Можно ли смешивать масла разных производителей. Можно ли мешать масла разных производителей
Можно ли смешивать масла разных производителей
Производители моторных масел учитывают существующие особенности, а поэтому смешивание масла предусмотрено производителем. Такая возможность даже полезна при замене масла в осеннее и весеннее время года. К летнему сезону лучше заливать более жидкие сорта, а к зиме и холодам более густые (вязкость) .
Причины смешивания моторных масел:
- владельцы автомобилей просто не помнят какое масло им залили при смене;
- не могут найти именно тот сорт моторного масла который нужен;
- его просто нет в магазине или же специально экспериментируют.
Старое масло при таком смешивании остается в поддоне, а общая масса приобретает особенные характеристики. В этом случае ничего страшного не происходит, кроме того, что долитое новое масло вперемежку со старым нельзя считать новым. Все это предусмотрено и закреплено испытаниями производителей, вредными будут последствия если использовать моторное масло, имеющее другие характеристики, заливая его целиком во время замены.
Какие проблемы могут быть?
Смешивание масел разных производителей также может привезти к закупорке каналов из-за отложения. Рецептура добавок разных масел различна, поэтому смешивание масел разных производителей ведет к выводу из строя двигателя машины. Негативные последствия проявятся еще быстрее, если мотор имеет турбонаддув, здесь моторное масло трудится в самых тяжелых условиях и смешивание масла крайне нежелательно.
Смешивание минерального сорта масла и синтетического
Другой вариант возникновения проблемы, это смешивание минерального сорта и синтетического, так как это совершенно несовместимые марки масел. Смешивать их категорически нельзя и очень вредно. Различная структура этих продуктов относится и к присадкам, которые используются для них. Их также нельзя применять для других видов масел.
Проблемы возникнут во время работы двигателя на максимальных оборотах, он просто не выдержит нагрузок и автомобилю потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт. В этом случае происходит вспенивание масла, приводящее к отложениям в каналах, а это приводит к полной их непроходимости. Данные проблемы хорошо знакомы как в теории, так и на практике.
Смешивание полусинтетического масла
Полусинтетические сорта масел более либеральны, так как их можно смешивать в разумных пределах и с минеральными и с синтетическими видами масел. Эта возможность закладывается производителями этого вида масла, так как оно изготавливается на базе смешивания минерального и синтетического видов.
Единственное, что необходимо учитывать и контролировать, это присадки, которые необходимо подбирать по основе. Для различных основ они различные, а поэтому смешивая различные виды масла можно получить проблему из-за несовпадения присадок.
Как смешивать различные виды масел?
Если ситуация совершенно сложная и других вариантов нет, то перед доливкой необходимо слить около ста мл старого масла в сосуд, а на его место добавить столько же того вида масла, которое планируется к доливке. Размешав эту смесь нужно ее нагреть до 100 градусов. Если после этого процесса мы видим однородную массу, то ехать на таком масле можно, но весьма осторожно. По прибытии в конечный пункт такое масло необходимо поменять.
Если же после нагрева образуется осадок, то ехать на таком масле категорически нельзя. Частицы присадок начнут забивать каналы и перегрев двигателя будет гарантирован. Сколько километров вы сможете проехать неизвестно.
Используя все вышеперечисленные советы можно избежать проблем при работе двигателя автомобиля.
xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai
Можно ли смешивать масла разных категорий и производителей? Есть ответ! |
Стоит также учесть тот факт, что многие автомобилисты не умеют пользоваться интернетом, короче говоря, вопрос популярен и актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Сегодня, я попытаюсь в полной мере ответить на вопрос о том, можно ли смешивать одно моторное масло с другим, чем чревато смешивание масел разного типа и фирмы производителя.
Если отвечать кратко, то ответ будет однозначным — нет, смешивать масла нельзя! Но ситуации бывают разные, возможно смешивание произошло по ошибке и теперь владелец ищет ответ на свой вопрос или просто хочет узнать, что теперь ему "ждать от своего двигателя".
Давайте по порядку. Моторное масло, каким бы оно ни было (синтетическим, полусинтетическим или минеральным), состоит из большого количества компонентов и составляющих. Масло содержит различные наборы присадок, которые имеют свое предназначение. Смешивая два моторных масла, вы, грубо говоря, делаете химическую реакцию в своем моторе, т. к. неизвестно какие химические компоненты входят в состав того или иного масла и как они отреагируют на присадки и хим. элементы другого масла. У каждого производителя своим "рецептуры" и секреты борьбы с проблемами двигателя, которые имеют разные физические свойства, это в большой степени относится к синтетическим основам.
Разность основ может вызвать большие неприятности во время смешивания, на первый взгляд, одинаковых синтетических масел, однако разница есть — каждое из них выпущено разными производителями. Как уже говорилось, у каждого производителя свои секреты, лаборатории и рецептуры, которых никто не раскрывает, поэтому в состав одного масла может входит вещество, которое будет вступать в реакцию с присадками другого масла или полностью деактивировать их действие. В результате вы либо получите жирную субстанцию вместо масла, которая будет пениться и гореть во время работы мотора, либо будет образовываться что-то то третье, что будет отлагаться толстым слоем на стенках мотора вашего автомобиля. На фото видны результаты смешивания масла, двигатель перегрет, теперь только раскоксовка и капремонт спасут этот силовой агрегат.
Учтите, что такие последствия могут быть при смешивании масел одинакового типа, что произойдет и какими будут последствия если смешать масла разных типов, к примеру, синтетику и минералку. Минеральное масло имеет большие отличия от синтетического моторного масла, оно не имеет постоянной вязкости, поэтому в нем используется соответствующая присадка. Каким образом повлияет эта присадка на синтетический состав смеси – неизвестно. И это только один из многочисленных нюансов и проблем, которые могут у вас возникнуть. Чтобы рассказать обо всех вероятных проблемах, возникающих после смешивания моторных масел, необходима лаборатория, ученые, многочисленные исследования и двигатель, который не жалко "убить". Следует учесть также, что многое будет зависеть от типа двигателя, его температурного режима, условий, а также длительности эксплуатации силового агрегата на смешанном масле.
Вот собственно лишь малая часть того, что может произойти из-за смешивания масла, поэтому я категорически не рекомендую вам делать это в любых целях — экономии, экспериментальных или других каких-то целях.
Смешивание масел ведет к следующим неисправностям:
- Тотальное загрязнение двигателя (закоксованные кольца, отложение шлака на стенках, нагар и т. д.).
- Разрушение и последующее выпадение в осадок большинства присадок, либо полная их ликвидация.
- Снижение или чрезмерное повышение вязкостных свойств масла, вплоть до полного "свертывания" с последующим забиванием маслопроводов и масляных каналов.
- В конечном итоге вы можете получить полностью неисправный мотор и необходимость выполнения капитального ремонта.
Что делать если масло уже смешали?
Бывают случаи когда масло смешалось случайно, по неопытности или неосторожности, возникает вопрос, что делать в таких случаях и как выйти из положения с минимальным вредом для двигателя и своего кошелька.
- Прежде всего, прекратите использовать автомобиль, если это невозможно попытайтесь избежать нагрузок.
- По приезду домой или после того как вы узнали о том, что смешали моторное масло немедленно слейте этот "микс" и залейте промывочное масло. На промывочном масле нужно поездить 7 дней, после чего оно сливается, производится замена фильтров и заливается чистое моторное масло.
- Если вы обнаружили нарушения в работе двигателя, ухудшение динамики, проблемы с запуском, стуки в моторном отсеке — немедленно обратитесь к специалистам, не ждите что это "само пройдет". Возможно вам повезет и вы устраните неисправность на ранней стадии, избежав тем самым необходимости "капиталить" ДВС.
- Если смешивания нельзя избежать и вам просто крайне необходим автомобиль, попытайтесь смешивать масло одного производителя и одного типа, например синтетику Castrol Edge 5W-30 и синтетику Castrol Edge 5W-40. Но при первой же возможности рекомендую вам произвести полную замену моторного масла, а также фильтра.
Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, и за любые последствия вам возможно придется расплачиваться своими кровными, а также "здоровьем" своего "четырехколесного друга".
avtopulsar
avtopulsar.ru
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, не исчезает с тематических форумов. Снова и снова он звучит в автомагазинах, дилерских центрах, мастерских. Объективного ответа от специалистов, детально исследовавших проблему, в настоящее время не существует: слишком масштабный проект. Ведущие игроки авторынка в нем не заинтересованы.
Некоторые из бывалых водителей с "пеной у рта" рассказывают о положительном результате в составлении композиций. Иные, ссылаясь на официальные рекомендации изготовителей, вступают с оппонентами в полемику. В глобальной сети найдется немало фотографий, где в качестве аргумента демонстрируются разобранные конструкции электродвигателей, элементы которых покрыты толстым слоем гари. Но сомневаться в бесспорности доказательной базы никто не берется.
О том, какими аргументами оперируют обе стороны, рассказывается далее в статье.
Классификация моторных масел
Состав
Основой всех масел являются минеральные составляющие. В зависимости от последовательности действий по приготовлению смесей (а также пропорций разных компонентов), различаются по видам:
- Минеральные.
- Синтетические, которые производятся по специальной технологии из компонентов позиции № 1. Отличаются более тщательной проработкой состава. В нём отсутствуют части, "засоряющие" композицию, как то: фосфор, кальций, парафины и прочие. Стоят дорого, к тому же, ускоряют износ двигателя.
- Полусинтетические, образованные путем смешивания двух видов.
На долю масла в продукции под названием "моторное масло", приходится 70-80%. Конкретная величина зависит от рецепта производителя. Остальное составляют разные добавки, в том числе, присадки. Они обеспечивают такие свойства, как вязкость, износостойкость, степень омывания, прочие.
Сертификация
Все масла, изготовленные промышленным способом, обязательно проходят сертификацию по системе API, которая предусматривает 3 ряда эксплуатационных соответствий: S, C, EС.
- Service - определяет параметры качества для машин, работающих на четырехтактных бензиновых двигателях.
- Commercial. Эта категория предназначена для техники с более интенсивной степенью эксплуатации (в основном, дизелей).
- Группа Energy Conserving относится к особой группе масел, обладающих свойствами энергосбережения.
Аргументы "за"
- Все моторные масла имеют одну базовую основу - минеральную.
- В большинстве паспортов на автомобиль указана рекомендация о допустимости смешивания моторных масел в пропорции не более 10% всего объема, например, с промывочным составом.
Численное значение величины связано с тем, что при переходе с одного моторного масла на другое, перед заливкой нового препарата необходимо промыть всю систему. Существует так называемый несливаемый остаток, доля которого, составляет от 5 до 20% всего объема. Разница обусловлена конструкцией двигателя. У большинства автотранспортных средств она составляет 10%.
Есть автолюбители, которые считают важным по-максимуму избавиться от отработки. Для этой цели они применяют шприц, что позволяет им избавиться от 150-200 мл. жидкости. Однако большинство водителей подобных действий не предпринимает. В результате чего 10% смеси поневоле растворяется в новом составе.
Производители выпускают компромиссный вариант - полусинтетические моторные масла. Поэтому автолюбителю "разрешается" экспериментировать, составляя "свои" композиции.
Есть специалисты, которые считают, что составлять разные смеси можно при соответствии главных параметров, а именно:
- стандарта API;
- единой торговой марки.
Аргументы "против" смешивание моторных масел
- Согласно исследованиям авторитетных источников, на долю подделок на авторынке специальных жидкостей приходится 50-60%.
- Производители продукции на вопрос о том, можно ли смешивать разные моторные масла, дают категорический ответ: "Нет". На всех этикетках товара имеется соответствующая надпись. Понять их можно: это выгодно.
- Из уроков школьной программы все помнят о том, химическая реакция возникает при вступлении во взаимодействие кислотных и щелочных элементов. Конкретный состав компонентов является объектом интеллектуальной собственности изготовителей. Поэтому у автолюбителя не может быть уверенности в том, что самостоятельное смешение моторных масел не скажется на работоспособности двигателя. Неприятности возможны как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочном плане.
Масштабность поставленной задачи не позволяет однозначно ответить на вопрос о том, насколько безопасны подобные эксперименты для мотора транспортного средства. Для непрофессионалов это связано и с отсутствием базовых знаний о взаимодействии химических компонентов, общепризнанных методик испытаний, отсутствии заинтересованности брендов в раскрытии "секретов".
Группе лиц, решившихся на доскональное исследование вопроса, потребуется специальное оборудование, а также много составляющих: образцов продукции, времени и средств. Только тогда можно уверенно рапортовать о том, что допустимо смешивать определенные моторные масла при заданных ограничениях.
nashikolesa.ru