Что представляет собой капитальный ремонт двигателя? Капитальный ремонт двигателя что в себя включает
Особенности капитального ремонта двигателя
Двигатель автомобиля является сложным устройством, которое имеет свойство приходить в неисправность. Небольшие неполадки достаточно просто устранить своими руками, но если функция двигателя нарушена в значительной мере необходим качественный капремонт двигателя.
Капитальный ремонт, есть не что иное, как полная переборка двигателя. В ходе масштабной реставрации важнейшей системы автомобиля производиться дефектовка основных составляющих и замена расходных элементов мотора. К капитальному ремонту двигателя рано или поздно приходит каждый автомобиль с большим сроком эксплуатации. Перед проведением работ, необходимо учитывать всю сложность и ответственность операции. Большинство работ возможно только при наличии специализированного оборудования и соответствующего набора навыков.
Качественная реставрация мотора позволит:
- Увеличить срок эксплуатации транспортного средства.
- Избежать неожиданных поломок.
- Повысить ресурс мотора.
- Улучшить производительность автомобиля.
Для того чтобы приступить к реставрации мотора и вернуть ему первозданную функциональность, для начала необходимо демонтировать устройство. Для этого, необходимо использовать специальное оборудование, делающее демонтаж двигателя безопасным. В противном случае можно повредить и без того уязвимые элементы системы.
После демонтажа, необходимо разобрать мотор для того чтобы восстановить поврежденные элементы. Для дефектовки компонентов движка также требуется соответствующее оборудование. Нарушенные элементы обрабатываются для придания заводских конфигураций. Основным руководством для восстановления движка, является комплектующая инструкция производителя в которой описаны параметры составляющих мотора. В ходе ремонта, отдельное внимание уделяется блоку цилиндров и голове ГБЦ.
Важнейшими операциями в ходе полного ремонта важнейшей системы транспортного средства являются:
- Обработка блока цилиндров.
- Ремонт вхождений втулок распределительных валов.
- Изготовление и монтаж новой гильзы.
- Реконструкция опоры распределительных валов.
- Шлифовка головы блока цилиндров.
- Восстановление герметичности блока.
- Восстановление геометрии шатуна.
- Замена прокладки ГБЦ, а также всех расходных материалов и уплотнителей.
Как правило, все описанные работы производятся мастерами в специализированных салонах при наличии соответствующего оборудования. Самостоятельная разборка и диагностика двигателя поможет сэкономить значительное количество затрат на восстановления.
После обработки элементов важнейшей системы автомобиля, производиться сборка и обкатка восстановленного двигателя. При шлифовке головы блока цилиндров необходимо обратить на предельный момент обработки элемента, указанный в комплектующей инструкции производителя. Также стоит уточнить у мастера на какую глубину будет производиться обработка. Если момент износа головы превысил указанный в инструкции, элемент восстановлению не подлежит.
Качественно выполненный ремонт, в полной мере восстановит работоспособность двигателя и предотвратит непредвиденные поломки.
Удачного ремонта!
Похожие статьи
carmend.ru
Что включает в себя капитальный ремонт двигателя?
Добрый вечер! Капитального ремонта двигателя не сможет избежать ни один автомобиль. Ведь эта деталь имеет свой вырабатываемый ресурс, который нельзя восстановить регулировкой или простой заменой одной детали. В среднем, движок современной иномарки имеет ресурс в 250 тыс. км. Отечественные машины в этом плане послабее – 150 тыс. км. Следует отличать обычный ремонт от капитального. Обычный ремонт двигателя заключается в разборке устройства и замене основных изношенных частей. Капитальный ремонт представляет собой полное восстановление эксплуатационных свойств двигателя, поэтому проводится полная его разборка, замена ведущих деталей и узлов агрегата. Есть ряд признаков, по которым сотрудники автосервиса определяют необходимость капитального ремонта движка. Среди них характерный и постоянный стук в шатунном механизме, низкое давление в смазочной системе, чрезмерный расход масла, появление сизого дымы при работе устройства, малая компрессия и еще ряд других проявлений неисправности. Процесс капитального ремонта обычно состоит из нескольких этапов. Сначала двигатель демонтируют, проводят очистку его снаружи от загрязнений. После разборки также промывают все его неповрежденные детали, которые можно будет установить обратно. Затем начинаете дефектовка, которая позволит выявить проблемные детали движка. Производится она с помощью специальных щупов и микрометров. Затем при необходимости начинают ремонт цилиндров, коленчатого вала, головки цилиндров. Есть ряд операций, которые проводятся вне зависимости от степени изношенности двигателя. К ним относится установка новых колпачков для съемки масла и замена клапанов на блоке цилиндра. Обратная сборка проходит на монтажном стапеле, который позволяет удобно разворачивать собираемый движок. Параллельно проверяется нужный размер зазоров в местах трения, натяжка в соединениях и т.д. После сборки специалисты приступают к холодной обкатке двигателя. Ее проводят на стенде и вращают коленчатый вал электродвигателем. В устройство также должна быть залита охлаждающая жидкость. Иногда, при отсутствии подозрений на неправильные зазоры, обкатку заменяют тестированием работы двигателя на холостом ходу. Венчает весь процесс капитального ремонта регулировка. Ее проводят непосредственно в машине или на стенде, на котором установлен радиатор охлаждения и магистраль для отвода газов (то есть полная имитация наличия движка в автомобиле). На этом этапе проверятся нормальный ход работы двигателя. Стоимость может сильно варьироваться, в зависимости от типа двигателя, степени его изношенности и необходимости замены основных деталей. Кстати, альтернативой капитальному ремонту может стать покупка нового двигателя. Для российских машин цена нового устройства будет равна удвоенной стоимости работ по капитальному ремонту. А вот восстановление движка в автосервисе для иномарок в несколько раз выгоднее покупки нового.
mashina.com
Капитальный ремонт двигателя: Главные этапы, особенности, советы
Двигатель – это основной узел автомобиля, берущий на себя максимальную нагрузку при его эксплуатации. С течением времени, он, впрочем, как и любая другая деталь авто, может потребовать ремонта. Именно о том, как провести капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях мы сегодня и поговорим.
Основные этапы капремонта
В целом, капитальный ремонт дизельного двигателя можно условно разделить на несколько промежуточных этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:
- Демонтаж – данную процедуру следует проводить с максимально возможной внимательностью и осторожностью, поскольку даже малейшее повреждение может привести к достаточно серьёзным последствиям;
- Разборка – здесь очень важно придерживаться правильной очерёдности, поскольку её несоблюдение может вызвать повреждение крепёжных болтов на валах и ГБЦ. Для большей надёжности рекомендуется использовать динамометрические ключи;
- Очистка деталей – по мере разборки, следует тщательно промывать все детали, поскольку измерения, полученные на неочищенном или плохо промытом двигателе, как правило, не отличаются особой точностью;
- Обследование и дефектовка компонентов - капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 в обязательном порядке включает в себя осмотр деталей, определение степени их износа и повреждения, а также наличия трещин или зазоров, оказывающих негативное влияние на качество работы агрегата;
- Ремонт блока цилиндров – он включает в себя несколько процедур, при выполнении каждой из которых следует быть предельно внимательным. Первая из них – растачивание цилиндров, что позволяет придать им строго цилиндрическую форму. Полученный размер должен соответствовать тому, который имеет диаметр поршня, но с учётом теплового зазора. Вторая – восстановительные работы на постели коленвала. На данном этапе производится заделка трещин на блоке цилиндра (если они есть), выравнивание привалочных плоскостей и фрезеровочные работы. Третья – ремонт непосредственно коленвала, который заключается в шлифовке и полировке коренных и латунных шеек, вплоть до получения требуемых (ремонтных) диаметров. При наличии деформаций узла, необходимо либо заменить его полностью, либо провести предварительную правку;
- Ремонт ГБЦ – один из важнейших этапов, включающий достаточно широкий спектр работ, среди которых, ликвидация трещин (при их наличии), замена пришедших в негодность элементов (втулок, клапанов, толкателей и т.д.) и монтаж новых маслосъёмников. По окончании работ, следует удалить всю скопившуюся в процессе ремонта стружку и накопления, промыв компоненты и продув каналы посредством сжатого воздуха, при предварительно снятых технологических заглушках;
- Сборка – здесь очень важно в точности соблюдать рекомендованные моменты затяжки, их нарушение может привести к деформации отдельных элементов и, как следствие, выходу двигателя из строя. Также на данном этапе необходимо проверить качество всех ранее выполненных работ, внося по мере надобности, исправления и коррективы. На этом, капитальный ремонт дизельного двигателя завершён.
После проведения ремонтных работ, следует, по возможности, избегать излишней нагрузки на двигатель (перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов и иных ТС), а также отказаться от его эксплуатации на чрезмерно высоких оборотах. Соблюдать эти меры предосторожности следует на протяжении первых 150 – 300 километров пробега.
Вместо заключения
Рассмотренная технология вполне применима для любого двигателя. Вместе с тем стоит признать, что подобная процедура отличается повышенной сложностью и может вызвать определённые проблемы у неопытных пользователей. Впрочем, терпение и внимательность помогут вам достичь положительного результата.
nashikolesa.ru
Ремонт двигателя: основы, понятия, процессы, нюансы
Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:
- Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
- Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
- Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
- Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.
Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:
- Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
- Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
- Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
- Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.
С чего начать
Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.
Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.
Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.
Демонтаж и разборка
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.
Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.
Дефектовка элементов
Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:
- Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
- Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
- Состояние поршневой группы.
- Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
- Другие показатели.
- Целесообразность ремонт мотора.
Мойка
Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.
Запасные части
Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:
- Коренные и шатунные вкладыши.
- Поршневая группа.
- Пальцы шатунов.
- Втулки шатуна.
- Масляный фильтр и насос.
- Помпа или ее ремонтный комплект.
- Впускные и выпускные клапана.
- Маслосъемные кольца.
- Комплект прокладок.
- Направляющие втулки и седла клапанов.
- Прочие детали.
Шлифовка блока и коленвала
Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.
Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:
Вид ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 0,50 | 70-75% |
Ремонт № 3 | 0,75 | 65-70% |
Ремонт № 4 | 1,00 | 50-55% |
Ремонт № 5 | 1,25 | 40-45% |
Ремонт № 6 | 1,50 | Меньше 30% |
Ремонт № 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 года |
Ремонт головки блока
Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:
- Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
- Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
- Замену направляющих втулок.
- Смену седел и маслосъемных колпачков.
- Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
- Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.
Вспомогательные работы
К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.
Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.
Сборка узла
Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:
- Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
- Установка шатунов и поршневой группы.
- Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
- Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
- Установка масляного насоса и помпы.
- Монтаж шкива коленвала.
- Установка головки (головок) блока цилиндра.
- Монтаж поддона.
- Сборка мелких узлов.
- Установка топливной аппаратуры.
- Прочие работы по сборке.
Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.
Обкатка и испытания
Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.
Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.
Вывод
Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально. Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах. А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.
avtodvigateli.com
Этапы капитального ремонта дизельного двигателя
В отличие от ремонта бензинового мотора, капитальный ремонт дизельного двигателя значительно сложнее. Основные трудности - в последующих регулировках топливной системы и аппаратуры. Топливная система на дизельных агрегатах представляет собой подкачивающий насос, который забирает горючее из бака, а также ТНВД, задача которого – поднять давление топлива в магистралях подачи и в форсунках, участвующих в процессе непосредственного впрыска в камеры сгорания. Элементы ТНВД требуют профессионального подхода в процессе ремонта и настройки, а вся работа по регулировкам насоса высокого давления осуществляется на специальных стендах. О нюансах капремонта читайте в нашей сегодняшней статье.
Когда дизельному двигателю нужен капитальный ремонт?
Узнать о том, что в ближайшем будущем грозит капитальный ремонт дизельного двигателя, можно по определенным симптомам.Первым делом можно взглянуть на выхлоп. Он будет черным, сизым или белым. Также в процессе эксплуатации автомобиля будет значительно повышен расход горючего и масла. Кроме этого, из шланга вентиляции картерных газов будет вылетать газ и пары с выраженной пульсацией. Цвет дыма из выхлопной трубы может быть разных цветов.
Кроме того, ощутимо снижается мощность мотора – это 15% и более. Снижается максимальная скорость, увеличивается время разгона с места до 100 км в час. Можно наблюдать неравномерную работу в режиме холостого хода, перегревы. В выхлопной трубе можно слышать стуки и шумы. Иногда падает давление масла. Если наблюдаются эти симптомы, то капитального ремонта дизельного двигателя не избежать. И чем раньше начать ремонт, тем дешевле он обойдется в итоге. Ремонтные работы разделены на несколько основных этапов.
Диагностика
Перед непосредственным ремонтом необходимо провести тщательную диагностику. Нужно точно выяснить, что именно мешает нормальной работе дизельного силового агрегата. Первым делом стоит обратить максимум внимания на давление масла и конец такта сжатия. Выяснить это можно по инструкции к мотору. В ней указаны допустимые давления. Если они отличаются, это означает неминуемый ремонт.
Демонтаж
Капитальный ремонт дизельного двигателя лучше осуществлять на снятом моторе. Это даст удобный доступ ко всем агрегатам и узлам. Перед демонтажом нужно слить из двигателя все технические жидкости – масла, антифриз, а также все остальное, что в него залито. Далее от мотора отсоединяют другие агрегаты, такие как КПП, приводы педали газа, топливный шланг. Затем освобождают мотор с креплений и откручивают фильтры.
Разборка
После того, как мотор был снят, приступают к его разбору на составляющие. Для этого двигатель очищают от грязи, масла, копоти, песка и других загрязнений. Далее с мотора снимают все навесное оборудование. Это в зависимости от конструкции ГБЦ, поддон картера, топливная система. Нужно учитывать, что ГБЦ должна быть перебрана, а топливную систему необходимо протестировать и лучше всего в комплексе. В ходе разборки нужно тщательно очищать все снятые узлы.
Дефектовка
Это наиболее важный этап капитального ремонта дизельных двигателей авто. Следует выполнять его с высокой точностью. Понадобится специальное оборудование и измерительный инструмент.
Что касается последних (а это микрометры, нутромеры, измерительные щупы), они позволяют выявить степень износа, уровень деформации деталей, а также другие неисправности. На этапе дефектовки тщательно проверяют коленчатый вал. На последнем ищут задиры на шейках вала. Диаметры шеек измеряют в двух плоскостях. Также измеряют биение шеек, проверяют маховик и коленчатый вал. Проверяют наличие осевых люфтов коленчатого вала в блоке цилиндров. На этапе дефектовки также выясняют отклонения от размеров и геометрических характеристик в цилиндрах. В парах трения промеряют зазоры, а также размеры всех трущихся поверхностей. Проверяют наличие трещин и других дефектов на корпусных деталях.После того, как имеются все данные и цифры, нужно сравнить их с номинальными размерами, установленными на заводе-производителе. Также в процессе дефектовки подбирают доступные способы восстановления узлов и деталей. В запущенных случаях принимается решение о замене их на новые. Затем составляется смета, которая обсуждается с владельцем автомобиля.
Процесс ремонта
После дефектовки начинается непосредственно ремонт. В ходе капитального ремонта легковых дизельных двигателей и моторов грузовиков осуществляется восстановление плоскостей на ГБЦ и блоке цилиндров, меняются коренные и шатунные вкладыши.
Нередко блок цилиндров в связи с большим износом отправляют на гильзовку или расточку. Затем шлифуют коленчатый вал до одного из ремонтных размеров. Подбирают поршни под соответствующий ремонтный размер. Замена поршней при капитальном ремонте дизельного двигателя нужна в большинстве случаев, потому что в основном изнашивается цилиндро-поршневая группа. Вместе с этим осуществляется переборка ГБЦ с заменой всех изношенных элементов. Нередко ГБЦ отправляется на шлифовку плоскостей. В процессе восстановления могут выполняться и другие работы. Но в основном изнашивается цилиндро-поршневая группа, коленчатый вал, маховик, коренные и шатунные вкладыши. Примерно таким образом осуществляется капитальный ремонт дизельных двигателей на «Вольво» и других автомобилях.
Сборка
Перед сборкой специалисты тщательно удаляют всю грязь и жидкости. Если будут устанавливаться новые детали, их обязательно смазывают. Любые работы по сборке производят строго по заводской документации – там указаны моменты затяжки деталей и узлов. Также в процессе сборки обязательно меняются уплотнители (прокладки на блок) и другие резинотехнические изделия.
Установка двигателя
Этот процесс начинается с установки на агрегат фильтров. Затем мотор устанавливают в автомобиль, подключают все необходимые блоки. Далее в него заливаются все жидкости.
Регулировка
В ходе регулировки выполняется настройка всех его систем, количества оборотов. Также настраивается работа топливной аппаратуры. Затем выполняется первый запуск.
Обкатка
После монтажа мотора, его проверки и первого запуска стоит помнить определенные правила, ведь дизельный двигатель после капитального ремонта требует к себе особого отношения. Не рекомендуется эксплуатировать его на максимальных нагрузках. Обязателен прогрев перед началом движения. После того, как мотор проехал две тысячи километров, меняют масло и только тогда можно полностью эксплуатировать двигатель.
В заключение
Итак, мы выяснили, как производится капитальный ремонт дизельного двигателя авто. Как видите, при помощи данной операции можно подарить мотору вторую жизнь.
fb.ru
Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях оказывается простой задачей и обычно требует учета широкого спектра различных симптомов и факторов.
Значительный пробег вовсе необязательно является признаком того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. С другой стороны, незначительный срок эксплуатации автомобиля также нельзя считать достаточной гарантией исправности состояния силового агрегата. Пожалуй, основным фактором, определяющим срок службы двигателя, является частота и регулярность выполнения процедур общего и текущего обслуживания автомобиля. При нормальном уходе, частом выполнении смены моторного масла и прочих оговоренных графиком процедур двигатель надежно прослужит на протяжении многих и многих тысяч километров пробега. Напротив, нерадивое отношение к выполнению текущего обслуживания вкупе с неумелым вождением могут привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата уже спустя очень короткое время.
Чрезмерный расход моторного масла можно считать сигналом о необходимости проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, которые помогут определить общее состояние двигателя вашего автомобиля на основании анализов результатов проверки компрессионного давления в цилиндрах (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели).
Проверьте давление масла, подключив вместо датчика-выключателя контрольной лампы подходящий манометр. Сравните результаты измерения с нормативными требованиями (см. Спецификации). Чрезмерно низкое давление масла может являться признаком износа коренных/шатунных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шумовой фон при работе клапанного механизма, повышенный расход топлива также относятся к числу признаков необходимости проведения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении имеющих место отклонений, единственным разумным выходом из положения останется выполнение восстановительных работ, связанных с механической обработкой компонентов.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена гильз цилиндров (при соответствующей комплектации), поршней и поршневых колец. Обычно заменяются коренные и шатунные подшипники, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в проведении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с выполнением процедур общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт таких вспомогательных компонентов, как распределитель зажигания (бензиновые двигатели), стартер и генератор. По завершении ремонта двигатель приобретает характеристики, свойственные для нового агрегата, и может безотказно прослужить еще многие и многие тысячи километров пробега.
Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос при проведении капитального ремонта двигателя должны заменяться в обязательном порядке. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора. В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует также заменить. Многие фирменные мастерские автосервиса не дают гарантию на эксплуатацию восстановленного двигателя без выполнения профессиональной чистки и ремонта радиатора. Составители данного Руководства не рекомендуют предпринимать попыток выполнения восстановительного ремонта водяного насоса, - эффективнее и надежнее будет заменить его новым. |
Прежде чем приступать к выполнению капитального ремонта двигателя внимательно ознакомьтесь с материалами данной части Главы Ремонт двигателя, тем самым теоретически подготовив себя к предстоящей работе. Заметим, что капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокого профессионального уровня (при условии строгого соблюдения всех инструкций), однако может отнять достаточно много времени. Следует приготовиться к отказу от пользования автомобилем на срок около двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ. Проведите небольшой маркетинг, определив наличие в продаже необходимых запчастей, инструментов и оборудования. Заблаговременно приготовьте все необходимые материалы. Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако часть проверок по определению пригодности некоторых компонентов к дальнейшему использованию требует применения высокоточного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за советом к специалистам автосервиса, которые всегда помогут определиться с выбором в вопросе о необходимости замены или восстановительного ремонта любого из внутренних компонентов двигателя.
Прежде чем отдавать какие-либо из деталей для проведения восстановительного ремонта в мастерскую автосервиса, проведите полную разборку двигателя и демонтаж всех его внутренних компонентов. Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя всегда является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. Никогда не приступайте к приобретению сменных компонентов до тех пор, пока тщательно не изучите состояние блока. Помните, что время является главным затратным фактором при выполнении капитального ремонта двигателя - не следует бесцельно тратить его на установку сработавшихся или нестандартных узлов и компонентов. |
В заключение заметим, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к тщательности поддержания чистоты при сборке агрегата.
carmanz.com
Что представляет собой капитальный ремонт двигателя?
Под капитальным ремонтом двигателя в настоящее время, как правило, подразумевается полная замена узлов на новые или восстановление главных элементов мотора, что в итоге возвращает силовому агрегату характеристики, приближенные к изначальным, когда он только был выпущен с завода. Иными словами, капитальный ремонт представляет собой полное восстановление практически всех узлов двигателя, а не отдельных его деталей.
Стоит сразу же отметить, что капитальный ремонт двигателя является весьма дорогой процедурой, которую должны выполнять лишь профессиональные мастера с использованием определенных агрегатов. При этом специалистам необходимо придерживаться многих условий и правил во время выполнения данной операции.
Перед тем как ответить на вопрос, что требуется для выполнения капремонта мотора, следует уточнить, когда и зачем может понадобиться данная процедура для бензинового или дизельного двигателя. В первую очередь стоит отметить, что ремонт ДВС предполагает его полную разборку, в рамках которой также проводится оценка текущего состояния мотора, а также проверка всех его узлов. После этого специалисты проводят ремонт или полную замену изношенных деталей. В определенных случаях могут проводиться работы по шлифовке коленчатого вала, ремонт КШМ, очистка каналов, расточка цилиндров и так далее.
Учитывая данные факторы, даже профессиональный мастер не может сразу же сказать, в какую именно сумму денежных средств обойдется будущий капитальный ремонт двигателя. Точная стоимость определяется только после предварительной разборки и дефектовки силового агрегата. По данной же причине весьма трудно определить точный список необходимых элементов, которые понадобится заменить во время проведения капремонта. Практически все зависит от степени износа узлов и параметров повреждений.
Как правило, капитальный ремонт двигателя проводится тогда, когда степень износа силового агрегата достигает такового уровня, что его дальнейшее функционирование не представляется возможным или крайне затруднительным без применения определенных работ по восстановлению. В большинстве случаев, высокая степень износа выражается в сильной потере мощности и низкой компрессии.
vsepoedem.com