Рубрики
Разное

Какое масло заливать в коробку передач: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как подобрать масло для коробки передач


Когда приходит время обслуживания коробки передач, важно знать, как правильно выбрать трансмиссионное масло. Есть много факторов, которые нужно учитывать при покупке автомасла для КПП, о них и пойдет речь дальше.


Коробка переключения передач – это один из ключевых узлов трансмиссии автомобиля. Все КПП имеют надежную конструкцию, обеспечивающую срок их эксплуатации в несколько сот тысяч километров пробега. Чтобы это стало реальным достаточно соблюдать правила эксплуатации КПП и своевременно менять в ней трансмиссионное масло. Как и для моторных автомасел, трансмиссионные имеют между собой ряд отличий по рабочим характеристикам и составам. Например, автомасла в механической и автоматической коробках – это разные смазки, которые нельзя взаимозаменять.

Разновидности трансмиссионных автомасел


Чтобы знать какое масло заливать в коробку, рассмотрим классификацию этого смазочного материала.

  1. Классификация по API. Согласно этому показателю есть пять категорий от Gl1 до Gl5. Эти категории определяют применяемость масла для смазывания тех или иных механизмов. Есть смазки, которые подходят для сильно нагруженных механизмов, есть автомасла для малолитражных автомобилей, для сельскохозяйственной техники, грузовиков;
  2. Классификация по SAE. Это показатель, который учитывает вязкость трансмиссионной смазки. Различают три вида смазок: зимняя, летняя, всесезонная. Зависимо от условий эксплуатации автомобиля определяют, какое масло лучше в коробку залить в том или ином случае;
  3. Классификация по базовой основе. Согласно этой классификации, все трансмиссионные смазки делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные.

Для механической коробки передач


Смазка в МКПП легкового автомобиля защищает ее детали от чрезмерного износа, предупреждает возникновение задоров и прочих механических дефектов, продлевает срок службы синхронизаторов. В механических коробках современных автомобилей используются масла класса Gl4 или Gl5.


Для автоматической коробки передач


Для АКПП используется специальная смазка – трансмиссионная ATF-жидкость. Она выполняет больше функций, нежели масло в МКПП: обеспечивает смазывание контактирующих шестерен, способствует передаче энергии в гидротрансформаторе, охлаждает элементы КПП, замедляет коррозионные процессы и отводит продукты износа трущихся деталей. ATF-жидкости делятся на классы Dexron, Dexron2 и Dexron3. Какую ATF-смазку заливать в коробку зависит от класса автомобилей. Чем выше цифра в классе масла, тем лучше его рабочие характеристики.

Критерии выбора


Трансмиссионная смазка подбирается в соответствии с:

  • типом коробки передач;
  • условиями эксплуатации автомобиля;
  • необходимой основой автомасла;
  • необходимостью специфических присадок в составе смазки.


Чтобы по перечисленным критериям определить, какое именно трансмиссионное масло выбрать для своего автомобиля, нужно посмотреть его техническую документацию. Завод-производитель указывает, какие параметры должна иметь смазка.

Рекомендации по замене

  • автомасло нужно менять согласно техническому регламенту автомобиля;
  • важно знать, сколько масла в коробке передач должно быть после замены;
  • для каждой трансмиссии используется строго своя смазка;
  • следует исключить смешивание масел разных классов, типов и с разными рабочими характеристиками;
  • при интенсивной эксплуатации автомобиля, рекомендуемый интервал замены уменьшается.

Для механической КПП


В МКПП рекомендуется менять автомасло после 80-100 тыс. км пробега, если иное не указано в сервисной книжке. При использовании автомобиля в тяжелых условиях заменить смазку придется после 50-60 тыс.  км пробега.


Также замена выполняется в тех случаях, когда приобретается подержанный автомобиль, делается замена или ремонт коробки, уровень масла в КПП меньше допустимого. Как проверить уровень масла в коробке передач автомобиля описано в его инструкции – для этого может использоваться контрольный щуп или специальная трубка для отвода лишней смазки.

Для автоматической КПП


На автомобилях с АКПП автомасло рекомендуется менять через 70-80 тыс. км пробега, если иное не указано производителем. Сколько масла надо залить в коробку зависит от способа его замены. Зависимо от конструкции автоматической коробки может выполняться полная замена, частичная или замена с помощью промывки давлением. 

Какое масло лить в КПП ВАЗ 2115: инструкция и рекомендации

В случае замены масла в коробке передач на ВАЗ 2115 не все так однозначно, ведь существуют разные системы устройство КПП, и в некоторых случаях она совмещена с главной передачей. В данном варианте вполне приемлемо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

Содержание статьи

  • 1 На что обратить внимание?
  • 2 Какие группы масел подойдут
  • 3 Вязкость смазки
  • 4 Рекомендации
  • 5 Инструмент для замены
  • 6 Пошаговая инструкция
  • 7 Видео: масло для кпп ВАЗ 2115

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке передач ВАЗ 2115 одинаково хорошо работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Тут целесообразно будет руководствоваться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

Немаловажным будет обратить внимание не только на кинетическую вязкость масла, но и на содержащиеся в его составе присадки. Они бывают разными, но для КПП ВАЗ важно выбрать такую смазку, в которой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не волноваться за образование «задиров», так как присадка изменяет химическую структуру на поверхности металлических деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям быстро вырабатываться.

Какие группы масел подойдут

Для отечественных автомобилей пригодны сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, так как они адаптированы именно под автомобили с передним приводом, однако более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

Вязкость смазки

Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

Рекомендации

Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель рекомендует плановую замену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тысяч км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки передач, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

  • Производить замену смазочных материалов вовремя и согласно регламенту;
  • Использовать только качественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
  • Периодически отслеживать уровень смазки в коробке передач и при необходимости доливать трансмиссионное масло в систему.
  • Коробка передач ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при замене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 литров. Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 литров.

Иногда имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи полностью уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

Инструмент для замены

Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Емкость для слива отработки;
  3. Бутылка из пластика 1,5 литров;
  4. Нож;
  5. Домкрат;
  6. Сухая ветошь;
  7. Щетка с металлическими ворсинками.

Пошаговая инструкция

  • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то необходимо проехать на автомобиле порядка 10 км, при этом переключая все скорости;
  • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите при помощи домкрата;

Важно запомнить! Обязательно перестрахуйтесь и подложите страховочный брус под автомобиль, который спасет вам жизнь, в случае если домкрат перекосится или ослабится.

  • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке передач;
  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту двигателя, и находить пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не сольется, и закрутите пробку обратно;
  • Далее снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, вставьте в него воронку или отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сразу следует залить не более 2 литров жидкости;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до нужного уровня, периодически проверяя его щупом, верните на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Замена смазки в коробке передач ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.

Видео: масло для кпп ВАЗ 2115


Поделиться с друзьями:

Замена масла в коробке передач — Kanga Motorsports

James Chartres

Spec Racer Ford

Джеймс Шартр

Spec Racer Ford

Заменить масло в коробке передач на Ford Spec Racer относительно просто. К сожалению, нам пришлось пройти через этот процесс, когда мы потеряли передачу на выходных в Сономе в прошлом году. За ночь в паддоке нам нужно было поменять новую коробку передач. Это также хорошая идея сделать это в рамках ежегодного технического обслуживания.

Инструменты и оборудование:

Замена масла в редукторе

Первое, что нужно сделать, это слить масло из коробки передач, используя головку на 24 мм и храповик.

Слейте масло в поддон и утилизируйте надлежащим образом, у большинства гусениц имеется местный слив масла.

Прежде чем снимать сливную пробку, всегда рекомендуется убедиться, что вы сняли заливную пробку. Отстой, когда есть пустая коробка передач и нет возможности ее заполнить.

Используйте головку на 10 мм и храповик, чтобы снять заливную пробку коробки передач. Вам, вероятно, понадобится удлинитель, чтобы дотянуться вниз между элементами шасси и коромыслом. После того, как болт будет удален, выдвиньте удерживающий язычок. Потяните за пробку, чтобы снять ее, удерживаемую на месте уплотнительным кольцом.

Осмотрите снятую заглушку и убедитесь, что уплотнительное кольцо в порядке, замените его, если оно изношено. Очистите его, чтобы мусор не попал обратно в коробку передач.

Установите на место сливную пробку и затяните ее.

Используйте длинную воронку, чтобы добраться до трансмиссии.

Залить свежее трансмиссионное масло. В разговоре с нашими партнерами из Red Line Synthetic Oil они рекомендуют MT-90 для использования в Spec Racer Ford Gen3.

Я ставлю бутылку в воронку, чтобы она стекла.

Заполните коробку передач до уровня чуть ниже половины белой шестерни спидометра, должно быть от 2,5 до 3 литров. Если вы переполните трансмиссию, она будет выплевывать жидкость, так как она нагревается во время следующих нескольких сеансов. Делает беспорядок и боль чистить.

Замените заглушку трансмиссии, вставьте зажимную вилку и затяните 10-мм болт на месте. Просто и прямо вперед, теперь вернитесь на правильный путь.

Прочие предметы технического обслуживания

Gen3 Опорожнение сапуна

Один из самых простых способов обслуживания Spec Racer Ford Gen3 — опорожнение сапуна.

Подробнее →

SRF Замена шарового шарнира

Пошаговое руководство по замене верхних шаровых шарниров на автомобиле Spec Racer Ford. Шаровые шарниры — это элемент технического обслуживания, который требуется не часто, за исключением нескольких сезонов.

Подробнее →

Обслуживание полуоси

Обслуживание полуосей может включать замену смазки для продления их срока службы или замену изношенных CV и штативов.

Подробнее →

Втулка и штифты тормозного суппорта

Для обеспечения бесперебойной работы тормозных суппортов рекомендуется заменять штифты и втулки по мере их износа со временем.

Подробнее →

Замена топливных форсунок

Если топливные форсунки заедают, заменить форсунки проще, если снять топливную рампу.

Подробнее →

SRF: Видео по установке 5-й передачи

Отличное видео, созданное MidWest Spec Racer, показывает, как установить обновленную 5-ю передачу на коробку передач Ford Spec Racer.

Подробнее →

Перемещение педалей

Сиденье не двигается на Ford Spec Racer. Для размещения водителей разного роста педальный узел перемещается вперед и назад.

Подробнее →

Замена свечей зажигания

Частью ежегодной программы технического обслуживания является замена свечей зажигания. Вам нужно снять генератор, чтобы получить доступ к свече зажигания № 1.

Подробнее →

Замена топливного шланга

Топливный шланг со временем высыхает и трескается. Для замены шланга требуется лишь немного аккуратности, чтобы снять его, а затем расположить новый шланг в нужном месте.

Подробнее →

Замена троса дроссельной заслонки

Замена троса дроссельной заслонки требует небольшой ловкости, чтобы пропустить его через шасси и удобного помощника, чтобы убедиться, что вы достигаете полного газа.

Подробнее →

Замена подшипника колеса и ступицы

Стресс во время гонок оказывает большую нагрузку на подшипники колес, особенно с новыми более липкими шинами. Для замены ступичного подшипника нужен пресс.

Подробнее →

Замена масла в редукторе

В прошлом году нам пришлось заменить новую коробку передач за одну ночь в паддоке. Это означало, что новая трансмиссионная жидкость — это то, как вы ее меняете.

Подробнее →

Модификация регулятора генератора

Быстрая и простая модификация регулятора генератора облегчает натяжение ремня генератора.

Подробнее →

Замена направляющей

Трение — это гонка… но иногда вас толкают, толкают или бьют. К счастью, трущийся рельс предназначен для замены.

Подробнее →

Техническое обслуживание воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра очень проста и не требует никаких инструментов, только простая тряпка и, возможно, обезжириватель. Большинство людей меняют его непосредственно перед квалификацией или если оно пропитано маслом из-за удара двигателя на 9.0006

Подробнее →

Обслуживание механизма переключения передач

Неаккуратные переключения? Не можете найти подходящее снаряжение? Шифтер шевелится? Возможно, пришло время заменить U-образные шарниры и/или наконечники тяг в рычаге переключения передач.

Подробнее →

SRF Замена вертикального кронштейна

Черт, что не так? Подправленный шаровой шарнир или кронштейн шарового шарнира легко заменить с помощью нескольких простых инструментов.

Подробнее →

Заправка Spec Racer Ford

Зарядить Spec Racer Ford очень просто. Просто не забудьте активировать обратный клапан в вентиляционной трубе.

Подробнее →

Замена опоры двигателя

Опоры двигателя и трансмиссии со временем могут треснуть и изнашиваться, поэтому их необходимо заменить. Задача проста, но может быть сложно получить зазор, чтобы установить крепление на место.

Подробнее →

Регулировка стабилизатора поперечной устойчивости

Регулировка стабилизатора поперечной устойчивости — хороший способ улучшить управляемость вашего автомобиля. Возможность делать это быстро между сессиями может помочь вам получить максимальную отдачу от тестового дня.

Подробнее →

Замена генератора Gen2

Относительно распространенная неисправность автомобилей Spec Racer Ford заключается в том, что генераторы могут выйти из строя, что потребует замены на обочине. Процесс прост, но иногда доступ может быть проблемой.

Подробнее →

Джеймс Шартр

Spec Racer Ford

Tagged: Техническое обслуживание, SRF3

Джеймс Шартр

Выбор лучшего трансмиссионного масла для механической коробки передач (видеоурок внутри)

Много говорилось о том, какое трансмиссионное масло подходит для автоматических коробок передач. Но мало кто обсуждал, как правильно подобрать трансмиссионное масло для МКПП автомобиля.

Прискорбно, но факт, что многие автовладельцы даже не утруждают себя своевременной заменой моторного масла. Так что можете себе представить, как мало автовладельцев на самом деле меняют трансмиссионную жидкость. Вы один из немногих, кому не терпится узнать, какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для МКПП. Узнайте о 3 типах механических коробок передач

Несмотря на то, что в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля упоминается тип требуемого трансмиссионного масла, люди спорят об этом с момента создания автомобилей. Некоторые механики рекомендуют трансмиссионное масло с высокой вязкостью, в то время как другие предпочитают масло ATF как для автоматической, так и для механической коробки передач. Затем следует выбор: синтетическое или минеральное масло?

Содержание

Когда следует заменять масло в механической коробке передач?

Что ж, когда так много мнений, мы говорим: следуйте тому, что предлагает производитель автомобиля. Однако имейте в виду, что производитель рекомендует для среднего пользователя. Я имею в виду, что вы, водитель автомобиля, хорошо знаете, как едет машина и в каком состоянии. Узнайте: сколько стоит замена трансмиссионной жидкости

Исходя из этого, вы должны взять за основу рекомендации производителя и принимать собственные гибкие решения.

Если вы едете по холмистой местности, ваша коробка передач ежедневно подвергается большим нагрузкам по сравнению с автомобилем, движущимся по равнинным дорогам. Точно так же, если вы едете с энтузиазмом, ваша трансмиссия должна выдерживать высокие нагрузки.

Для автомобиля, который ездит по горным дорогам, 45 000 км пробега — подходящее время для замены трансмиссионной жидкости. Тогда как тому же автомобилю, ездящему по обычным дорогам, он не понадобится до 80 000 км. Большинство производителей рекомендуют менять масло примерно через 80 000–100 000 км

Некоторые производители говорят, что их трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы?

Многие производители автомобилей, в том числе BMW, теперь используют в своих моделях трансмиссионное масло с пожизненным сроком службы. Но термин «продолжительность жизни» довольно расплывчатый, потому что он может означать 5 или 50 лет в зависимости от человека. Представьте себе, что через 50 лет BMW будет работать с «пожизненным» трансмиссионным маслом… ЭТОГО никогда не произойдет.

Если вы действительно заботитесь о своем автомобиле, то вам следует менять трансмиссионное масло не реже чем через 80 000 км пробега. Работа не сложная и займет не более 30 минут. Если вам нравится более плавное переключение передач или дополнительная надежность в экстремальных условиях, вы должны вырезать слово «пожизненный» из руководства пользователя.

Исключительные ситуации, когда требуется замена трансмиссионного масла

Помимо плановой замены трансмиссионной жидкости, в некоторых случаях это необходимо сделать заранее. Одним из распространенных случаев является подозрение на погружение вашей трансмиссии или раздаточной коробки в воду. Во время движения по затопленным дорогам в коробку передач может попасть вода. Это может привести к серьезному повреждению коробки передач, если ее не заменить немедленно, и вы продолжите водить машину в обычном режиме.

Кроме того, если вы устранили течь трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло снова залито. Им легко пренебречь, и это потенциально может разрушить вашу коробку передач, если есть масляное голодание.

Выбираете правильное трансмиссионное масло для своего автомобиля с механической коробкой передач?

Хорошо, теперь у нас есть общее представление о том, когда менять трансмиссионное масло. Но давайте поговорим о том, какое масло нужно заливать в МКПП.

По сравнению с моторными маслами трансмиссионные масла имеют более высокую вязкость. Например, для трансмиссионного масла часто встречаются такие цифры, как 80W-90.

Но не только вязкость отличает трансмиссионное масло от моторного. Оба масла имеют разные присадки.

Механическая коробка передач состоит из различных металлов и резиновых деталей. Шестерни могут быть изготовлены из стали, синхронизаторы трансмиссии могут быть изготовлены из более мягкого металла, такого как латунь.

Что хорошо для одного металла, может не подойти для другого металла. Таким образом, большая часть выбора правильного трансмиссионного масла заключается в поиске совместимого масла.

Это можно сделать, зная рейтинг GL трансмиссионных масел. Наиболее распространенный рейтинг GL — GL-4 и GL-5. GL-4 обычно используется в обычных автомобилях для повседневного использования. GL-5 рекомендуется для высоконагруженных коробок передач грузовых автомобилей и легковых автомобилей большой мощности. Рейтинг GL трансмиссионных масел

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля обязательно будет указан правильный рейтинг GL для трансмиссии.

При просмотре руководства вы можете найти рекомендацию по рейтингу MT-1. Масло марки МТ-1 применяется в редукторах несинхронизированного типа. Он часто используется в большегрузных грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.

Просто подскажите какое масло использовать?

Ну, как видите, невозможно порекомендовать вам масло, не зная, на какой машине вы ездите. Но производители позаботились об этом и упомянули характеристики трансмиссионного масла в руководстве по эксплуатации Motul 75W9. 0 Трансмиссионное масло неплохое

Да, в руководстве по эксплуатации вы найдете правильный рейтинг GL вместе с требуемой вязкостью. Однако, если вы найдете синтетическое трансмиссионное масло нужного качества, оно всегда предпочтительнее минерального масла.

Примечание: Узнайте, какая вязкость и класс GL требуются, и сопоставьте их с этикеткой на бутылке с маслом.

Узнайте больше о трансмиссионном масле GL-4 и GL-5 (видео):

См. также: Различные типы автоматических трансмиссий; Что лучше?

  • Автор
  • Последние сообщения

Сиддхарт Шарма

Сиддхарт всегда увлекался автомобилями и мотоциклами. Он был из тех детей, у которых в школьной сумке всегда был свежий журнал об автомобилях. У него была мечта — стать профессиональным автогонщиком. Наконец, в 2012 году он стал гонщиком-новичком в национальном чемпионате по гонкам Polo R Cup. Со временем ему пришлось перенастроить парус и заняться автомобильной журналистикой, чтобы продолжать наслаждаться машинами на колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *