Рубрики
Разное

Какой уровень должен быть масла: На холодном или прогретом моторе нужно проверять масло

Как правильно проверить уровень масла в двигателе


Казалось бы, простейшая вещь, а сколько бед произошло из-за этого самого визуального контроля уровня масла. Вернее, от отсутствия или несвоевременности этого самого контроля. Мы выходим из дома в чистой одежде, возвращаемся усталыми, под капотом грязно. Надо бы проверить уровень масла щупом, но может не сегодня? С другой стороны, современный автомобиль напичкан датчиками всего и вся, все данные выводятся на бортовой компьютер, а если лампочка не горит, то и нечего волноваться. Вот только с маслом это работает далеко не всегда, и примеров, когда “движок стуканул” на фоне кажущегося полного благополучия не так уж и мало. Поэтому, большинство дилеров настоятельно рекомендуют заглядывать под капот раз в 1000 км пробега, даже у нового автомобиля. Не будем пренебрегать этими рекомендациями и поговорим о том, как правильно проверить уровень масла в автомобиле.

Как проверять масло в двигателе


Первый закономерный вопрос для новичка — на холодном или горячем двигателе надо проверять уровень масла? У нас это не слишком популярно, но следует прочесть инструкцию именно к вашему автомобилю. Дело в том, что даже на одной модели, двигатели разных мощностей и конструктивных решений имеют свои особенности по расходу масла и нюансам его распределения в процессе работы. Но не ошибемся, если скажем, что на совсем уж горячем двигателе, проверять уровень масла точно не стоит. Во-первых, это неинформативно, а во-вторых — небезопасно. В большинстве ситуаций, двигатель должен быть “тёплым”. После ночной стоянки нужно прогреть мотор, заглушить его, выждать минут 15 для стекания масла в картер и уже после этого проверять уровень смазки. Естественно, если машина простояла несколько месяцев в боксе, то лучше убедиться в наличии уровня масла перед его запуском, ну так — на всякий случай.

  • Для корректной проверки уровня масла в двигателе, надо выставить автомобиль на ровную поверхность и запасись чистой ветошью.
  • Далее, даём маслу стечь в картер, и открываем капот. Находим масляный щуп. Его рукоятка, как правило, окрашена в яркий цвет и находится в районе головки блока цилиндров. На рукоятке может быть пиктограмма в виде маслёнки, а может и не быть.
  • Вынимаем щуп и визуально оцениваем качество масла. Настораживающим будет чёрный, как дёготь, цвет смазывающей жидкости. А вот если масло имеет близкие к изначальным зелёно — жёлтые оттенки, и равномерно стекает по щупу, то всё хорошо.
  • Не дожидаясь, пока масло равномерно или не очень, стечёт по поверхности щупа и что-нибудь испачкает, вытираем этот незатейливый инструмент чистой и не ворсистой тряпкой, затем погружаем его обратно до “упора”.
  • Повторно вынимаем и смотрим на положение отпечатка масляной плёнки. В норме, он должен находиться посередине или немного выше между уровнями «Min» и «Max» на щупе.

Кашу маслом не испортишь?


Ну и в вопросе с кашей — это “на любителя”, а в двигатель переливать масло точно не стоит. При избыточном уровне масла “убиваются” катализатор, сальники коленвала, маслосъёмные кольца и происходит закоксовка мотора.


Ещё хуже последствия, так называемого, масляного голодания двигателя. Этапы цепочки неисправностей, вызванных недостатком смазывающей жидкости, затрагивают поначалу кривошипно — шатунный и газораспределительный механизмы, далеко не всегда явно проявляются, а в результате — капремонт, а то и замена двигателя.

Напоследок — несколько лайфхаков


С маслом главный принцип — “доверяй, но проверяй”. Это касается как качества масла, которое вам заливают на сервисе (известны прецеденты заливки контрафакта и отработки), так и доверия датчикам и системам оповещения о неполадках. Проверка щупом — самый надёжный метод.


Разумно всегда иметь в багажнике литр — другой именно того масла, которое у вас в моторе.


Причины “ухода” масла могут быть разные, а вот доливать масло в пути стоит малыми порциями, контролируя ситуацию щупом и на “тёплом” двигателе (в том же режиме, что и проверка уровня масла).


На подержанных автомобилях, имеет смысл проверять уровень масла в ручном режиме, чем чаще, тем лучше. Новый автомобиль также нуждается в достаточно частом визуальном контроле уровня моторного масла. Производители современных моторов компенсируют заниженный рабочий объём турбонаддувом, что не способствует экономии смазки, хотя позволяет сэкономить на налогах и снизить токсичность выхлопных газов. Также есть двигатели, конструктивно “любящие кушать масло”. При этом такие моторы могут иметь ряд других преимуществ, при специфических манерах езды. Это не хорошо и не плохо, просто надо помнить об этой их особенности и следить за техническим состоянием автомобиля во всех аспектах.


Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Когда следует проверять уровень масла

Моторное масло играет важную роль, поскольку оно смазывает различные части двигателя. Кроме того, моторное масло снижает износ, продлевает срок службы различных деталей двигателя, снижает нагрев двигателя и дает множество других преимуществ. Это означает, что моторное масло важно для поддержания хорошей производительности вашего автомобиля. Это также означает важность регулярной замены масла .

Масло используется во время движения автомобиля, и если вы не вкладываете средства в замену масла, это может:

  • Перегрев двигателя
  • Блок двигателя может треснуть из-за повышенного нагрева

Проще говоря, регулярная замена масла обязательна. Это принято всеми и почти все ездят на регулярное ТО и замену масла в Регине. Однако знаете ли вы, что не только регулярная замена масла является хорошей идеей, но и необходим регулярный контроль уровня масла.

Основные причины для регулярного контроля уровня масла

Как правило, люди не утруждают себя проверкой уровня масла до тех пор, пока не завершится цикл замены масла. Однако это может быть опасно для вашего автомобиля, а иногда и для вас. Помните, что не все автомобили следуют эмпирическому правилу замены масла на Regina через определенный интервал.

Любая из следующих трех причин может потребовать регулярного контроля уровня масла:

  • Если у вас старый автомобиль
  • В случае случайной утечки
  • Если автомобиль сжигает больше масла, чем обычно

Эти три причины могут потребовать более ранней замены масла, чем заданный цикл. Отсутствие замены масла при низком уровне может привести к серьезному повреждению деталей двигателя.

Старые автомобили чаще подвержены утечкам или сжиганию масла.

Если масло горит, нужно сократить цикл замены масла Regina . Для этого есть две основные причины:

  • При негерметичности уплотнений клапана
  • При обходе моторным маслом поршневых колец

Как контролировать уровень масла?

Вам необходимо следить за тем, не жрет ли ваш автомобиль масло и нет ли утечек. Вы можете контролировать это двумя способами:

  • Ищите голубоватый дым, когда вы ускоряете автомобиль с места или когда вы запускаете двигатель. Это говорит о том, что машина жрет масло.
  • Проверить уровень масла в машине. Если он снижается быстрее, чем обычно, это может означать утечку или возгорание масла.

Периодичность контроля уровня масла:

У вас может возникнуть вопрос о том, как часто следует проверять уровень масла или искать признаки, указывающие на необходимость замены масла Regina. Вот советы, которым нужно следовать:

  • Если вы видите голубоватый дым при запуске двигателя или ускорении с места, вам необходимо ежедневно проверять уровень масла
  • Если у вас старый автомобиль, вы должны проверять уровень ежедневно или хотя бы раз в неделю
  • Если у вас новый автомобиль, вы можете контролировать уровень масла раз в неделю или раз в месяц

Читать блог по теме:

6 развенчанных основных мифов о моторном масле
Сколько стоит замена масла в Urban Lube?

Urban Lube предлагает услуги мобильной замены масла , так что вы просто расслабитесь, а специалисты позаботятся о регулярной замене масла в вашем автомобиле. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы записаться на замену масла.

Масло должно поддерживаться на полном уровне5

TIMES STAFF WRITER

Вопрос: После замены масла и того, что моя машина простояла всю ночь, утром я проверил масляный стержень, и он показал, что маслопровод был примерно на три четверти дюйма выше полного линия на палочке. Я отвез машину обратно в гараж, где меняли масло, но механики проигнорировали мою жалобу, заявив, что она настолько незначительна, что не повредит моей машине. Я был бы очень признателен, если бы узнал, верны ли эти механики. —В. Б. К.

Ответ: Чрезмерное количество масла, возможно, не повредит вашему двигателю, но нежелательно. Невозможно узнать, сколько лишнего масла может выдержать ваш двигатель до того, как он выйдет из строя — так зачем экспериментировать? Даже если лишнее масло не повредит двигателю, у вас возникнут проблемы с отслеживанием расхода масла. И, наконец, практика переполнения — это просто небрежная привычка.

Слишком часто двигатели либо переливаются, либо недоливаются до одной кварты. Причина в том, что механикам лень проверять щуп и регулировать количество добавляемого масла.

Скорее, они тянут диаграмму или руководство, которое показывает, что определенный двигатель потребляет четыре кварты. На самом деле, многие новые четырехцилиндровые двигатели должны потреблять четыре литра, согласно руководству пользователя, но им требуется всего 3 1/2 литра, чтобы достичь полной отметки на щупе.

Щуп является единственным фактором, определяющим правильный уровень масла в двигателе. Несмотря на то, что говорится в руководстве по эксплуатации, у вас нет другого выбора, кроме как доверять щупу, по словам инженеров автопроизводителей. Причина проста: если щуп неправильный при замене масла, то вы никогда не узнаете, нужно ли доливать масло между заменами.

Масляный насос всасывает масло со дна масляного поддона двигателя, где оно оседает. Если поддон настолько переполнен, что коленчатый вал окунается в масло, у вас серьезная проблема.

По словам Билла Ранкла, эксперта по маслам в Valvoline, коленчатый вал будет взбивать масло и создавать давление внутри картера, которое может привести к разрыву прокладки масляного поддона двигателя или торцевого уплотнения коленчатого вала.

Если двигатель недозаправлен, у вас другой набор проблем. Многие новые двигатели используют всего три-четыре литра масла, по сравнению с пятью литрами, которые были более распространены несколько лет назад. Если вы выедете из гаража на пол-литра или на полную кварту, масло будет работать при более высокой температуре и быстрее загрязняться. Вы находитесь ближе к порогу двигателя и не имеете достаточного количества масла для поддержания должного давления в системе.

Механик, следуя правильной процедуре, заливает три литра масла в двигатель, заводит машину, чтобы заполнить новый масляный фильтр, а затем глушит ее. Затем он добавлял масло до тех пор, пока уровень на щупе не показывался полностью.

В гараже вы можете избежать этой проблемы, сказав механику, что машина потребляет менее четырех или пяти полных литров. Скажите прямо, что вы не хотите, чтобы двигатель был переполнен.

Vartabedian не может отвечать на почту лично, но попытается ответить в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *