История автомобильной компании Hyundai Motor Company. Хендай чья марка страна
История компании Хундай
Хундай - путь к успеху
История Hyundai берет свои истоки с 60-х годов прошлого столетия, когда правительством Южной Кореи было принято имеющее впоследствии огромную важность решение о закрытии внутреннего рынка для импортеров, в то время, как местным производителям давались значительные налоговые послабления и прочие поощрения, особенно тем, кто сотрудничал с мировыми автогигантами. По сути, это решение стало ключевым в развитии автомобилестроения в Южной Корее.
Именно в то время, а если быть точнее в 1967 году, была сформирована компания Hyundai Group, во главе которой стал бизнесмен Чон Чжу Ен., чьим грандиозным планам суждено было сбыться уже через несколько лет. Выбранные название и логотип полностью отражали настроение компании. Hyundai в переводе с корейского означает «современный», а логотип символизирует собой рукопожатие клиента и самой компании.
Свою деятельность Hyundai Motor, как и большинство местных компаний, начала со сборки автомобилей различных производителей. Но уже в 1975 году компания выпускает свой первый 5-дверный хэтчбэк Pony. Для компании, которая стремилась перейти к абсолютно самостоятельному циклу производства, ложкой дегтя было то, что для производства приходилось привлекать сторонние ресурсы, но и здесь Hyundai улыбнулась удача в лице бывшего руководителя английского автопроизводителя British Leyland Джорджа Торнбулла. В 1972 году он покинул свой пост, получив два автомобиля седан и купе Morris Marina в виде отступных, с которыми он и обратился к корейскому производителю, в ответ на что тут же получил одну из руководящих должностей.
Hyundai Pony 1976
Теперь компании Hyundai предстояло выйти на новый уровень. Первое, что предложил Торнбулл абсолютно новую в то время концепцию – производство различных кузовов на базе одной платформы, которая, к слову, была полностью отвергнута британцами.
Для достижения поставленной цели для работ были привлечены лучшие специалисты со всего мира. Мастера из ItalDesign разрабатывали дизайн будущего авто, фирма Perkinson взяла на себя контроль технологического процесса, коробки передач и двигатели стали задачей Mitsubishi.
В результате получился автомобиль некий симбиоз между Morris Marina и Ford Cortina MKII - Hyundai Pony, который вызвал бурю эмоций и отзывов, впервые дебютировав на автосалоне в Турине в 1974 году. И с 1975 года началось серийное производство автомобилей Pony седан, хэтчбэк, универсал и пикап с двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 л.
Со следующего же года Hyundai стал осваивать международный рынок, так первая поставка автомобилей Pony состоялась в Эквадор, Египет, Колумбия. Европа же оживленного интереса к южнокорейскому автомобилю не показала. Ситуация стала немного меняться в 80-е годы. Так , в 1982 году модернизированный Pony отправился в Великобританию. В Hyundai отказались от нескольких вариантов кузовов, оставив лишь хэтчбэк и пикап. В 1983 году началось производство Stellar, задняя платформа которой абсолютно полностью повторяла Ford Cortina 1976 года. И в этом же году обе эти модели стали осваивать рынок Канады. И если поначалу он был встречен довольно холодно, то в 1987 году было продано более 50 тыс. автомобилей, сделав Pony II одной из наиболее популярных моделей.
Hyundai Pony II экспортировавшаяся в Канаду
Войти на рынок США Hyundai удалось не сразу. Если в начале 80-х автомобили не разрешалось импортировать в США ввиду несоответствия требованиям по экологии, то в 1986 году с новой моделью Excel Hyundai буквально взорвал рынок. В первый же год только в штатах было продано 126 тыс. автомобилей и это был абсолютный рекорд по продажам среди новых брендов. Оглушительный успех объяснялся еще и низкой стоимостью – в базовой комплектации Excel стоил около 5 тыс. долларов. Но уже очень скоро успех был омрачен частыми поломками, которые являлись следствием попытки самостоятельного производства. Репутация Hyundai была абсолютно испорчена, восстановить ее удалось лишь спустя 18 лет, в 2004 году.
Hyundai Excel
В 1987 году, в результате сотрудничества с уже известными ItalDesign и Mitsubishi, была выпущена Hyundai Sonata, пришедшая на смену Stellar. Автомобиль рассчитывался на среднего американца. Получился автомобиль не броского дизайна, длиной 4, 7 м, двигателями объемом 2, 2.4 и 3 л, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выпуск первых Сонат был налажен в Южной Корее и на новом конвейере Канаде.
Hyundai Stellar
После первого провала в обретении независимости в 1986 году Hyundai вновь сделали попытку, приступив к разработке собственного двигателя. И как следствие новые двигатели Alpha объемом 1.3, 1.5 и 1.6 л, мощностью от 71 до 115 л.с. Моторы показали себя весьма неплохо, и продержались вплоть до 2002 года. И в 1993 году ScoopS-coupe собирались с моторами Альфа.
Hyundai Sonata 1987
С этого момента Hyundai развивалась весьма успешно. В 1993 году Hyundai Elantra становится автомобилем года в Австралии. В 1997 году был открыт новый завод в Индии.
Hyundai Elantra 1993 - автомобиль года в Австралии в 1993 году
С середины 90-х годов Hyundai вплотную занимается работой над линейкой. К Excel, Elantra и Sonata добавляются TiburonCoupe, Dynasty, Equus, минивен Santamo, мощный внедорожник Galloper и Atos.
Hyundai Tucson
В результате кризиса, который коснулся практически всех азиатских стран, в 1998 году Hyundai покупает контрольный пакет акций KIA Motors, тем самым создав один из самых крупных альянсов в мире, став одним из лидеров по объему продаж.
Hyundai Sonata 2010. Это первая машина от Хундай, которая специально адаптирована под Россию. Наша погода сурова, но более 10 специальных решений значительно упростят эксплуатацию Соляриса в России.
Хендай Солярис
В 2001 году происходит распад на Hyundai Motors и Hyundai Group. Раскол несильно сказался на Hyundai Motors и будучи в альянсе с KIA она продолжала весьма успешно развиваться. В 2005 году были открыты новые заводы в США и Чехии, в настоящее время строится новый завод под Санкт-Петербургом, мощностью 100 000 автомобилей в год.
myhyundaisolaris.ru
История Hyundai - Бытовая техника Hyundai официальный сайт
Hyundai Group – это крупнейший корейский конгломерат, основанный господином Чон Чжу Ёном в 1947 году. Именно в этом году начала свою работу Hyundai Civil Industries, впоследствии переименованная в Hyundai Construction. В момент основания штат фирмы составлял всего лишь 11 человек, но уже к концу 50х годов прошлого века компания Чон Чжу Ёна представляла собой крупную по корейским меркам компанию, а в конце 60х годов именно компания Hyundai была официально выбрана в качестве одного из главных экспортёров строительных услуг – сначала во Вьетнаме и странах Юго-Восточной Азии, а потом и на Ближнем Востоке. На протяжении последующих десятилетий корейская экономика росла рекордными темпами. Вместе со страной рос и Hyundai.
Подобно другим корейским конгломератам, в Hyundai Construction занялись диверсификацией производства, и результатом этого дальновидного стратегического решения стала инвестиционная политика, обеспечивающая рост Hyundai в различных наукоемких и высокодоходных отраслях. Так, в 1973 году начала работать первая корабельная верфь Hyundai — проект подразделения Hyundai Heavy Industries, – которая уже к 1984 году сделала Корею второй кораблестроительной державой мира.
В 70-е годы Hyundai стал активно строить и автомобильные заводы Hyundai Motor, продукция которых вскоре также пошла на экспорт. Усилиями основателя компании Чон Чжу Ёна, одного из величайших менеджеров XX столетия, Корея в 1990 году вошла в число ведущих мировых производителей автомобилей.
Начало 80-х годов стало эпохой зарождения корейской электроники, и снова Hyundai оказалась в первых рядах – была создана дочерняя компания Hyundai Electronics (в 2001 году компания получила новое имя Hynix), со временем ставшая одним из крупнейших мировых производителей полупроводников.
К концу 70-х корейский конглометрат Hyundai вошел в состав так называемой «Большой Четверки» корейских концернов. Кроме Hyundai, в эту четверку входили Samsung, LG и Daewoo. К середине 90х годов компания Hyundai имела в своем активе более 60 дочерних компаний и принимала активное участие почти во всех сферах экономики, в том числе в автомобилестроении, строительстве, химической промышленности, электронике, финансовых услугах, тяжелой промышленности и судостроении, имея общий годовой доход около 90 000 000 000 долларов и штат более 200 000 сотрудников.
После смерти основателя компании Чон Чжу Ёна в 2001 году, корейский конгломерат Hyundai выделил несколько основных подразделений, которые возглавили преемники господина Чон Чжу Ёна. Среди них такие известнейшие и по сей день компании, как Hyundai Heavy Industries, Hyundai Motor Group и Hyundai Development Group.
Перспективное направление по производству продуктов для профессионального рынка HVAC является детищем Hyundai Corporation, входящей, в свою очередь, в состав Hyundai Heavy Industries.
hyundai-home.ru
История Hyundai
Марка Hyundai популярна во всем мире. Причина успеха Hyundai – в разумном соотношении цены и качества и потрясающем упорстве и везении корейского концерна. Сейчас трудно поверить, что первые страницы в истории бренда Hyundai написали простой корейский крестьянин и десяток его рабочих.
Но это именно так: основа одного из самых влиятельных и богатых мировых автоконцернов была создана в 1947 г. простым корейским парнем Чон Чжу Ёном. Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан в Северной Корее. Несмотря на то что в его семье было еще 7 детей, родители дали Чону «солидное» по тем временам образование, позволив окончить школу. В 18 лет Чон Чжу Ён поехал в Сеул искать работу. Шесть лет он трудился грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, и в 1939 г. смог открыть крохотную авторемонтную мастерскую. В 1946 г. она и стала первым предприятием с названием Hyundai («Новое время»). Однако официальный отсчет истории холдинга был начат в 1947 г., когда была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction).
Вначале это была скорее бригада: весь штат состоял из хозяина и 11 рабочих. Однако вскоре на помощь Чон Чжу Ёну пришел младший брат, неплохо говоривший по-английски. Это оказалось решающим: во время Корейской войны компания не имела равных в получении подрядов от американских военных. Платили американцы хорошо. Это обстоятельство – в сочетании с везением и трудолюбием будущего олигарха – и помогло фирме пережить Корейскую войну 1950-1953 гг. и встать на ноги. К концу 1950-х детище Чон Чжу Ёна уже было крупной по корейским меркам компанией. Правда, мерки эти были весьма жалкими: в те времена Корея относилась к числу беднейших стран Азии.
Весной 1961 г. произошел военный переворот, организованный генералом Пак Чжон Хи, с чьим именем связано «корейское экономическое чудо». Сначала генерал сделал упор на строительство разоренной распрями Кореи, и корпорация Hyundai отличилась в глазах руководства страны, успешно выполнив несколько госзаказов. А в 1972 г. правительство решило, что стране пора взяться за автопромышленность, и предоставило право заниматься производством автомобилей четырем фирмам, в число которых вошла Hyundai. Задачи правительства были глобальные: к 1980 г. каждая компания должна была выпустить 50 тысяч автомобилей в год! При том что 91 процент комплектующих на них обязательно должны быть корейскими. А ведь до 1970-х в Корее практически не было собственного автопрома.
Чудеса эволюции автопрома от Чон Чжу Ёна
Hyundai начала в конце 1950-х – 1960-х гг. с малосерийного выпуска первых лицензионных машин. Чон Чжу Ён организовал сборку седанов Ford Cortina, Ford Granada и грузовиков Ford D-750. Конечно, они не были автомобилями Hyundai: капоты машин украшала надпись Ford. А уже в начале 1970-х Hyundai задумала свой выход на мировой авторынок.
Чон Чжу Ён продумывал наступление на рынок Европы долго и тщательно. Для мирового успеха не хватало одной детали: уж очень по-разному понимали азиаты и европейцы, что такое красивый и комфортный автомобиль. А потому в Hyundai сделали ставку не только на экономичность, но и на изящный внешний вид авто. Hyundai обратились за помощью к ведущим дизайн-студиям Европы. Первую корейскую машину «Хендай Пони», предназначенную для высадки в Европу, в 1974 г. заказали «Италдизайну». Геометрическая легкость пропорций «Хендай Пони» в сочетании с непривычно низкой ценой помогли корейскому автоконцерну попасть на европейский рынок и утвердиться на нем.
Успех Hyundai ждал не только в Европе, но и на родине: суб-компакт Hyundai Pony 1.3.(продававшийся в Европе под маркой Hyundai Exel) пришелся по душе соотечественникам Чон Чжу Ёна. Недорогой, красивый, ориентированный на средний класс автомобиль мог позволить себе каждый третий кореец. К середине 1980-х Hyundai Pony стал популярен во всем мире (первая партия из шести машин была куплена… эквадорскими таксистами!), и концерн Hyundai успешно утвердился в Европе и на экспортных рынках Канады и США и выпустил специально для этого сегмента рынка ряд новых компактных моделей. Одной из них стала всемирно известная ныне Hyundai Sonata.
Sonata об успехе
Во всей своей красоте и блеске новое детище Hyundai – Hyundai Sonata – первый раз показала себя миру осенью 1988 г. Пройдя модернизацию в 1993-м и в 1998-м и взяв на вооружение запчасти, выпускаемые по лицензии Mitsubishi, Sonata смогла стать одной из самых популярных моделей Hyundai. Помимо нее, к началу 1990-х Hyundai мог похвастаться десятком успешно продаваемых моделей. Кроме того, в 1990 г. на свет появилось купе Hyundai Scoupe. В 1991 г. по лицензии Mitsubishi был начат выпуск внедорожников Hyundai Galloper (Pajero первого поколения), которые после ряда модернизаций дожили до наших дней, и универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon).
Азиатский кризис Hyundai встретил, имея в своем арсенале очень широкий модельный ряд, развитую дилерскую сеть и взвешенную маркетинговую политику. Фирма даже начала в 1999 г. выпуск роскошного пятиметрового седана Hyundai Equus. Но избежать реструктуризации не удалось: в сентябре 2000 г. автомобилестроительное подразделение Hyundai Motor было выведено из состава холдинга Hyundai. Теперь Hyundai знают и уважают во всем мире. И никого не удивляет, что нынче шоу-рум компании находится в сердце Парижа, напротив штаб-квартиры Peugeot. Hyundai не только покорил всю Европу и Северную Америку, но и раскинул производственную сеть по всему миру. Корейский гигант открыл сборочные производства в Индии, Китае, Египте, Венесуэле, Малайзии, Пакистане, Индонезии, Тайване, Судане и России.
Но Hyundai хочет быть лидером и на своей родине. Этому способствует запрет правительства на ввоз иностранных авто в Южную Корею – туда ввозят только откровенную экзотику представительского класса, цена которой обычно выше 60 тысяч долларов, что дороже самого шикарного автомобиля Кореи Hyundai Centennial (54 тысячи долларов).
Крупнейший автозавод в мире сегодня – это завод Hyundai в г. Ульсан. Он состоит из пяти предприятий: первое специализируется на выпуске Accent и Getz, второе производит модели Santa Fe, Centennial и Dynasty, третье – Elantra, Coupe и Matrix, а четвертый завод делает минивэны Trajet и легкие коммерческие автомобили и микроавтобусы. С конвейера пятого сходят внедорожники Terracan и Tucson. Кроме того, у Hyundai успешно функционирует завод грузовых машин и автобусов в Чон Джу. Самое же современное и высокотехнологичное предприятие Hyundai находится в городе Асане на западном побережье Кореи. Этот производственный комплекс-гигант включает в себя штамповочное производство, сварку, окраску и завод двигателей. Тут выпускают XG и «шестую» Sonata , которая недавно дебютировала на Парижском автосалоне.
Все пять предшественниц «шестой» «Сонаты» были так четко сориентированы на внутренний рынок, что, на европейский взгляд, выглядели далеко не блестяще. Зато нынешняя машина родилась на редкость красивой внешне и очень сложной в техническом отношении. Инженеры Hyundai не захотели делать заднюю подвеску многорычажной механической и усложнили себе задачу, добавив в обширное переплетение тяг еще два актуатора, меняющих схождение задних колес в зависимости от того, насколько безумно водитель вписывается в поворот. А это дает новой модели «Сонаты» шанс приобрести немало поклонников среди любителей спортивных автомобилей. Базовый двигатель объемом 2,4 л, удобная система управления и современный салон – в «шестую» Sonata невозможно не влюбиться!
Чон Чжу Ён, конечно, не дожил до наших дней, умерев в возрасте 86 лет. Но успел и при жизни ощутить масштаб достигнутого успеха. А кирпичики в здание успеха Hyundai закладываются регулярно. Не так давно Hyundai построила свой дизайн-центр в Калифорнии. Доводку техники компания поручила немцам, а оптимизировать технологию производства – англичанам. Hyundai не останавливается на достигнутом и ставит себе новые цели: к 2010 г. компания планирует продать 3 млн. машин на внутреннем рынке, 2 млн. за рубежом и выйти на пятое место в мире.
Мария Ясенкова, Автогид
autooboz.info
HYUNDAI История Бренда
AC CARS История Бренда
AC Cars Ltd — одна из первых автомобильных компаний Великобритании, которая специализируется на производстве исключительно спортивных автомобилей. Автомобили компании всегда выделялись среди других представителей автомобильной индустрии отменными динамическими и гоночными признаками.
ACURA История Бренда
Бренд ACURA (Акура) - североамериканское отделение японского авто-концерна HONDA (Хонда), специализирующееся на выпуске премиального класса автомобилей. Рождение марки ACURA принято относить к 1986 году, когда в США были открыты сборочные производства и торговая сеть компании.
BUGATTI История Бренда
Bugatti Automobiles S.A.S. — знаменитая французская компания по производству гоночных, спортивных и легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира и производственные цеха находятся в городе Мольсхайм (Эльзас, Франция).
CADILLAC История Бренда
Cadillac Motor Car Division – американская автомобилестроительная компания, являющаяся отделением концерна General Motors. Компания специализируется на выпуске легковых автомобилей и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира Cadillac находится в городе Детройт (штат Мичиган).
CHEVROLET История Бренда
Chevrolet Motor Division – самостоятельное подразделение автомобильного концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).
CHRYSLER История Бренда
Chrysler Group LLC — американская автомобилестроительная компания, входящая в настоящее время в состав итальянского авто-концерна Fiat. Компания состоит из нескольких независимых подразделений
CITROEN История Бренда
Citroen – французская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Париже.
DODGE История Бренда
Dodge Division – отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также пикапов, минивэнов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).
FERRARI История Бренда
Ferrari – всемирно известная итальянская компания, специализирующаяся на выпуске высококачественных дорогих автомобилей: гоночных, спортивных и элитных «уличных». С 1989 года является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира и производство находятся в городе Маранелло, вблизи Модены.
FORD История Бренда
Ford (Ford Motor Company) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Форд», «Меркюри», «Линкольн», а также грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
GMC История Бренда
GMC (General Motors Corporation) – американская компания в составе концерна General Motors, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков (пикапов, внедорожников и грузопассажирских фургонов). Штаб квартира компании находится в Детройте, штат Мичиган.
HAIMA История Бренда
Haima (FAW Haima Automobile Company Ltd.) – дочернее предприятие крупнейшего китайского автомобилестроительного концерна FAW. Штаб-квартира и производственные цеха компании находятся на острове Хайнань.
HUMMER История Бренда
Hummer - американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, которая специализируется на выпуске мощных внедорожников повышенной вместимости. Завод General Motors по выпуску гражданской модификации армейского вездехода HMMWV находится в городе Шривпорт (штат Луизиана).
HYUNDAI История Бренда
Hyundai Motor Company – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
INFINITI История Бренда
Infiniti - подразделение японской компании Nissan Motor, которое выпускает автомобили класса «люкс», сочетающие в себе повышенный комфорт и высокие технические характеристики. Характерное отличие бренда Infiniti – фирменная решетка радиатора.
LANCIA История Бренда
Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская компания, имеющая репутацию производителя качественных легковых автомобилей. С 1969 года входит в состав концерна FIAT как самостоятельное подразделение. Штаб-квартира компании и производство находятся в городе Турин, Италия.
LAND ROVER История Бренда
Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости (внедорожники) классов «премиум» и «люкс».
LIFAN История Бренда
LIFAN Industrial Group — китайская транснациональная корпорация, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Штаб квартира компании LIFAN в городе Чунцин (Китай).
LINCOLN История Бренда
Lincoln Motor Company – самостоятельное подразделение американской корпорации Ford Motor, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, лимузинов и внедорожников класса «люкс». Штаб-квартира находится в Дирборне, пригороде Детройта (штат Мичиган).
MARUSSIA История Бренда
Marussia Motors – российский производитель спортивных автомобилей под маркой Marussia, партнёр британской автогоночной команды Virgin Racing в «Формуле-1». Штаб квартира компании находится в Москве.
MAZDA История Бренда
Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили марки «Мазда». Штаб-квартира находится в городе Хиросима. Одна треть акций компании принадлежит американскому концерну Ford Motor.
MERCEDES-BENZ История Бренда
Mercedes-Benz — немецкая автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей классов «премиум» и «люкс», внедорожников, грузовиков, автобусов, коммерческих автомобилей.
MITSUBISHI История Бренда
Mitsubishi Motors Corporation – японская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Штаб-квартира компании находится в Токио.
MORGAN История Бренда
Morgan Motor Company — английская компания, производитель эксклюзивных спортивных автомобилей. Современные автомобили Morgan собираются традиционно вручную небольшими партиями. Штаб-квартира и фабрика компании находятся в городе Малверн, графство Вустершир.
NISSAN История Бренда
Nissan Motor Co. — японская автомобилестроительная компания, производящая легковые автомобили, внедорожники, грузовики и автобусы под марками «Nissan» и «Datsun».
Noble История Бренда
Noble Automotive Ltd. – английская автомобилестроительная компания, которая специализируется на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей.
OPEL История Бренда
Adam Opel AG — крупная автомобилестроительная компания из Германии, являющаяся самостоятельным подразделением американского концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в городе Руссельсхайм, земля Гессен.
PAGANI История Бренда
Pagani Automobili S.p.A. — итальянская компания, производитель одних из самых скоростных и дорогих спортивных автомобилей в мире. Штаб-квартира компании расположена вблизи города Модена, область Эмилия-Романья.
PEUGEOT История Бренда
Peugeot SA - крупнейшая французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей.
Porsche История Бренда
Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft — Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) – немецкая автомобилестроительная компания
RENAULT История Бренда
Renault – французская государственная (c 1990 года акционерное общество) автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые, грузовые, спортивные автомобили и внедорожники. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур, предместье Парижа.
ROLLS-ROYCE История Бренда
Rolls-Royce Motor Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, являющаяся самостоятельным подразделением концерна BMW AG и специализирующаяся на выпуске дорогих автомобилей класса «люкс» под маркой Rolls-Royce.
SAAB История Бренда
Saab Automobile AB — шведская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под маркой SAAB, грузовые автомобили под маркой Scania, а также авиационную технику. Входит в состав концерна General Motors. Штаб-квартира компании находится в Тролльхеттане.
SEAT История Бренда
SEAT S.A. — испанская автомобилестроительная компания в составе Audi Brand Group, которая является подразделением концерна «Фольксваген» (VW AG). Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.
SKODA История Бренда
Skoda Auto — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Skoda.
SMART История Бренда
Smart GmbH — немецкая компания, выпускающая автомобили особо малого класса марки «Smart». Является дочерней структурой международного автопромышленного концерна Daimler-Chrysler. Штаб-квартира компании Smart GmbH размещается в городе Боблинген (Германия).
SUZUKI История Бренда
Suzuki Motor Corporation — японская машиностроительная компания, специализирующаяся на выпуске мотоциклов, легковых автомобилей и внедорожников, лодочных моторов, мотовездеходов. Треть акций «Судзуки» принадлежит американскому концерну General Motors.
TAGAZ История Бренда
TagAZ – Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), выпускающий легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под марками «Tagaz», «Vortex», «Hyundai», «BYD». Предприятие расположено в городе Таганроге, Ростовская область.
TVR История Бренда
TVR Engineering – британская автомобилестроительная компания, производящая элитные спортивные автомобили. Штаб-квартира компании до 2006 года находилась в городе Блэкпул, Ланкашир.
VOLKSWAGEN История Бренда
Volkswagen AG – всемирно известный немецкий автомобильный концерн, который производит легковые автомобили, внедорожники, грузовики, микроавтобусы под маркой “VW”. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.
WIESMANN История Бренда
Wiesmann Auto-Sport – немецкая компания, занимающаяся мелкосерийным выпуском спортивных автомобилей класса «люкс» в ретро-дизайне с использованием двигателей BMW. Штаб-квартира расположена в Дюльмене (Северный Рейн-Вестфалия).
ZAZ История Бренда
ZAZ (Запорожский автомобилестроительный завод, ЗАЗ) — украинская компания, производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.
AUDI История Бренда
Audi AG — всемирно известная немецкая автомобильная компания. Входит в состав концерна «Volkswagen Group». Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Бавария, Германия).
BENTLEY История Бренда
Bentley Motors Ltd — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». С 1998 года входит в состав германского концерна Volkswagen Group.
BMW ALPINA История Бренда
BMW Alpina — немецкая компания, которая специализируется на выпуске элитных скоростных и спортивных автомобилей малых серий, созданных на базе моделей всемирно известного концерна BMW. Штаб-квартира и завод компании расположены в городке Бухлоэ, Бавария.
BMW История Бренда
BMW AG (Баварские моторные заводы) — немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Все модели марки очень высокого качества, они изготавливаются с применением передовых технологий
DAEWOO История Бренда
Daewoo Motor Co. Ltd. («Дэу») - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В настоящее время автомобилестроительные заводы производят продукцию под маркой «Daewoo» только в Узбекистане и Вьетнаме.
FIAT История Бренда
FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) – крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.
GEELY История Бренда
Geely Automobile – китайская автомобилестроительная компания, входящая в многопрофильный холдинг Geely Group. Штаб-квартира компании находится в городе Ханчжоу, административном центре провинции Чжецзян. Заводы марки расположены в китайских городах Линьхай, Нинбо, Тайчжоу и Шанхай.
GREAT WALL История Бренда
Great Wall Motors Ltd. — крупнейшая в Китае частная автомобилестроительная компания. В состав холдинга входят 4 предприятия по выпуску автомобилей и 20 дочерних компаний, выпускающих автомобильные компоненты. Концерн Great Wall Motors (GWM) входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.
HONDA История Бренда
Honda Motor Company – крупная японская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и скутеров, самолетов, различной специальной техники (в том числе роботов), а также разнообразных двигателей.
JAGUAR История Бренда
Jaguar Cars Ltd. — английская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве легковых, спортивных и гоночных автомобилей. Штаб-квартира компании находится в городе Ковентри.
JEEP История Бренда
Jeep Motors - подразделение американского концерна Chrysler, производящее автомобили повышенной проходимости (внедорожники) марки «Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
KIA История Бренда
KIA Motors Corporation - южнокорейская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. С 1998 года корпорация KIA входит в состав концерна Hyundai Motor. Штаб-квартира находится в Сеуле.
KOENIGSEGG История Бренда
Koenigsegg Automotive Ltd. – шведская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных автомобилей спортивного класса (суперкаров). Фирма основана в 1993 году Кристианом фон Кенигсеггом.
LADA История Бренда
LADA — марка советских, а затем российских автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Штаб квартира и заводы компании находятся в городе Тольятти (Самарская область). Ранее название «LADA» использовалось лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт
LAMBORGHINI История Бренда
Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей – суперкаров. Штаб-квартира и производство находятся в Сант' Агата Болоньезе, вблизи города Болонья. В настоящее время «Lamborghini» принадлежит компании Audi
LEXUS История Бренда
Lexus – японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и внедорожников классов «люкс» и «премиум». Является подразделением Toyota Motors Corporation. Расположение штаб-квартиры и главной производственной базы – Япония.
LOTUS История Бренда
Lotus Cars — английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит концерну Proton из Малайзии. Штаб-квартира и завод компании располагаются в графстве Норфолк (город Хетель).
MASERATI История Бренда
Maserati S.p.A. – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных автомобилей спортивного и представительского классов. Эмблемой компании является трезубец - элемент фонтана Нептуна в Болонье.
MAYBACH История Бренда
Maybach — немецкая компания, производитель эксклюзивных и дорогих представительских автомобилей класса «люкс», которые выпускаются ограниченными партиями под заказ. Компания Maybach принадлежит концерну Daimler AG
MCLAREN История Бренда
McLaren Cars Ltd – английская автомобилестроительная компания, производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group. Штаб-квартира находится в городе Уокинг, Великобритания.
MINI История Бренда
MINI — дочерняя компания Rover Group, входящего в состав концерна BMW (с 1994 года). Компания MINI, расположенная в Великобритании, выпускает легковые малолитражные автомобили марки «Mini». Обновлённые версии автомобилей «Mini» разработки концерна BMW выпускаются с 2001 года. Штаб-квартира компании находится в городе Бирмингем.
SPYKER История Бренда
Spyker Cars N.V. – голландская компания, выпускающая эксклюзивные спортивные автомобили преимущественно ручной сборки. С 2011 года компания Spyker и шведская фирма Saab Automobile AB составили корпорацию с новым названием — Swedish Automobile N.V.
SSANGYONG История Бренда
SsangYong Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске преимущественно внедорожников, кроссоверов, пикапов, минивэнов. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
SUBARU История Бренда
Subaru-Fuji Industries Ltd. – японская компания, специализирующаяся на производстве легковых машин и внедорожников с полным приводом, грузовых автомобилей, микроавтобусов. Компания «Субару» участвует также в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира компании находится в Токио.
TOYOTA История Бренда
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы под брендами «Toyota», «Lexus», «Daihatsu». Штаб-квартира компании находится в городе Тоёта, префектура Айти.
VOLVO История Бренда
Volvo Car Corporation - шведская компания, выпускающая легковые автомобили, внедорожники, грузовики, автобусы, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. C 2010 года компания принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely Automobile.
www.carum.su
История автомобильной марки Hyundai
Одна из корейских компаний Хендай, занимающаяся производством электроники, военной техники и судов, открывает подразделение «Hyundai Motors», после чего в список производимой продукции добавляются легковые автомобили. Основателем Хендай был Чон Чжу Ен – человек из небогатой семьи крестьян, которому удалось за 30 лет вывести компанию на мировую арену.
Изначально компания занималась производством легковых автомобилей по лицензии, но уже в 1973 было принято решение открыть отдел разработок, благодаря работе которого в 1975 году свет увидел первую модель авто – Hyundai Pony.
Рост компании
В 80-е годы продукция Хундаи стала очень популярна на родине компании. Теперь в Корее автомобиль стал не прихотью богатых, а обычным для любого человека средством передвижения. В то же время происходит завоевание новых рынков в Канаде и США, что кончается полным успехом и уже к 1990-м годам экспорт машин в Америку превышает миллион.
В период 90-х Хундаи разрабатывает новые модели двигателей, достигают больших успехов в новых разработках электромобилей и автомобилей гибридов.
В 1994 году фирма предложила своим покупателям новомодную модель Accent (Pony), а уже в 1996 была открытая премьера спорткара Hyundai Coupe.
В 1998 году для компании настают тяжелые времена, но, несмотря на это, спрос на некоторые продолжал расти, а деятельность компании была отмечена общественностью.
В 1999 году состоялась премьера показа внедорожника Santa Fe в одном из автосалонов Детройта.
Хендай в новом тысячелетии
В новое тысячелетие компания вступила успешным рыночным производителем легковых автомобилей. Уже в 2002 году Хундаи заключает договор объединяющий ее с DaimlerChrysler AG. Вместе они планируют выпускать коммерческие автомобили, ведя переговоры с дилерами Хендай в Москве и в других городах России и мира. С 2004 года было принято решение выпускать двигатели для грузовиков марки мерседес 900.
Несмотря на все взлеты и падения, компания продолжает выпускать множество моделей авто, пользующихся успехом по всему миру. Одной из последних выпущенных моделей стал Хендай Солярис, который сейчас с успехом продается в автосалонах Хендай в Москве и остальных регионах РФ. Первоначально показ новой модели прошел в 2010 году в Шанхае, но продаваться в других странах машина начала только с 2011 года. В январе 2011 было запланировано выпустить данную марку автомобиля с типом кузова седан.
Производимые марки автомобилей пользуются широким спросом по всему миру, потому что отличаются качеством и приемлемой стоимостью. Особенной популярностью пользуют грузовые автомобили в странах СНГ, так как являются выгодным решением в области транспортировки для многих компаний.
Также особое уважение заслужили и суда, выпускаемые компанией, а также всевозможные электроприборы, которые уже заняли свою нишу на рынках многих страна.
Представительства компании продолжают открываться по всему миру. В производственной сфере дела тоже обстоят очень хорошо, потому что не прекращают разрабатываться все новые и новые разработки моделей и технологий. Подводя итоги, можно сказать, что компания Хундай продолжает свое планомерное и успешное развитие.
www.prmotors.ru
Хёнде (HYUNDAI) история бренда |
azbukivedi-istoria.ru
Хендай - это... Что такое Хендай?
«Hyundai Motor Company» (русск. Хё́ндэ - в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире.
История
Основана в 1967 году, входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года — $20,06 млрд[1].
Название и произношение
Слово 현대(кор. 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai Motor
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «Drive your way».
Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за этот период составила $74,2 млрд, чистая прибыль — $1,7 млрд.[1]
Hyundai Motor в России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 году завод произведёт, по собственным данным, 80 тыс. автомобилей.[2]
В декабре 2007 года было подписано соглашении о грядущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое будет расположено в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составит 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство начнётся летом 2008 года.[2] Также ожидается, что вместе с автозаводом в Петербурге будет запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[3].
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт.[1]
Hyundai Getz
Автомобили Hyundai
Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России
Легковые
Минивэны, SUV
- Hyundai Matrix
- Hyundai Trajet
- Hyundai H-100
- Hyundai Tucson
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai ix55
Коммерческие
Модельный ряд автомобилей Hyundai Motor
- Hyundai Atos Van 1.0i Van
- Hyundai Excel 1.3i Van
- Hyundai Excel 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.6i Van
- Hyundai Elantra 1.9D Van
- Hyundai Galloper Van 2.5 TD
- Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
- Hyundai Galloper Van 3.0 V6
- Hyundai Highway 2.0 CRDi
- Hyundai Highway 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0i Van
- Hyundai Santa Fe 2.4i Van
- Hyundai Santa Fe 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
- Hyundai Terracan 2.9 CRDi
- Hyundai h200 Van 2.5 TD
- Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h300 2.4i
- Hyundai h300 2.5 TD
- Hyundai h300 2.5 TCi
- Hyundai HD65 3.3 TD
- Hyundai HD65 3.6 D
- Hyundai HD65 3.9 TDi
- Hyundai HD72 3.3 TD
- Hyundai HD72 3.9 TDi
- Hyundai HD120 7.5 TDi
- Hyundai HD120 7.5 D
- Hyundai HD160 Truck
- Hyundai HD170 Truck
- Hyundai HD250 Truck
- Hyundai HD260 Truck
- Hyundai HD270 Mixer
- Hyundai HD270 Dump
- Hyundai HD310 Truck
- Hyundai HD320 Truck
- Hyundai HD370 Dumper
- Hyundai HD380 Mixer
- Hyundai HD390 Tractor
- Hyundai HD540 Tractor
- Hyundai HD700 Tractor
- Hyundai HD900 Tractor
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Гибридные автомобили
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.
Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Транспорт на водородных топливных элементах
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.
Примечания
- ↑ 1 2 3 Глеб Столяров. С прицелом на Запад // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
- ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Корейский анклав в Санкт-Петербурге // Ведомости, № 239 (2013), 18 декабря 2007
- ↑ Анатолий Темкин. Hyundai привезла детали // Ведомости, № 38 (2060), 3 марта 2008
Ссылки
См. также
- Автобусы Hyundai
- Модельный ряд легковых автомобилей Hyundai
- Модельный ряд грузовых автомобилей Hyundai
Accent | Coupé | Equus | Elantra | Entourage | Grandeur | H-1 | i10 | i20 | i30 | ix55 | Matrix | Santa Fe | Sonata | Tucson | |
Atos | Galloper | Getz | Lantra | Pony | Stellar | Terracan | Trajet | XG | |
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru