Рубрики
Разное

Какое масло заливается в коробку передач: купить, продать и обменять машину

Содержание

Какое масло заливается в вилочный и фронтальный погрузчик opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

24.06.2020

В руководстве по эксплуатации любой техники даются рекомендации по выбору марки смазочных жидкостей. Здесь можно узнать, какое масло заливается в двигатель, коробку передач и другие агрегаты погрузчика. Производитель предоставляет полную информацию о рекомендованных технических жидкостях, подходящих маслах, правилах техобслуживания. Замена масла является обязательной процедурой при проведении технического обслуживания. Перед тем, как заливать новую жидкость в систему, необходимо изучить ее свойства, состав, характеристики и другие важные показатели. Во избежание ошибок данную операцию лучше всего доверить опытным механикам специализированных сервисных центров.

Зачем необходимо заливать масло в погрузчик

Главная задача спецтехники – выполнение погрузочно-разгрузочных работ, захват, укладка, перемещение различных грузов на расстояния. В ходе работ рабочие узлы, детали, механизмы машин подвергаются трению, износу, механическим повреждениям. Для уменьшения сил трения для каждого агрегата (двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидрооборудования и прочего) конструкцией предусмотрены системы смазки.

Что случается, если не заливать технические жидкости:

  • сила трения рабочих поверхностей резко увеличивается;

  • детали силового агрегата и трансмиссии перегреваются;

  • происходит усиленный износ, разрушается поверхностный слой;

  • металлическая стружка, мелкие осколки, продукты жизнедеятельности систем оседают на стенках масляных патрубков, уменьшая проходные сечения трубок.

Эти и другие неблагоприятные условия в большинстве случаев приводят к необходимости капитального ремонта гидравлики, гидротрансформатора и других механизмов, отвечающих за функциональность погрузчика.

Разновидности масел для погрузчиков

Для фронтальных и вилочных погрузчиков, работающих в экстремальных условиях, промышленность выпускает смазочные материалы, обладающие улучшенными характеристиками. Технические масла для спецтехники отличаются от автомобильных по целому ряду параметров: текучести, вязкости, набору присадок охлаждающего и защитного действия, интервалам замены.

Смазки отличаются друг от друга по химическому составу и способам изготовления:

  1. Синтетические.

  2. Полусинтетические.

  3. Минеральные.

Синтетические материалы изготавливаются из газа методом синтеза молекул. Главные достоинства синтетики – это минимальный расход, снижение коэффициента трения, сохранение вязкости, текучести при высоких и низких температурах.

Полусинтетические смазочные материалы почти вдвое дешевле синтетики. Они состоят из минеральной основы (приблизительно 60%) + синтетические присадки (40%). У разных производителей процентные соотношения могут меняться. При температуре ниже –10°С минеральная составляющая густеет, вся смесь теряет текучесть, поэтому полусинтетические масла не рекомендуется использовать в системах в зимнее время.

Минеральное масло самое дешевое. Его производят из мазута и других нефтепродуктов. Минералка характеризуется сравнительно высокой вязкостью, в морозы работать с такими веществами затруднительно, в жаркое время года состав быстро стареет и окисляется. Материалы на натуральной основе целесообразно использовать в крытых помещениях, на складах, в супермаркетах, где температура не опускается ниже предельно допустимых норм.

В зависимости от назначения, смазочные материалы для погрузчиков делятся на три категории:

  • моторное масло;

  • трансмиссионное;

  • гидравлическое.

Какое масло заливается в двигатель

Для фронтальных погрузчиков, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями, выпускаются моторные масла, обеспечивающие качественную работу силового агрегата, работающего под сверхвысокими нагрузками. При работе мотора рабочие жидкости, обладающие повышенной текучестью, покрывают трущиеся детали, охлаждают, защищают металл от коррозии, смывают вредные отложения с рабочих поверхностей, внутренних стенок картера двигателя.

Рекомендации по периоду между заменами моторного масла – не более 250 моточасов.

Какое масло заливается в коробку передач

В отличие от моторного, трансмиссионное масло в коробку фронтального погрузчика имеет более густую консистенцию. Более вязкая смазка надежно защищает подшипники, зубья шестерен от повышенных механических нагрузок. В зависимости от типа коробки рабочие жидкости делятся на: трансмиссионное масло для МКПП (механика) и ATF для АКПП (автомат).

АТФ по консистенции напоминает жидкости, используемые в гидросистемах. Помимо смазывания, ATF выполняет добавочную функцию – передает крутящий момент с выходного вала коробки передач на трансмиссию.

Рекомендованные интервалы замены жидкостей в механических коробках – 2000 моточасов, в автоматах – 400.

Масло для гидравлических систем погрузчиков и гидротрансформаторов

Смазочные жидкости для гидравлики обеспечивают необходимое давление в гидроцилиндрах для управления навесным оборудованием: захватами, мачтами, сайдшифтерами и прочим. Элементы гидравлической системы работают в напряженном режиме, испытывая частые температурные колебания в течение рабочей смены. При работе с грузами подъемные механизмы сильно нагреваются, а во время простоя остывают. Противоизносные присадки предотвращают негативные последствия в результате частых перепадов температур.

Гидравлическое масло пригодно для всесезонного использования. Жидкая смазка со специальными добавками сохраняет текучесть и другие полезные свойства в любую погоду. Состав не замерзает даже в морозы при температуре до –20°С. Рекомендованный период замены составляет не более 1000 моточасов.

Какое масло принято заливать во фронтальный погрузчик

В спецификации технического паспорта каждой конкретной модели указаны марки рекомендуемых смазок для двигателя, коробки, гидросистемы. При выборе масла для двигателя необходимо учитывать вид используемого топлива: бензин, солярка. В моторы, работающие на бензине, рекомендуется заливать жидкие смазки с маркировкой вязкости 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50; в дизельные – 15W-20, 30, 40. Для моторов погрузочной техники, подверженной повышенным нагрузкам, самыми популярными являются полусинтетические, синтетические смазочные жидкости, выпущенные под известными брендами Mobile, Conoco, Shell, Caterpillar.

Для трансмиссий фронтальных погрузчиков рекомендуются определенные марки трансмиссионных жидкостей в зависимости от вида коробок передач – механических или автоматических. Для МКПП подходят смазочные материалы вязкостью SAE80W-90, 85W-140. Наиболее популярное масло для КПП механики – Shell Spirax S3 AM 80W-90. Эта марка также пригодна для заливки в редукторы и мосты. Для АКПП чаще всего используется гидротрансмиссионная жидкость марки Conoco Dexron VI ATF.

Гидравлическая система заправляется специальными жидкостями, способными создавать высокое давление в системе. В состав растворов для гидротрансформатора и гидравлики входит большое количество присадок, выполняющих определенные функции:

  • защита от коррозии;

  • остановка окислительных процессов;

  • замедление преждевременного износа;

  • сопротивляемость перепадам температур и другим неблагоприятным воздействиям.

По эксплуатационным характеристикам гидравлические масла соответствуют международным стандартам ISO-6074-HM-46 (например, Shell Tellus TX 32, Tellus 46), а также ATF Dextron (Mobile ATF 220, Shell Donax TA и другие).

Какое масло рекомендуется заливать в вилочный электропогрузчик

Силовая часть техники, работающей от электричества, конструктивно отличается от дизельных, бензиновых аналогов. Здесь нет двигателя внутреннего сгорания, свечей зажигания, топливных фильтров, коробки передач.

Несмотря на некоторые отличия, многие механизмы вилочных погрузчиков, работающих под нагрузками, также подвержены силам трения. Трущиеся детали трансмиссии, подшипники, зубчатые колеса шестеренных редукторов, дифференциалов ходовых систем также нуждаются в смазывании и отводе тепла. В перечень работ по техническому обслуживанию входит смазывание колес, элементов трансмиссии, периодическая замена отработавших смесей.

В гидроприводы вилочных погрузчиков заливаются гидравлические смазки с различными параметрами: индексом вязкости, предельной верхней и нижней температурой застывания. Эти показатели выбираются, исходя из условий эксплуатации и технических особенностей техники. Наибольшей популярностью пользуются смазочные материалы LIQUI MOLY Hydraulikoil HLP 32, а также продукты отечественного производителя Gazpromneft Hydraulikol HLP 32 и Hydraulikol HLP 46.

В трансмиссию рекомендуется заливать Getriebeol GX80W90 – минеральное масло, обогащенное серно-фосфорными присадками, придающими продукту устойчивость против старения.

Любая техническая жидкость с течением времени теряет свои качества, стареет. Ресурс каждого вида смазки зависит от фирмы-производителя, марки, интенсивности эксплуатации, длительности пробега, количества моточасов. Отработавшие вещества, не выполняющие свои функции, нужно утилизировать и заливать в машину новые материалы рекомендованных марок.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Какое масло Тотал лучшее

13.07.2020 18:36:00

Какое масло заливается в трактор

10.07.2020 14:00:00

Производительность компрессора ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 131

29.06.2020 15:09:00

Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130

26.06.2020 15:30:00

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

26. 06.2020 13:00:00

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

26.06.2020 12:51:00

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

24.06.2020

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

16.06.2020

Какое масло заливать в КПП трактора?

16.06.2020

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020

Компрессор ЗИЛ 130 своими руками

15.06.2020

Как работает трансмиссия тракторов?

11.06.2020

Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т

29.05.2020

Схема электрооборудования трактора Т 25

29. 05.2020

Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131

29.05.2020

Характеристика коробки передач ЗИЛ

29.05.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Комментировать

Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.

Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Объём масла в коробке передач

Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.

Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.

Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.

Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.

Какое масло заливают в коробку передач

Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.

Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:

  • Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
  • Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.
  • Также существует подразделение по условиям эксплуатации. Всего существует семь групп масел, разделённых по этому критерию, но наиболее часто автолюбители используют лишь два из них. Если машина ездит в обычных условиях и с небольшими нагрузками, то следует выбрать масло четвёртой группы.
    Если же условия жесткие и даже экстремальные, стоит обратить внимание на группу номер пять. Маркировка на бутылке будет выглядеть как GL с номером группы. Стоит также учитывать, что машины, которые ездят по нашим русским дорогам вполне могут считать себя преодолевающими экстремальные условия.
    Зима длится достаточно долго, на улице очень пыльно и ветрено, а качество бензина зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в смазочном материале процессы происходят намного быстрее, оно быстрее приходит в негодность и требует замены.

Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.

Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:

  • Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
  • Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.

Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.

Когда пора менять масло

В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).

В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.

Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.

Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:

  • Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
  • В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
  • Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.

А если взять масло для мотора

Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).

Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.

Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.

Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.

Замена масла в коробке передач

В большинстве случаев уход за автомобилем – это залог его долгой и безотказной работы. Каждый водитель должен помнить как минимум о регулярных проверках и замене рабочих жидкостей и элементов, которые изнашиваются в ежедневной езде.

Самое главное, это, конечно же, заменить масло. Для многих водителей это означает исключительно моторное масло. Это довольно большое упущение, так как не менее важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене масла в коробке передач

Заклинивший двигатель – самый распространенный результат небрежности, связанной со старым маслом. Когда вы не следуете рекомендациям производителя и забываете о замене масла, поломка двигателя может оказаться очень дорогостоящей проблемой. Водители, которые не являются автолюбителями, а относятся к своей машине как к инструменту, редко осознают необходимость замены масла в коробке передач. Некоторые люди, веря в автомобильные суеверия, утверждают, что это лишняя трата. Многие водители считают, что замена масла в коробке передач обязательна только в автомобилях, эксплуатируемых в очень тяжелых условиях, т.е. такси, машины скорой помощи или полицейские машины.

Зачем менять масло в коробке передач?

Масло в коробке передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, существенно снижая трение, но и охлаждает нагретые узлы, а также смягчает и ослабляет ход шестерен. Кроме того, он снижает вибрации, защищает от коррозии и поддерживает чистоту. Масло должно иметь правильные параметры, подобранные под конкретный автомобиль. Различные типы будут использоваться для коробки передач в городском автомобиле и спортивном автомобиле или легком коммерческом автомобиле, где нагрузка выше. Масло не должно пениться и агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять надлежащую консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

Технический прогресс в области трансмиссионных масел

Казалось бы, масла десятилетней давности такие же, как и сегодня. Ничто не могло быть более неправильным. На первый взгляд жидкость многолетней давности может выглядеть так же, как та, которую мы сейчас можем найти на полках магазинов, но дьявол кроется в деталях. Точнее, в технологии производства.

В последние годы мы наблюдаем очень быстрое развитие технологий передачи. Коробки передач должны будут не отставать от движителей, которые становятся все меньше и сильнее. Современный 1,6-литровый двигатель с воспламенением от сжатия развивает такую ​​же мощность и крутящий момент, как двигатель грузовика, который был в несколько раз больше, чем несколько лет назад. Современные редукторы должны выдерживать те же силы при несравненно меньших размерах. Меньшие размеры также означают, что нагрузки концентрируются на меньшей поверхности. Все это означает, что трансмиссия (автоматическая или механическая) должна выдерживать очень большие нагрузки, что требует превосходной смазки.

Все это сделало бы масло прошлых лет, которому не приходилось «воевать» в таких суровых условиях, не справляющимся в современной коробке передач. Поэтому производителям пришлось разрабатывать новые формулы, которые могли бы поддерживать полную работоспособность трансмиссии на протяжении тысяч километров. Однако ничто не вечно. Вот почему замена масла в коробке передач так важна.

Первые признаки износа масла в коробке передач

По мере осознания необходимости замены масла в коробке передач возникает очевидный вопрос: когда это делать? Когда мы замечаем первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше заменить масло заранее, чем слишком поздно. Это поможет нам избежать будущих расходов. Во многих случаях пробег в 50 тысяч километров кажется подходящим моментом, хотя многое зависит от режима эксплуатации, возраста автомобиля и т. д.

Через некоторое время даже самое качественное масло теряет свои свойства. Стареет довольно медленно, но постепенно и планомерно. Если вы используете механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это свидетельствует об износе масла и повреждении коробки передач. Для АКПП каждое переключение передач с изношенным маслом сопровождается рывком и сопротивлением. Также могут появиться некоторые другие странные звуки.

Замена масла в АКПП

Автопроизводители заявляют, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь жизненный цикл автомобиля. Поскольку это несколько иронично, мы можем ответить тем же: да, но только если жизненный цикл составляет 150 тысяч километров. Мы не знаем, рассчитывают ли автопроизводители на такую ​​недолговечность своих автомобилей или они умышленно вводят своих клиентов в заблуждение, чтобы получить прибыль от ремонта. Многие независимые эксперты и оценщики недвижимости утверждают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет ок. 60-100 тысяч километров. Последующие замены следует производить чаще, т.е. через 40-60 тысяч километров. Чем старше машина, тем чаще замена, то есть даже каждые 30-40 тысяч километров. Хорошо, но как выглядит сам процесс?

К сожалению, замена масла в АКПП дело непростое, что делает весь процесс достаточно затратным. Все равно стоимость будет ниже, чем в случае ремонта или замены вышедшей из строя АКПП. В большинстве случаев современные автоматические коробки передач устроены таким образом, что для того, чтобы заменить масло целиком, нужно разобрать их полностью, чуть ли не до мелочей.

Доверьте замену масла в АКПП профессионалам

Выполнение этого без должной осторожности может привести к тому, что в уголках и щелях автомобиля останется немного старого масла. В свою очередь, это ускоряет износ нового масла. Именно поэтому стоит доверить эту задачу механику, специализирующемуся на таком ремонте. Хотя вы можете принять решение использовать полумеру, то есть заменить около 60 процентов масла на новое (остальное остается в основном), помните, что следующую замену придется делать гораздо раньше.

Профессиональному механику достаточно будет посмотреть на цвет и консистенцию изношенного масла, чтобы оценить состояние трансмиссии. Иногда охлаждающая жидкость попадает в масло коробки передач через изношенные прокладки, что резко снижает его долговечность и ухудшает свойства. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие пломб – это должен быть очень тревожный сигнал, говорящий о значительном износе коробки передач.

Для автоматической коробки передач неподходящее масло может привести к серьезному отказу или, в крайних случаях, к серьезному отказу коробки передач. К сожалению, выбрать подходящее масло очень сложно. Иногда тот или иной производитель использует в одной и той же модели разные варианты, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных ремонтных мастерских. По этой причине перед посещением ремонтной мастерской следует постараться узнать, какое именно масло залито в коробку передач вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Для МКПП весь процесс намного проще, тогда как небрежность в этом отношении имеет гораздо менее тяжелые последствия. Во-первых, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые улавливают металлические накладки, образующиеся в процессе использования. При этом замена изношенного масла не предполагает разборки всей коробки передач. По этой причине весь процесс не такой сложный, как в случае с АКПП. Тем не менее, вам нужно быть осторожным, так как универсального масла не существует. Хотя обычно используются масла классов API GL-4 и GL-5, существуют также исключения, которые работают с моторными маслами. Если у вас есть сомнения, обратитесь в специализированную ремонтную мастерскую.

Трансмиссионная жидкость и масло: 3 ключевых отличия

Связаться с нами

Получить предложение

Трансмиссионная жидкость и масло, хотя и схожи по составу, служат совершенно разным целям.

Но для чего эти смазки?  
А как узнать, какую смазку использовать?

В этой статье речь пойдет о физических различиях между трансмиссионной жидкостью и маслом и о том, что произойдет, если случайно добавить моторное масло в трансмиссию. Мы также проведем вас через процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости.

Эта статья содержит:

  • Трансмиссионная жидкость и масло: в чем разница?
  • Что произойдет, если использовать моторное масло в системе трансмиссии?
  • Как проверить трансмиссионную жидкость?

Начнем!

Трансмиссионная жидкость и масло : в чем разница?

Трансмиссионное масло и моторное масло представляют собой масла с сопоставимыми диапазонами вязкости. Они используют одни и те же ингредиенты для своего базового масла (обычно рафинированной сырой нефти) и присадок.

Основное отличие заключается в том, что трансмиссионное масло — это тип гидравлического масла, используемого в трансмиссии вашего автомобиля, а моторное масло предназначено для смазки двигателя.

Эти две жидкости также имеют множество других различий.
Давайте посмотрим поближе.

1. Трансмиссионная жидкость и масло: внешний вид   

Хотя и трансмиссионная жидкость, и моторное масло являются маслами, они сильно отличаются друг от друга.

Внешний вид моторного масла

Моторное масло имеет следующие характеристики:

  • Оно полупрозрачное с янтарным оттенком.
  • Оно обычно имеет более низкую вязкость , чем трансмиссионное масло, и, таким образом, лучше течет между частями двигателя.
  • Моторное масло со временем темнеет. Масло с истекшим сроком годности выглядит мутным и содержит взвешенные частицы. Также кажется, что он имеет измененную вязкость при наблюдении с помощью щупа или в масляном поддоне.
Внешний вид трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость имеет следующие характеристики:

  • Цвет может варьироваться от зеленого до темно-красного.
  • Жидкость для автоматических коробок передач обычно имеет красный цвет.
  • Жидкость для механических коробок передач (также известная как трансмиссионное масло) часто имеет темно-зеленый цвет.
  • Жидкость CVT, специальная жидкость, используемая в бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), обычно полупрозрачная и зеленого цвета.

2. Трансмиссионная жидкость и масло: срок службы

Трансмиссионная жидкость и моторное масло по-разному зависят от пробега и времени.

Моторное масло Пробег 

Моторное масло снижает эффективность со временем и пробегом. В зависимости от типа моторного масла вам придется заменять его каждые 3000-6000 миль. Если вы оставите его слишком долго, он потеряет свои свойства, что может повредить ваш двигатель.

Трансмиссионная жидкость Пробег

В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость не нужно менять так часто. Жидкость для механической трансмиссии может потребовать замены через 30 000–60 000 миль, а жидкость для автоматической трансмиссии служит еще дольше. Обычно их меняют через 60-10 тысяч километров пробега.

Падение уровня трансмиссионной жидкости за короткое время не является нормальным явлением, поэтому, если вы часто замечаете низкий уровень трансмиссионной жидкости, проверьте ее на утечку трансмиссионной жидкости.

3. Трансмиссионная жидкость и масло: области применения

 

И моторное масло, и трансмиссионная жидкость служат в качестве смазочных материалов, но их применение различается в разных компонентах автомобиля. Моторное масло в первую очередь предназначено для двигателя внутреннего сгорания, а трансмиссионная жидкость — это тип гидравлической жидкости, предназначенный для системы рулевого управления.

Давайте углубимся:

Применение моторных масел

Моторное масло (моторное масло) — это тип автомобильной смазки, доступный в трех вариантах — обычное, синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Все три содержат базовое масло и натуральные или синтетические присадки для повышения производительности и экономии топлива.

Моторное масло используется в качестве смазки двигателя и для поддержания его в чистоте. Это помогает повысить общую производительность двигателя. Он также используется для:

  • Защита от трения и износа двигателя
  • Поддержание температуры двигателя в качестве охлаждающей жидкости и помощь в теплопередаче
  • Защита двигателя от шлама
  • Защита двигателя путем его герметизации от загрязнений

    Теперь посмотрим, что делает трансмиссионная жидкость.

    Применение трансмиссионных жидкостей

    Трансмиссионная жидкость (разновидность гидравлической жидкости) обычно доступна в двух вариантах — Жидкость для механических трансмиссий (жидкость MTF) и Жидкость для автоматических трансмиссий (жидкость ATF).

    • Жидкость для механических коробок передач (трансмиссионное масло) в основном используется для механических коробок передач. Для некоторых механических коробок передач может потребоваться использование моторного масла вместо масла для механической коробки передач.
    • Жидкость для автоматических трансмиссий в основном используется, когда система трансмиссии автомобиля является полностью автоматической (как открытой, так и закрытой). Трансмиссионная жидкость также используется для работы с гидротрансформатором.

    Благодаря добавлению таких присадок, как модификаторы трения и улучшители охлаждающей жидкости, трансмиссионное масло (как жидкость MTF, так и жидкость ATF) поддерживает плавную работу гидравлических частей.

    Также помогает в следующем: 

    • Улучшение гидравлических функций
    • Способствует охлаждению системы трансмиссии, действуя как охлаждающая жидкость 
    • Повышение огнестойкости и термостойкости гидравлической системы , и вся гидравлическая система
    • Предотвращение образования ржавчины и коррозии в системе трансмиссии

    Примечание: Трансмиссионная жидкость и гидравлическое масло не одно и то же. Трансмиссионная жидкость представляет собой гидравлическую жидкость типа типа , которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Но есть несколько других типов смазочных материалов для гидравлических масел, включая жидкость для вариаторов, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. д.

    Например, тормозная жидкость передает мощность в тормозной системе, тогда как жидкость для гидроусилителя руля поддерживает и передние шины. Все они работают на гидравлическую систему, но не взаимозаменяемы.

    Помня об этих применениях, что произойдет, если вы случайно используете моторное масло в системе трансмиссии ?

    Что произойдет, если я использую Двигатель Масло в Трансмиссионная система ?

    В большинстве случаев не должно быть никаких повреждений, если вы случайно залили моторное масло в коробку передач. Просто выполните промывку жидкостью и слейте масло, как только сможете.

    Однако, если вы добавите слишком много масла в систему автоматической трансмиссии и оставите его в покое, вы можете заметить следующие симптомы: 

    • Скрежет, исходящий от ваших шестерен
    • Трудности в работе при включенной передаче
    • Проскальзывание шестерен во время вождение автомобиля
    • Из коробки передач исходит запах гари
    • Горит индикатор «Check Engine»
    • Чрезмерный шум коробки передач

    Примечание: В некоторых механических коробках передач в старых автомобилях требуется добавление моторного масла вместо трансмиссионного. . В этих случаях вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какое трансмиссионное масло подходит именно вам.

    Сказав это, как проверить трансмиссионную жидкость ?  

    Как проверить уровень трансмиссионной жидкости ?

    Большинство современных автомобилей не комплектуются щупом для измерения уровня трансмиссии и поэтому нуждаются в профессиональном сервисном обслуживании. Руководство пользователя вашего автомобиля должно информировать вас о правильной процедуре.

    Однако, если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости следующим образом: 

    1. Припаркуйте машину на ровной поверхности . Будьте осторожны с любыми горячими компонентами двигателя.
    1. Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам проверить коробку передач при включенном или выключенном двигателе.
    1. Найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости . Аккуратно вытащите его и протрите чистой тканью.
    1. Снова вставьте щуп в трансмиссионную жидкость. Снова извлеките щуп коробки передач на проверить уровень жидкости .
    1. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть примерно между отметками L и H на щупе для измерения уровня трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может быть признаком утечки жидкости в вашей трансмиссии. В этом случае пополните соответствующим количеством.
    1. Устраните утечку жидкости и снова вставьте щуп уровня трансмиссионной жидкости.

    Примечание: Эта процедура применима как для автоматических, так и для механических коробок передач.

    Вы также можете проверить коробку передач на наличие следов старой жидкости; к ним относятся скулящие звуки, трудности при переключении передач и удары при переключении передач. В этом случае вы можете захотеть промыть трансмиссионную жидкость или просто слить старую жидкость и заменить ее.

    Что делать, если произошла утечка трансмиссионной жидкости?

    Утечка жидкости может повредить двигатель. Утечка трансмиссионной жидкости может быть вызвана проблемами с масляным поддоном трансмиссии и привести к низкому уровню трансмиссионной жидкости. Если пренебрегать им слишком долго, это может привести к серьезному повреждению двигателя и снижению производительности.

    Как можно скорее устраните любую утечку жидкости и выполните регулярную промывку трансмиссионной жидкости, чтобы избавиться от старой жидкости и избежать проблем. Точно так же убедитесь, что вы получаете частые замены жидкости.

    Если вам интересно, как заменить моторное масло, узнайте это с помощью этого руководства!

    Заключительные мысли

    Хотя они могут показаться похожими, моторное и трансмиссионное масло служат совершенно разным целям. Моторное масло помогает повысить топливную экономичность двигателя и общую производительность, в то время как трансмиссионная жидкость передает мощность на гидравлические детали и трансмиссию автомобиля.

    Тем не менее, обе эти жидкости работают лучше всего, когда регулярно обслуживаются .
    Моторное масло нуждается в плановой замене, а трансмиссионное масло (жидкость MTF и ATF) следует обслуживать в соответствии с рекомендованным графиком работы автомобиля.

    А когда вам нужны сертифицированные ASE механики для обслуживания вашего автомобиля, RepairSmith — ваш лучший выбор!

    RepairSmith — это мобильная служба ремонта и технического обслуживания автомобилей , которая предлагает онлайн-бронирование и предварительные цены. Они могут помочь вам с любым ремонтом коробки передач, проверкой утечки трансмиссионной жидкости и многим другим.

    Заполните эти формы, чтобы получить смету расходов на замену трансмиссионной жидкости и моторного масла.

    Поделитесь этой историей:

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
    и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
    Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *