Содержание
причины и как устранить. Почему двигатель не раскручивается?
Многие автолюбители сталкивались с проблемой нестабильной работы двигателя: не набирает обороты, не развивает достаточную тягу, чихает.Необходимо срочно искать проблему неполадок, иначе мотор просто может «умереть».
Содержание
- 0.1 Возможные неисправности
- 0.1.1 Электрическая часть
- 0.1.2 Система подачи топлива
- 0.1.3 Система электронного управления двигателем
- 0.1.4 Другие причины
- 1 Проблемы с мотором
- 2 Всему виной топливная смесь
- 3 Неисправности зажигания
- 4 Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить
- 5 Неисправности датчиков
- 6 Неисправности зажигания
- 7 Обедненная смесь
- 8 Проблемы с мотором
- 9 Как понять, что мощность двигателя упала
- 10 Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю
- 11 Специфические неисправности двигателей
Возможные неисправности
Почему двигатель не набирает обороты? К причинам нестабильной работы двигателя могут относиться проблемы в различных системах автомобиля и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Среди возможных неисправностей в системах электрических цепей и электронных датчиков, считывающих параметры ДВС, играет роль состояние газораспределительной системы (клапанов, механизмов приводов распределительных валов), исправность кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы, систем подачи и очистки топлива, впускной и выпускной системы.
Интересно знать! Если у вас в дороге из строя вышел электронный блок управления системы зажигания, вы можете доехать до ближайшего СТО, используя датчик Холла, который расположен рядом с электронным блоком управления.
Электрическая часть
Обратите внимание на трамблер, катушку зажигания и высоковольтные провода. Замеры на проводах (на предмет их обрыва) делайте с помощью омметра или контрольной лампочкой. Если свечение лампочки отсутствует – ищите обрыв провода.
Балластное сопротивление также может стать причиной, по которой двигатель плохо набирает обороты. Ребристый блок под лобовым стеклом – это балластное сопротивление. Обнаружив неисправность в балластном сопротивлении, нужно немедленно его заменить, так как ремонту он не подлежит (можно, конечно, попытаться отремонтировать его в специализированной мастерской).
Проверьте корпус трамблера на наличие механических повреждений и сколов, угольных контактов центрального электрода. Сопротивление наконечников свечей проверяйте омметром. Если проблема не устранена, попробуйте отрегулировать угол опережения зажигания. Установив трамблер в нейтральное положение, медленно проворачивайте его влево/вправо – будет меняться работа двигателя.
Система подачи топлива
Одной из причин, по которой двигатель не развивает обороты, является топливная система.В системе подачи топлива для бензиновых моторов одну из основных ролей играет бензонасос. Также следует проверить и топливный фильтр (если нужно – заменить его). Фильтр может не пропускать топливо из-за наличия в нем воды или механических примесей.
Работа дизельного мотора зависит от работы топливной аппаратуры и форсунок. Выход из строя распылителей форсунок или плунжерных пар топливного насоса влияют на мощность двигателя, вплоть до того, что мотор вовсе не заводится.
Убедитесь также, что в топливной системе нет подтеканий топлива. При подтекании топлива ищите причину в негерметичности. Топливный фильтр дизельного двигателя в летнее время может не пропускать солярку из-за воды, которая скопилась в фильтре, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.
Система электронного управления двигателем
Современные двигатели для обеспечения низкого потребления топлива и высокой динамики разгона автомобиля имеют много электронных систем, которые определяют положение коленчатого вала, детонацию топлива в камере сгорания, положение дроссельных и воздушных заслонок в зависимости от температуры двигателя и внешней температуры, от того, в каком режиме работает двигатель (разгона или наката – система принудительного холостого хода).
Состояние этих систем влияет на качество работы двигателя, его экономичность. Датчики этих систем находятся в различных местах на двигателе и подкапотном пространстве, и от их качественной работы зависит работа автомобиля.
Другие причины
К причинам, непосредственно не связанным с состоянием систем управления и регулировки работы двигателя, могут относиться проблемы с системами подачи воздуха, выхода выхлопных газов, качество топлива.
Впускная система
На состояние впускной системы влияет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При движении в зонах с повышенным содержанием пыли замену воздушных фильтров нужно производить чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.
Когда фильтр «забит», происходит обеднение горючей смеси в камерах сгорания двигателя. Происходит неполное сгорание топлива, или, как говорят, двигатель переливает. На свечах образуется нагар, ухудшаются тяговые характеристики двигателя.
Если в процессе эксплуатации ослабляется крепление элементов впускной системы, происходит «подсос» воздуха, неправильно работают системы рециркуляции отработавших газов, обедняется топливная смесь из-за избытка воздуха, двигатель не развивает полной мощности. В данной ситуации необходимо проверить состояние крепления впускного коллектора и карбюратора.
Выхлопная система
Внимание! Если на машине имеется катализатор, то проверку выхлопной системы начните именно с него. Проверьте состояние лямбда-зонда, состояние катализатора, не «забит» ли он (из-за плохого качества топлива на нем может образоваться нагар). При неисправном катализаторе будут не полностью выходить выхлопные газы из цилиндров, что приведет к плохому наполнению камер сгорания воздушно-топливной смесью и понижению мощности двигателя.
При нарушении герметичности прилегания выхлопного коллектора к блоку цилиндра будет происходить прорыв выхлопных газов в подкапотное пространство, что может привести к перегреву двигателя, некорректной работе электронных систем. Данную проблему можно устранить, подтянув коллектор или заменив прокладки под впускным коллектором.
Качество топлива
Качественное топливо – залог здоровья вашего автомобиля. Но никто из нас не застрахован, что на какой-нибудь заправке нам не подсунут низкокачественное топливо.Иногда с плохим топливом мотор не просто барахлит, но и вообще отказывается заводиться. В таком случае придется все топливо слить, а бак промыть.О плохом топливе вам расскажут свечи двигателя: если на контактах свечи и «юбке» центрального электрода есть рыжий налет, то топливо хорошее. Черный нагар на свече говорит о топливе низкого качества с большим содержанием примесей. Наличие нагара ухудшает качество работы свечи.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Проблемы с мотором
Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:
- прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
- отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
- неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
- неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.
Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.
Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.
Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.
Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.
Всему виной топливная смесь
Причина, по которой двигатель не набирает обороты, если регулировка зажигания правильная, а автомобиль не такой и старый, может крыться в недостаточном наполнении цилиндров топливной смесью. Виновницей в этой ситуации будет дроссельная заслонка. Потребуется проверить работу ее привода. На формирование топливной смеси может влиять состояние воздушного фильтра. Желательно очистить его или установить новый.
Настройка зажигания
К основным негативам, влияющим на формирование смеси, относятся такие факторы:
- избыточный нагар в цилиндрах блока;
- большое количество отложившихся смол и кокса во впуске;
- октановое число топлива не соответствует настройкам мотора;
- игольчатый клапан в поплавковой камере не выполняет свои функции.
Читайте также: Как заменить ремень ГРМ
Неисправности зажигания
В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:
- Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
- Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
- Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.
Читайте также: Заводские подкрылки лада гранта
Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.
Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.
О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.
Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить
Специалисты выделяют такое:
- Сильно загрязненный воздушный фильтр уменьшает способность воздуха проникать посредством фильтрующего элемента, из-за чего работа мотора становится неровной, ДВС теряет мощность и перестает набирать обороты. Еще одной частой причиной, из-за которой могут возникнуть проблемы с подачей воздуха, является посторонний предмет, случайно оказавшийся в корпусе воздушного фильтра (полиэтиленовый пакет, ветошь и так далее).
- Также необходимо обратить внимание на подсасывание лишнего воздуха при впуске из-за разных дефектов впускной системы. Такая проблема может появиться неожиданно либо постепенно прогрессировать. Стоит отметить, что двигатель, как правило, перестает набирать обороты в результате сильного подсоса воздуха. В такой ситуации в составе воздушно-топливной смеси оптимальное соотношение топлива и воздуха существенно отклоняется от нормы. Рабочая смесь получается очень «бедной» (минимум топлива и много воздуха). На таком заряде мотор заводится, однако не набирает обороты при езде, а также функционирует с перебоями.
- Такая же картина наблюдается тогда, когда в ДВС не подается требуемое количество топлива. Виновником этого может стать сильно забитый топливный фильтр. Стоит сказать, что с запуском ДВС проблем может не наблюдаться, поскольку топлива хватает для работы на ХХ. При этом во время езды ТС может дергаться, с большой задержкой реагировать на нажатие газовой педали, при наборе оборотов появляются провалы либо же двигатель не раскручивается больше определенной отметки на тахометре.
- Если высоковольтные провода или свечи зажигания не функционируют должным образом, то воспламенение смеси может нарушиться. В итоге топливный заряд в цилиндре может поджигаться несвоевременно, обороты не растут, мощность мотора падает. Такие последствия влечет загрязнение либо замасливание свечей (особенно на моторах с существенным пробегом), некорректно выставленные зазоры на электродах, повреждения корпуса свечи.
- На возникновение и качество искры также может воздействовать пробой или обрывы свечных проводов зажигания (высоковольтных). В таких случаях мотор начинает троить, ухудшается набор оборотов, наблюдаются пропуски воспламенения и зажигания.
Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.
Неисправности датчиков
В современных двигателях для достижения сочетания высокой динамики и невысокого расхода топлива используются показания различных датчиков, определяющих положение коленвала, расход воздуха, детонацию в камере сгорания, состав выхлопных газов, положение воздушных и дроссельных заслонок, внешней температуры. Данные от них поступают в ЭБУ двигателя, и влияют на режим его работы. Неисправность того или иного датчика делает работу силового агрегата не оптимальной, что проявляется в потере мощности.
Неисправности зажигания
В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:
- Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
- Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
- Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.
Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.
Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.
О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.
Обедненная смесь
Топливная смесь может быть слишком обедненной для набора мощности.
Промывка карбюратора
Есть несколько способов быстрого устранения такой проблемы.
- Нежелательный подсос воздуха. Может возникать из-за раскручивания креплений карбюратора или износа прокладки. Если есть подозрение в этой неисправности, то можно подтвердить или опровергнуть это с помощью мыльной пены. Мажутся стыки, затем проверяется наличие пустоты или впадины в месте «подсоса».
- Замерзание конденсата в системе питания. Это ведет к блокировке проходных каналов. Решается с помощью продувки каналов обычным компрессором или насосом. Необходимо также проверить и продуть жиклеры. Если продувка не помогает, то допускается прочистка тонкой медной проволокой.
- Может быть засорен топливный насос. Также необходимо проверить износ его рычага. Также проводится чистка или замена нерабочих частей. Особое внимание нужно уделить воздушным отверстиям.
- Повреждение диафрагмы топливного насоса может привести к тому, что двигатель не набирает обороты. Наряду с этим необходима проверка сетчатого фильтра и работоспособности клапанов насоса. Поможет промывка или установка новых элементов насоса.
Проблемы с мотором
Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:
- прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
- отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
- неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
- неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.
Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.
Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.
Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.
Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.
Как понять, что мощность двигателя упала
На слаженую работу двигателя влияет целый список параметров
Обычно это чувствуется сразу по следующим симптомам:
- Машина медленнее разгоняется;
- Расход топлива увеличивается;
- Приходится больше «крутить» мотор, чтобы хоть как-то разогнаться. Приёмистость двигателя хуже.
Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю
Напоследок хотелось бы сказать, что своевременная замена проводов и свечей зажигания, фильтрующих элементов и фильтров топливного насоса, чистка инжектора, дроссельной заслонки, корректная регулировка дросселя и другие сервисные процедуры дадут вам возможность получить максимум мощности вашего двигателя. Несвоевременное обслуживание ДВС, напротив, может привести к дестабилизации работы мотора и другим более серьезным проблемам вплоть до капремонта.
Что касается авто с ГБО, то от правильности настройки и установки, своевременной замены фильтров, а также обслуживания других элементов ГБО будет зависеть как мощность мотора и его обороты, так и общий срок службы ДВС.
Специфические неисправности двигателей
Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:
- Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
- Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
- Неправильная регулировка состава горючей смеси.
- Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
- Неправильная работа поплавка.
Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.
Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.
обзор возможных причин и способы решения проблем Н
Немного теории
Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.
Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».
Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.
Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:
- эффективность ее подачи
- своевременность распределения
- полноценность сгорания
- состав (слишком богатая или бедная смесь)
Отсюда – поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.
Что в итоге
С учетом вышесказанного, если двигатель не развивает мощность, причины могут быть в зажигании, подаче воздуха или топлива. Добавим, что снижение мощности двигателя также может произойти зависимо от наружных условий: температура окружающей среды и атмосферное давление воздуха. Если машина хуже «тянет» в определенных условиях, тогда неисправностью это не является. Например, высоко в горах мощность двигателя, особенно атмосферного, снижается. Также летом в сильную жару может перегреваться бензонасос или карбюратор.
В качестве итога хотелось бы напомнить, что от состояния топливного и воздушного фильтров сильно зависит пропускная способность впускной и топливной системы. По этой причине фильтрующие элементы необходимо менять своевременно, что обеспечивает максимальную отдачу от двигателя.
Признаки падения мощности двигателя
По существу, если время разгона автомашины «с места до сотки» вырастает более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Безусловно, опытные автолюбители и без всяких замеров умеют определять снижение мощностных характеристик силового агрегата своего 4-колёсного любимца. Однако, чтобы не запутаться, существует определённая хронометрическая закономерность, связанная с замером «максималки» на различных скоростях. Например, на 1-й скорости замер проводится до 38 км/ч, на 2-й — до 52 км/ч и т. д.
Кроме того, чтобы суметь определить падение мощности силовой установки в самом начале проблемы, надо не игнорировать вторичные признаки, свидетельствующие об этом. Рассмотрим самые распространённые.
Рекомендуем: Как проверить искру на инжекторном двигателе
Датчики вышли из строя
Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.
Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.
Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Источник
Что проверяют в первую очередь
Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и не «не тянет» является снижение пропускной способности фильтров грубой (в баке) и тонкой топливной очистки. Большинство автомобилистов соблюдают межсервисные интервалы, регламентированные производителем, однако качество отечественного топлива в большинстве случаев оказывается существенно ниже общеевропейских стандартов. Учитывая фактические, а не нормативные показатели содержания воды и загрязнений в горючем на заправках, рекомендуется производить замену фильтров по достижении максимум половинного пробега от указанного в мануале интервала. Актуальность этого требования дополнительно повышается в том случае, если автомобиль часто заправляется вдали от крупных городов, где система контроля качества организована значительно менее придирчиво.
Упростить процесс диагностики поможет замена топливных магистралей на прозрачные шланги. В том случае, если причиной того, что дизель перестал тянуть, дымит и не набирает обороты, является засор, в шланге визуально будут отслеживаться воздушные пузырьки, циркуляция которых усиливается при увеличении оборотов двигателя. Именно они и являются причиной того, что мотор «троит» и не набирает штатной мощности.
Неисправности подачи воздуха
Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.
В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.
В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.
Как предотвратить поломку
Чтобы избежать всех описанных проблем хотя бы в первые 200 000 километров важно соблюдать правила эксплуатации автоматической коробки переключения скоростей:
Читать
Все про чип тюнинг АКПП
- в холодное время года прогревайте АКПП в течение 5 или 10 минут;
- не стартуйте резко и на холодную. Автоматы не любят жестких стартов, особенно вариаторы;
- меняйте масло и фильтрующее устройство раз в 30000 тысяч километров;
- заливайте только оригинальное масло и избегайте подделок;
- делайте замену смазывающего средства после 60000 тысяч километров пробега методом замещения;
- не таскайте на машине с автоматом посредством прицепа груз или другие транспортные средства;
- не буксуйте на обледенелых трассах зимой или на заснеженных трасах в сугробах;
- прогревайте коробку даже летом, чтобы масло перестало быть вязким и легко просачивалось во все узлы АКПП.
Только соблюдение этих правил позволит вам избежать дорогостоящего ремонта.
Причины снижения продуктивности моторов
На некоторое время смените заправку и понаблюдайте за резвостью авто. Возможно, проблема в некачественном топливе
Появление проблемы на бензиновом (карбюратор или инжектор)
В случае с бензиновым карбюраторным двигателем причины могут быть следующими:
- Раннее зажигание. Смесь топлива загорается преждевременно, сила выхлопных газов резонирует с направлением движения поршня, что приводит к снижению мощности.
- Позднее зажигание. Смесь не успевает сгореть за полный цикл работы мотора, а значит, он не развивает необходимую мощность.
- Проблемы с вакуумным регулятором опережения зажигания. Встречается только на карбюраторных двигателях!
- Проблемы с центробежным регулятором опережения зажигания. Также приводят к возникновению раннего зажигания.
- Неплотная посадка клапанов в их сёдла.
- Изношенность поршневых колец.
- Заедание дроссельной заслонки.
- Большое количество нагара в цилиндрах.
- Закоксованность впускного коллектора.
- Использование топлива с неподходящим октановым числом.
- Обеднённая рабочая смесь, вызванная подсосом воздуха, загрязнением топливопроводов, засорением воздуховодов;
- Засорение фильтров.
- Засорение жиклёров или штуцеров карбюратора, неполного открывания его заслонок.
- Попадание воды в карбюратор.
- Неправильная регулировка состава топливной смеси.
Рекомендуем: Как выбрать литые диски для своего автомобиля?
В случае с инжекторным двигателем:
- Засорение топливного и воздушного фильтров.
- Проблемы с электрическим насосом для топлива.
- Неверная работа электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.
- Проблемы с форсунками подачи топлива.
- Неверная работа датчиков.
- Неисправность лямбда-зонда.
- Неисправность инжектора.
- Нагар в цилиндрах.
- Изношенность уплотнителей, прокладок, колец.
Почему дизельный двигатель не развивает нужные показатели
- Некачественное топливо.
- Засорение топливного фильтра.
- Засорение воздушного фильтра.
- Выход из строя турбокомпрессора (крайне актуально в наши дни — атмосферные дизели практически не встречаются. Проверьте качество работы турбин).
- Неисправность форсунок подачи топлива.
- Засорение сажевого фильтра.
- Забитость сетки топливоприёмника в бензобаке.
Подробное видео о причинах потери мощности
Двигатель потерял мощность: частые причины
- Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит. Также следует упомянуть неполадки, связанные с вакуумным и центробежным регулятором опережения зажигания. Дело в том, что неисправности данных решений влияют на угол опережения зажигания и его изменение применительно к разным условиям работы ДВС. Например, при повышении оборотов регулятор сдвигает угол зажигания. Другими словами, степень открытия дроссельной заслонки и растущая частота вращения коленчатого вала при одинаковом УОЗ не позволяют мотору развить полную мощность. На инжекторных двигателях потеря мощности может отмечаться после перепрошивки или чип-тюнинга ЭБУ в целях экономии топлива.
- Цилиндро-поршневая группа и ГРМ. Как уже было сказано выше, к потере мощности мотора приводит износ ЦПГ, сбои в настройках ГРМ или скопление нагара в камере сгорания. Что касается механизма газораспределения, неправильная регулировка клапанов, кокс и нагар способны нарушить нормальную работу клапанного механизма. Если точнее, герметичность камеры сгорания нарушается по причине неплотной посадки (прилегания) клапанов к седлам. Прилегание может быть нарушено в том случае, если клапана сильно «зажаты». Закоксовка двигателя также мешает клапану нормально закрываться. Дело в том, что слой нагара препятствует нормальному прилеганию. В результате часть газов прорывается через неплотно закрытые клапана, возникает перегрев, прогар клапана, седел клапанов и т. д. Коксовые отложения могут дополнительно тлеть под воздействием высокой температуры, вызывая эффект неконтролируемого воспламенения смеси, то есть калильного зажигания. Все это приводит к сбоям в работе и снижению мощности силового агрегата. Что касается ЦПГ, износ поршневых колец является частой причиной низкой компрессии в цилиндрах. В результате происходит прорыв газов в картер двигателя, то есть энергия сгорания топлива снова расходуется с большими потерями. Определить причину не особенно сложно. Достаточно снять шланг вентиляции картера и оценить степень интенсивности дымления. Наличие сильного дыма, идущего «пульсацией», укажет на проблемы с кольцами.
- Наполнение топливно-воздушной смесью и состав смеси. Проблемы с наполнением и составом топливного заряда могут снижать мощность мотора даже при условии того, что двигатель исправен, зажигание выставлено правильно. Наиболее частой причиной является загрязненная дроссельная заслонка или неисправности самого механизма открытия дросселя. Добавим, что работа на обедненной рабочей смеси не позволит двигателю развить полную мощность. К обеднению может приводить подсос воздуха, возникающий как на впуске, так и в топливной системе. Еще одной причиной является загрязнение жиклеров на карбюраторе или топливных форсунок/сетки бензонасоса/топливных магистралей инжекторного ДВС. Отдельного внимания заслуживает и впуск воздуха. Первым делом необходимо проверить воздушный фильтр. Затем следует провести диагностику топливной системы. Для начала, следует исключить то, что в баке залито топливо с низким октановым числом для конкретного типа двигателя. Следующим шагом становится проверка форсунок и их производительности, а также бензонасоса.
Нарушение работы газораспределительного механизма
Поломки или неправильная регулировка механизма газораспределения сдвигает газораспределительные фазы с оптимальной точки, и вызывает резкое снижение мощности двигателя. Это происходит по причине неполного освобождения цилиндров от выхлопных газов, либо же недостаточного наполнения воздухом или воздушно-топливной смесью. Перескакивание цепи или ремня ГРМ на один или несколько зубьев вызывает нарушение работы и регулировки механизма, обеспечивающего необходимый угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Значительное падение мощности наблюдается и при неправильной регулировке клапанов ГРМ, когда происходит их недостаточное открытие или не полное закрытие.
Проблемы с мотором
Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:
- прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
- отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
- неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
- неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.
Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.
Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.
Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.
Неисправности системы зажигания
Чаще всего в системе зажигания неполадки, снижающие мощность двигателя, касаются свечей, в которых могут быть нарушены зазоры между электродами, произошло отложение на них нагара или поврежден изолятор. Ухудшение качества искры или ее отсутствие часто является следствием обрыва, нарушения контактов или целостности высоковольтных проводов, катушки зажигания и распределителя.
Не качественное топливо
Первой причиной, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 часто бывает некачественное топливо. Запуск двигателя ведется длительное время, но результата это не приносит. Для устранения такой проблемы следует поменять топливо.
Большое количество присадок плохо влияет на двигатель:
- Подающееся топливо не отвечает требованиям мотора, поэтому воспринимается им плохо.
- Идет засорение фильтров посторонними добавками. Насос не в состоянии подать топливо в достаточном количестве.
- Сбиваются настройки двигателя. Подача горючей смеси в горячем состоянии идет в недостаточном количестве.
Основные технические требования к характеристикам топлива
Характеристика топлива (бензин) | Единица измерения | Нормы в отношении автомобильной техники | ||
экологического класса 2 | экологического класса 3 | экологического класса 4 | ||
Концентрация свинца, не более | мг/дм³ | 10 | 5 | 0 |
Концентрация серы, не более | мг/кт | 500 | 150 | 50 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | |||
ароматических | не установлена | 42 | 35 | |
олефиновых | не установлена | 18 | 18 | |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | не установлена | 2,7 | 2. 7 |
Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: | кПа | |||
в летний период | 45-80 | 45-80 | 45-80 | |
в зимний период | 50-100 | 50-100 | 50-100 | |
Отложения на впускных клапанах | не установлена | соответствие европейским бензинам для автомобильной |
Классы испаряемости автомобильного бензина по ДСТУ 4839:2007
Показатели | Значение для классов испаряемости | |||||
А | В | С/С1 D/D, | Е/Е1 | F/F1 | ||
1. Давление насыщенных паров, кПа, (ТНП) в пределах | 45,0-60,0 | 45,0-70,0 | 50,0-80,0 | 60,0-90,0 | 65,0-95,0 | 70,0-100,0 |
2. Фракционный состав: | ||||||
при температуре 70 °С испаряется, % (об.), (В70), в пределах | 20,0-48,0 | 20,0-48,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 | 22,0-50,0 |
при температуре 100 °С испаряется, % (об. ), (В100), в пределах | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 | 46,0-71,0 |
при температуре 150 °С испаряется, % (об.), (В150), в пределах | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
конец кипения, °С, не выше | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 |
остаток в колбе, % (об.), не более | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. Индекс паровой пробки (ИПП) | — | — | С1 | D1 | Е1 | F1 |
не более (ИПП=10-ДНП+7-В70) | — | — | 1050 | 1150 | 1200 | 1250 |
Примечание. Для бензинов классов А, В, С, D, Е, F индекс паровой пробки не нормируется.
Горячий дизельный двигатель не заводится
После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.
Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.
Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо , является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:
Вот почему дизельные двигатели со временем начинают терять мощность и эффективность дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail могут быть в два раза эффективнее бензиновых двигателей, и б) что сказать покупателю, который жалуется на то, что его дизельный автомобиль становится все менее «живым».
Во многих таких случаях может не быть очевидных признаков того, что что-то не так с автомобилем или с какой-либо конкретной системой контроля/управления, поэтому в этой статье мы более подробно рассмотрим, как и почему дизельные двигатели могут постепенно становиться менее эффективными. со временем, начиная с этого вопроса-
Почему дизельные двигатели эффективнее бензиновых?
Несмотря на то, что дизельное топливо имеет значительное преимущество в плотности энергии по сравнению с бензином, это обеспечивает менее 50% общего КПД дизельного двигателя. На практике около 60% приходится на комбинацию дизельных двигателей:
- длинноходный
- низкие обороты
- принудительная индукция в сочетании с отсутствием насосных потерь (воздуха)
- высокая степень сжатия и многократный впрыск на такт впуска/сжатия
- , а также тот факт, что большинство современных дизельных двигателей могут успешно работать на воздушно-топливных смесях, которые часто бедны как одна часть топлива на 80 частей воздуха.
Кроме того, все вышеперечисленное в совокупности приводит к тому, что дизельные двигатели работают значительно холоднее, чем бензиновые двигатели с сопоставимым рабочим объемом, что дополнительно повышает эффективность дизельных двигателей, поскольку меньшая теплотворная способность топлива (по сравнению с теплотворной способностью бензина) преобразуется в тепло, которое выделяется в атмосферу, не совершив при этом никакой полезной работы.
Однако недостатком является то, что более высокая эффективность дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми двигателями с аналогичным рабочим объемом может поддерживаться только тогда, когда все факторы, которые делают дизель эффективным в первую очередь, работают на оптимальном уровне. Фактически, любой отдельный фактор, система или функция управления, которые контролируют, регулируют и/или влияют на сгорание дизельного топлива, которые не работают оптимально, потенциально могут привести к тому, что дизельный двигатель постепенно потеряет большую мощность и станет менее эффективным с течением времени и пробегом. увеличивается, так что давайте начнем с рассмотрения-
Проблемы с форсунками
Несмотря на то, что качество и чистота дизельного топлива в Австралии оставляет желать лучшего, насос-форсунки старого образца не так подвержены или не были так подвержены повреждениям, вызванным плохим качеством топлива, как современные распространенные форсунки есть. Основными причинами этого являются тот факт, что давление впрыска насос-форсунок было намного ниже, чем давление впрыска Common Rail, и что насос-форсунки имели относительно большие отверстия впрыска. На практике автомобили с насос-форсунками и вторичными топливными фильтрами с фильтрацией до 5 микрон были относительно невосприимчивы к засорению отверстий впрыска, поскольку большинство твердых загрязнителей просто проходили через отверстия впрыска, не застревая.
Однако с системами впрыска Common Rail все обстоит иначе. Типичное давление впрыска в этих системах может достигать более 2000 бар, а наличие до шести впрыскивающих отверстий (диаметром от 120 до 200 микрон*) на инжектор означает, что топливо может испаряться более эффективно, чем когда-либо системы впрыска насосов. Кроме того, многократный впрыск на такт сжатия также улучшает объемное смешивание топлива и воздуха, что значительно улучшает процесс сгорания.
*Для сравнения, диаметр человеческого волоса в среднем составляет около 100 микрон.
Важно помнить, что основной движущей силой улучшения сгорания в дизельных двигателях является необходимость снижения выбросов. В то время как дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail на несколько порядков чище, чем когда-либо прежде, недостатком для нас, технических специалистов, является то, что любое отклонение от оптимального распыления топлива, каким бы малым оно ни было, может вызвать пропуски зажигания, потерю мощности, увеличение выбросов и снижение расхода топлива. упомяните клиентов, которые требуют ответов, которые мы, возможно, не сможем им дать или, по крайней мере, не сразу.
Возьмем в качестве практического примера современную систему впрыска дизельного топлива Common Rail, в которой грязное топливо забило одно отверстие впрыска. Если бы все отверстия впрыска были чистыми, мелкодисперсное топливо распылялось бы в воздушный заряд как минимум в шести направлениях, что значительно улучшает распределение топлива по камере сгорания. Когда происходит воспламенение топлива, оно происходит одновременно в нескольких точках * по всей воздушно-топливной смеси, и если в системе используется многократный впрыск, общее событие сгорания улучшается еще больше. Результатом является поэтапное и почти идеальное сгорание топлива, чего очень трудно, если вообще возможно, добиться при использовании насос-форсунки.
* Это отличается от зажигания в бензиновых двигателях, где воспламенение обычно происходит от свечи зажигания, а затем распространяется наружу от точки воспламенения.
На данный момент не имеет значения, как и почему забиваются отверстия впрыска на дизельных форсунках Common Rail. Однако имеет значение тот факт, что одно забитое отверстие препятствует равномерному распределению топлива по камере сгорания. Практический эффект этого состоит в том, что а) воздушно-топливная смесь воспламеняется неравномерно, и б) что неравномерное горение вызывает хаотическое развитие и/или распространение фронта детонационного пламени, что приводит к неравномерному и неравномерному воспламенению. неполное сгорание. Еще один эффект заключается в том, что если в системе используется многократный впрыск, хаотическая схема сгорания может помешать воспламенению топлива, впрыскиваемого во время одного или нескольких последних впрысков, что приводит нас к следующему выводу:0003
Как распознать забитые форсунки
Типичные признаки забитых форсунок включают, помимо прочего, неровную работу на холостом ходу, видимый дым из выхлопных газов, повышенный расход топлива, забитые или поврежденные каталитические нейтрализаторы и/или сажевые фильтры (дизельные двигатели). сажевые фильтры), частые регенерации DPF или сбой при запуске регенерации DPF. На этот последний симптом в значительной степени влияет то, как используется автомобиль, и иногда может быть необходимо получить оперативные данные об обратном давлении выхлопных газов перед выполнением принудительной регенерации DPF, чтобы либо подтвердить, либо устранить засорение DPF как причину потери мощности.
Однако, зная, что австралийское дизельное топливо на несколько порядков грязнее, чем должно быть, процедура диагностики таких проблем, как потеря мощности и эффективность, которая постепенно ухудшается, должна в идеале следовать следующему шаблону для экономии времени:
- Извлечь все сохраненные данные. коды неисправностей и устраните все, прежде чем продолжить процедуру. В идеале не должно быть светящихся сигнальных ламп, ожидающих или активных кодов, особенно кодов, связанных с рециркуляцией отработавших газов 9.0016
- Осмотрите топливо на наличие явных признаков загрязнения водой и/или роста бактерий. Примите необходимые меры по исправлению положения, чтобы убедиться, что топливный бак и система чистые и незагрязненные
- Осмотрите все топливные фильтры и водоуловители. Замените фильтры и осушите водоотделители по мере необходимости
- Если автомобиль не оснащен вторичным топливным фильтром/водосборником, получите разрешение клиента на его установку во избежание повторения проблемы
- Выполните тесты расхода топлива и давления, чтобы убедиться, что топливная система полностью функциональна, и особенно в отношении времени/настроек SOI (начало впрыска). Обратите внимание, что из-за того, как работают форсунки, может случиться, что между подачей импульса форсунки и началом фактического события впрыска возникает слишком большая задержка. Это известно как «задержка впрыска» или иногда как «задержка форсунки», но независимо от используемой терминологии чрезмерно длительные задержки могут существенным образом влиять на подачу мощности и эффективность двигателя 9.0016
- После выполнения и/или проверки всего вышеперечисленного выполните сравнительный тест объема форсунок на всех форсунках в строгом соответствии с процедурами, предписанными производителями транспортных средств. Однако обратите внимание, что чаще всего попытки очистить дизельные топливные форсунки Common Rail являются пустой тратой времени и денег; единственное надежное и долгосрочное средство — замена забитой/поврежденной форсунки
Действия, описанные выше, обычно решают проблему в девяти из каждых десяти случаев, но если проблема не устранена или усугубляется, необходимо принять во внимание:0003
Проблемы с компрессией
Если бы все факторы, обеспечивающие эффективную работу современного дизельного двигателя с системой впрыска топлива, были одинаковыми, то давление сжатия было бы первым среди равных.
Поскольку давление сжатия является пусковым механизмом при сгорании дизельного топлива, отсюда следует, что неуклонное снижение эффективного давления сжатия с течением времени будет иметь прямое отношение к тому, насколько хорошо (или наоборот) будет сгорать смесь воздуха и дизельного топлива по мере старения двигателя. Фактически, большинство дизельных двигателей в современных легковых автомобилях начинают демонстрировать заметное снижение мощности и эффективности, когда эффективное давление сжатия уменьшается всего на 5%, а в некоторых случаях значительно меньше, чем на 5%.
Тем не менее, при рассмотрении давлений сжатия в дизельных двигателях важно не зацикливаться и не отвлекаться на зависимость между объемом и давлением всасываемого воздуха. Поскольку дизельные двигатели не дросселируются, как бензиновые двигатели, системы впуска дизельных двигателей между выпускным отверстием турбокомпрессора и впускными клапанами находятся под довольно равномерным давлением, и, следовательно, дизельный двигатель просто всасывает столько воздуха, сколько доступно во время открытия впускных клапанов. На практике это устраняет неточные показания расхода воздуха из-за неисправных датчиков MAP или MAF, а также, среди прочего, необходимость основывать ширину импульса форсунки на давлении во впускном коллекторе.
Итак, почему это важно? Это важно, потому что единственное, что действительно может повлиять на взаимосвязь между мощностью/эффективностью двигателя и давлением сжатия, — это то, насколько хорошо (или наоборот) поршневые кольца удерживают давление сжатия с момента, когда оно начинает нарастать, до момента, когда поршень начинает свое движение. движение вниз после того, как произошло сгорание.
Таким образом, если предположить, что выпускные клапаны не имеют протечек, давление сжатия может выйти только за пределы поршневых колец. Хотя механический износ поверхности контакта поршневых колец и стенок цилиндра неизбежен, роль надлежащей смазки в скорости износа гораздо важнее для дизельных двигателей, чем для любого бензинового двигателя. Этому есть несколько причин, но наиболее важной из них является тот факт, что трибологические* нагрузки на поршневые кольца в дизельных двигателях намного выше, чем в бензиновых двигателях. Остановимся на этом вопросе подробнее-
*Трибология — это наука и изучение принципов смазки, трения и механического износа поверхностей, находящихся в относительном движении, таких как, например, поршневые кольца, которые скользят вверх и вниз в цилиндрах, давя на стенки цилиндров в в то же время.
Хотя первичное движение поршней действительно совпадает с осью отверстия цилиндра, все поршни также совершают небольшие движения из стороны в сторону, которые им сообщаются при вращении коленчатого вала. Эти движения зависят от положения поршня в цилиндре, а также от частоты вращения и нагрузки двигателя. Более того, в то время как эффективность уплотнения цилиндра значительно повышается за счет давления газа, которое эффективно прижимает поверхность кольца к стенке цилиндра, небольшие боковые движения движущегося поршня непосредственно влияют на толщину смазочной пленки между поверхностью кольца и стенкой цилиндра. .
Очень высокие температуры, достигаемые в верхней части хода поршня, имеют тенденцию нагревать масляную пленку на стенках цилиндра до такой степени, что вязкость масла значительно снижается, что делает его относительно легким для передней кромки верхнего поршня. кольцо, чтобы буквально «вытереть» масло со стенки цилиндра. По сути, верхнее кольцо в этом случае работает в условиях кратковременной граничной смазки, поскольку большая часть ширины кольца находится в прямом контакте металл-металл со стенкой цилиндра.
Однако большинство современных дизельных двигателей рассчитаны на то, чтобы выдерживать повышенную скорость механического износа верхней части стенок цилиндров в течение нескольких сотен тысяч километров без неблагоприятных последствий, но по большей части это верно только для дизельных двигателей. двигатели не работают на грязном, испорченном, неподходящем, чрезмерно разбавленном или некачественном моторном масле.
Обратите внимание, что, поскольку второе кольцо, как правило, не подвергается такому же воздействию, как верхнее кольцо, обнаружение этого типа механического износа, как правило, невозможно без демонтажа двигателя, поскольку частота вращения коленчатого вала, при которой обычно проводятся испытания на сжатие, слишком высока. низкий, чтобы вызвать боковые движения поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ: В то время как проверка герметичности цилиндра может выявить износ поршневых колец на дизельном двигателе, вам необходимо сравнить степень утечки с надежной сервисной информацией, если вы хотите исключить догадки из процедуры.
На практике это означает, что, поскольку как давление газа за верхним кольцом, так и скорость поршня относительно низки при скорости вращения коленчатого вала, верхнее кольцо, как правило, не приводится в положение, при котором большая часть поверхности кольца отрывается или перемещается от стенки цилиндра чрезмерными боковыми движениями. В результате как верхнее, так и второе кольца обычно хорошо работают при частоте вращения коленчатого вала, что обычно дает хорошее значение сжатия, хотя часто вводящее в заблуждение значение сжатия, которое может не иметь никакого отношения к фактическим значениям сжатия при более высоких оборотах двигателя.
Consider the image below-
Image source: https://www. researchgate.net/publication/282831023_An_analytical_study_of_tribological_parameters_between_piston_ring_and_cylinder_liner_in_internal_combustion_engines
The detail in this image has been exaggerated for clarity, but it shows how the lateral motion of поршень может соскребать со стенки цилиндра много, если не всю толщину масляной пленки. В двигателях, которые уже имеют заметную степень износа стенок цилиндра, верхнее кольцо работает в условиях граничной смазки значительно дольше, чем в неизношенном двигателе, что еще больше ускоряет износ как верхнего кольца, так и стенки цилиндра. Обратите внимание, что «LOC» означает L смазка O il C впуск».
На основании вышеизложенного, а также в случаях, когда известно, что клиент не выполнял плановое техническое обслуживание и замену масла, почти наверняка постепенная потеря мощности и эффективности его двигателя связана исключительно с потерей давления сжатия мимо изношенных верхних поршневых колец. За исключением восстановления двигателя, нет никакого лечения, но этого типа проблемы можно в значительной степени избежать, посоветовав клиентам не пропускать запланированные замены масла и всегда использовать лучшее доступное масло, а не лучшее масло, которое они могут себе позволить.
Конструкция двигателей не позволяет избежать или исключить боковое движение поршней. Однако, поскольку масляная пленка на стенках цилиндров обычно имеет толщину всего около 10 микрон в середине хода и часто менее 5 микрон как в ВМТ, так и в НМТ, использование рекомендованного масла в дизельных двигателях обеспечивает наилучшую возможную защиту от воздействия поршневых колец, работающих в условиях граничной смазки, что приводит нас к
Другие возможные причины, которые необходимо учитывать
К счастью, существуют и другие, менее серьезные причины потери мощности и снижения эффективности дизельных двигателей, которые могут включать одну или несколько из следующих:
Утечки во впускной системе
В настоящее время существует почти прямая зависимость между степенью потери мощности и размером дыры, течи или перфорации во впускной системе. Хотя утечки могут возникнуть практически в любом месте, наиболее распространенными местами утечек являются незакрепленные соединения впускных каналов или перфорации в промежуточных охладителях.
Ограничения системы впуска
Вряд ли это нужно объяснять; проверьте состояние элемента воздушного фильтра и убедитесь, что во впускной системе нет мастерской тряпки, гнезд грызунов и/или насекомых или других препятствий для потока воздуха.
Плохая производительность турбокомпрессора
Общие проблемы с турбокомпрессорами включают износ колес компрессора, негерметичность перепускных клапанов (сбросных клапанов), через которые выходит давление наддува, негерметичность выпускных коллекторов, из-за которых выходит давление в приводе, или серьезный дисбаланс в одном или обоих колеса турбины и компрессора, препятствующие вращению вращающегося узла на оптимальных скоростях.
Чрезмерный свободный ход или механический износ в клапанном механизме
Поскольку работа дизельных двигателей зависит от сжатия, любой свободный ход или износ в клапанах, толкателях клапанов, распределительных валах, коромыслах (толкателях), ремнях/цепях ГРМ и соответствующих звездочках, шкивы, натяжные устройства и/или направляющие могут влиять на объем воздуха, всасываемого каждым цилиндром. , процесс сгорания может быть неполным, что влияет на мощность и эффективность двигателя.
Чрезмерное противодавление выхлопных газов
Любое ограничение в выхлопной системе дизеля, вызывающее превышение максимально допустимого противодавления выхлопных газов, будет мешать продувке выхлопных газов из цилиндров, что, в свою очередь, повлияет на дыхание двигателя. Типичные ограничения включают забитые или поврежденные глушители, сажевые фильтры и, в частности, каталитические нейтрализаторы SCR (Selective Catalytic Reduction). Однако обратите внимание, что ограничения выхлопа обычно (но не всегда) вызывают коды неисправностей и / или предупреждающие световые сигналы, поэтому обязательно извлеките и устраните все сохраненные коды неисправностей, прежде чем осуждать дорогие компоненты выхлопа.
Заключение
Было время, когда дизельные двигатели работали и работали почти на всем, что горит, но сейчас это не так. Современные дизельные двигатели будут работать эффективно только тогда, когда они находятся в отличном механическом состоянии, а все параметры управления находятся в допустимых пределах. Однако при диагностике проблем с управляемостью дизельных двигателей важно: а) думать о том, как дизельное топливо сгорает, и б) помнить, что топливная коррекция не играет никакой роли в работе дизельного двигателя.
По сути, ваш мыслительный процесс должен претерпеть сдвиг парадигмы. От сложных взаимосвязей между плотностью, температурой и расходом всасываемого воздуха и того, как эти взаимосвязи влияют на сгорание бензина, до простого факта, что современному дизельному двигателю для работы требуется только мелкодисперсное топливо и сжатие. Вы обнаружите, что как только вы совершите этот сдвиг парадигмы, дизельные двигатели потеряют всю свою загадочность, а диагностика проблем с управляемостью станет вошедшей в поговорку прогулкой в парке.
Почему дизельные двигатели со временем теряют мощность и эффективность
Дрю Джонсон
Дрю Джонсон
В целом, дизельные двигатели чрезвычайно долговечны и могут прослужить сотни тысяч миль при надлежащем уходе. Но со временем даже самые ухоженные дизели начнут терять мощность и экономичность. Почему это?
Джейсон Фенске из Engineering Разъяснение направился в стороннюю испытательную лабораторию, используемую ExxonMobil, чтобы ответить на этот самый вопрос. Хотя есть несколько разных причин, по которым дизельный двигатель может терять свою мощность с годами, Джейсон обнаружил, что самая большая проблема связана с топливными форсунками.
В отличие от газовых двигателей, в которых для воспламенения топливно-воздушной смеси используется искра, дизельные двигатели (в основном) полагаются на компрессию для воспламенения топлива. Чтобы добиться максимально возможного взрыва, в дизелях используются форсунки чрезвычайно высокого давления, которые впрыскивают топливо в цилиндр через ряд крошечных отверстий. Сочетание высокого давления и небольших выпускных отверстий для топлива создает туман дизельного топлива, который равномерно рассеивается в цилиндре, обеспечивая более чистое и эффективное сгорание.
Но со временем на форсунках может накапливаться углерод, в результате чего двигатель работает менее эффективно, потому что он не получает надлежащего тумана топлива. Это явление может не только уменьшить расход топлива, но и увеличить выбросы двигателя.
Чтобы вернуть дизельному топливу с большим пробегом максимальную эффективность, можно использовать какую-либо присадку для очистки форсунок от нагара. В случае с Джейсоном он исследовал, как Synergy Diesel Efficient Fuel компании ExxonMobil можно использовать для улучшения работоспособности дизельного двигателя. Он обнаружил, что новая дизельная технология ExxonMobil, в которой используется запатентованная смесь присадок, способна очищать старое дизельное топливо, снижая на 2% как экономию топлива, так и выбросы CO2. Лабораторные результаты также показали 11-процентное снижение выбросов NOX.
Итак, если ваш дизельный двигатель не работает так, как раньше, обязательно начните с хорошей очистки форсунок.
Примечание.