Рубрики
Разное

Какое масло надо заливать: Какое масло лучше заливать в двигатель вместо рекомендованного. Все советы по выбору и применению Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Какое масло лить: подбор по марке автомобиля

Спецоперация спецоперацией, а техобслуживание автомобиля по расписанию. Особенно если машина новая. И первое, с чем вы столкнетесь у официального дилера, — с возможным отсутствием самых базовых оригинальных расходников. Пугаться фраз типа «Оригинального масла BMW нет, есть заменитель от Shell» не стоит – вообще-то автопроизводители не выпускают технические жидкости сами, они всегда их покупают у партнеров, причем контракты меняются.

Держите ликбез от Matador.Tech – это универсальная инструкция, какое масло лить, на какой бы машине вы сейчас ни ездили.

От рекламы к сути

Рекламные приёмы здесь используются абсолютно лобовые и типичные для любого пиар-продвижения. Так, каждое новое масло в сотый раз обещает некую «улучшенную формулу», которая (наконец-то!) позволит победить все проблемы и обеспечить двигателю здоровье и процветание. Это как с рекламой очередного шампуня или прочей косметики. Не впечатляемся.

Лучше разберем последовательный FAQ-справочника по самым животрепещущим масляным вопросам, волнующим среднестатистического автолюбителя.

Итак.

Что значит «масло для Volkswagen оригинал»

  • На дворе очередной плановый кризис, и даже официалы не могут обеспечить на ТО масло в родной канистре. Предлагают вместо оригинала залить [вписать бренд] – говорят, хуже не будет. Правда не будет?..

Если дилер руководствуется пониманием вопроса и следованием техрегламенту, а не желанием залить то, что дешевле, – хуже действительно не будет. Дело в том, что масло в канистре со значком вашего автомобиля, называемое священным словом оригинал, – это и есть тот самый Shell, Mobil, Castrol, просто расфасованный в фирменную пластиковую бутылочку и продаваемый в 2/3/5 раз дороже.

Для понимания сути «оригинальности» просто запомните один незыблемый тезис: ни один автопроизводитель не делает собственного масла. Всё, что продаётся в канистрах с фирменными значками у дилеров, – обычная переупаковка масел всем известных брендов. Подробнее про оригинал и неоригинал мы говорили в этой статье – настоятельно рекомендую к прочтению для общего понимания вопроса с деталями и расходниками.

Розлив техжидкостей сторонних производителей в брендированные бутылочки – обычная практика не только для моторного масла. На фото ниже приведена оригинальная охлаждающая жидкость Ford, некогда приобретённая в самом что ни на есть официальном дилерском центре в Москве. Но цимес в том, что «Форд», как и другие автомарки, не делает охлаждайки. Он просто берёт некий сторонний бренд-партнёр (какой – на бутыльке, конечно, не указано) и льёт в свою фирменную тару. Именно поэтому для любого масла, ОЖ, тормозной жидкости или ATF на этикетке всегда указывается допуск. Об этом важнейшем параметре и поговорим далее.

«Родной» допуск Ford обведён овалом. Соответственно ему подбираются неоригинальные аналоги.

Какое масло лить в двигатель – смотрим на допуск

  • Окей, от «родного» масла отвязались. Тогда вопрос: как понять, какой бренд должен быть залит в мою машину в качестве аналога этого самого оригинала? Ведь на оригинальной канистре не указан производитель!

И здесь мы логично переходим к следующему типичному заблуждению. А нет никакой привязки бренда масла к марке или модели автомобиля! Вообще нет. Поэтому твёрдо запоминаем следующий – пожалуй, важнейший краеугольный тезис:

масло в тот или иной двигатель подбирается в соответствии с допуском, а не брендом.

И уж тем более не вязкостью, хотя официальные рекомендации иногда и указывают этот параметр как среднестатистический ориентир (об этом ещё скажем).

Откуда тогда берутся рекомендации автопроизводителя?

  • Если нет привязки бренда масла к марке машины, то откуда все эти «Renault рекомендует Elf» и прочие устоявшиеся слоганы?..

Оттуда же, откуда «единственно правильное» масло из любой рекламы. Просто так сложилось, что исторически Renault имеет взаимовыгодные отношения с Elf, Mercedes-Benz – с Mobil и так далее. У всех автопроизводителей есть партнёр в сфере ГСМ, которого они, разумеется, активно пиарят. Но это совершенно не означает, что масло определённой марки заточено под какую-то марку автомобиля. Это самая что ни на есть обычная реклама. Не стоит на неё бездумно вестись, ведь можно подобрать масло не хуже (а то и лучше), при этом ощутимо сэкономив.

Согласитесь, увидев за лючком такую наклейку, вы же не будете думать, что правильный бензин для этой машины – исключительно лукойловский?.. Вот с маслами ровно та же история.

И ещё раз: масло подбирается в соответствии с допуском производителя автомобиля. И это может быть абсолютно любая марка. Отсюда раскручиваем клубок вопросов дальше.

Как узнать допуск масла для своей машины

  • Хорошо, бренд не важен. Но что такое допуск масла и как его узнать?

Всё просто. Допуск масла – это строго задокументированный набор его характеристик и свойств. На любой канистре с маслом (а также с охлаждающей жидкостью и т.п.) он указывается на этикетке – пример и фото далее.

Узнать, какой допуск соответствует вашему автомобилю, тоже не составляет сложности. Это пишется либо в сервисной книге, либо в руководстве по эксплуатации, либо на официальном сайте автопроизводителя. Вы не поверите, но в подборе масла всё предельно просто: узнаём допуск для вашей машины и просто покупаем нормальное брендовое масло с соответствующим допуском на этикетке.

Пример

На всякий случай рассмотрим конкретный пример. Необходимо подобрать масло к модели BMW 530i последнего поколения (кузов G30). Из сервисной книги или руководства по эксплуатации узнаём заводской допуск масла для нашего двигателя. На этой модели стоит бензиновый мотор серии B48 – российский допуск масла для него, согласно заводской индексации BMW – Longlife-01.

  • Где узнать модель (индекс) двигателя?

Из сервисной книги, наклейки на самом моторе или, например, в Википедии. Обычно к большинству моделей там расписана вся линейка с заводскими индексами силовых установок. Причём в данном случае обращаться лучше к русскоязычной версии – для разных стран моторная гамма может заметно отличаться как по характеристикам, так и по индексации.

Если не нашли фирменного допуска масла в бумагах к машине и даже не смогли определить модель мотора – не беда. Всё это есть на тематических форумах марки и находится без труда. На крайний случай просто создайте топик типа «есть такая-то модель такого-то года, двигатель такой-то – подскажите оригинальный заводской допуск масла».

Итак, мы выяснили, что для BMW 530i G30 нужен допуск масла Longlife-01. Но «лонглайф» — это внутризаводская градация. В общем же случае масло для этого мотора должно соответствовать международному допуску API SL или ACEA A3/B3, A3/B4. Это менее точное соответствие заводским нормам, но поверьте, на практике вы этого никогда не заметите.

Как понять, какой нужен API / ACEA? Всё так же – из сопроводительной документации на автомобиль или на официальной страничке производителя машины. Например, у того же BMW на сайте под каждым сортом оригинального масла указан заводской и международный допуск, а для некоторых сортов даже приведены пояснения о применимости к конкретным двигателям.

Есть и совсем простой способ, который потребует 20-30 секунд в зависимости от скорости вашего интернета.

Спрашиваем у «Гугла», какой допуск масла у Volkswagen Passat Alltrack 2016 года выпуска:

Уточняем, какие есть масла с допуском VW 502, и получаем список брендов масел:

Таким образом, если вы неисправимый перфекционист – ищем любой понравившийся бренд масла, в характеристиках которого непременно присутствует соответствие допуску именно BMW Longlife-01 (он же LL-01).

Если же ко всему, что связано с автомобилем, вы относитесь спокойно, то просто подбираем синтетическое масло любого нормального бренда с допуском API SL или ACEA A3/B3, A3/B4. Этого будет более чем достаточно для долгой и благополучной работы вашего двигателя при прочих равных.

Пример указания классификации на этикетке канистры. Все стандарты всех автобрендов перечислять на этикетке долго, поэтому обычно пишут заводские допуски нескольких вендоров: VW, Mercedes, BMW, Renault и т.п. А вот API и ACEA будут указаны всегда – это и есть основной ориентир для «незамороченных» владельцев.

Задача выполнена. Вы на весь оставшийся срок владения будете избавлены от головной боли «что залить» на очередном ТО вне зависимости от геополитической обстановки.

Поехали дальше.

А как же гарантия?

  • Вы опасаетесь из-за такой самодеятельности (дерзости!) потерять гарантию.

Мы в эти интересные исторические времена ничего гарантировать не можем, как и сами официальные дилеры, но есть кое-какие ориентиры для защиты своих прав.

Да, если приехать на ТО со своим маслом, не все официалы будут рады. Ведь любому ОД выгодно впарить вам как можно больше своих услуг и деталей по кратно завышенной цене.

90%, что если вы посетите это замечательное заведение «со своим» и на принесённой вами канистре не будет указан конкретно BMW Longlife-01 (продолжаем наш пример), к вам возникнут вопросы. Так что если собираетесь к официалам – ищите масло именно с написанным заводским допуском производителя вашей машины. Меняете масло сами или гарантия уже неактуальна – просто покупаете масло в соответствии с общим допуском API и ACEA.

Где-то будут упираться до последнего и грозить слётом с гарантии (что незаконно вообще-то), а в другом месте пожмут плечами, зальют ваше масло и без вопросов поставят штамп о прохождении планового ТО. Здесь очень многое зависит от того, как поставит себя при общении с дилером сам клиент.

Что такое вязкость масла

  • Что делать, если одному допуску соответствуют разные вязкости одного и того же масла?

История про подбор вязкости – тема тоже вечная. Если упрощённо, то вязкость масла – это показатель его пригодности к эксплуатации в определённом температурном режиме. Первое число указывает приспособленность к холодному климату, а второе – «жаростойкость» масла, которая обусловлена конструктивом и режимом работы конкретного двигателя. Универсальной круглогодичной вязкостью для средних широт России считается 5w30 или 5w40. Если эксплуатация проходит ощутимо южнее или севернее – значение варьируется.

  • Если всё так просто, и при подборе нужно лишь соответствовать допуску, то откуда миллионы сортов масла на сайте каждого изготовителя?..

А это мы уже обсудили в начале разговора. Согласитесь, если марка (любая, не только масляная) не будет регулярно придумывать что-то якобы новое – то она просто не будет развиваться и продавать. Кушать в условиях жёсткой конкуренции хочется всем, и производители масел в достижении своих целей абсолютно не отличаются от изготовителей электроники, одежды, бытовой химии или чего-либо ещё. Продать «такое же, но с перламутровыми пуговицами» — абсолютно заурядная и прямая задача любого отдела маркетинга любого бренда.

И немного страшных откровений

Подытожить хочется несколько крамольными, но основанными на многолетней личной практике размышлениями. Давайте сразу начистоту: если вы зальёте в свой даже суперсовременный мотор масло не того допуска, что предписал производитель, – непоправимого не произойдёт.

Конечно, заправлять дешёвую полусинтетику из «Ашана» в высокотехнологичный турбодвигатель не стоит (хотя и это ненадолго допустимо как самый экстренный вариант). Но если ваш самый обычный автомобиль, коих 99,9%, подразумевает самое обычное современное синтетическое масло – просто лейте качественную синтетику. Любого бренда и любого современного допуска. Залив на очередном оил-сервисе вместо положенного SP-допуска масло SL или SN (или наоборот), вы будете удивлены: не произойдёт ровным счётом ничего. По крайней мере, в перспективе тех 3-5-7 лет, что вы владеете автомобилем.

  • Но ведь должна быть какая-то разница!

Разумеется, она есть. Вот только ощутить её удастся, разве что сравнивая показатели двух эталонно-одинаковых двигателей на испытательных стендах в условиях моторной лаборатории. А в реальной жизни все эти ежегодно меняющиеся допуски влияют на практический ресурс примерно так же, как магнитные бури на урожайность. Какая-то зависимость, наверно, есть, но измеряется она считанными процентами, если не десятыми долями.

Если бы изобрели то самое единственно-правильное масло – весь мир давно ездил бы именно на нём. Для любителей же погадать на кофейной гуще и поразбираться в сортах отложений на клапанах всегда есть «оил-клуб» и подобные секты. Но как по мне, лучше это время провести с семьёй или в баре с друзьями.

Всем лёгкого выбора!

Какое моторное масло нужно заливать в двигатель зимой?

Качество и тип моторного масла напрямую влияют на стабильность и долговечность функционирования двигателя любого транспортного средства: от легкового до грузового. При минусовой температуре воздуха актуальность этого утверждения увеличивается в разы. Если хоть немного ошибиться с выбором горюче-смазочного материала, автомобиль может просто не завестись или со временем ему потребуется ремонт. Давайте разберемся, какое моторное масло заливать в двигатель лучше всего поздней осенью и зимой.

Обращаем внимание на стандарт SAE

Международный стандарт SAE разработан американскими инженерами и в нем основной упор делается на вязкости жидкостей при высоких и низких температурах. Зимний вид масла обозначается буквой W и цифрами от 0 до 25. Чем ниже числовой показатель, тем большие морозы выдерживает моторное масло: 25W — до -10°С, 20W — до -15°С, 15W — до -20°С, 10W — до -25°С, 5W — до -30°С, 0W — до -35°С.

Особенность этих масел в том, что они имеют оптимальную степень текучести. Это жизненно необходимо для того, чтобы беспроблемно и быстро прокручивался коленчатый вал даже при критических погодных условиях. Еще одна важная задача зимнего масла — защита рабочих узлов от преждевременного износа при моторных перегрузках.

Если нет возможности выбрать конкретно зимнее масло, можно остановиться на всесезонном (универсальном). Оно сохраняет требуемые характеристики даже в условиях резкого перепада температуры воздуха. Узнать всесезонное моторное масло можно по более сложной маркировке: буква W и по бокам цифровой индекс.

ВАЖНО! По стандарту SAE зимнее масло то, которое в маркировке имеет букву W и цифры от 0 до 25.

Еще больше информации о вязкости

Чтобы детали двигателя не так быстро истирались и деформировались во время трения друг об друга, они должны регулярно смазываться. А для эффективного смазывания, тем более в зимнее время года, масло должно быть оптимальной вязкости. Это позволит создать защитную пленку такой толщины, которая необходима. Если пренебречь этим моментом, будут негативные последствия:

  • слишком текучее моторное масло не сцепится с поверхностью детали, стечет с нее и не будет выполнять защитную функцию;
  • минимальная вязкость при низкотемпературных условиях эксплуатации приведет к тому, что для запуска двигателю придется прикладывать немалые усилия;
  • повышенная густота требует больше времени для распространения по всей рабочей зоне, поэтому часть конструкции подвергается губительной силе трения.

Требования двигателя в плане вязкости масла могут меняться не только от погодных условий, но и от пробега транспортного средства. Со временем зазоры между изделиями становятся все больше и больше, поэтому смазка нужна все гуще. Еще есть требования конкретного автопроизводителя, не забывайте о них тоже.

ВАЖНО! Вязкость зимнего моторного масла должна быть средней: слишком густая и слишком текучая не подходят.

Учитываем химический состав

Все моторные масла делятся на две большие группы: первая — наполненная искусственными ингредиентами; вторая — с натуральными компонентами. Есть еще и промежуточный тип — полусинтетика. Каждый из вариантов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  1. Минеральные масла. Здесь важно учесть, что из-за максимального вхождения нефтесодержащих компонентов образуется большое количество копоти и нагара. Это со 100% вероятностью вредит автомобилю. Замена натурального масла требуется через каждые 5-6 тыс. км пробега, а для зимы оно вообще не подходит. Если температура воздуха на улице опускается ниже -10°С, жидкость замерзает.
  2. Полусинтетические масла. В состав таких горюче-смазочных материалов входит примерно 65% минеральных веществ и 35% синтетики. Они становятся более устойчивыми к температурным изменениям, но в низкотемпературных условиях их использовать все же не рекомендуется. Полусинтетическое масло можно применять только в регионах с теплыми зимами без существенных морозов.
  3. Синтетические масла. Это масло состоит исключительно из искусственно созданных веществ и специальных присадок (минеральных добавок здесь нет). Оно надежно защищает двигатель от промерзания и перегрева, не способствует накоплению копоти и грязи. Главное преимущество синтетического масла — сохранение жидкого состояния и изначальных характеристик даже при температуре -35°С.

ВАЖНО! При температуре от -10°С и ниже запрещено использовать минеральные и полусинтетические масла, можно только синтетические.

Сегодня на рынке зимних моторных масел есть много достойных предложений от отечественных и зарубежных производителей. Торговая марка: Фоссер и др. Перед тем, как заливать моторное масло конкретного бренда, желательно ознакомиться с рекомендациями производителя авто и отзывами реальных автовладельцев на профессиональных тематических площадках.

Написал Гис-европа 19.12.2020   /   Блог, Моторные масла   /   Оставить свой комментарийМоторное масло

для автомобилей — Как выбрать правильное моторное масло

Учитывая все возможные варианты моторного масла , выбор подходящего масла для вашего автомобиля может показаться сложной задачей. Несмотря на то, что существует масса информации о различных вариантах выбора масла, первый шаг, честно говоря, довольно прост: загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан рекомендуемый вес масла, будь то стандартный формат, такой как 10W-30, или что-то более необычное. Это число относится к вязкости (или густоте) масла, которое вы должны использовать. Вы должны настроить вес и тип в зависимости от сезона и ожидаемого использования автомобиля, что мы объясним ниже. Для регулярного использования при умеренных температурах подойдет то, что указано в руководстве пользователя. Всегда выбирайте масло той марки, на которой изображен символ звездочки, указывающий на то, что масло было протестировано Американским институтом нефти (API).

Вы также заметите двухсимвольное обозначение службы на контейнере. Последними стандартами обслуживания API являются SP для бензиновых двигателей и CK-4 для дизелей. Эти буквы основаны на комплексе лабораторных и моторных испытаний, определяющих способность масла защищать двигатель от износа и высокотемпературных отложений и шлама. У API есть полный список этих стандартов здесь , если вам интересно, но убедитесь, что вы покупаете масло, которое было протестировано в соответствии с действующим стандартом. На момент написания этой статьи сюда входят SP, SN, SM, SL и SJ для бензиновых двигателей и CK-4, CJ-4, CI-4, CH-4 и FA-4 для дизелей.

Это основы, но в этой истории гораздо больше.


Pennzoil Pennzoil Ultra Platinum Полностью синтетическое моторное масло 5W-30

$18 на Amazon

Кредит: Amazon

Valvoline Valvoline High Mileage with MaxLife, синтетическое масло 10W-30 Amazon
Castrol Castrol 03093 GTX 10W-30 Motor Oil, 5 Quart

$24 на Amazon

Кредит: Amazon

Shell Rotella T Rotella T6 Synthetic Diesel Motor Oil 5W-40 CJ-4

Теперь скидка 10%

104 доллара на Amazon

Кредит: Amazon


Знакомство с этикетками

Этикетки моторного масла.

SAE

Эти этикетки вы найдете на каждой таре надежного моторного масла. Кольцо API справа показывает, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу. Он также предоставляет номер вязкости SAE ( Society of Automotive Engineers ) и сообщает вам, прошло ли масло тест Resource Conserving . Символ звездочки слева указывает на то, что масло прошло эксплуатационные испытания, перечисленные в другом пончике.

Вязкость

Вязкость относится к сопротивлению жидкости течению. Вязкость большинства моторных масел оценивается на основе того, насколько оно густое при температуре 0 градусов по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим букве W, что означает зима, а также его густота при 212 градусах (обозначается вторым числом после тире в вязкости). обозначение).

Моторное масло становится более жидким и текучим при нагревании и густеет при охлаждении. В разумных пределах более густое масло обычно обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями и лучше герметизирует жизненно важные компоненты вашего двигателя. помогают ему противостоять слишком сильному разжижению в жару, масло может иметь одну вязкость в холодном состоянии и другую вязкость в горячем.Чем более устойчиво масло к разжижению, тем выше второе число (10W-40 против 10W-30, например ) будет, и это хорошо.

В то же время при низких температурах масло должно быть устойчивым к чрезмерному загустеванию, чтобы оно могло должным образом поступать ко всем движущимся частям вашего двигателя. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Меньшее число перед W лучше для работы в холодную погоду, поэтому для зимнего использования обычно рекомендуется масло 5W. Тем не менее, синтетические масла могут быть разработаны таким образом, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они могут пройти тесты, соответствующие рейтингу 0W.

Когда двигатель работает, масло нагревается, поэтому более высокое второе число особенно важно для экстремальных условий эксплуатации и более сложных двигателей с более высокими температурами.

Почему так много масел?

Jeff Greenberg//Getty Images

Посмотрите в магазинах автозапчастей, и вы увидите масла, маркированные для самых разных целей: высокотехнологичных двигателей, новых автомобилей, автомобилей с большим пробегом, тяжелых/внедорожных внедорожников. , и даже автомобили из определенных стран. Вы увидите широкий выбор вязкости.

Если вы прочтете руководство по эксплуатации, то узнаете, какое масло рекомендовал использовать производитель автомобиля, когда он был совершенно новым. Руководство может включать ссылку на энергосберегающие или ресурсосберегающие масла, что означает, что масло прошло лабораторные испытания по экономии топлива по сравнению с эталонным маслом. Хотя это не всегда означает лучшую экономию топлива, большинство ведущих брендов имеют по крайней мере некоторые вязкости, которые помечены как таковые.

Выбор между синтетическим и обычным моторным маслом

Обычное масло премиум-класса : Это стандартное масло для новых автомобилей. У всех ведущих брендов есть эти масла, которые доступны в нескольких вязкостях и протестированы в соответствии с последним уровнем обслуживания API. Автопроизводители обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30 для более низких температур и масло 10W-30 в качестве опции для более высоких температур окружающей среды. Эти три рейтинга охватывают большинство легковых автомобилей на дорогах. Однако еще более важным является регулярная замена масла и фильтра. Мы рекомендуем замена масла каждые 4000 миль или четыре месяца. Абсолютный минимум два раза в год. Если в вашем автомобиле есть электронный индикатор замены масла на приборной панели, вместо этого следуйте его указаниям и обязательно сбросьте его после завершения замены масла.

Полностью синтетическое масло : Масла, предназначенные для высокотехнологичных двигателей или двигателей, работающих в тяжелых условиях, будь то Ford F-150, который часто буксирует, или Chevrolet Corvette с новейшим двигателем LS с наддувом, полны синтетических присадок. На этикетках этих масел указано, прошли ли они строгие специальные испытания на превосходные и долговечные характеристики во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют пиковую вязкость при высоких температурах. Так почему бы всем не использовать их? Эти масла дорогие и не каждому двигателю они нужны. Могут даже быть некоторые функции, необходимые вашему двигателю, которых нет у синтетических масел. Опять же, следуйте инструкциям в руководстве пользователя.

Synthetic Blend Oil : содержит дозу синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и разработан для обеспечения защиты двигателя при более высоких нагрузках и высоких температурах. Как правило, это означает, что они менее летучи, поэтому испаряются гораздо меньше, что снижает потери масла и увеличивает экономию топлива. Эти масла популярны среди водителей пикапов или внедорожников, которым нужна дополнительная защита при работе с большими нагрузками на двигатель, например при перевозке тяжелых грузов. Они также намного дешевле, чем полностью синтетические масла, иногда всего на несколько копеек дороже, чем обычное масло премиум-класса.

Масло для увеличения пробега : Просто современные автомобили служат дольше. Если вы предпочитаете расплатиться за свой автомобиль и увеличить пробег до шестизначной суммы, у вас есть другой выбор масла: масла, разработанные для автомобилей с большим пробегом. Почти две трети транспортных средств на дорогах имеют пробег более 75 000 миль на одометре. Следовательно, нефтяные компании определили это как область интересов клиентов, и у них есть новые масла, которые они рекомендуют для этих транспортных средств.

Когда ваш автомобиль несколько старше и имеет значительно больший пробег, вы можете заметить несколько масляных пятен на полу гаража. Уплотнения двигателя, например, вокруг коленчатого вала, могут затвердеть и потерять свою гибкость, поэтому они могут протекать и трескаться, особенно при более низких температурах. Вам нужно будет чаще проверять уровень масла и, возможно, придется доливать масло между заменами масла.

Масла с большим пробегом содержат кондиционеры, которые проникают в поры уплотнений двигателя, восстанавливая их форму и повышая гибкость. Большинство резиновых уплотнений спроектированы таким образом, чтобы набухать ровно настолько, чтобы остановить утечку, и нефтепереработчики тщательно отбирают ингредиенты для «повторного набухания». Компания Valvoline показала нам данные о производительности одного из своих кондиционеров для уплотнений, который вызывал набухание большинства материалов уплотнений и уменьшал набухание одного материала уплотнений, который имел тенденцию к чрезмерному расширению из-за ингредиентов, содержащихся в некоторых других моторных маслах.

Вы также могли заметить некоторую потерю производительности и плавности работы двигателя из-за износа двигателя на автомобиле с большим пробегом. Эти масла с большим пробегом также имеют несколько более высокую вязкость. Даже если цифры на контейнере не указывают на это, существует довольно широкий диапазон для каждого класса вязкости, и масла с большим пробегом находятся в верхней части каждого диапазона. Они также могут иметь добавки для улучшения индекса вязкости. Результат? Они лучше герметизируют ваши поршни относительно стенок цилиндров и не будут так сильно протекать через большие зазоры подшипников двигателя, которые со временем изнашиваются. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, чтобы попытаться замедлить процесс износа.

Если у вас старый автомобиль, эти функции могут значить для вас больше, чем то, что вы могли бы получить от полностью синтетического автомобиля за небольшую цену.

Going Deeper

BanksPhotos//Getty Images

Устойчивость масла к разжижению при более высоких температурах называется индексом вязкости. Хотя более высокое второе число — это хорошо, масло также должно быть надежным , способным прослужить тысячи миль до следующей замены масла. Масло имеет тенденцию терять вязкость из-за сдвига, который представляет собой скользящее движение в узких зазорах между металлическими поверхностями, например, в подшипниках. Таким образом, устойчивость к потере вязкости, называемая устойчивостью к сдвигу, необходима для того, чтобы масло сохраняло смазочную пленку между этими частями.

В отличие от антифриза , 95 процентов которого состоит из одного базового химического вещества (обычно этиленгликоля), моторное масло на нефтяной основе содержит смесь нескольких различных типов базовых масел, некоторые из которых дороже других. Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разной вязкостью. Более дорогие группы подвергаются более тщательной обработке, в некоторых случаях с использованием методов, позволяющих производить смазку, которую можно классифицировать как синтетическую. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но настолько изменены, что больше не считаются натуральными маслами. Например, одна изготовленная на заказ смесь содержала 10 процентов полиальфаолефинов (ПАО), которые являются наиболее распространенным типом химических веществ, используемых в качестве основного ингредиента в полностью синтетических маслах.

Пакет базового масла в любом масле составляет от 70 до 95 процентов смеси; а остальное состоит из присадок. Масло, содержащее всего 70 процентов базовых масел, не обязательно лучше, чем масло, содержащее 95 процентов базовых масел. Некоторые базовые масла имеют природные характеристики или характеристики, полученные в результате их переработки, что снижает или устраняет необходимость в добавках. Хотя некоторые присадки улучшают смазку, сами по себе они не обязательно обладают хорошей смазочной способностью.

Ингредиенты пакета присадок различаются по стоимости, но цена является лишь одним из факторов. Некоторые присадки работают лучше в определенных сочетаниях базовых масел. Точно так же некоторые менее дорогие базовые масла являются хорошим выбором для смеси из-за того, как они работают с популярными присадками. Вывод: У каждого моторного масла есть свой рецепт. Нефтеперерабатывающие заводы составляют список целей, основанный на потребностях своих клиентов (включая самих автопроизводителей), и разрабатывают масла для достижения этих целей, насколько это возможно.

Не допускать разжижения масла при нагревании, когда оно подвергается воздействию работы двигателя, — это одно, но также важно не допускать, чтобы масло становилось слишком густым. Одним из подходов является использование менее летучих базовых масел премиум-класса для предотвращения испарения. Испарение пакета базового масла не только увеличивает расход масла, но и делает масло более густым, что снижает экономию топлива.

Присадки к маслам

Использование присадок нефтяными компаниями является еще одним подходом к улучшению и поддержанию характеристик масла. Высокая температура двигателя в сочетании с влагой, побочными продуктами сгорания (такими как несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа двигателя и кислородом приводит к образованию шлама и нагара, которые могут слипаться и повреждать двигатель. Присадки помогают поддерживать хорошую смазку, сводя к минимуму образование шлама и нагара. Вот основные категории добавок и почему они важны:

Присадки для улучшения индекса вязкости : уменьшают склонность масла к разжижению при повышении температуры.

Моющие средства : В отличие от тех, которые используются для стирки одежды, моющие средства в масле не царапают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые. Однако их основная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

Диспергаторы : Они диспергируют твердые частицы, удерживая их в растворе, чтобы они не объединялись и не образовывали шлам, лак или кислоты. Некоторые добавки действуют как детергенты и диспергаторы.

Противоизносные присадки : Иногда смазочная пленка, создаваемая маслом, разрушается, поэтому противоизносные присадки должны защищать металлические поверхности. Соединение цинка и фосфора под названием ZDDP является давно используемым фаворитом, наряду с другими соединениями фосфора (и серы). Если вам нужно знать, ZDDP означает диалкилдитиофосфат цинка.

Модификаторы трения : Это не то же самое, что противоизносные присадки. Они уменьшают трение двигателя и, таким образом, могут улучшить экономию топлива. Для этого используют графит, молибден и другие соединения.

Депрессорные присадки : Тот факт, что показатель вязкости 0 градусов по Фаренгейту является низким, не означает, что масло будет легко течь при низких температурах. Масло содержит частицы парафина, которые могут застывать и снижать текучесть, поэтому эти присадки используются для сохранения текучести на холоде.

Антиоксиданты : В связи с ужесточением норм выбросов, что приводит к повышению температуры двигателя, необходимы антиоксиданты для предотвращения окисления, приводящего к загущению масла. Некоторые из присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, например, противоизносные присадки.

Ингибиторы пенообразования : Движение коленчатого вала по маслу в масляном поддоне вызывает пенообразование масла. Масляная пена не так эффективна как смазка, как поток жидкости, поэтому в маслах есть ингибиторы пенообразования, которые заставляют пузырьки пены схлопываться.

Ингибиторы ржавчины или коррозии : защищают металлические детали от кислот и влаги.

Больше не значит лучше

Не обязательно улучшать масло добавлением большего количества присадок. На самом деле, вы можете сделать хуже. Например, соединения серы обладают противоизносными и антиокислительными свойствами, но они могут снизить экономию топлива и снизить эффективность вашего каталитического нейтрализатора. Слишком большое количество определенного диспергатора может повлиять на работу катализатора и снизить экономию топлива. Противоизносные и снижающие трение присадки также могут содержать ингредиенты, которые могут повлиять на характеристики катализатора, такие как сера, которую компании вынуждены использовать меньше. Добавление слишком большого количества некоторых моющих средств также может повлиять на противоизносные характеристики.

Не забудьте фильтр

Масляные фильтры — это совершенно другой, хотя и родственный предмет, когда речь идет о замене масла. Опять же, всегда лучше проконсультироваться с руководством пользователя по типу требуемого фильтра. Некоторые фильтры вторичного рынка больше, поэтому убедитесь, что у вас есть дополнительное масло, если вы их используете.


Навинчиваемый масляный фильтр Fram FRAM Extra Guard

4 доллара США на Amazon

Bosch Bosch 3323 Масляный фильтр Premium

11 долларов США на Amazon

Кредит: Amazon

Motorcraft Масляный фильтр Motorcraft FL-820-S

Сейчас скидка 58%. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Как заменить масло | Бриггс энд Страттон

Для оптимальной работы вам следует менять масло в малом двигателе после первых пяти часов работы, а затем ежегодно или каждые 50 часов работы (в зависимости от того, что наступит раньше).

  • Используйте масло Briggs & Stratton SAE 30W при температуре выше 40 °F (4 °C) для всех наших двигателей.
  • Регулярно проверяйте уровень масла.
  • Двигатели с воздушным охлаждением сжигают около унции масла на цилиндр в час.
  • Залейте до отметки на щупе. НЕ ПЕРЕЛЕЙ.

Шаг 1. Начало работы

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется. Остановите двигатель. ВНИМАНИЕ: Обязательно отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его вдали от свечи зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск. Очистите область заливной и сливной пробки, чтобы грязь и мусор не попали в картер (см. фото справа). Извлеките щуп, если он имеется.

Шаг 2: Слив масла

Наклоните деку косилки воздушным фильтром или свечой зажигания вверх и поместите газету и масляный поддон или кувшин под косилку. С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма и удлинителя (без торцевой головки) поверните пробку против часовой стрелки (см. фото справа), чтобы слить старое масло. цвет), он может иметь два выступа, поэтому его можно ослабить вручную или с помощью отвертки или шестигранного ключа для дополнительного крутящего момента.0005

Замените сливную пробку, повернув ее по часовой стрелке и затянув накидным или разводным ключом. Если на вашем двигателе нет масляного фильтра, пропустите этот шаг.

Шаг 3. Двигатели с масляными фильтрами

Если в вашем двигателе есть масляный фильтр, заменяйте его не реже одного раза в сезон.

  • Замените масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки на корпусе с помощью ключа для фильтров или трубного ключа.
  • Осмотрите уплотняющую поверхность переходника масляного фильтра на наличие мусора или прокладочного материала. Очистить при необходимости.
  • Слегка смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом. Установите новый фильтр, завинчивая его вручную до тех пор, пока прокладка не коснется адаптера фильтра (см. фото справа). Затяните фильтр еще на 1/2–3/4 оборота.

Шаг 4. Залейте новое масло

Залейте правильное количество и одобренный тип масла для вашего двигателя в соответствии с этой таблицей объема масла или вашим руководством по эксплуатации. Если у вас есть две пробки для заливки масла (обычно желтого или белого цвета) с каждой стороны двигателя, любую из них можно использовать для заполнения двигателя маслом до нужного уровня. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ двигатель маслом, не используя правильное измерительное устройство, как показано в руководстве по эксплуатации.

Рекомендации по выбору масла

Мы рекомендуем использовать сертифицированные масла Briggs & Stratton Warranty для достижения наилучших эксплуатационных характеристик. Допустимы и другие высококачественные моющие масла, если они классифицируются как SF, SG, SH, SJ или выше. Не используйте специальные добавки.

Температура наружного воздуха определяет надлежащую вязкость масла для двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *