Рубрики
Разное

Какое масло залить в: Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного. Все советы по выбору и применению Автомобильный портал 5 Колесо

Какое масло залить в ладу

Чтобы ресурс двигателя автомобиля соответствовал заявленному, а смазочные материалы расходовались экономно, отнеситесь к их выбору ответственно. При своевременной замене рабочие поверхности двигателя будут меньше изнашиваться, а автомобиль лучше работать.

Сервисное обслуживание — это необходимая часть длительной службы автомобиля. В него входит замена расходных материалов , в том числе и отслужившего масла. Менять смазку в двигателе авто с МКПП нужно в среднем через 15 тыс. км пробега (при идеальных условиях эксплуатации), но лучше – через 7,5 тыс. км(при эксплуатации в режиме мегаполиса). В авто с АКПП замену нужно производить через 8–10 тыс. км.

Мы не берем под сомнение высокую квалификацию специалистов СТО, но считаем, что любому автовладельцу лучше знать наверняка, какая смазка больше подходит для его авто.
Чтобы начинающие, и не только, автолюбители знали, что наилучшим образом подходит для смазки деталей их машины, мы подготовили следующие рекомендации.

Какое масло используется в авто?

Смазка необходима для работы не только двигателя, но и трансмиссии. Назначение у масел одинаковое — смазывать механизмы и предотвращать перегрев, а характеристики разные, поэтому заменять одну смазочную жидкость на другую нельзя.

Масло для коробки передач авто снижает трение узлов благодаря тому, что на них образуется надежная пленка из смазочного материала. Детали охлаждаются и меньше изнашиваются, механизмы в КПП работают тише.
Масло для двигателя авто покрывает детали защитной пленкой, предотвращает их от коррозии, грязи и вредных отложений. Также оно предназначено для отвода тепла от деталей двигателя, чтобы больше энергии передавалось на колеса.

Что из себя представляет допуск масла?

У разных производителей автотранспорта требования к смазочным материалам отличаются в зависимости от особенностей автомобилей. АО «АвтоВАЗ» устанавливает на все автомобили Lada однотипные двигатели, поэтому рекомендации по выбору практически одни и те же.

Если хотите сохранить возможность гарантийного ремонта, не меняйте масло самостоятельно или в неавторизованном сервисе до окончания гарантийного срока.

Допуск масла — это стандарт качества смазочного материала с определенными параметрами, которые производитель считает оптимальными для своих автомобилей. На каждом сертифицированном продукте должны стоять допуски автопроизводителей.

Чтобы производителю смазки получить допуск, нужно провести сложные испытания и анализы, в частности на индекс вязкости масла по системам API и SAE.

Допуски трансмиссионных масел

У смазки для АКПП выше индекс вязкости, поэтому она не так вспенивается и окисляется, менее агрессивно по отношению к сальникам. Чтобы коробка работала более плавно, в нее добавляются присадки. Для механики оно также подходит, но обойдется дороже.

Смазочная жидкость для МКПП стоит дешевле, у нее меньше индекс вязкости. Такая смазка хорошо отводит тепло, защищает от коррозии и снижает нагрузки на узлы.

Выбор масла для КПП Лада зависит и от температурного режима эксплуатации. По классификации SAE масла с обозначением буквой W предназначены для использования зимой, без буквы — летом, двойное обозначение, например, 75W-80, указано на жидкостях для межсезонья.

Допуски масла в двигатель

Моторные масла, допустимые для использования в автомобилях Лада, перечислены в Руководстве по эксплуатации. Например, допуски масла для бензиновых двигателей автомобилей Гранта, Калина, Приора одинаковые. Для них подходят смазочные материалы отечественных производителей, среди которых — Лукойл, ТНК, Роснефть, Экстра, Татнефть, G-Energy, Экстра. Масла зарубежных производителей также допущены к использованию популярных авто, среди них — Esso, GT, Mobil, Shell и LIQUI MOLY.

В новых автомобилях в двигатель залито масло Лукойл или Роснефть.

Какие виды автомобильных масел бывают?

Смазочные жидкости отличаются по составу и принципу производства. Классификация видов автомобильных масел включает минеральные, синтетические и полусинтетические. Было бы ошибочно выбирать смазку по желанию или по цене. В первую очередь смотрите на рекомендации изготовителя, которые указаны в сервисной книжке, и учитывайте состояние мотора. Расскажем, какие автомобильные масла есть и для каких машин подходят.

Минеральное

Минеральное масло сделано из производных нефти. По длительности использования оно самое старое, так как до появления синтетического использовалось только оно. В настоящее время оно редко используется, да и то только в агрегатах старого образца. По характеристикам минеральное масло уступает синтетическому — густеет на морозе, плохо очищает ДВС, забивает масляные каналы, что ухудшает смазку и охлаждение двигателя. При высоких температурах оно ведет себя нестабильно.

Синтетическое

Синтетическое масло подходит для всех современных автомобилей благодаря высокой стабильности его свойств при разных режимах работы. Оно сделано из сложных углеводородов, которые образуются в процессе переработки газов. Вначале синтетика использовалась в самолетах и стоила дорого, но потом ее производство подешевело и сейчас она стала доступна всем автолюбителям. Смазка не густеет во время морозов и сохраняет характеристики при жаре, лучше защищает мотор и не образует на нем нагара.

Полусинтетическое

Полусинтетическая смазка содержит минеральное и синтетическое масло в разных соотношениях. Процент ингредиентов производители определяют сами. Характеристики полусинтетических масел — усредненные и зависят от того, какого масла в них содержится больше. Если больше синтетики, то у такой смазки эксплуатационные свойства выше.

Рекомендуемое масло в двигатель Лада

Рекомендуемые производителем Лада моторные масла указаны в руководствах. Среди них присутствуют как синтетические, так и полусинтетические разновидности. Для всех моделей Lada выбирайте смазку с допусками: API SN; ACEA; А3/В4, С3; SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для больших нагрузок рекомендуем допуск 5W-40 и 0W-40. Если хотите сэкономить на бензине — 0W-30 и 5W30.

Среди хорошо зарекомендовавших масел для Лада — синтетика «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40, Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30, SHELL Helix High Mileage 5W-40, LIQUI MOLY Optimal 10W-40.
При выборе главным образом обращайте внимание на допуски, а фирмы-производители носят рекомендательный характер.

Рекомендуемое масло в трансмиссию (КПП) Лада

Трансмиссионные смазочные материалы также должны соответствовать спецификации завода-изготовителя. В настоящее время АО «АвтоВАЗ» одобряет использование масла в коробку передач Лада группы «ТРАНС КП». Марки «ТНК ТРАНС КП», «Лукойл ТМ-4» соответствуют стандарту API GL-4. Марка трансмиссионного масла Лада Ultra 75W-90 и ESSO GEAR OIL TDL соответствуют стандарту GL-4/5. Более подробные рекомендации содержатся в таблицах производителя и руководствах по эксплуатации конкретной машины.

Масло для Audi – какое масло заливать в двигатель и АКПП?

Автомобиль под маркой Audi впервые был выпущен в 1910 году компанией Августа Хорьха – из-за юридических сложностей владелец не мог использовать собственную фамилию в качестве брэнда, поэтому взял ее перевод (Audi на латыни означает «слышу»). Знаменитый логотип с изображением четырех колец появился после объединения в 1932 году автопроизводителей Audi, Horch, DKW и Wanderer в концерн Auto Union AG, однако до Второй Мировой войны использовался только на гоночных автомобилях, дорожные же сохранили прежние названия и символику четырех компаний. В послевоенные годы компания производила преимущественно компактные двухтактные автомобили под марками DKW и Auto Union, пока в 1965 году ее не приобрел концерн Volkswagen. Вместе с владельцем изменился и имидж компании – модельный ряд сместился в сторону более дорогих классов автомобилей, которые производились под брэндом Audi, не использовавшимся до этого с 1939 года. В составе концерна VAG на автомобилях Audi широко применялись инновационные технические решения, такие как система полного привода quattro, оцинкованный кузов, алюминиевые детали, двигатели с прямым впрыском FSI, светодиодные фары. Это позволило автомобилям Audi завоевать репутацию высокотехнологичных и надежно закрепиться среди премиальных автомобильных марок. Какое масло заливать в Audi зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40

В качестве моторных масел для Audi с бензиновыми двигателями, в которых требуется уровень свойств АСЕА А3/В4 и VW 502.00/505. 00 TotalEnergies рекомендует использовать QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40. Они обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и вредных отложений и подходят для любых условий эксплуатации, включая спортивное вождение и движение в режиме старт-стоп. При этом, хорошая низкотемпературная текучесть масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 обеспечивает уверенный запуск мотора при любой погоде, а стойкость к окислению QUARTZ 9000 5W40 позволяет эксплуатировать его в наиболее тяжелых условиях. Масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40 могут использоваться при замене масла в Audi всех модификаций, для которых предписан допуск 502.00 или 505.00.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

QUARTZ 9000 5W40

QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Моторное масло класса Low SAPS нового поколения QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 соответствует наиболее строгим допускам концерна Volkswagen VW 504.00/507.00 и стандарту ACEA C3. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Audi с дизельными двигателями, в инструкции по эксплуатации которых прописан данный уровень свойств, а так же для бензиновых моделей A7, A8 3. 0 TFSI/ 4.2 FSI, Q7 3.0 TFSI, R8 и спортивных модификаций RS-линейки, в которых требуется уровень VW 504.00/507.00. Оно гарантирует максимальную защиту от износа и чистоту двигателя даже в режимах высокой нагрузки, а так же эффективную работу современных систем очистки выхлопа, в том числе в автомобилях, разработанных под экологические нормы Евро 5. QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 имеет низкое содержание в составе фосфора, серы и сульфатной зольности, что позволяет использовать это масло в двигателях Audi, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Трансмиссионные масла для Audi

Жидкости для автоматических трансмиссий FLUIDE XLD FE и FLUIDMATIC MV LV отличаются улучшенными фрикционными характеристиками и обеспечивают надежную передачу крутящего момента на колеса и плавность переключений, а значит, высокие показатели динамики и комфорта при эксплуатации автомобиля. Компания TotalEnergies рекомендует эти трансмиссионные масла для гидромеханических АКПП Audi, в тех случаях, когда требуется уровень свойств DEXRON III-H (VW TL 52162) — FLUIDE XLD FE и FLUIDMATIC MV LV при требованиях Volkswagen/ Audi G 052 533, G 055 005, G 055 540, G 055 162, G 060162.

FLUIDE XLD FE

FLUIDMATIC MV LV

Автомобилям с МКПП , в которых предписано масло отвечающее стандартам API GL-4 / API GL-5/ MT-1 подойдет трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно обладает высоким индексом вязкости и высокими антипенными свойствами. Его смазывающие свойства надежно предохраняют коробку от износа и коррозии, а технология FUEL ECONOMY обеспечивает снижение трения между деталями трансмиссии и повышает топливную экономичность.

TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

 

Смотрите также:

  • Моторные масла для Audi A8
  • Моторные масла для автомобилей Audi A5
  • Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Audi Q5
  • Моторные масла для Audi A6
  • Масло в коробку АКПП/МКПП Audi A6
  • Моторные масла для Audi A4
  • Моторное масло для Audi 80
  • Трансмиссионные масла для Audi A4
  • Моторные масла для Audi Q8
  • Трансмиссионные масла для Audi Q7
  • Моторные масла для Audi Q7
  • Трансмиссионные масла для Audi Q3
  • Трансмиссионные масла для Audi A8
  • Моторные масла для Audi Q3

Какой тип моторного масла следует использовать?

Моторное масло необходимо. На самом деле, нет ничего более важного, что вы можете сделать для своего двигателя, чем регулярно менять масло. Моторное масло (также известное как «моторное масло») смазывает все движущиеся части внутри вашего двигателя, создавая между ними тонкий скользкий барьер. Этот смазочный слой снижает трение, поэтому компоненты двигателя не трутся друг о друга напрямую. И это помогает охлаждать двигатель. Качественное масло также очищает двигатель от вредных отложений и препятствует их развитию. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал с максимальной производительностью, вам лучше всего подойдет правильный тип и качество масла.

Но что подразумевается под «правильным» маслом? Какое масло лучше для вашего автомобиля? И как определить, что она качественная?

Сертификация моторного масла

При выборе масла для вашего двигателя в первую очередь следует обратиться к Американскому институту нефти или API. API — национальная торговая ассоциация, представляющая газовую и нефтяную промышленность. С момента своего появления примерно во время Первой мировой войны API стал одним из самых надежных источников данных в отрасли, работая над стандартизацией добычи нефти и предлагая более 700 стандартов и рекомендуемых практик, начиная от бурения и защиты окружающей среды и заканчивая инженерными и инженерными работами. конечные продукты.

API также предлагает программу добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел размещать знаки качества моторных масел API — символы, зарезервированные для продуктов проверенного качества. Любое масло, которое вы выбираете для своего двигателя, должно иметь сертификационный знак API «Starburst» и сервисный символ API «Doughnut».

Марка или вязкость

Следующим шагом является определение надлежащей марки масла, необходимого вашему двигателю. Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу оценки вязкости различных моторных масел. Вязкость — это измерение сопротивления вещества течению при заданной температуре, то есть его толщины.

Марки моторного масла представляют собой серию символов, например 5W-30 или 10W-30, где первая цифра обозначает вязкость продукта в холодную погоду, «W» означает «зима», а вторая цифра вязкость при высоких температурах.

По мере того как двигатели становились меньше и эффективнее, технология производства масел должна была стать более сложной, чтобы не отставать от них. Старое, «прямолинейное» масло больше не используется в легковых автомобилях. Вместо этого стандартными являются универсальные масла, такие как 5W-30. Универсальное масло имеет низкую вязкость при холодном двигателе (особенно зимой), что облегчает его смазывание во всех небольших пространствах между компонентами двигателя. Но когда масло нагревается, оно естественным образом становится тоньше. Таким образом, в формулу масла включены присадки, чтобы оно противостояло разжижению при повышении температуры. Таким образом, масло может иметь вес 5 в холодном состоянии и 30 в теплом.

Автомобильные инженеры постоянно разрабатывают двигатели, которые легче и имеют более жесткие допуски. Результатом этих достижений стали двигатели, которые одновременно являются мощными и экономичными. И эти изменения вызывают потребность в более жидких и более очищенных моторных маслах. Если всего несколько десятилетий назад было распространено масло 10W-30 (и даже Straight 30), то сегодня в изобилии сверхлегкие масла: 5W-20, 0W-20 и даже 0W-16.

Специальное использование

В дополнение к сертификатам API и различным сортам моторного масла нефтяные компании также предлагают ряд продуктов для удовлетворения особых потребностей двигателей. Например, автомобили с большим пробегом (как правило, 80 тысяч миль и более) выигрывают от состава масла, который помогает предотвратить утечки и тщательно очищает старые отложения в двигателе. Автомобили с системой «старт-стоп» нуждаются в защите от постоянных циклов перезапуска. У высокотехнологичных двигателей, а также у двигателей большой грузоподъемности и внедорожников есть свои собственные потребности. Иногда при выборе моторного масла необходимо помнить об этих специальных целях.

Синтетическое масло в сравнении с обычным маслом

Продолжаются и будут продолжаться споры о преимуществах и необходимости синтетического масла по сравнению с обычным маслом. Обычное моторное масло получают и перегоняют из сырой нефти, выкачиваемой из-под земли. Из-за своего происхождения обычное масло содержит примеси и состоит из молекул разного размера и формы. С другой стороны, синтетическое масло производится искусственно в лаборатории. Возможно, он начинался как продукт глубокой очистки сырой нефти, но по существу он создан руками человека. Благодаря этому синтетическое масло чрезвычайно однородно и стабильно. Оно содержит более качественные присадки и может производиться с меньшей вязкостью, чем обычное масло. В результате получается продукт, устойчивый к тепловому разрушению, эффективно очищающий и эффективно смазывающий.

Некоторые предполагают, что не все двигатели нуждаются (или получают большую пользу) от синтетического масла. Так зачем платить цену? Действительно высокая цена, синтетическое масло может стоить в несколько раз больше, чем обычное масло. Другие утверждают, что, хотя все масла необходимо периодически менять, синтетическое масло способно прослужить гораздо дольше между заменами масла, тем самым компенсируя часть затрат. И если вы выберете синтетическое масло, вы получите душевное спокойствие, которое может прийти с превосходным продуктом, выполняющим самую важную роль в вашем двигателе.

Другим вариантом, помимо синтетического масла и обычного масла, является синтетическая смесь – по сути смесь синтетических и обычных материалов. Хотя синтетические смеси предлагают некоторые преимущества синтетического масла, они также имеют некоторые недостатки обычного масла. Однако это вариант для автомобилистов, которые ищут улучшенный продукт без высокой цены полностью синтетического масла.

Mobil 1™ и другие продукты Mobil Oil

Быстрый поиск в Интернете или в автомобильных магазинах покажет, что у вас есть выбор из множества типов, сортов и специализированных масел. На вершине горы моторных масел находится Mobil Oil, производитель знаменитого синтетического масла Mobil 1™. Любая дискуссия о выборе правильного типа моторного масла для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника должна включать продукты Mobil. Рассмотрим некоторые из их предложений:

Mobil 1™ Full Synthetic

Mobil 1™ — флагман линейки масел Mobil. С момента своего появления на сцене в 1970-х годах и своего признания в гонках Формулы-1 Mobil 1™ является лидером среди синтетических моторных масел. В девяностых годах оно зарекомендовало себя в «Тестах на миллион миль» и стало предпочтительным синтетическим маслом для крупных производителей автомобилей. Сегодня Mobil 1™ считается брендом синтетических моторных масел номер один и доступен в нескольких вариантах: Advanced Formula, Extreme Formula, Extended Performance и Truck and SUV Formula.

Mobil Super Synthetic

Предлагаемые по более низкой цене, чем Mobil 1™, моторные масла Mobil Super Synthetic предназначены для обеспечения превосходной защиты двигателя при любых погодных условиях и условиях вождения. Это по-прежнему полностью синтетические масла, обеспечивающие дополнительные преимущества в широком диапазоне температур. Линейка продуктов Mobil Super также включает продукты на основе синтетических смесей, но они уступают Super Synthetic.

Mobil Special

Для владельцев автомобилей, предпочитающих использовать обычные масла, Mobil Special™ по-прежнему соответствует стандартам API и стоит меньше, чем синтетические масла. Масла Mobil Special™ изготавливаются из высококачественных базовых масел и сочетаются с присадками для защиты двигателя и повышения его производительности.

Ответ для вашего автомобиля

Итак, что подходит для вашего автомобиля? Масло какой марки следует использовать? Вы должны использовать синтетическое или обычное масло? И как часто надо менять?

Когда речь заходит о марке масла для вашего двигателя, проконсультируйтесь с производителем автомобиля. Вы можете найти их рекомендации в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Или вы можете обратиться к профессионалам в проверенной ремонтной мастерской. Один размер не подходит для всех; каждый двигатель предназначен для работы с определенным сортом масла. Использование масла 10W-30 в автомобиле, для которого требуется 0W-20, может привести к довольно ужасным результатам.

То же самое может относиться к синтетическому маслу по сравнению с обычным. В то время как многие автомобили поставляются с завода, заправленными обычным моторным маслом (и можно заменить его таким же), все больше и больше двигателей предназначены для работы (и содержат) синтетического масла с завода. В этих случаях необходима и даже требуется замена масла на синтетическое. Но даже если ваш автомобиль поставлялся с обычным маслом, вы можете решить перейти на синтетическое масло с более высокими характеристиками для достижения наилучших результатов. Опять же, проконсультируйтесь с проверенным специалистом.

Что касается того, как часто менять масло, если только вы не ездите в чрезвычайно суровых условиях, не говоря уже о старомодной рекомендации менять его каждые «три месяца или три тысячи миль». В этом нет необходимости. Производитель транспортного средства также рекомендует интервалы между заменами масла и фильтров, включенные в его график планового технического обслуживания. Большинство производителей предлагают пробег от 5 до 7,5 тысяч миль. Некоторые даже больше. Подробности смотрите в руководстве пользователя.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право ноябрь 2019 г.

Эта статья предназначена только как общее руководство, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Автор: Admin

Опубликовано в Уход за автомобилем, функции и аксессуары

Вы остановились заправиться. Вы проверяете масло в своей машине. Нужно добавить литр. Вы заходите в магазин. Вы найдете несколько вариантов. Вы уходите, потому что не знаете, какой из них подходит для вашего автомобиля.

Вы идете в местный пункт замены масла. Вас спрашивают, хотите ли вы синтетическое масло. Вы слышите разницу в цене и сразу говорите «нет». Вы не уверены, правильно ли вы поступили.

Если вы когда-либо были в одной из таких ситуаций, эта запись в блоге для вас.

Каждый тип масла имеет свое предназначение в зависимости от типа двигателя, возраста вашего автомобиля и климата, в котором вы ездите. Возможно, вы удивитесь, узнав, что со временем переход на синтетическое масло может оказаться дешевле и выгоднее. Вот что вам нужно знать о различных типах моторных масел, которые могут помочь вам определить, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка этикетки

Посмотрите на этикетку на масле. Обычно за номером следует буква W, за которой следует еще один номер, например 5W-20 или 10W-40. Первое число относится к рейтингу вязкости масла, что указывает на его способность течь при более низких температурах. Второе число — это вес масла при более высоких температурах.

Что это значит для вас? Если вы не живете в районе, где температура достигает экстремальных значений, все, что вам нужно сделать, это сопоставить цифры на бутылке с цифрами на крышке заливной горловины. Если на крышке заливной горловины нет номера, обратитесь к руководству пользователя. Это было бы необычно, но если ваша крышка заливной горловины была заменена, это возможно.

В вашем руководстве по эксплуатации может быть таблица с рекомендациями по выбору масла в зависимости от температурного диапазона, аналогичная приведенной ниже таблице. Если это так, используйте масло, рекомендованное для температур, при которых вы чаще всего ездите, в соответствии с таблицей в вашем руководстве.

Синтетическое моторное масло в сравнении с обычным моторным маслом

В руководстве пользователя также могут быть рекомендации по этому поводу. Многие современные автомобили требуют синтетического масла, и если это так, вы должны следовать этому требованию в руководстве по эксплуатации. Если нет требований к синтетическому маслу, вы все равно можете рассмотреть его.

Хотя синтетическое масло дороже обычного масла, оно обеспечивает лучшую защиту двигателя вашего автомобиля, потенциально продлевая срок службы двигателя. Синтетическое масло:

  • Обеспечивает лучшую защиту от экстремальных температур.
  • Предотвращает образование отложений и шлама лучше, чем обычное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *