Рубрики
Разное

Какой дизель лучше: 10 самых надежных дизельных двигателей Автомобильный портал 5 Колесо

На каких заправках лучше заправляться дизелем

На каких заправках лучше заправляться дизелем или рейтинг лучших заправок в России!

Каждый уважающий себя водитель знает, где приобрести лучшее топливо для своей «ласточки».

Что ценят водители при выборе заправки:

  1. Качество предлагаемого топлива;
  2. Сервис;
  3. Цена;
  4. Скидки (бонусные карты).

Проведя опрос автопользователей, мы выявили самые популярные АЗС России.

Самыми распространенными ответами людей были следующие АЗС, о преимуществах которых мы и расскажем.

1. «Лукойл» — компания, благодаря которой легко экономить на топливе при помощи создания накопительной бонусной карты. Также карта «Ликард» даёт покупателям скидку до 6% на любое топливо.

На заправках Лукойл царит дружная и приветливая атмосфера. Особенно это импонирует дальнобойщикам, где им предлагают перекусить, выпить чашечку кофе и подкачать шины.

Качество предлагаемой продукции, ничем не уступает профессиональному обслуживанию. Моторное топливо компании Лукойл признано лучшим в стране. Оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и подходит для применения в любых автомобилях, как отечественных, так и для иномарок.

К недостаткам сети автозаправок Лукойл можно отнести длинные очереди, и недостаточное количество заправочных пистолетов.

2. «Газпромнефть» производит качественное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ, ТУ, СТО. Компания организует множество акций, участвуя в которых можно выиграть крупные призы.

Газпром предлагает безналичную оплату посредством карт на топливо. По качеству топлива Газпром ориентируется на европейские и российские стандарты. Лучшее дизельное топливо вы найдете здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

3. «ТНК» — контролирует качество своего топлива, поэтому производит анализ непосредственно на АЗС в мобильных лабораториях. Также на заправочных станциях есть возможность подкачать колесо или проверить давление, можно воспользоваться услугой доливания воды. Обслуживание производится заправщиками, что очень удобно и экономит время.

Но, к сожалению, некоторые покупатели жалуются на недоливание бензина.

4. «Шелл»: принадлежит крупная розничная сеть, поэтому приезжая заправиться, можно еще прикупить необходимые фильтры или топливное масло.

5. «Роснефть»: реализует ГСМ в 46-ти регионах России, занимает первое место по добычи нефти.

6. АОА «Татнефть»: Основной девиз работы прост и лаконичен: «От скважины — до бензобака». Эта компания проводит двухуровневую систему проверки качества топлива, предоставляет клиентам топливные, дисконтные, бонусные карты.

При выборе топлива не ограничивайтесь ценовыми критериями, следите за качеством. Ведь от отличного бензина или дизтоплива зависит отличная работа двигателя. А иногда экономя на ГСМ, мы тратим на ремонт, что бьет существеннее по карману.

CDi HDi TDi – кто лучше?

Portal Info
Travel

 

Со словом «дизель» у наших соотечественников еще ассоциируется трактор МТЗ и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Более прогрессивные автовладельцы представляют двигатель немецкой или японской иномарки, который потребляет ничтожно малое количество топлива, если сравнивать с бензиновыми Жигулями.

Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное урчание из-под капота выдает тип установленного мотора.

  Действительно, вначале  дизельные двигатели встречались исключительно на грузовых автомобилях, судах и военной технике — то есть там, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт были на втором плане.

 Сегодня ситуация изменилась, и каждый производитель готов предложить вам на выбор несколько вариантов дизельных моторов, маскируя под шильдиками уже не бюджетные варианты, а агрегаты, изготовленные по технологии будущего. Скромные буквы CDI, TDI, HDI, SDI и т.д. скрывают за собой альтернативу, которая двигает и звучит получше бензиновых моторов. Получив данные производителей, мы попытались разобраться, чем же отличаются системы дизелей, скрытые за неброским шильдиком на крышке багажника.

Итак, аббревиатура DI присутствует во всех упомянутых системах. Она обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (англ. Direct Injection), что обеспечивает хороший КПД. Технология впрыска сравнительно молода.

За ее основу была взята система подачи топлива Common Rail, разработанная компанией BOSCH в 1993 году. Принцип работы системы заключается в том, что форсунки соединены общим каналом, куда топливо нагнетается под высоким давлением. Важнейшим компонентом дизеля, определяющим надежность и эффективность его работы, как раз и является система питания топлива. Основная ее функция — подача строго определенного количества горючего в заданный момент и с необходимым давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему дизеля сложной и дорогой. Главными ее элементами являются: топливный насос высокого давления, форсунки и топливный фильтр. Насос предназначен для подачи топлива к форсункам по строго определенной программе, в зависимости от режима работы двигателя и управляющих действий водителя.

В обычном дизеле каждая секция насоса высокого давления нагнетает солярку в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет не более 2 мм, а наружный – 7 — 8 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция топлива, трубка раздувается подобна змее, заглатывающей жертву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. С ростом оборотистости современных дизелей (до 4000 — 5000 об/мин) это стало доставлять ощутимые неудобства. 

На европейских заправках продают много разновидностей дизельного топлива. Но главное достоинство солярки – её качество

Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное — система Common Rail полностью исключает впрыск в камеру сгорания лишней порции горючего. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%. К тому же уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.

Одной из первых эту систему стала использовать компания Daimler-Benz, обозначив свои моторы аббревиатурой CDI. Начав с дизеля для Mercedes-Benz A-class, аналогичными двигателями оснастили B, C, S, E-class, а также внедорожный ML. Факты говорят сами за себя. Mercedes-Benz С 220 CDI рабочим объемом 2151 см3 и мощностью 125 л.с., максимальным крутящим моментом 300 Нм при 1800-2600 об/мин с механической коробкой передач потребляет в среднем 6,1 л дизельного топлива на 100 км. Столь низкий расход топлива при емкости бака в 62 литра позволяет автомобилю проходить до тысячи километров без дозаправки.

 Целое семейство подобных силовых агрегатов рабочим объемом от 1,5 до 2,4 литра есть в распоряжении компании Toyota. Внедрение свежих технических решений улучшило показатели мощности и крутящего момента новых моторов не менее чем на 40%, топливной экономичности — на 30%. Все это — при неплохих данных по части экологии.

 Компания Mazda тоже имеет в арсенале дизельный мотор с прямым впрыском. Он хорошо зарекомендовал себя еще на модели 626. Двухлитровая рядная «четверка» имеет мощность 100 л.с. с крутящим моментом 220 Нм при 2000 об/мин. Соблюдая все нормы экологии, автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет 5,2 литра топлива на 100 км при скорости 120 км/ч.

 Аббревиатуру TDI первым стал использовать концерн Volkswagen для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия. TDI помогли автомобилям Volkswagen и Audi стать самыми продвинутыми в классе автомобилей с дизельными двигателями.

 Прокатится на волне популярности захотели многие, а потому конкуренты не заставили себя ждать. В первую очередь это касается фирмы Adam Opel AG, выпустившей семейство двигателей ЕСОТЕС TDI — целый кладезь новаций: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха.  Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.

 Многочисленные успехи в области дизелестроения позволили восcтановить незаслуженно забытое направление — V-образные 8-цилиндровые дизельные силовые агрегаты, объединяющее в себе мощь, комфорт и экономный расход топлива. BMW 740d уже 8 лет оснащают дизельным V8 . Баварский дизель имеет прямой впрыск, улучшивший топливную экономичность многоцилиндрового мотора на 30-40% по отношению к бензиновому собрату. Здесь применены 4 клапана на цилиндр, Common Rail и турбонаддув с промежуточным охлаждением. 3,9-литровый силовой агрегат развивает 230 л.с. при 4000 об/мин, его крутящий момент — 500 Нм при 1800 об/мин.

Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя без последствий для экономичности. Двигатели TDI, как правило, неприхотливые и надежные. Но есть в них один недостаток. Ресурс турбины обычно составляет 150 тысяч, это при том, что ресурс самого двигателя может доходить до миллиона.

 Для тех, кого пугает перспектива дорогостоящего ремонта, есть другой вариант. Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности.

Мировой лидер в производстве дизельных двигателей — концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI. Три буквы скрывают настоящий клад для «ленивого» водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Как всегда, на высоте акустические способности французов — тихая работа двигателя обеспечена даже на холостых оборотах. О надежности французских дизелей свидетельствует тот факт, что каждый второй автомобиль, проданный во Франции в 2006 году, работает на солярке.

Технологии CDI, TDI, HDI, SDI строятся вокруг системы Common Rail третьего поколения, поэтому по сути своей мало чем различаются. То, что мы сейчас видим, – всего лишь отличительный знак производителей. Выявить лидера в этой гонке не представляется возможным, т.к. речь идет о вкусах и предпочтениях. Одно можно сказать уверенно – тот, кто выбирает сегодня дизель, несомненно, выигрывает.

Rock music
Magical travel

Марка дизельного топлива и MPG

Марка дизельного топлива и MPG


ЦЕЛЬ:
Чтобы понять, что все дизельное топливо не одинаково.
ЗАДАЧИ:
Студент будет:
1. Научитесь правильно определять различные виды дизельного топлива.
2. Узнайте, как каждое топливо может повлиять на MPG.
3. Научитесь выбирать дизельное топливо по прогнозируемым погодным условиям.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Дизельное топливо классифицируется как 1D, 2D и 4D. Низкоскоростные стационарные агрегаты используют топливо 4D. Топливо 4D не подходит для большинства мобильных устройств. Автомобильное и мобильное оборудование использует топливо 1D и 2D. Высокоскоростные дизельные двигатели используют топливо 1D или 2D. Важными характеристиками дизельного топлива являются его вязкость, температура застывания и цетановое число. Основные различия между топливом 1D и 2D заключаются в температуре застывания и вязкости. Температура застывания – это самая низкая температура, при которой жидкость будет течь. Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Топливо 1D предназначено для работы в холодную погоду; таким образом, он менее вязкий и имеет более низкую температуру застывания. Топливо 2D используется в более теплую погоду, поскольку оно имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Более высокая вязкость обеспечивает лучшее смазывание движущихся частей системы впрыска топлива. Поскольку 2D-топливо содержит больше БТЕ (британские тепловые единицы — количество тепла, необходимое для нагревания одного (1) фунта воды на один (1) градус по Фаренгейту) на галлон, они способны обеспечить большую мощность на галлон. Это имеет решающее значение для экономии топлива дизельного двигателя. Чем выше рейтинг Btu дизельного топлива, тем больше мощность на галлон; таким образом, в результате будет выше миль на галлон. Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина. В отличие от октанового числа, которое оценивает устойчивость бензина к самовозгоранию, цетановое число (обычно от 40 до 55 для средне- и высокоскоростных двигателей) указывает на относительную легкость воспламенения дизельного топлива. Чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо; чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к воспламенению. Каждый производитель обычно указывает минимальное или максимальное цетановое число и рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. То или иное топливо может соответствовать спецификациям 1D или 2D, но если значение Btu слишком низкое, то это приведет к уменьшению расхода топлива на галлон.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Найдите источник технических данных о топливе для двух или более автомобилей с дизельным двигателем, таких как руководство пользователя, руководство производителя по ремонту или руководство производителя по техническому обслуживанию. Из одного из этих источников определите рекомендуемую рабочую температуру для топлива 1D и 2D. Введите данные в диаграмму предоставленного листа активности учащихся по дизельному топливу. Из источника определите предполагаемое цетановое число и рейтинг БТЕ. Введите эти данные. Позвоните или посетите двух или более местных дистрибьюторов топлива или заправочную станцию, которая продает дизельное топливо в больших количествах. От каждой ТРК или АЗС определить:
1. Цетановое число 1D и 2D; и
2. Рейтинг 1D и 2D БТЕ; и
3. Стоимость 1D и 2D за галлон.
ЛИСТ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
Имя учащегося:_________________________________
Дата завершения операции:___________
Назначение:
Для сравнения топлива 1D и 2D по стоимости и потенциалу экономии топлива.
Процедура:
1. Найдите два или более дизельных грузовика.
2. Найдите технический источник (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту или техническое обслуживание).
3. Из источника определите требования к цетановому числу и БТЕ.
4. Узнайте у поставщика топлива (дистрибьютора или розничного продавца) цетановое число, БТЕ и стоимость галлона топлива 1D и 2D.
5. Заполните данные диаграммы и сравните их.
6. На основе собранных данных определите, какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон для каждого изучаемого грузовика. Укажите (а) причину(ы), почему.
#1 Грузовик:
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
Марка/модель:__________________________
Тип/размер двигателя:___________________
Рекомендуемое топливо:
1D Диапазон температур от ______°F до ______°F
2D Диапазон температур от ______°F до ______°F
Рекомендуемое цетановое число: от ____________ (минимум) до _____________ (максимум)
Рекомендуемый диапазон БТЕ: от _______________________ до ________________________
2D
Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон Цетановое число
Рейтинг
БТЕ
Рейтинг
$/галлон
Поставщик топлива №1
Поставщик топлива №2
Поставщик топлива №3
Какое топливо должно обеспечивать наилучшие мили на галлон. . .
для грузовика №1:______________________________?
для грузовика №2:______________________________?
Почему:__________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Укажите, являются ли утверждения ниже истина или ложь. Если неверно, исправьте, чтобы сделать утверждение верным.
1._______ Вязкость топлива равна температуре застывания топлива.
2._______ Дизельное топливо с более низкой оценкой Btu обеспечивает больше миль на галлон.
3._______ Топливо 1D используется при более низких температурах.
4._______ Все дизельные двигатели используют топливо одного и того же типа.
5. Что из перечисленного не является рейтингом дизельного топлива:
А). Октан
Б). Температура застывания
С). БТЕ
Д). 1D, 2D или 4D
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
Многие операторы дизельных двигателей в дальних южных районах не понимают, что топливо 1D является зимним топливом, улучшающим запуск в холодную погоду и уменьшающим загустевание топлива в холодную погоду. Большинство не понимает, что топливо 1D имеет более низкую оценку Btu; таким образом, mpg упадет с их использованием. Даже многие виды 2D-топлива имеют различные значения цетанового числа и БТЕ; таким образом, миль на галлон будет варьироваться. Чтобы получить данные для этого студенческого упражнения, потребуется некоторое упорство. Большинство местных заправочных станций не имеют или не смогут предоставить запрошенную техническую информацию. Студентам понадобится ваша помощь, чтобы найти кооперативного дистрибьютора топлива. Доступ к данным может иметь крупный розничный торговец, такой как стоянка для грузовиков.
Студентам может понадобиться определение БТЕ. Проще говоря, БТЕ — это количество потенциального тепла, которое может передать данное количество топлива. Используется классическое физическое определение, но оно может быть не совсем применимо для большинства учащихся.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Неверно. Хотя многие люди путают вязкость с температурой застывания, это два независимых свойства жидкости. Каждым из них можно управлять независимо в процессе очистки.
2. Неверно. Чем выше значение Btu, тем больше миль на галлон может выдать двигатель. Это при условии, что максимальное значение БТЕ для этого двигателя не превышено. Топливо с чрезмерно высоким рейтингом Btu может повредить дизельный двигатель. Двигатель не будет отдавать мощность от чрезмерного BTU, поэтому не будет реализовано увеличение миль на галлон.
3. Верно.
4. Неверно. Топлива 1D и 2D предназначены для высокооборотных дизелей; Топливо 4D предназначено для тихоходных дизельных двигателей.
5. A – Октановое число – это показатель бензина.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Ремонт дизельного двигателя , стр. 209 и 210
Автомобильное топливо , страницы 44-50
ССЫЛКИ:
Ремонт дизельного двигателя , John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1982.
Шатт, Роберт. Automotive Fuels, Delmar Publications, Inc. Олбани, Нью-Йорк. 1989.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]

Возврат в дизельное меню

Какое топливо лучше для окружающей среды и лучше для кошелька

Дизельное топливо или газ и что лучше для окружающей среды – это дискуссия, которая заняла центральное место во многих научных сообществах и политических кругах по всему миру. Причина в том, что существует огромное несоответствие между количеством дизельных легковых автомобилей в США и остальным миром.

В Центральной и Южной Америке, Европе и Азии около половины транспортных средств на дорогах имеют дизельные двигатели. В США подавляющее большинство легковых автомобилей имеют бензиновые двигатели. По данным Бюро транспортной статистики:

«В 2014 году в США было продано более 16,4 млн легковых автомобилей и легких грузовиков [USDOC BEA 2015]. На автомобили с дизельным двигателем приходилось около 3 % от общего объема продаж автомобилей в США, что значительно ниже 50 % в Европе [LUSSENHOP, 2015]. В 2014 г. на долю Volkswagen приходилось более половины продаж дизельных автомобилей в США (рис. 2), при этом дизельные версии были представлены всего трем моделям — Jetta, Passat и Golf [COBB, 2015].

Несоответствие между типом топлива, которое предпочитают водители в США, по сравнению с водителями из других стран, вызывает несколько вопросов. Очевидный вопрос: «Почему несоответствие?» Почему люди в Соединенных Штатах ездят почти исключительно на бензиновых автомобилях и пикапах?

Следующие вопросы: «Какой тип двигателя более экономичный?» Компрессионный дизельный двигатель или бензиновый двигатель с искровым зажиганием лучше расходуют газ?

И, наконец, «какое топливо лучше для окружающей среды?» Какой тип двигателя производит меньше выбросов. Что производит меньше токсичных выбросов.

Ответ на два вопроса — дизель. Дизельное топливо производит меньше выбросов и менее токсичных выбросов. И дизельные двигатели лучше экономят топливо. Что касается того, почему существует несоответствие, вероятно, существует множество факторов.

Почему существует несоответствие между количеством дизельных легковых автомобилей в США и в остальном мире

Дизельные двигатели лучше экономят топливо, чем бензиновые. Дизельные и дизельные двигатели производят меньше и менее токсичных выбросов, чем бензиновые и бензиновые двигатели. Они более безопасны для окружающей среды. Так почему же водители в США почти никогда их не покупают?

Водители в США не знают фактов? Знают ли американские потребители факты, но не убеждены? Причина несоответствия в том, что выбросы дизельного двигателя видны, а выбросы бензинового двигателя — нет? Действительно ли люди в США считают, что дизельное топливо более грязное, чем бензин?

Или дело в невнимательности? Разве экономия топлива не является приоритетом в США? Воздействие выбросов на окружающую среду не имеет значения для потребителей в США?

Или предпочтение США бензину является чисто эстетическим вопросом? Является ли это несоответствие результатом того факта, что потребители автомобилей в США ошибочно полагают, что дизельные двигатели громкие? Или это предпочтение из-за ошибочного убеждения, что дизельные легковые автомобили и пикапы медленные?

Вероятно, существует множество причин, по которым почти ни у кого из владельцев легковых автомобилей в США нет дизельных автомобилей. Но причина(ы) не имеет значения. «Почему?» это неуместный вопрос. Единственные необходимые ответы: какой тип топлива чище и какие двигатели обеспечивают наилучшую экономию топлива.

В экологически и финансово ответственном мире ответы на эти вопросы должны определять, какие типы двигателей приобретают потребители.

Видимые и невидимые излучения: какие из них «грязнее»?

Хотя сегодня это не так, традиционно дизельные двигатели производили большое количество видимого черного дыма. Черный дым, производимый дизельными двигателями прошлого, был частично сгоревшим или несгоревшим углеводородом.

Бензиновые двигатели, если они не сжигают масло из-за негерметичных прокладок и колец, обычно не выделяют черного дыма. Однако тот факт, что когда-то производившиеся дизельные двигатели с черным дымом выглядели уродливо, не обязательно означает, что они были опасны. Вопрос о том, является ли черный дым более грязным, чем выбросы бензиновых двигателей, вызывает очень мало споров. Почти всегда — будь то выбросы дизельного двигателя или бензинового двигателя — невидимые выбросы более токсичны и опасны, чем видимые выбросы.

Насколько опасен был черный дым вчерашних дизельных двигателей?

Черный дым дизельных двигателей прошлого не способствовал глобальному потеплению. Он также не был токсичным. Черный дым от старых дизелей — это то же самое, что дым от камина или лесного пожара. Черный дым дизельного двигателя — твердые частицы — это несгоревшие углеводороды.

Это не значит, что черный дым не представлял опасности для здоровья. Твердые частицы в черном дыму дизельного двигателя вызывают раздражение. Это вызывает проблемы с дыхательными путями и проблемы с легкими. Но, в отличие от таких выбросов, как угарный газ, черный дым не ядовит.

И снова черный дым дизельных двигателей прошлого больше не является проблемой дизельных двигателей.

Выбросы дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми двигателями 

Выбросы двигателей внутреннего сгорания вредны для здоровья окружающей среды и людей. Выбросы не влекут за собой положительных последствий. Однако из двух зол есть меньшее.

Твердые вещества и газы в выбросах дизельного топлива менее токсичны и меньше загрязняют окружающую среду, чем в выбросах бензина. И дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые двигатели. Таким образом, дизельные двигатели производят меньше выбросов, чем их бензиновые аналоги сопоставимого размера. А выбросы дизельных двигателей менее вредны.

Выбросы от дизельного топлива отличаются от выбросов от бензина, поскольку эти два вида топлива состоят из разных углеводородов. Углеводороды — это молекулы ископаемого топлива и биотоплива, которые воспламеняются/сгорают/горят. Они являются причиной того, что горючие виды топлива имеют ценность.

Углеводороды также являются причиной выбросов ископаемого топлива. Но не все углеводороды одинаковы. Не все выбросы одинаковы.

Типы углеводородов

Существуют две категории углеводородов ископаемого топлива: насыщенные и ненасыщенные. В рамках двух категорий четыре класса углеводородов. К классам относятся парафины, ароматические соединения, нафтены и олефины. В значительной степени углеводороды в топливе определяют выбросы в результате сгорания.

Не все углеводороды одинаковы. Некоторые углеводороды, а также категории и классы углеводородов являются более загрязняющими и токсичными, чем другие. Почти все без исключения насыщенные углеводороды являются наименее загрязняющими и наименее токсичными. Это связано с тем, что насыщенные углеводороды стабильны. Это означает, что они больше не могут принимать атомы водорода или углерода.

Ненасыщенные углеводороды, с другой стороны, нестабильны. Ненасыщенные углеводороды могут принимать не только мои атомы водорода и углерода, но и другие типы атомов. Когда ненасыщенные углеводороды присоединяют дополнительные атомы, это может привести к образованию большого количества различных выбросов. С другой стороны, насыщенные углеводороды производят только два выброса: углекислый газ и воду.

Насыщенные углеводороды составляют большую часть углеводородов в дизельном топливе. Бензин имеет гораздо более высокий процент ненасыщенных углеводородов.

Содержание углеводородов в дизельном топливе 

Дизельное топливо в основном состоит из насыщенных углеводородов. «Дизельное топливо, полученное из нефти, состоит примерно на 75% из насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая n , iso и циклопарафины) и на 25% из ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h34, примерно от C10h30 до C15h38».

Дизельное топливо содержит только значительные количества парафинов, ароматических углеводородов и нафтенов. Олефины редко встречаются в дизельном топливе, потому что они редко встречаются в сырой нефти.

Состав бензина

Состав бензина значительно отличается от состава дизельного топлива. Во-первых, в бензине содержится большое количество олефинов. В то время как олефины существуют только в следовых количествах в сырой нефти, они образуются в процессе очистки бензина. Нефтеперерабатывающие заводы намеренно создают олефины, потому что чем больше олефинов в бензине, тем выше его октановое число.

Но олефины не составляют большую часть углеводородов в бензине. Объясняет Стив Риттер из журнала Chemical and Engineering News: «Бензин в США обычно смешивают из прямогонного бензина, риформата, алкилата и некоторого количества бутана. Примерный состав: 15% алканов с прямой цепью C4–C8, от 25 до 40% алканов с разветвленной цепью C4–C10, 10% циклоалканов, менее 25% ароматических соединений (бензол менее 1,0%) и 10% алкенов с прямой и циклической цепью. ».

Более 35% бензиновой смеси составляют насыщенные углеводороды. Насыщенные углеводороды в бензине включают ароматические соединения и олефины. Насыщенные углеводороды являются наиболее токсичными из углеводородов и производят выбросы с самым высоким потенциалом глобального потепления.

Олефины вызывают негативную реакцию в научном сообществе.

Значение и действие олефинов

Олефины относятся к классу ненасыщенных углеводородов. Олефины не встречаются в природе в сырой нефти. Они являются побочным продуктом очистки бензина. Однако олефиновые углеводороды имеют значительную ценность, поскольку чем больше олефинов содержится в бензине, тем выше его октановое число.

Вплоть до 1990-х годов производители топлива использовали свинец для контроля октанового числа бензина. Но свинец в испаренном виде чрезвычайно опасен как для людей, так и для окружающей среды. Современные производители бензина используют олефины для контроля октанового числа бензина.

Назначение октанового числа

Октановое число топлива является мерой сопротивления топлива горению при сжатии. Когда поршень в двигателе поднимается, давление в цилиндре двигателя возрастает. Если бензин в цилиндре воспламеняется заранее — если он воспламеняется из-за давления, а не из-за воздействия искры — двигатель выходит из строя.

Современные бензиновые двигатели генерируют более высокие температуры и большее давление в цилиндре, чем когда-либо прежде. Для повышения сопротивления бензина сжатию, его октанового числа производители бензина добавляют в бензин олефины, повышающие его октановое число.

Но, хотя олефины являются углеводородами, они гораздо более опасны для окружающей среды, чем три других типа углеводородов.

Воздействие олефинов на окружающую среду

Производство олефинов происходит на стадии каталитического крекинга при переработке бензина. Большой процент производимого бензина приходится на перегонку сырой нефти. Однако есть и второй способ производства бензина — каталитический крекинг с псевдоожиженным слоем (FCC).

Разбивая углеводороды, содержащиеся в мазуте, на более мелкие компоненты, нефтеперерабатывающие заводы могут производить бензин. Бензин, полученный в процессе FCC, имеет хорошее качество, поскольку он имеет высокое октановое число и низкое содержание загрязняющих веществ.

Но бензин FCC содержит много ароматических углеводородов и олефинов. Ароматические соединения и олефины представляют собой ненасыщенные углеводороды. Нестабильные, ненасыщенные углеводороды, образующиеся при каталитическом крекинге, токсичны для людей и вредны для окружающей среды.

«Однако ароматические соединения и олефины могут ухудшать чистоту двигателя, а также увеличивать отложения в двигателе, что является важным фактором для новых сложных двигателей и устройств доочистки. Ароматические соединения могут привести к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения. Олефины в бензине могут привести к увеличению концентрации реактивных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличить озонообразующий потенциал».

Бензиновые двигатели не только производят более широкий спектр токсичных выбросов и выбросов с высоким потенциалом глобального потепления, но и производят больше. Например, дизель производит немного больше углекислого газа на галлон. Тем не менее, дизельный двигатель проезжает гораздо больше на галлоне топлива, чем бензиновый двигатель сопоставимого размера.

И это влияет на личные финансы людей.

Финансовые преимущества: дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми

До середины 2000-х галлон дизельного топлива был дешевле бензина. Теперь цена двух видов топлива сопоставима. Однако в пересчете на милю дизельное топливо намного дешевле. На милю дизельный двигатель значительно экономичнее, чем бензиновый двигатель сопоставимого размера. Из-за плотности топлива дизельного топлива по отношению к бензину и из-за теплового КПД дизельных двигателей дизельный двигатель проезжает на 25-35 процентов больше на галлоне топлива.

На каждые 3 мили бензиновый двигатель проезжает галлон бензина, дизельный двигатель сопоставимого размера проезжает минимум 4 мили. Часто дизельный двигатель проезжает 4,5 мили на каждые 3 галлона бензинового двигателя сопоставимого размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *