Содержание
Атермальная пленка на лобовое стекло по ГОСТу
Сегодня существует множество видов тонировочной пленки. Однако не все они подходят под действующее законодательство. Согласно техническому регламенту, запрещено передвигаться на автомобиле, у которого светопропускание передних стекол ниже установленного предела. Это правило обеспечивает безопасность передвижения в темное время суток и в условиях плохой видимости. Однако у тонирования стекол больше плюсов, чем минусов. Чтобы сделать поездки на автомобиле более комфортными и соблюсти все требования технического регламента, можно воспользоваться атермальной пленкой.
Содержание
- Что такое атермальная пленка и для чего она нужна
- Характеристики атермальной пленки
- Преимущества атермальной пленки
- Как выбрать пленку
- Особенности выбора цвета
- Светопропускная способность пленкив
- Срок службы
Что такое атермальная пленка и для чего она нужна
Атермальной называют особую тонировочную пленку. Она помогает защитить салон автомобиля и пассажиров от воздействия солнечного излучения и нагрева. Атермальная пленка почти незаметна, она не вызывает подозрений у сотрудников ГИБДД. При замерах фактической светопропускаемости пленка, как правило, соответствует норме.
Тонировка атермальной пленкой решает сразу две задачи. Во-первых, она выполняет солнцезащитную функцию: смягчает воздействие лучей солнца, не ухудшая чувствительности сетчатки глаз водителя. Во-вторых, пленка препятствует нагреву салона, а также защищает его: кожа не высыхает и не трескается, ткань не выгорает, пластиковые элементы не портятся под воздействием УФ-лучей.
Характеристики атермальной пленки
Атермальная пленка служит своеобразным фильтром для невидимого диапазона световых волн. Обычно салон сильнее нагревается из-за воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Следовательно, если они не будут проникать в салон, автомобиль изнутри будет значительно меньше нагреваться. Видимость при этом практически не пострадает.
Атермальные пленки производят по специальным технологиям. Они имеют несколько слоев, каждый из которых поглощает вредоносное излучение. Все вместе эти слои практически полностью устраняют ультрафиолетовые волны и почти половину инфракрасных. Качественные пленки препятствуют попаданию в салон более 90% теплового излучения.
Преимущества атермальной пленки
К преимуществам атермальной пленки можно отнести то, что она:
- Не допускает нагрева салона автомобиля. С атермальной пленкой поездка будет комфортной, а вы сможете снизить расход топлива на кондиционирование.
- Сохраняет тепло. Пленка снижает теплопроводность между стеклом и пленкой. За счет этого в холодное время года пленка удерживает тепло внутри машины.
- Защищает деревянные, пластиковые, кожаные элементы от выгорания.
- В большинстве случаев соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 и ПДД.
- Не препятствует работе GPS и не блокирует прохождение радиоволн.
- Не искажает проекцию на лобовом стекле.
Как выбрать пленку
Атермальные пленки от разных производителей отличаются технологиями изготовления и, следовательно, своими свойствами. Именно поэтому при покупке пленки важно обратить внимание на:
- способ установки на стекло;
- уровень светопропускаемости;
- цвет пленки;
- эксплуатационный ресурс.
Как правило, качественная пленка стоит дороже. Однако она будет намного лучше защищать салон при высоком уровне светопропускаемости.
Особенности выбора цвета
Сегодня производители предлагают пленки самых разнообразных оттенков. Особенно популярны зеленоватые и голубоватые пленки, однако можно найти изделия в коричневых, розовых, фиолетовых, черных и других цветах. Существует также пленка-хамелеон, ее оттенок меняется в зависимости от угла обзора, освещения и изгиба стекла.
При выборе пленки не стоит забывать об одном из главных критериев – незаметность. Будьте готовы к тому, что пленка яркого цвета может привлечь внимание сотрудников ГИБДД.
Светопропускная способность пленки
Светопропускаемость – один из самых важных показателей качественной атермальной пленки. По техническому регламенту светопропускаемость боковых передних стекол должна быть не менее 70%, лобового – 75%. Однако автомобиль, на котором установлена пленка с таким показателем, вызовет подозрения у сотрудников ГИБДД. Это связано с тем, что пленка имеет не 100%-ую прозрачность, а примерно 75-90%. Например, вы установили пленку со светопропускаемостью 80% на стекло, пропускающее 90% света. Конечный результат рассчитывается как произведение коэффициентов пропускной способности пленки и стекла: 0,8 х 0,9 = 0,72 (72%). Это допустимый показатель для боковых передних, но не для лобового стекла.
Именно поэтому при выборе пленки важно учитывать пропускную способность стекол автомобиля. Лучше всего этот показатель измерить заранее. Часто на стеклах уже есть заводская тонировка, ее также нужно учитывать при подсчетах.
Срок службы
На срок службы атермальной пленки значительно влияют материалы и технология изготовления. Качественные пленки сохраняют свои свойства на протяжении всего срока службы, заявленного производителем. Некоторые можно использовать до 7 лет.
Атермальная пленка/тонировка Воронеж. Тонировка лобового стекла от студии тонирования АВТОН
Главная \ Атермальная тонировка стекол
В условиях запрета тонировки передних стекол на помощь приходит атермальная тонировка лобового стекла!
Атермальная тонировка стекол представляет собой тонировку стекла авто специальной атермальной пленкой. Атермальная пленка это высокотехнологичная многослойная пленка (200 слоев) — поглотит солнечные лучи на 96%, отразит ультрафиолетовые лучи на 99,9%.
Любите ездить на затонированном авто? Атермальная пленка на лобовое стекло, будучи прозрачной и бесцветной, ведь у нее отсутствует окрашенный слой, малозаметна человеческому глазу. При этом она эффективнее самой темной пленки. Атермальная пленка на лобовое бывает стандартного прозрачного оттенка, а еще очень популярна атермальная пленка хамелеон.
Тонировка атермальной пленкой. Чего ожидать?
- Светопропускные и теплоизолирующие свойства.
- В основе атермальной пленки лежит революционная энергосберегающая технология.
- В холодное время такая тонировка поможет сохранить тепло.
- В жару послужит сохранению комфортности в автомобиле, благодаря специально разработанным материалам, из которых сделана пленка, температура в салоне останется такой, как если бы автомобиль стоял в тени.
2. Вы будете экономить топливо, ведь кондиционер в пользовании будет реже.
3. Убережете обивку салона от выгорания, потому что атермальная пленка обеспечит блокировку вредных ультрафиолетовых лучей, а светопропускную способность стекла оставит на прежнем уровне.
4. Улучшите обзор водителя, ведь на такой пленке будут отсутствовать блики.
5. Защитите стекла машины от царапин и микротрещин. А при ДТП пассажиры смогут избежать ранения осколками стекла, пленка не даст им разлететься.
6. Атермальная тонировка позволит избежать проникновения сигнала мобильного телефона так и других устройств, таких как: навигационная спутниковая аппаратура, устройства трансляции теле и радиопередач.
Атермальная тонировка Воронеж
В студии тонирования АВТОН для тонировки используется атермальная пленка llumar (Американская компания CPFilms Inc). Соответствует действующему ГОСТу и отвечает европейским стандартам. Гарантия на весь срок службы авто.
А главное, атермальная тонировка цена на которую достаточно низкая, если учитывать ее функциональные свойства, доступна всем водителям. Вы получаете безопасное стекло с полимерным покрытием, что является бесспорным преимуществом в сравнении с обычной тонировкой. Во все сезоны идеальным, выгодным решением станет атермальная пленка Воронеж.
Атермальная пленка отзывы
Тонировал все стекла. И лобовое и боковые и заднее. Вот мои впечатления. В жаркую погоду салон машины нагревается, но все-таки не так быстро. От солнечных лучей действительно защищает, все лето ездил без солнцезащитных очков. Надо учитывать, что первые дни нельзя опускать стекла, хотелось это сделать на автомате, тут надо себя контролировать, чтобы все не испортить. В общем доволен.
Дмитрий Толстиков. Воронеж
Делал тонировку весной, чтобы быть готовым к летнему сезону. Выбирал тонировку атермальной пленкой потому что, во-первых, не хотелось чтобы были проблемы с ДПС, при то что функции защитные она выполняет. Если кто-то еще сомневается делать, не делать, то мое мнение атермальная пленка штука хорошая, рекомендую.
Виктор Сидоренко. Нововоронеж
На мое мнение пленка хороша тем, что ночью встречные не слепят, а днем, даже если смотришь на солнце, глаза чувствуют себя нормально. Минусы, что дороже, чем обычная пленка, но она того стоит.
Добровихин Сергей. Липецк
Оставить отзыв
Рассчитать точно, сколько стоит тонировка атермальной пленкой Вам помогут наши специалисты по телефону 8(473) 228-62-61 или оставьте заявку в форме обратной связи
Атермальная тонировка: отзывы, преимущества и недостатки
Современный автомобиль для обеспечения хорошего кругового обзора имеет достаточно большие окна по всему периметру салона. Сквозь них, конечно, все очень хорошо видно. Но с такой же легкостью проникает солнечный свет. Часто он не только светит, но и греет.
Что такое тонировка стекол?
Часто, спасаясь от ярких и жарких лучей, автовладельцы затемняют стекла своих автомобилей. Почти всегда такое затемнение снижает процент проникновения света. Однако тепловое излучение продолжает проникать внутрь и нагревать его. Тонирование автомобильных стекол осуществляется либо специальным покрытием на самом стекле (разновидность краски, снижающей прозрачность), либо наклеиванием на поверхность специальной пленки. Первый способ применяется при изготовлении изделия и осуществляется заводским способом. Второй способ возможен для новичка при соблюдении технологии и последовательности действий.
Функции тонирования
Тонирование стекла снижает его прозрачность для различных видов солнечного излучения. Простейшая пленка задерживает только видимый свет, затемняя, таким образом, салон. А вот от нагрева в жаркий день это не спасает. Часто после длительной стоянки температура в салоне достигает 50 градусов. Не прикасайтесь к рулю и сиденьям. Так, классическая тонировка только затемняет салон. Плюсы этой пленки в том, что таким образом можно скрыть содержимое салона и пассажиров от посторонних глаз. Минус в том, что прозрачность (светопропускание) теперь четко оговаривается ГОСТ
Особенности атермальной пленки
Для уменьшения количества тепла, поступающего в салон, требуется атермальная тонировка. Отзывы о нем только положительные. Такая пленка, в зависимости от типа, может задерживать до 50% теплового излучения и почти полностью весь вредный для глаз ультрафиолетовый спектр.
При этом слабо затемняет салон, будучи практически полностью прозрачным. Особой популярностью пользуется атермальная тонировка лобового стекла. Отзывы говорят, что оно, будучи самым большим стеклом в машине, очень сильно влияет на нагрев передней панели и воздуха в салоне. Таким образом, с этой пленкой не нужно устанавливать зеркальную защитную шторку под лобовое. Характерным признаком атермальной тонировки является легкий зеленоватый или голубоватый оттенок стекол. Не мешает нормальному восприятию света.
Достоинства и недостатки
Защита салона автомобиля от нагрева солнечными лучами — это качество атермальной тонировки. В отзывах говорится, что понижение нагрева приводит к тому, что кондиционер включается все реже и реже, что увеличивает срок его службы и в итоге экономит топливо. Такая тонировка задерживает только определенный вид солнечного излучения, оставаясь абсолютно проницаемой для всех остальных его видов: радиоволн и прочего. Еще одним преимуществом атермальной пленки является то, что в случае аварии стекло не разобьется на мелкие осколки и не поранит пассажиров и водителя.
На сегодняшний день довольно популярно тонирование антитермальной пленкой. Отзывы говорят о том, что такое качественное покрытие не выгорит и не потеряет своих свойств на протяжении длительного периода времени. Тонировка атермальная, по отзывам, особенно полезна в автомобилях с кожаным салоном, так как этот материал часто склонен к растрескиванию под воздействием высокой температуры. В случае текстильной отделки салона эффект также будет заметен невооруженным глазом – уменьшится выгорание или выцветание обивки сидений.
Что касается недостатков, то главный недостаток — это цена, по которой продается атермальная краска. Отзывы говорят, что она примерно в два раза дороже обычной пленки. Цена варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей за стакан. Стоимость тонировки по кругу может составить около 10 тысяч рублей. Конечно, это недешево, но результат вполне ощутимый и в целом положительный. Есть еще один нюанс – светопропускная способность таких стекол. Разные виды пленок могут не соответствовать ГОСТу и, следовательно, запрещены к использованию. Поэтому при выборе необходимо быть внимательным и обращать внимание на технические характеристики.
Допустима ли атермальная тонировка
В нашей стране (и за рубежом) существуют достаточно жесткие требования к светопропусканию автомобильных стекол. Современные стандарты говорят, что передняя сторона и лобовое стекло должны пропускать не менее 70% света. Выполняет ли этот показатель атермальную тонировку? Отзывы ГИБДД говорят о том, что данный тип пленки соответствует нормам светопропускания, да еще и с запасом.
Но следует учитывать, что любое стекло не является на 100% прозрачным, поэтому данная тонировка должна быть максимально бесцветной. Автомобильное стекло, стареющее со временем, покрывается мелкими царапинами, ухудшающими прозрачность. Поэтому на новые машины лучше всего наносить атермальную тонировку.
Состав
Как выглядит атермальная тонировка? Отзывы говорят, что стекло с ним почти полностью прозрачное, разве что очень яркое, и имеет зеленоватый или голубой оттенок. Эта тонировка имеет в своем составе специальное покрытие, состоящее из тонкого графитового слоя. Он также задерживает большую часть инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Чем еще хороша атермальная тонировка? Отзывы говорят о том, что благодаря этому покрытию стекло приобретает сильную отражательную способность. Также когда машина стоит на солнце в салоне будет просто тепло, а не жарко. В этом случае самим окнам будет жарко. Это работа атермального остекления.
Виды атермальной пленки
В случае тонировочной пленки выпускается несколько ее разновидностей:
- ATR — простая нейтральная пленка без цветового оттенка, которая используется чаще всего.
- LA — имеет голубоватый оттенок с более выраженным эффектом тонирования (сглаженные оттенки).
- «Хамелеон» — пленка, самостоятельно меняющая светопропускание в зависимости от уровня освещенности.
Как нанести своими руками?
Так же возможна самотонировка и авто атермаль плёнкой. Отзывы об этой работе говорят, что она не слишком сложная. Эффект зависит в первую очередь от качества исходного материала. Для склейки желательно использовать качественную пленку 3М, CPFilms или LLumar. Продается в различных метрах и ширине рулона. Предварительно необходимо прикинуть, сколько пленки потребуется, и взять с небольшим запасом.
Особое внимание следует уделить помещению, в котором будут проводиться работы. Оно должно быть обязательно чистым и не пыльным. На открытом воздухе такая работа крайне нежелательна, так как на пленку может попасть пыль.
Процесс оклейки включает следующие этапы:
- После примерки отрезается необходимая полоса по размеру стекла с припусками до 10 см.
- Сама пленка накладывается на внешнюю сторону стекла и нагревается феном до размягчения.
- Канцелярским ножом пленка вырезается по контуру стекла.
- Предварительно вымытое стекло с внутренней стороны обрабатывается из пульверизатора мыльным раствором для облегчения движения пленки после нанесения.
- Подложка снимается с материала и обрабатывается мыльным раствором с двух сторон.
- Пленка наносится с внутренней стороны стекла и разглаживается резиновым шпателем от центра к краям. Эту работу лучше выполнять с помощником, особенно при оклейке фасада. Таким образом удаляются излишки раствора и пузырьки воздуха. Поскольку между пленкой и стеклом находится раствор, его можно легко разрезать перед сушкой, правильно расположив.
- После того, как все пузырьки воздуха будут удалены, пленку можно снова нагреть с помощью сушилки, прежде чем она высохнет.
Отзывы
Большинство автовладельцев хвалят такое усовершенствование автомобиля, как тонирование стекол термопленкой. Отзывы говорят, что салон действительно намного меньше греется. Реже приходится включать кондиционер. Кроме того, при тонировке атермальной отзывы говорят о том, что проще найти место для долговременной стоянки – не ищите тени в солнечную и жаркую погоду.
Конечно, удовольствие это недешевое. Но он очень эффективен и при постоянной и активной езде может окупиться. Итак, мы выяснили, что такое атермальная тонировка по отзывам владельцев, и в чем ее особенности.
Атермальное лобовое стекло автомобиля (антибликовая тонировка)
Всем привет! Думаю, не все еще знают, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.
Изначально о нем знали лишь немногие. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, решившие начать выпускать свои автомобили в комплекте с атермальными стеклами. В результате они стали становиться все более востребованными.
Многие из тех, кто знает, что это такое и в чем преимущества атермального стекла (АС) в автомобиле, изначально стараются заказать автомобиль с ним в списке комплектующих. Тем не менее, ряд компаний в настоящее время предлагают этот компонент.
Есть те, кто недавно узнал об этом типе лобового стекла, и поэтому стремятся заменить стандартную конструкцию на атермальную.
Думаю стоит изучить этот вопрос подробнее. Каждый сможет решить для себя, покупать ли АС или это будет пустая трата денег на свой автомобиль.
Что такое атермальное ветровое стекло
Не путайте термостойкое стекло с тонированным или напыленным стеклом.
Покрытие становится термостойким при осаждении ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Автостекло Determal нельзя сделать термостойким в домашних условиях. Некоторые автомобили имеют атермальное автостекло в стандартной комплектации.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна имеют свои плюсы и минусы.
Преимущества теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Покрытие работает по принципу термоса: в теплое время года сохраняет холод в салоне, зимой согревает.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не замерзают и не запотевают.
- Половина ультрафиолетовых и инфракрасных лучей поглощается материалом.
- Уменьшает нагрев передней части автомобиля и рулевого колеса.
- Изображение не искажено.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Устраняет термическую деформацию деталей автомобиля.
Минусы:
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает производительность радаров и другого оборудования.
- Доступно не для всех марок автомобилей.
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно делится на три диапазона:
- видимый свет;
- инфракрасное (ИК) излучение;
- ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Все это обычные электромагнитные волны, отличающиеся друг от друга только частотой или длиной волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны друг с другом через скорость света. Водителю автомобиля полезна лишь узкая область между ИК и УФ диапазонами, на которую реагирует его орган зрения. Все остальное желательно отсечь, не допуская проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
В УФ-диапазоне высокочастотный свет хорошо поглощается атмосферой. На уровне моря только 3 процента полная энергия приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета почти ничего не остается. Причем опасность УФ уменьшается с уменьшением частоты, и проникают только самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превосходит на 50% … Традиционное стекло практически не задерживает ИК-лучи. Попадая в салон, они вызывают нагрев салона, что затрудняет сохранение летом даже самого мощного автомобильного кондиционера. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов салона.
Как производится
Термостекло изготавливается на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Затонировано» или «Затонировано». Маркировка отличается процентом светопропускания: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted — на 3% меньше.
Каждый производитель очков выпускает по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Варианты Chameleon Athermal имеют красивые оттенки и становятся все более популярными на рынке.
Особенности процедуры
Что такое тонирование атермальной пленкой? На поверхность стекла наклеивается специальная пленка, не пропускающая тепло и ультрафиолет. При этом полностью просматривается салон автомобиля, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Его отличает легкий отблеск голубого, зеленого или бежевого цвета. Серия ATR имеет зеленоватый цвет, а серия LA — голубоватый.
Атермальная тонировка осуществляется двумя способами. В первом варианте на панель станка нанесено тонкое металлическое напыление. Эта процедура проводится на заводе. Очки приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.
Атермальная пленка. Его плюс в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТ
Пленка атермальная
Если покупка атермального автостекла вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и проще. Атермальная тонировка лобового стекла состоит из нескольких слоев и не содержит металла. Два слоя — пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита от разрушительного действия солнечных лучей ложится на клейкую часть клеевого слоя, полиэстера, металлизированного и специального слоя от механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Цвета атермальной пленки самые разные: от пастельно-голубого до насыщенного, яркого хамелеона.
Плюсы атермальной тонировки стекол:
- Обеспечение нормальной температуры в автомобиле.
- Салон не нагревается.
- Дешевле стекла.
- Обивка не выцветает и служит дольше.
- Помогает убрать блики с лобового стекла автомобиля.
- Снижается риск деформации деталей под воздействием солнечных лучей.
- Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае аварии.
Минусы:
- У водителя быстро устают глаза.
- Металлизированный слой мешает работе радаров и другого подобного оборудования.
- Привлекает внимание полиции.
- Если пропускная способность автостекла автомобиля уменьшилась, то атермолка превысит требуемый ГОСТом показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.
Как установить
Для установки тонировочной пленки нам понадобится:
- Атермалка в нужном состоянии. Решите, сколько стекол вы будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте небольшой запас для подгонки.
- Пистолет-распылитель или любой другой распылитель.
- Жидкое мыло или продукт типа Fairy and water.
- Лезвие или нож.
- Войлочные салфетки.
- Шпатель для отжима или неострый пластиковый шпатель.
- Скребок для мытья автомобильных стекол.
- Фен строительный.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не требует особых навыков и сноровки. Начнем с боковых стекол:
- Делаем мыльный раствор. Потребуется около 2 литров. 5-10 капель моющего средства на литр воды. Лучше брать Фею: жир убирает тщательнее. Наносим раствор на внешнюю поверхность автостекла.
- Разверните и прикрепите вырез к окну. Резать желательно не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к влажной поверхности, и это значительно облегчит монтаж.
- Вырезать по прямой линии. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонированный край. Отрежьте изогнутую линию.
- На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно настроить оттенок, чтобы соответствовать ему. Нанесите больше мыльного раствора на внешнюю сторону окна. Нанесение материала. Разгладьте его отгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Выставляем на строительном фене температуру 550°С, направляем на складку и выравниваем отжиманием от центра. Необходимо растянуть тонирующий материал таким образом, чтобы удалить лишний воздух и воду. Пленка готова по форме.
- Тщательно вымойте стекло средством для чистки стекол. Если есть мелкие частицы, аккуратно соскребите их лезвием. Не царапайте сухое стекло.
- Приступаем к склеиванию. Снимаем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Смочите клейкую часть мыльной водой. Примерка атермалки к окну. Слегка приоткройте его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Решение предотвращает прилипание пленки и дает время для регулировки. Все лишнее (пузырьки воздуха и воды) удаляем перегонкой движениями от центра в стороны. Необходимо добиться плотного прилегания пленки. Поднимите стекло и сделайте то же самое с нижней половиной пленки.
Прозрачная термозащита. Атермальное стекло: за и против
Для ограничения поступления тепловой энергии в салон остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство имеет низкий импеданс для волн высокой и низкой частоты, что позволяет беспрепятственно проходить видимому свету.
Существует два способа ограничить пропускную способность. Вы можете поглощать лучевую энергию, излучая ее в виде тепла, или отражать. Второе, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло будет нуждаться в охлаждении, а часть удаляемого тепла все равно проникнет внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.
Преимущества такого остекления
- Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера невозможно стоять в пробках. Сразу становится понятно, что такое атермальное остекление в автомобиле.
- Режим работы кондиционера облегчен. Среди прочего, это приводит к снижению расхода топлива.
- Увеличен срок службы деталей салона. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при воздействии прямых солнечных лучей.
- Есть определенный эффект и в зимнее время , стекло с более низким коэффициентом пропускания в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.
Самый простой способ придать стеклу теплоизоляционные свойства – нанести на него атермальную пленку. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшает обзорность. Есть сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но у них есть фатальные недостатки, связанные с стойкостью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.
Правильным решением будет использование специального стекла. Хорошие технологии изготовления появились относительно недавно, что связано с достаточно сложным производственным процессом.
Лобовое стекло автомобиля обычно изготавливается по технологии триплекс. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми находится прочная синтетическая пленка. При поломке на нем остается мусор, предотвращая травмы пассажиров. Эту же пленку можно использовать для создания теплового барьера. В него вводятся металлические добавки, за счет которых достигается нужный результат. Пленка заключена между двумя стеклами, поэтому не подвержена механическому износу.
Данный метод неприменим для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стеклам. А также поверхностное проникновение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы оксидов других металлов внедряются в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наномасштаб, при котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптической прозрачности; стекло лишь приобретает легкий цветовой оттенок.
Коэффициент пропускания видимого света колеблется от 90% для тонированных ветровых стекол до 75% для боковых стекол, в случае более высокой степени защиты «Тонировка». Это хорошо укладывается в погрешность отечественного ГОСТа, нормирующего показатели светопропускания.
недостатки
- Основным препятствием на пути широкого распространения таких стекол является их высокая цена … Она обусловлена как использованием серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет выпускать продукцию требуемого качества, да еще и для всего модельного ряда выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
- Стекла с металлическими включениями, отсекающими низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять на радиопрозрачность. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. Соответственно, стекло станет препятствием для работы электронного оборудования, расположенного в салоне. Излучатели РЛС, навигация, мобильная связь будут работать хуже. Пользователи не всегда к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в автомобиле с атермальным остеклением.
Есть ли штраф за установку
По ГОСТ разрешенная тонировка пропускает более 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это означает, что штрафа за установку атермального стекла на автомобиль не предусмотрено, если это соответствует законодательству. Регулируются только передние боковые стекла и лобовое стекло. А вот атермальная пленка, пропускающая менее 60% света, начинает зеркально отражаться. Это запрещено ни в одном окне.
Штраф за неправильную тонировку 1500 руб. При повторном нарушении сумма увеличивается до 5000.
Технология изготовления
Как уже было сказано, атермальный тип остекления просто невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология довольно сложная, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку будет сделать не так просто.
Следует отметить, что теплозащитное остекление отвечает всем современным требованиям безопасности. Таким образом, он так же, как и обычный, многослойный и проклеен множеством пленок. Это приводит к тому, что в случае аварии или попытки разбить стекло не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому новое стекло отвечает всем требованиям безопасности.
Основным ингредиентом для изготовления атермального стекла является добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет сразу отличить его от обычных моделей.
Наш ассортимент
В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. Доступны продукты Llumar, ZM и других брендов. Изделия отличаются не только характеристиками светопропускания, но и толщиной и оттенком. Вы можете выбрать любой тип пленки, который вам подходит: зеленую, синюю, темную или нейтральную прозрачную.
Мы являемся официальными партнерами Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверены в высоком качестве приобретаемых материалов. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные марки.
Для оформления заказа позвоните нашим менеджерам, создайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.
Отличия от обычного стекла
Основным отличием атермального стекла является его функциональность. Визуально можно понять разницу в цвете: если обычный полностью прозрачен, то атермальный имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее определить «на глаз» разницу между атермальным и тонированным стеклом.
Обычное стекло имеет светопропускание более 90%, атермальное — 80–90%. Дополнительной особенностью является функция «невидимости» для многих радаров, навигаторов и других устройств, так как из-за напыления металла ухудшается передача сигнала.
Автолюбители считают атермальное стекло более прочным и ударопрочным. Однако за такое удовольствие придется заплатить в 1,5–2 раза больше.
Преимущества и недостатки атермального стекла для автомобиля
Автолюбители давно оценили атермальный эффект:
- Солнечные лучи, попадающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
- Значительно уменьшено количество бликов на стекле;
- Энергосбережение кондиционеров в жаркое время года;
- Отделка салона не портится;
- В салоне созданы максимально комфортные температурные условия;
- Стекло становится прочнее;
Увы, здесь есть свои недостатки:
- Высокая ценовая политика из-за использования ионов серебра;
- Узкий круг производителей;
- Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных устройств.
Типы теплозащитного остекления
Существует несколько видов атермального стекла с маркировкой ТОНИРОВАННОЕ и ПЕРЕТОНИРОВАННОЕ. Как уже отмечалось, они имеют зеленоватый оттенок, возникающий из-за использования в процессе производства специальных добавок. Полученное теплозащитное стекло имеет стабильные свойства и характеристики, долговечно, не подвержено:
- изменение цвета;
- образование пятен и радужной пленки;
- другие дефекты, характерные для некачественного стекла.
Теплоизоляционное остекление с использованием ТОНИРОВАННОГО атермального стекла характеризуется умеренным теплопоглощением, при этом обеспечивается уровень светопропускания не менее восьмидесяти одного процента.
Применение атермального стекла с пометкой OVERTINTED позволяет создавать на автомобиле, например, Skoda, армированное теплоизоляционное стекло, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Среди преимуществ атермального стекла стоит отметить его способность сохранять зимой нормальную температуру, за счет снижения теплопотерь. Такое стекло зимой меньше промерзает и запотевает, обеспечивая при этом светопропускную способность на уровне, установленном действующими нормами.
Теплоизоляционное остекление используется производителями многих моделей автомобилей, таких как Skoda, Mercedes, BMW и др. Отличительной чертой применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его применением позволяет избежать чрезмерного нагрева салона в летнее время, снизить теплопотери зимой, значительно снизить вероятность запотевания и примерзания стекол автомобиля.
Что еще стоит прочитать
Трехточечные ремни безопасности
Жидкая шумоизоляция автомобиля
Что такое иммобилайзер в автомобиле
Запотевание стекол
Основные преимущества
Атермальные стекла намного дороже обычных стекол. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и изготовить атермальное стекло в кустарных условиях точно не получится.
Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, почему многочисленные автовладельцы так стремятся установить на свой автомобиль атермальное стекло, и что вообще дает эта технология?
В первую очередь атермальное остекление служит защитой от попадания избыточной тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с автомобилем в сильную жару. В салоне буквально становится жарко, и из-за этого сначала приходится открывать двери настежь, а через какое-то время аккуратно сидеть в салоне и стараться не обжечься об обивку сидений и приборную панель.
Последнему, кстати, достается больше всех. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.
Дело в том, что стекло действует как линза. Вся солнечная энергия и тепло, попадающие на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируются и аккумулируются на приборной панели и руле, которые расположены прямо по ходу солнечного луча.
Стекло сконструировано таким образом, чтобы предотвратить этот эффект, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.
Аналогичного эффекта можно ожидать и в холодную погоду, когда важно сохранить аккумулированное в салоне тепло и не дать ему улетучиться слишком быстро. Термостекло работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать значительно меньше обычного.
Разумеется, в жару кондиционер будет работать меньше. Куда это ведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и кондиционера в целом. В салоне воцарится тишина, о которой раньше можно было только мечтать. Вообще говоря, такое положение вещей приведет к куда более ощутимым последствиям – снизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, и расход топлива.
Именно ради экономии часто покупают атермальные стекла. Это позволяет окупить такое приобретение всего за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.
Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие люди не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время рассветов и закатов им постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.
Первый приводит к ограниченной видимости и необходимости использовать только нижнюю половину стекла. Последние несут определенную нагрузку на переносицу и могут доставить массу дискомфорта во время длительной поездки. Стекло нового поколения полностью устраняет блики в салоне и значительно повышает комфорт от вождения в солнечную погоду.
Остерегайтесь подделок!
Атермальное стекло довольно дорогое. Надо ли говорить, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попытки повторить триумф официальных производителей.