, само по себе это не означает, что вам необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Но в сочетании с одним из вышеперечисленных признаков это может быть хорошим показателем.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора

Поскольку в его конструкции используются драгоценные металлы (например, платина и палладий), замена каталитического нейтрализатора недешева. Следует помнить о возрасте и марке автомобиля, количестве каталитических нейтрализаторов на автомобиле и о том, является ли кошка OEM или запасной частью.

Бензиновые двигатели – 1981 г. и новее

Почти все автомобили с бензиновыми двигателями, выпущенные после 1981 г., имеют трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Эта конструкция сложнее, чем у старых автомобилей, а это означает, что стоимость деталей также высока.

В среднем за замену каталитического нейтрализатора в новых автомобилях придется заплатить от 500 до 2200 долларов . Одни только запчасти будут стоить от 400 до 2000 долларов. Затраты на оплату труда обойдутся вам от 75 до 150 долларов за расчетный час работы, необходимый для замены.

Бензиновые двигатели – до 1981 года (и дизельные двигатели)

Автомобили с бензиновыми двигателями, выпущенные до 1981 года, и большинство дизельных двигателей (любого года выпуска) имеют двухкомпонентные каталитические нейтрализаторы. Поскольку конструкция довольно проста, затраты на замену обычно дешевле.

Общая стоимость замены каталитического нейтрализатора в этих старых автомобилях составит от 175 до 750 долларов . Вы будете платить от 100 до 600 долларов за запчасти и еще от 75 до 150 долларов за работу. Имейте в виду, что чем старше или реже транспортное средство, тем дороже замена кота из-за дефицита.

Можно ли починить каталитический нейтрализатор?

Это зависит. Если вы считаете, что у вас просто грязный или засоренный каталитический нейтрализатор, добавление очистителя каталитического нейтрализатора в бензин может помочь устранить засор. Это может занять более одного использования. Альтернативный и сильнодействующий метод очистки каталитического нейтрализатора — снять кат и замочить его в растворе лимонной кислоты на 6-8 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *