Содержание
Калина е газ плохо заводится на холодную
Причины неисправности на Лада Калина
Вид панели проборов, когда автомобиль заглох
Для понимания причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет необходимо немного знать конструкцию двигателя, а также процесс работы. Рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности:
- В камеры сгорания не поступает или плохо подается топливо. Это связано с неисправностью в топливной системе.
Схема топливной системы
- Выход из строя элементов системы зажигания может привести к эффекту, что автомобиль заводится и глохнет.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
- Потеряна герметичность в системе впрыска (топливной рампе), а именно пробой прокладок и подсос воздуха через форсунки.
Топливная рампа с форсунками
- Неисправность в электронном блоке управления двигателя.
Все эти причины могут послужить тому, что силовой агрегат запуститься, а потом заглохнет.
Заводится и глохнет двигатель на холодную
На холодную, особенно в зимнее время, двигатель запускает и глохнет по нескольким причинам. Эта распространенные проблемы для большинства автомобилей.
В первую очередь, это связано с тем, что в цилиндры подается недостаточное количество топлива, а также холодный воздух, который не позволяет нормально воспламениться смеси.
Лечится эта неисправность двумя путями:
- Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его, чтобы запустился бензиновый насос, и ждем, пока он прекратит работать. Отключаем зажигание (ключ можно не вынимать). Поворачиваем повторно ключ, и вновь запустился насос. Когда он отключится, то можно запускать автомобиль.
Ключ зажигания вставляем в замок, поворачиваем, затем выключаем. Включаем повторно и заводим автомобиль
- Регулируем нормальную работу бензонасоса, проверяем и стабилизуем давление в топливной магистрали, проверяем топливный фильтр, а также отрегулируем зазор дроссельной заслонки. Также, проверяем работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. На всякий случай, стоит провести диагностику катушки зажигания.
Бензиновый насос в разобранном виде пр и диагностике
После устранения всех проблем, автомобиль должен в любое время года запускаться с первого раза. Также, рекомендуется проверить состояние датчика охлаждающей жидкости, который может принимать, что автомобиль горячий. При его неисправности, следует заменить деталь.
На горячую
Плохой пуск на горячую, сигнализирует о неисправности следующих систем:
Для устранения причин необходимо поэтапно проверять все узлы, пока не выявится проблема.
Калина глохнет на холодном двигателе
Вид панели проборов, когда автомобиль заглох
Для понимания причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет необходимо немного знать конструкцию двигателя, а также процесс работы. Рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности:
- В камеры сгорания не поступает или плохо подается топливо. Это связано с неисправностью в топливной системе.
Схема топливной системы
Выход из строя элементов системы зажигания может привести к эффекту, что автомобиль заводится и глохнет.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Потеряна герметичность в системе впрыска (топливной рампе), а именно пробой прокладок и подсос воздуха через форсунки.
Топливная рампа с форсунками
Все эти причины могут послужить тому, что силовой агрегат запуститься, а потом заглохнет.
Заводится и глохнет двигатель на холодную
На холодную, особенно в зимнее время, двигатель запускает и глохнет по нескольким причинам. Эта распространенные проблемы для большинства автомобилей.
В первую очередь, это связано с тем, что в цилиндры подается недостаточное количество топлива, а также холодный воздух, который не позволяет нормально воспламениться смеси.
Лечится эта неисправность двумя путями:
- Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его, чтобы запустился бензиновый насос, и ждем, пока он прекратит работать. Отключаем зажигание (ключ можно не вынимать). Поворачиваем повторно ключ, и вновь запустился насос. Когда он отключится, то можно запускать автомобиль.
Ключ зажигания вставляем в замок, поворачиваем, затем выключаем. Включаем повторно и заводим автомобиль
Регулируем нормальную работу бензонасоса, проверяем и стабилизуем давление в топливной магистрали, проверяем топливный фильтр, а также отрегулируем зазор дроссельной заслонки. Также, проверяем работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. На всякий случай, стоит провести диагностику катушки зажигания.
Бензиновый насос в разобранном виде пр и диагностике
После устранения всех проблем, автомобиль должен в любое время года запускаться с первого раза. Также, рекомендуется проверить состояние датчика охлаждающей жидкости, который может принимать, что автомобиль горячий. При его неисправности, следует заменить деталь.
На горячую
Плохой пуск на горячую, сигнализирует о неисправности следующих систем:
- Проблема в топливной системе. Стоит проверить бензонасос, давление в магистральных трубках, состояние фильтра горючего, герметичность топливной рампы.
Демонтаж топливных форсунок для проверки
Проблема кроется в системе управления двигателем, где выскочило много ошибок.
Электронный блок управления
Для устранения причин необходимо поэтапно проверять все узлы, пока не выявится проблема.
Калина не заводится с первого раза
Сегодняшний пост будет посвящен такой проблеме, как неудачный запуск двигателя Калины. Если ваш автомобиль не заводится с первого раза, то это уже говорит об определенной проблеме, которая приводит к такому результату.
Причин, по которым двигатель заводится не сразу, может быть великое множество, и рассмотреть все — вряд ли даже удастся в пределах этой статьи. Но все же, постараемся ниже привести перечень основных проблем, которые могут быть причастны к плохому запуску двигателя Калины.
- Слабое давление топлива в рампе. После длительной стоянки давление в топливной рампе снижается. А чтобы запустить мотор, требуется нормальная работа бензонасоса, чтобы создать то самое давление, которое необходимо. Если насос уже не справляется ос своей задачей на все 100 %, то это и может стать причиной того, что двигатель не заводится с первого раза. Второй раз насос накачивает еще давления в рампу, и Калина уже заводится сразу. Это была одна из возможных проблем, ниже рассмотрим еще варианты.
- Неисправность катушки зажигания. Это можно отнести как к 8-ми, так и к 16-клапанным двигателям. Если катушка начинает «барахлить», то не исключено, что первые попытки запуска могут быть неудачными. Особенно это может проявляться в сырую погоду или же зимой при минусовых температурах. Наглядный пример подобной проблемы был рассмотрен в блоге некоторое время назад, и почитать об этом можно здесь.
- Неисправность датчика коленвала. Это бывает крайне редко, и в большинстве случаев отказ датчика сразу приводит к тому, что мотор не заводится, нет искры. Но иногда при неисправном датчике положения коленчатого вала ваша Калина может плохо заводиться: со второго или третьего раза.
- Выход из строя РХХ или ДПДЗ. При возникновении проблем с данными датчиками могут наблюдаться перебои в работе двигателя и даже плохой запуск. Не всегда БК может показать ошибки этих датчиков, и самый идеальный вариант — установка заведомо исправных элементов для проверки работоспособности.
- Некачественный бензин также может стать причиной неважного пуска. Чтобы на собственном опыте убедиться в этом, достаточно хотя бы день покататься на 92 бензине — на 16-клапанной Калине.
- Блокировка запуска иммобилайзером. Думаю, многие слышали об этом и некоторые владельцы даже сталкивались с этим. В этом случае можно для начала переобучить ключ, и если это не поможет — обратиться уже к специалисту для ремонта, либо же отключения.
Как уже говорилось выше, можно перечислять причины очень долго. Если вы являетесь владельцем Калины и сталкивались с такими проблемами, можно отписаться в комментариях, а также привести способы решения той или иной неисправности!
Основные причины плохого запуска «на холодну.
»
Судя по вышеописанной проблеме, причин в неисправности может быть несколько, и начинать надо именно с той, которую по вашему мнению можно быстрее всего решить.
Причины могут крыться в следующем:
- Некачественный бензин – попробуйте сменить заправку.
- Обратите внимание на качество топлива – возможно в нём скопилось много воды.
- Проверьте на работоспособность модуль зажигания.
- Продиагностируйте свечи и высоковольтные провода – свечи на пробои, а провода на трещины, если, что-либо подобное обнаружится, то этот элемент следует поменять.
Лада Калина заводится и сразу глохнет. Причина и решение проблемы.
Рассказываю про глюк с Лада Калина. Как машине не хочет заводится на севшом аккумуляторе. Причина в имобилайзере. Смотреть всем Калиноводам. Очень стремная ситуация. Так же проблема с заводкой прикуриванием от другой машины. Лаги имобилайзера на Автовазе Лада Калина.
Aidyn QazaQ Khany 6 개월 전
лайк тебе друг. аккумулятор поменял завелся.
Саша Малина 6 개월 전
Я пол года ломаю голову, а тут всего ты
Машинист 10 개월 전
Причём тут нахер аккумулятор? У меня стоял аком аккумулятор, дохлый. Через сутки стояния еле еле крутил стартер, но когда схватывал — заводилась и тарахтела стабильно. Сейчас другая гранта, стартер крутит бодро даже через неделю стояния. Но с наступлением похолодания начались глюки на холодную — заводит, тарахтит 1-2 сек и глохнет, а со второго раза все окей. Тут 100% дело не в акуме. Мне кажется тут с одной из реле собака порылась, реле бенза сдаётся мне. Связано это с пропаданием питания в момент запуска, из за чего релюха выключает бензонасос.
Машинист 8 개월 전
Михаил Великородный хорошо.
Михаил Великородный 8 개월 전
Машинист у меня такая же проблема! Если найдешь выход дай знать! Заранее спасибо !
777jj555zlo 년 전
прав на 100%!! маленькое напряжение и сработает штатный эмобелайзер,глушит или не дает завести машину,зачистиь массу на корпусе контакт,смазать клеммы,зарядить акб
ПОИСКОВИК 63RU 년 전
а в аварийном режими пробовал заводить?так хотя бы до дому доехать можно)
Калина Е-газ заводится и глохнет
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
Доброго времени суток,пригнали калину с жалобой на увеличенный расход топлива и подергивания при троганьи,свечи черные,форсунки на стенде промыл,заменил воздушный фильтр,после этого машина стала глохнуть после 3-4 секунд работы,если разгазовать двигатель захлёбывается,подключится могу только автоопределением OBD II,ошибок нет,с другой машины подкидывал заведомо исправные ДМРВ,форсунки,клапан адсорбера,педаль газа,дроссельную заслонку ставил новую,изменений никаких,метки ГРМ и демпфер в порядке,давление топливной в норме,компрессия в норме,если снять разъём датчика температуры машина нормально работает и адекватно реагирует на педаль газа,поменял и его,всё тоже самое,подскажите что может быть?
- Нравится
- Не нравится
nuker61 16 Jul 2015
Смотрите проводку от датчика температуры до ЭБУ.
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
при проблеме с проводкой ДТ ошибка может и не вылезти?
- Нравится
- Не нравится
Evgenievich 16 Jul 2015
Ошибка может и не вылезти. А вот параметры стОит глянуть. Какую температуру показывает сканер? Сканер какой?
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
сканер АМД 4 СОК,температуру показывает согласно стрелке на приборке.при снятом разъёме 33 градуса при одетом 50,сейчас нагрею посмотрю как ведёт себя
Сообщение отредактировал artemC077ax: 16 July 2020 — 19:16
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
При работающем двигателе и снятом разъёме с ДТ температура на сканере на 20 градусов ниже от действительной,и при этом она постепенно продолжает расти.
- Нравится
- Не нравится
Ваван 16 Jul 2015
А двигатель-то какой?Иденты какие сканер ваш выдаёт? И при снятом разъёме с ДТОЖ сразу должен сработать вентилятор охлаждения радиатора! А так, по вашему посту, я бы просмотрел проводку, как сказал Аркадий во 2-м посту! И блок проверьте на наличие Тосола!
Сообщение отредактировал Ваван: 16 July 2020 — 19:50
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
двигатель обычный калиновский 8 V,вентилятор при снятом разъёме срабатывает,блок определяет как ISO 14230-2(KWP 2000),проводку как раз сеёчас смотрю
- Нравится
- Не нравится
Ваван 16 Jul 2015
Это не определение блока, т. е. иденты! А у Вас показывает протокол с помощь которого ваш сканер связывается с ЭБУ!!
P/S Вам сканер нормальный нужен, ну или машину отдать тому у кого есть «РАБОЧИЙ» сканер!! ИМХО!
Сообщение отредактировал Ваван: 16 July 2020 — 19:57
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
насчет сканера я и сам понимаю что нормальный нужен,но пока позволить себе этого не могу так как последние три года финансировал постройку дома)вот и обратился в надежде что может кто что подскажет
Сообщение отредактировал artemC077ax: 16 July 2020 — 20:05
- Нравится
- Не нравится
nuker61 16 Jul 2015
Проверьте все массы.
- Нравится
- Не нравится
artemC077ax 16 Jul 2015
проводка в порядке,замыканий обрывов нет,смотрю массы,можете объяснить почему температура со снятым разъёмом ДТ продолжает расти?рост температуры вижу на сканере
Сообщение отредактировал artemC077ax: 16 July 2020 — 20:21
- Нравится
- Не нравится
АлексейВ 16 Jul 2015
Учитывая пост ТСа №8 очень сомневаюсь в перечислениях поста №1.
При перечисленных симптомах смотрятся определённые параметры ЭБУ , и если уж зашел разговор про смесеобразование хорошо бы увидет корекции, сигнал с дк до сброса и после, ВВ, массовый расход воздуха (это как мин)
Почитайте теорию, от куда ЭБУ берёт температурную информацию при ошибке ДТ.
Проводка тут навряд ли при делах. Снятием фишки ДТ вы кординально меняете смесеобразование , что и может вызывать изменение симптоматики.
Плохо заводится двигатель на холодную лада калина
У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:
Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.
Износ топливного насоса
Как и почему “глючит” иммобилайзер
На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.
Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью — в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.
Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.
Теперь об имобилайзере — в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом — винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.
ЭБУ
Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе — они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.
Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока — занятие бесполезное.
В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема — в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.
Стартер
Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения — это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто — не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно — нужно снимать и проверять стартер.
Если «Калина» не заводится, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар — дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.
Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.
Не заводится на холодную в мороз Калина
ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013
На холодную в мороз плохо заводится двигатель, в чем причина?
Проверьте параметры работы датчика температуры ОЖ (ДТОЖ), его разъем и провода, далее нужно проверить расходомер воздуха (его разъем и провода), регулятор холостого хода, далее давление в топливной системе. Еще нужно проверить воздушный фильтр. Можно попробовать немного нажать на педаль газа при прокрутке стартером.
Тут во многом влияет качество топлива, и если оно плохое то для начала смените заправку. А может и дтож виноват и ещё много всего — может диагностика дать ответ.
Смотря что именно вы имеете ввиду — «плохо заводится»? Если не крутит или слабо крутит стартер, то это может проблема «замёрзшего» аккумулятора.
Если крутит весело и не запускается мотор, то это может быть неисправен ДМРВ (ошибку он не всегда даёт).
Заводится не сразу, а раза с 3-го. У меня горит ошибка № 4 после самодиагностики, это вроде по ДТОЖ, тот, что в блоке, но я его менял на новый, после клеммы скидывал, все равно ошибка горит
по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Проблемы в работе стартера или проводки
Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный — к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.
Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.
Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.
Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе — они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.
Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока — занятие бесполезное.
В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема — в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.
Электрика
Последней предпосылкой, почему возникает такая неисправность становится электронные детали и цепи. Так, неувязка может крыться в стартере, электрическом блоке управления либо проводке. Откидываем основную причину АКБ, так как если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Разглядим что остается сделать нашему клиенту предпосылки по раздельности.
Стартер
Задачи в работах и выходе из строя частей этого узла бывает предпосылкой отвратительного запуска.
Так, поломка втягивающего реле либо бендикса бывает предпосылкой того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые быть окисляться и пропускать контакты через один раз.
Проводка
Пробои и задачи в проводке бывают вариации послужить предпосылкой того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит находить делему меж клеммами аккума и стартером, а кроме того катушкой зажигания и свечками.
Нагар на свечках прослужит предпосылкой отвратительного запуска мотора
Электрический блок управления бывает основной предпосылкой того, что автомобиль не желает заводиться с первого раза. Так, множество ошибок, приводит к выдаче неправильных команд. К примеру, неверное количество распределяемого горючего либо обогащение консистенции. В ЭБУ стоит лезть если испытанная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок либо сменой прошивки.
Ошибки электрического блока управления
Свечи зажигания
Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, заливает.
Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не , причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей — нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.
Зажигание
Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Пробой в высоковольтных проводах.
- Износ свечей или их загрязненность.
При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа.
Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.
Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением
Бензонасос
Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать
Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель — если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.
Еще одна причина — реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.
Если тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.
Топливная система
Первой предпосылкой того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостающее количество горючего либо очень большая подача бензина становится неувязкой. Тогда стартер крутит, увы пуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то неувязка уже не знакомых иммобилайзера.
Смотрите:
Износ топливного насоса
Поломка бензонасоса либо засоренность топливного фильтра бывают вариации послужить тому, что давление в топливной магистрали недостающее и смесь выходит бедная. Соответственно маленькое количество горючего в камерах сгорания недостаточно для запуска мотора. Когда подается очень много топливной консистенции, то свечки зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит предпосылкой не пуска мотора.
Не заводится, когда прогрета
Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не . Самые распространенные причины такого поведения — неполадки
С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.
Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.
Стильный кроссовер Калина
Немало времени прошло с той поры, как АвтоВАЗ объявил о запуске в продажу нового проекта под названием Лада Калина. Грандиозная реклама и надежда на светлое будущее сделали свое: миллионы россиян из патриотических чувств решили выбрать отечественную Калину, отбросив многочисленные проекты «Рено», «Фольксваген» и прочих заводов, позиционирующих надежность и качество. Но радость была недолгой.
Уже в первые месяцы Калина проявила себя не с самой лучшей стороны, показав капризный нрав. И получилось, что хозяева Калины стали больше времени проводить в гараже за ремонтными работами, нежели в поездках. Инженеры знают свои недоработки и всеми способами стараются избавиться от них в каждом следующем поколении авто, придумать что-то, чтобы увеличить процент надежности машины.
Но результаты почему-то пока мало заметны. По-прежнему автомобиль не может порадовать выносливостью и износоустойчивостью. Самой неприятной проблемой является то, что время от времени не заводится Калина. Чтобы вернуть машине работоспособность, необходимо выяснить причины возникновения неисправности, а их немало. Итак, попробуем разобраться, почему Лада не завелась.
Почему Лада Калина плохо заводится?
20 февраля, 2014
Прошло немало времени с того момента, когда увидел свет первый автомобиль от АвтоВАЗ. Сегодня этот завод значительно расширил свой модельный ряд и новые автомобили стали намного современнее своих предшественников. Но несмотря на это, конструкторы АвтоВАЗ так и не смогли справиться с некоторыми проблемами, которые преследуют автомобили ихнего производства уже многие годы. Это коснулось и автомобиля Лада Калина, который был разработан в конце девяностых, но в продажу поступил лишь в начале двухтысячных. Эта модель не стала исключением и вобрала в себя все те же проблемы. Этот автомобиль отличился тем, что завести его порой бывает достаточно не просто.
Все большее количество владельцев Калины жалуются на то, что этот автомобиль плохо заводится. Не стоит этому удивляться, так как почти все автомобили, независимо от года выпуска, изготовленные на заводе АвтоВАЗ имеют такую особенность. Проблем на самом деле немало, но сегодня мы их обсудим.
Самая главная причина, из-за которой Калина так неуверенно заводится, можно считать качество топливо, которое оставляет желать лучшего. Немало водителей подметили, что заправившись на той или иной заправке, автомобиль начинает вести себя по-другому. Двигатель попросту не развивает полной мощности, но это не самое страшное, так как нередко такое топливо может привести к поломке мотора, а его ремонт может потребовать много денег. При использовании бензина, в состав которого входят немалое количество добавок, электронная составляющая автомобиля просто начинает работать неправильно. Именно из-за этого автомобиль и начинает подводить при пуске двигателя.
Проблема в некотором роде кроется и в качестве электронной начинки автомобиля. Инжекторы, которыми оснащаются наши автомобили попросту не самого лучшего качества. Они отличаются тем, что очень чувствительны к внешним признакам. Они начинают давать сбои даже при повышенной влажности. Что тут можно сказать о бензине… Можно однозначно назвать сочетание такой электроники и некачественного топлива главной причиной того, что Калина так плохо заводится.
Еще одна проблема кроется в том, что на Калине установлен бензонасос, который не может похвастаться хорошими характеристиками. Что касательно топливного насоса, то на всех без исключения автомобилях от АвтоВАЗ они не отличались хорошей работой. Именно из-за некачественной работы топливного насоса автомобиль и не заводится с первого раза. В этом случае топливо не играет особой роли, но в сочетании с некачественной электроникой это действительно выливается в серьезную проблему. Из этой ситуации есть выход – купить более качественный бензонасос. Стоит он немного и его замена не отнимет много времени.
Проблем с пуском двигателя Калины может быть огромное множество. Мы перечислили только самые главные. Если с бензонасосом вопрос решить еще как-то можно, то с инжектором и другой электроникой дела обстоят куда похуже. Никто не застрахован от того, что в следующий раз заправит свою машину некачественным бензином. Стоит заправляться только на проверенных заправочных станциях.
Особенности стартера и иммобилайзера
Калина чутко реагирует на плохое качество топлива
Калина собиралась по технологии, часть которой заимствована у старых разработок, а часть взята у импортных проектов и несколько подкорректирована на наш манер. Все бы ничего, но Калина плохо реагирует на малейшие испытания на прочность. Разбитые дороги, некачественный бензин или еще что-либо подобное приводят ее в состояние коллапса.
Из-за этого Калина сильно уступает не только импортным аналогам, но даже простенькому отечественному УАЗу, который хоть и является серенькой машинкой, зато надежен и при должном уходе прослужит не одно десятилетие. С Калиной же на это надеяться не приходится.
Причины проблем со стартом могут крыться в двигателе. Возможно, пришлось заправлять автомобиль бензином не самого лучшего качества, в котором присутствовали примеси, сыгравшие роковую роль в работоспособности машины. Еще один вариант — некоторые детали поизносились и их требуется заменить.
Бывают причины и посложнее, например, сбои в электронной системе силового агрегата. В таком случае самостоятельно справиться с поломкой будет уже очень нелегко, и целесообразнее обратиться к специалистам. Дефект бензонасоса также может повлиять на запуск машины, и список возможных проблем можно продолжать и продолжать.
Зря автовазовцы решили пойти по западному пути, не имея при этом должного опыта. Хотели, конечно, как лучше, но получилось как всегда. Пусть бы Калина была бы логичным продолжением хорошо знакомых всем «пятерок», «семерок», пусть не ярким, но зато более или менее надежным авто. Но мастера пустились в эксперименты, которые длятся уже не одно десятилетие, однако успешными их назвать нельзя.
Блок управления иммобилайзером
Иммобилайзер — хорошая вещь, но только когда его конструкция отвечает всем существующим требованиям надежности. А вот иммобилайзер Калины довольно часто выходит из строя. О возникшей проблеме сообщит мигающий сигнал, которые посылает устройство. Зачастую можно услышать и характерный предупреждающий звук. Исправить поломку нелегко.
Для начала необходимо провести диагностику иммобилайзера, следя за сигналами лампочки и отсчитывая их по секундам. Затем придется заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где должна быть приведена расшифровка этой азбуки Морзе. Исходя из того, какие сигналы подала нам лампочка, мы и решаем, как поступать дальше.
Почему двигатель на калине долго заводится
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Есть калина 05г. , чтоб завести нужно несколько секунд крутить стартером, секунды 4 примерно, в чем дело, куда лезть?
машина не давно приобретена, как было раньше ни кто не знает (ездила девка, а брат продавал, который полный 0), двиг 8 кл. чек молчит . (но седня подключусь. ) подозрение мое на давление топл. какие варианты еще? датчик фаз ошибкуб дал.
давление топлива, 4 бара. фильтра поменял. с трудом подключил — ошибка синхронизации датчика КВ
менять датчик КВ?
датчик фаз ошибкуб дал.
_________________ Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
кстати есть возможность взять лишний ДФ от 15ки 05г. подойдет на калину?
ри дохлом ДФ на январях длительный пуск (было у самого), на вошах (говорят) вообще затруднён.
на вошах (говорят) вообще затруднён.
Rover_61reg писал(а): на вошах (говорят) вообще затруднён.
затруднен в мороз, на горячую долгий пуск тоже.
Бряхня. у меня ВОШ заводит в и в 35 градусную жару и в мороз без проблем с прокруткой. Единственное отмечу — при прогретом движке в жару надо на педаль чуток нажать чтоб двигло сразу схватил
Бряхня. у меня ВОШ заводит в и в 35 градусную жару и в мороз без проблем с прокруткой.
Имелось в виду без ДФ.
зы: у меня без дф заводиться лучше, чем у некоторых с дф, и что с этого? Сообщения нужно читать в контексте, а не просто придираться к словам.
_________________ Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
А зачем вообще ДФ при пуске мотора?
_________________ Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.
А зачем вообще ДФ при пуске мотора?
при прогретом движке в жару надо на педаль чуток нажать чтоб двигло сразу схватил
зачем вообще ДФ при пуске мотора? Насколько я знаю, топливо при пуске подается асинхронно и чихать контроллер хотел на фазы.
И я про это, наскока мне помнится алгоритм запуска не предусматривает фазированную подачу топлива за оборот (распредвала), а имеет место впрыск через пол оборота, ну для облегчения процессазапуска, особенно актуально в зимнее время. Да и экология тут не при чем, т.к при пуске катализатор все одно не прогрет и соответственно не работает
у меня без дф заводиться лучше, чем у некоторых с дф, и что с этого? Сообщения нужно читать в контексте, а не просто придираться к словам.
дак может так и попробовать, скинуть разъем? не люблю когда лишние детали покупаются . вычитал, что исправный дф магнитит держа ключ на 10, а не исправный не держит. (если конечно вынуть датчик)
ps дф нужен, для того чтоб мозгам знать куда прыскать — в 1 или 4й, и 2 или 3 й цилиндр. Если мозги не узнают где распредвал находится, то подача топлива по парно на форсумках!
зачем вообще ДФ при пуске мотора? Насколько я знаю, топливо при пуске подается асинхронно и чихать контроллер хотел на фазы.
И я про это, наскока мне помнится алгоритм запуска не предусматривает фазированную подачу топлива за оборот (распредвала), а имеет место впрыск через пол оборота, ну для облегчения процессазапуска, особенно актуально в зимнее время. Да и экология тут не при чем, т.к при пуске катализатор все одно не прогрет и соответственно не работает
наскока мне помнится алгоритм запуска не предусматривает фазированную подачу топлива
Ну и зачем у январей в прошивке есть «флаг» пуск в фазированном режиме , вкл/выкл?
У боша797 странный прикол, снимаеш разьём с датчика фаз, заводиш — сразу заводится, следующие заводки 3 секунды крутить стартером надо.
Источник
Причины, по которым авто не заводится
Бывает и так: иммобилайзер молчит, ни звуковых, ни цветовых сигналов не подает, но Лада Калина не заводится все равно. Причиной могут быть проблемы со стартером. Распознать сбой данного устройства еще проще, чем иммобилайзера. Если со стартером все хорошо, при запуске двигателя вы всегда услышите здоровое, мирное урчание мотора. Когда стартер глохнет, не будет никаких звуков.
Как снять сломанный стартер
На работу стартера может влиять разряженный аккумулятор. Вы сможете понять это, посмотрев на панель приборов — ни одна лампочка на ней не будет гореть. Если же лампочки горят, нужно проверить несложный тест: включить фары дальнего света и посмотреть, как они горят. Тусклый отблеск подтверждает нашу догадку, в этом случае следует подзарядить аккумулятор. Хороший свет фар развеивает все сомнения на этот счет.
Но бывает и по-другому: первые секунд двадцать фары горят отлично, ярко, а потом потихоньку начинают гаснуть, как догорающая свеча. Это плохой признак, придется повозиться. В данном случае вышел из строя либо сам стартер, либо проводка. Проводку проверяют вольтметром, в народе это устройство прозвали «цешка». Не забудьте, что провода подсоединяют как придется, а в строгом порядке: красный — к контакту стартера, черный — к корпусу автомобиля. Нормой считается от 12,5 до 14,5 Вт.
Не заводится Калина, не крутит стартер
Возможная неисправность Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера
Диагностика | Способы устранения | |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкива генератора. | Отремонтировать двигатель, генератор, помпу |
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика | Осмотреть стартер после снятия. | Отремонтировать или заменить стартер |
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания | При повороте ключа в положение «II» тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. | Заменить реле стартера, провода, замок зажигания |
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле | При повороте ключа в положение «II» тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. | Заменить тяговое реле |
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт «масса» | При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи «АКБ-Стартер», а также провод «массы». Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ | Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. | Заменить тяговое реле |
Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ | Заменить стартер или якорь | |
Пробуксовывание муфты свободного хода | При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен | Заменить муфту или стартер |
Подведем итоги
Причины неудовлетворительного запуска силовой установки, как уже говорилось, весьма разнообразные. Мы привели наиболее распространенные и дали рекомендации, как ликвидировать некоторые из них. Если вы обладатели Лада Калина, у которой 8 клапанная силовая установка, столкнулись с данной проблемой, напишите об этом в комментарии. Отзыв будет полезен, особенно если в нем присутствует пример нестандартного решения проблемного пуска агрегата.
Рекомендуем посмотреть:
- Калина утром заводится и глохнет
Не работает датчик распредвала симптомы
- Проверка индивидуальных катушек зажигания мультиметром
После прогрева двигатель работает с перебоями
- Устройство регулятора холостого хода
- Неустойчивые холостые обороты ваз
Замена бендикса
Самой частой причиной неработоспособности двигателя при вращающемся стартере считают поломку бендикса. Стоимость его невысока, поэтому ремонтировать деталь смысла нет. Буквально говоря, бендикс считается расходником. Замените его, следуя простой инструкции:
- Снимаем старый стартер. Заблаговременно отсоединяем от батареи минусовую клемму и избавляемся от всех крепящих болтов, гаек с помощью отвертки и ключа.
- Втягивающий узел также необходимо демонтировать.
- От корпуса отсоединяем тяговое реле. Предварительно его необходимо разобрать.
- Вынимаем стартер целиком, сняв крепления. Откладываем его.
- Находим стопорное кольцо и демонтируем его. Извлекаем бендикс.
Проведите сборку механизма в обратном порядке и заведите автомобиль. Если в ходе сборки не было допущено ошибок, машина быстро заведется. Главное – подобрать новый стартер, идентичный оригинальному.
Подводя итоги, отметим, что не всегда причиной поломки является неисправность двигателя. Выявить «больное место» можно только при комплексном подходе. Если у вас недостаточно опыта и вы боитесь сделать еще хуже, то лучше не заниматься самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.
Когда покупал машину, заметил сразу что плавают обороты на ХХ. Так как машина в целом очень хорошая и недорого, решил брать с этой проблемой. По трассе идет хорошо, на оборотах работает нормально. Теперь внимание! Машина 1.6 8 кл. Е-ГАЗ. пробег 60 тыщ. Утром заводится с 3-4 раза
. Заводится и глохнет. потом газ нажму вроде нормально. ДТОЖ, СВЕЧИ, ПРОВОДА, новые. Если завелась и поработала немного то заводится потом нормально, но стартер все равно крутит 2-3 оборота.
На холостом ходу работает не ровно!
Подключил ЕЛМ-327 — проскакивают пропуски зажигания. то в 1, то в 2, то в 3, то в 4. Но больше в 1 цилиндре… Прогрел машину до 90 градусов, и пропуски почти что пропали. Ну проскочит один-другой, раз в 3-5 минут. Если температура 60-70 градусов, то пропуски постоянно мелькают. Что делать? Это клапана? Датчика распредвала на этой машине нет. Давление в топливной рампе не мерил.
Диагностика болезней калины | Мастера-садовники Пьемонта
- 28 сентября 2021 г.
- /
- Спросите мастера-садовника
Вопрос: У меня есть 15-летняя калина, которая проявляет признаки увядания, и 80% растения выглядит мертвым или умирающим. Что может происходить? Когда и как мне его обрезать?
Многие садоводы выбирают калину из-за ее привлекательных цветков, ягод и большого разнообразия размеров листьев, текстур и осенней окраски. Цветы белые или розовые, ягоды могут быть желтыми, оранжевыми, красными, розовыми или черными, а цвет осенней листвы варьируется от красного до алого и фиолетового. Род калины, насчитывающий более 150 видов, включает в себя как листопадные, так и вечнозеленые кустарники. Некоторые виды вырастают в деревья до 30 футов в высоту.
Большинство видов калины предпочитают солнечные места, но некоторые хорошо себя чувствуют в тени и могут адаптироваться к различным типам почв и условиям влажности. Большинство видов калины произрастают в Северной Америке или Азии и процветают в зоне устойчивости растений 7, которая охватывает Центральную и Юго-Восточную Вирджинию.
Многие из них считаются беспроблемными кустарниками в Вирджинии, но есть ряд причин, по которым они могут увядать.
Диагностика болезней растений
Диагностика болезней растений или вредителей, поражающих калину, начинается с определения конкретного вида калины, изучения ее основных характеристик и правильного ухода за растением. Затем сравните поврежденное растение со здоровым растением этого вида. Ищите как симптомы (изменения внешнего вида растений), так и любые признаки (свидетельства болезни или наличие насекомых).
При этом первичный ущерб растению очевиден: большие площади калины отмирают или отмирают. Однако внимательное наблюдение за растением и его окрестностями может выявить и другие признаки повреждения. Задайте следующие вопросы, чтобы сузить круг возможных причин.
- Вероятно, проблема вызвана неживыми факторами (окружающей средой или человеком)? Повреждения могут быть вызваны:
- механические факторы, такие как опоясывающие корни или стебли, ветви, сломанные косилкой или триммером для сорняков.
- физических факторов, таких как сильный холод или жара, слишком много солнца или тени, засуха или слишком много дождя, недостаточная циркуляция воздуха или воздействие ветра.
- химические факторы из-за неправильного использования пестицидов.
- агротехнических приемов, включая слишком высокий или низкий pH почвы, неправильную посадку, слишком много или слишком мало удобрений, воды или плохой дренаж почвы.
- Повреждение вызвано живыми факторами (болезнетворный организм или насекомое)? Вы видите доказательства:
- грибковое, бактериальное или вирусное заболевание?
- заражение насекомыми или ущерб от диких животных?
Virginia Cooperative Extension содержит полезные рекомендации по диагностике болезней растений и описывает общие симптомы и признаки поражения зараженных растений грибковыми, бактериальными и вирусными заболеваниями.
Что может быть не так с этой калиной?
По большей части калины серьезно не поражаются болезнями или насекомыми, за исключением случаев стресса или плохих условий выращивания. Однако эта вирбурнум, похоже, является исключением.
Во-первых, подумайте, не было ли ваше растение повреждено одним или несколькими неживыми факторами, указанными выше. Возможно, после 15 лет роста калина вытесняется другими посадками, получает слишком много тени, пострадала от длительной засухи или случайного воздействия пестицидов, общего отсутствия ухода за растением. Имейте в виду, что любой из этих факторов может ослабить растение и сделать его более восприимчивым к болезням и вредителям.
Если маловероятно, что причиной повреждения являются неживые факторы, ищите симптомы и признаки болезней или насекомых-вредителей. Ряд болезней и насекомых могут вызвать такое сильное увядание калины. К ним относятся:
- Botryosphaeria Отмирание и язвы: грибковое заболевание, вызывающее язвы (запавшие мертвые участки), которые со временем опоясывают ветку или ствол. Весной ветки не дают листьев и отмирают.
- Ложная мучнистая роса: грибковое заболевание, проявляющееся в виде светло-зеленых пятен на верхней поверхности листьев, пятен увеличиваются в угловатые пятна между жилками листьев, а на нижней стороне листьев появляются опушенные белые наросты. Дефолиация происходит при тяжелом течении болезни.
- Корневая гниль Armillaria: грибок, поражающий корни растений и приводящий к задержке роста и пожелтению листьев. В некоторых случаях признаков проблемы нет, и тогда куст погибает. При заражении всей корневой системы растение не спасти.
- Масштаб: эти маленькие бронированные насекомые могут заразить калину и вызвать отмирание ветвей. Если заражение серьезное, оно может убить кустарник.
- Корневые долгоносики: Личинки наносят больше вреда, чем взрослые особи. Они вызывают задержку роста растений, а листья бледнеют или желтеют. Личинки, питающиеся корнями и кроной, могут убить куст.
- Калиновый листоед: И личинки, и взрослые особи этого насекомого питаются только листьями калины. Последовательные годы заражения могут привести к значительному отмиранию и, в конечном итоге, к гибели растения.
Virginia Cooperative Extension «Введение в интегрированную борьбу с вредителями» содержит полезную общую информацию как о химических, так и нехимических средствах борьбы, а «Руководство по интегрированной борьбе с вредителями 2021: Домашние угодья и животные» содержит подробную информацию о причинах, профилактике, управлении и борьбе с конкретными болезнями растений. и вредители.
Обрезка калины
Весенние цветущие кустарники, такие как калина, формируют цветочные почки на прошлогодней древесине, и их следует обрезать поздней весной или в начале лета, вскоре после завершения цветения. В Вирджинии:
- чернослив лиственной калины в период с мая по июль и
- обрезайте вечнозеленый сорт в мае или июне.
Следует избегать зимней обрезки, поскольку обрезка в это время уменьшит количество цветов, распускающихся весной. Как правило, калина не требует сильной обрезки, и это можно сделать с помощью ручных секаторов. Обрезка обычно делается, чтобы открыть внутреннюю часть растения для циркуляции воздуха и сохранить растение желаемого размера и формы. Тем не менее, может потребоваться дополнительная обрезка, если есть много мертвой древесины, ураган или другие повреждения, или для исправления структурных проблем. Для получения дополнительной информации см. этот календарь обрезки, руководство по успешной обрезке, а также основы и инструменты обрезки, чтобы узнать, когда и как обрезать калину и другие кустарники.
Можно ли спасти калину?
Ответ зависит от диагноза. В некоторых случаях болезнь или вредитель наносят слишком большой ущерб. Если вам нужна помощь в диагностике или лечении, вам поможет служба поддержки садоводов VCE.
Подробнее о калине
Если вы хотите заменить эту калину или посадить больше в своем домашнем ландшафте, лучше всего диагностировать проблему с вашей калиной, ДО выбора новых. Например, если ваша калина не росла из-за слишком большого затенения, вы можете избежать проблем в будущем, посадив ее в более солнечном месте. Если почвенный грибок, такой как ложная мучнистая роса, вызвал увядание калины, вы захотите посадить новые растения в другом месте. Подумайте также о сортах, которые произрастают в вашей местности. В этой статье основное внимание уделяется хорошему выбору местных растений для Вирджинии, а по этой ссылке указаны 5 видов калины, произрастающих в округе Альбемарл. Осень – лучшее время для их посадки!
Ссылки
«Руководство по успешной обрезке: основы и инструменты обрезки», French, Susan C., Appleton, Bonnie Lee, Virginia Cooperative Extension, Publication 430-455, 2009.
«Руководство по успешной обрезке: обрезка кустарников», Френч, Сьюзен С., Эпплтон, Бонни Ли, Кооперативное расширение штата Вирджиния, публикация 430-459, 2012 г.
«Руководство по успешной обрезке: календарь обрезки кустарников», Френч, Сьюзен С. , Эпплтон, Бонни Ли, Кооперативное расширение штата Вирджиния, публикация 430-462, 12 июня 2021 г.
«Учебник по обрезке: инструменты, методы и сроки», Ральф Морини, The Garden Shed, Piedmont Master Gardeners, февраль 2020 г.
«Выбор калины с осторожностью», Мэрилендский совет по инвазивным видам, 1 апреля 2017 г.
«Руководство по идентификации калины», Свачак, Дэвид, Корнельский университет, обновлено 13 марта 2018 г.
«О нет, с моим растением что-то не так!» Морини, Ральф, Садовый сарай, Мастера-садовники Пьемонта, Том 7, № 6, июнь 2021 г.
«Калина: цветущие кустарники на любой сезон», Майкл А. Дирт, Timber Press, 2007.
«Кустарник Калина-А для многих условий», Мартин, Сьюзен, Садовый сарай, Мастера-садовники Пьемонта, Том 5, № 10, октябрь 2019 г.
«Заболевания калины», Moorman, Gary W., PennState Extension, обновлено 31 июля 2016 г.
«Болезни калины и насекомые-вредители», Информационный центр для дома и сада, Clemson Cooperative Extension, Информационный бюллетень HGIC 2057, 10 марта 2021 г.
«Информационный бюллетень по калине», Информационный центр для дома и сада, Clemson Cooperative Extension, Информационный бюллетень HGIC 1075, 25 января 2021 г.
Проблемы с деревьями Thuja Green Giant (если они есть…)
Туя ‘Green Giant’ подвержена очень небольшому количеству вредителей или болезней. У большинства садоводов никогда не возникнет проблем с «зелеными гигантами». Но если вы столкнулись с вредителями и болезнями Thuja Green Giant, вот как их решить в нашем списке проблем Thuja Green Giant Tree.
Туя зеленая Гигантская туя Кустарник — одно из наших самых популярных декоративных деревьев для живых изгородей, защитных экранов и ветрозащитных полос. Это быстрорастущий вечнозеленый кустарник, приспосабливающийся к широкому спектру почвенных условий и быстрорастущий. Имея пирамидальную форму, он может вырасти до 20-40 футов в высоту и до 20 футов в ширину в зрелом возрасте. Туя имеет чрезвычайно высокую скорость роста 3-5 футов в год, как только она посажена на полном солнце или в полутени.
Обычно он очень устойчив к болезням при надлежащем уходе и профилактических мерах. Листва туи должна оставаться зеленой круглый год и будет первым признаком того, что что-то не так, если цвет листвы изменится.
Изумрудно-зеленая Thuja plicata выращивается в зонах устойчивости растений Министерства сельского хозяйства США 5-9. Поэтому прежде всего убедитесь, что вы выращиваете в правильных зонах…
Самые популярные вечнозеленые деревья
Вот некоторые нормальные болезни туи и способы их лечения:
- Туя, коричневатая листва
Если кончики некоторых веток на ваших недавно посаженных «Зеленых гигантах» становятся коричневыми, это может быть связано с тем, что им не хватает воды.
.
Помните, что недавно посаженным деревьям и кустарникам требуется на лотов больше воды, чем прижившимся насаждениям. В течение первых нескольких месяцев вы должны поливать свои деревья каждый день или два, чтобы не было дождя. По крайней мере, галлон воды в неделю является достаточным. После нескольких месяцев роста, когда их корневая система проникла в почву вокруг них, богатые зеленые гигантские вечнозеленые растения должны быть в порядке с дождем или дополнительным поливом всего на дюйм в неделю или две. Они умеренно засухоустойчивы, а также устойчивы к жаре и влажности.
- Туя желтеющая
Если после нескольких недель пребывания в земле ваши «зеленые гиганты» кажутся слегка желтоватыми, а не ярко-зелеными, они могут страдать от дефицита питательных веществ. Мы удобряли их, когда сажали, но теперь пришло время снова начать удобрять.
Используйте сбалансированное удобрение с медленным высвобождением, предназначенное для крупных вечнозеленых деревьев и кустарников, и следуйте инструкциям на этикетке. Мы предпочитаем более дорогие медленнодействующие или органические удобрения, так как их не нужно вносить повторно так часто. Обычно достаточно одного раза в год.
Туя «Зеленый великан» иногда может становиться немного желтоватой в холодные зимы, особенно если она находится в открытом ветреном месте. Это нормально, и дерево туи должно снова стать темно-зеленым, когда вернется весна.
- Насекомые Мешочники на туе
Если вы видите маленькие двухдюймовые конусы переплетенных сухих иголок, висящие на кончиках веток, это, вероятно, дома молодых личинок мешочников. Самцы появляются, когда яйца вылупляются в начале июня.
Они делают маленькие палки-палатки из производимого ими шелка, кусочков иголок и листьев растений, которые они едят. Откройте один и увидите внутри зеленую гусеницу. Они выходят ночью и съедают несколько иголок на вашем «Зеленом великане», но их редко бывает достаточно, чтобы повредить дерево. Раздавите их или плюхните в ведро с мыльной водой. Обязательно проверьте близлежащие деревья (могут пострадать даже лиственные деревья других пород).
Если вы считаете, что заражение достаточно серьезное, чтобы остановить рост дерева, вы можете опрыскать имеющимся в продаже препаратом Bt. Бт это сокращение от Bacillus thuringiensis , встречающаяся в природе бактерия, которая убивает гусениц, когда они поедают листья или иголки, на которые они были опрысканы. Bt является одним из самых безопасных природных пестицидов для борьбы с гусеницами-вредителями на растениях и считается органическим. Умирают только те насекомые, которые поедают опрысканную листву. Это сработает и для паутинных клещей.
- Черная плесень на вечнозеленых растениях
Если вы заметили черный порошкообразный налет на ветках или хвое, возможно, это сажистая плесень. Это безвредный грибковый возбудитель, который растет на выделениях щитовки, которые выглядят как маленькие коричневые шишки на ветках и хвое. Насекомые-щитовки питаются соком, который они высасывают из мелких веточек и стеблей. Туя «Зеленый гигант» настолько энергична и растет так быстро, что щитовки почти никогда не представляют проблемы.
Однако, если ваш «Зеленый великан» растет в бедной песчаной или сырой почве или не получает достаточного количества воды, его рост может быть остановлен большим количеством щитовок. Обычно все, что вам нужно сделать, это обрезать и избавиться от зараженных веток.
Маленьких черепашьих тварей можно стереть вручную. Вы можете распылить или промокнуть их спиртом, инсектицидным мылом или садовым маслом. При очень сильном заражении вы можете использовать коммерческий пестицид, содержащий азадирахтин, который убивает щитовок, не наносит вреда пчелам и одобрен как органический.
- Туя Корневая гниль
Если ваша туя «Зеленый гигант» плохо растет, превращаясь в красновато-коричневую листву и, кажется, умирает, это может быть корневая гниль, вызванная сырой или насыщенной почвой. Дайте почве немного подсохнуть между поливами.
Поливайте по утрам, чтобы почва успела просохнуть в течение дня. Убедитесь, что поблизости нет протекающей водопроводной трубы или поливной воды. Если почва, естественно, все время остается влажной, мой Зеленый Великан не выживет там. Туя предпочитает хорошо дренированную почву. Если у вас глинистая почва, вы также можете проверить ее на содержание воды. Восприимчивость к фитофторозной корневой гнили является частым побочным эффектом влажных почв. Это грибковое заболевание, которое может распространяться на другие растения и вызывается избытком воды в корневой системе.
- Майнеры кипарисовой моли:
Если вы заметили, что зеленая листва вашего Зеленого гиганта желтеет в начале зимы, а затем коричневеет ранней весной, прежде чем снова стать красивой и зеленой, это может быть связано с кипарисовыми минерами, личинками маленькой беловатой моли.
Эти гусеницы зеленого или желтого цвета питаются иглами на кончиках веток.