Содержание
Какое зажигание лучше для гбо?
Главная > Ремонт ГБО > ГБО 4 поколения
После установки ГБО будь то 2 или 4 поколение, установка будет работать не на максимальном КПД. Для достижения максимального КПД двигателя на газе необходимо устанавливать более раннее зажигание!
Если взять одинаковую порцию топливной смеси воздух-бензин и воздух-газ, то одинаковая порция и того и того будет гореть по разному. Топливно воздушная смесь газ-воздух будет гореть дольше, нежели бензин-воздух. Из-за этого при стандартном зажигании воздушно-пропановая смесь будет догорать на выпускных клапанах, при этом повышать тепловую нагрузку клапана.
Для того, чтобы снизить риск прогорания выпускного клапана, при езде на газе необходимо делать зажигания ранним на несколько градусов.
На автомобилях с карбюратором и моно-инжектором, где установлено гбо 2 поколения, это можно сделать путем проворачивания трамблера катушки, в более ранний угол.
Для автомобилей с полноценным распределенным впрыском подать искру раньше, можно либо с помощью прошивки блока управления двигателем, либо с помощью установки дополнительного вариатора УОЗ ГБО.
Как настроить зажигание под газ 2 поколения
Из информации предоставленной выше понятно что сделать зажигание раньше на 4 поколении можно только либо прошивкой блока управления инжекторной системой, либо установить дополнительно вариатор. Но как сделать угол зажигания раньше тем у которого 2 поколение на карбюраторе с механическим трамблером. На примере ВАЗ 2108 показано как правильно выставить раннее зажигание смеси самостоятельно. Приятного просмотра!
Смотреть видео: Какое зажигание лучше для гбо?
Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ ГБО на гибридные автомобили. Стоит ли?
☛ Какой срок службы баллона ГБО?
☛ Установка гбо на Mazda 6 2.0
☛ Настройка вариатора УОЗ ГБО
☛ ГБО 3 — Особенности, отличия и преимущества
☛ Какое ГБО лучше?
☛ Выбираем свечи зажигания под газ на гбо 2 и 4 поколения
☛ Переводим авто на сжиженный газ (пропан-бутан)
☛ Установка ГБО на KIA Cerato 1. 6, 2009 года
☛ Машина плохо заводится утром, проблема в ГБО?
☛ Утром при переходе на газ машина глохнет. Что делать?
☛ Не переходит на газ 4 поколение. Причина №1 — Электроклапан
☛ Сильный запах газа в салоне. Причины и решения проблемы
☛ Кратковременная коррекция на газу [STFT]
☛ ГБО на Nissan Teana 3.5 2008 года
☛ Установка ГБО на Hyundai Tucson 2.0 [2013]
☛ Как поменять фильтра ГБО 4 поколения своими руками
☛ Почему заводится на газу на холодную
☛ ГБО на Toyota Camry 8 с двигателем 2.5L
☛ Таблица жиклеров (дюз) для форсунок Barracuda
☛ Регулировка ГБО 2 поколения своими руками
☛ Какие признаки неисправности газовых форсунок?
☛ Как экономить топливо на автомобиле
☛ Какое поколение ГБО ставить на инжектор?
☛ Ремонт газового редуктора Lovato UHP своими руками
Регулировка зажигания ВАЗ
Опубликовано Автор
На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.
Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.
После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.
В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Опубликовано в Полезные советы
Великий спор о зажигании: очки против Pertronix
Это стало спором на века. Форд против Шеви. Кока-кола против Пепси. А теперь очки против Pertronix.
В течение почти 70 лет почти каждый автомобиль имел систему зажигания на основе точек. Этот почтенный дизайн был изобретен Чарльзом Ф. Кеттерингом, впервые появился на Cadillac 1910 года и использовался на большинстве автомобилей до середины 1970-х годов.
Основные принципы работы знакомы любому автолюбителю. Катушка зажигания содержит пару обмоток вокруг ферромагнитного сердечника. Набор точек контакта внутри распределителя открывается и закрывается выступами на валу распределителя при вращении двигателя. Когда точки открыты, ток проходит через первичные обмотки катушки, создавая электрическое поле. Это создает магнитное поле в ферромагнитном сердечнике катушки. Когда вращающийся двигатель заставляет лепестки на валу распределителя открывать точки, этот ток резко отключается, магнитное поле разрушается, и это изменяющееся магнитное поле создает второе, гораздо более сильное электрическое поле. Это приводит к тому, что ток высокого напряжения проходит через вторичные обмотки, из катушки и к центру крышки распределителя, где он передается на свечу зажигания, с которой контактирует ротор. Вдобавок ко всему этому, внутри распределителя находятся пружины и грузы, которые способствуют ускорению искры — она загорается раньше — по мере увеличения оборотов двигателя.
Внутренности распределителя с наконечниками, конденсатором и лопастным валом. Роб Сигел
Это действительно гениальное и великолепное электромеханическое изобретение. Он настолько хорош, что он все еще с нами, по крайней мере, в электрическом отношении — катушка в современном автомобиле работает по точно такому же принципу двойной обмотки.
Но механическая часть конструкции Кеттеринга имеет существенный недостаток. Когда острия открываются и закрываются, электрический заряд может вызвать скачок дуги между гранями острия. Конденсатор (конденсатор) используется для минимизации искрения, но не устраняет его полностью. Со временем из-за образования дуги на гранях острия они покрываются ямками и горят. Это уменьшает точечный зазор, что, в свою очередь, увеличивает «выдержку» и уменьшает количество времени, в течение которого катушка должна заряжаться, прежде чем генерировать следующую искру. Аналогичная проблема возникает с небольшим нейлоновым блоком, который прикреплен к точкам и перемещается по выступам кулачка распределителя. Со временем блок изнашивается, из-за чего точки открываются не так далеко.
На этой грани четко видны ямки. Роб Сигел
. По обеим этим причинам судьба всех точек состоит в том, что их зазор со временем становится все меньше и меньше, и в конце концов они достигают, гм, точки, где они не открываются достаточно далеко, чтобы позволить катушке заряжаться за достаточно долго, чтобы произвести приличную искру. В итоге они вообще закрываются. Или маленький нейлоновый блок может катастрофически отломиться. Когда происходит одно из этих событий, ваша винтажная машина умирает. Если вам повезет, это произойдет где-нибудь, где вы можете остановиться, диагностировать проблему, заменить наконечники запасным набором, который у вас есть в бардачке, использовать спичечный коробок или щуп, чтобы переустановить их, и быть в пути. как это случилось со мной и моей женой в ее автобусе VW 71 года в Тексаркане в 1982. Она подумала, что я бог, когда я покачал головой и сказал: « всегда чертовых точек».
Есть еще одна менее катастрофическая, но важная проблема с замыканием точек: изменяется угол опережения зажигания. На каждый градус увеличения выдержки зажигания угол опережения зажигания замедляется на один или два градуса. Таким образом, естественный износ межзубного промежутка фактически приводит к износу самого ГРМ. Если автомобиль представляет собой просто круизер, в котором можно крутить инструменты, это не имеет большого значения, но если вы участвуете в гонках на ретро-автомобиле или даже часто едете правой ногой по улице, установка угла опережения зажигания является причиной сохранения зажигания.
И тут возникает третья проблема. Тюнинг винтажного автомобиля обычно включает в себя замену точек и конденсатора. Однако из-за глобализации, даже если вы покупаете детали у дилера, вы действительно не представляете, откуда они берутся и каково их качество. Я настроил один из своих BMW 2002tiis, используя новые точки и новый конденсатор, который поставлялся в коробках с логотипом BMW, купленных у дилера, и конденсатор вышел из строя через пять миль.
Именно по этим причинам зажигание — особенно точки — является одной из «Большой семерки» причин, по которым старинный автомобиль может умереть. К счастью, с этим можно что-то сделать.
Когда в середине 1970-х годов точки были заменены электронным (также называемым «беспрерывающим») зажиганием, звездочка и датчик заменили точки в распределителе, посылая сигнал нежелания на электронный блок, установленный на брандмауэре. Однако на протяжении десятилетий на вторичном рынке существовало несколько небольших систем запуска, которые заменяют точки и конденсатор и полностью находятся внутри распределителя. В то время как были оптические системы, в которых свет от светодиода регистрировался через вращающуюся щель, именно системы на основе магнитного эффекта Холла стали доминировать на вторичном рынке. Поставщики включают продукты Hot-Spark, Mallory и brand-X, которые появляются и исчезают на eBay, но одним из самых известных является Pertronix (или PerTronix, если вы хотите использовать их заглавные буквы). Чтобы быть абсолютно ясным, я не имею никакого отношения к Pertronix. Я выделяю его только потому, что это тот, который я использовал сам.
Pertronix «Ignitor» имеет типичную конфигурацию современной системы запуска на эффекте Холла. Он состоит из двух частей: небольшого пускового модуля, который заменяет точки и конденсатор в распределителе с помощью небольшой переходной пластины, и магнитной втулки, которая скользит по лепесткам и располагается под ротором. Внутри гильзы находится по одному магниту на каждый из цилиндров. Пусковой модуль улавливает каждый магнит, проносящийся мимо, и запускает катушку.
А Pertronix установлен в одном из моих BMW 2002tiis. Роб Сигел
Установка довольно проста. Снимите конденсатор, проденьте два провода через оставшееся отверстие, вставьте резиновую втулку на место, прижмите магнитную втулку к валу, прикрутите модуль пуска в местах точек, установите его на фиксированном расстоянии от втулки, подсоедините красный провод к питанию катушки и черный провод к клемме «-» катушки, сбросьте угол опережения зажигания, и все готово. Проще всего снять распределитель, так как установка маленькой резиновой втулки в отверстие, ранее занятое заглушкой для конденсатора, иногда требует небольшой ловкости, но если вы делаете это с головкой на месте, отлично.
Обратите внимание, что пусковой модуль, такой как Pertronix Ignitor, является заменой точек и конденсатора, но не более того. Это не влияет на производительность. Он не дает вам «более горячую искру» (несмотря на то, что один поставщик буквально называется «Горячая искра») и не зажигает свечи несколько раз в быстрой последовательности. Вам понадобится другой продукт, чтобы делать эти вещи. И после его установки у вас все еще есть старый распределитель, опережение зажигания которого осуществляется механически с помощью пружин и грузов. Если у вас европейский автомобиль, вы можете рассмотреть возможность замены всего вашего распределителя на один из «123 Ignition». Эти распределители имеют не только электронное срабатывание, но и программируемое электронное искровое опережение (больше никаких весов и пружин). Обычно это , а дает улучшение производительности. Люди в восторге от них. Однако стоимость распределителя 123 составляет около 500 долларов, тогда как стоимость Pertronix или аналогичного модуля запуска обычно составляет 70 долларов или меньше. Если ваш дистрибьютор продвигается правильно, и вы просто хотите устранить капризы очков, модуль триггера — это все, что вам действительно нужно.
Распределитель 123 обеспечивает как электронное срабатывание, так и электронное опережение зажигания (больше никаких весов и пружин). 123 Зажигание
Некоторые люди не хотят сдавать очки. Они хотят сохранить их как часть электромеханического декора своего ретро-автомобиля, и я полностью уважаю это. Мой хороший друг был таким, пока у него полностью не оторвался нейлоновый блок от нового OEM-набора очков во время его первой поездки. Пока он шел за 80. Его роман с очками закончился так же внезапно, как и его импульс вперед. Другие люди обеспокоены тем, что триггерный модуль повлияет на стандартный вид их моторного отсека. Это довольно тонко — просто красный и черный провод от распределителя к катушке.
Вы не видите Pertronix, только красный и черный провода. Rob Siegel
Что касается надежности, я не могу говорить о других марках пусковых модулей, но у меня было устройство Pertronix «Ignitor» в шести автомобилях, и у меня никогда не было ни одного отказа в дороге. Однако я взорвал два из них во время установки. И то, и другое было полностью моей ошибкой. Один был из-за того, что я просто неправильно его подключил. Не удалось сразу. Другой был более тонким. Большинство старинных автомобилей изначально были оснащены балластным резистором на одной линии с катушкой. Резистор предназначен для шунтирования во время запуска, чтобы обеспечить более сильную искру. Иногда предыдущий владелец удалял резистор в попытке всегда обеспечивают более сильную искру. В документации Pertronix прямо указано, что общее сопротивление катушки плюс балластный резистор должно быть не менее 3 Ом. Если меньше, зажигание будет потреблять больше тока, чем рассчитано на Pertronix, и поджарит его. Один из них умер таким образом после нескольких минут работы в моем гараже. Наконец, в документации Pertronix также говорится, что если зажигание оставить включенным более чем на короткий период времени без работающего двигателя, устройство может взорваться. Это хороший совет для любая старинная система зажигания , поскольку катушки предназначены для запуска, а не для постоянного тока.
Некоторые люди обеспокоены тем, что в случае выхода из строя модуля запуска его нельзя будет диагностировать, а только заменить. Это не совсем так. В документации Pertronix скрыта процедура измерения напряжения модуля с помощью мультиметра при перемещении магнитного кольца к нему и от него. И да, я до сих пор храню набор очков и конденсатор в бардачке на всякий случай. Но это не отсутствие веры в Pertronix; Я тоже так делал, когда использовал баллы.
Наконец, Pertronix, кажется, достаточно популярен (по крайней мере, в моем винтажном мире BMW), чтобы его обвиняли в проблемах с другими брендами. На одном из форумов, которые я регулярно просматриваю, я нахожу людей, ругающих Pertronix за то, что у них вышел из строя какой-то модуль без торговой марки, купленный на eBay.
Так что проведите собственное исследование и примите решение. Я люблю не беспокоиться о том, что мои очки выберут подход к мосту Таппан Зи в качестве места, где они закроются. И когда я вижу чужую винтажную машину на обочине дороги с поднятым капотом, я все еще могу покачать головой и сказать: «Сейчас 9 часов».0013 всегда чертовых точек.
***
Роб Сигел уже 30 лет ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel . Его последняя книга « Just Needs a Recharge: The Hack Mechanic ™ Guide to Vintage Air Conditioning » доступна на Amazon (как и его предыдущие книги). Здесь вы также можете заказать собственноручно подписанные копии.
Эволюция зажигания — как изменилось зажигание
Группа разработчиков медиаплатформ
Для горения необходимы три элемента: топливо, воздух и источник воспламенения. Air не вызывает затруднений, поскольку он доступен практически везде, где есть водители. На протяжении большей части истории автомобилестроения мы в основном полагались на очищенную нефть в качестве топлива. Как и большинство других аспектов моторизованного транспорта, метод воспламенения воздушно-топливной смеси развивался вместе с технологиями.
В двигателях внутреннего сгорания подавляющего большинства транспортных средств за последние 127 лет использовался один из двух основных типов зажигания; искра или компрессия, при этом свеча зажигания является доминирующей. Независимо от источника воспламенения, если двигатель имеет поршни или роторы и двухтактный или четырехтактный, некоторые основные принципы являются общими. Воздух и топливо всасываются в камеру сгорания, сжимаются, сжигаются и затем выбрасываются.
Команда разработчиков медиа-платформ
Как мы узнали на уроке химии, если сжать некоторое количество газа, например воздуха, давление и температура возрастут. Если вы достаточно сожмете его с примешанным топливом, повышение температуры вызовет самовоспламенение топлива. Потребовалось Рудольфа Дизеля, чтобы заставить воспламенение от сжатия работать как принцип, лежащий в основе конструкции его одноименного двигателя. В дизельных двигателях используется высокая степень сжатия в диапазоне от 14 до 20:1 для нагрева воздуха перед добавлением топлива, что, в свою очередь, вызывает взрыв, толкающий поршень вниз во время рабочего такта.
В то время как в Европе были популярны мощные и экономичные дизели, в других странах господствовали двигатели с искровым зажиганием. Скромная искра, впервые использованная Этьеном Ленуаром в 1860 году, по-прежнему работает так же, как и более 150 лет спустя.
Команда разработчиков медиа-платформ
Свечи зажигания состоят из двух или более электродов с небольшим зазором между центральным и внешним электродами. Свечи установлены в цилиндре с электродами, сидящими в камере сгорания. Всплеск высоковольтного электричества подается через центральный электрод, где он пересекает зазор, вызывая искру, которая воспламеняет топливо.
Группа разработчиков медиа-платформ
В первые дни магнето использовались для подачи электрических импульсов для искры, потому что они не требовали батареи или другой электрической системы. Хотя магнето все еще используются в небольших двигателях, таких как газонокосилки и даже самолеты, они в конечном итоге уступили место катушкам зажигания, когда автомобили получили аккумуляторы и генераторы.
Катушка представляет собой тип трансформатора, который создает электромагнитный поток по мере поступления электричества. Как только источник низкого напряжения отключается, поток разрушается и испускает всплеск тока высокого напряжения. Первоначально этот сок подавался на соответствующую свечу зажигания через распределитель с точками прерывателя, нарушающими поток, и ротором, соединявшимся контактами с соответствующим проводом свечи.
Эти механические системы могли генерировать около 10 000 вольт на вилке, но имели ограниченную гибкость при работе с изменяющимися условиями нагрузки и скорости. кв.
Команда разработчиков медиаплатформ
В середине 1980-х General Motors начала заменять распределители и отдельные катушки электронными блоками из нескольких катушек, каждая из которых питала только два цилиндра. Это дало каждой катушке больше времени для создания изгиба и, таким образом, создания более высокого напряжения, теперь до 100 000 вольт. Электроника обеспечивает более точную синхронизацию искры для максимальной эффективности использования топлива, мощности и более чистых выбросов. Сегодня многие двигатели даже полностью отказались от проводов свечи зажигания, установив катушку зажигания непосредственно на свечу зажигания для оптимального контроля времени и мощности.
Заглядывая в будущее, свечи зажигания и воспламенение от сжатия, вероятно, будут продолжать доминировать в течение некоторого времени, но мы вполне можем увидеть слияние этих двух концепций с воспламенением от сжатия с однородным зарядом (HCCI). Двигатели HCCI работают на бензине вместо дизельного топлива и могут переключаться между двумя режимами зажигания в зависимости от условий движения.